Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Теоретические основы стратегического развития предприятия в целях повышения эффективности его деятельности

irina_krut2019 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.01.2020
Цельh данной работыh заключается в исследовании зависимости характера стратегическихj приоритетов развития предприятия от факторов внешней среды и внутреннего потенциала и выработке прикладных рекомендаций поa выбору приоритетов инновационного развития современного предприятия [11].j Поставленнаяs цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно: ? Рассмотретьh теоретическиеh основы стратегического развития предприятия, ? Изучитьl инструменты и направления стратегического развития предприятия, ? Раскрыть роль инновационной стратегии для повышения эффективности деятельности jсовременного предприятия , ? Проанализировать стратегическое развитие предприятия в современных условиях,j ? Оценить финансовое состояние предприятия и соответствие финансовых ресурсов достижению поставленных целей, ? Выделитьk проблемы развития организации в современных экономических условиях, ? Разработать инновационную стратегию развития предприятия и оценить эффективность ее реализации. Объектомn в работе является инновационная стратегия развития современного предприятия ООО «Атака». Предметом выступает стратегическое развитие предприятий в России. В работе использовался опыт, накопленный в зарубежной и отечественной литературе по стратегическому управлению. Следует отметить таких авторов, как: А. Томпсон, И. Ансофф, М. Портер, О.С. Виханский, А.Н. Петров, О.Г. Туровец, О.С. Сухарев и др. Методическойn основой работы являются методы управления и организации экономических отношений, научные принципы кооперации, методы принятия управленческих решений. Данные nисследования позволяют грамотно проводить стратегическое развитие современных предприятий, диагностировать и помогать в решении проблем их эффективного развития. Работаn состоит из содержания, введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Современное планирование будущего развития предприятий, осуществляемое в условиях высокой неопределенности и риска, требует разработки стратегии развития. При этом появляется необходимость формулирования ответов на вопросы о том, какие направления развития наиболее важны для отдельного предприятия в конкретной ситуации. Многовариантностьh стратегического выбора делает необходимым установление стратегических приоритетов, то есть важнейших, четко сформулированных целей долгосрочного развития. У руководства предприятия появляется множество f альтернатив, использование которых может предоставить новые возможности для развития бизнеса: вхождение в новые отрасли, выход на новые рынки сбыта и укрепление позиций на них, создание собственной торговой сети, интеграция с поставщиками, создание торговых марок, поднятие их престижа и др. ghbdtn С альтернативным h выбором сталкиваются сегодня все предприятия, независимо от их отраслевой принадлежности, экономического состояния, позиции в конкуренции.j Поэтому разработка и установление стратегических приоритетов в планировании lдолгосрочного развития предприятий является актуальной проблемой для теоретического исследования и практической деятельности [5]. Разработкаa стратегии развития предприятия принципиально зависит от конкретной ситуации, в kкоторой оно находится. От того, как руководство предприятия воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциалаg намеревается задействовать, какиеf традиции в области стратегических решений существуют в практике его менеджмента, зависит содержание процессаa и эффективность системы планирования. Фактическиf можноj сказать, что, сколькоj существует предприятий, столько же существует конкретных стратегий. Вместе с тем анализ практики выбора стратегии показывает, что существуют общие подходы к формированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегические решения менеджмента предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1. 1. Сущность и инструменты стратегического развития предприятия 6 1. 2. Направления стратегического развития предприятия 14 1. 3. Инновационная стратегия как инструмент повышения эффективности деятельности современного предприятия 22 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 32 2. 1. Краткая характеристика организации и анализ основных направлений ее деятельности 32 2. 2. SWOT-анализ организации, оценка ее конкурентных преимуществ на целевом рынке 35 2. 3. Оценка финансового состояния предприятия и соответствия финансовых ресурсов достижению поставленных целей 40 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ ОЦЕНКА 49 3. 1. Проблемы развития организации в современных экономических условиях 49 3. 2. Разработка и определение направлений по реализации инновационной стратегии развития организации 56 3. 3. Оценка эффективности реализации инновационной стратегии развития предприятия 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Список литературы

1. Адрисов А.Б., этом Картишев отток С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности стороны инвестиций влияние. – М.: Информ. - Издательский отношении дом «Филин», 2016. – 645 с. 2. Анкав Р. обеспечение Планирование всей будущего корпорации. – М.: также Гфогресс, 2014. – 284 с. 3. Борисов И.А., Шарапова Н.В., Лагутина Е.Е. Особенности российского рынка труда как фактор, определяющий механизм подстройки в условиях экономического кризиса // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-1 (77-1). – С. 812-815 4. Будрин А. Г., ранее Будрина динамики Е. В., Григорян М. Г. и др. Экономика: учебное комплекса пособие время для студентов высш является. учеб. заведений / под ред. Г. А. формирование Кононовой дорждеев. – М.: Академия, 2016. – 320 с. 5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2013. – 296 с. 6. Володин В.Н., Гончаров Н.В. Обзор проблематики и предложения по созданию эффективной институциональной основы для совершенствования учета и оплаты ресурсов в сфере коммунального хозяйства // Сертификация и лицензирование товаров и услуг. – 2015. – № 4. – С. 2–31 7. Воронин Б.А., Светлаков А.Г., Шарапова В.М. Программно-целевой метод управления сельским хозяйством как фактор конкурентоспособности // Аграрный вестник Урала. – 2015. – № 5. – С. 91-94 8. Воханский Д.С. среднегодовая Стратегическое управление: Учеб. – М.: перед Гардарика пассажирского, 2015. – 641 с. 9. Ганин Д.В. Обзор решений для разработки корпоративной системы связи // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 10 (53). – С. 11-21 10. Гарков И.Б. Стратегический geely менеджмент организации. строительство Учебное складских пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» уменьшение Интел-Синтез», 2015. – 285 с. 11. Гаршин А.С. Особенности стратегического управления // Молодой ученый. – 2017. – №26. – С. 99-102 12. Герасимов Б. И., Жариков В. В., связано Жариков грузооборот В. Д. Основы логистики процессе. – М.: Форум, 2015. – 304 с. 13. Горасимчук В. анализ Развитие транспортных предприятия: диагностика, участием стратегия, эффективность. – М.: Высшая отечественного школа развитие, 2016. – 330 с. 14. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2014. – 864 с. 15. Ефрамов В.С. Стратегия отраслей бизнеса. Концепции и структуры методы составлял планирования: Учеб. высокий Пособие. – М.: Фингресс, 2016. – 548 с. 16. Киндрацька И. Основы транспортное стратегического менеджмента: транспорт Учеб необходимой. пособие. – М.: Кинапри ЛТД, 2015. – 254 с. 17. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. парка Финансовый большие менеджмент. Конспект находится лекций с задачами и журнала тестами интересов: учебное пособие. – М.: автотранспорт Проспект, 2016. – 504 с. 18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. 19. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2016. – 244 с. 20. Лагутина Е.Е., Шарапова Н.В., Борисов И.А. Альтернативные подходы к анализу принятия решения о миграции // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-1 (77-1). – С. 115-119 21. Лаптев С. В. Основы теории государственных финансов. – М.: Юнити - Дана, 2014. – 240 с. 22. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 236 с. 23. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: Проспект, 2015. – 224 с. 24. Малинин С. «Мы вступаем в полосу высокой инфляции» // Эксперт. – 2014. – № 4. – С. 12 25. Маршаллов А. Принципы экономической науки / Пер. с англ. Т.1. – М.: Прогресс, 2015. – 416 с. 26. Меркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2015. – 543 с. 27. Мирзабекова М.Ю. Предпринимательство: особенности развития в современных условиях // В сборнике: Современные проблемы социально-экономического развития сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 68-72 28. Намцов В.Д., Довгань Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ООО «УВПК», 2014. – 285 с. 29. Науменков В.И. Внедрение методов прогнозирования, планирования в условиях рыночной экономики. – М.: Проспект, 2016. – 486 с. 30. Нестеров В. И. Особенности финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений в период реформирования их правового статуса. – М.: Дело и сервис, 2015. – 144 с. 31. Никитин С. И., Никифоров Е. С., Фельдшеров К. В. Моделирование логистических процессов в условиях риска // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2015. – № 1 (15). – С. 191-199 32. Прядко С.Н., Жданкова Е.А. Установление стратегических приоритетов в планировании долгосрочного развития региональных предприятий // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-2. – С. 454-459 33. Руденко Н.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Львов: Центр Европы, 2014. – 449 с. 34. Тхакушинов Э.К. Принципы стратегического планирования экономического развития региона // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12-5. – С. 883-885 35. Холодова А.О. Перспективы повышения эффективности развития малого и среднего предпринимательства на рынке автотранспортных услуг Российской Федерации / А.О. Холодова // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – М.: 2017. – №1 (36). – С. 61-65 36. Шарапов Ю.В. Особенности функционирования некоммерческих организаций: экономико-правовые аспекты // АПК: регионы России. – 2012. – № 7. – С. 28-35 37. Шарапов Ю.В., Юринская Ю.А. Стратегия мероприятий для поддержки и повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия // Инновации в науке. – 2016. – № 10 (59). – С. 189-196 38. Шарапова В.М. Формирование маркетинговых стратегий в сельскохозяйственных организациях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2016. – № 7. – С. 61-63 39. Шарапова В.М., Шарапова Н.В. Прогнозирование кадровой политики в условиях кризиса // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 11-4 (76-4). – С. 1148-1150 40. Шарапова Н.В., Борисов И.А., Шарапова В.М. Технология формирования потребительского спроса на микроуровне //Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-1 (77-1). – С. 1158-1161 41. Якушева В. В. Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 201-204
Отрывок из работы

1. 1. Сущность и инструменты стратегического развития предприятия Hjklu Для успешной деятельности предприятия требуется составить грамотную стратегию егоj развития. Делается это на основании целей организации и специфики ее деятельности. Понятие стратегии пришло в менеджмент из военного лексикона. Этот термин обозначает, прежде всего, планирование. То есть руководство компании планирует дальнейшие действия с учетом ожидаемых результатов. Стратегия определяет следующиеn нюансы функционирования организации [1]: ? Направление деятельности. ghbkl ? Инструменты для исполнения поставленных целей и задач. ? Систему внешнего и внутреннего позиционирования. ? Миссиюn компании. ghbftn ? Порядок действий при внешнем и внутреннем влиянии на организацию. ? Социальную роль компании. Стратегия определяет базовые особенности функционирования. Она необходима для быстрого достижения поставленных целей. Кроме того, существует три причины формирования стратегии развития: ? Понимание долгосрочных целей организации. ? Формирование целей jдеятельности. ? Взаимопонимание всех владельцев компании относительно дальнейшегоj развития. ghbdtn Следовательно, вf самом общем виде стратегия – это генеральное направлениеg действий организации, следование которому в долгосрочной перспективе должноh привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо толькоj при рассмотрении ее на верхнем уровне управления предприятием. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более нестабильности высокого уровня она соответствии являлась важны средством. Стратегическиеi после цели предприятия важны по только следующей достижения причине – они описывают связан стратегическое намерение выпол предприятия выводы занять определенное сильные место в бизнесе. jСтратегическим генеральными намерением внутренним крупной компании планирование может быть формирование завоевание далее лидирующих позиций в показателей отрасли на национальном или мировом неуправляемыми уровне влияния. Стратегическим намерением внутри небольшой компании деятельности может беспокоиться быть достижение принять доминирования на определенной рыночной аспекта нише дущем. Компанииj нужны анализ как долгосрочные, так и краткосрочные разработку цели всем. Долгосрочные цели появления служат решению двух малая задач немаловажно. Во-первых, планирование данном производственных показателей на чтобы пять появления и более лет вперед основе дает представлениеg о том, какие дается меры рост надо принять действий сейчас, чтобы задачи достичь этот запланированных на долгосрочную стабильной перспективу показателей. Кроме которая того внешней, компанияg не может достижение дожидаться окончания через третьего зоны или четвертого года завоевание своего пятилетнегоg стратегического верны плана основе, чтобы начать сообщать завоевывать конкурентоспособную проведение рыночную после позицию, которую она иной намерена занимать через стратегические пять такжеd лет. Во-вторых, четко стратегических определенные цели на будущего долгосрочную аспекты перспективу будут аспектам побуждатьn менеджеров взвешивать представление влияние постановка сегодняшних решений имеются на долгосрочные показатели. Без относительная оценки управления влияния соответствия выбор сегодняшних действий на достижение либо запланированных большом показателей совершенно государства естественнымg для менеджера принять будет данном принятие решений на наступает основе того, что целесообразно всем делать относительная в данный момент государства времени и не беспокоиться о место будущем данном. Проблема, вытекающая из зависящей недальновидности решений, состоит в том, что они существующую ставят внутреннюю под удар позиции необходимостьb компании в долгосрочной сильные перспективе более [10]. Пока все четвертого рынки, на которых действует оказаться конкретное поводу предприятие, растут стратегическое и сохраняют стабильность, каком можно таким определить дальнейшие долгосрочные перспективы путём экстраполяции понижается прошлых результате тенденций. Ноh когда стратегических у менеджмента предприятия нет которые чёткой стратегические и стабильной перспективы верны роста, он сталкивается c необходимостью имеются дифференцированной оценки оценки внешних признает условий деятельности – происходит тенденций может, проблем, благоприятных чтобы возможностей – путём выделения себя стратегических также зон хозяйствования. Затем ществования возникает необходимость рентабельности выделить осуще внутри предприятия венных подразделения, ответственные за стратегию среды развития методов соответствующих стратегических являются зон хозяйствования. Они называются если стратегическими внешней хозяйственными центрами. В долгосрочную силу сложности,g неопределённости, оценки нестабильности если ресурсного обеспечения зоны, развития технологий и культурной социально-экономических ности условий может будут оказаться желательным выделение во менеджмента внешней установле среде фирмы выявление соответственно зон стратегических основательного ресурсов важны, зон стратегических технологий, а определяет также групп стратегического влияния. ghbdtn грамотное Следующий если этап стратегического использовать анализа состоит в рассчитывать определении разработка перспектив фирмы в значение каждой из стратегических зон хозяйствования. Их краткосрочные определяют управленческих, во-первых, по тем возможностям несоответствии, которые открываются в оценки данной приятие стратегической зонеf представляет хозяйствования, что измеряется оценками иного перспективы составляют спроса и рентабельности сравнивает в данной зоне, а новые также всем уровнями экономической, настоящее технологической и социально-политической нестабильности. говоря Определив долгосрочные для себя дальнейшие определенности перспективы, менеджмент можно предприятия получения может либо определением принять их, либо уйти из если данной четвертого стратегической зоны своего хозяйствования, либо силу изменить методов свой выбор далее конкурентного статуса [4]. ghbdtn В условиях влияния высокой слабые неопределенности грамотное внутри планирование будущего контроля предприятий относительная в первую очередь описывают начинается с разработки стратегии по их сотрудников развитию которая. Однакоg при этом быть необходимо выделить pest такие развитии направления, которые долгосрочной будут важны для конкретной перспективы компании формулировка в отдельной ситуации свои. О.С. Сухарев на макроуровне иной управления выводы hпризнает тождественными определяет стратегическийq приоритетh и стратегическую может цель кроме развития государства происходит либо его отдельной также подсистемы долгосрочную и настаивает на безусловной сущность количественной определенности подобныхj выпол приоритетов соответствия. В некоторой степени помогает такие утверждения слабых верны таким относительно деятельности генеральными хозяйствующих субъектов [9]. В jБольшом который экономическом ситуацию словаре под понятием компания «стратегические приоритеты» происходит подразумевается условиях или направление деятельности, или продукцию совокупность межфункциональных задач, зоны выполнение вперед которых немаловажно малая для развития бизнеса внешнему компании благоприятных. Их осуществление происходит в способности оперативной деятельности, зависящей от видения действий венных многих сотрудников каждой и подразделений. По этой методов причине уверенность реализация стратегических оперативной приоритетов организуется чаще может всего отдельной в качестве проектной менеджмент работы, реже – однако работы худшую отдельного менеджера. какие Формирование стратегических приоритетов собой развития совокупность отраслей и отдельных стратегическое предприятий – это комплексная неполном целевая вперед система управления, желаемым которая подразумевает разработку перспективы способов останутся и методов адаптации обычно промышленности к регулярным успешной изменениям однако как внутри нее самой, так и во относительная внешней kсреде. ghbftn Следует основе отметить получения, что объектами стратегического ситуацию управления являются ростом предприятия выполнение,f а также функциональные аспекта зоны и стратегические хозяйственные спроса подразделения связанные. ghbdtn Предметомn стратегического достижения управления будут применяется выступать трем [2]: ? проблемы, которые на растут прямую связанны с генеральными среды целями определении предприятия; ghbfyn ? проблемы нестабильности и решения, связанные с тем или происходит иным соответствии элементом пред- зависящей приятия, если он нужен для экстраполяции достижения отдельной поставленных целей запланировали, но в настоящее время, можно имеется которая в неполном объеме или сотрудников отсутствует; ? проблемы, связанные с развития внешними которым, неуправляемыми аспектами высокого. Сущностью стратегического вытекающая управления предприятия выступает система формулировка стратегий, включающаяh ряд организационных и внешнему трудовых худшую стратегий, а также кроме взаимосвязанных конкретных либо предпринимательских ключевые стратегий. Стратегическое можно управление можно рассматривать как разработка динамическую сталкивается совокупность пяти рост взаимосвязанныхj управленческих формирование задач предназначение [8]: ? Постановка целей и результате формулирование миссии. В пределах менеджмента этой вперед задачи будет таким формироваться миссия сухарев предприятия оценку, что выражает смысл сувнешнему ществования и предназначение предприятия. этот Далее нейтральная определяются цели целесообразно предприятия, происходит после обеспечение сущностью целенаправленности всей рынка деятельности предприятия. Формирование более миссии новые и установление целей словаре предприятия приводят к данная тому работы, что выявляется, для чегоj отраслей функционирует предприятие, и к чему оно анализ будет сильных стремиться. ? Разработка конкурентной стратегии. После компании того отрасли, как определены миссия и выделяет цели, наступает выбор приятие стратегии условий и этап анализа достаточным. На данном этапе достижение стратегии планирование будет приниматься пределах решение по поводу того, комплексная какими трем средствами пред выявлятьприятие будет промышленности добиваться которые своих целей. чему Анализируются сильные и слабые того стороны отраслей предприятия, выявляются внешней: ключевые аспекты менеджмента успеха всей, возможные угрозы и ведь новые возможности для дальнейшего выступать развития пределах предприятия, а также проверять оцениваются другие ресурсной варианты нестабильности стратегий. ? Формулировкаg группы стратегического видения предприятия. В является пределах которые этой задачи анали анализируется формирование пора благоприятной данный среды функционирования слабая предприятия. Происходитg анализ позволяющих влияния достижение внешней среды стратегическим, которая включает в формированием себя основные изучения влияния будут политических процессов, беспокоиться экономических должен, научно-технического и технологи кромеческого развития анализ сферы показателей общества, социальной и обеспечения культурнойf составляющей сферы стабильной общества рассматривать, природной среды перспективы и ресурсов. Далее может анализируется спроса состояние внутренней малая среды, которая содержит в себе ствии потенциал пора, на который может отдельной рассчитывать предприятие в бусоциальный дущем должен для достижения своих внешней целей в конкурентной борьбе. ? стратегических Внедрение аспекты, реализация стратегии также. Суть данной когда задачи стратегических заключается в формировании необходимость необходимых условий для успешной значение реализации ресурсной стратегии, которая четвертого предполагает проведение беспокоиться стратегических влияния изменений на сталкивается предприятии. Распределяется ответственность за управленческих выпол этомунение задач суть, принятие решений, которые определяется позиций политика предприаспекты ятия, выбор системы условиях управления должен организацией. ? Оценка осуществление деятельности, корректировка и которые отслеживание нений изменений. Данная слабые задача определяет, как и по каким другие показателям рынка проверять оценку представление состояния контролируемого стратегической предприятия какие в соответствии с принятыми малая стандартами и другими показателями, и разработка нормативами достижение. Также происходит происходит выявление причин выражает отклонений использовать, если таковые небольшой имеются в результате проведенной всем оценки неуправляемыми и реализация корректи ключевыеровки, если она рассчитывать необходима основе и возможна. Таким ществования образом, значение стратегического изменений управления национальном состоит в осуще перспективыствлении и формировании чтобы стратегии этап развития предприятия на есть основе постоянного контроля и ключевые оценки того осуществляющих изменений позволяет в его деятельности с целью сферы поддержания выявление способности к выживанию, а завоевание также эффективному функционированию в оперативной условиях качестве нестабильной, внешней зоны среды. Для результативного имеют стратегического консалтинговой управления принято фирмы использовать следующие инструменты [6]: ? действий SWOT-анализ основательного – этот инструмент позиций позволяет узнать рыночную оценку сильные действительного приятие положения и стратегических перспектив нейтральная предприятия рынка, получаемых в результате словаре освоения сильных и себя слабых дущем сторон фирмы, данный аспектов риска, рыночных развития возможностей того. Данный инструмент принятие показывает, насколько которые стратегия некоторой предприятия соответствует которая рыночным показателям, внутренним однако ресурсам описанное, и не пора ли предприятию распределяется пересмотреть заключение о растут слабости прямую того или иного установку ресурса, или иной угрозы. ghbftn иным Этот собой анализ, какg инструмент анализируются, должен иметь пяти стратеги менеджераческую и управленческую словаре важность и сообщать о том, какие каком ресур несоответствиисы и возможности нужны предприятия предприятию в будущем для признает проявления постановка новых условий, управления внешней среды и обеспечения трудовых удовлетворительной целей прибыли. Кроме регулярнымg этого, он должен инструмент выявлять разработку останутся ли сегодняшние приятие сильные стороны предприятия лучаемых таковыми рынка и в будущем, есть данной ли в ресурсной базе определением предприятия фирмы недостатки, которые является надо заполнить. Говоряg формулировка иными предназначение словами, этот определенной инструмент дает этом подробное рыночных описание, о состоянии данной предприятия. v ? SNW-анализ представляет управленческую собой базовых инструмент, который система проводит анализ через слабых организации и сильных сторон стороны предприятия. Внутреннюю среду продукцию организации приоритетов принято рассматривать достижения поh трем значениям: считать сильная этот сторона, нейтральная возможности сторона и слабая сторона. ghbdtn каждой Таким достижение образом, при SNW-анализе реализация, все описанное про SWOT-анализ выделение сохраняется происходит, но при этом добавляется pest нейтральная сторона. Для того стратегию чтобы технологи победить имеется в конкурентной борьбе, завоевывать может далее оказаться достаточным управления состояние, когда конкретное конкурентной предприятие сущностью, относительно своих когда конкурентов, по всем инструменты ключевым уверенность аспектам или позициям которые находится в состоянии нейтральной которые стороны чтобы и только по одному рентабельности аспекту в состоянии каждой сильной способности стороны. Обычно разработка данный инструмент применяют для более составляют основательного зависящей анализа, освоения ловой внутренней среды контроля предпри средыятия, после может того, как провед?н SWOT-анализ. ? необходима PEST результате анализ выделяет безусловной четыре основные принятие группы механизм. Текущим инструментом внутри стратегического анализа, исследуются: условий политический понятием, экономический принять, социокультурный и технологический либо аспекты отслеживание внешней среды можно предприятия. Политика изучается выводы потому если, что она регулирует власть приятие, которая контролирует высокого механизм стратегические обращения денег в качестве государстве и другие условия для намерение получения достижения основных ресурсов система для деятельности внешней предприятия состоя. Анализb экономического этот аспекта внешней среды этап предприятия считать помогает понять формирование, на каком уровне возможных государства рентабельности формируются, а развития также распределяются, основные консалтинговой экономические также ресурсы. Для большинства относительно предприятий это является управления важным себя условием их деловой данный активности. Социальный аспект менеджера внешней внешней среды в наибольшей также степени связан с выявление формированием четко потребительских предпочтений наслабых селения. Это, как правило, определяет его освоения особое ствии значение при анали конкурентнойзе возможного спроса на чтобы товар также предприятия в стратегической перпозиций спективе. Последним аспектом разделить является составляют технологическая компонента хорошо, которая позволяет влияния выявлять значение цели в технологическом имеется развитии являющиеся причинами результате изменений конкретных и появления новых имеют товаров. ghbdtn ? GAP-анализ управленческую является будут набором мероприятий, механизм позволяющих делать выводы о достаточным несоответствии этот внутренней среды рыночную маркетинга внешнему обычно окружению реже. Это может быть роста несоответствие продукции структуре можно спроса влияния, несоответствие продуктов четко, оценки товаров если конкурентов значениями. GAP-анализ сравнивает стратегических текущую ситуацию в организационной трем структуре разработкаg предприятия с желаемым большом положением дел в будущем, и на среды основе происходит собранной информации, после дается оценка возможных влияние путей если достижения целей пора. Данный анализ управленческих применяется позволяет в случаях, если теначинается кущие результаты, которые может показывает добиваться предприятие, имеют определением некоторые расхождения с стратегические запланированными конкурентной значениями в отрицательную влияние сторону. Данный анализ рост позволяет этап показать существующую будут ситуацию и ту, которая спроса должна которая быть достигнута. формирование После определения ситуаций, корректировка разрабатывается важны план действий ческую по достижению будущих целей. Как нений правило обеспечения, к этому анализу hоценки обращаются в том случае, если собой предприятие конкретных не успевает уложиться завоевывать в свои стратегические денег цели регулирует. Ведь с ростом когда разрыва того, что запланировали и тем, что цели есть желаемым на текущий момент которым, понижается мотивация вытекающая рабочих принятыми, уверенность в собсттаким венных силах, удовлетворенность конкретное работой формирование. Если вовремя после неn принять должных мер, то все это стратегической повлечет суть за собой панику или несоответствие установку менее серьезных целей, что в высокого долгосрочной двух перспективе может среды сказаться на всем рост бизнесе управления предприятия в худшую будет сторону. ? Матрицаv Бостонской чтобы Консалтинговой которые Группы (БКГ целью) хорошо заре- структуре комендовала которые себя в стратегическом предназначение управлении. Может оказаться соответствия полезным каким для анализа портфеля представляет предприятия. Сущностьf денег этой новые матрицы заключается в том, что технологи составляют два базовых параметра, по стратегических которым определены анализируется товар предприятия: относительная доля которая рынка признает и рост собственного структуре рынка. Предприятия можно состоит разделить структуре в соответствии которые с определением темпов если роста говоря и занимаемой доли состояние рынка отдельного бизнеса на [3]: 1) «будущем Трудных таким детей» (быстрый видения рост – малая помогает доля нений): продукцию этой лучаемых группы можно считать очень перспективной, потому что рынок расширяется и требует крупногоg финансирования для поддержания роста. В перспективе, они могут стать «звездами» или «собаками». К группе этих товаров необходимо применить увеличение доли рынка данной продукции или прерывание ее финансирования. Если существует возможность перехода в «звезды», то нужно финансировать, или придется избавиться. 2) «Звезды» (быстрый рост – высокая доля) – это рыночные лидеры. Благодаря своей конкурентоспособности, они приносят большую прибыль и для поддержки высокой доли рынка также нуждаются в финансировании. 3) «Дойные коровы» (медленный рост – высокая доля) представляют собой фирмы, чья продукция может принести большую прибыль, поэтому необходима поддержка их роста. 4) «Собаки» (медленный рост – малая доля) – продукция этих организаций не имеет возможностей роста, а также находится в убыточном положении по издержкам. Сохранение такой продукции связано с большими финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Для такой продукции приоритетной стратегией будет прекращение финансирования и скромное существование. ghbdtn Таким образом, управление yпредприятием превратилось в особый, отдельный вид деятельности, когда производственные и хозяйственные процессы усложнились, овладели большим числом объектов. Управление обычно устанавливает основные задачи: организовать совместные действия работников участвующих в этом процессе, вносит определенную направленность в производственный процесс, для того, чтобы достичь согласованности и координации действий исполнителей. ghbftn 1. 2. Направления стратегического развития предприятия Каждое предприятие необыкновенно в своем роде, поэтому и процесс выбора стратегии для него уникален, потому что зависит от места предприятия на рынке, потенциала, динамики развития его характеристик, производимых товаров или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды, поведения конкурентов, а также еще многих других аспектов. Есть главные, определенные моменты, которые позволяют говорить о некоторых общих принципах выбора стратегии, а также осуществления стратегического управления [7]. ghbfyh
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 83 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 82 страницы
2050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg