Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Место науки административного права в системе юридических наук

natati2016 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В настоящее время ни одна отрасль российского права не существует в «чистом» виде. В каждой из отраслей права прослеживается тесная взаимосвязь с иными отраслями права. В каждой отрасли права правовую базу составляют профильные нормы, то есть полностью соответствующих предмету данной отрасли. Самыми распространенные самостоятельныеотрасли российского права: гражданское, уголовное и конституционное право. В остальных случаях довольно легко проследить взаимосвязь норм различных отраслей права и законодательства. Например, в финансовом праве ярко проявляется тесное взаимодействие гражданско-правовых, административно-правовых и уголовно-правовых норм. Так административное право регулирует общественные отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, а финансовое право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами.
Введение

Административное право, не смотря на свою «самобытность», которая выражается в его предмете и методе, имеет тесную взаимосвязь с другими отраслями российского права. Своим воздействием, административное право охватывает широкий спектр общественной и государственной жизни, которое выражается многообразием практического проявления, действующего в Российской Федерации механизма исполнительной власти. При различных обстоятельствах, административное право может не только защищать другие общественные отношения, но и также может их регулировать. Например, на сегодняшний день, законодатель использует нормы административного права для урегулирования трудовых, налоговых, земельных и других отношений. Так, благодаря административному праву определяются порядок взимания налогов и сборов, государственный основные организационные начала предпринимательской деятельности; многие стороны компетенции различных надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права. Целью данной курсовой работы является анализ административного права в системе юридических наук, а также определение общих и различных черт науки административного права среди иных юридических наук. Исходя из данной цели, следует выделить ряд задач, которые необходимо решить в процессе написания работы: 1. рассмотреть место адми???тративного права в правовой системе Российской Федерации; 2. изучить взаимодействие науки административного права с другими юридическими науками Российского права; 3. проанализировать проделанную работу и сформулировать вывод. Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в науке административного права, атакже среди других юридических наук. Предмет исследования — особенности взаимодействия науки административного права с другими юридическими науками, ее особенности, цели и методы. Структура работы. Данная работа состоит из: введения, пяти глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

Введение……………………………………………..…………………………….3 1. Место адми???тративного права в правовой системе Российской Федерации……………………………………….………………….......................5 2.Взаимодействие с конституционным правом……………………………………………………………………………...8 3. Взаимодействие с гражданским правом…………………...…………………10 4. Взаимодействие с финансовым, трудовым, земельным правом…………………………………………………………...………………..13 5. Взаимодействие с уголовным, уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом………………………………………………………...16 Заключение……………………………………………………….........................18 Список используемыхисточников……………………………………………...20
Список литературы

Нормативные акты: 1)Конституция РФ(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) 2)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016) 3)Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) 4)Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.06.2016) 5)Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 23.06.2016) 6)Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) 7)Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) 8) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 9) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая). 10)Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ. Учебная и научная литература: 11) Агапова А.Б. Административное право. Учебник.– М.: Дашков и К, 2014. – 485 с. 12) Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 2011. - 680 с. 13) Боровиков В.Б. Вопросы уголовного права и уголовного процесса в практике Верховного Суда Российской Федерации: Сборник материалов судебной практики– М.: Норма, 2015. – 386 с. 14)Звоненко Д.П. Административное право. Учебник– М.: ЗАО Юстицинформ, 2013.– 579 с. 15) Кикотя В.Я. Административное право. Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012.– 345 с. 16) Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2011. – 320 с. 17) Конин Н.М. Административное право Российской Федерации. – М.: Велби, 2014.– 477 с. 18) Корнев А.П. Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. – М.: Московская академия МВД России, центр юридической литературы «Щит», 2015 - 300 с. 19) Крохина Ю.А. Финансовое право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2012.– 308 с. 20) Мальцев В.А. Финансовое право. Учебник. – М.: Академия, 2015.–240 с. 21) Марченко М.Н. Сравнительное правоведение– М.: Юрист, 2011.– 588 с. 22)Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации. – М.: Высшее образование, 2012.– 299 с. 23) Насонов В.Я. Административное право. Учебник– М.: Academia, 2013.– 488 с. 24) Ревин В.П. Уголовное право России. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2014. – 319 с. 25) Салищева Н.Г. Административный процесс // Административное право России: Курс лекций– М., 2011.–244 с. 26) Сергеев А.П. Гражданское право. Учебник – М.: Проспект, 2014.– 343 с 27) Спектор А.А., Э.В. Туманов. Гражданское право России:– М.: Юркомпани, 2015.– 481 с. 28) Тедеев А.А., Парыгина В.А. Финансовое право. – М.: Эксмо, 2015.– 246 с. 29) Урбаев А.Е.Финансовое право. Учебник – М.: ЭЛИТ, 2012.– 247 с. 30)Чиркин В.Е. Основы конституционного права. –М., 2013.– 245 с.
Отрывок из работы

1. МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное право — это одна из отраслей права российского права, система юридических норм, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении других форм государственной деятельности (правосудия, законотворчества) и отношения, возникающие в сфере негосударственного управления по осуществлению общественными объединениями различных функций органов государственного управления либо исполнительной власти. Административное право — неотъемлемая часть структуры российского права, соотносится с ней как часть и целое. «По своей сущности административное право не отличается от любой другой отрасли права» . Административно-правовые нормы, как и иные нормы Российской Федерации, устанавливаются государством (уполномоченными органами государственной власти) и имеют общеобязательный характер, то есть обеспечиваются организационной, экономической, социально-культурной деятельностью, а также гарантируются принудительной силой государства. Не смотря на это, административное право имеет отличный от других отраслей права предмет регулирования. Данная отрасль права регулирует управленческие отношения, то есть складывающиеся главным образом в сфере исполнительной деятельности, государственного управления. Также, в систему регулирования административного права включается широкий спектр общественных отношений, складывающихся в социально-культурной, социально-политической, а также экономической жизни страны. Нормы административного права как регуляторы управленческих отношений: 1. формулируют правовое положение граждан в сфере управления; 2. регулируют порядок образования органов исполнительной власти, органов государственного управления, их полномочия и взаимосвязь с иными государственными органами, общественными объединениями и другими негосударственными формированиями, а также гражданами; 3. регламентируют порядок прохождения государственной службы в органах управления и других государственных органах, на предприятиях, в организациях и учреждениях государственными служащими, определяют их права и обязанности, а также правовое положение местных органов самоуправления, общественных объединений и их служащих в сфере государственного управления; 4. координируют формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления; 5. определяют методы обеспечения законности в государственном управлении; 6. регулируют управленческие отношения в социально-культурной, социально-политической и хозяйственной сферах, а также в межотраслевом управлении; 7. корректируют административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов и порядок ее осуществления. «Административное право с учетом особенностей государственно управленческой деятельности как правовой формы реализации исполнительной власти охватывает своим регулятивным воздействием чрезвычайно широкий круг общественных отношений управленческого типа. Тем самым отчетливо проявляется многообразие административно-правового регулирования» . Так, к примеру, финансовое право регулирует свой предмет в строго ограниченных рамках. Административное право не имеет таких строгих границ. Именно поэтому достаточно тяжело найти какой-либо конкретный вопрос, который можно было бы считать чисто административно-правовым, т.е. не затрагивающим сферы других правовых отраслей. В действительности со всех сторон нас "окружают" нормы в первую очередь административного права. Как ни странно звучал подобный вывод, однако он имеет достаточно прочные основания. Так, например, говоря о гражданине, то наиболее многообразны и широки его административная право- и дееспособность: рождение, обучение, работа, взаимоотношения с социальными, медицинскими, коммунальными, правоохранительными службами — все это заключает в себе соответствующее административно-правовое регулирование. Таким образом, исходя из вышесказанного, следует вывод о том, что административное право — сфера государственного управления, которая регулирует многие отрасли права, однако не изолирована от действия норм других отраслей права, которыми регулируются возникающие в ней общественные отношения, не охватываемые предметом административного права.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg