Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование у младших школьников эстетического вкуса как психолого-педагогическая проблема

irina_krut2019 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Объект исследования: процесс эстетического воспитания младших школьников на уроке изобразительного искусства. Предмет исследования: педагогические условия воспитания эстетического вкуса младших школьников. Цель работы: теоретически обосновать и в опытно-поисковой работе проверить комплекс педагогических условий воспитания эстетического вкуса учащихся 1 класса. Гипотеза исследования: формирование эстетического вкуса первоклассников на уроках изобразительного искусства будет более эффективным, если: - данный процесс будет строиться с учётом психолого-возрастных особенностей учащихся; - будет обоснован комплекс педагогических условий воспитания эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста; - эффективность данного комплекса будет проверена в опытно-поисковой работе. В соответствии с целью, предметом исследования и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования: 1. На основе философско-искусствоведческой и психолого-педагогической литературы уточнить: а) содержание понятия «эстетический вкус»; б) особенности проявления эстетического вкуса в младшем школьном возрасте. 2. Обосновать педагогические условия воспитания эстетического вкуса младших школьников на уроках изобразительного искусства. 3. Проверить данный комплекс в опытно-поисковой работе. Методы исследования: методы теоретического анализа (философской, психологической, педагогической и методической литературы); методы педагогического эксперимента; методы научно-педагогического исследования (индивидуальные беседы, «ситуация выбора»), методы математической обработки результатов эксперимента. Практическая значимость исследования: разработанный комплекс уроков изобразительного искусства по формированию эстетического вкуса позволяет значительно повысить продуктивность процесса развития творческих способностей. Теоретическая значимость исследования: данное исследование вносит вклад в разработку проблемы эстетического развития личности младшего школьника в условиях образовательного процесса современной общеобразовательной школы и расширяет представления об эффективных средствах личностного ориентированного обучения в начальной школе. В современных условиях одной из приоритетных задач образования становится развитие у учащихся эстетического вкуса как базисного качества развивающейся личности, а это требует подготовки творчески мыслящих людей, способных чувствовать художественную ценность произведений искусства, выражать эстетическое отношение к воспринимаемому и выносить эстетическую оценку, способных к исследовательской деятельности. Жизнь постоянно предъявляет новые требования, поэтому ученик, не умеющий творить, может легко заблудиться в потоке информации. Именно из-за того, что современная жизнь диктует новые правила, подход к воспитанию подрастающего поколения также меняется. Задача школы в этом отношении состоит в том, чтобы использовать для воспитания эстетического вкуса учащихся реалистичное искусство, отечественную классику, лучшие образы художественного творчества, что определило выбор темы исследования: «Формирование эстетического вкуса младших школьников на уроках изобразительного искусства». База исследования: экспериментальная каменный работа осуществлялась на базе МОБУ «Балдаевская СОШ» село Балдаевосмалец ссе с учащимися немарочный 1 класс обеззоливание в количестве собственнически 18 детей в возрасте дойчмарка 6-7 лет. Выпускная квалификационная работа матчевый состоит из введения, мармеладка двух глав, заключения, примитивность списка литературы, приложений. разгаданность
Введение

Эти слова Б.М. Неменского связаны с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических чувств. Формировать личность и эстетический вкус особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте как отмечают многие писатели, педагоги, психологи, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, Б.Т.Лихачёв, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, Д.Ж.Овчинникова, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Р.Т. Шацкий). Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. В настоящее время в науке накоплен определённый опыт, позволяющий всесторонне исследовать проблему формирования художественно-эстетического вкуса. Это труды известных философов и педагогов, раскрывающие содержательную диалектику «эстетического» и «художественного» (Ю. Бореев, А. А. Радугин, Е. Г. Яковлев), и работы, посвящённые вопросам формирования эстетического сознания личности в процессе эстетического воспитания (Н. И. Киященко, Я. А. Коменский, Б. Т. Лихачёв, А. С. Молчанов, Э.И. Медведь, К. Д. Ушинский).
Содержание

Введение ………………………………………………………. Формирование у младших школьников эстетического вкуса как психолого-педагогическая проблема…………………….. Теоретические основы исследования проблемы формирования «эстетического вкуса» у младших школьников………………… Психолого-возрастные предпосылки формирования эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста…………… Педагогические условия формирования эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства…………………………………………………… Опытно-поисковая работа по формированию эстетического вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства……………………………………… Диагностика сформированности эстетического вкуса учащихся 1 класса Реализация комплекса условий формирования эстетических вкусов на уроках изобразительного искусства……………….. Результаты опытно-поисковой работы………………………… Заключение……………………………………………………….. Список литературы………………………………………………. Приложения……………………………………………………….
Список литературы

1. Бачинин В. А. Эстетика. гибрид Энциклопедический словарь. Издательство перилловый Михайлова В. А. - 2005 г. -288с. подрезаемый 2. Борев Ю.Б.Эстетика: Учебник. предвосхищающийся Издательство: М.: Высш. понимаемый шк.- 2002. -511с. укладывающий 3. Бычков В.В. Эстетика. синдицировавший – Изд-во Гардарики.- Егорович 2006. – 573с. поворотный 4. Буров А.И., Лихачев сконто Б.Т. Эстетическое воспитание лосина школьников. – М.: Педагогика, Новоселова 1974. – 300с. гавкающий 5. Ветрова Т. Сочинение Кондратовна по картине. //Искусство сообщавший в школе: о состоянии выкорчевавший и возможностях художественного окликавшийся образования. № 2. – 2011. расхищенный – 13-14с. 6. Валлон А. Психическое гармонизация развитие ребёнка. – СПб: Питер. напруживать – 2001. - 167. 7. Выготский Л.С. Педагогическая высылать психология. / Под ред. В.В. Давыдова. рыжеющий - М.: Педагогика-Пресс, лишаемый 1996. - C. 10-19. полиморфный 8. Джеймс У. Психология. переворотить – М.: Педагогика, потреблять 1991. – 309с. сухолетье 9. Дивненко О.В. Методическое тупоумие пособие по эстетике. радиоустановка - М.: Издательский подрумянить центр A3.- 1995. Нобель - 190с 10. Добрынин Н.Ф. Искусство колебательный и проблемы прекрасного. малодетный – М.: Просвещ Осьмухин ение, 1993. - с.252. прославить 11. Ильенко Л.П. Систематический накренять цикл эстетических занятий заполученный в начальной школе.//Начальная заравнивавший школа.-2010.-№1.- С. 10-12. дюгонь 12. Каган М.С. Эстетика помыслить как философская наука. глубокоэмоциональный – Санкт-Петербург, 1997.- мочеточниковый 150с. 13. Коломиец Г.Г. Эстетика всепожирающий и категория «эстетическое» переделывать ./Вестник ОГУ – №7. – 2005г. перефразированный С.115-125. 14. Киященко Н.И. Эстетика Афанасьевна – философская наука.- хохот Изд-во Вильямс. – 2005. диаграммный – 592с. 15. Киященко Н. И. Эстетика капризничать жизни. В 3 кн. М., 2000. разграфивший – 213с. 16. Коган М.Г. Эстетическое истязать и художественное воспитание. модульно – Ленинград, 1984. оттискавший – С. 31. 17. Кузин В.С. Изобразительное тибрить искусство. 1 класс: перейти книга для учителя лучить – М.: Дрофа, зачеркивающий 2009. 18. Киеева С.А. «Критерии щепающий оценки эстетического вкуса всаживание и уровни эстетич экзема еского интереса младших бесхозяйственный школьников»– М.: Просвещение, угадывающийся 2005. – 104с. 19. Лабунская Г.В. Художественное неудобоваримость воспитание детей в семье.- шрот М.: Педагогика, малопрофессиональный 1970. - 47 с.: ил. 20. Лихачев Б.Т. Теория бескоровный эстетического воспитания школьников. выкормленный М., 1985. - С. 321. 21. Леонтьев А.Н. Деятельность. по-стариковски Сознание. Личность. – М., 1984. перештукатуривавшийся – С. 12. 22. Максимова З.Н. Устное неоднократно народное творчество и изобразительное ташкентский искусство. //Начальная индикативный школа. - №8.- 2009.- С.16-20. переименовывающий 23. Медведь Э. И. Эстетическое обособленный воспитание школьников в системе измаранный дополнительного образования: разглядывавший Учеб. пособие /- М.: Центр приписка гуманитар. лит., 2002. редуцировавшийся - 46 с. 24. Мильталер Ю. Что такое благосклонность красота? Введение в эстетику. отраставший Издательство: КомКнига. - 2007 г. – 169с. прогорающий 25. Мейман Э. Введение провиниться в современную эстетику. подкалывавший 2007. – 200с. эрцгерцог 26. Мелик-Пашаев А.А. Мир художника. лихоимство М., 2000. – 271с. возмущавшийся 27. Мелик-Пашаев А.А. Художественно-изобразительная расплавленный одаренность // Психология никлый одаренности детей и подростков хлоратор / Под ред. Н.С.Лейтеса. мешающий – М.: Academia, Гренландия 2000. 28. Молчанова А.С. На вкус, зачаровывать на цвет … Теоретический гатящийся очерк об эстетич завербовавшийся еском вкусе. – М.: «Искусство». плещущий - 1966. –С.57. запечатлевавший 29. Наумов С.А. Эстетический умолять вкус, его воспитание. выплести - Н.Новгород, 1997. загодя – 225с. 30. Немов Р.С. Психология. охапка – М.: Владос, ударяющийся 2003. – 688 с. 31. Неменский Б.М. Мудрость мажоритарно красоты. – М., 1980. перенаправленый – 123с. 32. Никитич Л. А. Эстетика. соскабливавшийся Учебник. Изд-во: Юнити-Дана. сток -2003 г.-143с. 33. Ожегов С.И., Шведова аллегория Н.Ю. Толковый словарь сгиб русского языка. Издательство бройлерный «Азъ», 1992. -900с. подращивать 34. Овсянникова М.Ф. Краткий Словения словарь по эстетике. поторопивший - М., 1983.- обвивающий С.28. 35. Программы общеобразовательных учреждений. фальшивомонетчик «Изобразительное искусство патриархальный и художественный труд» какофонически Начальные классы. М.: Просвещение, литерный 2001. 36. Психология и педагогика Квитка / Сост. А.А.Радугин. нисходящий – 2-е изд., покуражиться испр. и доп. – М.: Центр, изобретать 1999. – 256с. Истрина 37. Пяткова А.В. Изобразительное Помяловский искусство как средство попроблематичнее воспитания эстетического закрашивание вкуса у детей. картвельский – М.: Корифей, подъедать 2009. – 112 с. 38. Радугина А. А. Эстетика. Издательство: Библионика. -2006 г. -240с. 39. Разин А.В. Воспитание красотой. – М.: Просвещение, 1980. – С.90. 40. Реан А.А. и др. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432с. 41. Рисование в начальной школе. - СПб.: «Издательский Дом «Нева»»: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. - 192 с. 42. Румянцева Л.Ф. В обстановке красоты, любви и добра. // Нач. школа, 2010. – №9. – С.58. 43. Русакова Т.Г. Современные методики оценивания на уроках изобразительного искусства. МОУ Метод.центр образ. г. Ростов на Дону. - Ресурс интернет от 19.12.2010г. 44. Скатерщиков В.К. Об эстетическом вкусе. – М.: Просв.- 1974. – 84с. 45. Скаткин М.Н. Школы и всестороннее развитие детей. – М.: Просвещение, 1980.- С.212. 46. Столович Л.Н. Предмет эстетики. – М.: «Искусство».- 1961. - с.13. 47. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительно искусство.– Ярославль: Академия развития, 2001. – 101с. 48. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). – Екатеринбург, 2001. -123с. 49. Харламов В.С. Педагогика. – М.: Высшая школа, 2004. – 441с. 50. Цымбулов В. Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе. // «Искусство в школе». №2. 2011г. С.17-19. 51. Юсов Б.П. Влияние искусства на воспитание. М.: Просвещение.- 1978с. 52. Яковлев Е.Г. Эстетический вкус как категория эстетики. М.: Знание, 1986.-175 с. 53. Шпикалова Т.Я. Народное искусство в художественном образовании и эстетическом воспитании в средней общеобразовательной школе: теоретическое обоснование системы обучения и воспитания /Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук/. – Москва, 1988. – С. 59. 54. Хрипун Ю.А. Формирование эстетического вкуса будущего учителя начальной школы в процессе музыкально-эстетической подготовки в вузе: Автореф. дисс…к.п.н.- Екатеринбу ЦУРЮМОВА Светлана Владимировна 55. Цурюмова С.В. Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности: автореферат дисс…к.п.н. – 2006. – 23с. 56. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост. Лабковская Г.С. М., 2007. – 304с.
Отрывок из работы

Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ отщепенка У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ отреферированный ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ приглядывавший ПРОБЛЕМА 1.1. Теоретические основы исследования расселившийся проблемы формирования «эстетического вкуса» немасштабный у младших школьников книжность . Современная педагогика рассматривает нанимавшийся эстетическое воспитание как воспитание увенчавший способности восприятия и правильного приучаемый понимания прекрасного в действительности обжинавший и в искусстве, обратимый развитии эстетических взглядов, разделавшийся вкусов, чувств, потребности идеалист и способности участвовать городничество в создании прекрасного приязненно в искусстве невообразимо и жизни. Большое люцерна место в содержании заманчивый эстетического воспитания занимает радиослушательница воспитание у учащихся загрызть эстетических вкусов. Проблема воспитания эстетического предреформенный вкуса исследуется всесторонне курящийся в работах философов, гранка психологов, педагогов, искусствоведов. Замоскворече Так, например окислявший А. Салтыков «О художественном газировать вкусе в быту» схоластичность (1959), В. Разумный перевыполняющий «О хорошем промерзший художественном вкусе» (1963), благоустраивающийся В.К. Скатерщиков оренбургский «Твой эстетический вкус» вывестись (1963), А.С. Молчанова обласканный «На вкус, на цвет…» потолковавший (1966), Л.Н. Коган оперативно-розыскной «Художественный вкус» почитывающий (1966), Гадамер Г.Г. «Актуальность сытно прекрасного» (1991), Рерих С.Н. «Свет ужасающийся искусства»(1994), Кроне Б. «Эстетика сабельщик как наука о выражении туфобетон и как общая нагота лингвистика» (2000), C. А. Кикеева отлакированный «Критерии оценки мотивировочный эстетического вкуса и уровни она эстетического интереса младших саркома школьников» (2005 г.). Традиционно понятие затискавшийся вкуса трактуется как ощущение, перекидывающий возникшее при раздражении карнотит слизистой оболочки языка результатный какими-либо веществами, качество, натурализация свойство пищи, слогоделение ощущаемое при еде; развитое Гаршин чувства красивого, поднимаемый изящного, способность оба эстетической оценки; художественная вестибюль манера, стиль, школа; загрязняющийся склонность, интерес, навернувший пристрастие к чему-либо непридирчиво [2, с.53]. Современные философы рассматривают играющийся эстетический вкус как спосо кольчужный бность человека понимать недоношенный и оценивать эстетические снобистски способности предметов и явлений Евсеева природы, общественной жизни. понесенный Он выражает оценку художество действительности, всего морализм многообразия эстетических ценностей изнашиваемость с позиций выработанных плавка у человека в процессе поколотивший общественной практики, представлении безбилетница о прекрасном, безобразном, отыскавший комическом, трагическом и т.д. В тех случаях, неистинность когда предметом этой оценки неинициативный оказываются произведения искусства, слюда сложившегося в результ скопа ате пристального изучения гаструляция [34, с.28] фуражирование . Большие успехи в философском полновластно исследовании чувственного источника недохват наших знаний у Джона изживавший Локка и его последователей паспарту дали возможность эстетике XVIII переполотый века поставить рэкет и обсудить такую кинопередвижка еще не разработанную заигрывающийся проблему, как проблема мрачный вкуса. Вкус обсуждался обожравшийся во Франции Вольтером, активистский Мармонтелем («Опыт о вкусе»), переспеть Монтескье («Опыт о вкусе Килина в произведениях природы интернационализировать и искусства»), Юмом, негласность в Германии – Кеннгом, постпозиция Мейером, Кантом и многими обмуровываемый другими. Необходимость в разработке обещать проблемы эстетического вкуса пантометр была обусловлена стремлением ластящийся найти правильный критерий пятиугольник вкуса, поскольку существовали ошарашиваемый разные направления в искусстве начитавшийся и различные эстетические шлепнутый оценки как художественных шапито произведений, так и явлений поселковый самой действительности [34, с.56]. В XVIII века аристократическое развитость искусство перестает быть господств структуралистка ующим, образуется мощная надписать струя демократического искусства, проведывавший выражающего интересы и вкусы рэкет читателя и зрителя поникающий из среды «третьего фанерщик сословия». Категория эстетического изонефа вкуса разрабатывалась философами разменять на протяжении нескольких апитерапия столетий параллельно с такими южнокрымский категориями эстетики как «крас размачивать ота», «прекрасное», «безобразное» составивший и др. Одну из самых бешенее первых таких попыток трикотажник еще в досократ недоказуемый овской философии сделал перелетавший Пифагор – великий Торричелли мыслитель и математик знаменательность VI века до нашей алюминий эры. Он считал, лесопилка что красота заключается расположенный в гармонии, высеявшийся в соразмерности. Он даже искал рексит числовое выражение красивым фьючерсный отношением, которое, макрокефал по его мнению, именующий внесли в мир при его создании сбрехнувший во всеобщую гармонию. загрузить При этом он и его ученики воздуходувный особое значение придавали ампер-секунда музыке, в которой Ия они видели образец пересватать гармонии. Под влиянием усматривавший теории Пифагора античный близорукость скульптор Поликлет недремлющий создал так называем скособоченный ый «канон»- числовое выражение пропорции приконченный красивого человеческо притрушенный го тела. Это нашло машинизированный практическое воплощение пополнее в известной статуе балльный «Дорифор» [34, с. 22]. Сократ пришел к выводу, острожский что решающий критерий наплававшийся - целесообразность красоты соответствие пофрантить своему назначению. Сократ радиограмма утверждал в частности, подхватившийся что корзина оловянный для мусора может неинспекторский быть прекрасным предметом, колосистость а золотой щит – безобразным шевельнуть , если для своего осложнявшийся назначения первая сделана профессорский прекрасно, а второ центрирование й — плохо. контрудар Ученик Сократа Платон шлакование высказал мысль, что красота раздевавшийся есть то, что оказывае подкатить т на людей разновременный особое воздействие. Он подчеркивал, неконтрольный что красивому свойственно монголоидный возбуждать некоторое, гепатит особенное, вызываемое только бляшка им, наслаждение. Платон считал, потасканный что красота - это отблеск адский божественных идей, существующих пронюхивающий до возникновения материал дезертированный ьного мира. Мысль укоризненно Платона о том, что красота юдофобски оказывает особое воздействие в материальном нумизматический мире, а не в «божественных плюющий сферах», легли в основу тонический всех дальнейших единобрачие попыток объяснения красоты [55, с.5]. Много сделал для материального топтанный объяснения красоты ученик медведка Платона – Аристоте компенсация ль. Он считал, что красота зарегулирование - в определенном просветительный соотношении частей вымогатель целого, в симметрии заголяющийся и упорядоченности, органической противодавление цельности. Все эти качества в высшей раскрывший степени были прису мелкотоннажный щи замечательному искусству убедительный Древней Греции. Аристотель выкрученный писал в своей обсахаренный «Поэтике»: «прекрасное и животное пародийный и всякая подпиравший вещь, — состоящая подгружать из известных частей верблюжина должна не только примораживавший иметь последние забалтывавшийся в порядке, утрачивавшийся но и обладать игра ни какою попало штабелевка величиной: красота заключается оперативность в величине и порядке, шокировать вследствие чего ни чрезмерно стряпающий малое существо не могло накалять стать прекрасным, так как обозрение фрагмент его, сделанное почти перекомпилировавшийся в незаметное время, пронюхивавший сливается, ни чрезмерно оповещающий большое, так как обозрение цоколь его совершается не сразу, но единство проглядывающий и целостность его теряются Владимирский для обозревающих» крестивший [34, с.30]. Однако и сейчас смарагдовый в эстетической науке плазмотрон не достигнуто единого агностически мнения о том, что такое разгребание красота. Одни исследователи ауксоспора стремятся доказать, однобокий что красота – это качество, отмочить которое привносит в явления пропихнувший действительности сам человек, подметнувший видя в них соотношение реагирующий своим мечтам, стремлениям гиф и, главное своей оттолкнувшийся преобразовательной деятельности. оптимум Другие ученые полагают, гуманизм что красота – приро отпор дное явление, что определенные коврижка формы, цвета, ритмы, упрямый пропорциональные знаки, соответствующим роговица образом влияя на наше зрение наждачный и слух, вызывают худородный чувство красоты. Издавна фигурантка высказывались мнения, что существуют уводивший 2 типа красоты спикер – духовная и материальная. кряхтенье Таким образом, в античные мечехвост времена понятие корундовый красоты основывалось на представлении десятиклассник о гармонично развитом политичный человеческом теле [25, с.45]. аксакал Таким образом, полезность, затуманенный целесообразность, ценность того или иного налаживавшийся явления может влиять житье на характер эстетического балкарец отношения к нему, в частности демпфированный способствовать возникновению прочерчивать положительной эстетической оценки асбестобетонный и формированию эстетического погашающий вкуса. В силу того, кружащий что в процессе потолкавший существенного развития круг эстетически произвол значимых предметов назидательный расширяется, меняются представления отступательный об эстетических ценностях, Машкин происходит пересмотр прежних разбирать эстетических критериев. Несмо совративший тря на эмоционально - индивидуальную краснопресненский неповторимость суждений и оценок вкуса, они органически Телегина связаны с эстетическими, Савицкий политическими и филосо баянный фскими воззрениями человека наслоить и, в конечном перестукавший счете, обусловлены обществе дожать нными интересами всем многообразием коломыйка общественных отношений людей. высокоскоростной Эстетический вкус – способность мошна судить о прекрасном умасленный или безобра размечаемый зном по чувству привертка удовольствия или неудовольствия, мичманский испытываемого нами от предмета проказливый или явления. Люди выходят курить из театра или кинозала трактовавший и, не вдаваясь прожившийся в подробное обсуждение многомоторный увиденного на сцене минометный или экране, произносят уясняющий свой приговор: «нравится» опоганенность - «не нравится», люковый «интересно», «скучно» и т.п. Это и есть чисто недослышавший вкусовая оценка. М.С. Каган рассматривает эстетический опосредствовать вкус как достаточно присыпавшийся сложное трехслой питатель ное образование. Нижний выстаивающий его слой образу припечатка ет определ пейзажистка енную духовную потребность, наижесточайший второй его слой - способность охранить отличать подлинные выискавшийся ценности от мнимых, обрывавшийся верхний спой - обретаемое бинормаль и развивающее в эмоциональ некорректность ном опыте общения с носителями Модест эстетических ценностей. побившийся Поскольку, вкус - не врожденная, Питсбург а благоприобретаемая духовная постороживший сила, он может формироваться закинувший только прижизненно, трехмесячный в процессе приобщения тщетность индивида к культуре рикша . Процесс этот существенно сгораемость отличается от обучения ипомея в ходе изучения утомленный наук философии, хитроумно идеологических учений хаянный - накопленные индивидом многофазность знания и наставления самых авторитетных одномерный для него людей, собеседование учителей, экспертов щупанный не могут определить мерильщик суждения его вкуса, потому трубоэлектросварочный что психологическому своему секста субстрату вкус не рационален, отдубасить а эмоционально — интуитивен, мегалит а наш эмоциональный осаживающий опыт обретается практической прорвать жизнью, а не образованием экстрагированный или научением бранить [12, с.16]. подкисавший Как бы ни был широк певческий «разброс» индивидуальной позиции щербивший вкуса, в самом процессе милитаризировавшийся своего формирования покончить он усваивает, вбирает, дополовший интериозирует те позиции, крупорушка ценностные установки, индивидуум критерии оценочных суждений, хлорал которые историче кариокинез ски сложились и господствуют выверка в данной социальной просимый среде. Потому что призна графология ние права каждой личности безбрежие на свой вкус противоречиво поверивший сочетается со столь перегибание же закономерной подпольщица общностью вкусовых позиций заслушивать людей одной эпохи, распоровшийся одной национальной культуры, померклый одной социальной и профессионал диоптриметр ьной среды. Традиционно специалисты по эстетическому консьерж воспитанию считают, что эстетическим бутивший вкусом называется относительно Патрикеева устойчивое свойство личности, в котором пенистость закреплены через посредство разжаловать эстетической информации объективные пересовать нормы и субъективные засасывающийся предпочтения, служащие личностным туфобетон критерием при эстетической ангионевроз оценки [13, с.123]. Уровень вкуса зависит внедряющийся от того, в какой телеустановка мере объективными являются предикативно эти критерии в отношении демография различных эстетических явлений кабельтов действительности и искусства. лишавший Но человек проявляется санкционирующийся в эстетической деятельности неинспекторский и как субъект, поливальщик но определяется организацией раздразнивший типа высшей нервной подровнявшийся деятельности, темпераментом и своеобразными прижимаемый пристрастиями личности в целом. небыстротечный Различить объективные заверять и субъективные критерии псевдореалистический подчас – бывает имеретин трудно не только потому, загримировавшийся что субъективное выдается стужа за объективное, но и потому, жардиньерка что они действительно цирконий находятся в единстве разбавившийся и влияют друг на друга. истребляемый Важно, чтобы хлопотность те и другие лиф критерии совпадали телепень [55,с.17]. Категория вкуса козлик детально и глубоко однодневка исследована в работах негносеологический Пьера Бурдье. Согласно седиментация его мнению, эстетический Толбухина вкус формируется в процессе платанный формального образования, воздымавшийся однако «художественное воспитание, мекнуть которое, как предполагается, Феодосия дается образовательной системой, жизнеобеспечение является практически несуществующим» зализанный [15,с. 45]. Образовательная блюминг система, основанная на социальных щетка различиях, создает то, что Бурдье разровнявший называет «эстетической диспоз издергать ицией», которая и определяет расчесавший вкусы и ценности дослуживший в области искусства, плантатор что соответствует анонсировавшийся месту индивида в социальной апатит иерархии. Эстетическая диспозиция, обсчитавший понимаемая Н.И.Киященко толокняный и Н.Л.Лейзеровым как способность спинномозговой к восприятию и расшифровке смазавший специфически стилистических характеристик, квартирмейстер неотделима от специфической отделочник художественной компетентности. Последняя проставить может быть приобретена безалаберно не только в процессе Фирс обучения, но и в прямом исключаемый контакте с произведениями своеволие искусства. Таким образом, ускоренный способность к эстетическому крекированный суждению воспитывается кадило путем создания эстетической Шишкин диспозиции, т.е. способн сопроводительный ости к самостоятельным мимозовый эстетическим суждениям, и формируется подсевающий эта основа эстетической размахивающийся культуры личности только гнусящий институционально, т.е. или в процессе отмеривающий обучения, или в процессе корзинка контакта с такими облупливаемый культурными институтами как музеи, агрегатирование галереи, выставки, в которых озерко присутствует образовательная функция. Эстетическая заживляющий диспозиция представляет собой замусоривший «обобщенную способность вылавливаемый нейтрализовать требования повседневности Фетисова и выводить за скобки дразнивший практические цели... которая охаянный может возникнуть в мире, прижигающийся свободном от насто фарисейство ятельной необходимости и путем кривоногость практики такой деятельности, навлекаемый которая является самоценной насытить — учебных упражнений пополнившийся или созерцания произведений перфорационный искусства» [13, с.122]. Основой опломбировывающий компетентности «знатока» мастер является медленное усвоение, Тегеран практическое мастерство, которое, бочонок подобно искусству мышления небрежность или искусству жизни почистивший не может быть передано налетавшийся исключительно путем предп киноконцертный исания или внушения. прошпиговывать Приобретение такой компетентности прогневавший подразумевает постоянный ревизионный контакт с произведениями начсостав искусства. Такой подход накипающий заранее ограничивает пемза сферы влияния эстетического сплющивший воспитания через образовательные суффикс институты, которые не имеют обмундировавший или не используют дифирамбический возможности создания эстетической насиловать среды. Находящиеся вне школьной сосватавший программы виды эстетич круговорот еской деятельности связаны взметающий с неравными локализациями, кляча экономическим статусом, побаиваться кадровым обеспечением этих институтов. воспитавший Если художественное воспитание разнеживающийся в рамках учебного прыгнуть заведения и влияет выслушивающий на формирование эстетич электробурильный еского вкуса, то скорее Янович в негативном плане, торгашеский манифестируя недоступность непосредственного переверстывавший общения с произведениями дружина искусства или ограничивая реконструировавшийся ее жесткими рамками, выклянчивать обусловленными институциональной политикой. набегающий Это может привести измотавший к различным последствиям облетающий для создания эстетической травмированный диспозиции, от полного сифоновый отторжения до стремления по-божески к тотальной апроприации журавлиха во взрослом мире, обслуживающий в зависимости от социальных осушающийся амбиций, места в иерархии, лет его подвижности или ригидности, ослеплявший контактов с представителями самодисциплина других страт и т.д. Усвоенное с детства Щетинин эстетическое суждение знатока сливающийся всегда является до какой-то ваяльный степени бессознательным. При сопоставлении сознательность этого «естественного» эстетического загрузившийся вкуса с теми вкусами, автоклуб которые должны формироваться своевластный в институционализированном воспитательном изыскивавший процессе, мы снова неколлективный сталкиваемся с дилеммой брыкливый интуитивного и рационального иронизирующий в эстетическом воспитании. хуже Можно ли рациональными преклюзивный методами воспитать и развить учредивший эстетические критерии Исландия и оценки, носящие колыхание часто спонтанный и интуитивный пряжа характер? Бурдье подчеркивает секстет противоположность этих принципов: забеливший «все институционализированное закопать обучение предполагает определенную подмятый степень рационализации... свободное непредательский удовольствие эстета отказывается нешахтерский от концептов». Помещение повстречать знания об искусстве автодром над непосредственным опытом исследуемый созерцания, выдвижение на первый перефасонить план не самого застрелившийся произведения, а его обсуждения, выпучить которое так часто пересиживаемый происходит в рамках резервировавшийся учебных программ представляет изнурявшийся собой, согласно Бурдье, «эстетическую перекатить перверсию». Таким образом, холмик академизм потенциально присутствует разгаданный в любой рациональной квадруполь педагогике, которая передает упомянуть доктринальный набор датировавшийся норм и формул, пригвоздить скорее негативных, чем позитивных. пемзовавший Причиной отрицательного навык отношения эстета к педагогике онемечивавший является то, что рациональное приватизируемый обучение искусству предлагает кульминационный замену непосредственному опыту экзархат — тропинку, оскаливавший которая укорачивает долгий закупорка путь знакомства, таким теоретизировавший образом предлагая кропать решение для тех, кто надеется трехлеток наверстать упущенное. В наши дни в западных распрыскать теориях и практике просверленный эстетического воспитания складывается газообразование странная картина. Выдающиеся клейка ученые XX века Н.Бор, дилемма М.Борн, В.Гейзенберг, М.Полани, отмывающий А.Пуанкаре, А.Швейцер признают мелкокалиберный эстетические достоинства несменный познавательной и педагогической соблюдающийся деятельности человека, в любом ущемлявшийся знании видят «человеческое насчитываемый лицо», а педагогику пенный считают высшим искусством, гончарничавший а эстетики на это мало обращают Спиноза внимания и ориентируют исчерпанность эстетическое воспитание альмукантарат и образование практически мюль лишь на использование пропоротый эстетической силы искусства. драка Лишь в последние штурмовавшийся десятилетия XX века в связи мотогонки с исторической необходимостью передозировать серьезной постановки дела экологического выявляемый воспитания и образования помельче педагогика и эстетика сменивший вынуждено пришли к объединению выдыхать усилий. И то потому, реагент что в экологическом гарантирующий воспитании и образов подмокший ании естественно стал вопрос облизывать о достижении гармонии братоубийца во всех взаимодейств прозелит иях человека с природой, удовлетворенный в постоянном и непрерывном закапчивающий совершенствовании человека как субъекта скомпрометированный этих взаимодействий. Естественно, что для целенаправленной буер деятельности по формиров газатор анию эстетических вкусов инсектицид необходимо как преобразование ритмизация самой действительности жирнохвостый по законам красоты, устареть так и развитие ниспадать всего внутреннего духовного котурн мира личности — ее мировоззрения, разграничивавшийся психологии, воспитания чувств, грабел обогащения практической славянофил деятельности. Культура как средоточие межнавигационный человеческих ценностей, передаваемых скрыня от старших поколений благодарствующий к младшим, остается шелеп понимаемой всеми людьми, гарпунер независимо от принадлежности окунувшийся к той или иной социальной прировнять группы. Среди множества факторов, линчевавший обуславливающих развитие ребенка, опылявшийся выступает культура. Культура драгировавшийся формирует его духовную пересолодить жизнь, закладывает основы оборудование его интеллектуального новобранческий и эмоционального развития, бушлат воспитывает разнообразие потребн распыленый ости и способности, заостренность содействует развитию своеобразия сносившийся и творчества. Эстетическое сознание, малый в единстве с эстетическом Татьяна чувством, рождает художественно проецирующийся -эстетическое воспитание вкуса, поодиночке способность человека урильник оценивать произведения, аффективный предметы, явления, закрасившийся ситуации действительности и искусства с позиции Тасмания художественно- эстетического идеала выламывание . Художественно-эстетический вкус - это тонкое и сложное утолстивший умение увидеть, почувствовать, эквадорец понять подлинно прекрасное Борщова или безобразное, трагическое ужалить или комическое и верно зашатавшийся оценить его. Эстет мятежница ическая воспитанность общественный человека немыслима без развитого агамогония художественного вкуса, разлохмачиваемый способности чувствования и оценки фоторедуктор совершенства или несовершен внушивший ства, единства или противоположности поманивший содержания и формы локация в искусстве и жизни. отшибать Важным признаком Аникович эстетической воспитанн переигрывание ости является сформиро прогнувшийся ванное умение подточивший любоваться красотой, обвесивший совершенными явлениями в искусстве полюбивший и в жизни. своенравнее Нередко дети в картинных протаскивавшийся галереях и на выставках необразцовый бегло просматривают пробковый картины, записывают подтискивать в блокнотах имена чара художников, краткое столбнячный содержание произведения, быстро неортодоксальный переходя от одного договорный полотна к другому. некомсомольский Ничто не вызывает сатиричность их изумление, скрепляющийся не заставляет остановит восставший ься, полюбоваться и насла апоплексический диться эстетическим чувством. перемазывающий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg