Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД АСТРАХАНЬ» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

natati2016 790 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 137 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
Местное самоуправление выступает как часть демократической организации общества. Только посредством существенного продвижения в решении проблем местного самоуправления может утверждаться демократическая система организации власти на местах, без которой невозможно построение гражданского общества и правового государства. Современный российский, также, как и мировой опыт свидетельствует о том, что подлинное самоуправление возможно лишь на основе постоянно генерируемой творческой инициативы рядовых граждан. Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предопределяет необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Введение

Актуальность темы, заключается в том, что осмысление предшествующего исторического опыта развития органов местного самоуправления в России позволяет более глубоко понимать и воспринимать сегодняшнюю общественно-политическую действительность, проводимые преобразования и реальность достигаемых властью результатов. Проведенный анализ исторических период свидетельствует о том, что система регулирования общественно-экономических отношений в любом государстве состоит из двух базовых составляющих: государственного управления и местного самоуправления. Анализ литературных источников позволил сформировать следующие представления о развитии местного самоуправления, в которой по сути можно выделить четыре основных периода его развития. Первый период – «скрытое» начало – охватывает эпоху от земских реформ Ивана IV до реформ Екатерины II (1547-1775 гг.), когда местное самоуправление существовало лишь в зачаточных формах. Второй период характеризуется становлением первооснов местного самоуправления и охватывает эпоху от Екатерины II до Николая II (1775-1917 гг.). Третий период – советский (1917 – 1990 гг.), когда местное самоуправление выступало инструментом централизованной командно-административной системы. И, наконец, с принятием в 1990 г. закона «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» начался период возрождения местного самоуправления как института власти. Однако несмотря на проводимую уже 4 –ую реформу органов местного самоуправления, вопросы местного самоуправления находятся в правовом поле внимания ученых и практиков в области управления. Это нашло отражение и в Послание Президент Россий¬ской Федерации , который поставил вопрос о современном состоянии местного самоуправле¬ния в России. Коснувшись низкой эффективности деятельности органов муниципальной власти и отстраненности населения от реального участия в местном самоуправлении, президент поставил задачу уточнения общих принци¬пов организации местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. Многие положения послания легли в основу концепции Федерального закона № 136-ФЗ от 27.05.2014 года (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , вносящего существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , в том числе перераспределение полномочий между муниципальными районами и сельскими поселениями с 1 января 2015 года. Практика показывает, что органы местного самоуправления осуществляют функции, носящие не только частноправовой, но и публично-правовой характер, свойственные органам публичной власти (принятие общеобязательных решений, сбор налогов и др.). Оказалось, что нельзя дать точного разграничения дел собственно общинных (местных) и дел государственных, порученных для исполнения общинам. Те вопросы, решение которых осуществлялось органами местного самоуправления, не могут считаться чисто общественными или хозяйственными и противополагаться государственным вопросам, ибо они как по сути, так и по своему содержанию (дорожное благоустройство, местные налоги, заведование образованием, культурой, здравоохранением и т. п.) не отличаются от местных задач государственного управления. Поиск оптимальных путей соотношения органов государственных власти и местного самоуправления подтверждается существованием различных (порой противоречащих друг другу) теорий и концепций местного самоуправления, которые формировались как на основе изучения западного опыта функционирования институтов самоуправления, так и практического опыта реализации местного самоуправления в России. Процесс развития института местного самоуправления предполагает решение проблем связанных с необходимостью качественной проработки его задач и функций, четкого разграничения полномочий и компетенций между ними, разработки методологии пределов их управляющего воздействия на различные сферы жизнедеятельности местного сообщества. Сегодня развитие социального института местного самоуправления в современном российском обществе сопровождается действием двух разнонаправленных тенденций: одна связана с предоставлением автономии и самостоятельности этому институту, исключение со стороны органов государственной власти возможностей влияния на организацию местного самоуправления (только «правовая синхронизация»). Вторая тенденция связана с централизацией федеративных отношений, «огосударствлением» данного социального института, с его встраиванием в качестве нижнего управленческого звена в вертикаль властных отношений. Это еще больше актуализирует проблему исследования развития института органов местного самоуправлния с учетом конкретного примера МО «Город Астрахань». Степень разработанности изучаемой проблемы. Исследованием данной темы занимались многие авторы, среди которых выделяют работы: Абдеева, Р. Ф., Абрамова, В. Ф., Алисова, А. Н., Анохина, М. Г., Антипьева А.Г., Апресян, Р.Г., Афанасьева, В. Г., Бажинова, М. А., Баранова, А.В. Батова, В.Н., Бахметьева, А. В., Безобразова, В.П., Белова, Г. В., Васильева, А.А. Васильчикова, А. И., Ветрова, К. В., Зинкова, Е.Г., Зуева, С. Э., Иноземцева, В. Л. И других. Объект исследования – муниципальное образование «Город Астрахань» на современном этапе развития российского общества, как общественное явление. Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в процессе развития института местного самоуправления. Целью магистерской диссертации является изучение и анализ теоретических и практических аспектов органов местного самоуправления, разработка рекомендаций, способствующих на современном этапе развитию в Астраханской области института местного самоуправления. Задачи исследования. 1. Проведение анализа исторического опыта развития местного самоуправления в России с целью выявления развивающейся тенденции в данном общественном явлении и учета ее при рассмотрении современной теории и практики местного самоуправления. 2. Изучение условий становления и развития современных муниципальных структур, их роль в демократизации общественной жизни, исследование процесса возникновения и особенности развития изменений органов самоуправления в муниципальном образовании «Город Астрахань» и их хронология. 3. Разработать практические рекомендации для развития муниципального образования «Город Астрахань». Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных специалистов в области управления, политологии, муниципального права, истории. Теоретическую основу работы составили теория массовой коммуникации Г. Лассуэлла, теория ин-формационного общества Дж. Гэлбрейта и др. В магистерской диссертации автором использовался комплексные общенаучные методы: диалектический метод, анализ и синтез, моделирование, синхрон¬ный и диахронный методы. В качестве эмпирических методов были использованы: контент-анализ печатных СМИ и интернет - ресурсов, анализ статистических данных, документов органов вла¬сти и местного самоуправления. Теоретическая значимость работы заключается в исследовании как теоретических, так и прикладных аспектов информационной политики орга¬нов местного самоуправления. Полученные результаты отражают специфику поликультурного, полиэтничного и поликонфессионального пространства, поселенческой структуры Астраханской области, могут быть учтены при ис-следовании поликультурных пространств других регионов и анализе полити-ческого процесса в сходных по характеристикам регионах. Практическая значимость работы. Выводы и практиче¬ские рекомендации могут использоваться органами государственной власти и местного самоуправления, структурами гражданского общества, средствами массовой информации для совершенствования работы. Научная новизна магистерской диссертации состоит в том, что данное исследование является комплексным и изучается с исторической и правовой точек зрения, анализируется муниципальная практика с учетом региональных особенностей на конкретном примере муниципального образования «Город Астрахань», и даются рекомендации. В ходе анализа делается вывод, что местное самоуправление превратилось в бесправный функциональный придаток государственной власти на местах, причем перегруженный выполнением обязательств (в первую очередь, социальных) и урезанный в необходимых для решения местных задач финансово-материальных ресурсах. Необходимо проведение большой работы по приобретению опыта правотворчества и правоприменительной деятельности субъектами регионального и муниципального права. Нужно обобщить правоприменительную муниципальную практику, внести необходимые изменения в нормативные правовые акты, устранить пробелы, разработать методологию решения возникающих на муниципальном уровне проблем. - на примере муниципального образования «Город Астрахань» представлены рекомендации для развития местного самоуправления в контексте изучения его институциональных отношений с государственной властью на современном этапе развития российского общества. Одним из способов стимулирования органов местного самоуправления предложены мероприятия по поощрению муниципальных образований за развитие налогового потенциала. Положения, выносимые на защиту. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам. В настоящее время значительное количество государственных полномочий передается органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации. В отличие от утратившего силу Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в п. 2 ст. 6 которого был установлен открытый перечень вопросов местного значения, дополнение которого сводилось к законодательной компетенции субъектов Российской Федерации, сегодня региональному законодателю оставлен один возможный способ перераспределения компетенции, а именно наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (делегирование полномочий). В настоящее время перечень вопросов местного значения доложен быть расширен субъектом Российской Федерации, с правом принятия решения на местном уровне самостоятельно. Структуру органов местного самоуправления города Астрахани составляют: Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань", глава муниципального образования "Город Астрахань", администрация г. Астрахани, контрольно-счетная палата г. Астрахани. Анализ регионального законодательства выявил, что принятая в регионеМО «Город Астрахань» «двуглавая модель», является результатом эволюции правовых норм. Сегодня двуглавая модель стала предметом споров политологов, социологов и простых горожан. В городе Астрахани в структуре его глава (мэр) - это председатель городской думы МО «Город Астрахань». Главная задача - руководство деятельностью депутатского корпуса, состоящего из 36 депутатов. Также курирование деятельности городских властей всех уровней в целом. Непосредственно аппаратом же городской власти, то есть профильными управлениями (капитального строительства, образования, культуры, экономики и т.д.), муниципальными учреждениями, а также администрациями городских районов руководит избираемый специальной комиссией глава администрации МО «Город Астрахань». Именно глава городской администрации курирует и все хозяйственные вопросы на территории муниципалитета. При принятии Закона Астраханской области № 71/2014-ОЗ от 12.11.2014 «Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области», необходимо было провести опрос и получить согласие жителей города Астрахани, поскольку данным Законом в 2014 году была введена новая двухглавая модель управления. Сегодня глава муниципального образования «Город Астрахань» избирается Городской Думой из состава депутатов Городской Думы тайным голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городскую Думу. Кроме того, необходимо усилить требования и внести уточнения в ст.8 «Дополнительное требование, предъявляемое к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту, следующего содержания: Дополнительным требованием, предъявляемым к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, является наличие стажа работы на руководящей должности в МО на менее 5 лет. В рамках данного направления целесообразно отметить, что одной из проблем, препятствующих развитию института местного самоуправления, является разобщение интересов различных уровней управления, что связано в первую очередь на разделение налогов на федеральные, региональные и местные. На данный момент органы местного самоуправления РФ, не проявляют особой инициативы по наращиванию доходной части бюджета, поскольку представители власти знают, что в любом случае все расходы муниципалитета можно будет покрыть за счет дотационных поступлений. Для того чтобы улучшить данную ситуацию, предлагается стимулировать органы местного самоуправления для наращивания ими налоговой базы. Одним из способов стимулирования органов местного самоуправления следует признать мероприятия по поощрению муниципальных образований за развитие налогового потенциала. Для того чтобы муниципалитет мог претендовать на поощрительные выплаты, необходимо осуществить оценку эффективности деятельности органов МСУ через показатели, характеризующие собственно усилия органов местного самоуправления по работе с налоговой базой по местным налогам. Для ранжирования муниципалитетов можно использовать показатели, которые предлагает Минфином России для оценки регионов. Кроме этого, в качестве критерия оценки эффективности деятельности органов МО, в дополнение к показателям Минфина России, можно использовать следующие показатели: - соотношение количества объектов, по которым муниципальные образования уточнили сведения к количеству объектов, включенных в запросы налоговых органов; - соотношение количества налогоплательщиков, которым исчислен налог за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному; - соотношение количества строений, помещений и сооружений, по которым налог предъявлен к уплате за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному. Первый показатель оценивается на основании данных налоговых органов. Органы местного самоуправления на основании пункта 9.2 статьи 85 НК РФ (ранее – пункт 13 статьи 396 НК РФ) обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января текущего года. Между УФНС и ОМСУ заключаются соглашения, предусматривающие проведение работы по уточнению сведений. Второй и третий – отчет налоговых органов. Методика отбора лучших муниципальных образований аналогична методике Минфина России. При этом по четырем предлагаемым показателям ранжирование производится по мере убывания показателя – чем выше показатель, тем выше ранг (максимальный показатель – 1 ранг, и т.д.). Сводный балл по всем группам показателей (семи группам – трем показателям Минфина РФ и четырем региональным показателям) определяется путем суммирования рейтингов по семи группам показателей с равным удельным весом (1/7). Чем ниже сводный балл, тем выше итоговое место муниципального образования. Лидеры проведенного ранжирования получат поощрение в форме субсидий. Субсидии бюджетам муниципальных образований должны быть распределены в зависимости от достижения наилучших значений оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по увеличению налогового потенциала. Таким образом, предлагаемый механизм будет способствовать заинтересованности органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности по увеличению налогового потенциала и соответственно приведет к увеличению собираемости налогов и развитию имеющейся на территории муниципальных образований налоговой базы. В качестве рекомендаций можно предложить создание действенной системы обратной связи между муниципальными и региональными уровнями власти, которая может включать: 1. создание совместных координационных и консультативных советов; предварительное обсуждение с органами местного самоуправления возможностей и условий делегирования отдельных государственных полномочий; 2. разработку системы мер поощрений лучших муниципальных практик; 3. разработку совместных стандартов обеспечения гласности, прозрачности и публичной подотчетности деятельности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления; 4. использовать в муниципальной практике методику Дж. Фишкина, которая подразумевает не просто выяснение мнения населения по какому-либо вопросу, а первоначальную информационную подготовку населения с использованием различных информационных источников с целью более объективного и глубокого обсуждения проблемы и возведения мнения населения в ранг экспертного.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…...….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ …………………………………………………………..…….12 1.1 Понятие и сущность местного самоуправления...…..……………………...…..….12 1.2 Полномочия органов местного самоуправления………………………………......21 1.3 Структура органов местного самоуправления…………………..……………...… 33 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД АСТРАХАНЬ» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.......……………..……………………………………….47 2.1 Исследование возникновения и развития института местного самоуправления в Астрахани……………………………………………………………………………...…47 2.2 Анализ структуры органов муниципального образовании «Город Астрахань».. 55 2.3 Анализ полномочий органов муниципального образования «Город Астрахань» …………………………………………………………………………………………..71 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»..…………………………………………………………..82 3.1 Проблемы в реализации полномочий органов местного самоуправления: кадровые, финансовые и другие проблемы…………………………………………... 82 3.2 Предложения по развитию системы местного самоуправления в муниципальном образовании «Город Астрахань»...…………………………………………………… 98 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..……110 ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….....115 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….….120 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………....129
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., // Российская газета, N 235. от 27.12.1993. 2.Европейская Хартия Местного самоуправления от 15.10.1985 // Собрание законодательства РФ, 07.09.1998, N 36, ст. 4466. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изм. от 23.05.2016 // РГ от 30.11.1994. №67. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001.№197-ФЗ с изм. от 30.12.2015 // Российская газета.-№ 256. от 31.12.2001 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001.-№195-ФЗ в ред. от 02.06.2016 // Российская газета, N 256, 31.12.2001. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996.-№63-ФЗ в ред. от 02.06.2016 // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190- ФЗ в ред. от 30.12.2015 // РГ от 30.12.2004 №67. 8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ с изм. от 23.05.2016 // РГ от 27.10.2001 №89. 9.Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2014. N 22. Ст. 2770. 10. Федеральный Закон о внесении изменений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 23.06.2014.-№ 165-ФЗ // РГ, №139, 25.06.2014. 11. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. N 22. Ст. 2770. 12. Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2015. N 24. 13. Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» // Российская газета. 2014. N 299. 14. Федеральный закон от 29.11.2014 N 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Российская газета. 2014. N 275. 15. Федеральный Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ с изм. от 02.06.2016 // Российская газета.-№ 56 от 06.10.2003. 16. Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2014. N 275. 17. Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2014. N 142. 18. Федеральный закон от 15.11.1997 года № 143-Ф3 (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния»// Собрание законодательства РФ. 24.11.1997. N 47 19. Федеральный Закон от 10.01.2002. №7 с изм. от 29.12.2015 «Об охране окружающей среды» // Российская газета от 12 января 2002 г. - N 6 20. Закон РСФСР от 20 ноября 1980 г. «О краевом, областном Совете народных депутатов в РСФСР» от 20 ноября 1980 года, утв. Постановлением от 05.03.1992.-№ 2450-1 – Утратил юридическую силу. 21. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации от 12.12.2013 // РГ от 13.13.2013. № 45. 22. Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 (ред. от 22.12.1993) «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» (вместе с «Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы») // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 44. Ст. 4188. Научная литература 1. Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации [Текст] / Р. Ф. Абдеев. - М., 2011. - 336 с. 2. Абрамов, В. Ф. Местное самоуправление : идея и опыт [Текст] / В. Ф. Абрамов // Социс. - 2014. -№ 1. - С. 120-125. 3. Административные реформы в контексте властных отношений : опыт постсоциалистических трансформаций в сравнительной перспективе [Текст] / под ред. А. Олейника, О. Гаман-Голутвиновой. - М., 2013. - 368 с. 4. Актуальные вопросы развития муниципальных образований [Элек-тронный ресурс] / под ред. К.Н.Барцица. М., 2012. - 300 с. - Режим доступа: http://www.sbor.ru/vrmo/, свободный. 5. Алисов, А. Н. Муниципальное управление : социально-экономическое развитие города [Текст] / А. Н. Алисов, А. Л. Гапоненко, С. Б. Мельков, В. А. Николаев. - М., 2012. - 64 с. 6. Андрианова, Н. А. Социально-экономическая характеристика Крас-нодарского края и имиджеобразующие факторы [Текст] / Н. А. Андрианова // Публичная сфера в современной России : правовые основы и политические практики: сб. ст. членов молодежного отделения РАПН. - Краснодар, 2008. - С. 73-90. 7. Анимица, Е. Г. Основы местного самоуправления [Текст] / Е. Г. Анимица, А. Т. Тертишный. - М., 2010. - 208 с. 8. Анохин, М. Г. Информационно-коммуникативные технологии в по¬литике [Текст] / М. Г. Анохин, М. Ю. Павлютенкова // Вестник российского университета дружбы народов. Серия политология. - 2014. - № 1. - С. 34-48. 9. Анохин, М. Г. Компьютерные технологии в политике и политологии [Текст] / М. Г. Анохин // Общая и прикладная политология // под ред. В. И. Жукова, Б. И. Краснова. - М., 2011. - С. 760-762. 10. Антипьев А.Г. Местное самоуправление - социально-политический институт гражданского общества [Текст] / А. Г. Антипьев, Н. И. Захаров, А. В. Шишигин. - Пермь, 2009. - 130 с. 11. Апресян, Р.Г. Гражданское общество : участие и ответственность [Текст] / Р. Г. Апресян // Гражданское участие : ответственность, сообщество, власть : сб. ст. / под ред. Р. Г. Апресяна. - М., 2011. - С. 31-44. 12. Артамонова, Г. Т. От информационного обслуживания - к управле-нию информацией [Текст] / Г. Т. Артамонова // Межотраслевая информаци¬онная служба. - 2011. - № 1-2. - С. 3-7. 13. Астрахань-XXI век : социокультурная регионалистика [Текст] : мо-нография / под ред. П. Л. Карабущенко, А. П. Романовой. - Астрахань, 2012. -376 с. 14. Афанасьев, В. Г. Социальная информация [Текст] / В. Г. Афанасьев. -М., 2014.-200 с. 15. Бажинов, М. А. Местное самоуправление как фактор становления гражданского общества [Текст] : автореф. ... дис. ...канд. полит, наук / М. А. Бажинов. - М, 2014. - 28 с. 16. Барабашев, Г. В. Идеалы самоуправления и российская действи-тельность [Текст] / Г. В. Барабашев // Государство и право. - 2014. - № 11. — С.137-145. 17. Баранов, А.В. Взаимодействие акторов региональных политических процессов в постсоветской России [Текст] / А. В. Баранов. - М., 2011. - 192 с. 18. Барановский, Е. Г. Методы анализа международных конфликтов [Текст] / Е. Г. Барановский, Н. Н. Владиславлева. - М., 2012. - 240 с. 19. Барбашин, Е. А. Проблема информационной компетентности рос-сийских государственных служащих в условиях движения России к инфор-мационному обществу [Текст] / Е. А. Барбашин, Е. С. Устинович // Инфор-мационное общество : международный информационно-аналитический жур¬нал. - М, 2012. - № 5-6. - С. 84-88. 20. Батова, В.Н. Местное самоуправление как институт развития гражданской активности населения [Текст] / В.Н. Батова// Сборник статей международной научно-практической конференции «Публичная власть: реальность и перспективы». - 2014. – С.114-116. 21. Бахметьев, А. В. Социальные факторы формирования информаци-онного общества [Текст] / А. В. Бахметьев. - М., 2013. - 272 с. 22. Безобразов, В. П. Государство и власть. Управление и самоуправле-ние и судебная власть [Текст] / В. П. Безобразов. - СПб., 1882. - 761 с. 23. Безобразов, В. П. Земские учреждения и самоуправление [Текст] / В. П. Безобразов. - М., 1874. - 52 с. 24. Белл, Д. Социальные рамки информационного общества [Текст] / Д. Белл // Новая технократическая волна на Запад / под ред. П. С. Гуревича. -М., 1988.-С. 330-343. 25. Белов, Г. А. Политология [Текст] : курс лекций / Г. А. Белов. М., 2011.-270 с. 26. Белов, Г. В. От информационной доктрины к информационной политике [Текст] / Г. В. Белов // Межотраслевая информационная служба. -2012.-№2.-С. 5-8. 27. Бикметов, Р. М. Особенности политического самосознания депрессивного региона [Текст] / Р. М. Бикметов // Региональное самосознание как фактор формирования политической культуры в России. - М., 2009. - С. 192— 207. 28. Боков, М. Б. Кадры местного самоуправления: настоящее и будущее. [Текст] / М. Б. Боков // Мониторинг общественного мнения. – 2014. - № 3(91).-С. 54-55. 29. Вартумян, А. А. Новые политические партии на Северном Кавказе [Текст] / А. А. Вартумян. - Армавир, 2012. - 160 с. 30. Василенко, И. А. Политическая философия [Текст] / И. А. Василенко. - М., 2014. - 240 с. 31. Васильев, А.А. Муниципальное управление: конспект лекций [Текст] / А.А. Васильев. – Н.Новгород: ИП Гладкова О.В., 2013. – 160 с. 32. Васильев, В. И. Законодательная основа муниципальной реформы [Текст] / В. И. Васильев. - М., 2015. - 336 с. 33. Васильев, И. В. Эволюция местного самоуправления в России / И.В. Васильев [Текст] // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2015. - №1(28). – С.9-10. 34. Васильчиков, А. И. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений [Текст] / А. И. Васильчиков. - СПб., 1869-1871. - Т. 1-3. - 460с.+543с.+377с. 35. Верченов, Л. Н. Местная автономия и местная демократия : современные российские реалии [Текст] / Л. Н. Верченов // Политическая наука. -2013.-№3.-С. 78-87. 36. Ветров, К. В. Информационная политика и информационная реальность [Текст] / К. В. Ветров // Информационное общество. - 2012. - Вып. 1. -С. 43-49. 37. Винер, Н. Человеческое использование человеческих существ : кибернетика и общество [Текст] / Н. Винер // Человек управляющий. - СПб., 2011.-С. 275-283. 38. Волченков, А. Д. Разработка и реализация информационной политики органами государственной власти в Российской Федерации [Текст] : авто-реф. дис. ... канд. полит, наук / А. Д. Волченков. - М., 2011. - 24 с. 39. Гладышев, А. Г. Развитие местного сообщества: теория, методология, практика [Текст] / А. Г. Гладышев. - М., 2009. - 384 с. 40. Государственная политика и управление [Текст]: учебник : в 2 ч. / под ред. Л. В. Сморгунова. - М. : РОССПЭН, 2007. - Ч. II: Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. - 495 с. 41. Градовский, А. Д. История местного самоуправления в России [Текст] / А. Д. Градовский // Собр. соч. - СПб., 1868-1869. - Т. 2. - 511 с. 42. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концеп¬ции, модели, векторы развития : монография [Текст] / М. Н. Грачев. - М., 2014. - 328 с. 43. Грачев, М. Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» [Текст] / М. Н. Грачев // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. -2013.-№4. 44. Дзялошинский, И. М. Методы деятельности СМИ в условиях ста-новления гражданского общества [Текст]: учеб. пос. / И. М. Дзялошинский. - М., 2011.-48 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Понятие и сущность местного самоуправления Мировой опыт свидетельствует о том, что система регулирования общественно-экономических отношений в любом государстве состоит из двух базовых составляющих: государственного управления и местного самоуправления. Непосредственно принцип самоуправления является одним из универсальных принципов управления, который до определенного времени выступал в качестве единственного средства социальной организации. Традиции общинного и городского самоуправления уходят в глубины веков. Так правовое оформление местного самоуправления впервые получило развитие в 45 г. до н.э. в Древнем Риме, где общим принципом стал принцип самооформления. Одним из самых ранних проявлений самоуправленческих начал на Руси явились вечевые собрания, наиболее полное развитие получившие в городе Новгороде, где они были основой высшей власти . Анализ литературных источников позволил сформировать следующие представления об эволюции местного самоуправления, в которой по сути можно выделить четыре основных периода его развития. Первый период – «скрытое» начало – охватывает эпоху от земских реформ Ивана IV до реформ Екатерины II (1547-1775 гг.), когда местное самоуправление существовало лишь в зачаточных формах. Второй период характеризуется становлением первооснов местного самоуправления и охватывает эпоху от Екатерины II до Николая II (1775-1917 гг.). Третий период – советский (1917 – 1990 гг.), когда местное самоуправление выступало инструментом централизованной командно-административной системы. И, наконец, с принятием в 1990 г. закона «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» начался период возрождения местного самоуправления как института власти. Важной вехой в развитии местного самоуправления явилось принятие Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (1995 г.), присоединение России к Европейской хартии местного самоуправления (1997 г.), а также принятие в декабре 2014 г. новой редакции Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Актуальность и эффективность данного института власти определяется тем, что уровень развития местного самоуправления является главным показателем степени демократизации общественно-экономической жизни страны . Новые приоритеты и ориентиры долгосрочного развития Российской Федерации лежат в плоскости устойчивого повышения благосостояния населения. Основной стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века. Достижение этой цели подразумевает обеспечение уровня доходов и качества жизни россиян к 2020 году, сопоставимому с показателями США и стран Европы. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность высококачественных услуг образования и здравоохранения, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и высокий уровень экологической безопасности. В связи с тем, что Российская Федерация является крупнейшим государством мира, эффективно управлять такой территорией из центра практически невозможно . При составлении концепций, стратегий, программ объективно необходимо учитывать территориально-пространственные свойства хозяйственных систем. Одной из таких социально-экономических систем является муниципальное образование, которое обладает специфическим набором территориально-пространственных факторов и условий хозяйствования . При этом социально-экономическое развитие муниципального образования подразумевает комплексный процесс изменений в экономике и социальной сфере муниципалитета, нацеленный на улучшение качества жизни населения данной территории . В соответствии с вышесказанным управление территории муниципального образования является составным элементом общей системы управления в государстве. Кратко охарактеризуем понятие местное самоуправления, а также его субъект и объект. По мнению современных исследователей, местное самоуправление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную деятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения и преобразования, а также эффективного использования территориального потенциала. Содержанием управления социально-экономическим развитием являются все процессы управления социально-экономическими системами и объектами территории . В качества субъекта местного самоуправления выступает его население и образованные им органы управления, которые в свою очередь обладают определенными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ с последними поправками от 15 февраля 2016 г. «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» : возможность самостоятельного существования территориального образования (автономный бюджет, административный контроль над подведомственными ему территориями); отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему органу государственной власти; участие населения территории в процессах принятия решений по вопросам местного значения; выборность местных органов власти, их подотчетность населению; гарантии социальной защиты населения со стороны органов местного самоуправления. Объект местного самоуправления – это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями и ресурсами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
359 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg