Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Теоретические аспекты учета и анализа расходов коммерческой организации.

irina_krut2019 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Объектом исследования являются расходы ООО «РИКОНТ». Предметом исследования являются процессы формирования расходов и их роль в деятельности предприятия. Информационно-эмпирической базой исследования послужили данные внешней отчетности ООО «РИКОНТ» за 2015-2017 гг., ее нормативные и внутренние документы, директивные и методические документы, нормативно-правовые акты, положения и стандарты, Интернет-ресурсы, материалы периодической печати по исследуемой проблеме. Методология выпускной квалификационной работы. Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектические и общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического, методы регрессионного анализа, опроса. Структура дипломной работы включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Введение

В современной и быстро меняющейся обстановке перехода к рынку, предприятию необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия эффективных управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей – одним из которых является показатель расходов предприятия. Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателей. Эти показатели заключены в затратах и расходах предприятия. Снижение расходов на предприятии является одним из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Оно оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности. Тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной в современных условиях развития российской экономики, поскольку процесс формирования расходов и их оптимизации является неотъемлемой частью процесса управления коммерческими организациями и достижения финансовых целей. Кроме того, в современных условиях своевременное и правильное управление расходами организации, а также тщательно поставленный учет факторов, оказывающих влияние на величину расходов, напрямую определяет финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки). Цель выпускной квалификационной работы – изучение формирования, учета, контроля, анализа расходов предприятия, разработка и обоснование мероприятий для эффективного управления расходами коммерческой организации. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: - исследовать сущность и экономическую категорию расходов организации; - раскрыть теоретические аспекты учёта и контроля расходов и определить отраслевые особенности формирования расходов в исследуемой организации; - провести комплексный экономический анализ расходов в исследуемой организации; - оценить эффективность системы внутреннего контроля, учета и анализа расходов исследуемой организации; - по результатам исследования и анализа, разработать соответствующие предложения и рекомендации. Теоретическая значимость исследования состоит в выработке единой стратегии, обеспечивающей конструктивный подход в развитии системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, анализа и механизма действия при сохранении целостности единой системы предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанные и предложенные методы позволят формировать необходимую, достаточную и достоверную учетно-аналитическую информацию о расходах и финансовых результатах деятельности организаций для обеспечения менеджмента в части подготовки и реализации тактических и стратегических управленческих решений.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты учета и анализа расходов коммерческой организации 6 1.1. Понятие и экономическая категория расходов коммерческой организации 6 1.2. Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет расходов коммерческих организаций 10 1.3. Классификация расходов коммерческих организаций 14 2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «РИКОНТ» 23 2.1. Особенности формирования расходов в строительно-монтажных организациях 23 2.2. Учет расходов в ООО «РИКОНТ» 28 2.3. Внутренний контроль расходов в ООО «РИКОНТ» 40 3. Анализ расходов ООО «РИКОНТ» 53 3.1. Цель, задачи и информационное обеспечение анализа расходов в коммерческой организации 53 3.2. Экономический анализ расходов и использование его результатов для целей управления в ООО «РИКОНТ» 57 Заключение 82 Список использованных источников 87 Приложения 92
Список литературы

Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие и экономическая категория расходов организации Каждое предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности несет расходы, связанные с производством и реализацией. Любое предприятие стремится не только увеличить свои доходы, но и сократить свои расходы, так как соизмеримость доходов и расходов в организации позволяет оценить эффективность ее работы. Именно поэтому руководители большую часть усилий вкладывают в направление снижения затрат, издержек и расходов, непосредственно связанных с реализацией. Исходя из цели исследования, стоит рассмотреть упомянутые понятия по отдельности. На первый взгляд, термины «затраты», «издержки» и «расходы» кажутся синонимами. Термин «расходы» чаще применяется в бухгалтерском и налоговом учете. Понятие «затрат» применяется в больше степени в финансовой сфере, планировании и оценке эффективности деятельности предприятия, то есть более применимо к управленческому учету. В настоящее время все еще бытуют мнения о надуманности разности между понятиями. Но отличительным свойством затрат является то, что если они не вовлечены в производство и не списаны на продукцию, то эти затраты превращаются в такие активы как запасы материалов и сырья, запасы в незавершенном производстве и т.д. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и относятся в таком случае к активам организации [20, с.73]. Термин «издержки» известен с глубокой древности и является шире понятия «затрат». Первые упоминания об издержках появились в V — IV вв. до н. э. и связаны с именами выдающихся философов Ксенофонта, Демосфена, Аристотеля. В своем труде «Никомахова этика» Аристотель впервые упоминает об издержках и в своих рассуждениях о том, каким образом формируется цена, ставит проблему определения издержек на производство. Безусловно, научное содержание понятия издержек появится значительно позже, но, тем не менее, в своих трудах философы древнего мира пользовались его упоминанием в целях обозначения расходования. Отметим, что сама концепция издержек в современном понимании в то время уже начинает складываться [25, с.86]. Экономическое содержание понятия издержек изучалось многими экономистами, начиная с XVII в. Ими были Уильям Петти, Франсуа Кенэ, Адам Смит, Давид Рикардо и в том числе Карл Маркс. Теория последнего об издержках основывается на двух принципиальных категориях: издержках производства и издержках обращения. Под издержками производства принимаются затраты на оплату труда, средства тру¬да, сырье, материалы, амортизацию и т.п. Это расходы на производство, которые несут предприятия с целью создания готовой продукции и последующего получения прибыли. Издержки обращения - это затраты, связанные с реализацией (куплей-продажей) товаров [29, с.46]. В силу того, что ресурсы имеют ограниченный характер, любое решение о производстве чего-либо вызывает необходимость отказа от использования одних и тех же ресурсов для производства каких-то иных вещей. Таким образом, все издержки производства представляют собой альтернативные издержки. Явными издержками являются альтернативные издержки, принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. Неявными издержками являются альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцу предприятия (или предприятию как юридическому лицу). Такие издержки не предусмотрены договорами, обязательными для явных платежей, и потому остаются недополученными. Иными словами это издержки упущенных возможностей. В основе классификации издержек производства в современных западных концепциях положена взаимосвязь между объемом про¬изводства и издержками. Издержки делятся на зависящие и не за¬висящие от объема произведенной продукции, которыми являются соответственно постоянные и переменные издержки. Совокупность постоянных и переменных расходов является суммой валовых издержек производства. Изменение количества издержек на производственную единицу характеризуют: - средние издержки, равные частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции; - средние постоянные издержки, равные частному от деления постоянных издержек на количество произведенной продукции; - средние переменные издержки, образующиеся делением переменных издержек на количество произведенной продукции. Средние издержки постоянно сравнивают с рыночной ценой. Если средние издержки ниже рыночной цены, то фирма может работать рентабельно в границах объема производства. Говоря об издержках, важно упомянуть о разграничении экономических и бухгалтерских издержек. Экономические издержки — это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов. Они включают в себя явные и неявные издержки. А бухгалтерские издержки включают прямые (явные) издержки (затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты, затраты на топливо, энергоресурсы, оплата труда рабочих) и косвенные издержки (накладные расходы, амортизация, зарплата управленческого персонала, проценты на заемные средства) [31, с.192]. Обозначение точного понимания всех вышеперечисленных терминов позволяет четко разграничивать эти понятия для достижения целей экономического планирования, распределения и управления затратами и издержками предприятий. Однако для целей учета затрат следует дать точное определение «расходов» организации. Согласно действующей редакции положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). С точки зрения налогового законодательства (НК РФ), расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Рассмотрение условий признания расходов, их классификации и различия понятий будет приведено далее. Изучение теории бухгалтерского учета продолжается уже на протяжении нескольких столетий многими выдающимися учёными разных стран и эпох, начиная от «отца современного учета» – Л. Пачоли (1445-1517гг.) и заканчивая современными авторами XXI века. Из текста Трактата о счетах и записях Луки Пачоли следует, что первый бухгалтерский способ выявления финансовых результатов деятельности предприятия связан со счетом "Капитал", где они и отражались. В случае прибыли сальдо счета увеличивалось, а в случае убытка – уменьшалось [18, с.47]. Уже тогда в его трактатах было заложено представление бухгалтерского учета как методологии исчисления финансового результата. Позже, примерно с XV века, результаты хозяйственной деятельности стали фиксироваться на счете «Прибыли и убытки». И уже сейчас каждый объект бухгалтерского учета рассматривается с учетом влияния его на прибыль, либо убыток предприятия. Согласно точке зрения, изложенной в труде Я.В. Соколова «Бухгалтерский учет от истоков до наших дней», «в двойной бухгалтерии происходит сближение между объектами учета и его методологическим отражением… Так учет превращается из орудия наблюдения фактов хозяйственной жизни в инструмент управления предприятием». При использовании такого бухгалтерского объекта как «расходы», становится возможным напрямую влиять на финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности, что в настоящее время является приоритетной задачей в ходе управления предприятиями. Влиять на прибыль за счет расходов представляется возможным из-за следующих учетных, расчетных и методологических возможностей: - управление расходами при определении маржинальной прибыли; - использование полной или сокращенной себестоимости; - использование в учете резервов. В современной экономике методология бухгалтерского учета в Российской Федерации проходит этап своего развития, в котором заметно сближается с нормами Международных Стандартов Финансовой Отчетности (МСФО). Учет в МСФО предполагает интерпретацию каждого факта хозяйственной жизни предприятия как расхода или дохода. Поэтому более четкая взаимосвязь расходов и прибыли прослеживается именно в условиях рыночной системы экономики, так как и сама категория прибыли характерна исключительно для данной экономической модели. Изучая элементы, связывающие категории «расходов» и «прибыли», можно находить и внедрять более эффективные системы управления предприятием, тем самым выполняя цели, ставящиеся перед коммерческими предприятиями [26, с.29]. 1.2. Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая учет расходов коммерческих организаций Исходя из темы выпускной квалификационной работы, будут рассмотрены и проанализированы расходы коммерческой организации. Поэтому целесообразно будет дать определение коммерческой организации. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации коммерческая организация – это юридическое лицо, основной целью которой является извлечение прибыли, и, которая распределяет полученную прибыль между участниками [2]. Бухгалтерский учет в Российской Федерации организуется со сложившейся системой правового регулирования в рыночной экономике, определяющая совокупность обязательных норм и правил организации, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в коммерческих организациях [26, с.29]. Существует четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета в стране. Первый уровень включает в себя законы РФ, указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Как всем известно, основой правового регулирования в нашей стране является Конституция Российской Федерации, так как имеет высшую юридическую силу и закрепляет основы права, свободы, общественного строя, обязанностей граждан, национально-государственное устройство, порядок создания и компетенцию органов государственной власти и управления, порядок принятия нормативных актов. И законодательство не должно противоречить данному основному закону [1]. Вторым по значимости является Гражданский Кодекс, регулирующий предпринимательские отношения в стране, которые напрямую воздействуют на систему бухгалтерского учета и отчетности в стране. В сфере бухгалтерского учета основополагающим и немаловажным является Налоговый кодекс РФ, регулирующий вопросы в сфере налогов и сборов, налогового контроля и в том числе порядок налогового учета. Требованием НК РФ является обязательность ведения налогового учета в целях исчисления налога на прибыль. А прибыль, как мы установили, является движущей силой экономики, как со стороны хозяйствующих субъектов, так и государства для пополнения бюджета страны. Именно поэтому актуальным для организаций является формирование грамотного налогового учета в целях минимизации налоговых платежей и оптимизации доходов и расходов. Глава 25 данного кодекса устанавливает правила формирования в бухгалтерском и налоговом учете информации о расходах коммерческой организации. Здесь важно отметить, что существуют принципиальные различия налогового учета и методологических принципов бухгалтерского учета в разрезе учета налогооблагаемой прибыли, а значит и учете расходов. Классификация и основные элементы учета расходов в целях определения налогооблагаемой базы будут приведены в следующем параграфе работы [3]. Организацию бухгалтерского учета и составление отчётности в организациях регулирует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее – Закон №402-ФЗ), устанавливающий единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Данный Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, и на все филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами, кроме организаций, находящихся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД, и т.д.). В Законе №402-ФЗ определены основные понятия, сфера действия, общие требования к бухгалтерскому учету, обязанности ведения такого учета, порядок оформления хозяйственных операций, виды оценок и представлены разрешенные варианты ведения бухгалтерского учета, формирования учетной политики и ее изменений и т.д. [4]. Согласно статье 4 Закона №402-ФЗ, законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из: - названного Закона №402-ФЗ, - других федеральных законов, - нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с ними. К документам в области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Закона №402-ФЗ относятся: - федеральные стандарты; - отраслевые стандарты; - нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, предусмотренные частью 6 статьи 21 Закона №402-ФЗ; - рекомендации в области бухгалтерского учета; - стандарты экономического субъекта. Второй уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета включает в себя положения (федеральные стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые утверждены Минфином России и обязательны к использованию организациями. На 2018 год в РФ применяются 24 различных ПБУ, определяющих правила бухгалтерского учета. В данной работе применяется ПБУ 10/99 «Расходы организаций» в качестве основного документа, который фиксирует порядок отражения расходов в бухгалтерском учёте юридических лиц. Однако так же отметим ПБУ 15/2008, определяющее учет расходов по займам и кредитам, ПБУ 17/02, регулирующее отражение сведений о расходах на научные исследования в бухгалтерском учете и ПБУ 18/02, которое устанавливает правила учета расчетов по налогу на прибыль организаций. Последнее Положение будет нам необходимо в целях исследования анализируемой организации, так как расходы напрямую влияют на ее прибыль. Третий уровень нормативного регулирования состоит из актов методического характера, представленный методическими указаниями. Таковыми являются, например, положения, инструкции, которые носят рекомендательный и уточняющий характер по вопросам бухгалтерского учета и отчётности. Они утверждаются Минфином и Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) и другими министерствами и ведомствами. Четвертый уровень представляет из себя внутренние документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в самой организации. К ним относится, к примеру, приказ руководителя организации «Об учетной политике», где разрабатываются и утверждаются формы первичных учетных документов, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы внутренней бухгалтерской отчетности и др. [16, с.34]. Опираясь на перечисленные нормативно-законодательные акты по регулированию и ведению бухгалтерского учета в стране, мы будем раскрывать учетные аспекты, и анализировать расходы исследуемой организации. 1.3. Классификация расходов коммерческих организаций Для достижения целей и решения задач нашей работы, необходимо полностью раскрыть сущность понятие расходов организации в совокупности с рассмотрением их видов, иными словами, классификации. В зависимости от целей раскрытия информации о расходах и задач организации, существуют различные классификации. Организации в процессе своей хозяйственной деятельности осуществляют непринудительные и принудительные расходы. Примерами таких расходов являются расходы по: закупке материалов, выплате заработной платы работникам, аренде помещений, уплате процентов по кредитам, оплате тепло- и электроэнергии, штрафам, пеням, неустойкам. Непринудительные расходы составляют наибольшую долю в их общей структуре. Данные расходы необязательны, то есть их можно избежать, они осуществляются по усмотрению предприятия и связаны с получением прибыли и определяют себестоимость продукции. Принудительные расходы регламентируются законодательством, закреплены в различных нормативных документах, их осуществление неизбежно и не зависит от воли предприятия. Примерами обязательных расходов являются уплачиваемые налоги, пошлины, расходы на ведение бухгалтерского и кассового учета, расходы на проведение аудиторских проверок. В отличии от необязательных, обязательные расходы не связаны с получением прибыли, а необходимость их осуществления законодательно закреплена в нормативных документах. Для определения суммы налогов, пошлин, расходов на страхование, подлежащей уплате в бюджет, применяется термин «налоговая нагрузка», означающая налоговое бремя, наложенное на организацию. Понятие «принудительные расходы» имеет большое значение, поскольку оно поможет адекватно оценить действующую систему налогообложения, систему законодательства, состояние экономики и может послужить одним из оснований для принятия важнейших управленческих решений в масштабах страны, регионов и конкретных предприятий [17, с.72]. Деятельность любой коммерческой организации направлена на получение максимальной прибыли. Прибыль представляет собой доход предприятия, уменьшенный на величину произведенных расходов. Во многом величина будущей прибыли зависит не только от доходов компании, но и от расходов, которые организация несет при осуществлении своей деятельности. Именно поэтому руководители предприятий ставят перед своими сотрудниками задачу минимизировать будущие расходы таким образом, чтобы их снижение не отразилось на качестве произведенной продукции, оказываемых услугах и выполняемых работах. Для начала рассмотрим классификацию и учет расходов в налоговом учете. Для целей налогообложения принимаются расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика, осуществленные налогоплательщиком для деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. То есть это - затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обычаям делового оборота. Документально подтвержденными расходами являются затраты, которые подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Статья 252 Налогового Кодекса подразделяет расходы на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. При отнесении затрат к расходам текущего периода организациям надо учитывать их группировку, предусмотренную ст. 252, 253, 315 и 318 НК РФ. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, правильно сформировать налоговую базу по налогу на прибыль, во-вторых, эти данные потребуются для заполнения налоговой декларации. Перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения не является закрытым. Таким образом, чтобы учесть расходы, возникшие у налогоплательщика при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, указанные расходы должны отвечать принципам, предусмотренным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Главой 25 НК РФ предусмотрен специальный перечень расходов, которые не учитываются для целей налогообложения даже при соблюдении этих принципов. Организуя налоговый учет расходов, налогоплательщик на первом этапе должен вначале распределить их по видам деятельности, в том случае если по одним видам деятельности расходы учитываются при налогообложении прибыли, а по другим нет. Вторая группировка затрат предусматривает деление производственных и реализационных расходов исходя из содержания производственного цикла в целом и включает согласно ст. 253 НК РФ следующие группы: - расходы, которые связаны с изготовлением, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ст. 253); - расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии (ст.260, 324); - расходы на освоение природных ресурсов (ст. 261, 325); - расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (ст. 262); - расходы на обязательное и добровольное страхование (ст. 263); - прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. В основу третьей группировки производственных затрат положен учет в отношении статей калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг). Это подразделение согласно НК РФ, предполагает ведение налогового учета: - материальных расходов (ст. 254, 320); - расходов на оплату труда (ст. 255, 324); - начисленной амортизации (ст. 256-259, 322, 323); - прочих расходов (ст. 264). Четвертая группа расходов связана с порядком исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. Учет затрат должен дать необходимую информацию, отражающую согласно НК РФ следующие расходы: - на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства, а также понесенные при реализации имущества (ст. 315, 328, 319); - понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке (ст. 280, 281, 329); - понесенные при реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке (ст. 280, 281, 282, 329, 333); - понесенные при реализации покупных товаров (ст.320); - связанные с реализацией основных средств (ст. 323); - понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг) (ст. 275). Пятая группировка расходов, предусмотренная главой 25 НК РФ, предполагает деление затрат на прямые и косвенные. Такое деление связано с порядком их отнесения на расходы. Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода. Прямые расходы относятся к расходам текущего (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они указаны, в соответствии с положениями ст. 318. 319 НК РФ. Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам) [30, с.199]. В налоговом учете прямые расходы распределяются между готовой продукцией и незавершенным производством в конце каждого месяца. В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщикам не предоставлено право группировки расходов иным способом, чем это предусмотрено в законодательстве о налогах. Понятие «расходов» с точки зрения бухгалтерского учета раскрыто в п. 1.1 работы. Теперь рассмотрим состав и классификацию расходов по ПБУ 10/99 «Расходы организации». Для целей настоящего Положения не признается расходами организации выбытие активов: - в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.); - вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи); - по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; - в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; - в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; - в погашение кредита, займа, полученных организацией. Данные выбытия активов для целей ПБУ 10/99 именуются оплатой. Настоящее Положение классифицирует расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации на: - расходы по обычным видам деятельности; - прочие расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Данный вид расходов формирует: - расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; - расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.). Расходами по обычным видам деятельности также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Так же положение определяет состав расходов по обычным видам деятельности в зависимости от предмета деятельности (например, предоставление во временное пользование своих активов). К данному виду расходов также относится возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 107 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg