Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МОРСКАЯ ТЕХНИКА

Современное состояние торгового судоходства в Российской Федерации.

irina_krut2019 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Объектом исследования выступает современное торговое судоходство в Российской Федерации. Предметом исследования являются проблемы и перспективы развития современного торгового судоходства в Российской Федерации. Теоретико-методологическая основа работы. К методам исследования, использованным при изучении темы, относятся метод научной абстракции, системного диалектического подхода, единства исторического и логического подходов, анализа и синтеза, сравнения, группировок, классификации, графического анализа. Структура работы определена целью исследования и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях глобализации мировой экономики и роста взаимозависимости экономик и компаний большинства стран мира возрастает актуальность исследования проблем и перспектив современного развития торгового судоходства в Российской Федерации. Торговое судоходство является важным элементом в системе торговых отношений России с ключевыми партнерами, при этом за всю свою историю торговое судоходство в России пережило различные этапы эволюции. В условиях стагнации российской экономики вопросы исследования состояния торгового судоходства становятся еще более актуальными. Цель и задачи исследования. Целью работы является исследование современного состояния торгового судоходства в Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: - раскрыть теоретические основы исследования торгового судоходства; - провести анализ состояния отечественного флота и морских перевозок; - изучить содержание экспорта и импорта продукции морского транспорта; - выявить проблемы развития торгового судоходства в России; - разработать пути повышения конкурентоспособности торгового судоходства в России.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования торгового судоходства в России 5 1.1. Сущность и основные понятия торгового судоходства 5 1.2. Тенденции развития торгового судоходства Российской Федерации в 2000-2016 гг. 10 Глава 2. Анализ современного состояния торгового судоходства в Российской Федерации 17 2.1. Анализ состояния отечественного флота и морских перевозок 17 2.2. Содержание экспорта и импорта продукции морского транспорта 37 Глава 3. Проблемы и перспективы развития торгового судоходства в Российской Федерации 42 3.1. Выявление проблем развития торгового судоходства в России 42 3.2. Пути повышения конкурентоспособности торгового судоходства в России 47 Заключение 54 Список литературы 58
Список литературы

1. Абрамова В.Н., Ботнарюк М.В. Состояние и перспективы развития морского и внутреннего водного транспорта России// Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова №1(23), 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-morskogo-i-vnutrennego-vodnogo-transporta-rossii 2. Арестова Ю.А., Погарская А.С. Современное состояние и проблемы морского флота России// Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова №5(27), 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-problemy-morskogo-flota-rossii 3. Буянова Л.Н., Лазарев А.Н. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности морского флота/ Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова №1(13), 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-kak-faktor-povysheniya-konkurentosposobnosti-morskogo-flota 4. Волынчиков И.Б. Исследование основных проблем развития морского транспорта России // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова №1(20), 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osnovnyh-problem-razvitiya-morskogo-transporta-rossii 5. Итоги реализации ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (2017). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sudostroenie.info/novosti/18495.html 6. Морская деятельность России: ключевые проблемы развития морского транспорта, 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.logistics.ru/9/16/i20_37237p0.htm 7. Мясникова К. Д. Современное состояние и развитие морского и речного флота России // Молодой ученый. — 2016. — №13.1. — С. 66-69. — [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moluch.ru/archive/117/30361/ (дата обращения: 16.05.2018). 8. Бурмистров М.М. Мировое морское судоходство. / М.М. Бурмистров. - М.: Наука, 2003, 259 с. 9. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. 2-е изд. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. 784 с. 10. Ханин М.С. Международное морское торговое судоходство. Экономика. Политика. - М.: ТрансЛит, 2011. 127 с 11. Кириченко А. В., Алексеева Е. С. Ретроспективный анализ развитияторгово-промышленного судоходства //Системный анализ и логистика. – 2013. – №. 10. – С. 17-38. 12. Мурашин А. Г. Правовое регулирование торгового судоходства в черноморско-азовском регионе в конце XVIII-начале XX вв //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Юридические науки. – 2014. – Т. 27. – №. 3. – С. 220-224. 13. Бодровцева Н. Ю. История возникновения торгового мореплавания на Руси //Молодой ученый. – 2017. – №. 5. – С. 336-342. 14. Гранков Л.М. Русское судоходство : история и современность / Л. М. Гранков. - М.: Марин-Пресс: Ред. журн. "Морской флот", 2004-____ (ППП Тип. Наука). - 24 см. - (Морская библиотека). Т. 3: Создатели отечественного торгового судоходства и кораблестроения (XVIII - XX вв.): исторические очерки. - 2013. - 367 с. 15. Синицына Л. М. Анализ классических теорий международной торговли //Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2013. – Т. 17. – №. 17 (120). 16. Русинов И. А., Гаврилова И. А., Нелогов А. Г. Вопрос регулирования линейного судоходства на основе анализа положений Конвенции ООН о Кодексе поведения линейных конференций //Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала СО Макарова. – 2016. – №. 3 (37). 17. Сташков В. Г., Корнев Р. И. Роль российского судоходства в современной мировой экономической системе //Современные проблемы российской экономики: материалы. – С. 130. 18. Холопов К. В., Соколова О. В. Бункерный рынок и бункерные операции как фактор обеспечения международного морского судоходства //Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – Т. 2015. – №. 7. 19. Русинов И. А., Гаврилова И. А., Нелогов А. Г. 7.11. Политика ЕС в области регулирования линейного судоходства //Аудит и финансовый анализ. – 2017. – №. 3-4. – С. 297-405. 20. Русинов И. А., Гаврилова И. А., Нелогов А. Г. Опыт Японии в области регулирования линейного судоходства //Мир транспорта. – 2017. – Т. 15. – №. 1. – С. 150-160. 21. Сенько Е. В. Динамичность многообразия в развитии торгового судоходства //Вісник економіки транспорту і промисловості. – 2015. – №. 51. 22. Максимов И. И., Евсеев П. В. Роль судоходства в экономике России //Наука и современность. – 2015. – С. 84. 23. Бабаченко М. В. Параметры и факторы структурных трансформаций торгового флота мира //Вісник Хмельницького національного університету. Економічні науки. – 2014. – №. 3 (3). – С. 200-202. 24. Бабурина О. Н., Грасс Е. Ю. Современное состояние и проблемы морского транспорта России //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013. – №. 16. 25. Бордученко Ю. Л., Зуев А. В. Главное управление торгового мореплавания и портов //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – №. 10-1. – С. 44-46. 26. Прокофьев В. А. Обоснование применения когнитивного подхода к управлению морским судоходством //Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала СО Макарова. – 2017. – №. 3 (43). 27. Буров В. И. Основные тенденции развития современного линейного судоходства //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №. 10-1. 28. Фрасинюк Т. И. Экономические задачи администрирования в торговом мореплавании //Вісник економіки транспорту і промисловості. – 2013. – №. 42. 29. Греля К. В., Рукавишников Е. Н., Греля Д. К. Исторический опыт успешного применения водного транспорта в интересах ВМФ России //Морской сборник. – 2016. – Т. 2036. – №. 11. – С. 83-89. 30. Сенько Е. В. Особенности управления адекватностью развития торгового флота //Вісник економіки транспорту і промисловості. – 2013. – №. 44. 31. Review of Maritime Transport 2017 / UNCTAD Report. URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/rmt2017_en.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования торгового судоходства в России 1.1. Сущность и основные понятия торгового судоходства "Торговое судоходство" - виды деятельности, которые осуществляются с применением судов: перевозка пассажиров, грузов, багажа, почтовых отправлений; проведение судов при помощи лоцмана; охота на биологические водные ресурсы; добыча и разведка минеральных ресурсов в недрах моря и на дне; операции по осуществлению буксировке, разбивания льда, спасению и поиску; подъем имущества, затонувшего в море; сохранение и защита морской среды; применение в иных хозяйственных, учебных, научных, культурных и спортивных целях . Судно - самоходная плавучая установка, которая применяется дл торгового судоходства. Торговым судном называется судно гражданского флота, которое перевозит груз . Данное понятие в правовом смысле включает в себя различные суда торгового флота. Цель назначения торговых судов – частная или коммерческая служба, не являются государственным судном, военным кораблём, например, полицейское или таможенное судно, вспомогательным, пассажирским и рыболовецким судном, спортивным или исследовательским судном . В более узком смысле, торговое судно – это судно, необходимое для коммерческих целей. Владелец судна является лицом, которое эксплуатирует от своего имени судно, вне зависимости от того, собственник это судна или оно применяется на иных законных основаниях. Морской порт размещается на акватории и специальной территории, а так применяемый для торгового судоходства комплекс сооружений, который предусмотрен для того, чтобы обслуживать суда и пассажиров, ведения операций с различными грузами, оказания иных услуг, которые осуществляются в морских портах. Органы власти порта – это соответствующие органы морских портов, которые осуществляют административно-властные и прочие полномочия, возложенные соответствующим органом исполнительной власти на них. Водоизмещением судна называется общая вместимость судна, которая установлена на основании международных договоров об измерении судов. Расчетной единицей - особая правовая единица, которая установлена финансовыми международными организациями. Термин "передача" в широком юридическом смысле обозначает различные действия, благодаря которым вещи или право из владения 1-го лица переходит в собственность второго. Отношения по осуществлению передачи в основном появляется в ходе применения договорного обязательства, на основании которого должник должен совершить в пользу иного лица некоторые действие, а именно, осуществить передачу имущества, уплатить деньги, выполнить работу (п. 1 ст. 307 ГК РФ) . Договорная обязанность, на основании которой осуществляется передача, есть юридическое основание (causa) передачи . Для них происходит установка права на совершение передачи. Стороны, во время исполнения взаимных обязанностей, вступают в правоотношение передачи. Как и иное правовое отношение, оно обладает объектом, субъектом, содержанием. Объекты гражданского правового отношения очень разные. Их примерный список отображен в ст. 128 ГК РФ. Его составная часть – вещи, ценные бумаги, деньги, имущественные права, действия (услуги и работы). Закон принимает их за движимые вещи (п. 2 ст. 130 ГК РФ) . Большая часть движимых вещей являются оборотоспособными, т.е. они способны являться объектом разных сделок и сменять владельцев (собственников). Индивидуализированная вещь в торговом обороте для определенного договора продажи приобретает форму товара. Субъекты передачи 2 лица : 1. передающая сторона – это лицо, которое должно осуществить передачу объекта; 2. принимающая сторона – это лицо, к которому переходит объект передачи после исполнения действия передающей стороны. Обязанностью передающей стороны является совершение действий, после которых объект осуществляет переход в имущественную сферу у принимающей стороны. Значение права принимающей стороны – возможность получить в имущественную свою сферу объект передачи, а также выдвигать требования для совершения необходимых действий для этого. Фазы исполнения правоотношения по осуществлению передачи: а) предложение передающей стороны: принятие объекта правовых отношений; б) принимающая сторона осуществляет принятие предложенного ей объекта. Передача является не односторонним действием. Для нее требуется взаимообусловленность исполнения (synallagma). В источниках морского, международного гражданского частного права, которые регламентируют передачу в определенном виде правовых отношений, действия принимающей и передающей сторон выражаются синонимичными словами. Передающая сторона должна сдать, передать, принять груз, поставить товар, предоставить документ, который подтверждает договор по осуществлению перевозки. Обязанности принимающей стороны: вступление во владение товаром, принятие, уплата цены. Для того, чтобы передать объект, необходимо соглашение субъектов, участвующих в передаче, а также реализация составленного их соглашения. Вопрос: каким именно способом необходимо совершить действия по осуществлении передачи объекта? Ответ: субъекты, участвующие в передаче по своей воле могут создавать разные способы передачи объекта. Вместо формирования закрытого списка способов осуществления передачи, законодатель ограничился только предложением традиционно известных, примерных практике и праву способов (ст. 224 ГК РФ) : а) вручение объекта покупателю; б) сдача объекта перевозчику с целью отправки покупателю; в) сдача объекта в организацию связи с целью осуществления покупателю; г) сдача объекта при помощи вручения товарораспорядительного документа, который олицетворяет данный объект. В указанном выше заключается принцип открытого перечня вариантов перенесения на покупателя права владения (собственности) объектом. Способ, место и время передачи объекта законом отдаются на усмотрение субъектов, участвующих в передаче. Они, для этих целей могут применять торговый обычай, популярный и соблюдаемый в соответствующей области торговли. Могут применять практику, установленную сторонами в своих взаимных отношениях (т.е. заведенный порядок). Наиболее активно принцип открытого перечня способов передачи объекта используется при осуществлении внешней торговли товарами. Если объект нужно передавать покупателю, не перемещая сам объект, то есть возможность использовать символическую передачу при помощи вручения ключей от местонахождения выделенного объекта. Когда объект необходимо передать покупателю, перемещая при этом объект, возможен иной способ: сначала нужно выделить объект применяя индивидуализирующие знаки, а далее осуществить его доставку в установленную точку в пределах порта (причала, пристани, терминала, железнодорожной станции), поставить у транспортного средства. Также применяются и иные способы сдачи. К примеру, по принципу : • касания крана лебедки склада к объекту (when the crane has touched the goods); • под судовым крюком (under ship's hook); • судовых поручней (ship's rail), где объект, который взят при помощи грузовой лебедки, осуществляет в воздухе пересечение какой-либо воображаемой линии - борта грузовика, судовых поручней, борта железнодорожной платформы; • прохождения аппарели (On passing ramp) при доставке RoRo; • пересечения жидким объектом (нефтью, маслом) места, где соединяется шланг транспортного средства с береговой магистралью (vessel's permanent connections); • получения штурманской расписки от администрации судна (mate's receipt); • вручение товарораспорядительного документа в месте, где покупателю должны быть переданы аккредитивные документы вне зависимости от того, где должна произойти передача самого объекта. 1.2. Тенденции развития торгового судоходства Российской Федерации в 2000-2016 гг. Рассмотрим основные тенденции развития торгового судоходства РФ в 2000-2016 гг. Количество морских судов торгового флота РФ в период с 2000 года по 2016 год устойчиво сокращается (рисунок 1). Эта тенденция может быть связана с конкуренцией со стороны других видов перевозок, включая железнодорожные перевозки. Всего за 17 лет количество морских судов торгового флота РФ сократилось на 29,6%. Рисунок 1. Количество морских судов торгового флота РФ, шт. Далее, рассмотрим объемы перевозки грузов морским транспортом в Российской Федерации (рисунок 2). Рисунок 2. Перевозки грузов, млн. т. Можно заметить тенденцию общего сокращения объемов перевозок грузов морским транспортом в РФ в 2000-2016 гг. Так, за 17 лет годовой объем грузоперевозок сократился на 36%. В то же время в 2008-2010 гг. наблюдался резкий рост грузоперевозок морским транспортом, но в 2012 году произошло значительное сокращение данного показателя. В целом можно заключить, что наблюдается общее сокращение масштабов морского торгового судоходства в России. Данная тенденция происходит и в рамках торгового судоходства речным транспортом. Так, объем грузоперевозок внутренним транспортом за 2012-2015 гг. сократился на 13% (рисунок 3). Рисунок 3. Перевезено грузов внутренним водным транспортом, млн. т Далее, рассмотрим тенденции в развитии инфраструктуры торгового судоходства в Российской Федерации. Число перегрузочных грузовых комплексов для морского транспорта составляло в 2016 году 898 единиц (рисунок 4). Рисунок 4. Число перегрузочных грузовых комплексов для морского транспорта в РФ, ед. При этом динамика числа перегрузочных грузовых комплексов является положительной, за 17 лет их число возросло на 576 ед. Также, положительная динамика наблюдается и для протяженности перегрузочных грузовых комплексом для морского транспорта (рисунок 5). За 17 лет протяженность перегрузочных грузовых комплексов выросла на 172%, при этом особо стремительный рост наблюдался в 2006-2011 гг. Рисунок 5. Протяженность перегрузочных грузовых комплексов для морского транспорта в РФ, тыс. пог.м Вместе с развитием инфраструктуры морского торгового судоходства наблюдается и рост производительности морских торговых портов. Так, объем погрузочно-разгрузочных работ, выполненных в морских торговых портах в 2016 году, составлял 712,3 млн. т., а в 2007 году – только 449,5 млн. т. (рисунок 6). Рисунок 6. Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные в морских торговых портах в РФ, млн. т. Данные тенденции не характерны для речного торгового судоходства. Так, количество грузовых причалов сокращалось на протяжении 2012-2016 гг. (рисунок 7). Рисунок 7. Грузовые причалы (речные и озерные порты и пристани) в РФ, ед. Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Во-первых, торговое судоходство – это виды деятельности, которые осуществляются с применением судов: перевозка пассажиров, грузов, багажа, почтовых отправлений; проведение судов при помощи лоцмана; охота на биологические водные ресурсы; добыча и разведка минеральных ресурсов в недрах моря и на дне; операции по осуществлению буксировке, разбивания льда, спасению и поиску; подъем имущества, затонувшего в море; сохранение и защита морской среды; применение в иных хозяйственных, учебных, научных, культурных и спортивных целях. Судно - самоходная плавучая установка, которая применяется для торгового судоходства. Торговым судном называется судно гражданского флота, которое перевозит груз. Данное понятие в правовом смысле включает в себя различные суда торгового флота.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Морская техника, 68 страниц
6700 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 33 страницы
825 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 103 страницы
1700 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 114 страниц
2850 руб.
Дипломная работа, Морская техника, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg