Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное регулирование земельных отношений.

irina_krut2019 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Целью данной работы является исследование муниципального управления земельными ресурсами. В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи: 1. Охарактеризовано содержание понятия земельные ресурсы. 2. Рассмотрены зарубежный и отечественный опыт управления земельными ресурсами. 3. Изучено понятие и дана характеристика муниципального регулирования земельных отношений. 4. Охарактеризована система управления имущественным комплексом муниципального образования. 5. Проведен анализ эффективности управления земельными ресурсами муниципального образования. 6. Проанализированы проблемы в сфере земельной политики и пути их решения. 7. Даны рекомендации по совершенствованию муниципального регулирования земельных отношений. Методологическая основа исследования базируется на общенаучном диалектическом методе познания объективной действительности. В исследовании применяются диалектические и частно-научный методы: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, формально-логический. Степень научной разработанности темы. В написании работы использована научная литература следующих специалистов: Кресниковой Н., Мамаевой Г., Иохина В.Я. и других. Предмет исследования - муниципальное управление земельными ресурсами. Объект исследования – земельная политика, проводимая в городском округе г.Уфа . Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу работы составили научные труды по земельному праву, гражданскому праву, теории государства и права, философии, логике, психологии, этике и другим наукам. Теоретическое значение дипломной работы состоит в том, что его результаты содержат решение задач, имеющих значение для развития науки земельного права. Практическое значение исследования заключается в том, что теоретические выводы и положения могут быть использованы для дальнейшего научного исследования проблем, связанных с управлением в сфере использования и охраны земель. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты муниципального регулирования земельных отношений. Во второй главе работы будет проведен анализ работы Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа по регулированию земельных отношений. В третьей главе будут изучены проблемы и рекомендованы мероприятия по совершенствованию муниципального регулирования земельных отношений. Перейдем к рассмотрению основных положений работы.
Введение

Земля - важнейший фактор производства, основа реальной экономики. Эффективное использование земельных ресурсов представляет собой гарантию устойчивого экономического развития. «Земельный вопрос» насквозь пронизывает все стороны общественной жизни, различные аспекты экономической и социальной политики в России. Актуальность темы выпускной квалификационной работы на тему: « Муниципальное регулирование земельных отношений» определена тем, что земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая подоснова городской (сельской) планировки. С другой стороны, это стоимость. В Конституции РФ выделяют нормы, непосредственно регулирующие земельные отношения. К таковым относятся нормы, включенные в ст. 9, 36, подп. "в", "к" п. 1 ст. 72 Конституции РФ. Содержатся и нормы, в которых хотя и не называются земля и земельные участки как объекты правоотношений, однако они применимы и в отношении этих объектов. Так, в ст. 58 Конституции РФ устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 2 июля 2013 г.) земля является объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. А следовательно, изложенная выше конституционная обязанность применима и в отношении земли как природного объекта и природного ресурса. Реализация этой обязанности обеспечивается нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и других федеральных законов. Анализируя ст. 13 ЗК РФ, можно установить, что в содержание охраны земель как природного объекта и природного ресурса включены в том числе и обязанности правообладателей земельных участков, имеющих целью сохранить и восстановить плодородие земель.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6 1.1 Содержание понятия земельные ресурсы 6 1.2 Зарубежный и отечественный опыт управления земельными ресурсами 13 1.3 Понятие и характеристика муниципального регулирования земельных отношений 19 2 АНАЛИЗ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 22 2.1 Система управления имущественным комплексом муниципального образования 22 2.2 Анализ эффективности управления земельными ресурсами муниципального образования 29 3 ПРОБЛЕМЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 35 3.1 Проблемы в сфере земельной политики и пути их решения 35 3.2 Рекомендации по совершенствованию муниципального регулирования земельных отношений и их обоснование 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №31. – Ст.4398 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (действующая редакция от 31.12.2017). Источник: Консультант Плюс 3. Распоряжение правительства РФ от 03.03.2012 № 297-Р "Об утверждении основ Государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2017годы. Научная литература 4. Абанкина Т. Проблемы управления местной собственностью // Вопросы экономики. 2014. N10. С. 57 - 65. 5. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местиого самоуправ¬ления в России. Местное самоуправление в России. М., 2015. с. 43. 6. Бабушкина А.М. Государственное регулирование национальной эконо¬мики: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 480 с. 7. Бутаева Е. Информационая система обеспечения деятельности как инструмент эффективного управления территорией // Коллегия. – 2014. – N 9. – С. 12–15. 8. Вильнер М. Я. Актуальные вопросы деятельности : о проблемах организации градостроительной деятельности. // Бюл. строит. техники. – 2016. – N 7. – С. 60–63. 9. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2016. с.33 10. Гаченко А. С. Технология интеграции информационно– аналитических ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности : автореф. дис. … канд. техн. наук : / Гаченко Андрей Сергеевич ; [Ин–т вычисл. технологий СО РАН]. – Иркутск, 2016. – 17 с. 11. Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 2016. - №9. - 78 с. 12. Гильченко Л.Н. Следующий этап реформ будет «социальный» // Муниципальная Власть. 2014. №1. с. 4-5. 13. Гиря М. А. Использование современных геоинформационных технологий для зонирования геологического риска городской среды / М. А. Гиря, С. Г. Шеина // Изв. вузов Северо–Кавказский регион. Техн. науки. – 2016. – N 12. – С. 151–154. 14. Глазков Е.А. Муниципальная собственность как собственный правовой институт// Е.А. Глазков. - Закон и право. - 2014. - №8. С.83 15. Городов О.А. Муниципальное хозяйство - М.: Институт экономики города, 2016. 324 с. 16. Гринев В.П. Правовое регулирование управления земельными ресурсами. - М.: информационно–технологический продукт. Предпроектные исследовательские ГроссМедиа, 2013. 17. Губанов С. «Реформа предприятий: новый подход», - М.: «Экономист», №9, 2013. С. 2,252. 18. Донцов Д. Г. Кадастровые управляющие информационные системы в управлении земельными ресурсами: учеб. пособие / Д. Г. Донцов, В. А. Игнатьев, Н. Г. Юшкова ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Волгогр. гос. архит.–строит. ун–т. – Волгоград : Волгоградский государственный архитектурно–строительный университет, 2015. – 230 с. 19. Евдокимова В.Б., Старцев Я.Ю.Местные органы власти зарубежных стран. Правовые аспекты. М.,2014. C.7 20. Ершова М.Я. Собственность и формы бизнеса в России, М.: Мысль,2017. С.12. 21. Замотаев. А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. Комментарий к отдельным нормам федерального законодательства. М., 2017, с. 13. 22. Зарембо Ю. «О собственности в современной экономике», -М.: Эконо¬мист, №4, 2017. С. 47. 23. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. - Издание третье, дополненное и переработанное - СПб.: Питер, 2014.- 512 с. 24. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. М.,2016. с. 9. 25. Игнатов В.Г., Рудой В.В, Местное самоуправление. Ростов- и /Д., 2014,с. 12 26. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.: ЗАО Юстицинформ, 2014. 27. Кабытов Н.П. Практика рассмотрения споров об обжаловании решений и предписаний конкурентных органов // Закон. 2014. № 2. С. 67 28. Колесниченко Е.А., Качалкина Е.В. Проблемы управления собственно¬стью на муниципальном уровне// Е.А. Колесниченко. - Вестник Тамбовского уни¬верситета. Серия: гуманитарные науки. - 2014. - №2. С.242 29. Константинова Е.П. Повышение эффективности управления публичной собственностью Российской Федерации// Е.П. Константинова. - Вестник Поволж¬ской академии государственной службы. - 2016. - №4. 30. Косинов В.А. Проблемы государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества // Административное и муниципальное право. 2015. № 1. С. 5 31. Кошкин В.И., Шупыро В.М. Управление государственной собственностью — М.:ИНФРА-М, 2017. - 496 с. 32. Крассов О.И. Порядок участия общественности в принятии решений // Адвокат. - N 9. - 2017. 33. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федера¬ции. М., 2014, с. 428 34. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. М.: РАГС, 2016. - 829с 35. Ланкина В.Е. Экономическая теория. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. -540 с. 36. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2014. 37. Молодкин С. А. О проектировании инновационных информационно–логистических центров // Пром. и гражданское стр–во. – 2016 .– N 8 .– С. 28–29. 38. Морозова Т. Г. Информационная система обеспечения управления земельными ресурсами // Геодезия и картография. – 2013. – N 12. – С. 37–39. 39. Муллагаллева З.З. Проблемы управления муниципальной собственно¬стью// Вестник Челябинского госу-дарственного университета. - 2017. - №4. С.72 40. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. - М.: Форум, 2014. - 352 с. 41. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М., 2014, С. 10. 42. Парадиз Л.А. Местное самоуправление в политической системе общест¬ва. Дис.капд. Полит, иаук. Саратов, 2014, с. 106 43. Паращук Е. М. Экологический мониторинг в информационной системе обеспечения // Проблемы регион. экологии. – 2015. – N 5. – С. 76–80. 44. Петренко П.А. Управление муниципальным имуществом. М.: Проспект, 2016. 120 с. 45. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2015. С. 44 46. Помещикова С.А. Полномочия органов местного самоуправления" // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - №5. 47. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теорня, практика. М., 2016. с. 18. 48. Пригожин В.Л. Проблемы управления муниципальной собственностью (на примере г.Иркутска)// В.Л.Пригожин. - Известия Иркутской государственной экономической ака-демии. - 2016. - №3. С.55 49. Пыхтин СВ. Община, отделенная от власти // Российская Федерация се¬годня. 2014. № 12с. 37. 50. Райзберг Б., Заставленко Е., Головко Е. Парадоксы и контрасты кол¬лективной собственности // Экономическая газета, 2013. - № 47.с . 21. 51. Райзберг Б.А. Основы экономики. Учебник. М.: Инфра-М, 2014. - 415 с. 52. Раскошнова С.В. Классификация полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений // Правовые вопросы строительства. -2014. - N 2. 53. Романова И. Ю. Геоинформационные системы в градостроительном проектировании и управлении территорией // Промышленное и гражданское строительство. – 2015. – N 1. – С. 31–32. 54. Семенов С.Ю. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления// С.Ю.Семенов. - Интеграл. - 2017. - №3. С.64 55. Семенов С.Ю. Социально-экономические проблемы управления госу¬дарственной и муниципальной собственностью// С.Ю.Семенов. - Интеграл. - 2017. - №47. С.96-97 56. Сюбарева И.Ф. Реализация принципа свободы договора и его ограниче¬ние при осуществлении экономической деятельности образовательными организациями // Юрист. 2015. № 4. С. 32 57. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. Учебник. М.: Экономистъ, 2016. - 620 с. 58. Хургин В. М. Об информационных системах обеспечения градостроительной //Информ. ресурсы России. – 2014. – N 4. – С. 10–13. 59. Чайкин А. А. Инженерно–геологическое обеспечение объектов градостроительной деятельности на территории Московской области на основе геоинформационных технологий // Бюл. строит. техники. – 2015. – N 1. – С. 16–17. 60. Чердакова Л.А. О субъектах права муниципальной собственности: дискуссии продолжаются // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 5. С. 25 - 27. 61. Чердакова Л.А. Теоретико-правовые основы права муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 23. С. 32 - 34. 62. Юшкова Н. Г. Архитектурно–градостроительный проект как технологии // Вест. Волгоград. Гос. архитектурно–строит. ун–та. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – N 5. – С. 113–121 63. Ялялиева Т.В. К проблеме эффективности управления муниципальной собственностью// Т.В. Ялялиева. - Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - №10. С.763 64. Япрынцев Е.П. Управление муниципальной собственностью: проблемы и тенденции// Е.П.Япрынцев. - Вестник ВЭГУ. - 2014. - №5. С.56-57. 65. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: https://rosreestr.ru 66. Официальный сайт Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа http://uzio-ufa.ru/
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1 Содержание понятия земельные ресурсы Одним из ключевых ресурсов в России является земельный ресурс - это основа национального богатства, которые необходимо беречь и использовать в качестве жизненно важного ресурса для граждан Российской Федерации. Являясь одним из потенциальных источников экономического роста, земельные ресурсы объединяют в себе социально-экономические и общественно-политические отношения, которые в свою очередь представляют принципиально новую систему управления ресурсами регионов, отличающуюся от других систем управления, а значит, являющуюся актуальной для исследования и поиска путей её совершенствования. Умение рационально управлять земельными ресурсами регионов может вывести весь сельскохозяйственный комплекс страны на новый высокий уровень . Российская Федерация занимает первое место в мире по площади принадлежащих ей земель и её отрыв от других стран существенен. Имея такую огромную территорию в своём ведении необходимо уметь рационально и эффективно её использовать, управлять в соответствии с её территориальными особенностями и текущими проблемами, а управление земельными ресурсами, это сложноорганизованный процесс. В настоящее время согласно действующему законодательству государственный учет наличия и использования земель в Российской Федерации осуществляется по семи категориям земель и угодьям без включения в состав земельного фонда земель, покрытых внутренними морскими водами и территориальным морем. Рисунок 1 - Категории земель согласно Земельного Кодекса РФ Земельный фонд Российской Федерации является объектом управления и представляет собой земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, это вся её территория, вся земля в пределах границ страны. Цель государственного учёта земель заключается в получении систематизированной информации о количестве, качественном состоянии, а также правовом положении земель в границах территорий, необходимом для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель. Рисунок 2 - Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земель С самого начала реформирования правового регулирования земельных отношений в постсоветской России земельное законодательство не переставало активно развиваться, вырабатывая и совершенствуя правовые средства воздействия на поведение участников земельных отношений. Сложный, комплексный характер земельных отношений, противоречивые интересы различных лиц в отношении земель и земельных участков, специфика объектов приводят к объективным и субъективным проблемам поиска и установления оптимальных правовых механизмов регулирования земельных отношений. В России вышеперечисленное усугубляется огромной, разнородной по своим физико-географическим, демографическим и другим характеристикам территорией, а также историей развития государства и общества, устойчивым менталитетом населения и представителей власти по отношению к использованию земли. Интенсивность изменения земельного законодательства обусловливается, как представляется, прежде всего двумя факторами - накоплением практических проблем применения норм и, соответственно, необходимостью совершенствования правовых механизмов и правил поведения в конкретных областях отношений и изменением государственной политики в сфере земельных и смежных отношений в процессе развития Российского государства. В первом случае развитие земельного законодательства носит эволюционный характер и заключается в совершенствовании действующего законодательства путем детализации, конкретизации норм и правовых механизмов, ликвидации коллизий и пробелов. Во втором случае речь может идти и о революционных изменениях правового регулирования земельных отношений, выражающихся в выработке и установлении принципиально новых правовых форм воздействия на земельные отношения в зависимости от поставленных государством на данном этапе целей и задач развития общества и государства. В связи с практически непрекращающимся с момента введения в действие Земельного кодекса РФ принятием федеральных законов, вносящих те или иные изменения в земельное законодательство, важно понимать, чем они обусловлены и в каком направлении идет законодательная мысль. Поэтому вопросы развития земельного законодательства всегда представляли особый интерес и с теоретической, и с практической точек зрения. Безусловно, что развитие земельного законодательства должно исходить из целей и задач правового регулирования земельных отношений, особенности которых обусловлены спецификой объекта. Значение земли для государства, индивида и общества предопределяет основную цель развития земельного законодательства - правовое обеспечение эффективного и рационального использования и охраны земли как природного объекта и природного ресурса, что возможно путем установления особых правил участия земли в гражданском обороте и ее использования в хозяйственной и иной деятельности человека. Эффективность и рациональность использования земли подразумевает и оптимальную территориальную организацию землепользования исходя из совокупности различных факторов природного, политического, экологического, социального и другого характера. Однако многофункциональность земли как объекта правоотношений и, соответственно, их комплексный характер приводят к разнонаправленным и противоречивым тенденциям развития земельного законодательства, обусловленным системной связью с другими отраслями, прежде всего с гражданским, градостроительным, природоресурсным правом, объектами которых так или иначе выступают земли или земельные участки. Поэтому зачастую изменение земельного законодательства связано с реализацией концепций развития правового регулирования смежных отношений и направлено на гармонизацию и унификацию с названными отраслями права. Свидетельством этому является внесение существенных изменений в земельное законодательство, в том числе Земельный кодекс РФ, в связи с принятием новых кодексов РФ - Градостроительного, Лесного, Водного, совершенствованием правового регулирования отношений в сфере недвижимости. Важнейшим этапом в правовом регулировании земельных отношений явилось принятие Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", установившего порядок идентификации земельных участков как объектов недвижимого имущества и единый порядок государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на него. Конституция РФ положила начало развитию земельного права в двух направлениях: с одной стороны, нормы земельного права должны обеспечивать различные публичные интересы при использовании земли, но, с другой стороны, вмешательство государства в частные земельные правоотношения должно быть строго обоснованным и сбалансированным с точки зрения обеспечения прав граждан и юридических лиц на земельные участки и развития гражданского оборота недвижимого имущества. Для достижения указанных целей в законодательстве прежде всего должны быть установлены эффективные и адекватные общественным отношениям правовые механизмы возникновения и прекращения прав на земельные участки, определены четкие критерии ограничения оборотоспособности земель и земельных участков. Особое значение для развития земельных отношений имеет порядок разграничения доставшейся в наследство от советского государства единой государственной собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Как отмечала И.А. Иконицкая, "трансформация отношений собственности на землю в Российской Федерации связана не только с установлением права частной собственности на земельные участки. Изменения в отношениях земельной собственности обусловлены также структурированием государственной собственности по субъектам, а также введением наряду с государственной и частной собственностью муниципальной собственности". Разграничение государственной собственности на землю имеет важнейшее значение для осуществления земельных отношений, поскольку является экономической и политической основой государственного и муниципального управления. Однако процесс разграничения государственной собственности на землю далек от завершения. Одним из важнейших направлений развития земельного законодательства является установление правовых механизмов трансформации публичных форм собственности в целях повышения эффективности государственного и муниципального управления в сфере земельных отношений. Упомянутым выше Федеральным законом N 171-ФЗ, большинство положений которого вступило в силу с 1 марта 2015 г., в Земельном кодексе РФ были, наконец, урегулированы вопросы, связанные с переходом права собственности на земельные участки от одного публичного образования к другому. В специальных главах Земельного кодекса РФ установлен порядок безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ, и порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой. Следует также отметить, что ранее Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен соответствующий порядок в отношении земельных участков из состава земель обороны. Особенности формирования земельного законодательства, направления и тенденции его развития в различные периоды не раз становились предметом научных исследований ученых и специалистов в области не только земельного, но и гражданского права, где достаточно подробно освещались особенности и различные проблемные вопросы развития земельного законодательства на очередном его этапе. С момента введения в России в гражданский оборот земельных участков не прекращаются дискуссии по поводу подходов к регулированию земельных отношений, направлений и форм развития земельного законодательства, соотношения его со смежными отраслями законодательства. Одним из самых острых дискуссионных вопросов развития земельного законодательства является проблема разграничения норм гражданского и земельного законодательства при регулировании земельных отношений, решение которой непосредственно влияет на содержание и изменение прежде всего Земельного и Гражданского кодексов РФ и место земельного права в российской системе права. Своего апогея данная дискуссия достигла при разработке и обсуждении Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, подготовленной на основании Указа Президента РФ от 18 июля 2008 г. N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации" . Одной из основополагающих идей указанной Концепции является перенос регулирования отношений собственности и иных прав на землю и другие природные ресурсы исключительно в Гражданский кодекс РФ. Так, в п. 3.5 Концепции указано, что в ГК РФ необходимо включить самостоятельные главы о праве собственности на земельные участки и иные природные объекты, изъяв все специальные соответствующие нормы из земельного и природоресурсного законодательства и сосредоточив их в ГК РФ. Авторы Концепции полагают, что реализация данных предложений будет способствовать гармонизации земельного, водного, лесного законодательства и законодательства о недрах с гражданским законодательством. Такая позиция подверглась жесткой критике со стороны представителей науки земельного права, главным аргументом которых являлось обоснование нецелесообразности и юридической невозможности разъять земельно-имущественные отношения и отношения по использованию и охране земли как природного объекта и природного ресурса. 1.2 Зарубежный и отечественный опыт управления земельными ресурсами Муниципальная собственность - имущество, в том числе и земля, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности. Муниципальные земли образуются путем вычитания земель федеральной собственности и собственности граждан. В земельный фонд муниципального образования могут передаваться земли, находящиеся в государственной собственности . Муниципальные образования, как и государство, физические и юридические лица, вправе быть участниками земельных отношений, что, в свою очередь, является гарантом эффективного и рационального использования земельных ресурсов, охраны прав на землю, сохранения плодородия, защиты окружающей среды, равноправного развития различных форм хозяйствования. Цели и задачи отражают состояние земельных ресурсов и перспективы их использования при управлении земельными ресурсами муниципальным образованием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg