Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Жизненный цикл информационной системы.

irina_krut2019 876 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Целью курсовой работы является изучение жизненного цикла информационной системы. Объектом исследования являлся жизненный цикл информационных систем. Предметом исследования являлось создание, развитие и эксплуатация информационной системы. Первая часть работы посвящена изучению структуры жизненного цикла информационной системы. В ходе работы над первой частью выявлено, что предпочтительной моделью жизненного цикла для корпоративной сети является спиральная модель. Вторая часть работы посвящена вопросам разработки управленческого решения при планировании объемов продажи продукции пищевой промышленности. В качестве методологии анализа использовались классические методы принятия решений. В процессе выполнения работы были сформированы навыки, закрепляющие следующие компетенции: способность анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ОПК-2); применять системный подход и математические методы теории принятия решений в формализации решения прикладных задач планирования (ПК-23).
Введение

В настоящее время происходит быстрое развитие информационных технологий и телекоммуникационных систем. Ежедневный объем информации, перерабатываемой в структуре организаций, неуклонно растет. Каждый руководитель растущей фирмы сталкивается с необходимостью расширения информационных сетей и увеличения хранилищ данных для электронных информационных ресурсов. Информационные ресурсы сосредоточены и используются ИТ-организациями, под которыми понимаются либо организации, специализирующиеся на услугах в области информационных технологий (ИТ), либо ИТ-подразделения организаций, работающих в других сферах. Жизненный цикл информационных систем - это период их создания и использования, охватывающий различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в такой системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
Содержание

Введение 3 1 Понятие, структура жизненного цикла 5 1.1 Понятие и стадии жизненного цикла информационной системы 5 1.2 Модели жизненного цикла информационной системы 7 1.3 Основные процессы жизненного цикла 12 2.1 Система поддержки принятия решений 15 2.2 Постановка задачи 15 2.3 Программное обеспечение СППР 16 2.3.1 Обоснование инструментальных средств 16 2.3.2 Описание программных модулей 17 2.3.3 Проектирование пользовательского интерфейса и порядок работы с СППР 19 2.3.4 Тестирование СППР 20 Заключение 25 Список использованных источников 26 Приложение А 28
Список литературы

1. Управление жизненным циклом информационных систем (продвинутый курс): Электронная публикация / Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 119 с 2. Применение информационных систем в экономике: Учебное пособие / А.М. Карминский, Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 320 с 3. Моделирование информационных систем: Учебное пособие для вузов / О.И. Шелухин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Гор. линия-Телеком, 2012. - 536 с 4. Управление качеством информационных систем / Исаев Г.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с 5. Информационная система предприятия: Учеб. пособие / Л.А. Вдовенко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 237 с 6. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Ясенев В.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 560 с 7. Модели жизненного цикла: Учебное пособие / Берг Д.Б., Ульянова Е.А., Добряк П.В., - 2-е изд., стер. - М.:Флинта, 2018. - 74 с 8. Избачков С.Ю., Петров В.Н. Информационные системы-СПб.: Питер, 2008. - 655 с 9. Методологии и технологии системного проектирования информационных систем: Учебник / Э.Р. Ипатова, Ю.В. Ипатов; РАО. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 256 с 10. Информационные системы: теоретические предпосылки к построению/ЗахароваЕ.Я., МилехинаО.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 126 с 11. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебник / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с 12. Основы теории надежности информационных систем : учеб. пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 255 с 13. Эволюция информационных систем (современное состояние и перспективы) / Ю.В. Бородакий, Ю.Г. Лободинский. - М.: Гор. линия-Телеком, 2011. - 368 с 14. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с 15. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с 16. Методология создания информационных систем: Учебное пособие / А.М. Карминский, Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 320 с 17. Информационные системы в экономике / Титоренко Г.А., - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с 18. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] / А.О. Горбенко. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 292 с 19. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 с 20. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование : учеб. пособие: Учебное пособие / Пирогов В.Ю. - СПб:БХВ-Петербург, 2009. - 528 с
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 1.1 ПОНЯТИЕ И СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Жизненный цикл информационной системы - это период создания и использования информационной системы, начиная с момента возникновения потребности в ИС и заканчивая моментом полного её выхода из эксплуатации. Жизненный цикл является моделью создания и использования ПО, отражающей его различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном программном изделии и заканчивая моментом его полного выхода из употребления у всех пользователей. Полный жизненный цикл информационной системы включает в себя, как правило, стратегическое планирование, анализ, проектирование, реализацию, внедрение и эксплуатацию. При этом жизненный цикл, в свою очередь, может делиться на стадии. Данное деление является достаточно вариативным и часто произвольным. Стадии жизненного цикла информационной системы 1. Предпроектное обследование — Сбор материалов для проектирования; при этом выделяют формулирование требований, изучение объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта ИС. — Анализ материалов и разработка документации; обязательно даётся технико-экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС. 2. Проектирование — Предварительное проектирование: -выбор проектных решений по аспектам разработки ИС; -описание реальных компонент ИС; -оформление и утверждение технического проекта (ТП). — Детальное проектирование: -выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ; -корректировка структур БД; -создание документации на доставку и установку программных продуктов; -выбор комплекса технических средств с документацией на её установку. — Разработка техно-рабочего проекта ИС (ТРП). — Разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления. 3. Разработка ИС -получение и установка технических и программных средств; -тестирование и доводка программного комплекса; -разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств. 4. Ввод ИС в эксплуатацию -ввод технических средств; -ввод программных средств; -обучение и сертификация персонала; -опытная эксплуатация; -сдача и подписание актов приёмки-сдачи работ. 5. Эксплуатация ИС -повседневная эксплуатация; -общее сопровождение всего проекта. Структура жизненного цикла программного обеспечения по стандарту базируется на трёх группах процессов: — основные процессы ЖЦ ПО (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); — вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем); — организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение). 1.2 МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Существующие модели ЖЦ определяют порядок исполнения этапов в ходе разработки, а также критерии перехода от этапа к этапу. Каскадная стратегия (однократный проход, водопадная или классическая модель) подразумевает линейную последовательность выполнения стадий создания информационной системы . Другими словами, переход с одной стадии на следующую происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущей. Данная модель применяется при разработке информационных систем, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования. Достоинства модели: - на каждой стадии формируется законченный набор документации, программного и аппаратного обеспечения, отвечающий критериям полноты и согласованности; - выполняемые в четкой последовательности стадии позволяют уверенно планировать сроки выполнения работ и соответствующие ресурсы (денежные, материальные и людские). Недостатки модели: - реальный процесс разработки информационной системы редко полностью укладывается в такую жесткую схему. Особенно это относится к разработке нетиповых и новаторских систем; - основана на точной формулировке исходных требований к информационной системе. Реально в начале проекта требования заказчика определены лишь частично; - основной недостаток – результаты разработки доступны заказчику только в конце проекта. В случае неточного изложения требований или их изменения в течение длительного периода создания ИС заказчик получает систему, не удовлетворяющую его потребностям. Поэтапная модель с промежуточным контролем (80-85г.г.) — итерационная модель разработки ПО с циклами обратной связи между этапами. Преимущество такой модели заключается в том, что межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоёмкость по сравнению с каскадной моделью; однако время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки. Спиральная стратегия (эволюционная или итерационная модель, автор Барри Боэм, 1988 г.) подразумевает разработку в виде последовательности версий, но в начале проекта определены не все требования. Требования уточняются в результате разработки версий. Данная модель жизненного цикла характерна при разработке новаторских (нетиповых) систем. В начале работы над проектом у заказчика и разработчика нет четкого видения итогового продукта (требования не могут быть четко определены) или стопроцентной уверенности в успешной реализации проекта (риски очень велики). В связи с этим принимается решение разработки системы по частям с возможностью изменения требований или отказа от ее дальнейшего развития. Как видно из рис.3.3, развитие проекта может быть завершено не только после стадии внедрения, но и после стадии анализа риска. Достоинства модели: - позволяет быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт, тем самым, активизируя процесс уточнения и дополнения требований; - допускает изменение требований при разработке информационной системы, что характерно для большинства разработок, в том числе и типовых; - обеспечивает большую гибкость в управлении проектом; - позволяет получить более надежную и устойчивую систему. По мере развития системы ошибки и слабые места обнаруживаются и исправляются на каждой итерации; - позволяет совершенствовать процесс разработки – анализ, проводимый в каждой итерации, позволяет проводить оценку того, что должно быть изменено в организации разработки, и улучшить ее на следующей итерации; - уменьшаются риски заказчика. Заказчик может с минимальными для себя финансовыми потерями завершить развитие неперспективного проекта. Недостатки модели: - увеличивается неопределенность у разработчика в перспективах развития проекта. Этот недостаток вытекает из предыдущего достоинства модели; - затруднены операции временного и ресурсного планирования всего проекта в целом. Для решения этой проблемы необходимо ввести временные ограничения на каждую из стадий жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа выполнена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах и личного опыта разработчиков. Сравнение моделей Характеристика проекта Модель Каскадная Поэтапная Спиральная Новизна разработки и обеспеченность ресурсами Типовой. Хорошо проработаны технология и методы решения задачи Нетиповой (новаторский). Нетрадиционный для разработчика Ресурсов заказчика и разработчика хватает для реализации проекта в сжатые сроки Ресурсов заказчика или разработчика не хватает для реализации проекта в сжатые сроки Масштаб проекта Малые и средние проекты Средние и крупные проекты Любые проекты Сроки выполнения проекта До года До нескольких лет. Разработка одной версии может занимать срок от нескольких недель до года Заключение отдельных договоров на отдельные версии Заключается один договор. Версия и есть итоговый результат проекта На отдельную версию или несколько последовательных версий обычно заключается отдельный договор Определение основных требований в начале проекта Да Да Нет Изменение требований по мере развития проекта Нет Незначительное Да Разработка итерациями Нет Да Да Распространение промежуточного ПО Нет Может быть Да 1.3 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую важность имеют три: разработка, эксплуатация и сопровождение. Разработка информационной системы включает в себя все работы по созданию информационного ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для тестирования разработанных программных продуктов, и разработку материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д. Эксплуатация включает в себя работы по внедрению компонентов ИС в эксплуатацию, в том числе конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей, обеспечение пользователей эксплуатационной документацией, проведение обучения персонала и т.д., и непосредственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, модификацию ПО в рамках установленного регламента, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы. Сопровождение включает в себя техническую поддержку ИС. Основными предварительными действиями при подготовке к организации технического обслуживания ИС являются: выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности простоя (это позволит выделить наиболее критичные составляющие ИС и оптимизировать распределение ресурсов для технического обслуживания); определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние, решаемые силами обслуживающего подразделения, и внешние, решаемые специализированными сервисными организациями (т. о. производится четкое определение исполняемых функций и разделение ответственности); подготовка плана организации технического обслуживания, в котором необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей. Обеспечение качественного технического обслуживания ИС требует привлечения специалистов высокой квалификации, которые в состоянии не только решать каждодневные проблемы, но и быстро восстанавливать работу системы при сбоях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 54 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg