Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Разработка финансовой стратегии организации (на примере ЗАО «Моссельпром»)

irina_krut2019 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Целью данной работы является выявление проблем финансового состояния выбранной компании и разработка финансовой стратегии. Поставленная цель определяет следующие задачи: – рассмотрение теоретических аспектов формирования финансовой стратегии. – анализ финансового состояния предприятия; – формирование финансовой стратегии предприятия. Объектом исследования выступает ЗАО «Моссельпром». Предмет рассмотрения – финансовая деятельность компании. Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «Моссельпром» за 2015, 2016, 2017гг. В процессе написания работы были использованы общенаучные и специальные методы исследования – анализ, синтез, индукция и дедукция, логический, комплексный и системные подходы к оценке экономических явлений. Работа содержит 3 главы. В первой части заключается теоретический материал, который позволит рассмотреть аспекты разработки финансовой стратегии, методы и модели его проведения. Вторая глава включает в себя характеристику деятельности и хозяйственно-финансовый анализ компании по итогам работы 2015-2017 годов. В третьей главе разработана финансовая стратегия компании и дана оценка ее эффективности. В заключение сформулированы основные выводы по проведенному исследованию в настоящей работе.
Введение

Финансовая стратегия является одним из важнейших видов функциональной стратегии предприятия, она обеспечивает все основные направления развития финансовой деятельности и отношений, формируя финансовые цели, рассчитанные на длительный срок. Финансовая стратегия ищет наиболее эффективные пути их достижения и своевременно корректирует направления в условиях изменения внешней среды. Любая финансовая стратегия предполагает множество действий для успешного управления компанией как бизнес-системой. Разрабатывая финансовую стратегию необходимо четко понимать характер деятельности компании на выбранном рынке в ближайшем будущем или в долгосрочной перспективе. Стратегия должна обновляться по мере развития компании и отражать тенденции изменения конъюнктуры рынка. Формирование стратегии должно происходить постепенно и корректироваться по ходу деятельности компании. Правильная стратегия позволит избежать кризисных ситуаций и улучшить конкурентные позиции на целевом рынке. Финансовая стратегия является частью стратегии экономического развития компании и должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем финансовая стратегия существенно влияет на формирование общей стратегии. Грамотно выбранная стратегия позволяет компании успешно осуществлять свою деятельность, получать максимальную прибыль, обновлять основные фонды, обеспечение квалифицированной подготовки персонала и т.д. Актуальность данной работы определяется изменениями внешней финансовой среды. Динамичность макроэкономических показателей, внешние политические факторы, инфляция, частые колебания конъюнктуры финансового рынка не позволяют управлять компанией на основе традиционных форм менеджмента. Разрабатывая финансовую стратегию возможно адаптировать финансовую деятельность к предстоящим изменениям.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии организации 5 1.1. Понятие, цели, задачи и виды финансовой стратегии 5 1.2. Принципы и этапы разработки финансовой стратегии 10 1.3. Финансовая стратегия предприятия в современных условиях 16 Глава 2. Анализ финансового состояния ЗАО «Моссельпром» 20 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20 2.2 Анализ финансового состояния 26 2.3. Оценка эффективности деятельности организации 35 Глава 3. Формирование финансовой стратегии ЗАО «Моссельпром» 41 3.1. Определение основных параметров финансовой стратегии 41 3.2. Оценка и расчет показателей финансовой реализуемости проекта 47 Заключение 54 Список литературы 56 Приложения 61
Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.93г. (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015); (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2010. –116с. 5. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой.– М.: Вузовский учебник, 2009. –617 с. 6. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 304 c. 7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. – М.: «Финансы и статистика», 2013. – 423с. 8. Ковалев В.В., Волкова О.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник.– М.: Проспект, 2012. – 396 с. 9. Когденко В.Г. Корпоративная финансовая политика: монография. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 615 c. 10. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие.– М.: ВГНА Минфина России, 2014. – 125с. 11. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 471 c. 12. Плахова Л.В. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. - 304 c. 13. Приходько Е.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 332 c. 14. Симоненко Н.Н., Симоненко В.Н. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика фирмы: учебник . - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 512 c. 15. Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 174 c. 16. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Стояновой Е.С. –М.: Перспектива, 2013.– 245с. 17. Финансовая политика фирмы: учебное пособие / под ред. Ю. Нестеренко. - М.: Экономика, 2012. - 238 c. 18. Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2014. – 412с. 19. Чугаева Т.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во Алтайской академии экономики и права, 2013.– 523 с. 20. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 364с. 21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2014.– 396с. 22. Экономический анализ: учебник для вузов/ под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Юнити-Дана, 2015.– 204с. 23. Абдулаев Ф.Ф. Влияние финансовой стратегии на долгосрочное развитие бизнеса//Российское предпринимательство. – 2013. – № 12 (234). – С. 140-144.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие, цели, задачи и виды финансовой стратегии Финансовая стратегия – генеральный план действий по обеспечению компании денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость корпорации в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях, подготовки и ведения стратегических финансовых операций. Финансовая стратегия охватывает все стороны деятельности корпорации, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг. Она разрабатывается в рамках стратегического финансового планирования корпорации и ориентирована на достижение заданного уровня основных параметров ее деятельности: объема продаж, себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости, платежности и ценовой конкурентоспособности . В учебной литературе, посвященной финансовой стратегии до сих пор единого определения сущности финансовой стратегии. Но можно выделить две наиболее верных точки зрения различных авторов: 1) финансовая стратегия – общая стратегия предприятия, поскольку все показатели предприятия в конечном итоге сводятся к финансовым вопросам; 2) финансовая стратегия – функциональная стратегия предприятия, т. е. совокупность целей и задач в сфере финансовой деятельности предприятия. Цели финансовой стратегии подчинены общей стратегии экономического развития и направлены на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия. На основании финансовой стратегии разрабатывается финансовая политика предприятия по следующим основным направлениям финансовой деятельности: налоговая и амортизационная политика, а также ценовая, дивидендная и инвестиционная политика. При разработке стратегии уделяется особое внимание конкурентоспособности продукции, снижению себестоимости, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитал и т.п. Цели и задачи финансовой стратегии формулируются в рамках следующих направлений: – формирования финансовых ресурсов; – использования финансовых ресурсов; – финансовой безопасности; – качества финансовой работы . Стратегия направлена на адаптацию компании к быстро меняющейся окружающей среде, поэтому она должна отвечать на следующие вопросы: – какого вида будет продукция, качество и ее количество; – определения рынка сбыта продукции; – четкий план по осуществлению деятельности. Цели – это ключевые результаты, к которым компания стремится в осуществлении своей деятельности. В рыночных условиях хозяйствования финансовая стратегия выполняет следующие задачи: – исследует закономерности и характер формирования финансов; – разрабатывает условия подготовки разных вариантов формирования финансовых ресурсов компании и план действий финансового руководства в случае кризисного состояния компании; – устанавливает взаимоотношения с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней и банками; – требует рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств; – обеспечивает финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности; – обеспечивает эффективное вложение свободных денежных средств компании с целью максимизации прибыли; – разработка способов проведения эффективной финансовой стратегии и использования финансовых возможностей, разработка новых видов продукции и квалифицированной подготовки кадров предприятия; – изучение стратегических взглядов конкурентов, их финансовых возможностей; – осуществление мер по обеспечению финансовой устойчивости; – разработка способов выхода из кризисной ситуации, методов управления кадрами предприятия в кризисных условиях. При разработке стратегии компании особое место отводится выявлению источников денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Разрабатывая финансовую стратегию необходимо учитывать риски невыплат, снижение инфляции, что актуально в условиях нынешнего экономического состояния в стране. Стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости поддаться корректировке. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный, финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления. Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, используемых в зарубежной практике. Успешность финансовой стратегии определяется выполнением поставленных задач, при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии, при учете рисков и конкурентов на рынке . Финансовую стратегию можно разделить на 3 вида: 1. Генеральная финансовая стратегия – это стратегия, определяющая деятельность предприятия. Предусматривает учет взаимоотношений с бюджетами всех уровней, формирование дохода компании, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год; Выделяются подвиды генеральной финансовой стратегии предприятия: – стратегия финансовой поддержки ускоренного роста предприятия. (применяется при быстром росте потенциала формирования финансовых ресурсов компании); – стратегия финансового обеспечения ограниченного роста предприятия (используется для обеспечения эффективного распределения и использования ресурсов); – антикризисная финансовая стратегия предприятия (осуществляется при достаточном уровне безопасности предприятия). 2. Оперативная финансовая стратегия – это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами. Подразумевает контроль за рациональным расходованием средств и использовании внутренних резервов. Эта стратегия включает в себя валовые доходы и поступления средств (расчеты с покупателями, поступления по кредитным операциям, доходы от ценных бумаг) и валовые расходы (расчеты с поставщиками, заработная плата). Эта стратегия предусматривает все будущие обороты по денежным доходам и расходам. Наилучшим положением считается равенство доходов и расходов или превышение доходов. Оперативная стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени; 3. Стратегия выполнения отдельных стратегических задач заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели. Не имеет ограничений по времени. Взаимосвязь видов можно охарактеризовать данной схемой, представленной на рисунке 1 . Рисунок 1 – Взаимосвязь видов финансовой стратегии По направленности развития стратегия предприятия бывает: технологической и продуктовой. Технологическая стратегия компании подразумевает комплекс стратегических решений, который определяет технологический тип предприятия и динамику предприятия. Формируя технологическую стратегию особое значение уделяется конкурентоспособность компании, т.е наличие товаров-заменителей. Продуктовая стратегия разрабатывается непосредственно для освоения нового продукта и повышение конкурентоспособности существующего товарного ассортимента. Выбирая разработку продуктовой стратегии финансовому руководству нужно быть готовым принимать сложные решения по поводу объемов производства, потребителей и установление ценовой черты. Центром формирования продуктовой стратегии является управление процессом разработки и освоения продуктовых нововведений. В общем можно подвести краткий итог: финансовая стратегия – это проект мероприятий по обеспечению компании денежными средствами. Стратегия включает в себя как теоретические вопросы, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, по обеспечению финансовой устойчивости предприятия в условиях рыночной экономики. 1.2. Принципы и этапы разработки финансовой стратегии Финансовая стратегия разрабатывается с целью определения позиции корпорации на рынке капитала, увеличить развитие взаимосвязей с внешней предпринимательской средой, а так же эффективное использование финансового ресурсного потенциала и его консолидацию. В процессе разработки финансовой стратегии применяются классические и общеэкономические принципы планирования. В учебной литературе выделяют 10 принципов планирования стратегии (приложение А). Разработка финансовой стратегии предприятия основывается на принципах управленческой парадигмы — системы стратегического управления. К ряду основных принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических финансовых решений в процессе разработки стратегии предприятия причисляют факторы, представленные на рисунке 2. Рисунок 2 – Основные принципы разработки финансовой стратегии предприятия Разработка финансовой стратегии предполагает вместе с разработкой целей организации разработку четкого плана действий по достижению этих целей. Финансовые цели можно разбить на группы, которые образуют финансовую политику. Процесс разработки и реализации финансовой стратегии можно разделить на следующие этапы (рис.3): Рисунок 3 –Этапы процесса разработки и реализации финансовой стратегии Для того, что бы финансовая стратегия была удачно реализована, нужно выстроить четкий путь к ее осуществлению. Из принципов менеджмента нам известно, что залог успешной работы – это четко поставленная цель. Как известно, главная финансовая цель для любой коммерческой компании – максимизация рыночной стоимости при минимизации риска. Реализации финансовой стратегии, которая осуществляется по следующим этапам. 1. Определение общего периода формирования финансовой стратегии. Главным критерием определения периода разработки финансовой стратегии компании является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия – в условиях нынешнего нестабильного и непредсказуемого развития экономики страны, этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3-5 лет. Также условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер и стадия жизненного цикла. 2. Исследование факторов внешней финансовой среды. Исследование этих факторов предопределяет изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности предприятия и возможного их изменения в предстоящем периоде. Помимо этого, на втором этапе разработки финансовой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей финансовой деятельностью предприятия. 3. Оценка сильных и слабых сторон предприятия, определяющих особенности его финансовой деятельности. Такая оценка позволяет определить имеет ли компания достаточный потенциал, для того, чтобы воспользоваться открывающимися инвестиционными возможностями. Помимо этого, анализ сильных и слабых сторон позволяет выявить какие внутренние его характеристики снижают результативность финансовой деятельности. 4. Комплексная оценка стратегической финансовой позиции предприятия. В процессе такой оценки должно быть получено четкое представление об основных параметрах, характеризующих возможности и ограничения развития финансовой деятельности предприятия: каков уровень стратегического мышления собственников, управляющих и финансовых менеджеров предприятия; каков уровень знаний финансовых менеджеров (их информационной осведомленности) о состоянии и предстоящей динамике важнейших элементов внешней среды; какова эффективность действующих на предприятии систем финансового анализа, планирования и контроля; в какой мере они ориентированы на решение стратегических задач и т.п. 5. Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия. Как правило, основной целью деятельности коммерческой компании является повышение уровня благосостояния собственников и максимизация его рыночной стоимости. 6. Разработка целевых стратегических нормативов финансовой деятельности. Их разработка служит базой для принятия основных управленческих решений и обеспечения контроля выполнения финансовой стратегии. 7. Принятие основных стратегических финансовых решений: определяются главные стратегии финансового развития компании в разрезе отдельных доминирующих сфер, финансовая политика по отдельным аспектам его финансовой деятельности, формируется портфель альтернатив стратегических подходов к реализации намеченных целей. 8. Оценка разработанной финансовой стратегии. Оценка проводится по системе специальных экономических и внеэкономических критериев, устанавливаемых компанией. По результатам оценки в разработанную финансовую стратегию вносятся необходимые коррективы, после чего она принимается к реализации. 9. Обеспечение реализации финансовой стратегии. В процессе реализации наряду с заранее намеченными мероприятиями готовятся и реализуются новые управленческие решения, обусловленные непредвиденным изменением факторов внешней финансовой среды. 10. Организация контроля реализации финансовой стратегии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 28 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Финансы, 102 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg