Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Организация сервиса по обеспечению экологической безопасности коммунальных машин.

irina_krut2019 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2020
Тема диссертационной работы является актуальной ввиду того, что экологический мониторинг вместе с диагностикой технического состояния коммунальной техники позволяет уменьшить простои техники, снизить затраты на ремонт техники, а также улучшает экологическую обстановку в городе.
Введение

Рынок коммунальной техники Российский Федерации представлен различными видами техники, служащей для содержания инфраструктуры города. Наиболее распространенными становятся дорожно-комбинированные машины, изготавливаемые на шасси МАЗ, КАМАЗ или ЗИЛ. Это обусловлено возможностью установки на шасси различного вида оборудования. В основном данные машины комплектуются дизельными силовыми агрегатами, диагностика которых есть актуальная проблема, так как, в случае отказов узлов двигателя существуют как финансовые риски для коммунальных хозяйств, так и для транспортной обстановки города в целом. В данной работе в качестве метода безразборной диагностики дизельного двигателя предложено моделирование взаимосвязи состава отработавших газов с узлами двигателя, по разработанной модели построены алгоритмы управления по нескольким критериям. Для определения процедуры мониторинга состава отработавших газов коммунальной техники проведена экспертная оценка формирования поста экологического контроля.
Содержание

Введение Глава 1. Обзор и анализ исследований в области экологической безопасности строительно-дорожной и коммунальной техники. 1.1. Анализ состава отработавших газов и их влияние на окружающую среду и человека 1.2. Обзор и анализ требований и норм по экологической безопасности объекта исследования 1.3. Обзор парков строительно-дорожной и коммунальной техники г. Москвы и выбор объекта исследования 1.4. Цель и задачи работы Глава 2. Теоретические предпосылки решения задач. 2.1. Методы экологического контроля. 2.2 Механизмы образования токсичных веществ ОГ ДВС. 2.3. Выявление взаимосвязи экологических параметров и технического состояния коммунальных машин. 2.4. Модель управления экологическими показателями. Глава 3. Экспертная оценка выбора комплектации постов экологического контроля. 3.1 Обзор оснащения постов экологического контроля. 3.2. Выбор метода экспертной оценки для оснащения постов экологического контроля. 3.3. Формирование экспертной группы специалистов в области контроля экологических показателей коммунальных машин. 3.4. Структура анкеты экспертного контроля. 3.5. Обработка данных экспертного опроса по выбору номенклатуры поста экологического контроля. 3.6. Результаты экспертной оценки. Глава 4. Алгоритм контроля и управления экологическими показателями коммунальных машин. 4.1. Виды критериев построения алгоритмов. 4.2. Построение алгоритма контроля и управления экологическими показателями коммунальных машин. ВЫВОДЫ Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Список литературы

1. Ложкин В.Н. ИСПЫТАНИя АВТОМОБИЛЕй В УСЛОВИЯх ПРОИЗВОДСТВа И ЭКСПЛУАТАЦИИ. Испытание транспортных средств применительно к оценке экологически характеристих // Справочное методическое пособие: издание третье, дополненное / НП «Атмосфера» при ГГо им. А.И. Воейкова, СПб., 2005. - 296 с.. 2. Ложкин В.Н. Теория и практик безразборной диагностики и каталитической нейтрализации отработавши газов дизелей. - Диссрт. д. т. н. - Д.: СПбГТУ, 1995. 444 с,. 3. Интернет-журнал «Экскаватор Ру». [Электронный ресурс]: режим доступа: https://exkavator.ru/articles/user/~id=6592 . 4. Сабуренков, С.Е. Оформление курсовых, бакалаврских, дипломных и магистерских работ/ С. Е. Сабуренков, Б.Н. Безрук.-Москва: МАДИ, 2012.-117 с.; ил. 5. Интернет-сайт компании «Камаз». [Электронный ресурс]: режим доступа: https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/kamaz-53605-a4/. 6. ГОСТ Р 41.96-2011 (Правила ЕЭК ООН N 96) Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ этими двигателями. 7. Интернет-журнал «Основные средства». [Электронный ресурс]: режим доступа: https://os1.ru/article/9772-o-novyh-ekologicheskih-standartah-stage-v-tier-5-evolyutsiya-a-ne-revolyutsiya. 8. ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы (ССОП). Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. 9. Интернет-портал «Википедия». [Электронный ресурс]: режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE-5 10. Унгефук А.В. Снижение вредны выбросов дизелей за счет восстановления и технического состояния: Дис. канд. техн. Наук: 05.04.02 / АлтГ ТУ. - Барнаул., 1996. 147с. 11. Баловнев, В.И. Подобие и моделирование в системе проектирования дорожно-строительных машин: учеб. пособие / В.И. Баловнев. – М.: МАДИ, 2014. – 148 с. 12. Бакатин, Ю.П. Безопасность дорожных машин: учеб. пособие / Ю.П. Бакатин, С.В. Стеблецкий; МАДИ. – М., 2009. – 66 с. 13. Коншин В.М., Цинцадзе Г. В. Методические указания к практическим работам «Диагностические модели строительных и дорожных машин» / МАДИ. – М. 1992. – 21 с. 14. Коншин В. М. Методы и средства диагностирования в системе сервиса строительных и дорожных машин: Учеб. Пособие / МАДИ (ГТУ). М. 204. – 118 с. 15. Интернет-портал «СДМ-Инфо». [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.cdminfo.ru/spetstehnika/kommunalnaya-tehnika/index.html 16. Интернет-портал «Ростехнадзор». [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.gosnadzor.ru/ 17. Интернет-журнал «Основные средства». [Электронный ресурс]: режим доступа: https://os1.ru/article/5464-standarty-toksichnosti-v-evrosoyuze-dizelnye-dvigateli-vnedorojnyh-mashin 18. Исследование процессов сгорания дизельных двигателей с цель снижения твердых частиц в отработавших газах // Конструкции автомобилей, ЭНЦННИТЭИ-Автопром, 1990 - № 3.. С. 9-13. 19. Интернет-портал «Газоанализаторы». [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.gazoanalizators.ru/poleznoe.html&art=32 20. Интернет-портал «КОММАШ». [Электронный ресурс]: режим доступа: https://www.kommash.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Обзор и анализ исследований в области экологической безопасности строительно-дорожной и коммунальной техники. 1.1 Анализ состава отработавших газов и их влияние на окружающую среду и человека. ОГ (отработавшие газы) двигателей внутреннего сгорания представляют собой смесь газообразных, жидких и твердых (в виде аэрозольных частиц) соединений органического и неорганического про-исхождения и являются в настоящее время предметом пристального изуче¬ния с применением новейших методов исследований: оптической спектро¬скопии, рентгеноструктурного анализа, масс-спектрометрии, хроматографии, атомно-адсорбционного анализа, лазерного индицирования и других. Общее число различных соединений, обнаруженных в ОГ ДВС, в настоящее время насчитывает несколько сотен и непрерывно возрастает по мере расширения исследований. В общем случае состав и количество вредных веществ в ОГ ДВС транспортных средств зависят от вида топлива, типа двигателя и режима его эксплуатации. Таблица 1.1 Основные ингредиенты в составе ОГ ДВС транспортных средств, млн-1. [1] Ингредиент, показа¬тель Топливо Дизельное Газ Бензин Оксид углерода 200-400 10-8000 300-50000 Углеводороды До 300 До 600 До 10000 Альдегиды До 20 Следы До 40 Окиси азота 200-2000 300-800 1000-4000 Сажа, г/м До 0,25 Следы До 0,05 Бенз(а)пирен, мкг/м3 До 20 До 0,8 До 80 Озонообразующий потенциал, мг/милю До 270 До 50 До 550 В настоящее время существуют различные оценки негативной значи-мости тех или иных токсичных компонентов ОГ в отношении их воздействия на окружающую среду и человека. Очевидно, определенная несо¬гласованность различных оценок связана с тем, что комплексное воздействие вредных веществ на человека и окружающую среду изучено еще недостаточ¬но полно. Целый ряд веществ канцерогенного и мутагенного дейст¬вия могут сказаться негативно на здоровье в ряду последующих поколений людей. Тем не менее, накопленные сведения позволяют поставить на первое место по токсикологической опасности окси¬ды азота NOx, окись углерода СО, углеводороды СН и сажу, являющуюся источником дымления дизелей и адсорбентом ПАУ, в частности, бенз(а)пирена (БП). Сажа с точки зрения воздействия на организм человека занимает осо¬бое место. Исследования показали, что при содержании 130 мг сажи в 1 м3 ОГ они становятся видимыми, а при содержании 600 мг сажи в 1 м3 ОГ последние приобретают цвет средней черноты. Удельная поверхность частиц сажи находится в пре¬делах до 75 м2/г. Следовательно, в 1 м3 видимых ОГ имеется поверхность для возможного осаждения на ней до 10 м2 вредных веществ, а в 1 м3 ОГ средней черноты - до 45 м . По современным представлениям сажа, являясь переносчиком бенз(а)пирена, играет активную роль в образовании злокаче¬ственных опухолей. Канцерогенное действие бенз(а)пирена объясняется его взаимодейст¬вием с белками и нуклеиновыми кислотами, вызывающими нарушения, ве¬дущие к трансформации нормальных клеток в опухолевые. Механизм дейст¬вия бенз(а)пирена до конца не раскрыт. Тем не менее действием бенз(а)пирена можно объяснить возникновение профессионального рака у трубочистов, парафинщиков и других работников, кожа которых подверга¬лась длительному загрязнению смолами, а также случаи рака легких у работ-ников газовой промышленности. Проводимые опыты на животных показали, что при введении мышам и крысам по 2 мг бенз(а)пирена в масле, саркомы возникают уже через 4-5 месяцев; при смазывании им кожи (0,5 % раствор в бензоле) через 2-З месяца появляются папилломы, а через 4-5 месяцев - рак почти у 100 % животных. В таблице 1.2 приведены общие сведения о токсикологической опасности отдельных веществ ОГ. Таблица 1.2 Влияние веществ ОГ на человека [2] Вещество Содержание, % Качественная характеристика токсичности характеристика токсичности Азот (N2), 75-78 нетоксичен Кислород (02), 2-20 нетоксичен Углекислый газ (СО2) 0,5-12 нетоксичен Пары воды 10-12 нетоксичен Водород (Н2) 0,01-0,5 нетоксичен Окись углерода (СО) 0,001-1,0 КЯ, НС Углеводороды (СН) в пере¬ 0,001 - 0,2 КЯ, КТ, Г, НС, счете на пропан (С3Н8) Н, П, ПО, СС, С, РС Окислы азота (КЮХ) в пере¬ 0,02-0,2 КЯ, КТ, НС, О, счете на N02 П, РС Сажа 0,01-1,0 Альдегиды в пересчете на Акролеин (С3Н4О) 0,001-0,01 Г, Н, НЯ, НС, О, П, ПО, РС, С Формальдегид 0,00010-0,0019 0, П, ПО, ПС, РС, C Бензапирен - К, М Принятые в таблице сокращения обозначают следующее: О - общее токсическое действие, Г - поражение зрительного нерва и сетчатки глаз, по-мутнение хрусталика, ожоги роговицы; К - канцероген; КТ - яды, дейст-вующие на кроветворение (вызывают изменение количества лейкоцитов, эритроцитов и т.д.); КЯ - кровяные яды (вызывают непосредственное изме-нение состава крови); М - мутаген; Н - наркотики; НС - поражение нервной системы; НЯ - нервные яды; П - поражение печени; ПО - поражение почек; РС - раздражают слизистые оболочки глаз и дыхательных путей; С - образование смога; СС - поражение сосудистой системы; У - удушающее действие. Остановимся кратко на свойствах и характере воздействии на человека отдельных составляющих ОГ. Окись углерода (СО) - бесцветный газ без запаха и вкуса, легче возду¬ха и свободно распространяется в атмосфере. Является продуктом неполного сгорания веществ, содержащих углерод. В результате ее действием на орга-низм человека нарушается газовый обмен и наступает кислородное голода-ние, влияющее, прежде всего на состояние центральной нервной системы. Содержание СО в воздухе в количестве, превышающем ПДК, вызывает отравления различной степени тяжести. Так, при концентрации в воздухе СО 0,20-0,25 % через 30 минут наступает обморочное состояние, а при 1,0 %, уже после нескольких вдохов, - потеря сознания. Понижение и повышение температуры воздуха, повышенная физиче¬ская нагрузка, шум, вибрация, усиливают токсическое действие СО. При низких температурах окись углерода достаточно инертна; при высоких тем-пературах и в присутствии катализаторов легко вступает в различные реак-ции. Углеводороды объединяют группу из более чем 200 соединений типа СпНт. Их ТОКСИЧНОСТЬ выражается в сильном наркотическом действии, вызывающем учащение пульса, увеличение объема дыхания, ослабление внима¬ния, нарушение координации движений и т.п. Наиболее опасными являются многоядерные ароматические углеводороды, адсорбирующиеся в саже ОГ и обладающие канцерогенными свойствами. Среди них наивысшей канцерогенной активностью обладает 1,2-бензпирен (С20Н12), который, попав в организм человека, не выводится из него до конца жизни, и может явиться причиной образования злокачественных опухолей и поражений костного мозга. В ОГ двигателей окиси азота представлены в основном (90-99 %) окисью азота (N0) — это бесцветный газ, оказывающий прямое действие на центральную нервную систему. Однако в системе выпуска автомобиля и далее в атмосфере происходит окисление окиси азота в двуокись (N02), представляющую большую опасность (приблизительно в 8-10 раз). Двуокись азота (N02) - газ бурого цвета с характерным удушливым за-пахом; обладает выраженным раздражающим действием на дыхательные пути. Приводит к патологическим изменениям в органах дыхания - отек слизистых оболочек дыхательных путей, отек легких, кровоизлияние и т.п. Так, вдыхание в течение 5 минут 1 мг/л N02 вызывает у человека отек легких; при высоких концентрациях наблюдаются тяжелые отравления, вплоть до смертельных. Окиси азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа, остаются в легких в виде азотной и азотистых кислот, получаемых в результате их взаимодействия с влагой верхних дыхательных путей. Опасность воздействия окислов азота заключатся в том, что последствия отравления проявляются более года и выражаются в нарушении ассоциативных способностей, ослаблении памяти, мышечной силы, а каких-либо нейтрализующих средств нет. Сажа представляет собой твердый фильтрат ОГ, состоящий в основном из частиц углерода. До недавнего времени мнения исследователей в отношении токсичности сажи сильно расходились. Сейчас ее относят к особо токсичным веществам, способным вызывать онкологические заболевания. Это определяется ее способностью адсорбировать токсичные и канцерогенные вещества. Наиболее опасны мелкие частицы сажи размером не более 0,5 мкм с адсорбированными на них молекулами бензапирена. [2] 1.2 Анализ парков коммунальной техники г. Москвы и выбор объекта исследования. По данным Мосгостехнадзора, сегодня в Москве в различных областях городского хозяйства эксплуатируются свыше 50 тыс. строительно-дорожных, коммунальных и иных самоходных машин. Средний возраст используемых транспортных средств приблизился к своему предельному сроку эксплуатации (8-10 лет), а более 30% техники полностью выработали свой ресурс и применяются в состоянии, близком к аварийному. Данный аспект негативно сказывается на позициях, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности и окружающей среды, а также влияет на загрязненность воздушного бассейна столицы. Большая мощность двигателей самоходной техники, загруженные режимы работы, в которых эксплуатируется транспорт, сочетаются со сравнительно низкими экологическими характеристиками средств. Объем выбросов вредных веществ от этой техники несопоставим с выбросами, например, от всего дизельного грузового транспорта, эксплуатирующегося в городе. Самоходная техника как источник тепловых, газовых, шумовых, вибрационных и других загрязнений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экология, 90 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg