Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Организация текущего содержания на примере Ртищевской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры

irina_krut2019 2475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
В дипломном проекте дается характеристика эксплуатируемого участ-ка, структуры ПЧ, расчет численности монтеров пути занятых на текущем содержании, проводится мониторинг двух участков, на основании которого производится расчет кривого участка выбранного перегона. Сравниваются экономические показатели применения различных способов закрепления пути. В детали проекта производится расчет несущей способности балласта.
Введение

Путевое хозяйство является одной из главнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает собственно железнодорожный путь, а также хозяйственные предприятия и производственные подразделения, предназначенные для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути. Непрерывному воздействию на путь проходящих поездов и природных факторов противопоставляется постоянное содержание его в исправном состоянии, что является главнейшей задачей ведения путевого хозяйства. Эта задача решается правильной организацией текущего содержания пути и своевременным производством его ремонтов в необходимом объеме и с высоким ка-чеством. Бесстыковой путь в мировой практике железных дорог стал наиболее прогрессивной и широко распространенной конструкцией верхнего строения пути, которая эксплуатируется в различных эксплуатационных и климатических условиях и дает существенный технико-экономический эффект благодаря ряду ее преимуществ, среди которых: повышение плавности и комфортабельности движения поездов по сравнению со звеньевым путем, улучшение показателей динамического взаимодействия пути и подвижного состава, увеличение межремонтных сроков этих технических средств, уменьшение расходов на тягу поездов вследствие снижения основного сопротивления их движению, повышение надежности работы тяговых и сигнальных электрических цепей, уменьшение расхода металла для стыковых скреплений, улучшение экологической ситуации за счет снижения шума от проходящих поездов и применения железобетонных шпал при сокращении потребления ценной деловой древесины и пропитки деревянных шпал вредными для здоровья антисептиками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА РТИЩЕВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ 1.1 Основные данные 1.2 Расчет нормативной численности монтеров пути занятых на текущем содержании 2 ОБЪЕМЫ РАБОТ ДИСТАНЦИИ ПУТИ ПОБЕССТЫКОВОМУ ПУТИ 2.1 Характеристика путей и составление годовых планов на работы по текущему содержанию пути 2.2 Расчеты объемов работ 3 МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ПУТИ 3.1 Организация проверок пути 3.2 Анализ динамики расстройств пути по результатам проходов вагонов-путеизмерителей на участках пути 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ ПЕРЕГОНА УМЕТ - ТАМАЛА 4.1 Особенности технических осмотров пути в кривых участках 4.2 Контроль за состоянием пути в кривых вагонами-путеизмерителями 4.3 Расчет выправки железнодорожных кривых 5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА 6.1 Общие положения 6.2 Распространение ускорения в балластной призме 6.3 Влияние засорённости балласта, воспринимающего повышенную вибродинамическую нагрузку, на прочностные характеристики 6.4 Расчет несущей способности балластной призмы под действием повышенных вибродинамических нагрузок ОХРАНА ТРУДА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
Список литературы

1. Большая энциклопедия транспорта Железнодорожный транспорт 4 том./Конорев Н.С. Научное издательство «Большая Российская энциклопе-дия». Москва. - 2003г. 2. Распоряжение от 31 декабря 2015 г. N 3212р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ВЕДЕНИЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО "РЖД" 3. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утверждённые МПС РФ № ЦПТ-53 от 30.09.2003, в редакции распоряжения ОАО "РЖД" № 2538р от 25.11.2011 4. Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО "РЖД" утверждённое распоряжением ОАО "РЖД" № 2714р от 27.12.2012 5. Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утверждённая МПС РФ № ЦП-515 от 14.10.1997 6. Съемка железнодорожных кривых: учебное пособие/ Полетаев В.И., Толстов Е.Г. – СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2011.-37 с. 7. Стратегические направления научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2030 г. 8. Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" от 27.02.2003 N 29-ФЗ (последняя редакция) 9. Устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585 10. А.Ф. Колос, A.A. Морозова «Обеспечение несущей способности балластного слоя и земляного полотна при повышенных осевых нагрузках». Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: тезисы докладов VIII международной научно-технической конференции/ СПб: ПГУПС, 2013. - С. 209-211. 11. Охрана труда на железнодорожном транспорте./ Е.А. Ключкова. Москва 2004. 12. Безопасность жизнедеятельности.Ч .1. Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-.д. транспорта/К.Б. Кузнецов, В.И. Васин, В.И. Купаев, Е.Д. Чернов;Под редакцией К.Б. Кузнецова.-М.:Маршрут, 2005ю.-576с.
Отрывок из работы

1 ХАРАКТЕРИСТИКА РТИЩЕВСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ 1.1 Основные данные Ртищевская дистанция пути – ПЧ-06 – является структурным подразделением Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Располагается дистанция на территории Саратовской области. Саратовская область расположена на юго-востоке Европейской части России, преимущественно в степной зоне Нижнего Поволжья. Волга пересекает область с севера на юг, деля её на Правобережье и Левобережье. Западная часть области, за Приволжской возвышенностью, захватывает часть Окско-Донской равнины, расчленённой реками бассейна Дона: Хопёр, Медведица, Терса. Юго-Восточная часть области располагается в пределах Прикаспийской низменности, на востоке поднимаются холмы Общего Сырта. Протяжённость области с запада на восток составляет 575 км, с севера на юг - 333 км.[1] Границы области и ее положение на карте изображено на рисунке 1.1.1. Рисунок 1.1.1 – Карта Саратовской области Установленная скорость для пассажирских поездов - 120 км/час, для грузовых поездов - 100 км/час. Локомотивы: тепловоз 2ТЭ-10 и ЧС-4 - грузовые и пассажирские соответственно. В таблице 1.1.1 показаны технические характеристики Ртищевской ди-станции пути. Таблица 1.1.1 - Характеристика Ртищевской дистанции пути № Показатели Ед.изм. На 1 января 2016 г. 2017 г. 1. Развернутая длина всего км 682,655 681,823 Главных путей км 528,775 528,553 Станционных путей км 124,592 123,982 Подъездных путей км 29,288 29,288 2. Средняя грузонапряженность млн.т.км 25,46 27,85 3. Уложено рельсов типа: Р65 первой укладки км 361,767 361,129 % от главных путей % 68,42 68,32 Р65 старогодных км 148,652 149,068 Р50 км 18,356 18,3565 Р43 и легче км 0 0 4. Средневзвешенный тоннаж по рельсам первой укладки млн.т.бр. 369,95 407,26 5. Протяжение путей 1-3 классов с рельсами, пропустившими сверхнормативный тоннаж на участках групп А,Б,В км 0,074 0,237 6. Протяжение путей 1-3 классов со свехнормативным сроком службы на участках групп Г,Д км 0 0 Развернутая длина путей 1-3 классов групп А,Б,В,Г,Д км 519,687 366,482 % по п.5-п.6 от развернутой длины путей 1-3 кл. % 0,01 0,06 7. Изъято из пути дефектных рельсов шт. 95 241 в т.ч. остродефектных шт. 56 134 Изъято на 100 км развернутой длины шт. 18 45 в т.ч. остродефектных шт. 10,5 25 8. Число дефектных рельсов шт. 40 288 Число дефектных рельсов км.нитки 0,585 6,653 % от развернутой длины % 0,1 0,5 9. Протяжение бесстыкового пути км 431,139 431,139 % от развернутой длины % 81,5 81,5 1.2 Расчет нормативной численности монтеров пути занятых на текущем содержании пути Расчет нормативной численности монтеров пути занятых на текущем содержании пути производился специальной программой, в дистанции пути. Данный расчет приведен в таблице 1.2.1. Таблица 1.2.1 – Расчет нормативной численности монтеров пути Подразделение\ Раздел рас-чета Длинна(км) Количество (шт) Расчетная численность Списочная численность Линейный участок №1 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 1,260 1,260 Главный путь 32,551 16,637 16,637 Станционные, подъездные и прочие пути 5,315 1,130 1,130 Приемо-отправочные пути 18,814 3,921 3,921 Стрелочные переводы 46 9,342 9,342 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 4 0,160 0,160 Итого по участку 30 30 Линейный участок №2 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,980 0,980 Главный путь 34,172 20,501 20,501 Станционные, подъездные и прочие пути 3,901 0,793 0,793 Приемо-отправочные пути 2,501 0,526 0,526 Стрелочные переводы 17 3,254 3,254 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 3 0,300 0,300 Итого по участку 24 24 Линейный участок №3 Продолжение таблицы 1.2.1 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,900 0,900 Главный путь 36,157 28,848 24,848 Станционные, подъездные и прочие пути 4,403 0,896 0,896 Приемо-отправочные пути 1,195 0,252 0,252 Стрелочные переводы 18 3,483 3,483 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 1 0,040 0,040 Содержание неохраняемых переездов 4 0,400 0,400 Итого по участку 33 33 Линейный участок №4 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 1,380 1,380 Главный путь 36,971 25,508 25,508 Станционные, подъездные и прочие пути 12,041 2,697 2,697 Приемо-отправочные пути 5,026 1,059 1,059 Стрелочные переводы 45 7,834 7,834 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 6 0,240 0,240 Содержание неохраняемых переездов 4 0,400 0,400 Итого по участку 36 36 Линейный участок №5 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 1,140 1,140 Главный путь 44,308 31,171 31,171 Станционные, подъездные и прочие пути 3,717 0,756 0,756 Приемо-отправочные пути 5,317 1,078 1,078 Продолжение таблицы 1.2.1 Стрелочные переводы 23 5,199 5,199 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 2 0,080 0,080 Содержание неохраняемых переездов 2 0,200 0,200 Итого по участку 37 37 Линейный участок №6 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 1,200 1,200 Главный путь 46,566 29,757 29,757 Станционные, подъездные и прочие пути 2,108 0,476 0,476 Приемо-отправочные пути 2,453 0,399 0,399 Стрелочные переводы 11 2,574 2,574 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 7 0,700 0,700 Итого по участку 33 33 Линейный участок №9 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,940 0,940 Главный путь 9,801 5,868 5,868 Станционные, подъездные и прочие пути 15,245 3,282 3,282 Приемо-отправочные пути 21,210 3,851 3,851 Стрелочные переводы 148 23,687 23,687 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 12 0,480 0,480 Содержание неохраняемых переездов 4 0,400 0,400 Итого по участку 37 37 Линейный участок №10 Продолжение таблицы 1.2.1 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,831 0,831 Главный путь 10,253 6,016 6,016 Станционные, подъездные и прочие пути 24,460 5,587 5,587 Приемо-отправочные пути 18,073 2,746 2,746 Стрелочные переводы 110 17,498 17,498 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 4 0,160 0,160 Содержание неохраняемых переездов 4 0,400 0,400 Итого по участку 32 32 Линейный участок №11 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,780 0,780 Главный путь 26,162 18,771 18,771 Станционные, подъездные и прочие пути 1,599 0,325 0,325 Приемо-отправочные пути 2,551 0,537 0,537 Стрелочные переводы 14 3,176 3,176 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 1 0,040 0,040 Содержание неохраняемых переездов 2 0,200 0,200 Итого по участку 22 22 Линейный участок №12 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 1,200 1,200 Главный путь 2,000 0,656 0,656 Станционные, подъездные и прочие пути 44,317 14,476 14,476 Стрелочные переводы 73 15,725 15,725 Продолжение таблицы 1.2.1 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 1 0,040 0,040 Содержание неохраняемых переездов 1 0,100 0,100 Итого по участку 30 30 Линейный участок №13 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,510 0,510 Главный путь 13,900 3,854 3,854 Станционные, подъездные и прочие пути 6,943 1,302 1,302 Приемо-отправочные пути 9,884 1,682 1,682 Стрелочные переводы 24 3,134 3,184 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 1 0,040 0,040 Содержание неохраняемых переездов 5 0,500 0,500 Итого по участку 10 10 Линейный участок №14 В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,840 0,840 Главный путь 31,044 8,054 8,054 Станционные, подъездные и прочие пути 2,334 0,475 0,475 Приемо-отправочные пути 2,075 0,410 0,410 Стрелочные переводы 14 2,817 2,817 Содержание неохраняемых переездов 5 0,500 0,500 Итого по участку 11 11 Линейный участок №7(1 группа) В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 1,020 1,020 Продолжение таблица 1.2.1 Главный путь 30,000 0,695 0,695 Станционные, подъездные и прочие пути 3,298 1,091 1,091 Приемо-отправочные пути 5,179 3,851 3,851 Стрелочные переводы 20 3,053 3,053 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 5 0,200 0,200 Содержание неохраняемых переездов 4 0,400 0,400 Итого по участку 13 13 Линейный участок №8 ( 1 группа) В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,720 0,720 Главный путь 28,000 8,001 8,001 Станционные, подъездные и прочие пути 1,676 0,402 0,402 Приемо-отправочные пути 5,036 1,061 1,061 Стрелочные переводы 16 2,851 2,851 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 1 0,040 0,040 Содержание неохраняемых переездов 2 0,200 0,200 Итого по участку 12 12 Структурное подразделение В т.ч. величина снижения контингента при применении путевых машин 0,720 0,720 Главный путь 381,700 212,136 212,136 Станционные, подъездные и прочие пути 131,357 33,292 33,292 Приемо-отправочные пути 99,314 18,613 18,613 Стрелочные переводы 580 103,727 103,727 Окончание таблицы 1.2.1 Башмакосбрасыватели и сбрасывающие остряки 38 1,520 1,520 Содержание неохраняемых переездов 46 4,600 4,600 Итого по структурному подразделению 360 360 Таким образом, в разделе определены основные технические характеристики дистанции пути в сравнении 2017 и 2016 года. 2 ОБЪЕМЫ РАБОТ ДИСТАНЦИИ ПУТИ ПО БЕССТЫКОВОМУ ПУТИ 2.1 Характеристика путей и составление годовых планов на работы по текущему содержанию путей Участок двухпутный, электрифицированный, оборудован автоблоки-ровкой, относится к 1 классу; в плане линия имеет 70% прямых и 30% кри-вых; бесстыковой путь с рельсовыми плетьми до 800 м, тип рельса Р65; скрепление раздельное - АРС; шпалы железобетонные - 1888 шт. на 1 км пути; изолирующие стыки композитные; балласт щебёночный, фракций 25-70 мм, слабо уплотнённый, имел загрязнённость до 10%, в местах выплесков до 20%. Годовые планы на объемы работ по текущему содержанию пути со-ставляются техническим отделом дистанции пути, и согласуются с руководителями дистанции - ПЧ, ПЧЗ, ПЧГ. После составления и утверждения планов на линейном предприятии, дистанция пути направляет данные планы в Дирекцию Инфраструктуры Юго-Восточной железной дороги.[2] Дирекция инфраструктуры собирает планы со всех линейных предприятий Юго-Восточной железной дороги, и направляет их в Центральную Дирекцию Инфраструктуры. Центральная Дирекция Инфраструктуры утверждает годовые планы работ, либо направляет планы на доработку в линейные предприятия. Рассмотрим некоторые годовые планы работ на примере Ртищевской дистанции пути Юго-Восточной Дирекции Инфраструктуры, приведенные в таблицах 2.1.1 – 2.1.5. Таблица 2.1.1 – Годовой план по переукладке рельсов ПЧ, регион Адресный план укладки рельсов Пере-гон/Станция от км,ПК до км,ПК Путь радиус кривой/ прямая Объем (км нити) всего в т.ч. со сменой рабочего канта план сниже-ния деф.рельсов (шт) в т.ч. со сверх-нормат. боко-вым изно-сом 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ПЧ-6 Тамала - Умет 439 пк 3-7 2 649 0,400 0,400 0 0 ПЧ-6 Тамала - Умет 451 пк 7-1034 пк 1 2 870 0,424 0,424 0 0 ПЧ-6 Вертунов-ская- Тамала 493 пк 10-494 пк 4 2 640 0,450 0,450 0 0 ПЧ-6 Вертуновская - Тамала 495 пк 8-496 пк 5 2 635 0,203 0,203 0 0 ПЧ-6 Ртищево-Вертуновская 4966 пк 6-497 пк 1 2 635 0,317 0,317 0 0 ПЧ-6 Ртищево - Вертуновская 428 пк 3-429 пк 1 2 645 0,797 0,797 0 0 Итого по ПЧ-6 2,591 2,591 0,000 Таблица 2.1.2 – План по сварке плетей алюминотермитным способом ПЧ Плановые участки Ка-лен-дар-ный план (ме-сяц) Наименование перегона, станции Путь Годо-вой план (стык) в том числе : на участках работ ком-плексами пу-тевых машин (стык) сварка плетей длиной в блок-участок сварка плетей длиной в перегон ликвидация мест временного восстанов-ления плетей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 6 Май Тамала - Умет 1 65 0 0 65 6 июль Вертуновская- Тамала 1 37 0 0 37 Итого по ПЧ-6: 102 0 0 102 0 Таблица 2.1.3 – План – график по переукладке рельсов ПЧ, Регион План (км нити) в том числе по месяцам Январь февраль март апрель всего (км нити) в т.ч. со сменой раб. канта (км ни-ти) всего (км нити) в т.ч. со сменой раб. канта (км нити) всего (км нити) в т.ч. со сменой раб. канта (км нити) всего (км нити) в т.ч. со сменой раб. канта (км нити) ПЧ-6 6,555 0,824 0,824 2,253 0,653 1,914 1,114 1,564 Таблица 2.1.4 – План-график позакреплению рельсовых плетей бесстыкового пути ПЧ, Регион Протяж. бес-стык. пути Расчетная по-требность в за-креплении Наличие машин ПМГ (шт) Наличие КШГ (шт) план на 2014 год ПМГ КШГ 2 3 4 5 6 11 12 ПЧ-6 278,0 253,1 6 57,7 35,6 Таблица 2.1.5 – План по замене ремкомплектов стрелочных переводов ПЧ, Регион количество стрелок лежа-щих в пути, шт. из них, дефектных (шт.) Среднегодовой вы-ход ремкомплектов (за 3 года) План (шт) ПЧ-6 578 0 48 42 В данном разделе дипломного проектирования представлены утвер-жденные данные Центральной Дирекцией Инфраструктуры по Ртищевской дистанции пути. По данным планам дистанцией пути будут производиться работы по текущему содержанию, и мелким видам ремонтов. Таким образом, были рассмотрены как некоторые работы по текущему содержанию так и этапы составления, защиты и утверждения планов на работы по текущему содержанию. 2.2 Расчет объема работ При определении объемов работ и затрат труда по текущему содержа-нию пути все работы, в зависимости от связи их с движением поездов, могут быть разделены на группы: 1)первая - работы, объем которых зависит от грузонапряженности, нагрузки на ось, скорости движения поездов, прошедшего по пути тоннажа, вида и количества проведенных ремонтов; выполнение их связано с движе-нием поездов; 2)вторая - работы, объем которых зависит от грузонапряженности, а выполнение их не связано с движением поездов; 3)третья - работы, объем которых не зависит от грузонапряженности, но выполнение их связано с движением поездов. Состав летних путевых работ по текущему содержанию пути может быть довольно большим, однако, учитывая, что ряд работ может выполняться и в другие сезоны (например: одиночная замена дефектных скреплений, рельс и др.) рекомендуется для летнего сезона устанавливать перечень именно тех работ, которые характерны для общего оздоровления пути с учетом широкого использования путевых машин. Путь бесстыковой, шпалы железобетонные, скрепление КБ, балласт щебеночный: 1 –очистка рельсов и скреплений; 2 – уборка засорителей с поверхности балластной призмы и из-под подошвы рельсов; 3 – прогрохотка щебня в местах выплесков; 4 – одиночная смена шпал; 5 – перегонка шпал по меткам; 6 – регулировка стыковых зазоров; 9 – выправка пути с подбивкой шпал; 10 – рихтовка пути; 11 – изъятие оставшихся с зимы пучинных карточек; 13 – оправка балластной призмы; 14 – работы по содержанию земляного полотна. Рассмотрим методику определения покилометровых объемов путевых работ. Анализируя перечень путевых работ, можно увидеть, что одна их часть выполняется с целью устранения появившихся неисправностей (или их предупреждения), которые возникают вследствие силовых воздействий подвижного состава, а другая часть не зависит или мало зависит от этого. К первой группе относят такие работы, как выправка пути в профиле, рихтовка пути, регулировка ширины колеи и др., причем таких работ подавляющее большинство. Объемы таких работ определяются следующим образом: , (2.2.1) где, ? - удельное протяжение пути определенного типа и конструкции подлежащие исправлению на 1 км в результате прохода 1 мл т груза брутто; Т0 – грузонапряженность млн. т км/кг брутто. Другие факторы учитываются путем введения корректирующих коэф-фициентов, что в формуле (2.2.1) представлено П?К; значение параметров ?, а так же корректирующие коэффициенты приведены в приложении 3 . Объемы другой группы работ, которые независимы от пропускаемого тоннажа, определяют натурным осмотром пути по установленной периодичности или другими способами. К этой группе относятся работы по содержанию земляного полотна и его сооружений, путевых знаков и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg