Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Социальное обслужиание и его виды.

irina_krut2019 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в рамках системы социальной защиты. Предметом исследования является социальное обслуживание. Цель дипломной работы - проанализировать социальное обслуживание и его виды. Указанная цель определила решение следующих задач: ? проанализировать теоретико-правовые основы социального обслуживания; ? проанализировать основные формы и виды социального обслуживания. Методологическую основу исследования составили такие методы, как диалектический, логический, исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой и социологический. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. В России всегда существовали прочные традиции милосердия. На Руси издавна ценили взаимопомощь и единство (единение), сострадание к слабым, больным и немощным. В этом проявляется сила и величие истории и культуры нашей страны. Способность к сопереживанию – есть неотъемлемые черты российской цивилизации. Не секрет, что в настоящее время сложилась острая необходимость защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения, это связано с проблемами экономического, демографического, социально-политического характера. При этом, пожалуй, самой незащищенной категорией являются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность ребенка, которую он не может преодолеть самостоятельно. Очевидно, что в данном случае необходимо говорить о формировании системы мер государственной защиты и поддержки таких категорий граждан. Актуальность темы определяется ролью и значением социального обслуживания в социальной сфере, в жизни страны, а также в выработке адекватных государственных социальных стратегий, необходимостью научного обобщения проходящих в социальной сфере реформ. Учреждения социального обслуживания, выступая в качестве основных производителей и потребителей социальных услуг, оказывают существенное регулирующее воздействие как на экономику социальной сферы, так и на экономику страны в целом. Даже в период глубокого экономического кризиса общество стремится сохранить уровень развития социального обслуживания, образующего важную часть системы жизнеобеспечения населения. Спрос, предъявляемый к услугам социального обслуживания, характеризуется стабильностью.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретико-правовые основы социального обслуживания 5 1.1.Понятие, сущность и содержание социального обслуживания 5 1.2.Основные принципы социального обслуживания 9 1.3.Система и правовое регулирование социального обслуживания 19 Глава II. Основные формы и виды социального обслуживания 25 2.1. Общая характеристика основных форм социального обслуживания 25 2.2. Общая характеристика основных видов социального обслуживания 34 2.3. Организационно-правовые аспекты социального обслуживания 40 Заключение 46 Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы 48
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 201. - № 9. - Ст. 851 2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 29.12.2015) «О саморегулируемых организациях» // Российская газета. – 2007. - № 273. 3. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Российская газета. – 2012. - № 100. 4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета. – 2013. - № 295 5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета. – 2012. - № 102. 6. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 7. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 352 (ред. от 08.12.2015) «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (вместе с «Правилами определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг») // Российская газета. – 2011. - № 104. 8. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1284 (ред. от 23.09.2015) «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своихдолжностных обязанностей» (вместе с «Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей») // Российская газета. – 2012. - № 292. 9. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с «Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания») // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 28. - ст. 4226 10. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1019-р; Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1244-р, и др. 11. Письмо Минздрава России от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». 12. Приказ Минкомсвязи России от 01.03.2013 № 38» Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2013 № 28117) // Российская газета. – 2013. - № 83. 13. Приказ Минкультуры России от 28 марта 2012 г. № 248 «Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности федеральных библиотек, находящихся в ведении Минкультуры России, и критериев оценки эффективности работы их руководителей» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 35, 27.08.2012 14. Приказ Минтруда России от 18 января 2013 г. № 21 «О Методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)» // «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ», № 3, 2013 15. Приказ Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 561-ст «Об утверждении национального стандарта» // Документ опубликован не был II. Материалы судебной практики: 16. Апелляционное определение Самарского областного суда от 12.09.2012 № 33-8571/2012 // Документ опубликован не был 17. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.03.2001 № 41-Г01-3 // «Бюллетень Верховного Суда РФ», 2001, № 10 18. Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 16.05.2007 № 44г-286/07 // Документ опубликован не был III. Специальная литература: 19. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2014. 20. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. М., 2012. С. 733 - 734. 21. Гуляева Н.П. Социальная сфера как объект управления и социальное развитие // URL: http://samlib.ru. 22. Еремина О.Ю. Правовые критерии результативности деятельности органов исполнительной власти в зарубежных странах // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2012. № 6. 23. Материалы к докладу министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан А.Р. Шафигуллина на коллегии Министерства 30.01.2014 года «Подведение итогов 2014 года и перспективы развития отрасли в 2015-2016 году» // URL: //http://mtsz.tatar.ru/rus/file/pub/pub_20915.doc. (дата обращения: 12.03.2015). 24. Павлодский Е.А. Саморегулируемые организации России // Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы: Матер. ежегодных научных чтений памяти проф. С.Н. Братуся. Москва, 29 октября 2008 г. М., 2009. С. 72. 25. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг // Журнал российского права. 2006. № 4; 26. Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2007. № 6; 27. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 1997. 28. Соловьев В.Н. Отношения собственности и иные вещные отношения с участием некоммерческих организаций в социальной сфере. М., 2008. 29. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. № 10; Публичные услуги и право: Науч.-практ. пособие / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2007. 30. Тихомиров Ю.А. Действие закона. М., 1992; 31. Тихомиров Ю.А. Правоприменение: от стихийности к системе // Журнал российского права. 2014. № 12. 32. Тихомиров Ю.А. Управление на основе права. М., 2007. С. 126 - 127; 33. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. Е.В. Тишина. М., 2001. С. 14. 34. Философия: Учебник / Под общ. ред. В.В. Миронова. М., 2015. 35. Хабриева Т.Я. Российская конституционная модель социального государства // Конституция, закон и социальная сфера общества: Матер. науч.-практ. конф. М., 2009. С. 6 - 9. 36. Цыбулевская Н.А. Формирование стандартов на государственные и муниципальные социальные услуги населению. Екатеринбург, 2015 37. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2002. С. 155; 38. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. С. 155; 39. Чиркин В.Е. О некоторых правовых критериях социального государства // Россия как социальное государство: конституционная модель и реальность. М., 2007. С. 64 - 65; 40. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 23. 176 с. 41. URL:http://x№--80aealaaatcuj2bbdbr2agjd6hzh.x№--p1ai/party-great-patriotic-a№ti-popular-figures-i№-the-state-duma-to-be-replaced-patriotically-mi№ded-deputies.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-правовые основы социального обслуживания 1.1. Понятие, сущность и содержание социального обслуживания Социальное обслуживание — это определенная деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание, с момента своего появления, прошло трудный путь реформирования и преображений. В России это связано прежде всего с 90-ми годами, когда возросло количество слабо защищенных в социальном плане людей. В эти годы в социальной структуре сообщества появляются такие люди как малообеспеченные, асоциальные, лица без определенного места жительства, жертвы семейного насилия и т.д. Все это привело государство к переосмыслению роли социального обслуживания в жизни человека и изменению всей системы представления о нем. Таким образом, государство принуждено было создать некий государственный ресурс, который бы смог удовлетворить социальные потребности слабо защищенных граждан страны. Именно тогда начали создаваться сети государственных и муниципальных учреждений, призванных оказывать специализированную социальную помощь, что позволило сформировать существующую в истинный период систему социального обслуживания народонаселения. Социология тяготеет к тем теориям социальной работы, которые ориентированы предпочтительно на так именуемую структурную социальную работу, связанную с оптимизацией работы учреждений социального обслуживания народонаселения, повышением эффективности социальной политики в сообществе в целом К объективным причинам необходимости создать данной систему можно отнести следующие: 1) Потребность народонаселения в защите от нестабильного социально-экономического положения; 2) возрастание потребностей народонаселения в социальных льготах; 3) необходимость обеспечения социальной безопасности государства путем социального контроля за девиантным поведением социальных групп народонаселения; 4) потребность в формировании и реализации модели социального партнерства государственных и общественных организаций; 5) развитие социальной сплоченности сообщества и укрепление социальной стабильности и т.д. Как мы видим, социальное обслуживание имеет универсальный характер и направлено на разные сферы поддержки. В зависимости от вида социальных проблем можно разделить виды социального обслуживания: 1) Материальная помощь - предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в виде материальных благ таких как продукты питания, одежда, гигиенические и лечебные средства, и иных средств первой необходимости, а также в виде денежных средств. К материальной поддержке так же можно отнести обеспечение транспортными и техническими средствами лиц, нуждающихся в реабилитации в посторонней поддержке; 2) Социальная помощь на дому. Данный вид помощи предоставляется лицам, нуждающимся в нестационарном социальном обслуживании и посторонней помощи; 3) Социальное обслуживание в стационарных учреждениях. Данный вид обслуживания обеспечивает предоставление социальных услуг людям, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждаются в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход; 4) Предоставление временного приюта. Временный приют в специальном учреждении социального обслуживания предоставляется детям-сиротам, детям, которые остались без попечения родителей, беспризорным несовершеннолетним, детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; 5) Организация дневного пребывания в органах социального обслуживания; 6) Консультативная помощь по вопросам социально-бытового и медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической поддержке, правовой охраны; 7) Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам, возможности которых ограничены, несовершеннолетним правонарушителям, иным гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию и нуждаются в реабилитационных услугах. Социальные услуги предоставляются социальными службами, предпочтительно государственными. Следует отметить некоторую уязвимость такого порядка, связанную с неравномерностью социально-экономического уровня развития субъектов РФ и, соответственно, разбалансированностью подходов к социальному обслуживанию в различных субъектах РФ. Очевидно, что государственная политика в сфере охраны наиболее уязвимых категорий граждан, нетрудоспособного и малоимущего населения должна быть нацелена на выравнивание прослеживающихся региональных различий в финансировании данной сферы и развитии социальной инфраструктуры. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических и иных услуг, а также материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Под трудной жизненной ситуацией понимается такая ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица и т.д.) и которую он не может преодолеть самостоятельно. Но законодательной дефиниции «трудная жизненная ситуация», которое тоже широко применялась в социальном обслуживании на данный момент нет и место неё вводится понятие «нуждаемость в социальном обслуживании». Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существует следующие обстоятельства: – полная или частичная утрата способности либо возможности исполнять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать главные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или инвалидности; – наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном, постороннем уходе; – наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством), испытывающих трудности социальной адаптации; – отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; – существование в семье насилия, внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, страдающими психическими расстройствами;– отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – отсутствие работы и средств существования; – наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ призваны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. 1.2. Основные принципы социального обслуживания Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закона № 442-ФЗ) носит декларативный характер, провозглашая основой социального обслуживания соблюдение прав человека и уважение достоинства личности. Содержание комментируемой статьи основывается на конституционных положениях, посвященных правам человека. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются высшей ценностью. В свою очередь, Российская Федерация, являясь социальным государством, осуществляет политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ). Гуманный характер социального обслуживания, о котором говорит ч. 1, выражается в особой заботе о тех людях, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в связи с особыми жизненными обстоятельствами, например, такими как старческая немощность, инвалидность, малообеспеченность и т.п. В Законе об основах социального обслуживания 1995 г. гуманность называлась одним из принципов социального обслуживания, и, по сути, тем же принципом и осталась (п. 4 ст. 5 Закона). Разница в том, что этот принцип приобрел более четкое наполнение и высокую значимость. Принцип гуманности всегда означал, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость. В максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние. На этом же принципе изначально строилась вся система законодательства о социальном обслуживании (см., например, п. 4.2.4 ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 561-ст ). Кроме того, новым направлением в рамках российского социального законодательства является профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, о которой указано в ст. 29 Закона. В силу прямого указания ч. 1 статьи 4 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ, социальное обслуживание не допускает унижения чести и достоинства человека. Представители поставщика социальных услуг обязаны не только исполнять порядок предоставления социальных услуг (см. ст. 27), условия заключенного договора о предоставлении социальных услуг (см. ст. 17), но и проявлять уважительное отношение, корректность и внимательность в отношении получателя социальных услуг. Конституция РФ среди прав и свобод человека и гражданина в гл. 2 закрепляет следующие права и свободы, нашедшие свое прямое отражение в нормах комментируемого Закона: - ст. 17 определяет, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, соответствующие общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ; - ст. 18 определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; - ст. 21 определяет, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления; при этом никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию; - ст. 23 определяет неприкосновенность частной жизни, право на личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; - ст. 24 определяет, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются; - ст. 25 определяет неприкосновенность жилища; - ст. 30 определяет право каждого на объединение и свободу деятельности общественных объединений; - ст. 33 определяет право обращаться лично, а также направлять в индивидуальном и коллективном порядке обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Называя в ст. 4 принципы социального обслуживания, законодатель также основывается на правах и свободах человека и гражданина, закрепленных в общепризнанных источниках международного права, которые являются составной частью правовой системы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
1125 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg