Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Применение результатов кадастровой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения на примере г. Улан –Удэ Республика Бурятия

irina_krut2019 2425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Выпускная квалификационная работа на тему «Применение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения на примере г. Улан-Удэ» состоит из 96 страниц. Работа содержит - 15 иллюстраций и 16 – таблицы. Количество использованных источников литературы - 47. Ключевые слова: государственная кадастровая оценка, объекты недвижимости, оценочная деятельность, кадастровая стоимость, нормативно- правовая база, налогообложение. Государственная кадастровая оценка представляет собой совокупность правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в границах муниципальных образований по состоянию на конкретную дату. При отсутствии информации о рыночной стоимости объектов недвижимости, приобретенной в результате проведения индивидуальной оценки, кадастровая стоимость считается основой, как для исчисления базы налогообложения, так и для целей, предусмотренных законодательством РФ. Целью выпускной квалифицированной работы является рассмотрение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и их применение для налогообложения на примере г. Улан-Удэ. Объектом исследования в данной работе, является объекты капитального строительства и земельные участки на территории города Улан-Удэ. Методологической основой исследования являются: аналитический и дедуктивный методы.
Введение

Государственная кадастровая оценка представляет собой совокупность правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в границах муниципальных образований по состоянию на конкретную дату. При отсутствии информации о рыночной стоимости объектов недвижимости, приобретенной в результате проведения индивидуальной оценки, кадастровая стоимость считается основой, как для исчисления базы налогообложения, так и для целей, предусмотренных законодательством РФ. Кадастровая оценка объектов недвижимости, как и остальные виды оценочных работ, направлены на установление ценности объекта недвижимости в денежном выражении или стоимости права присвоения удобств и выгод его использования. Её главные отличия от других видов оценки — это то, что результаты используются для целей налогообложения и то, что проводится она методами массовой оценки. Итогом кадастровой оценки считаются показатели базовой стоимости объектов недвижимости в границах установленных оценочных зон и кадастровая стоимость объектов недвижимости. Качество массовой оценки определяется статистикой на основе выборки данных о продажах на всей оцениваемой территории. В настоящее время все наиболее важным становится вопрос о кадастровой стоимости, определенной в результате государственной кадастровой оценки и налогообложения объектов недвижимости. Главной целью проведения работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости является создание налоговой базы для исчисления налога на имущество юридических и физических лиц, арендной платы за земельный участок, при его купле или продаже, использовании в качестве залога, осуществлении взноса в уставной капитал, для других целей. Налог на недвижимость для физических лиц, несомненно поможет формировать бюджеты всех уровней, средства из которого будут направлены, в числе прочего, и на построение новых социальных объектов. В случае российского законодательства, целью изменений служит ещё и выравнивание условий налогового обложения россиян. Поэтому переход на новую систему налогообложения объектов недвижимости является сейчас ключевым вопросом налогового реформирования. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена введением на территорию Российской Федерации налога на имущество физических лиц, который исчисляется от кадастровой стоимости. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и их применение для налогообложения. Объектом исследования в данной работе является объекты капитального строительства и земельные участки на территории города Улан-Удэ. Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи: - рассмотреть порядок проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; - изучить нормативно-правовое и методическое обеспечение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости; - рассмотреть систему налогообложения на основе кадастровой стоимости; - проанализировать рынок объектов недвижимости г. Улан-Удэ; - рассмотреть порядок и определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также порядок исчисления налога на имущество физических лиц; - проанализировать налогообложение объектов недвижимости и рассмотреть динамику изменения налога с 2016 по 2020 гг. г. Улан-Удэ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ…………….7 1.1.История оценочной деятельности в России……………………………………7 1.2Система налогообложения объектов недвижимости………………………....11 1.3 Кадастровая стоимость как основа налогообложения объектов недвижимости………………………………………………………………………21 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ………………………………………………………………...25 2.1. Методика проведения кадастровой оценки земельного участка…………...27 2.2. Методика проведения кадастровой оценки объекта капитального строительства……………………………………………………………………….31 РАЗДЕЛ 3 ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Г. УЛАН-УДЭ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ……………………………………………………..…………………….37 3.1 Анализ проведения работ по государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в г. Улан-Удэ………………………………………………………37 3.2 Анализ рынка недвижимости………………………………………………….48 3.3 Расчет налога на имущество для объектов недвижимости………………….57 РАЗДЕЛ 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………..66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………......……………….84 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014, N 31, ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015) // СЗРФ. 1994, N 32, ст. 3301. 3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ // РГ от 30.10.01 г. 4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ. 5. Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/; 6. Федеральный закон от 21.07.2014 N 225-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Статья 1 URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165902/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/ 7. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/; 8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/; 9. Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2017 N 46860) 10. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180064/; 11. Приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2162391/# block_1211#ixzz4AtGwhrH1; 12. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 3 ноября 2006 года №358 «Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/; 13. Приказ Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/; 14. Приказ Минэкономразвития №508 от 22 октября 2010 г. «Федеральный стандарт оценки (ФСО №4)». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/; 15. Закон Республики Бурятия о введении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости подписан 13.11.2014 № 823-V. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 16. Доклад о состоянии и использовании земель Республики Бурятия на 01.01.2015 год. Управление Росреестра по Республике Бурятия. 17. Отчёт № 151029 «Отчет об определении кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Республике Бурятия» по состоянию на 01.01.2015 года составлен 29.10.2015г. //Официальный сайт// Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия [Электронный ресурс]. URL: http://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko/!ut/p/z1/lZJRT8IwEMc_C1_AuzLCeB2LLoDRoaK0L6ZC0zRp16Yrmn17W5aYiDBicy-X__ufg8FBltgDf9UkgdlG65jT9n0vVpPbkk5IatqM59isaiX89dFiYg5vJ0E1iSPgWJFMlIhPhJg_P_BBKPF16BkWcnJ34blOMrgaR47QiNkvlFyRnCc9qxs03wVmvhgWrVhifhrA9tGhnetn17Hwd3SgfhVSNvdjwIaX330jkBFDFDHPdXhygvuA4_TATIsc4wNZcJcFyKh4P5SGZkaDN3Tnd9CzT4gxjWkPGTlHafNDJwZrNFVRszy471VYxG39Sblv0!/p0/IZ7_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0080=CZ6_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0007=MEcontroller!null==/?restoreSessionState=true&action=viewProcedure&id=3312&showRep=true; 18. Отчет № 03ОКС от 14.07.2016 «Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости расположенных на территории Республики Бурятия». 19. Безруков В. Б. Налогообложение и кадастровая оценка недвижимости [Электронный ресурс] // монография / В. Б. Безруков, М. Н. Дмитриев, А. В. Пылаева; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – 153 с., с.4.: URL: http://znanium.com/catalog.php/; 20. Варламов А.А., С.И. Комаров. Оценка объектов недвижимости [Электронный ресурс]: Учебник // под общ. ред. А.А. Варламова. - М: Форум, 2010. - 288 с.: URL: http://znanium.com/catalog.php/; 21. Комаров С.И. Оценка недвижимости в Российской Империи в конце XIX – начале XX веков [текст]//Научные проблемы землепользования и кадастров различных отраслей хозяйственного комплекса: сборник научных трудов. М.: ГУЗ,2011. 218 с.: URL: http://znanium.com/catalog.php/; 22. Крохина Ю.А Налоговое право России: учебник 3-е. испр.-М.: //Федеральные налоги и сборы Норма. // Налог на имущество физических лиц 2015.-720 с.: URL: http://znanium.com/catalog.php/;. 23. Малис Н.И., Анисимов С.А., Данилькевич М.А. История налогообложения [Электронный ресурс]: Учебное пособие // под ред. Н.И. Малис. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 248 с.: 60x88 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0256-3, 500 экз.: URL: http://znanium.com/catalog.php/;. 24. Варламов А.А., С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев. Кадастровая деятельность [Электронный ресурс]: Учебник // под общ. ред. А.А. Варламова. - 2-е изд., доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 280 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). URL: http://znanium.com/catalog.php/; 25. Анализ рынка недвижимости в Республике Бурятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.economicdiscuss.ru/diecs-281-1.html; Дата обращения(10.04.2016г.) 26. Введения в действие на территории Республики Бурятия главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации и обязанности органов местного самоуправления принятия нормативного правового акта о введении налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости. http://www.mizo.govrb.ru/news/17482?sphrase_id=3530 27. Земельный налог: понятие, порядок уплаты [Электронный ресурс]. URL: http://provincialynews.ru/publ/ehkonomika/tarify_i_nalogi/zemelnyj_nalog_ponjatie_porjadok_uplaty/21-1-0-119; 28. [Официальный сайта Министерство финансов Республики Бурятия.:URL: http://minfinrb.ru/report/516/; 29. Правовые аспекты оценки [Электронный ресурс]. URL:http://2666777.ru/Информационные_статьи/?Istoriya_razvitiya_otsenki_nedvizhim osti_v_Rossii&view=140; 30. Статистика недвижимости. Улан-Удэ недвижимость [Электронный ресурс]. URL: http://uurielt.ru/stat/; 31. Система налогообложения [Электронный ресурс]. URL: http://www.luxurynet.ru/world-market/5904.html 32. Социально-экономическое развитие г. Улан-Удэ в 2017 году. //Публикации / Пресс-выпуски//Федеральная служба государственной статистики территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия. URL: http://burstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/burstat/ru/publications/news_issues/ 33. Система налогообложения [Электронный ресурс]. URL: http://www.luxurynet.ru/world-market/5904.html; 34. Официальный сайт Управления Росреестра по Республике Бурятия.: URL: http://www.to03.rosreestr.ru/; 35. Официальный сайт федеральной налоговой службы URL: https://www.nalog.ru/rn03/fl/pay_taxes/land/pay_taxes/#title1. 36. https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennaya-kadastrovaya-otsenka/ 37. http://uurielt.ru/cat/3/
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 1.1. История оценочной деятельности в России Оценка недвижимости в нашей стране уходит корнями во времена наших далеких предков, и саму практику оценки недвижимости можно отыскать в прошлых веках. Как раз с оценки недвижимости создавались все принципы и методы оценки любого другого имущества. Главной целью оценки недвижимости поначалу было обложение ее налогом, о чем в истории можно найти упоминания, относящиеся к 17-му веку. Как известно, в 1861 г. в России отменили крепостное право, что стало одной из причин необходимости проведения кадастровых работ, в основу которых ложится именно оценка недвижимости. Налоги с недвижимого имущества в те времена стали основой для формирования земского бюджета. Налог на недвижимость рассчитывался исходя из ценности и доходности имущества. Дабы рассчитать его правильно в 70-80-е годы 19 века в части территории страны было начато статистическое измерение недвижимого имущества. Оценке подвергались как городская недвижимость, так и земля [21]. Сильнейший стимул для развития оценочной деятельности стали принятые Правительством «Закон о переоценке всех видов недвижимого имущества», «Закон о переоценке всех видов недвижимости имущества» и «Правила оценки недвижимого имущества» от 8 июня 1893 г. Согласно этим нормативным актам, все владельцы недвижимости обязались предоставлять справки и договоры, на основании которых можно было определить состав, количество, ценность и доходность принадлежащего им имущества. Целью таких указаний было создание единой системы оценки и учета недвижимости в рамках страны и отдельных регионов (губерний), однако этого не удалось добиться, пока 18 января 1899 г. не был принят новый закон об оценке недвижимого имущества, в рамках которого права оценки передали от уездных к губернским оценочным комиссиям. С точки зрения современной терминологии вышеописанные действия следует назвать массовой оценкой недвижимости. В конце 19 - начале 20 века постепенно на практике разрабатывались методы оценки земли и городской недвижимости по уровню доходности, что и было необходимо для расчета налогов. Годы сбора статистики позволяли выявить зависимость качества жилья и его доходности от, например, сдачи внаем. С 1918 по 1990 годах оценку недвижимости производили по балансовой и сметной стоимости, то есть, не учитывая их доходность. Эти методы, несмотря на то, что в стране был осуществлен переход к рыночной экономике, все еще продолжают применяться, правда, только на первичном рынке в виду их сомнительной ценности в условиях развитого рынка. Действующая до 1998 года система оценки недвижимости, основанная на нормативной ее стоимости с учетом износа и поправочных коэффициентов на курс рубля (по данным БТИ) не позволяла получать реальную рыночную стоимость [21]. С мая 1997 года в Москве основан Реестр профессиональных оценщиков, оценщики проходят государственную аттестацию, и к сентябрю 1998 года насчитывается уже 400 физических лиц – успешно аттестованных оценщиков. Это знаменует собой начало системы рыночной оценки недвижимости. С того момента были сделаны еще шаги для развития этой системы: - 2010-2012 г. проведена государственная оценка объектов капитального строительства. В 71 регионе проведена кадастровая оценка недвижимости. - 2010 году составлены, одобрены и приняты поправки к ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», которые окончательно сформировали систему независимых оценщиков [20]. - 2013 год применялись меры по подготовке к введению единого налога на недвижимость, проводится массовая кадастровая оценка недвижимости. - 2014 году были составлены, одобрены и приняты поправки к ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», которые утвердили периодичность оценки до одного раза в три года, а в городах федерального значения — до одного раза в два года, а также вместо двух налогов (на имущество физических лиц и на землю) вводится один – на недвижимость [19]. -2015 году начата разработка единого порядка оценки земли и зданий, подготовлен проект Федерального закона «О государственной кадастровой оценке в Российской Федерации», проведено массовое уточнение недостоверных данных по недвижимости, постановка на учет и оформление прав собственности на недвижимость по всем регионам страны. В связи с истечением пятилетнего срока актуальности результатов государственной кадастровой оценки в 2015 году планируется проведение новой государственной кадастровой оценки объектов недвижимости [22]. Существенную важность данных мероприятий подтверждают и текущие изменения в налоговом законодательстве, что требует достоверной оценки стоимости недвижимости как в собственности юридических, так физических лиц. История развития налогообложения Говорить о наличии налоговой системы в нашей стране можно уже начиная с объединения Древнерусского государства в конце9 века. Конечно, подати и дань сложно назвать налогом как таковым, но, тем не менее, дань, которую взимал князь с племен, находящихся под его военной защитой уже являлась источником «государственного бюджета» как можно назвать княжескую казну. В годы Золотой орды было известно 14 видов сборов, а в 15 веке при Иване ??? налоговые сборы назывались стрелецкой и причальной податью. Именно в те годы появилась и налоговая декларация [23]. В 1655 году появился и первый налоговый орган – Счетная палата, а 1978-1680 годы ознаменовались первой налоговой реформой, которая отменила множество мелких, необоснованных и часто взаимозаменяемых сборов и заменила поземельный налог подворным. Во времена главного реформатора Петра ? (1672-1725) количество налогов, а главное и их размер значительно увеличились, так как казна требовала больших доходов вследствие больших же и расходов. Во второй половине 19 века, более значимыми стали прямые налоги, одной из важнейших была подушная подать, которая в 1863 г. превратилась в налог с недвижимого имущества. Основным налоговым органом стало Министерство финансов, созданное в 1802 году на основании Манифеста «Об учреждении министерств». В начале 20 века, в том числе и в советской России налогообложение города и села различалось, но в 1923 году налогообложение села было упорядочено введением единого сельскохозяйственного налога. В 1926 году установлены налог на сверхприбыль и налог на имущества, переходящего в порядок наследования и дарения. После 30-х годов экономическое значение налоговой системы было нивелировано его политической ролью. Налоги использовались в это время, как орудие политической борьбы с кулаками и частными сельскохозяйственными производителями [23]. С 1991 года можно говорить о формировании новой налоговой системы с принятого 27 декабря 1991 года Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ и с 2001 г. вступила в действие вторая часть Налогового кодекса: глава 21 «Налог на добавленную стоимость», глава 22 «Акцизы», глава 23 «Налог на доходы физических лиц», глава 24 «Единый социальный налог». В двухтысячных годах Налоговый Кодекс совершенствуется. В 2004 году упразднено Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а его функции взяло на себя Министерство финансов Российской Федерации и вновь созданной Федеральной налоговой службой, деятельность которой контролирует Минфин России [28]. До конца 2014 года налог на имущество регулировался Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», но Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» указанный закон был упразднен, а налоговый кодекс РФ дополнен новой главой 32 «Налог на имущество физических лиц» [22]. 28 субъектов Российской Федерации приняли решение о том, что в качестве налоговой базы будет выступать кадастровая стоимость недвижимости, а не инвентаризационная с января 2015 года. Отсюда следует, что налог на имущество однозначно будет больше, так как кадастровая стоимость значительно выше инвентаризационной и скорее близка к рыночной. Начиная с 1 января 2016 года налог на имущество физических лиц, а также земельный и транспортный налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. 1.2 Система налогообложения объектов недвижимости Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. По данным налогового кодекса Российской Федерации главы 1 ст.8 под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности [4]. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков [4]. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды [4]. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; 4) земельные участки из состава земель лесного фонда; 5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; 6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Ставки земельного налога Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 31 октября 2013 г. N 752-64 "О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории г. Улан-Удэ, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 266-32 "Об установлении и ведении в действие земельного налога на территории города Улан-Удэ", а так же в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать [35]: Таблица 1 – Ставки налога земельных участков. 0,3% В отношении земельных участков -отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; -занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; -приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; -ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации); 1,5% в отношении прочих земельных участков Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 Кодекса). В случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Льготы по земельному налогу Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов I и II групп инвалидности; 3) инвалидов с детства; 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; 8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание [4]. Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов [35]. Порядок предоставления налоговых льгот Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, необходимо подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) (Приложение Г). Налоговые ставки при налогообложении объектов недвижимости В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости налоговые ставки устанавливаются в размерах, представленных в таблице 3. Таблица 3 - Налоговые ставки при налогообложении объектов недвижимости Налоговая ставка Вид объекта 0,1% Жилые дома и жилые помещения Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) Гаражи и машино-места Хозяйственные строения или сооружения, площадь которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства 2% Административно-деловые и торговые центры Нежилые помещения, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания Объекты, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей 0,5% Прочие объекты Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 статьи 406 Налогового Кодекса. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: o кадастровой стоимости объекта налогообложения; o вида объекта налогообложения; o места нахождения объекта налогообложения; o видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения. В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться инвентаризационная стоимость: o налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: Таблица 4 - Налоговые ставки при налогообложении объектов недвижимости на основе инвентаризационной стоимости (действовавший до 2016г) Стоимость имущества, тыс. руб. Ставка налога% До 300 000 рублей включительно До 0,1 процента включительно Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно o если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов. o допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: o суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов); o вида объекта налогообложения; o места нахождения объекта налогообложения; o видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1. квартира или комната; 2. жилой дом; 3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ; 4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ; 5. гараж или машино-место. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 747 страниц
1850 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg