Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое обеспечение трудовой миграции, социального и пенсионного обеспечения в Евразийском экономическом союзе

irina_krut2019 4000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 160 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Цель данного исследования заключается в выявлении специфики и направлений преобразования трудового законодательства стран ЕАЭС под влиянием стратегических задач концепции достойного труда МОТ и выработке предложений по совершенствованию и развитию механизмов правового регулирования соответствующих трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений как в рамках Союза, так и в каждом отдельно взятом государстве-члене ЕАЭС. Указанная цель определяет постановку следующих задач: - исследовать правовые аспекты международного правового регулирования труда работников-мигрантов стран евразийского экономического союза; - определить сущность концепции достойного труда МОТ в аспекте реализации и регламентации стратегических задач в трудовом законодательстве стран ЕАЭС; - осуществить исследование различных форм взаимодействия МОТ и государств-членов ЕАЭС; - провести анализ механизма реализации стратегических задач концепции достойного труда МОТ на международном уровне; - исследовать механизм реализации стратегических задач концепции достойного труда МОТ в странах ЕАЭС и определить перспективы его развития и совершенствования; - осуществить анализ в сравнительно-правовом аспекте трудового законодательства стран ЕАЭС; - провести исследование в историческом контексте трудового законодательства стран ЕАЭС, действовавшего до принятия концепции достойного труда МОТ, с современным трудовым законодательством стран Союза; - на основе комплексного анализа аспектов влияния и реализации концепции достойного труда МОТ и трудового законодательства стран ЕАЭС рассмотреть возможность гармонизации трудового законодательства стран ЕАЭС. Предметом исследования являются законодательство и практика реализации стратегических задач концепции достойного труда МОТ государств- членов ЕАЭС, а также доктрина трудового права, связанная с решением проблемы преобразования трудового законодательства ЕАЭС под влиянием стратегических задач концепции достойного труда МОТ. Объектом научного исследования являются общественные и правовые отношения, возникающие в связи с реализацией стратегических задач концепции достойного труда МОТ в странах ЕАЭС. Методология и методы исследования определяются поставленными в работе целью и задачами. Использованы общенаучные методы познания (анализ, синтез, аналогия, обобщение) и методы частно-научного познания (историко- правовой, формально-логический, системный, сравнительно-правовой). Источники исследования: международные акты; законодательные акты государств-членов ЕАЭС; подзаконные акты; акты судебных органов; монографические работы и иные научные публикации правового, экономического, исторического характера. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих четыре параграфа, заключения, списка библиографических источников.
Введение

Современный этап постсоветской интеграции, ознаменованный появлением 1 января 2015 г. новой международной организации - Евразийского Экономического Союза, направлен на выработку однотипных механизмов регулирования экономики, внедрение рыночных принципов и применение гармонизированных правовых норм. Союз выступает правопреемником Евроазиатского Экономического Сообщества и объединяет пять государств - Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию. Поскольку создание единого экономического пространства предполагает свободное движение рабочей силы внутри него, одним из важнейших направлений деятельности ЕАЭС является правовое регулирование трудовой миграции. 10 июня 2008 года Международная организация труда (далее – МОТ) единогласно приняла Декларацию МОТ о социальной справедливости в целях справедливой глобализации. Декларация институционализирует концепцию достойного труда, принятую МОТ в 1999 году, используя ее в качестве стержневого элемента политики МОТ. В преамбуле к Декларации отмечается, что Декларация принята в решающий политический момент, отражает сложившийся широкий консенсус и является компасом, указывающим путь обеспечения справедливой глобализации, основанной на принципах достойного труда. 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, ознаменовавший принципиально новый уровень интеграции на постсоветском пространстве. Президент Российской Федерации В.В. Путин отмечал, что непростой многолетний процесс благодаря найденным компромиссам привел к созданию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), открывающего возможность свободного перемещения рабочей силы, товаров, услуг, капиталов, общих правил регулирования в рамках интеграционных процессов . Дискуссии о евразийской идее продолжаются несколько десятилетий. Впервые на высоком уровне евразийская идея прозвучала 29 марта 1994 года в выступлении Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Так, связывают общая история, культура, а также понимание нового уровня общественных отношений в каждой стране и построение нового типа межгосударственных связей. В свою очередь Президент Республики Армения С.А. Саргсян отмечал: «Как нам представляется, Союз должен продвигаться по двум ключевым направлениям. Первое – это устранение оставшихся преград на пути полной либерализации «четырех свобод» и развитие интеграции внутри Союза. Второе – это более эффективное встраивание национальных экономик государств-членов и Союза в целом в глобальную торговую систему». Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркивал, что подписание Договора о ЕАЭС – это не окончание, а только начало серьезного процесса совместной работы по развитию евразийского интеграционного проекта и реализации в полном объеме провозглашенных целей и задач. Президент Кыргызской Республики А.Ш. Атамбаев отмечал: «Страны Евразийского экономического сообщества не просто наши экономические партнеры, но и прежде всего близкие нам по духу соседи. У нас общая история и, я уверен, общее будущее». Среди основных целей Евразийского экономического союза, закрепляемых в статье 4 Договора о ЕАЭС, предусматривается создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения и стремления к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза. Достижение этих целей станет возможным лишь при условии широкоформатной гармонизации трудового законодательства стран ЕАЭС, которая должна охватывать не только миграционное законодательство, но и иные сферы, например, социальную защиту, занятость, социальное партнерство и основополагающие принципы и права в сфере труда. Стоит отметить, что ранее предпринимались попытки гармонизации и унификации трудового законодательства стран Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) и Евразийского Экономического Сообщества (далее –ЕврАзЭС) на основе модельных законов, однако к желаемым результатам это не привело. Представляется, что гармонизация трудового законодательств государств-членов ЕАЭС должна проходить на основе стандартов, выработанных на международном уровне. Международные трудовые стандарты и международный опыт регулирования труда, несомненно, консолидированы в концепции достойного труда МОТ Появление в 1999 году программы достойного труда МОТ, ее дальнейшее развитие, а также институционализация в концепцию достойного труда МОТ – все это, бесспорно, оказало широкоформатное влияние не только на международное трудовое право в целом, но и на трудовое законодательство стран ЕАЭС в частности. Являясь целью и инструментом для улучшения жизни людей, достойный труд обладает особой дуалистической сущностью: каждая из четырех задач достойного труда предстает целью и инструментом для решения поставленной цели. Также концепцию достойного труда МОТ отличает высокая степень флексибилизации, позволяющая адаптировать решение стратегических задач с учетом национальных особенностей каждой отдельной страны ЕАЭС. Стоит особо подчеркнуть, что концепция достойного труда МОТ является основой для появления аналогичных тенденций в правовом регулировании труда, которые характеризуются следующими общими чертами: реформирование трудового законодательства, оптимизация правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, искоренение негативных последствий глобализации, а также усиление правовых механизмов реализации стратегических задач концепции достойного труда МОТ. Формулируется, что именно концепция достойного труда МОТ, обладая уникальной сущностью, может стать одним из оснований для гармонизации трудового законодательства стран ЕАЭС, что впоследствии позволит достичь целей, поставленных в Договоре о ЕАЭС, а именно повышения жизненного уровня населения и формирования единого рынка трудовых ресурсов Союза, в связи с чем особую актуальность на современном этапе развития ЕАЭС приобретает исследование вопроса влияния концепции достойного труда МОТ на трудовое законодательство стран ЕАЭС. Рассмотрение указанного вопроса будет способствовать укреплению партнерства ЕАЭС-МОТ, развитию трудового законодательства стран Союза, а также углублению и развитию интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные вопросы реализации стратегических задач концепции достойного труда МОТ рассматривались в работах российских ученых, в том числе в диссертационных исследованиях. Вместе с тем целенаправленного комплексного анализа влияния концепции достойного труда МОТ на трудовое законодательство стран ЕАЭС в сравнительном и историческом контекстах ранее не проводилось. Теоретическую основу исследования составляют работы ученых в области отечественного трудового права, среди которых Э.М. Аметистов, Н.Г. Александров, Д.К. Бекяшев, Л.Ю. Бугров, Е.С. Герасимова, С.Ю. Головина, К.Н. Гусов, И.К. Дмитриева, Е.А. Ершова, О.Б. Зайцева, С.А. Иванов, И.Я. Киселев, К.Д. Крылов, А.М. Куренной, В.М. Лебедев, Р.З. Лившиц, А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Л. Лютов, С.П. Маврин, Е.Е. Мачульская, П.Е. Морозов, А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский, Г.С. Скачкова, И.О. Снигирева, Т.А. Сошникова, Л.С. Таль, B.Н. Толкунова, М.М. Харитонов, Г.В. Хныкин, Е.Б. Хохлов, Д.В. Черняева, C.Ю. Чуча, И.В. Шестерякова и другие. Несомненно, значительную роль для данного исследования сыграли работы ученых в области общей теории права: С.С. Алексеева, А.Б. Венгерова, А.В. Малько, Н.И. Матузова, В.С. Нерсесянца, а также работы представителей отечественной школы международного права: А.И. Абдуллина, Л.П. Ануфриевой, К.А. Бекяшева, М.М. Богуславского, Р.Ш. Давлетгильдеева, Г.К. Дмитриевой, Л.А. Лунца, Г.И. Тункина и других. Также были проанализированы труды зарубежных ученых в области трудового права: П. Агабабяна, Е.А. Волк, А.Т. Мамедовой, А.К. Надировой, Е.Н. Нургалиевой, К.С. Раманкулова, А. Русаковича, Н.Б. Тастандиевой, А.Б. Темирбековой, К.Л. Томашевского, А. Читемяна и других.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ-МИГРАНТОВ СТРАН ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА………………………………………………...10 ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ДОСТОЙНОГО ТРУДА МОТ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАН ЕАЭС……………………………………….26 2.1. Концепция достойного труда МОТ как основополагающая доктрина развития международного трудового права ………..………………26 2.2. Генезис взаимодействия МОТ и стран ЕАЭС в сфере реализации Концепции достойного труда МОТ ………………..…………………………..44 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ ПО ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН В СТРАНАХ ЕАЭС И РФ .....……………………………..76 3.1. Реализация основополагающих принципов и прав в сфере труда в трудовом законодательстве стран ЕАЭС ………..…………………………….76 3.2. Правовое регулирование занятости и трудовой миграции в странах ЕАЭС ………………..…………………………………………………………..109 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………….………………………131 СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ……...………………139
Список литературы

1. Устав МОТ // International Labour Organization: NORMLEX URL: http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:62:0::NO:62:P62_LIST_ENTRIE_ID: 24 5 3907:NO#A1; 2. Декларация Международной организации труда «Относительно целей и задач Международной Организации Труда» (Принята в г. Филадельфии 10.05.1944 // ILO URL: http://blue.lim.ilo.org/cariblex/pdfs/ILO_dec_philadelphia.pdf; 3. Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (принята в г. Женева 18.06.1998) // «Российская газета», N 238, 16.12.1998; 4. Декларация МОТ о социальной справедливости в целях справедливой глобализации // Сайт ООН URL: https://goo.gl/mr1AHx; 5. Конвенция № 87 Международной организации труда «Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию» (принята в г. Сан-Франциско 09.07.1948 на 31-ой сессии Еенеральной конференции МОТ) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами», Вып. XIX, - М., 1960, с. 278 - 284; 6. Конвенция № 98 Международной организации труда «Относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров» (принята в г. Женеве 01.07.1949 на 32-ой сессии Е енеральной конференции МОТ) // «Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами», Вып. XIX, - М., 1960, с. 292 - 297; 7. Конвенция № 29 Международной организации труда «Относительно принудительного или обязательного труда» // Ведомости ВС СССР. 2 июля 1956 г. N 13. Ст. 279; 8. Конвенция № 105 Международной организации труда «Об упразднении принудительного труда» // «Собрание законодательства РФ». 10 декабря 2001 г. N 50. Ст. 4649; 9. Конвенция № 138 Международной организации труда «О минимальном возрасте для приема на работу» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1703 - 1710; 10. Конвенция № 182 Международной организации труда «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» // Собрание законодательства РФ. 17 мая 2004 г. N 20. Ст. 1924; 11. Конвенция № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий» // Ведомости ВС СССР. 1 ноября 1961 г. N 44. Ст. 448; 12. Конвенция № 100 Международной организации труда «Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности» // Ведомости ВС СССР. 8 мая 1956 г. N 10. Ст. 202; 13. Конвенция № 122 Международной организации труда «О политике в области занятости» (Заключена в г. Женеве 09.07.1964) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1428 - 1431; 14. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразиискои экономической комиссии URL: http://www.eurasiancommission.org (дата обращения: 23.04.2017); 15. Программа Технического сотрудничества МОТ и Республики Беларусь // Международная организация труда в Беларуси URL: http://un.by/ru/ilo/techcoop/ (дата обращения: 23.04.2017); 16. Рамочная программа ООН по оказанию помощи Республике Беларусь в целях развития на 2011-2015 годы // ООН в Беларуси URL: http://un.by/f/file/UNDAF%20Belarus%20Russian_text.pdf; 17. Программа по достойному труду в Республике Казахстан на 2010¬ 18. 2012 гг. // Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан URL: https://www.mzsr.gov.kz/node/241707; 19. «Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2013 - 2016 годы» от 11.12.2012 // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации.. 2013. № 3. С. 126-133; ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СТРАН ЕАЭС РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ 20. Кодекс законов о труде Республики Армения от 16.06.1972 // 3UU30-US. 1972 г. № 12 (утратил силу); 21. Трудовой кодекс Республики Армения от 09.11.2004 № ЗР-124-Н // СДЗ РА. 2004 г. том 8; 22. Закон Республики Армения «О профессиональных союзах» от 05.12.2000 № 3P-135 // СДЗ РА. 2000 г. Том 4.; 23. Закон Республики Армения «Об ассоциациях работодателей» от 27.02.2007 № ЗР-115 // NATLEX / International Labour Organization URL: http://www.ilo.org/dyn/natlex/docs/MONOGRAPH/78543/84024/F765377389/ARM78 543.pdf ; 24. Закон Республики Армения от 29.05.1996 №3P-59 «О правах ребенка» // СоюзПравоИнформ URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=3037 (дата обращения: 23.04.2017); 25. Закон Республики Армения от 26 декабря 1996 года № 3Р-93 «О занятости населения» // Национальное Собрание Республики Армения URL: https://goo.gl/viGomk (утратил силу); 26. Закон Республики Армения от 28 декабря 2013 года №ЗР-152 «О занятости» // Официальные ведомости Республики Армения, 28 декабря 2013 года, №73 (1013).1, Ст.1186.14; 27. Закон Республики Армения от 16 января 2007 года №ЗР-47 «Об иностранных лицах» // СоюзПравоИнформ URL: https://goo.gl/AhZFcL; РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 28. Кодекс законов о труде Республики Беларусь от 23.06.1972 // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993 г. № 5-6. Ст. 38 (утратил силу); 29. Закон Республики Беларусь от 22 апреля 1992 года №1605-XII 30. «О профессиональных союзах» // Ведомости Национального собрания 31. Республики Беларусь, 1992 года, №19, ст.300 (утратил силу); 32. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-3 // Ведамасщ Нацыянальнага сходу Рэспублт Беларусь. 1999 г. № 26-27. Ст. 432; 33. Закон Республики Беларусь от 17 мая 2011 года №267-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О профессиональных союзах» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 30 мая 2011 г., №60, 2/1819; 34. Закон Республики Беларусь от 30 мая 1991 г. №828-XII «О занятости населения Республики Беларусь» // Ведомости Верховного Совета Белорусской ССР, 1991 г., № 19, ст.273 (утратил силу); 35. Закон Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-3 «О занятости населения Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, от 22.06.2006 г., № 94, 2/1222; 36. Закон Республики Беларусь от 24 ноября 1992 года «О коллективных договорах и соглашениях» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1992 г., N 32, ст.517 (утратил силу); 37. Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года №356-3 «Об охране труда» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 2 июля 2008 года, №158, 2/1453; 38. Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-3 «О внешней трудовой миграции» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 11.01.2011 г., №4, ст., 2/1777; РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН 39. Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года № 493-I «О труде в Республике Казахстан» // Ведомости Парламента РК, 1999 г., № 24, ст.1068 (утратил силу); 40. Закон Республики Казахстан от 9 апреля 1993 года № 2107-XII «О профессиональных союзах» // Ведомости Верховного Совета РК, 1993 г., № 8, ст. 200 (утратил силу); 41. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23.11.2015 № 414-V // Казахстанская правда. 2015 г. № 226; 42. Закон Республики Казахстан от 27 июня 2014 года № 211-V 43. «О профессиональных союзах» // Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 год, июнь, № 11 (2661), ст. 66; 44. Закон Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года № 341-1 «О занятости населения» // Ведомости Парламента РК, 1998 года, № 24, ст.450 (утратил силу); 45. Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 482-V 46. «О занятости населения» // «Казахстанская правда» от 8 апреля 2016 г. № 66 (28192); 47. Закон Республики Казахстан от 4 июля 1992 г. № 1541-XII 48. «О коллективных договорах» // Ведомости Верховного Совета РК, 1992 г., № 16, 49. ст. 422 (утратил силу); 50. Закон Республики Казахстан от 22 января 1993 г. № 1914-XII «Об охране труда» // Ведомости Верховного Совета РК, 1993 г., № 3, ст. 40 (утратил силу); 51. Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения» // Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 год, июль, № 16 (2593), ст. 127; КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА 52. Трудовой кодекс Кыргызской Республики от 4.11.1997 № 70 // «Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» . 1998 г. № 1. Ст. 1 (утратил силу); 53. Закон Кыргызской Республики «О профессиональных союзах» от 16.10.1998 № 130 // «Эркин-Тоо». 1998 г. Ст. 167 (утратил силу); 54. Трудовой кодекс Кыргызской Республики от 4.08.2004 № 106 // «Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» . 2006 г. № 4. Ст. 392; 55. Закон Кыргызской Республики от 4 августа 2004 года № 105 «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О профессиональных союзах» // «Эркин-Тоо» от 17 августа 2004 года № 65-66; 56. Закон Кыргызской Республики «Об объединениях работодателей» от 22.05.2004 № 66 // «Эркин-Тоо» . 2004 г. Ст. 41; 57. Закон Кыргызской Республики от 27 июля 1998 года №113 58. «О содействии занятости населения» // «Эркин-Тоо», 12.08.1998, 107 (утратил силу); 59. Закон Кыргызской Республики от 3 августа 2015 года № 214 «О содействии занятости населения» // «Эркин-Тоо», 21.08.2015, 80 (2551); 60. Закон Кыргызской Республики от 25 июля 2003 года №154 61. «О социальном партнерстве в области трудовых отношений в Кыргызской Республике» // «Эркин-Тоо». 2003 г. № 58; 62. Закон Кыргызской Республики от 21 августа 2004 года №164 63. «О коллективных договорах» // «Эркин-Тоо», 2004 г., № 76; 64. Закон Кыргызской Республики от 1 августа 2003 года №167 65. «Об охране труда» // «Эркин-Тоо», 08.08.2003, № 59; 66. Закон Кыргызской Республики от 13 января 2006 года №4 «О внешней трудовой миграции» // Централизованный банк данных правовой информации Министерство Юстиции Кыргызской Республики URL: https://goo.gl/FHK9pp (дата обращения: 23.04.2017); РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 67. «Кодекс законов о труде Российской Федерации» (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) // «Свод законов РСФСР», т. 2, с. 123 (утратил силу); 68. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 148; 69. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 70. Федеральный закон от 22.12.2014 N 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2014, N 52 (часть I), ст. 7555; 71. Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.2002, N 48, ст. 4741; 72. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», № 17, 22.04.1996, ст. 1915; 73. Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039; 74. Федеральный закон от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 12.05.2014, N 19, ст. 2321; 75. Федеральный закон от 22.12.2014 № 425-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2014, N 52 (часть I), ст. 7536; 76. Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» // «Российская газета», N 98, 28.04.1992 (утратил силу); 77. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6991; 78. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3032; ЛИТЕРАТУРА 79. Абдуллин А.И. Проблемы фрагментации и развития системы международного права // Международное публичное и частное право. - 2015. - № 5. - С.9-12; 80. Амирханян А.К. Социальное партнерство как регулятор трудовых отношений // Марийский юридический вестник. 2015. №2 (13) С. 91-95; 81. Андреев А.В. Некоторые аспекты взаимодействия Республики Беларусь с Международной организацией труда // Беларусь в современном мире = Беларусь у сучасным свеце: материалы XII Международной конференции, посвященной 92-летию образования Белорусского государственного университета, 30 октября 2013 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.].. Минск: Изд. центр БГУ, 2013. С. 351.; 82. Ануфриева Л.П., Бекяшев Д.К., Бекяшев К.А., Устинов В.В. и др. Международное публичное право: учебник / отв. ред. К.А. Бекяшев. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби; Проспект, 2005. 784 с.; 83. Асанакунова Г.Б. Занятость населения Кыргызстана в условиях рынка // Сеть библиотек Кыргызстана URL: https://goo.gl/vxduxr; 84. Бекяшев Д.К. Международное трудовое право (публично-правовые аспекты): учебник. Москва: Проспект, 2015. 280 с.; 85. Бекяшев Д.К. Международное трудовое право. Учебное пособие. М., Проспект, 2008; 86. Бекяшев Д.К. Перспективы правового регулирования трудовой миграции в рамках Евразийской экономической комиссии // Право и управление Межсекционный сборник № 4 (Материалы VIII Конвента РАМИ, апрель 2014 г.): научное издание. 2015; 87. Бекяшев, Д.К. Декларация МОТ о социальной справедливости в целях справедливой глобализации: сущность и значение для международного трудового права // Международное право. 2009. № 2. С. 90 - 119; 88. Бугров Л.Ю. Трудовой договор в России и за рубежом : монография / Л. Ю. Бугров ; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь : Изд-во Перм. гос. нац. исслед. ун-та, 2013; 89. Волк Е.А. О целесообразности различных форм представительства интересов работников в Беларуси // Профсоюзы и актуальные проблемы трудового, корпоративного и социального права: сборник научных трудов по итогам II Междунар. науч.-практ. конф., 1.-2 нояб. 2013 г. / Междунар. ун-т «МИТСО»; предисл. К.Л. Томшевского; редкол. К.Л. Томашевский (гл. ред.), Е.А. Волк, КС. Костевич. — Минск : «МИТСО», 2013.; 90. Еерасимова Е.С. Законодательство России о коллективных трудовых спорах и забастовках: проблемы и направления совершенствования. // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. № 1. С. 29-36 91. Еерасимова Е.С. Коллективные трудовые споры, забастовки и протесты в России: влияние законодательства и правоприменительной практики на их распространенность и применение // Журнал российского права. 2016. № 9. С. 55-65; 92. Еерасимова Е.С. Свобода определения структуры профсоюза как составляющая свободы объединения в России // Трудовое право в России и за рубежом. 2015. № 4. С. 28-31; 93. Еерасимова Е.С., Лютов Н.Л. Инспекция труда: соответствие требованиям международных норм // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2014. № 10. С. 44-52; 94. Еоловина С.Ю. К вопросу о необходимости принятия основ трудового законодательства ЕврАзЭс // Трудовое право в России и за рубежом. 2010 №3. С. 2-4; 95. Головина С.Ю. Конституционные принципы и права в сфере труда и их конкретизация в трудовом законодательстве России // Российский юридический журнал. -2015. - № 1 - С. 132 - 145; 96. Головина С.Ю. Совершенствование национальной законодательной базы - один из путей гармонизации трудового законодательства государств ЕврАзЭс // Вестник трудового права и права социального обеспечения. 2009, №4, С. 82-93; 97. Головина С.Ю. Современные тенденции в трудовом праве России // Современные тенденции в развитии трудового права и права социального обеспечения. Материалы международной научно-практической конференции / под ред. К.Н. Гусова. М., изд-во МГЮА, 2007; 98. Головина С.Ю. Экспертная группа «Модернизация трудового законодательства и законодательства о социальном обеспечении стран ЕврАзЭс в условиях экономической интеграции» // Российский юридический журнал, 2011, №5. С. 21-24; 99. Ереченков А.А. Концептуальные вопросы рабочего времени: сравнительно-правовой анализ и возможности совершенствования трудовых кодексов государств - участников Содружества Независимых Еосударств // «Трудовое право в России и за рубежом», 2013, № 2; 100. Давлетгильдеев Р.Ш. Международно-правовое регулирование труда на региональном уровне: автореф. дис. ... д-р. юрид. наук: 12.00.10. Казань, 2016; 101. Давлетгильдеев Р.Ш. Региональные модели международно-правового регулирования труда. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 176 с.; 102. Давлетгильдеев Р.Ш., Сычева О.В. Международно-правовое сотрудничество в области трудовой миграции: от ЕврАзЭС к Евразийскому экономическому союзу Журнал российского права, № 6, июнь 2015 г.; 103. Джиоев С.Х. Некоторые правовые вопросы содействия трудовой занятости населения // «Социальное и пенсионное право», 2006, № 1; 104. Ершова Е. А. Заёмный труд // Трудовое право. № 10. 2004; 105. Иванчак А.И. Правовое регулирование труда работников-мигрантов стран ЕАЭС // «Право в современном мире». № 3 (36). 2015; 106. Исаков К.И. Оптимизация политики занятости и регулирование рынка труда // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета - № 1. - 2003; 107. Кожахметова А.М. Анализ состояния занятости и безработицы в Казахстане // Материалы Республиканской научно-теоретической конференции «Сейфуллинские чтения - 9: новый вектор развития высшего образования и науки» посвященная дню Первого Президента Республики Казахстан. - 2013. - Т.1, ч.2 - С. 329-331; 108. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / отв. ред.: Н.Г. Гладков, И.О. Снигирева. М.: Профиздат, 2011. 1168 с.; 109. Комментарий к Трудовому кодексу РФ /Под ред. акад. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2009; 110. Коробейникова Л.А. Философские аспекты глобализации // Известия Томского политехнического университета. Т 306. № 6. - Томск: Томский государственный университет, 2003; 111. Костина Е.Н. О правовом регулировании рабочего времени и времени отдыха по трудовому законодательству Республики Беларусь // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2011. №2 С. 105-111; 112. Крылов К.Д. Инновации международного сотрудничества России в политике занятости // Трудовое право в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 30-34; 113. Крылов К.Д. К развитию теоретического исследования реализации прав работника (совместно с Т.А. Зыкиной) // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 5. - С. 89-96; 114. Крылов К.Д. К столетию Международной организации труда: инициатива, касающаяся будущего сферы труда // Трудовое право в России и за рубежом. - 2015. -№ 3. - С. 35-39; 115. Крылов К.Д. Новейшие научные подходы к правовому регулированию и правовой защите в сфере труда // Сборник материалов Шестой конференции Ассоциации «Юристы за трудовые права». 28-29 мая 2012 г. Москва / Под общ. ред. С.Г. Колгановой. М.: НП «Юристы за трудовые права», 2013. - С. 48-52; 116. Крылов К.Д. Новые политико-правовые инициативы в продвижении социальной справедливости в целях справедливой глобализации. // «Социальная справедливость и гуманизм в современном государстве и праве» / отв. ред. Т.А. Сошникова: материалы международной конференции. - М.: Изд-во Моек, туманит. ун-та, 2015. С.43-46; 117. Лушникова М.В., Лушников А.М. Международное и сравнительное трудовое право и право социального обеспечения / Москва.: 2011. — 304 с.; 118. Лютов Н.Л. Возможности использования опыта Европейского союза для гармонизации трудового законодательства европейско-азиатского региона // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. №3, С. 31-34; 119. Лютов Н.Л. Дискриминация в области труда и занятий: проблемы определения // «Трудовое право в России и за рубежом», 2011, № 4; 120. Лютов Н.Л. Некоторые соображения по поводу гармонизации трудового законодательства в рамках ЕврАзЭС // Трудовое право в России и за рубежом, 2010, № 3; 121. Лютов Н.Л. Российское трудовое законодательство и международные трудовые стандарты: соответствие и перспективы совершенствования: Научно¬практическое пособие. М.: Центр социально-трудовых прав, 2012. 122. Лютов Н.Л. Эффективность деятельности МОТ: наднациональный уровень. Трудовое право, №2, 2008; 123. Лютов Н.Л., Еерасимова Е.С. Вопросы соответствия международным нормам законодательства России в сфере безопасности и гигиены труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 27-32; 124. Лютов Н.Л., Еерасимова Е.С. Дискриминация в сфере труда: вопросы эффективности норм и правоприменительной практики // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 3 (64). С. 100-108; 125. Мамина Е. Работа в дефиците // Российская газета - Федеральный выпуск №5592 (216); 126. Мантатов В.В. Проект евразийского союза: устойчивое будущее, которое рождается сегодня // Вестник Российского философского общества. 2013. №1 (65); 127. Международное частное право: учебник / под ред. Г.К. Дмитриевой. М.: Проспект, 2000. 656 с.; 128. Морозов П.Е. Договор о Евразийском экономическом союзе как основа сближения законодательства о труде иностранных работников // Движение «Добрососедство» URL: https://goo.gl/lfzyp2 (дата обращения: 23.04.2017); 129. Морозов П.Е. Интернационализация трудового и миграционного законодательства в рамках ЕАЭС как основная будущая тенденция 2015 года // Движение «Добрососедство» URL: https://goo.gl/5ephyr ; 130. Морозов П.Е. Проблемы оптимизации правового регулирования, направленного на упразднение детского труда в зарубежных странах в условиях глобализации // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 4; 131. Морозов П.Е. Современные тенденции развития зарубежного трудового права в условиях глобализации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора наук. 2012; 132. Морозов П.Е., Чанышев А.С. Трудовое право стран Евразийского экономического союза: учебное пособие. - Москва: Проспект, 2016. - 336 с.; 133. Нургалиева Е.Н. Социальная политика и трудовое право // Вестник Евразийского национального университета им. Л.Н Еумилева Серия Юридические науки. 2011. №1 (7); 134. Олейникова А.В. Правовое регулирования охраны труда // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь №8 (233); 135. Охрана труда в Кыргызской Республике. - Национальный обзор. - МОТ, 2008; 136. Охрана труда в Республике Армения. - Национальный обзор. - МОТ, 2008. 80 c.; 137. Охрана труда в Республике Казахстан. - Национальный обзор. - МОТ, 2008; 138. Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев о евразийской интеграции // ЕАЭС URL: http://www.eaeunion.Org/#about-history ; 139. Путин В.В.: ЕАЭС был создан ради рыночных конкурентных преимуществ // МИА «Россия сегодня» URL: https://goo.gl/XUaNI7; 140. Раманкулов К. С. Вопросы совершенствования механизма правового регулирования труда в Кыргызской Республике // Трудовое право в России и за рубежом. 2010. N 3; 141. Рогалева Г.А. Локальное регулирование условий труда и система источников трудового права. М., 2003; 142. Рогалева Г.А. Система источников трудового права и ее особенности в реализации права на труда: общетеоретический анализ // Труд и социальные отношения. № 8. 2014; 143. Русакович А. Международная организация труда и Беларусь: 50 лет взаимодействия // Журнал международного права и международных отношений . 2006. №4; 144. Сайдахмедов А. И. Развитие социального партнёрства в Республике Казахстан // «Трудовое право», 2010, № 4; 145. Саргсян М. Социально-трудовая обстановка в Республике Армения // Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств URL: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=6382; 146. Скачкова Г.С. Единство и дифференциация в регулировании труда иностранцев в РФ // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. № 2; 147. Скачкова Г.С. Международные трудовые стандарты и регулирование труда иностранцев в России // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. № 3; 148. Скачкова Г.С. Охрана труда и специальная оценка труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. № 2; 149. Скачкова Г.С. Правовые основы регулирования труда граждан Российской Федерации за ее пределами // Актуальные проблемы государства и права. Труды Института государства и права Российской академии наук. 2012. № 3; 150. Скачкова Г.С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциация его норм. М., 2003; 151. Скачкова Г.С. Трудовая деятельность иностранцев в России в контексте миграционной политики российского государства // Миграционное право. - 2013. - № 2; 152. Смаилова Б.К. Международные стандарты труда и казахстанское трудовое законодательство // Информационно-аналитический журнал «Правовая реформа в Казахстане». - № 1 (45), 2009; 153. Снигирева И.О. Конституционная основа трудового законодательства России // Трудовое право. 2003. № 12; 154. Снигирева И.О. Профсоюзы и трудовое право. М.: Юрид. лит., 1983; 155. Сойфер В.Г. Проблемы правового обеспечения достойного труда и современных форм занятости // Законодательство и экономика. 2013. N 5.; 156. Сошникова Т.А. Социальное партнерство и его роль в решении социально-экономических проблем в современной России // «Актуальные проблемы российского права». 2015. № 3 (52) март; 157. Страны ЕАЭС консолидируют усилия в сфере создания единого рынка труда // Евразийская экономическая комиссия URL: https://goo.gl/lrJjzY (дата обращения: 23.04.2017); 158. Темирбекова А.Б., Тастандиева Н.Б. Теоретические и правовые аспекты социального партнерства в Республике Казахстан // Материалы МНПК «Партнерство бизнеса и НПО для эффективного решения социальных проблем», 20 ноября 2012 г. - Алматы: Экспертный Центр НПО при МАБ, 2012, с. 101-107; 159. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, A.B. Малько. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юристъ, 2007. 768 с.; 160. Томашевский К.Л. Гармонизация законодательства Республики Беларусь в области социального партнерства с трудовым правом России и Европейского союза // Право и демократия : сб. науч. тр. Вып. 19 / редкол. : В. Н. Бибило (гл. ред.) и др. - Минск : БГУ, 2008. - 351 с.; 161. Томашевский К.Л. Гармонизация законодательства Республики Беларусь в области социального партнерства с трудовым правом России и Европейского Союза // Национальная государственность и европейские интеграционные процессы. В 2 т. Т. 1. Национальное законодательство и его гармонизация с правом Европейского Союза : сб. науч. тр. - Минск, 2008. - С.184- 194; 162. Томашевский К.Л. Гармонизация трудового законодательства в рамках ЕврАзЭС, формирования Союзного государства Беларуси и России и ЕЭС // Интеграционные процессы на евразийском пространстве: успехи, проблемы, перспективы: сборник научных статей (из материалов Евразийского научного форума. Санкт-Петербург, 28 - 29 ноября 2013 г.) / Науч. ред. М.Ю. Спирина, А.А. Торопыгина. — СПб.: МИЭП, 2014. — 150 с.; 163. Томашевский К.Л. Изменение трудового договора и условий труда: Сравнительный анализ законодательства России, Беларуси, других стран СНГ и Западной Европы // М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2005. - 208 с.; 164. Томашевский К.Л. Общепризнанные принципы международного права в сфере труда: перечень и юридическая сила // Журнал международного права и международных отношений. — 2010. — № 4; 165. Томашевский К.Л. Роль профсоюзов в представительстве и защите трудовых прав на международном и наднациональном уровнях // Правовое регулирование осуществления и защиты прав физических и юридических лиц: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию профессора В. Ф. Чигира (Минск, 4-5 ноября 2014 г.). - Минск, 2014. - С.401-403.; 166. Трудовое и социальное право зарубежных стран: основные институты / под ред. Э.Б. Френкель. М., Юристъ, 2002; 167. Трудовое право : учебник / В. М. Лебедев, Д. В. Агашев и др.; ред. В. М. Лебедев. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2013; 168. Трудовое право России: Учебник. / Отв. редакторы - Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. М., 2008; 169. Трудовое право России: Учебник. / Под ред. проф. Куренного А.М., М., 2008; 170. Трудовое право России: Учебник. М./ Под ред. проф. Маврина С.П. и Хохлова Е.Б. М., Норма, 2007; 171. Трудовое право России: Учебник. Молодцов М.В., Головина С.Ю. М., Норма, 2008; 172. Трудовое право: Гейхман В.Л., Дмитриева И.К. Учебник для вузов. М., 2002; 173. Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. М., 2009; 174. Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Постатейный практический комментарий. Общая часть. под общим руководством Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Б.М. Сапарбаева // ТОО «МЦФЭР-Казахстан» URL: https://goo.gl/DqoKSD 175. Тулембаева А.Н., Калиева С.А. Проблемы занятости населения Республики Казахстан в условиях социальной модернизации // Almaty Management University URL: http://goo.gl/aMIMZR 176. Тункин Г.И. Вопросы теории международного права./ М., Госюриздат, 1962, 330 стр.; 177. Тункин Г.И. Теория международного права. М.: Зерцало-М, 2006. 416 с.; 178. Формирование общего рынка труда ЕАЭС будет способствовать укреплению социальной стабильности // Евразийский коммуникационный центр URL: https://goo.gl/CaZ7C7 . 179. Худякова С.С., Собянина М.Д. О принципах правового регулирования отношений по содействию занятости и социальной защите от безработицы в России // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2009. № 1(3); 180. Чернышева Л. Детский труд. Международное и российское законодательство о правовом регулировании труда несовершеннолетних // «Кадровик. Трудовое право для кадровика», N 7, июль 2007 г.; 181. Черняева Д. В. Международные стандарты труда. М. : КноРус, 2010; 182. Черняева Д. В. Российская система охраны труда в свете ратификации конвенции МОТ № 187 // Трудовое право. 2011. № 3. С. 71-80; 183. Черняева Д.В. Кризис и социальное партнерство в зарубежных странах // Трудовое право. 2010. № 4. С. 77-84; 184. Черняева Д.В. Международные стандарты труда и российское трудовое право // Справочник кадровика, 2005, № 4; 185. Черняева Д.В. Способы обеспечения реализации основополагающих международных трудовых стандартов: поиски решений // Трудовое право. №8, 2003.; 186. Черняева Д.В., Коршунова Т.Ю. Особенности правового регулирования труда иностранных работников // Хозяйство и право. 2016. Т. Приложение. № 2. С. 3-48; 187. Чикин Ю.Л. Запрет принудительного труда: аспекты практической реализации // Смоленский гуманитарный университет URL: https://goo.gl/IQI2zK (дата обращения: 23.04.2017); 188. Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в РФ: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005; 189. Шебанова А.И. Достойный труд: признаки, содержание и гарантии его обеспечения // Трудовое право в России и за рубежом, 2011, № 3; 190. Шестерякова И.В. (в соавт. с Косовой А.А.) Пробелы в трудовом праве: некоторые проблемы// Российский ежегодник трудового права. 2009№ 5. /под ред. Е.Б. Хохлова. СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, издательство юридического факультета Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2010; 191. Шестерякова И.В. Влияние международных трудовых норм на трудовое право России//Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Юридические науки. Т. 23 (62). № 1. 2010; 192. Шестерякова И.В. К вопросу о международно-правовом регулировании труда работников-мигрантов// Российский юридический журнал. 2008. № 5 (62); 193. Шестерякова И.В. К вопросу о нормах трудового права России и их функциях// Вестник российской правовой академии. 2008. № 1; 194. Шестерякова И.В. Международные трудовые нормы и трудовые право России: их соотношение и коллизии. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2011. - 288 с.; 195. Шестерякова И.В. Место международных норм в системе трудового законодательства Российской Федерации // Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере труда и социального обеспечения. Материалы Международной научно-практической конференции / под ред. К.Н. Гусова. М., 2008;
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ-МИГРАНТОВ СТРАН ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА Современный этап постсоветской интеграции, ознаменованный появлением 1 января 2015 г. новой международной организации - Евразийского Экономического Союза, направлен на выработку однотипных механизмов регулирования экономики, внедрение рыночных принципов и применение гармонизированных правовых норм. Союз выступает правопреемником Евроазиатского Экономического Сообщества и объединяет пять государств - Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию. Поскольку создание единого экономического пространства предполагает свободное движение рабочей силы внутри него, одним из важнейших направлений деятельности ЕАЭС является правовое регулирование трудовой миграции. Предмет правотворчества в этой сфере составляют такие вопросы как: - привлечение и использование трудящихся из стран-партнеров; - законность их нахождения на территории страны-приема; - порядок осуществления ими трудовой деятельности; - предоставление им определенных социальных льгот; - борьба с незаконной миграцией. Опыт правовой регламентации труда мигрантов накапливался бывшими советскими республиками постепенно, путем преодоления неизбежных трудностей этого процесса. В рамках различных объединений, участниками которых на определенном историческом этапе в разном составе становились государства, вошедшие в ЕАЭС, был заключен ряд договоров. Продолжая связывать их участников соответствующими обязательствами, эти акты предоставляют трудовым мигрантам разный объем прав и обязанностей. В итоге статус трудящихся-мигрантов на территории отдельного государства-члена ЕАЭС имеет определенную несогласованность. Так, Содружеством Независимых Государств были заключены: Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся- мигрантов (1994 г.) и Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (2008 г.). Соглашение 1994 г., несмотря на давний срок его принятия, играет роль основополагающего. Обязательства по его соблюдению лежат на всех государствах-членах ЕАЭС (с 1995 г. - на Казахстане, России и Киргизии, с 1996 - Армении, с 1997 - Белоруссии). Оно распространяет своё действие на лиц, которые постоянно проживают на территории одного из государств-членов и осуществляют свою трудовую деятельность в организациях всех форм собственности на территории другого государства. В его рамках участники приняли на себя обязанность информировать друг друга о потребностях рынка труда, условиях жизни трудящихся-мигрантов и состоянии национального законодательства в названной сфере. Документ регламентирует вопросы осуществления трудовой деятельности, пенсионного обеспечения и медицинского обслуживания работников, допускаемых на территорию государства приема, определяет способы решения коллизионных проблем. Его нормы содержат правовой режим заключения и расторжения трудового договора, а также указывают на возможность ввоза-вывоза товаров и взаимного признания трудового стажа. В дополнение к Соглашению 1994 г. был принят Рекомендательный законодательный акт «Миграция трудовых ресурсов в странах СНГ» (1995 г.), закрепляющий принцип национального режима в отношении предоставления прав трудящимся-мигрантам и устанавливающий критерии ограничения этих прав. Согласно названному документу соответствующие изъятия допустимы с учетом ситуации на внутреннем рынке труда, по соображениям национальной безопасности, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в отношении определенных категорий лиц, совершивших преступления против мира, человечества или иные тяжкие преступления. Рекомендательный акт, в отличие от Соглашения 1994 г., призывает наделить статусом трудящегося-мигранта достаточно широкий круг лиц. Предлагается отказаться от применения критерия гражданства и места постоянного проживания, распространив соответствующие права и льготы на всех лиц, находящихся на территории государства приема на законных основаниях и работающих по трудовому договору. Не обладая обязательной силой, документ призван содействовать разработке и сближению национального законодательства в странах СНГ, заключению межгосударственных соглашений в области трудовой миграции, а также созданию гарантий прав трудящихся-мигрантов, независимо от того, на чьей территории они находятся. В 2008 г. с целью устранения пробелов в регламентации правового положения трудящихся-мигрантов и членов их семей, а также обеспечения принципа равенства обращения в отношении трудящихся-мигрантов и граждан принимающего государства заключена Конвенция СНГ о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей. Документ регулирует обширный круг отношений, охватывающий весь цикл миграции, закрепляя общие принципы и подходы к обеспечению и защите прав трудящихся-мигрантов. Мигрантам предоставляется право на безопасные условия труда, равное вознаграждение за равнозначную работу, включая получение доплат и компенсаций, пользование жильем на возмездной основе, получение общего образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. В отношении них действуют соответствующие законодательству принимающей стороны правила социального обеспечения (кроме пенсионного), обязательного социального страхования и возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью на производстве. Так же, как и Рекомендательный акт 1995 г., Конвенция содержит положения, устанавливающие в отношении трудящихся-мигрантов определенные ограничения в рамках предоставляемого им национального режима. Критерием введения таких ограничений, как и ранее, могут служить защита национального рынка труда и интересы национальной безопасности, а именно обеспечение: - приоритетного права собственных граждан на занятие вакантных мест; - общественного порядка; - здоровья и нравственности населения; - защиты прав и свобод других лиц. Приведенная норма более содержательна и конкретна, поскольку в ней указана сфера действия тех или иных изъятий: определенные категории работ по найму, род занятий или деятельности, а также порядок доступа к оплачиваемой трудовой деятельности. Сфера действия документа охватывает граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории государства выезда и осуществляющих на территории принимающего государства временную трудовую деятельность. Он вступил в силу в 2010 г. в отношении пяти стран-участниц (Белоруссии, Киргизии, Казахстана, Армении и Азербайджана) и в 2012 г. в отношении Украины. Из числа стран-членов ЕАЭС процедуру ратификации не выполнила лишь Россия, а из числа иных участников - Узбекистан и Таджикистан. Помимо названных, ряд договоренностей стран СНГ касается отдельных вопросов труда мигрантов - О сотрудничестве в области охраны труда (1994 г.), О порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при прохождении их вне государства проживания (1994 г.), О взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (1994 г.) и др. Вместе с тем, с учетом времени, прошедшего со дня принятия актов СНГ, неизбежно возникает проблема актуальности этих документов. И она не единственная. На фоне слабого интеграционного взаимодействия государств, не получая подкрепления реальными шагами ни по унификации национального законодательства, ни по финансированию основных мероприятий в сфере трудовой миграции, такие акты оказались малоэффективными и в своей большей части декларативными. В рамках Евроазиатского Экономического Сообщества была предпринята попытка конкретизировать, более ориентировать на потребности единого экономического пространства договоренности в сфере труда мигрантов. В 2010 г. Россия, Белоруссия и Казахстан заключили Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, играющего роль базового документа, регламентирующего соответствующие вопросы. Документ прекратил свое действие в связи со вступлением в силу Договора о создании ЕАЭС, однако его значение велико. Здесь впервые на постсоветском пространстве закрепляется режим, позволяющий гражданам государств Сообщества устраиваться на работу без учета ограничений по защите национального рынка труда. Изъятия из национального режима допускались лишь в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение), общественного порядка, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Специалистами было отмечено, что названный подход существенно укрепил тенденцию к формированию реального регионального рынка труда. Правовая база ЕврАзЭС формировалась на качественно иной основе, чем в СНГ. Модельные акты были заменены Основами законодательства, что позволило обеспечить единство регулирования экономических отношений, в том числе, в сфере труда мигрантов. «Мягкий» метод правового регулирования, широко использующий рекомендательные акты, уступил место международно-договорной унификации. Кардинальные изменения затронули систему органов межгосударственного интеграционного объединения: Евразийская экономическая комиссия была наделена определенным объемом наднациональных полномочий, включая принятие юридически обязательных решений. В целом в рамках и ЕврАзЭС, и СНГ были проделаны значительные шаги, направленные на закрепление международного статуса мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность в соответствующих регионах. Вместе с тем, усилия государств по созданию единого рынка труда не увенчались успехом. Причины такой ситуации указываются разноплановые: разный уровень внутреннего экономического развития; политические разногласия участников; правовые коллизии между актами, формирующими правовое пространство; неэффективность институциональной системы; невыполнение договоренностей; и др. Всё вместе взятое потребовало предпринять новые шаги в деле интеграции. Стержневая роль в реализации начатых проектов на современном этапе отведена Евразийскому экономическому союзу. Деятельность по его созданию потребовала кропотливой работы по формированию соответствующей правовой базы. В этой связи значительное количество актов, принятых в рамках ЕврАзЭС, утратило силу, но многие из них не потеряли своей актуальности и были сохранены в качестве источников интеграционного права вновь созданной организации. Эти процессы коснулись и сферы труда мигрантов. В настоящее время отношения, затрагивающие положение трудящихся-мигрантов из стран Союза, регулируются разделом XXVI Договора о ЕАЭС от 29.05.2014. Последний носит наименование «Трудовая миграция» и включает комплекс норм (ст. 96-98), которые охватывают вопросы сотрудничества государств; осуществления мигрантами трудовой деятельности и наделения их соответствующими правами в сфере труда и социальной защиты. Союзные государства избрали путь преемственности основных подходов миграционной политики, по которому ранее направили свои шаги страны Евроазиатского Содружества. Об этом свидетельствует сравнительный анализ актов ЕАЭС и ЕврАзЭС, закрепляющих статус мигрантов в сфере труда. Прежде всего, это касается сохранения преференциального режима, предоставляемого трудящимся-мигрантам союзных государств. В отличие от общего порядка привлечения мигрантов к труду, в отношении граждан государств ЕАЭС не устанавливаются (не применяются установленные ранее) ограничения, имеющие целью защитить национальный рынок труда. Исключение может быть сделано лишь в отношении изъятий, которые направлены на обеспечение национальной безопасности и общественного порядка, и касаются осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания. Заметим, что перечень изъятий стал заметно уже - в нем отсутствует указание на возможность ограничить сферу трудовой деятельности мигрантов в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также социальной защиты от безработицы. Трудовые мигранты освобождаются от обязанности регистрации на территории страны приема в течение 30 суток со дня въезда. При более длительном сроке пребывания они обязаны встать на учет (если такая обязанность установлена). При въезде на территорию государства-члена могут использоваться миграционные карты либо проставление в соответствующем документе отметок органов пограничного контроля. В случае досрочного расторжения договора после истечения 90 суток со дня въезда трудящийся имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый договор. Срок временного пребывания работника на территории государства приема определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора. Таким образом, основной подход к построению правового статуса трудящихся, закрепленный ранее в Соглашении ЕврАзЭС 2010 г., получил свое дальнейшее развитие. Практически аналогичен существовавшему ранее в ЕврАзЭС перечень основных прав трудящихся-мигрантов. Дополнительно получили свое оформление лишь право на занятие профессиональной деятельностью в соответствии со специальностью и квалификацией, а также право на включение трудового стажа в государстве трудоустройства в общий трудовой стаж для целей социального обеспечения. Несколько повышен уровень преимуществ (они сравнялись с преференциями ЕЭП и ТС), которыми наделены трудящиеся, мигрирующие в рамках ЕАЭС. Это выражается в: - увеличении максимального срока пребывания на территории государства трудоустройства и сроков постановки на миграционный учет; - упрощении порядка заключения трудового (гражданско-правового) договора, отмене необходимость получения разрешительных документов; - предоставлении права на вступление в профсоюзные организации, образованные в другом государстве. Трудовая деятельность мигрантов из стран Союза в целом регулируется законодательством государства трудоустройства. Они имеют право на получение от государственных органов и работодателя достоверной информации, касающейся порядка пребывания, условий осуществления трудовой деятельности, а также прав и обязанностей, предусмотренных законодательством государства трудоустройства. Возможность занятия профессиональной деятельностью зависит от имеющейся специальности и квалификации. Взаимно признаются (не требуют проведения процедуры признания) документы об образовании, выданные соответствующими организациями государств-членов. Исключение установлено лишь в отношении лиц, претендующих на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью. Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов, признаются в соответствии с законодательством государства приема. Работодатели вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации этих документов направить запрос в образовательные организации, их выдавшие, или использовать информационные базы данных. Союзный договор также возлагает на трудящиеся из стран-членов ЕАЭС обязанности: - соблюдать законодательство страны трудоустройства, уважать культуру и традиции населяющих её народов; - нести ответственность за совершенные правонарушения; - уплачивать налоги на доходы, полученные в результате осуществления трудовой деятельности. Соответствующие положения применимы и в отношении членов семьи мигрантов. К ним относятся лица, состоящие в браке с трудящимся государства-члена, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Дети трудящихся- мигрантов, совместно проживающие с ним, наделены правом на получение услуг дошкольных образовательных учреждений в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Особого внимания требует вопрос, касающийся сферы действия раздела XXVI Договора о ЕАЭС по кругу лиц. Прежде всего отметим, что Союзный договор оперирует иным понятием, обозначающим субъектов регулируемых отношений, чем Соглашение ЕврАзЭС о трудовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (2010 г.). Договор ЕАЭС не использует термин «трудящийся-мигрант». Он говорит о «трудящихся государств-членов», тем самым, отграничивая этих субъектов от трудовых мигрантов из других государств и указывая на наличие у них особого статуса, которым они наделены в рамках вновь созданной организации. В этом качестве могут выступать лица, являющиеся гражданами государств-членов, законно находящиеся и на законном основании осуществляющими трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданами которого они не являются и в котором постоянно не проживают. Вопросы терминологии являются одними из самых принципиальных, поскольку общность понятийного аппарата определяет единство подходов при реализации международных соглашений. Обратим внимание на критерии, которые обычно используются для определения соответствующего круга лиц. В их числе: - основание принадлежности государству выезда (правовая связь); - легальность (законность) пребывания на территории страны приема; - временный характер пребывания в стране приема; - цель пребывания в принимающем государстве; - основание осуществления трудовой деятельности. В международных актах в качестве основания принадлежности лица к государству выезда обычно применяется либо критерий гражданства (не ограниченный признаком постоянного проживания), либо смешанный критерий гражданства и оседлости (постоянного проживания). Договор о создании ЕАЭС охватывает действием своих норм лишь граждан стран Союза, т.е. использует критерии гражданства. Вопрос об ограничении этого критерия иными признаками (или об их отсутствии) остается не вполне ясным, поскольку Договор, используя понятие «государство постоянного проживания», трактует его как «государство-член, гражданином которого является трудящийся государства-члена». Систематическое толкование норм, содержащих определения основных понятий, используемых разделом XXVI Союзного договора, также не позволяет нам уверенно обозначить «государство постоянного проживания» мигранта как «государство выезда». Ранее Соглашение ЕврАзЭС 2010 г. закрепляло более объемное по содержанию понятие «государство постоянного проживания»: государство одной из Сторон, на территории которого трудящийся-мигрант проживает постоянно и с территории которого въезжает на территорию государства другой Стороны для осуществления оплачиваемой трудовой деятельности. Оно представляется нам удачнее, поскольку позволяет однозначно трактовать основные понятия и четко обозначает принятые для этого критерии. Поскольку ни Соглашение, ни Союзный Договор, не упоминают о лицах без гражданства, делая акцент на гражданской принадлежности мигранта, апатриды выпадают из сферы действия этих актов. Вместе с тем, нормы Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств (2010 г.) охватывают названных субъектов, что усматривается из определения используемого в документе термина «нелегальная трудовая миграция». В рамках дальнейшего развития правовой базы Союза указанную коллизию следует разрешить, закрепив единообразное понятие «трудящийся-мигрант» и его производных. Договор ЕАЭС, как и утратившее силу Соглашение ЕврАзЭС, распространяют свои нормы только на граждан, находящихся в принимающем государстве на законном основании. Критерий легальности используется всеми международными актами, за исключением Конвенции ООН 1990 г., включающей в сферу своего действия и нелегальных мигрантов. Он конкретизируется рядом параметров, в первую очередь, затрагивающих соблюдение разрешительного порядка нахождения на территории государств приема. Правовой режим, установленный в разделе XXVI Союзного договора, действует лишь в отношении граждан стран ЕАЭС, въехавших на территорию страны приема с целью осуществления трудовой деятельности. Соответствующий статус такие лица приобретают временно - на период действия заключенного ими договора. Существенные различия в сфере действия сравниваемых нами документов касаются оснований осуществления трудовой деятельности. В отличие от Договора, положения Соглашения ЕврАзЭС наделяли соответствующим статусом лишь мигрантов, заключивших трудовой договор с работодателем. Лица, работающие по гражданско-правовому договору, были исключены из сферы действия акта. Союзный договор существенно расширяет сферу действия норм, определяющих статус трудящихся из стран ЕАЭС. В силу ст. 96 Договора трудящийся государства-члена может осуществлять свою трудовую деятельность на основании как трудового, так и гражданско-правового договора. В этой связи полноправным участником деятельности по привлечению к труду мигрантов из стран ЕАЭС становится заказчик работ (услуг) - юридическое или физическое лицо, которое предоставляет трудящемуся государства-члена работу на основании заключенного с ним гражданско-правового договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg