Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности акцентуации характера у подростков

natati2016 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2018
В ходе нашего исследования были рассмотрены поставленные цели и задачи. Нами выделены такие типы акцентуаций характера темперамента у подростков как: гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астено-невротический тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидный тип, эпилептоидный тип, истероидный тип, неустойчивый тип, конформный тип, смешанный тип. Также, в ходе нашего исследования мы выяснили, что существует два вида акцентуаций: явная и скрытая акцентуации. В заключение можно сделать следующие выводы: 1.У подростков возникает яркаядиструкция; 2.При своевременной помощи педогога и акцентуации не перестает в диструкцию;
Введение

Актуальность нашей курсовой работы обусловлена тем, что в наше время человек оказался как никогда подвержен воздействию психотравми-рующих факторов. Стрессы и другие виды нервного расстройства могут возникать как в трудовой области, так и в быту. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки усиливают напряжение, зачастую способствуя возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопрос о психопрофилактике в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано с необходимостью ранней диагностики проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые способны переходить в патологическое состояние. Знание акцентуаций помогает человеку определить свои предрасположенности (в профессиональной деятельности, к алкоголизму и т.д.) и "сгладить углы" межличностных отношений. Необходимость выявления акцентуаций характера в именно подрост-ковом возрасте тем сильнее, что это время считается наиболее сложным, критическим в развитии человека. Именно в этот период по данным статистики совершается наибольшее количество суицидов, противоправных действий, именно здесь часто формируются зависимости (наркотическая, алкогольная и т.д.). Проблема акцентуации характера у подростков является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Это обусловлено, во-первых, тем, что формирование новых рыночных отношений в нашей стране ведет к преобразованию важнейших институтов социализации - семьи, школы, прежде всего, отражаясь на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на конфликтную социальную обстановку. В этой ситуации молодежи нужна особая психологическая и педагогическая поддержка. Цельисследования: изучить психологические особенностихарактера подростков. Объект исследования: индивидуально-психологические особенности подростков. Предмет исследования: особенности акцентуацийхарактера подростка. Задачи исследования: 1. Выделить психологические особенности развития в подростковый период жизни на основе анализа психолого-педагогической литературы. 2. Описать предпосылки девиантности в подростковом возрасте. 3. Охарактеризовать акцентуации характера по А.Е. Личко. 4. Рассмотреть особенности динамики и диагностики акцентуаций ха-рактера подростка. 5. Разработать рекомендации для педагогов по работе с акцентуированными подростками. 6. Сделать выводы и заключение. Основным методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что акцентуации в подростковом возрасте опосредуются возрастными закономерностями психического развития. Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.Изложена на 43 страницах.
Содержание

Введение …………………………………………………………………. ..3 Глава I. СПЕЦИФИЧНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЯВЛЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………….5 1.1. Подростковый возраст и его особенности…………………………...5 1.2. Предпосылки девиации в подростковом возрасте…………………10 Глава II. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ………….13 2.1. Классификация акцентуаций характера по А.Е. Личко……………13 2.2. Особенности динамики и диагностика акцентуаций характера в подростковом возрасте…………………………………………………………..20 2.3. Рекомендации педагогам по работе с акцентуированными подрост-ками……………………………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………..39 Список литературы……………………………………………………….41
Список литературы

1. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК,2012.–656с. 2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995. 36 с. 3. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 2010. – 496 с. 4. Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий. Тексты.– М., 1982.– 20 с. 5. Анастази А. Дифференциальная психология // психология индивиду-альных различий. Тексты.– М., 1982. –32 с. 6. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 1999. 7. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детьми // Избранные психологические произведения.– М., 1975.– 22 с. 8. Бауэр Т. Психическое развитие младенца.– М., 1985. –94 с. 9. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. –М., 2008.– С.13-21. 10. Бертин А. Возможности развития. –МНПО Жизнь, 1992.– 89 с. 11. Бляхер Л.Я. История эмбриологии в России 19-20 вв.– М., 1955.–67 с. 12. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности. – М., 1875. 13. Брунер Дж. Психология познания.– М., 1977.– 123 с. 14. Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М., 1990. – 136 с. 15. Валлон А. Психическое развитие ребенка, –М., 1968.– 90 с. 16. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Перовского. – М., 1979. – 288 с. 17. Воробьев В.М. Психическая адаптация как проблема медицинской психологии и психиатрии // Обозр. психиат. и мед.психол. – 2013. - N 2. –С. 33-39. 18. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика // Психология индивидуальных различий. Тесты.– М., 1982.– 145 с. 19. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статистика, динамика, систематика. – В книге Избранные труды. – М., 2010. 20. Ганнушкин П.Б. Психология эмоций. Тексты /под ред. В.К. Вилюнас и Ю.Б. Гиппенрейтер. –М.: Изд-во МГУ, 2010. –С. 252-279. 21. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. – СПб., 1994. – 196 с. 22. Джемс В. личность. // Психология личности. Тексты.– М., 1950.– 27 с. 23. Джемс В. Психология.–Сбп., 1911.– 67 с. 24. Дьяченко М.И., Кандыбович И.Т. Краткий психологический словарь: Личность. Образование. Самообразование. Профессия. –МН: Хэлтон, 1998.– 97 с. 25. Зейгарник Б.В. О патологическом развития личности // Психология личности. –М., 1982.– 30 с. 26. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактереологический диагностический опросник для подростков. – М., С.-Петербург "ФОЛИУМ", 2011. 27. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактереологический диагностический опросник для подростков. – М., СПб: ФОЛИУМ, 1994. 28. Ильенков Э.В. Психология личности. Тексты. –М., 1982.– 76 с. 29. Кант И. О характере как образе мыслей // Психология личности. Тексты. –М., 1982.– 19 с. 30. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 2013. 31. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н, Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. –М., 1982.– 23 с. 32. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб., 2001. – 34 с. 33. Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. –М., 1982.– 28 с. 34. Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии // Вопросы психологии. 1970. №5.– 31 с. 35. Леонгард К. Акцентуированные личности.– Киев, 1981.–79 с. 36. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. – Киев, 1981. 37. Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2007. – 64 с. 38. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983. 39. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1977.–67с. 40. Маклаков А.Г. Общая психология.– СПб.: Питер, 2012. –592с. 41. Немов Р.С. Психология т.1.– М.: Просвещение, Владос, 2010. 42. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 1999. 43. Психологический словарь // Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 1996. – 312 с. 44. Психология индивидуальных различий. Тексты/под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.– М.: Изд-во МГУ, 2010.– С. 288-318. 45. Психология индивидуальных различий. Тесты // Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: МГУ, 1982. 46. Психология. Учебник // Под ред. А.А.Крылова. –М.: Проспект, 1998. 47. Рубинштейн С.Л. Понятие характера в психологии и психиатрии // Вестн. Моск. Ун-та. Сер 14. Психология. 1979. №2.–22 с. 48. Рубинштейн, С.Л. Психологическая наука и дело воспитания // Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.–М.: Педагогика, 2011. –С. 182-192. 49. Фромм Э. Характер и социальный процесс // психология личности. Тексты. –М., 1982.–56с.
Отрывок из работы

Глава I. СПЕЦИФИЧНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЯВЛЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Подростковый возраст и его особенности В наиболее лаконичном виде акцентуацию можно определить как дисгармоничность развития характера, гипертрофированную выраженность отдельных его черт, что обусловливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет её адаптацию в некоторых специфичных ситуациях. Будучи крайними вариантами нормы, акцентуации характера сами по себе не могут быть клиническим диагнозом. Они являются лишь почвой, предрасполагающим фактором для развития психогенных расстройств в подростковом возрасте (острых аффективных реакций, неврозов, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, психопатических развитий, реактивных и эндореактивных психозов). В этих случаях от типа акцентуации зависит как избирательная чувствительность к определенному роду психогенным факторам, так и особенностям клинической картины[Дьяченко, 1998: 97]. Доминирующие черты характерологических особенностей индивида сопровождают на протяжении всей жизни, а именно: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; психосоматическое состояние; развитие психи-ческих процессов; уровень воспитанности, знание этических норм и правил; уровень самооценки; психоэмоциональные проявления. Таким образом, акцентуация является основополагающим аспектом в становлении взрослеющей личности, обуславливает общественно значимое поведение и деятельность. Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей. В основе такой оценки лежит обилие критических, психологических и физиологических состояний, объективно возникающих в процессе развития, которые иногда именуются "критическими периодами детства"[Зейгарник, 1982: 30]. Подростковый период развития охватывает возраст от 12 до 15 лет (± 2 года), характеризуется началом перестройки организма ребенка: ускоренным физическим развитием и половым созреванием. В организме возникают резкие перемены в связи с деятельностью желез внутренней секреции, в частности, половых желез. Интенсифицируется обмен веществ. Нарушение прежней слаженности в деятельности организма и еще не отрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, взрывчатости, резких колебаний настроения от бурной активности к вялости и апатии. Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется само-сознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности. Подростку свойственна повышенная критичность. Если, будучи ребенком, он на многие события в окружающем мире не обращал внимания или был снисходителен в своих оценках, то став подростком, он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные [Леонтьев, 2007: 64]. В результате авторитет родителей и учителей может значительно ослабиться или утрачиваться навсегда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
354 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
520 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg