Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Доходный подход в оценке стоимости компании на примере ЗАО «Региональный центр оценки 2П»

irina_krut2019 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Целью данной дипломной работы поставлено изучение оценки стоимости предприятия на примере ЗАО «Региональный центр оценки 2П» Достижение поставленных целей обуславливает решение следующих задач: •Изучение методологических основ оценки стоимости предприятия; •Анализ финансового состояния и оценка рыночной стоимости ЗАО «Региональный центр оценки 2П»; •Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ЗАО «Региональный центр оценки 2П». Объект исследования в данной выпускной квалификационной работе является оценочная организация ЗАО «Региональный центр оценки и управления стоимостью предприятия» (генеральный директор – Потапов Андрей Викторович), который находится по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.58, оф. 305, 306. В данной работе были использованы следующие внутренние материалы: - учредительные документы ЗАО «Региональный центр оценки и управления стоимостью предприятия»; - статистические данные; - бухгалтерская отчетность за 2014 - 2016 г. В ходе подготовки данной работы изучены статистические источники, официальные документы, законодательные акты. Определение рыночной стоимости бизнеса представляет собой сложный и уникальный процесс, поскольку практически невозможно найти два абсолютно идентичных объекта. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день появляется все большая необходимость в компетентной и объективной оценке стоимости бизнеса, а институт оценки собственности еще не полностью сформирован, отсутствует информационная база оценки, профессиональная подготовка оценщиков в России еще не достигла мирового уровня. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения. списка литературы из 31 источников. Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности ЗАО «Региональный центр оценки и управления стоимостью предприятия», законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической литературе, внутренние документы предприятия.
Введение

Известно, что существующие предприятия разные: есть престижные, где трудно попасть на работу, в которые инвесторы стремятся инвестировать, и есть абсолютно маленькие, у входа которых всегда есть много вакансий на доске , внешние инвестиции, для которых - мечта. Различия между предприятиями вряд ли можно объяснить их разным профилем, размером, местоположением. Различия между предприятиями вряд ли можно объяснить их разным профилем, размером, местоположением. Независимо от этих чисто внешних различий, все предприятия имеют что-то общее, что позволяет им сравнивать и, в результате сравнения, отдавать предпочтение некоторым из них. Совокупность некоторых общих характеристик разных фирм составляет представление о ценности предприятия - его ценности на рынке. Любое предприятие как единое экономическое образование в рыночной экономике само по себе является товаром и может выступать в качестве объекта купли-продажи. Как и любой продукт, предприятие имеет ценность и ценность использования. В контексте наших рассуждений он определяет набор его качественных характеристик, который дает первоначальное представление о ценности предприятия. Сегодня для России становится все более актуальным исследование и адаптация к реальным условиям существующих методов оценки бизнеса в мировой практике. Это связано с тем, что необходимость определения ценности бизнеса может быть связана со следующими обстоятельствами: повышение эффективности управления предприятием; обоснование инвестиционного решения; разработка плана развития (бизнес-плана); реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, приобретение, выделение и т. д.); определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной покупки или продажи с выводом одного или нескольких участников из компаний и т. д .; определение стоимости ценных бумаг предприятия, долей, долей в его капитале в случаях различных операций с ними; определение кредитоспособности предприятия и стоимость стоимости обеспечения в кредитовании; определение рыночной стоимости имущества при проведении страховых операций; налогообложение предприятия (при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия); переоценка активов предприятия для целей бухгалтерского учета; внесение в уставный капитал имущественных взносов учредителей; выкуп акций у акционеров; обжаловать решение суда о конфискации имущества; определение размера арендной платы при аренде бизнеса; выпуск ценных бумаг. В то же время, несмотря на постоянное обсуждение и активное изучение вопросов формирования и потока капитала, изучение современных специалистов не уделяет достаточного внимания капиталу - как веществу, которая формирует бизнес в процессе обращения в рабочий капитал и предпринимательские инициативы. Зачастую капитал рассматривается только как производная, которая играет второстепенную роль, и процесс деятельности предприятия занимает первое место. В этом случае роль капитала уменьшается, и именно капитал является основой для появления и функционирования предприятия. Естественно, что в процессе накопления и использования предпринимательского капитала возникает постоянный вопрос о его надежной оценке. Таким образом, решение теоретических проблем оценки капитала и собственности предприятия важно не только для чисто научных целей, но и для практики, поскольку полнота и объективность реализации материальных интересов определенных субъектов имущественных отношений во многом зависит от степень достоверности суждений по этим вопросам, а именно: владельцы, покупатели, продавцы, инвесторы и т. д., а также сами предприятия.
Содержание

Введение 1 Теоретические основы оценки стоимости компании 1.1 Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса 1.2 Доходный подход в оценке бизнеса 1.2.1 Метод капитализации денежных потоков 1.2.2 Метод дисконтирование денежных потоков 1.3 Формирование общей стоимости бизнеса 2 Характеристика ЗАО «Региональный центр оценки и управления стоимостью предприятия» 2.1 Финансовый анализ компании 2.2 Доходный подход к оценки стоимости компании 2.2.1 Метод дисконтированных денежных потоков 3 Рекомендации Заключение Список литературы
Список литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017). 2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.03.2018 N 49-ФЗ. (ред. 58). 3. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 519) // СПС Консультант Плюс, 2009. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ 5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес» 6. Волков А., Куликов М., Марченко А. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности – М.: Вершина 7. Ивашковская И. В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту / Российский журнал менеджмента №4 8. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес» 9. Есипов В.Е., Маховикова В.А. Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2009. - с. 47. 10. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес» 11. Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков А.П. Оценка стоимости предприятия (бизнеса), Издательство «Юрайт», 2016. - 432 с 12. Бухарин Н.А., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / под общей редакцией Е.С. Озерова - СПб: ЭМ-НиТ, 2015- 238 с. 13. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса. Издательство «Дело и Сервис», 2015. - 288 с 14. Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса. Издательство «Московская финансово-промышленная академия», 2015. - 672 с 15. Кэхилл Майкл. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса (название в оригинале «The Financial Times Guide to Making the Right Investment Decisions»), М.: Дело и Сервис, 2016. - 432 с. 16. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «КноРус», 2015. - 288 с. 17. Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. Оценка бизнеса - опыт профессионалов. Издательство «Квинто-Консалтинг», 2014. - 408 с. 18. Симионова Н.Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства. Издательство «Феникс», 2014. - 368 с. 19. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. М.: 2006, — 1323 стр. 20. Ивашковская И.В. Слияния и поглощения: ловушка роста // Управление компанией. 2004. № 7. 21. Калинин Д., Новые методы оценки стоимости компаний // Рынок ценных бумаг, 2000, № 8. 22. Феррис К., Пешеро Б. Оценка стоимости компании как избежать ошибок при приобретении. М.: Вильямс, 2003. — 255 стр. 23. Эванс Ф., Бишоп Д.М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях. М., 2004. 24. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Издательство «Феникс», 2014. - 352 с. 25. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Организация и планирование бизнеса. Издательство «Омега-Л», 2015. - 320 с. 26. Оценка бизнеса,- Под ред. А.Г.Грязновой, М.А. Федотовой, Москва Финансы и статистика, 2009, 736 с.; 27. Дементьева Г.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – 128 с. 28. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса : учебник. М. : Финансы и статистика, 2007. 736с. 29. Ларченко А.П. Оценка бизнеса. Подходы и методы.- СПб.: "PRTeam", 2008. - 59 с. 30. Якушев А.А. Оценка бизнеса//Учеб. Пособие. Красноярск 2007.С.144. 31. Официальный сайт: http://rcous.ru/.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ 1.1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка. Результатом произведенной оценки является рассчитанная величина рыночной стоимости или ее модификации. Рыночная стоимость — это «наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства…» (Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации. Глава 1, стр.3). Определяя величину стоимости, оценщик старается учесть всю полноту влияния основных факторов, к числу которых относятся доход, генерируемый оцениваемым объектом, риски, сопровождающие получение этого дохода, средне рыночный уровень доходности на аналогичные объекты, характерные черты оцениваемого объекта, включая состав и структуру активов и обязательств (или составных элементов), конъюнктура рынка, текущая ситуация в отрасли и в экономике в целом. В нашей стране оценка стоимости различных объектов, в том числе и бизнеса, проводится на основании закона об оценочной деятельности и стандартов независимыми оценщиками, прошедшими специальную профессиональную подготовку. Цели оценки и виды стоимости. Как правило, цель оценки состоит в определении какого-либо вида оценочной стоимости, необходимой клиенту для принятия инвестиционного решения, для заключения сделки, для внесения изменений в финансовую отчетность и т.п. В проведении оценочных работ заинтересованы различные стороны, от государственных структур до частных лиц. Стороны, заинтересованные в проведении оценочных работ, стремясь реализовать свои экономические интересы, определяют цели оценки. Оценку бизнеса проводят в целях: - повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой; - купли-продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке; - принятия обоснованного инвестиционного решения; - купли-продажи предприятия его владельцем целиком или по частям. - установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора, или в случае смерти одного из партнеров; - реструктуризации предприятия; - разработки плана развития предприятия; - определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; - страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь; - налогообложения; - осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности России, определено 4 вида стоимости: - рыночная стоимость: - инвестиционная стоимость; - кадастровая стоимость; - ликвидационная стоимость. Принципы оценки. Оценщики называют эти принципы фундаментальными. Для удобства их можно разделить на три группы. 1. принципы, основанные на мнениях владельца. 2. принципы, связанные с особенностями объекта оценки и его функционирования. 3. принципы, обусловливавшие воздействием окружающей среды. 1 группа принципов, в нее входят принципы, основанные на представлениях собственника. Принцип полезности: - любой объект (имущество) может обладать ценой, если он способен удовлетворить потребность реального или потенциального владельца в течение определенного периода времени. - используя этот принцип, следует иметь в виду, что полезность одного и того же объекта для всех участников рынка неодинакова. Принцип замещения: - этот принцип гласит, что максимальное значение объекта на открытом конкурентном рынке не может быть больше, чем самая низкая цена, для которой может быть приобретен или создан другой объект, имеющий одну и ту же полезность. - принцип действует для всех объектов, кроме, уникальных - из-за отсутствия аналогов и реальной невозможности воспроизведения. Принцип ожидания (принцип ожидаемой полезности): - рыночная стоимость объекта отражает наши представления о его ожидаемой полезности, о будущих выгодах. Объект будет стоить столько же, сколько принесет доход в будущем. 2 группа принципов. Она включает принципы, связанные с особенностями объекта оценки и его эксплуатацией. Принцип вклада: - рыночная стоимость объекта увеличивается с добавлением нового фактора, который формирует доход объекта. - сумма, на которую увеличивается рыночная стоимость, может не соответствовать стоимости добавленного фактора. Наличие подземной автостоянки в торговом комплексе обычно увеличивает стоимость этого комплекса до суммы, превышающей стоимость самого автостоянки. И еще один пример: если вы положите статую работы известного скульптора посреди вашего комплекса, стоимость комплекса вряд ли увеличится до поразительной сумме, заплаченной за шедевр. Принцип добавочной продуктивности: - добавочная производительность определяется чистой прибылью, приходящейся на землю, после компенсации расходов на оплату труда, капитала и управления. На практике владелец может получить дополнительный доход из-за того, что его имущество находится в более выгодном месте. Принцип предельной производительности: - изменение того или иного фактора производства может увеличить или уменьшить значение объекта. - Обычно, когда ресурс добавляется, значение объекта сначала увеличивается, затем увеличивается прирост стоимости относительно стоимости дополнительного ресурса, затем прекращается рост затрат и, наконец, затраты на ресурсы начинают превышать прирост в стоимости объекта. Принцип сбалансированности: - принцип состоит в том, что любому типу собственности соответствует оптимальное сочетание факторов производства. 3 группа принципов. Принципы, обусловливаемые воздействием окружающей среды, составляют третью группу. Принцип зависимости: - принцип гласит, что ценность оцениваемого имущества зависит от природы и ценности окружающего имущества. В районах элитного развития стоимость квартир в стандартных домах выше, чем в обычном районе. Принцип соответствия: - принцип означает, что максимальное значение достигается, когда характеристики и характер использования имущества соответствуют потребностям и ожиданиям местного рынка. - дом с бассейном, стоящий среди тех же домов с бассейном, будет иметь максимально возможную рыночную стоимость. Если тот же дом лишен такого значительного атрибута престижа, как бассейн, его стоимость сразу же упадет на величину, большую, чем стоимость бассейна. Принцип спроса и предложения: - знаменитый принцип классической экономики. Цена определяется взаимодействием спроса и предложения. Принцип конкуренции: - еще один знаменитый принцип. Когда на рынке начинают расти прибыли, рынок становится привлекательным, вследствие чего обостряется конкуренция, и прибыли снова снижаются. Конкуренция устанавливает справедливую рыночную стоимость. Принцип изменения: - самый легкий принцип, который гласит, что стоимость изменяется во времени. Ничто не вечно. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования ? этот принцип можно выделить отдельно. В соответствии с этим рыночная стоимость объекта оценивается, когда это возможно, на основе анализа, позволяющего определять наилучшее и наиболее эффективное использование. Это учитывает правовые ограничения, решения местных органов власти и, конечно же, экономическую целесообразность такого использования. 1.2 ДОХОДНЫЙ ПОДХОД В ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА Доходный подход применяется при оценке состояния предприятия достаточно часто. Например, для слияний и поглощений этот метод используется гораздо чаще, чем сравнительный или затратный подходы. Покупатель теперь инвестирует средства для получения в будущем чистых денежных потоков, которые не гарантируются, т.е. для них характерны риски. Этот подход также позволяет покупателям и продавцам рассчитывать справедливую рыночную стоимость предприятия, а также ее инвестиционную стоимость для одного или более стратегических покупателей. При использовании доходного подхода выделяют методы капитализации и дисконтирование денежных потоков. 1.2.1 МЕТОД КАПИТАЛИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ Этот метод определяет стоимость предприятия, ориентируясь только на денежные потоки. В денежном потоке компании предлагается понимать разницу между всеми поступлениями и оттоком денежных средств за расчетный период. В качестве расчетного периода часто используется один год. Суть метода заключается в преобразовании репрезентативного уровня ожидаемого денежного потока в текущую стоимость путем деления потока на скорость капитализации. По значению капитализации понимайте разницу между ставкой дисконтирования и нормой долгосрочного ожидаемого роста. Обычный метод расчета денежного потока включает в себя добавление неденежных затрат к чистой прибыли (после уплаты налогов) для определения суммы валового денежного потока для капитализации. Сущность данного метода выражается формулой: , (1) Метод капитализации дохода наиболее подходит для ситуаций, когда ожидается, что предприятие получит примерно такую же сумму дохода в течение длительного периода времени (или его темпы роста будут постоянными). Существует несколько вариантов метода в зависимости от принятой базы доходов. Например, вы можете выделить капитализацию: 1.чистой прибыли (после уплаты налогов); 2.прибыли до уплаты налогов; 3.фактических выплаченных дивидендов; 4.потенциальных дивидендов. Применение метода капитализации доходов обычно предусматривает такие основные этапы: - анализ финансовой отчетности, её нормализации и трансформация (при необходимости). - выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. - расчет ставки капитализации. - определение предварительной величины стоимости. - проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковых имеются). - внося коррективы в контрольный или неконтролирующий характер оценочной доли, а также в отсутствие ликвидности (если они необходимы). Анализ финансовой отчетности. Основными документами для анализа финансовой отчетности предприятия с целью оценки его активов являются баланс и отчет о финансовых результатах и их использовании. Для целей оценки активов паевых инвестиционных фондов желательно иметь эти документы в течение последних трех лет. Оценщик должен также отметить в своем отчете, была ли проверена ревизия перечисленных финансовых отчетов. При анализе финансовой отчетности предприятия оценщик должен обязательно выполнять свою нормализацию, то есть вносить поправки в различные чрезвычайные и разовые статьи как баланса, так и отчета о финансовых результатах и их использования, которые не были регулярными в прошлом деятельности предприятия и вряд ли будут повторены в будущем. Дебиторская задолженность корректируется на потенциально безнадежные долги путем сравнения ретроспективной доли потерь по безнадежным долгам в стоимости продаж в кредит с долей сегодняшних продаж по кредиту, начисленных как убытки по безнадежным долгам. В результате мы можем заключить, что нынешние начисления недостаточны или чрезмерны. При корректировке стоимости запасов оценщик следует принципу оценки по самой низкой стоимости - от оригинала (покупной цены) или рыночной стоимости. При анализе финансовой отчетности оценщик должен исходить из того, что добросовестное оценивание предприятия привержено его обязательствам. В связи с этим кредиторская задолженность обычно не корректируется. Выбор суммы прибыли, подлежащей капитализации. Этот этап предполагает выбор периода текущей производственной деятельности, результаты которого будут капитализированы. Оценщик может выбирать несколькими вариантами: ? прибыль последнего отчетности года: ? прибыль первого прогнозного года; ? средняя величина дохода за несколько последних отчетных лет (3-5 лет). В большинстве случаев на практике прибыль за последний отчетный год выбирается как капитализированная стоимость. Расчет уровня капитализации. Ставка капитализации для предприятия обычно определяется из учетной ставки путем вычитания ожидаемого среднегодового темпа роста дохода или денежного потока (в зависимости от того, какая стоимость капитализируется). Соответственно, для того же предприятия ставка капитализации обычно ниже учетной ставки. С математической точки зрения ставка капитализации является делителем, используемым для преобразования суммы дохода или денежного потока за один период времени в показатель стоимости. Таким образом, чтобы определить уровень капитализации, вы должны сначала рассчитать соответствующую ставку дисконтирования. Существуют различные методы определения ставки дисконтирования, наиболее распространенными из которых являются: ? модель оценки капитальных активов; ? метод кумулятивного построения; ? модель средневзвешенной стоимости капитала. При известной ставке дисконтирования ставка капитализации в общем виде: , (2) где -ставка дисконтирования; g- долгосрочные темпы роста дохода или денежного потока. В последнее время применения метода капитализация дохода представляет собой осуществления несложных операций. 1.2.2 МЕТОД ДИСКОНТИРОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ Данный метод фокусируется на ожидаемых денежных потоках. Его основное отличие заключается в том, что для получения оценки стоимости необходимо определить репрезентативный уровень денежного потока. Этот метод получил в развитых странах широкое распространение в связи с тем, что с помощью его можно учесть перспективы развития. В общем виде денежный поток равен сумме чистого дохода и амортизации за вычетом прироста чистого оборотного капитала и капитальных вложений. Метод дисконтированных денежных потоков используется в следующих случаях: ? ожидается, что будущие уровни денежных потоков будут существенно отличаться от текущих (развивающееся предприятие); ? можно обоснованно оценить будущие денежные потоки использования коммерческой недвижимости, бизнеса; ? объект строится или только что построен; ? предприятие представляет собой крупный многофункциональный коммерческий объект. Основные этапы оценки предприятия методом дисконтирования денежных потоков: - выбор модели денежного потока. - определение длительности прогнозного периода. - ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации - анализ прогноз расходов (издержек). - анализ и прогноз инвестиций. - расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода. - определение ставки дисконтирования. - расчет величины стоимости в пост прогнозный период. - расчет текущей стоимости будущих денежных потоков и стоимости в пост прогнозный период. - внесение итоговых поправок. Выбор модели денежного потока. При оценке бизнеса можно применять одну из двух моделей денежного потока: для собственного капитала; для всего инвестированного капитала. В таблице 2 приведен порядок расчета (модель) денежного потока для собственного капитала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 747 страниц
1850 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg