Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Речевая подготовка детей к школе

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми направлена на обеспечение условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, что доказывает актуальность исследуемой нами темы. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Ребенок научается правильному произношению и правильному пониманию обращенной к нему речи, значительно увеличивается его словарный запас, он овладевает верным употреблением грамматических конструкций родного языка.
Введение

Актуальность исследования. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Анализ теоретических основ развития речи включает рассмотрение следующих вопросов: взаимодействие языка и речи, развитие языковой способности как основы владения языком, связь речи с мышлением, осознание явлений языка и речи ребенком-дошкольником; особенности развития речи - устной и письменной, диалогической и монологической - в разных типах высказывания (в описании, повествовании, рассуждении), а также характеристику категориальных признаков текста и способов связи предложений и частей высказывания. Цель исследования: определить комплекс педагогических условий коммуникативно-речевого развития при обучении детей. Задачи исследования: 1. Изучить развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту; 2. Изучить речевое развитие дошкольника; 3. Рассмотреть констатирующий этап исследования; 4. Определить формирование коммуникативно-речевых умений на преобразующем этапе исследования; 5. Рассмотреть контрольный этап исследования. Гипотеза исследования: Предположим, что специально подобранные методики, занятия, коррекционные игры окажут положительный эффект на формирование речевых умений при обучении детей. Объект исследования: речевая готовность дошкольников к школе. Предмет исследования: уровни речевого развития дошкольников. База исследования: МБДОУ Караидельский детский сад №2. Теоретическая и практическая значимость исследования: Систематизирован теоретический и практический материал по проблеме речевой готовности детей к школе. Разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей школы, которые могут эффективно решать задачи по проблеме исследования. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке консультаций, при написании рефератов, курсовых работ, при подготовке методических пособий. Методологические основы проведенного исследования составили работы педагогов таких как: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 1.1 Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту……………………………………………………………...5 1.2 Речевое развитие дошкольника……………………………………………...7 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ 2.1 Констатирующий этап исследования……………………………………...14 2.2 Формирование коммуникативно-речевых умений на преобразующем этапе исследования………………………………………………………………18 2.3 Контрольный этап исследования…………………………………………...28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….35
Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2012. 2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. - М.: Просвещение, 2013. 3. Бородич А.М. Методика развития речи у детей. - М.: Просвещение, 2014. 4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2012. 5. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск: Академия Холдинг, 2012. 6. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2013. 7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 2012. 8. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 2014. 9. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М.: Просвещение, 2014. 10. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. - М.: Просвещение, 2012. 11. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М.: Просвещение, 2012. 12. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание.-2013.-№4. 13. Лазаренко О.И., Спорышева Е.Б. Конспекты занятий по формированию у детей 5 лет творческого мышления и культуры устной речи. - М.: Айрис-Пресс, 2013. 14. Максаков А.И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. М.: Просвещение, 2012. 15. Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 16. Мелехова Л.В. Речь дошкольника и ее исправления. - М.: Просвещение, 2013. 17. Парамонова Л.Г. Говори и правильно. - СПб.: Декото, 2012. 18. Подготовительная к школе группа в детском саду /Под ред. М.В. Залужской. - М.: Просвещение, 2014. 19. Программа «Одаренный ребенок» (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. - М.: Новая школа, 2012. 20. Программа «Развитие» (Основные положения). Науч. рук-ль Л.А. Венгер. - М.: Новая школа, 2014. 21. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: Владос, 2014. 22. Скворцова Л. Формирования у детей интереса к русскому фольклору// Дошкольное воспитание, 2012. 23. Н.Г. Смольникова, Е.А. Смирнова. Методика развития речи дошкольников. - М.: Просвещение, 2013. 24. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.: Просвещение, 2012. 25. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно. Изд. 2-е. - М.: Просвещение, 2013. 26. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. - М.: Вентана-Граф, 2012. 27. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Просвещение, 2013. 28. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от года до семи лет. - М.: Сфера, 2014.
Отрывок из работы

1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 1.1 Развитие детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоциональных процессов от восторга до вины и стыда, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе. Ребенок освоил мир предметов. Перед ним «открылись» социальные взаимоотношения, смыслы и цели деятельности взрослых в процессе моделирования социальной действительности в разных видах деятельности. К 6 годам у ребенка впервые появились представления о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качеств, переживаний и некоторых психических процессов. Данные преобразования в психике ребенка приводят к смене главных противоречий психического развития [6, с.67]. На первое место выдвигается несоответствие между старым «дошкольным» образом жизни и новыми возможностями детей, уже опередившими его. К 7 годам меняется социальная ситуация развития, характеризующая переход к младшему школьному возрасту. Ребенок стремится к более важной, значимой с точки зрения общества, социально одобряемой и оцениваемой деятельности (А.Н.Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин). Специфически «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность [1, с.23]. Ребенок осознает себя дошкольником и хочет стать школьником. Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение к взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа определяет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения. В окружение ребенка входит новый взрослый - учитель. Воспитатель выполнял материнские функции, обеспечивая все процессы жизнедеятельности воспитанников. Отношения с ним были непосредственные, доверительные и интимные. Дошкольнику прощались шалости и капризы. Взрослые, даже если и сердились, то скоро забывали об этом, стоило малышу сказать: «Я больше не буду». Оценивая деятельность дошкольника, взрослые чаще обращали внимание на положительные стороны. А если что-то у него не получалось, то поощряли за старание. С воспитателем можно было спорить, доказывать свою правоту, настаивать на своем мнении, нередко апеллируя к мнению родителей: «А мне мама сказала!». Учитель в деятельности ребенка занимает иное место. Это, прежде всего, социальное лицо, представитель общества, которому оно доверило давать ребенку знания и оценивать успехи в учебе. Поэтому учитель является максимально авторитетным для ребенка человеком. Школьник принимает его точку зрения и нередко заявляет сверстникам и родителям: «А нам учительница в школе сказала...». Кроме того, оценка, которую дает в школе учитель, не выражает его субъективное личное отношение, а показывает объективную меру значимости знаний ученика и выполнения им учебных заданий. Изменения взаимоотношений со сверстниками связаны с коллективным характером обучения. Это уже не игровые и не чисто дружеские отношения, а учебные, основанные на общей ответственности. Отметка и успех в учебе становятся главным критерием в оценке сверстниками друг друга и определяют положение ребенка в классе [7, с.78]. В детском саду обучение чаще всего ведется в игровой форме. Например, в гости к детям «приходит» зайка и просит нарисовать ему домик, «появляется» Незнайка и загадывает загадки. Дошкольник имеет возможность действовать под влиянием собственных интересов и склонностей, выбирая особо привлекательный вид деятельности. В школе учебная деятельность обязательна для всех детей, она подчиняется строгому регламенту, жестким правилам, которые ребенок обязательно должен соблюдать. В связи с переходом в школу меняется и отношение взрослых к ребенку. Ему предоставляется большая, чем дошкольнику, самостоятельность: он должен сам распределять время, следить за выполнением режима дня, не забывать о своих обязанностях, вовремя и качественно делать домашние задания. Таким образом, учение является новой, серьезной, общественно значимой деятельностью, олицетворяя собой серьезный, социально важный и, следовательно, более взрослый образ жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg