Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация знакомства с геометрическими фигурами в средней группе ДОУ

shapkina.tamriko 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Введение

ВВЕДЕНИЕ Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т.д. В процессе ознакомления дошкольников с началами геометрии выделяется два аспекта: формирование представлений о форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе и формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………..........................................................5 1.1. Психолого – педагогические исследования по вопросу формирования у детей дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах………………………………………………………….5 1.2 Этапы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах, на занятиях……………………….7 1.3 Особенности развития формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о форме геометрических фигур, на занятиях……………………………………………………………………………8 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………...12 2.1. Состояние уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста……………………………..12 2.2 Содержание и методы работы в средней группе на занятиях……...14 2.3 Перспективный план формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста………….19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...36 Приложение 1…………………………………………………………………….40 Приложение 2…………………………………………………………………….41
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1981. 2. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.: Просвещение, 1984. 3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2004. 4. Бартковский А., Лыкова И. Цветная геометрия. — М., 1998. 5. Барчан Т.А. Мне сверху видно все… Геометрия для дошколят. – М.: Карапуз, 2006. – 16 с. 6. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001. 7. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005, 13с. 8. Белошистая А.В. Обучение математики в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 320 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Психолого – педагогические исследования по вопросу формирования у детей дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах Многочисленными исследованиями доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способы обучения. В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений. В отечественной психологии вопросами сенсорного развития занимались: А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер и др. В основе видоизменения геометрических фигур лежат исследования Венгера Л.А., который выделил этапы, развития представления о форме предмета и геометрических фигур: 1 этап восприятие формы на сенсорном уровне, 2 этап усвоение форм геометрических фигур, 3этап классификация геометрических фигур и их трансфигурация (видоизменение). В программе эта задача звучит следующем образом: «учить детей составлять из 2-4 треугольников один многоугольник, из маленьких четырёхугольников один большой» [40]. Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия» [22].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg