Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Основы проектирования творческой среды интерьеров образовательного учреждения.

irina_krut2019 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Цель исследования: Создание дизайн-проект интерьера кабинета ИЗО и информатики в МБОУ Лицее №149 Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач: - изучить теоретические основы дизайн-проектирования интерьеров общественных зданий; - раскрыть дизайн-проектирование как способ организации творческой предметно-пространственной среды; - систематизировать принципы проектирования творческой среды и их реализации в интерьерах - создать проект по дизайнерскому решению интерьера кабинетов ИЗО и информатики на основе сформированных принципов. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка литературы, приложения и практической части.
Введение

То пространство, в котором живет сегодня общеобразовательные школы в Казани, многослойно. Как сказал один из современников, школа – это живой растущий организм, впитывающий в процессе роста веяния времен. Школа является уникальной мастерской, в которой формируются мысли и мировоззрение подрастающего поколения. Поэтому крайне важно держать все в руках – иначе будущее не предсказуемо. Представляющий собой обычный совершенно простой, интерьер кабинета ИЗО и информатики на первый взгляд не обустроенный, не обладающим с культурой школы. Поэтому актуальным становится вопрос о создании благоустроенного внутреннего пространства, которое основано на модернизации интерьера и использовании современных технологий. В данной работе мы попытались показать, как можно решить просто и грамотно внутреннее пространство кабинета школы номер… Объект исследования: Интерьер образовательного учреждения как творческой среды. Предмет – дизайн-проект кабинетов ИЗО и информатики. Гипотеза исследования: грамотно организованная предметно-пространственная среда интерьера общеобразовательного учреждения обеспечивает благоприятные условия для проведения занятий с школьниками, отвечает эргономическим и эстетическим требованиям для полноценного формирования творческой среды.
Содержание

Введение ……………………………………………………………….…….....3-4 Глава I. Интерьер образовательного учреждения и его творческий потенциал средствами дизайна 1.1. Дизайн интерьера образовательного учреждения как развивающая среда …………………………………………………………………………………..5-19 1.2.Принципы дизайн-проектирования интерьера общеобразовательных школ с учетом их творческого потенциала………………………………………20-32 Вывод по I главе …………………………………………..…………….....33-34 Глава II. Дизайн проектирования интерьера образовательного учреждения как творческой среды 2.1 Особенности организации предметно-пространственной среды в общеобразовательной школе в формировании творческой активности личности………………………………………………………………………35-41 2.2 Организация и этапы работы над дизайн-проектом интерьера кабинета ИЗО и информатики в МБОУ Лицее №149 как творческой среды…..…42-49 Выводы по II главе…………………………………………………….……..50 Заключение…………..……………………………………………………...51-53 Литература…………………………………...………………………..….....54-59 Приложения
Список литературы

1. Арт-проект творческого коллектива [Электронный ресурс]: http://zen-designer.ru/articles/18-shkolnij-interier 2. Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - М.:Просвещение,2009. - №6. 3. Артамонова О. Предметно-пространственная развивающая среда: ее роль в развитии личности . -М.:Просвещение,1995. - 240 с. 4. Autodesk 3ds Max [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Autodesk_3ds_Max 5. Быстрова, Т. Ю. Направления и проблемы развития «устойчивого» дизайна / Т. Ю. Быстрова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - № 1. - С. 96-101. 6. Бондаренко М. Ю., Бондаренко С. В., 3ds Max 2008 за 26 уроков (+CD), 1-е издание, Издательский дом «Диалектика», 2008. — 304 стр. ISBN 978-5-8459-1358-6 7. Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2011. - 156 с. 8. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.-М:Просвещение,1987. - 159 с. 9. Верховкина М. Е., Атарова А. Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. - СПб. : КАРО, 2014 10. Глазычев, В. Дизайн как он есть / В. Глазычев. - Москва: Европа, 2006. - 320 с. 11. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. - Москва: Архитектура-С, 2004. - 288 с. 12. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - 97 с. 13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2001. - 416 с. 14. Короткова Н. А. Предметно-пространственная среда детского сада: старший возраст: пособие для воспитателей/ под ред. Н. А. Коротковой. - М. : Линка-Пресс, 2010 15. Келли Мэрдок. Autodesk 3ds Max 2013. Библия пользователя = Autodesk 3ds Max 2013 Bible. — М.: «Диалектика», 2013. — 816 с. — ISBN 978-5-8459-1817-8. 16. Келли Мэрдок. 3ds Max 2012. Библия пользователя = 3ds Max 2012 Bible. — М.: «Диалектика», 2012. — 1312 с. — ISBN 978-5-8459-1768-3. 17. Кулагин Б. Ю, Яцюк О. Г. 3ds Max в дизайне среды. — 1-е издание. — C.: «БХВ-Петербург», 2008. — С. 976. — ISBN 978-5-94157-779-8. 18. Кибирева О. Н., Полынская Е. Ю. Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 99-102. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2489/ (дата обращения: 05.05.2018). 19. Лаврентьев, А. Н. История дизайна / А. Н. Лаврентьев. - Москва: Гардарики, 2007. - 303 с. 20. Лазарев, Е. Н. Дизайн как технико-эстетическая система: автореф. дис. ... д-ра искусс 21. Михайлов, С. М. История дизайна / С. М. Михайлов. - Москва: Союз дизайнеров России, 2004. - 289 с. 22. Норман, Д. А. Дизайн привычных вещей / Д. А. Норман. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с. 23.Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. С. 76. 24.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskoi-aktivnosti-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-esteticheskogo-obrazova#ixzz4zAO3Xe1c 25. Основные термины дизайна: краткий словарь-справочник / Д. А. Азрикан, Г. Л. Демосфенова (рук., сост.) и др. - Москва: ВНИИТЭ, 1989. - 88 с. 26. Особенности организации предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] Режим доступа: https://solncesvet.ru/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D1%80/ 27. Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 99-102. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2489/ (дата обращения: 05.05.2018). 28. Папанек, В. Дизайн для реального мира / В. Папанек. - Москва: Издатель Д. Аронов, 2008. - твоведения (техническая эстетика) / Е. Н. Лазарев. - Москва, 1984. - 32 с. 29. Панкина М.В. Эволюционный принцип дизайн-проектирования культурологический анализ [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/evolyutsiya-printsipov-dizayn-proektirovaniya-kulturologicheskiy-analiz 30. Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения [Электронный ресурс]: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641794/ 31.Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003. 32.Полякова М.Н. Конструирование моделей предметно-развивающей среды: Методические рекомендации для дошкольных работников. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. - 258 с. 33. Роль воспитательной среды в укладе [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/v/rol-vospitatelnoy-sredy-i-uklada-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-v-sotsializatsii-uchaschihsya 34. Размеры по САНПИН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://detskie-stulchiki.ru/page/razmery-po-sanpin 35. Слепцова И. Ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду: учебно-методическое пособие/ И. Ф. Слепцова. // Обруч. – №2. – 2015. 36. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010 37. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Методические рекомендации / Авторы сост.: Кольцова О.В., Шедько С.Н. Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышение квалификации работников образования», 2009 38. Сазанов Е.А. Архитектурная визуализация в программе Autodesk 3ds Max 2015. Омск, 2016. — ISBN 978-5-93204-887-0. 39.СанПиН 2.4.1.3049-13 HYPERLINK "http://docs.cntd.ru/document/499023522""HYPERLINK "http://docs.cntd.ru/document/499023522"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организацийHYPERLINK "http://docs.cntd.ru/document/499023522"" 40. Стефани Рис. Анимация персонажей в 3D Studio MAX, оригинал Анимация персонажей в 3D Studio MAX. Издательство BOOKS, 2009. — 450 стр. ISBN 978-5-8459-7879-9 (ошибоч.) 41. Теоретические основы дизайн-проектирования детских интерьеров общественного назначения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://studbooks.net/2308962/nedvizhimost/teoreticheskie_osnovy_dizayn_proektirovproek_detskih_intererov_obschestvennogo_naznacheniya_meditsinskih_uchrezhdeniu 42. ФГОС [Электронный ресурс]: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/748/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%9D%D0%9E%D0%9E.pdf 43. Формирование творческой личности ребенка через изобразительную деятельность [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/23/formirovanie-tvorcheskoy-lichnosti-rebenka-cherez-izobrazitelnuyu 44. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» 45. Шаммс Мортье, Autodesk 3ds Max 9 для «чайников». 3d Studio Max 9: Пер. с англ. — М. : Издательский дом «Диалектика», 2007. — 384 стр. с ил. ISBN 978-5-8459-1215-2 46. Швембергер С., Щербаков И., Горончаровский В. 3ds Max: художественное моделирование и специальные эффекты. — C.: «БХВ-Петербург», 2006. — С. 320. — ISBN 5-94157-807-5. 47. Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 99-102. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2489/ (дата обращения: 05.05.2018).
Отрывок из работы

Глава I. Интерьер образовательного учреждения и его творческий потенциал средствами дизайна 1.1. Дизайн интерьера образовательного учреждения как развивающая среда Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально главных задач современного российского общества. В качестве цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с окружающей средой и обществом. Личностью человек становится под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия, она способна преобразовывать окружение и быть активным субъектом деятельности, общения, взаимодействия. Развитие личности происходит в течение всей жизни и предполагает изменения мировоззрения, самосознания человека, его отношений к действительности, характера, различных способностей, психических процессов, накопление опыта. Развитие личности – постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей, ее совершенствование. Все рассмотренные понятия достаточно тесно связаны с понятиями творчества и творческой личности, которые, как показывает анализ литературы, нельзя определить однозначно. Ряд авторов (Я. Полонский, Б.А. Лезин, А.Я. Пономарев и др.) склоняются к определению творчества, как высшей формы деятельности человека, в которой продукт оценивается по его социальной значимости и оригинальности, новизне. Однако мне более близко мнение Л.С. Выготского: «Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке», «именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Как отсюда видно, творческая деятельность, с одной стороны, определяется каким-либо новым, оригинальным продуктом, имеющим социальную значимость; с другой стороны, совсем необязательно, чтобы эта новизна была объективной. Суть концепции проекта заключается в том, чтобы на основе проведенного анализа с использованием технологии дизайна и эргономики создать единую развивающую предметно-пространственную среду. Для достижения наилучших результатов активного воздействия окружающей среды на развитие личности ребенка следует выбрать гибкие проектные и производственные технологии, организованные по принципу модульных конструкторов. Основой концепции проекта является реальный заказ от Московской Вальдорфской школы имени А. Пинского на проектирование предметно- пространственной среды для дошкольного отделения, которое располагается по адресу: Стремянный переулок, д. 10, и начальной школы, которая с 2014 г. обосновалась на втором этаже общеобразовательной школы на Люсиновской. Таким образом, данный проект предполагает формирование единого стилистического образа, на базе образовательной системы Вальдорфской школы имени А. Пинского. Эстетическая развивающая среда - это определенный культурно-общественный феномен, обладающий высоким потенциалом развития эстетической культуры, творческой мотивации субъектов образовательного процесса, приобщения к общекультурным ценностям и национальным традициям. В данной статье мы рассмотрим современные требования к организации эстетической развивающей среды детского сада и начальной школы в условиях поликультурно-го региона. Ключевые слова: эстетическая развивающая среда; структурные компоненты, функции эстетической среды образовательного учреждения; эстетическая среда дошкольного учреждения, требования к оформлению кабинета начальных классов. Наука и практика все чаще обращают внимание на среду как поисковое «поле» ребенка, как способ установления взаимосвязи, диалога культуры и личности. В связи с этим возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды как условия формирования личности. B.C. Библер считал, что среда, наполненная нравственно-эстетическими ценностями, дает способ жить и развиваться, создает мир как бы заново, в ней есть сила и действие. По мнению Л.П. Буевой, Н.В. Гусева, среда формирует отношение к базовым ценностям, способствует усвоению социального опыта и приобретению качеств, необходимых для жизни. Ю.Г. Волков, B.C. Поликар, представляя целостную социокультурную систему, указывают, что среда способствует распространению новых культурных ценностей, стимулирует групповые интересы, усиливает взаимоотношения. В современной научной литературе образовательная среда рассматривается как система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении. Среда развития ребенка - это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психоло-го-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении. Названные условия призваны удовлетворять жизненно важные - витальные - потребности человека, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья. Кроме того, они должны отвечать его духовным и социальным потребностям - познавательным, эстетическим, общекультурным, потребности в общении с другими людьми. Эстетическая среда образовательного учреждения - это педагогически организованная микросреда, обладающая высоким уровнем развития эстетической культуры, гибкой динамикой развития, предоставляющая большие возможности на воздействие творческой мотивации субъекта. Эстетическая среда дошкольного учебного заведения является структурным элементом образовательного пространства и содержит потенциал для творческого саморазвития личности в период дошкольного возраста, актуализирует все сферы личности и стимулирует изобразительную деятельность. В одной из первых своих работ «Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях» Е.А. Флерина излагает концептуальные положения о создании оптимальной среды для развития личности дошкольника. Разрабатывая содержание развивающей среды, исследователь определяет ее структурные компоненты: произведения изобразительного искусства, эстетические предметы быта, игрушки, изобразительные материалы и т. д. Она также подчеркивает большую роль среды вне дошкольного образовательного заведения для художественного развития ребенка, которая обеспечивает ему полноценное восприятие материального мира. Е.А. Флерина впервые связывает развивающую среду не только с материальным ее оснащением, но и с эстетическим общением детей с педагогом и другими детьми на основе искусства, результатов творчества. Она сформулировала Требования к развивающей среде, которые актуальны и в настоящее время: динамичность, разнообразие, богатство, соответствие интересам, запросам и потребностям ребенка, учет детского опыта и «текущей жизни», также разработала методические рекомендации для воспитателей к использованию среды в развитии и воспитании творческой активности ребенка. Так, по ее мнению, элементы среды должны побуждать детей к экспериментированию, «исследовательской» работе, к коллективному творчеству. Художественно-эстетическая среда в дошкольном учебном заведении выполняет следующие функции: - обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости существования; - влияет на интеллектуально-эстетическое развитие ребенка; - предоставляет возможности для самовыражения, саморазвития в изобразительной деятельности; - эстетически продуманное предметнопространственное окружение улучшает педагогический процесс; эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс; - целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус; - гармонизирует отношения с социумом (социальная адаптированность). В созданной художественно-эстетической среде во время изобразительной деятельности разворачивается поэтапный процесс комплексного развития личности, который предполагает формирование и развитие способности художественного мироощущения; ведение в мир искусства и художественной практики; приобщение к диалогу с произведениями искусства, с художником, материалами; самовыражение в изобразительной деятельности. При создании эстетической среды в дошкольном образовательном учреждении необходимо учитывать следующие условия: - эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения; - художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в ком- плексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания; - важные качества обстановки детского сада - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом; - эстетическое оформление детского сада предполагает эмоционально-образную основу обстановки, ее местный колорит. Эстетический аспект детского сада создается комплексным использованием выразительных средств и эстетических качеств окружающей действительности, природы, произведений искусства. Основными компонентами эстетической среды в дошкольном образовательном учреждении являются освещение и цветовая отделка помещений; комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств; природа (живая и неживая); творческие работы воспитателей и детей. Основная задача воспитателя - создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Исходя из этого, необходимо создать в дошкольном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог детского сада, попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса, и мог бы заниматься художественной деятельностью не только в групповой комнате. Эстетическая среда школы в качестве специального объекта педагогического исследования была рассмотрена лишь в 1974 г. Н.А. Кавалеровой. В своей диссертации, посвященной эстетическому воспитанию сельских школьников, она выделила и охарактеризовала эстетическую среду школы как феномен педагогической действительности, вычленив социальный и предметно-практический ее компоненты. Во многих педагогических исследованиях, освещающих проблемы строительства школьных зданий, благоустройства окружающей школу среды, озеленения и оформления школьных помещений и др. (Т. Е. Астрова, И. Заболис, Ю.В. Изюмс-кий, С.Ю. Преображенский, Н.Ф. Соломяный, В.И. Степанов, Л.Н. Тасалова, А.Л. Урсу, Ю.Л. Филенков, К.Г. Юлаев и др.), предметный практический компонент эстетической среды также изучался как относительно самостоятельный феномен. Позднее (1979 г.) П.П. Автомонов ввел понятие предметно-эстетическая среда школы. Сделав объектом своего исследования предметно-эстетическую среду школы, он определил ее как предметное окружение в помещениях школы и вокруг нее, организованное в гармонический ансамбль, созданный с учетом учебно-воспитательных требований и законов эстетики. В его исследований на примере форм наглядной агитации показано, что предметно-эстетическая среда современной школы обладает значительным воспитательным потенциалом, который, к сожалению, часто остается нереализованным, вследствие чего и влияние среды на учащихся оказывается незначительным. В документах, посвященных организации образования конца XIX века содержатся определенные положения по организации помещений для обучения воспитанников независимо от существующего типа учебного заведения. Чаще эти положения связаны с удовлетворением требований гигиены, так как они влияют на молодой организм, но также и с целесообразностью формы, размера, цветового решения, что уже непосредственно относится к эстетике помещения и эстетическому влиянию на учеников. В книге Ф.Ф. Эрисмана мы нашли описание требований к организации образцовой классной комнаты: «Качество классных комнат зависит, главным образом, от ее размеров, в связи с установкой классной мебели; величины и положения окон; устройства пола и стен; способа искусственного освещения; системы отопления и вентиляции. Параметры образцовой классной: длина - 9-10 метров, глубина - 7 метров, высота - 4 метра (в более высоких комнатах легко является неприятный и затрудняющий преподавание резонанс)». «Полы классной комнаты должны состоять из плохого проводника тепла и не развивать много пыли. Наиболее целесообразный и идеальный пол для классной комнаты - хороший дубовый паркет. Стены должны быть проходимы для воздуха. Покрытие масяной краской допускается до известной высоты (2 аршина), остальная часть стен, а рано и потолок, следует покрыть обыкновенной клеевой краской. Панель может быть окрашена в темносерый цвет, верхняя часть в светлый серый, с весьма слабым голубым оттенком. Потолок должен быть белый, матовый. Все углы комнаты, а также и карниз, округляются во избежание застоя в них воздуха и для удобства чистки». Сложно представить какое влияние на развитие эстетических вкусов и эстетического восприятия оказывает такое цветовое решение помещений, однако, как отмечают психологи, серый цвет создает деловое настроение и подавляет эмоции. В книге Я. Мамонтова «Проблема эстетического воспитания», которая вышла в 1914 году есть следующие рекомендации: «Эстетическое воспитание будет достигнуто само собой легко и приятно, если мы поместим ребенка в художественную среду. Для создания этой среды надо начать с самого ребенка: он должен быть здоров и красив, поэтому прежде всего необходимо позаботиться о гармоничном развитии его тела, чего можно достигнуть при помощи разумной гигиены и гимнастики... Надо также, чтобы и костюм ребенка был удобной и изящной оболочкой тела и дополнял красоту его. Дальше, дом и комната, где ребенок живет, школа, где он учится, должны представлять художественный фон и красивую рамку для его портрета; они должны быть просторными, светлыми, украшенными цветами и произведениями истинного искусства, доступного детскому пониманию. Находясь постоянно в художественной обстановке, ребенок постепенно, незаметно разовьет в своей душе потребность в красоте, научится ценить прекрасное в искусстве и в жизни, выработает тонкий вкус. Дело руководителей на этой начальной ступени эстетического воспитания должно состоять только в подсказывании, в направлении внимания на эту красоту, которая не замечается самим ребенком. Для этого полезны прогулки в город и за город, посещение музеев, различные экскурсии: во время таких прогулок предоставляются чрезвычайно удобные моменты не только для того, чтобы научить детей видеть красоты природы и искусства, но и для того, чтобы сообщить им попутно массу полезных сведений из истории искусства, а также из области наук естественных и социальных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg