Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Влияние цены на потребление лекарственных препаратов для медицинского применения

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В настоящее время на фармацевтическом рынке России наблюдается парадоксальная ситуация: несмотря на то, что рынок лекарственных средств уже насыщен, постоянно обсуждается вопрос ограниченных возможностей в лечении амбулаторных и стационарных больных, связанных с низким уровнем доходов большинства населения. Проблема усложняется и тем, что фармацевтический сектор работает в рыночных условиях, а государственная система здравоохранения функционирует как гарант бесплатной медицинской помощи. Развитие национальной фармацевтической индустрии вынуждено коррелировать с сокращением бюджетного финансирования здравоохранения; неэффективным использованием средств; заболеваний системы кровообращения; увеличением резестентности к антибиотикам вследствие нерационального лечения; возникновением эпидемий «болезней бедности» и др. Низкая платежеспособность большинства граждан приводит к тому, что лекарственные средства, особенно дорогостоящие, для них недоступны. Так, в среднем за три-четыре месяца цена как отечественных, так и импортных лекарств увеличивается в среднем на 35–40%.
Введение

В последние несколько десятилетий на рынке существует постоянная война за потребителя. Многие фирмы придумывают все новые и новые методы и средства, чтобы заставить покупателя выбрать в своем решении именно ту или иную фирму[1]. Фармакологическая промышленность не исключение. На рынке действуют несколько крупных производителей лекарственных средств, которые стремятся увеличить свои продажи. Специфика деятельности этих предприятий такова, что их товар будет востребован всегда и относится к потребительской корзине, наряду с такими товарами как хлеб, молоко и т.д. Именно поэтому государственный надзор за качеством в этом секторе промышленности всегда был весьма высоким. Однако, несмотря на антимонопольные действия со стороны государства в той или иной стране, производители лекарственных средств постоянно повышают цены на свою продукцию, что сказывается и на спросе и на предложении этого товара на рынке. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы работы. Актуальность исследования потребления лекарственных средств определяется необходимостью формирования культуры отношения населения к своему здоровью, с одной стороны, и отсутствием информации о факторах, ее определяющих, – с другой. Исследуемая проблемная ситуация отражает потребность в информации о специфике поведения населения на рынке лекарственных средств и мотивации их выбора в целях лечения и профилактики различных заболеваний. Цель работы – изучить влияние цены на потребление лекарственных средств. Для реализации поставленной цели требовалось решить следующие задачи: - определить основные социально-демографические характеристики различных типов потребителей лекарственных средств; - выявить наиболее значимые источники информации о лекарственных средствах и их терапевтических свойствах; - определить главные факторы выбора лекарственных средств населением и предпочтения в выборе лекарственных средств отечественного и зарубежного производства; - выявить причины принятия решения о тактике лечения пациентов и практику потребления лекарственных средств населением. Объект исследования представлен потребителями лекарственных средств из числа жителей г. Воронежа. Предметом исследования явились знания, отношение и практика населения в плане потребления лекарственных средств. Методика проведения исследования связана с использованием опросного метода сбора информации – социологического индивидуального стандартизированного интервью.
Содержание

Введение_______________________________________________________3-4 1. Понятие и функции цены, ценовая эластичность____________________5-8 1.1. Анализ и структура рынка лекарственных средств России_________8-9 1.2. Структура потребления ЛП из разных ценовых категорий _______10-11 1.3. Соотношение импортных и отечественных препаратов__________11-12 1.4.Структура продаж ЛС по АТС-группам ______________________12-15 1.5. Индекс цен _______________________________________________15-17 1.6. Регулирование цен на лекарственные средства_________________17-20 2. Качественный и количественный анализ ситуации потребления лекарственных средств в аптеках ______________________________21-26 2.1. Факторы, влияющие на выбор потребителей при покупке лекарственных средств_________________________________________26-31 2.2. Микроанализ влияния цены на потребительский спрос в аптеке №215 г. Воронежа_________________________________________32-35 Заключение ____________________________________________36-38 Список используемой литературы_________________________________39
Список литературы

1. Белошапка В. А. Стратегическое управление и маркетинг в практике фармацевтических фирм / В. А. Белошапка, Г.В. Загорий, В. А. Усенко - К.: РИА «Триумф», 2001.— 368с. 2. Вечканов Г. С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – СПб. : Питер, 2001. – 342с. 3. Желтякова И.А.. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие) / И.А. Жлтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю.Пузыня - СПб.: Издательство «Питер», 2007. - 112с. 4. Ивашковский, С. Н. Микроэкономика : учебник. – 2-е изд., испр. и доп./ С. Н. Ивашковский. – М. : Дело, 2001. – 472с. 5. Казакова А.А. С.М. Мониторинг фармацевтического рынка./ С.М Шуляк, Ю.Н.Нечаева (http://www.dsm.ru/docs/analytics/spravka_12_2015). 6. Кучко Е. Е . Социологический анализ потребления лекарственных средств./ Е.Е. Кучко.// . Социология – 2011., №4. 7. Управление по Государственному регулированию тарифов по Воронежской области. (http://gut.vrn.ru/rek/index.php/categoryblog/133). 8. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика./ Э. Н. Уткина - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. - 224с. 9. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2006. - 118 с.
Отрывок из работы

1. Понятие и функции цены, ценовая эластичность. Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка [3]. В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. Разумеется, можно предложить и другие формулировки категории «цена» применительно к современным условиям. Лучшему пониманию этой категории поможет анализ функций цены. Функции цены - наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена». Функции цены характерны для любого вида цен [2]. Наибольшее распространение в экономической литературе получила точка зрения, что цене присущи четыре функции: 1) учетная; 2) распределительная; 3)стимулирующая; 4) функция балансирования спроса и предложения. Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, несравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия. Распределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости. Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних. Закон спроса показывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой из данных цен. При прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой [4]. Объем спроса на любой конкретный товар будет зависеть от изменения цен на взаимосвязанные товары. Конечный результат влияния изменения цены одного товара на объем спроса на другой товар зависит от того, являются ли эти товары взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми. К взаимозаменяемым относят, аналоги или синонимы лекарственных средств, а к взаимодополняемым товарам относят, например, ампульные растворы для инъекций и шприцы. Если увеличение цены одного товара влечет за собой рост объема спроса на другой при каждом значении цены, такие товары являются взаимозаменяемыми (товары-субституты). Особую важность здесь представляет эластичность спроса от цен, или ценовая эластичность, которая показывает реакцию величины спроса в ответ на изменение цены и определяет, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. Ценовая эластичность определяет чувствительность покупателей к изменению цен, с точки зрения количества товаров, которые они приобретают [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg