Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Развитие гостиничного бизнеса в городе Санкт-Петербург.

irina_krut2019 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Объектом исследования является развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге. Предметом исследования являются особенности, основные направления и тенденции развития гостиничного бизнеса. Целью исследования был анализ состояния и разработка предложений по совершенствованию развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге. При выполнении поставленной цели ставятся следующие задачи: 1) Показать гостиничный бизнес как отрасль экономики и выявить его особенности организации и ценности; 2) Рассмотреть анализ развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге и дать предложения по его улучшению и развитию. Эта тема очень актуальна в настоящее время, так как индустрия гостеприимства, как часть сферы услуг в экономике, является одной из самых быстрорастущих отраслей экономики.
Введение

Современная индустрия туризма является одной из самых прибыльных отраслей экономики. по ширине 1,25 С давних времен гостиничный бизнес и туризм как две сферы общественной жизни были неразрывно связаны. Мы постоянно наблюдаем, как туризм влияет на развитие гостиничного бизнеса и, наоборот, как уровень гостиничного бизнеса зависит от развития туризма. Сегодня индустрия гостеприимства-это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Туризм играет важную роль в экономике современной России. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы по туризму в Российской Федерации является формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса в России. Туристические услуги, в том числе в рамках гостиничных услуг, классифицируются как социальные и культурные услуги. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туризма и гостиничного сервиса. Гостиничная индустрия-суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Сегодня индустрия гостеприимства-это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и других объектах размещения для комиссии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1 1.1 История развития гостиничного бизнеса….………….………………..4 1.2 Классификация гостиниц……………….………...…...…..……………16 1.3 Услуги, предоставляемые гостиницей…………………...………....…24 Глава 2 2.1 Анализ развития гостиниц в Санкт-Петербурге на данный момент…………………………………………………………..……………27 2.2 Проблемы в сфере гостиничного бизнеса…..……….……….…...…...30 2.3 Пути решения проблем в сфере гостиничного бизнеса………..……..34 Глава 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое издание, 2002. – 368 с. 2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: «Академия», 2005. – 208 с. 3. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство – М.: Март, 2005. – 346 с. 4. На гостиничном рынке России преобладают иностранные компании [Электронный ресурс]. - URL: http://prohotel.ru/review-218706/0/ 5. На 17,5% увеличилась загрузка столичных гостиниц эконом-класса за последние четыре года [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hotelline.ru/analitic_article.php?news_cid=536&news_id=1791 6. Новые правила классификации гостиничных объектов насчитывают шесть категорий [Электронный ресурс]. – URL: http://prohotel.ru/news-217736/0
Отрывок из работы

1.1 История развития гостиничного бизнеса Первые в мире гостиные дома появились еще 2 тыс. лет назад до нашей эры. В странах Древнего Востока в них принимали торговцев и почетных гостей, и затем этот опыт переняли и древние римляне. У них история развития гостиничного бизнеса началась с того момента, как возникла необходимость создать места для ночлега путешественников, разъезжающих по государственным надобностям. Обычно эти «отели» строили вдоль крупных дорог, и их можно считать своеобразными предшественниками постоялых дворов. Еще позднее «гостиницы» начали появляться на Ближнем Востоке, в Закавказье и в Азии. Они принимали торговцев, проходивших по крупнейшим торговым путям, расположенным в этих землях. И вначале для них просто были организованы специальные места, на которых мог разместиться караван (они просто огораживались высокими стенами), а затем уже на этих местах стали строиться здания. Активное развитие история гостиничного бизнеса получила лишь в средние века. В Европе стали активно появляться постоялые дворы, работающие при монастырях, и в них принимали как обычных путешественников, так паломников и священников. Вначале такие дворы были бесплатными, а затем стали настоящими предприятиями, приносившими своим владельцам хороший доход. В XIX-XX столетии политические и экономические связи между разными странами активно развивались, и вместе с ними также активно развивался туризм и отельный бизнес. Тогда-то и появились настоящие гостиницы – крупные и мелкие, в которых предлагался неплохой на тот момент сервис. В 19 веке особенно популярными были гостиницы, расположенные на курортах, морском побережье, возле минеральных источников в горах. Более того, именно тогда стали появляться корпорации и синдикаты, объединяющие разные гостиничные хозяйства. Самыми популярными были компании в Великобритании и Франции. В этот момент история гостиничного бизнеса претерпела настоящий перелом, ведь именно такие образования фактически предложили миру первые сетевые отели с универсальными ценами на номера и определенным типом обслуживания. В начале ХХ столетия – а именно в 1906 году – был создан Международный союз владельцев гостиниц, в который вошло более 1 тыс. 700 отелей в разных странах. Впоследствии эти отели стали не только принимать гостей, но и предлагать услуги для организации приемов, деловых мероприятий и игорных салонов. В ХХ столетии бурное развитие бизнеса продолжилось, и сегодня, учитывая резкое увеличение автомобильных и авиаперевозок, он продолжает совершенствоваться. Несмотря на то, что в мире появляются новые уникальные отели, нельзя утверждать, что история гостиничного бизнеса остановилась: она продолжает идти вперед, предлагая туристам все более качественные удобства и новшества. На Руси постоялые дворы, именуемые ямами , появляются в XII-XVIII веках. Они служили для отдыха путешественников и смены лошадей. Эти предшественницы гостиниц располагались одна от другой обычно на расстоянии конного перехода. С допетровских времен на Руси существовали особые документы – подорожные , которые выдавались каждому желающему отправиться в дальний путь. В подорожной указывалось имя путешествующего, цель поездки и маршрут следования. Без этого документа невозможно было ни получить лошадей, ни свободно передвигаться по территории Российской империи. В период правления Петра I возрастает мобильность населения. На дорогах России в это время можно было встретить и роскошные кареты знати, запряженные большим количеством лошадей, и возки с менее состоятельной публикой, и простые телеги. Для перевозки почты строились специальные почтовые тракты. Именно на них и стали появляться придорожные гостиницы. Первая такая гостиница была создана в 1715 году при почтовом ведомстве в Санкт-Петербурге. Эту дату принято считать началом официальной истории отечественного гостиничного хозяйства . Созданию сети придорожных гостиниц способствовал Указ Петра I«Об учреждении постоялых и гостиных дворов» , изданный им в январе 1719 года. К концу XVIII столетия в России насчитывалось уже свыше 3 тысяч почтовых станций с гостиницами – тут можно было отдохнуть после дороги, поесть и поменять лошадей. Роль и значение гостиниц для российского общества были велики, неслучайно, что именно в них царь любил устраивать ассамблеи и торжественные приемы. Постепенно набор сервисных услуг, предлагавшихся в гостиницах, возрастал. Благодаря им стали пользоваться популярностью общественные бани. Первые бани были созданы для удобства путешественников, но постепенно ими стали пользоваться и местные жители. Социально-политические и экономические реформы, которые проводил Петр I в России, не могли не оказать заметного влияния на систему гостеприимства. Изменения, происходившие в ней, во многом были обусловлены стремлением ввести европейские стандарты, с которыми познакомились русские послы, купцы и молодые дворяне, получавшие по воле царя образование за границей. Да и сам Петр I во время своих заграничных путешествий имел возможность лично изучить условия проживания и питания и услуги, предоставляемые гостям в европейских гостиницах и постоялых дворах. Все это заставило по-новому взглянуть на существующую в то время в России систему гостеприимства, основными элементами которой до правления Петра I были гостиные дворы и ямские станции. Гостиницы дореволюционной России В России к XVIII в. существовало немало постоялых и гостиных дворов, которые в крупных городах выполняли различные функции, в них осуществлялась торговля, коммерческие и купеческие сделки. Многие гостиные дворы принимали гостей по национальному признаку. Так, в Москве существовали «аглийский», «греческий», «армянский», в Нижнем Новгороде, к примеру, были «немецкий», «голландский» дворы. Развитие промышленного производства приводит к росту городов, численности их населения, а расширение торговых и других связей между российскими городами и губерниями оказывает благоприятное воздействие на развитие гостиничного хозяйства Российской империи. Во всех крупных городах к началу XIX века существуют современные по тем временам гостиницы. С 1821 года действовало Положение, регламентировавшее правила содержания гостиниц, рестораций и трактиров. Гостиницы предоставляли не только услуги размещения, но и питания с широким набором блюд и напитков. Позднее был отменен запрет на музыку в ресторанах гостиниц.Строительство гостиниц шло быстрыми темпами. В Москве в 1818 году их насчитывается 7. В городе на улице Неглинной возводится фешенебельная гостиница «Европа», переименованная в годы советской власти в «Центральную». К началу XX в. в одном только Петербурге гостиниц уже более 320, а в целом по России в 1910 году было более 4600 гостиниц, и это не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. В гостиничный бизнес приходят инициативные и предприимчивые люди, такие как купец Н. И. Корзинкин, который в 1878 году образует товарищество «Большая Московская гостиница», под которое он приобретает пятиэтажный дом с рестораном и садом. Москва славилась своим хлебосольством и гостей встречала многочисленными питейными заведениями и трактирами. Один из первых в городе трактиров, получивший название «Истерийского», потаился в XIX веке в доме купца Шевалдышева. Отличительной чертой московских трактиров была русская национальная кухня и складывающиеся практически в каждом трактире свои обычаи и традиции. В дореволюционной России существовали трактиры, ориентированные на различные слои населения. К концу XIX - началу XX веков в России под влиянием западной культуры получают кондитерские, различные кафе и рестораны. Если Москва славилась своими чайными, Петербург – кофейнями, где подавали вкусные пирожные. Начало XX века знаменуется расцветом ресторанного бизнеса в городах России, которые начинают вытеснять традиционные трактиры, превращающиеся в питейные заведения для людей низких сословий. Крупные рестораны выписывают поваров из Франции. Помимо музыки гости развлекаются бильярдом, петушиными боями. Обслуживающий персонал одевается в униформу, которая была различной в зависимости от типа заведения общего питания. Так, в ресторанах при гостиницах официанты были во фраках и белых перчатках, в трактирах гостей обслуживали половые из крестьян в белых фартуках. Гостеприимство в СССР В дореволюционной России в связи с ростом промышленного производства, развитием внутренних и международных связей сложилась система гостеприимства, основные предприятия которой были частными. В целом к началу XX века в России насчитывалось более 4500 гостиниц, не считая трактиров и постоялых дворов. В первые годы советской власти гостиничное хозяйство страны коренным образом перестраивается, его предприятия национализируются, идет строительство новых гостиниц. В предвоенные годы большие и малые гостиницы существовали в 700 городах страны. Успешно шло восстановление гостиничного хозяйства и после Второй мировой войны. Количество гостиниц к 1960 году почти удвоилось. Появились и рекордсмены и этой области. Так, в 1967 году была построена гостиница «Россия», имевшая 3182 номера. В советский период существовали четыре ведомства, которые занимались гостиничным хозяйством. Это Госкоминтурист, ВЦСПС, муниципальные и молодежные организации. В каждом ведомстве были свои стандарты и принципы аттестации. При классификации гостиниц в СССР использовалась система разрядов, которая мало соответствовала европейским стандартам. До распада СССР существовала единственная гостиничная цепь «Интуриста», которая в 1970 году занимала 23-е место в мире и насчитывала более 27 тыс. номеров. Гостиничное хозяйство страны в этот период было крайне пестрым как по комфортабельности, так и по уровню сервиса. Наиболее комфортабельными, естественно, были гостиницы «Интуриста». Гостиницы для рядовых советских граждан чаще всего отличались невысоким уровнем сервиса и комфорта и были в основном нерентабельными. Особенно благоприятную роль в развитии инфраструктуры гостеприимства сыграли крупные международные мероприятия, проведенные в СССР. В частности, для Олимпийских игр 1980 года было построено несколько крупных гостиничных центров, в том числе туристский комплекс «Измайлово» в Москве, который имел пять 30-этажных корпусов на 9568 мест (номера на 1—2 человек), туристский кабинет, культурный центр. Гостиничное хозяйство страны в это время насчитывало более 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. койко-мест и было представлено разнообразными средствами размещения. Вблизи крупных городов, историко-культурных центров, вдоль популярных маршрутов строятся мотели и кемпинги, рассчитанные на прием автотуристов, в курортных зонах создаются ведомственные гостиницы, близ железнодорожных вокзалов и аэропортов строятся отели, в городах появляются Дома туристов и Дома колхозников, рассчитанные на прием специализированных категорий посетителей и т.д. Гостиничное хозяйство России в 90-е годы Перестроечные процессы оказали негативное влияние на состояние гостиничного хозяйства в России. Сокращение туристских потоков привело к снижению спроса на гостиничные услуги, что, в свою очередь, повлекло сокращение числа гостиниц. С начала 90-х гг. наблюдается особенно резкое сокращение числа гостиниц и их загрузки. Даже в таких крупных городах, как Москва, коэффициент загрузки гостиниц составляет немногим более половины. В целом же по России гостиницы заполняются только на треть. Основная причина — резкое сокращение централизованного финансирования гостиничного хозяйства. Во многих регионах страны четко проявилась тенденция убыточности гостиничного хозяйства. Основная часть гостиниц нуждается в реконструкции и обновлении материальной базы, поскольку они в настоящее время не соответствуют мировым стандартам. Проблемы отечественного гостиничного хозяйства в этот период связаны с низким уровнем сервиса, недостаточной материально-технической оснащенностью, нехваткой профессиональных кадров, в том числе и специалистов в области гостиничного менеджмента, способных работать в новых рыночных условиях. Одним из негативных факторов развития гостиничной индустрии была неравномерность гостиничного фонда. Более 60% гостиниц были расположены в городах, причем в основном в крупных городах, и только 30% гостиниц находилось в сельской местности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg