Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Химические средства защиты сельскохозяйственных растений и их изучение во внеурочной работе школьного курса биологии

irina_krut2019 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Цель выпускной квалификационной работы: разработка программы кружка по биологии для учащихся 7 - 8 классов. Задачи: • изучить литературу, дающую представление о современных пестицидах: классификация, свойства, состав, практическое применение; • рассмотреть экологические аспекты использования пестицидов; • проанализировать ассортимент пестицидов, реализуемых в торговых точках города Арзамаса; • отобрать материал по биохимии, экологии, сельскому хозяйству, который может стать теоретической базой для работы биологического кружка; • продумать планирование кружковой работы. Структура работы: введение, две главы, выводы, список литературы, приложение. Объём работы – 58 страниц. Библиографический список включает 39 источников.
Введение

Актуальность. Открытие пестицидов – химических средств защиты растений и животных от различных вредителей и болезней – одно из важнейших достижений современной науки. Сегодня в мире на 1 га наносится 300 кг химических средств. Однако в результате длительного применения пестицидов в сельском хозяйстве, медицине (борьба с переносчиками болезней) почти повсеместно отмечается снижение их эффективности вследствие развития резистентных рас вредителей и распространение новых вредных организмов, естественные враги и конкуренты которых были уничтожены пестицидами. Человек в процессе своей деятельности часто наносит ущерб постоянным связям в окружающей среде, в которой достаточно разорвать одно звено, как нарушается вся цепочка – биота (совокупность растительных и животных организмов). Поэтому под влиянием антропогенного фактора окружающая среда постоянно меняется и, к сожалению, чаще в худшую сторону. Химические соединения отрицательно влияют на все экологические категории биосферы. Вместо природных создаются так называемые техногенные экосистемы, меняются ландшафты, испытывает влияние и неживая природа. Учитывая это негативное влияние химических соединений на окружающую среду, в частности на агроландшафты, его надо ослаблять, что в значительной степени зависит от общих природоохранных мероприятий и деятельности человека, направленной на улучшение трофических связей в биологической среде. Изменяющаяся хозяйственно-экономическая и экологическая обстановка требует развития исследований по разработке принципов обоснованного использования средств защиты растений (СЗР) в условиях экологической напряженности в агробиоценозах и адаптивно-ландшафтного подхода к развитию земледелия. Совершенствование ассортимента и особенностей применения средств защиты необходимо вести с учетом их разностороннего влияния на вредные и полезные организмы, на защищаемые растения, окружающую среду, а также на здоровье людей (Астарханова, 2006). Элементарную исследовательскую работу в этом направлении можно начать осуществлять ещё на средней ступени школьного образования. Перед школой стоит чрезвычайно важная задача – воспитание подрастающего поколения, которому предстоит вести работу в самых разнообразных отраслях производства, науки, культуры, которые очень быстро развиваются в связи с научно-техническим прогрессом. Особую актуальность приобретает обучение предметам биологического цикла в наши дни, когда биологическая наука тесно связана с другими естественными науками – физикой, химией, математикой, когда перед человечеством встал вплотную вопрос о жизненной необходимости охраны природных богатств нашей родины, максимального снижения уровня отрицательного воздействия человека на окружающую среду и активном использовании селективных, биорегуляторных и биологических препаратов, не нарушающих функционирования нецелевой биоты агроэкосистем. Широкое ознакомление учащихся с основными проблемами, стоящими перед различными отраслями биологии, вооружение школьников элементарными практическими умениями и навыками, привлечение подрастающего поколения к практической общественно полезной работе в природе и сельском хозяйстве невозможно осуществить только на уроках биологии. Лишь сочетание урочной, внеурочной и внеклассной работы в единой системе открывает пути к решению всех задач, стоящих перед системой образования. В процессе внеклассной натуралистической работы учащиеся развивают свои творческие способности, инициативу, наблюдательность и самодеятельность, приобретают практические умения и навыки, получают знания о растениях и животных, у них формируются правильные научные взгляды на природу, учатся применять полученные знания на практике, у них формируется естественнонаучное мировоззрение. Использование во внеклассной работе заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, способствует развитию исследовательских умений. Внеклассные занятия также способствуют выбору будущей профессии, оказывают влияние и на профильную направленность обучения в школе, на выбор специальности и на послешкольное образование. Таким образом, внеклассная форма обучения биологии открывает широкие возможности, как для проявления педагогической творческой инициативы учителя, так и для многообразной познавательной деятельности учащихся, их воспитания и развития как творческой личности.
Содержание

Введение ……………………………………………………………… Глава I. Обзор литературы……………………………………. 1.1. Классификация и общая характеристика пестицидов…………………………………………… 1.2. Химические средства защиты растений от вредителей и болезней………………………………. 1.3. Химические средства защиты растений и проблемы загрязнения окружающей среды……………………. 1.4. Альтернативные средства защиты сельскохозяйственных растений……………………. Глава II. Расширение экологического кругозора учащихся путём организации биологического кружка……….. 2.1. Анализ ассортимента пестицидов, реализуемых в торговых точках города……………………………… 2.2. Программа кружка «Химические средства защиты сельскохозяйственных растений»…………………… Выводы ……………………………………………………………….. Литература ……………………………………………………………. Приложение……………………………………………………………
Список литературы

1. Астарханова Т.С. Поведение пестицидов при различных технологиях их применения. / Т.С. Астарханова // Плодородие, 2006. – № 6. – С. 36-37. 2. Белан С.Р. Новые пестициды: Справочник. / С.Р. Белан, А.Ф. Грапов, Г.М. Мельникова. – М.: Грааль, 2001. – 196 с. 3. Брагинский Л.П. Пестициды и жизнь водоёмов. / Л.П. Брагинский. – Киев: Наукова думка, 1972. – С. 227. 4. Васильев В.П. Критерии целесообразности применения пестицидов. / В.П. Васильев, В.Н. Кавецкий, Л.И. Бублик // Защита растений, 1989. – № 10. – С.15-18. 5. Венгорек В. Циркуляция пестицидов в агроценозе. / В. Венгорек // Агрохимия, 1983. – № 1. – С. 93-101. 6. Ганиев М.М., Недорезков В.Д. Химические средства защиты растений. / М.М. Ганиев, В.Д. Недорезков. – М.: Колос С, 2006. – 248 с. 7. Гар К.А. Инсектициды в сельском хозяйстве. / К.А. Гар. – М.: Колос, 1974. – 252 с. 8. Головлева Л.А. Пестициды и питание человека. / Л.А. Головлева // Защита растений, 1992. – №1. – С. 9-11. 9. Гольфельд М.Г., Карапетян Н.В. Механизмы и регуляция действия гербицидов./ М.Г. Гольфельд, Н.В. Карапетян // Журн. Всесоюзн. хим. об-ва им. Д.И. Менделеев, 1988. – т. XXXIII. – № 6. – С. 631-640. 10. Горохов В.В., Осетров B.C. Моллюскоциды и их применение в сельском хозяйстве. / В.В. Горохов, В.С. Осетров. – М: Знание, 1978. – С. 224. 11. Гущин Б.Е. Галловые нематоды овощных культур защищенного грунта и разработка мер борьбы с ними в условиях Краснодарского края: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, к.б.н. – М., 1976. – 26 с. 12. Долженко В.И., Сухорученко Г.И. Инсектициды и тактика их применения. / В.И. Долженко, Г.И. Сухорученко //Защита и карантин растений, 2000. – № 11. – С. 9. 13. Дэй К.А., Лисанский С.Дж. Биотехнологические альтернативы в сельском хозяйстве. / Под ред А.И. Тинак. – М.: Химия, 1990. – 265 с. 14. Зинченко В.А. Химическая защита растений: средства, технология и экологическая безопасность. / В.А. Зинченко. – М.: Колос С, 2005. – 232 с. 15. Исидоров В.А. Введение в химическую экотоксикологию: учеб. пособие / В.А. Исидоров. – СПб.: Химиздат, 1999. – 144 с. 16. Лебедева Г.Ф. Гербициды и почва. / Г.Ф. Лебедева, В.И. Агапов, Ю.Н. Благовещенский и др. – М.: МГУ, 1990. – 208 с. 17. Лебедева К.В. Феромоны насекомых и их применение в защите растений. / К.В. Лебедева // Журн. ВХО им. Д.И.Менделеева, 1988. – т.33. – № 6. – С. 678-686. 18. Лысенко H.H. Организация систем применения средств защиты растений на основе севооборотов./ Н.Н. Лысенко // Матер. докл. Международн. конф. по защите раст. – Орёл, 1998. – С.34 - 35. 19. Мартыненко В.И., Промоненков В.К. Пестициды: Справочник. / В.И. Мартыненко, В.К. Промоненков, С.С. Кукаленко, С.Д. Володкович, В.А. Каспаров. – М.: Агропромиздат, 1992. – 368 с. 20. Мельников H.H. Пестициды и окружающая среда. / Н.Н. Мельников, А.И. Волков, О.А. Короткова. – М.: Химия, 1987. – 239 с. 21. Мельников H.H. Пестициды. Химия, технология и применение. / Н.Н. Мельников. – М.: Химия, 1987. – 712 с. 22. Менн Ю.Д., Боржковец А.Б. Нейропептиды насекомых потенциальные новые средства для борьбы с насекомыми. / Ю.Д. Менн, А.Б. Боржковец // Журн. ВХО им. Д.И.Менделеева, 1988. – Т.33. – № 6. – С. 672 - 678. 23. Надыкта В.Д. За биологическим методом будущее. / В.Д. Надыкта // Защита и карантин растений, 2005. – № 8. – С. 3. 24. Никелл А.Дж. Регуляторы роста растений. Применение в сельском хозяйстве / А. Дж. Никелл // Под ред. В. И. Кефели. – М.: Колосс, 1984. – 192 с. 25. Онищенко Г.Г., Покровский В.И. Профилактическая медицина и эпидемиология. / Г.Г. Онищенко, В.И. Покровский. – М.: Наука, 2010. – С. 394-396. 26. Пономарев А., Насонова Д. Пестициды и пчелы / А. Пономарёв, Д. Насонова // Защита растений, 2010. – № 6 (175). – С. 10-11. 27. Семеренко С.А. Экология и защита растений. / С.А. Семеренко // Масличные культуры. Научно-технический бюллетень Всероссийского научно-исследовательского института масличных культур, 2015. – Вып. 4 (164). – С. 103-137. 28. Справочник по пестицидам. / Н.Н. Мельников, К.В. Новожилов, С.Р. Белан, Т.Н. Пылова. – М.: Химия, 1985. – 352 с. 29. Телитченко М.М., Остроумов С.А. Введение в проблемы биохимической экологии. / М.М. Телитченко, С.А. Остроумов. – М.: Наука, 1990. – С. 214-217. 30. Федоров Л.А. Пестициды – токсический удар по биосфере и человеку. / Л.А. Федоров, А.В. Яблоков. – М.: Наука, 1999. – 462 с. 31. Черников В.А. Агроэкология: учебник. / В.А. Черников, Р.М. Алексахин, А.В. Голубев. – М,. 2000. – 536 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Классификация и общая характеристика пестицидов Успешно развивать задачу повышения производства продуктов питания можно не только путем выращивания наиболее урожайных для данной местности культур, улучшения различных агротехнических мероприятий, но также путем широкого использования удобрений, орошения полей, сельскохозяйственными ядохимикатами и т. д. Важнейшим приемом повышения устойчивости урожайности является защита от вредителей сельскохозяйственных культур с помощью применения химических средств (пестицидов). Пестициды – собирательное название химических средств защиты растений от болезней, вредителей и сорняков, а также регуляторов роста и других веществ, используемых для борьбы с вредными организмами. Пестициды (лат. pestis – зараза и лат. caedo убиваю) (сельскохозяйственные ядохимикаты) – химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорняками, вредителями зерна и зернопродуктов, древесины, изделий из хлопка, шерсти, кожи, с эктопаразитами домашних животных, а также с переносчиками опасных заболеваний человека и животных. Проникнув в клетку растительного и животного организма, пестициды изменяют ее физико-химические свойства, вступают в химические реакции с белками и другими компонентами клетки, осаждают их, инактивируют ферменты, нарушают процессы обмена веществ, что приводит к гибели клетки. Собственно пестициды (действующие вещества, или действующие начала) – природные или чаще всего синтетические вещества. Они почти всегда применяются не в чистом виде, а в виде различных композиций с разбавителями и ПАВ; иногда используют специальные добавки, например антидоты для растений, повышающие избирательность гербицидов, синергисты, повышающие активность инсектицидов (Мартыненко, Промоненков, 1992). Основные характеристики пестицидов: – активность по отношению к целевым организмам, – избирательность действия, – безопасность для людей и окружающей среды. Активность пестицидов зависит от их способности проникать в организм, передвигаться в нем к месту действия и подавлять жизненно важные процессы; от количества пестицидов и времени его воздействия. Избирательность пестицидов – способность уничтожать одни виды организмов, не затрагивая другие, зависит от различий в биохимических процессах, ферментах и субстратах у организмов разных видов и, следовательно, от неодинаковой их способности к поглощению пестицидов и детоксикации (путем биоокисления, гидролиза и т.п.), а также от применяемых доз (с повышением дозы избирательность может утрачиваться). Экологическая безопасность пестицидов связана с их избирательностью, а также большей или меньшей персистентностью – способностью сохраняться какое-то время в окружающей среде, не теряя своей биологической активности. Персистентность одного и того же пестицида может существенно меняться в различных объектах окружающей среды и в различных климатических условиях (Белан, 2001). По токсичности для человека и теплокровных животных пестициды разделяют на 4 группы: сильнодействующие, высокотоксичные, среднетоксичные и малотоксичные. Такое деление носит условный характер, так как токсичность пестицидов для человека и животных зависит не только от абсолютного значения смертельных доз препаратов, но и от других его свойств: возможности отдалённых последствий пестицидов при систематическом воздействии на организм; способности его накапливаться в организме и окружающей среде; стойкости во внешней среде; бластомогенных свойств (способность вызывать опухоли), мутагенных (влияющих на наследственность), эмбриотоксичных (влияющих на развитие плода), тератогенных (вызывающих уродства), аллергенных (обусловливающих извращённую повышенную чувствительность организма к пестицидам) и т.п. (http://www.virtulab.net/). Препаративные формы пестицидов: смачивающиеся порошки, концентраты эмульсий, пасты, грануляты, дусты, аэрозоли, водные растворимые порошки, концентрированные суспензии и другие, которые кроме данных веществ содержат вспомогательные компоненты, наполнители (разбавители) и др. Простейшие пестициды (сера, экстракты некоторых растений) известны с давних пор, но широкое применение пестициды получили после 2-й мировой войны, став неотъемлемой частью сельскохозяйственного производства и важнейшим средством борьбы с членистоногими – переносчиками малярии и других инфекционных заболеваний. Свыше 80% выпускаемых пестицидов используется в качестве химических средств защиты растений, остальные – в быту, в здравоохранении, а также в промышленности. Различают техническую, хозяйственную и экономическую эффективность пестицидов. Высокий эффект достигается применением пестицидов в интегрированных системах защиты растений, являющихся важнейшим элементом интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур. Известна естественная устойчивость вредителей к пестицидам и приобретенная, возникающая при длительном и бессистемном применении пестицидов. Чтобы избежать этого, используют биологический метод защиты растений, чередуют применяемые пестициды, комбинируют пестициды с разным механизмом действия (Мельников, 1987). Пестициды классифицируют по химическому составу, объектам применения, и способу проникновения в организм и характеру (специфике) действия. По химическому составу выделяют три основные группы пести¬цидов: 1. Неорганические соединения (соединения ртути, фтора, ба¬рия, серы, меди, а также хлораты и бораты). 2. Препараты растительного, бактериального и грибного происхождения (пиретрины, бактериальные и грибные препараты, анти¬биотики и фитонциды). 3. Органические соединения – наиболее обширная группа, к ко¬торой относятся пестициды высокой физиологической активности (хлорорганические соединения; фосфорорганические соединения, синтетические пиретроиды, нитрофенолы, производные тио- и дитиокарбаминовой кислот и т.д.). Все пестициды принято делить на основные виды: – хлорорганические; – фосфорорганические; – металлоорганические; – алкалоиды (в частности никотиновые производные и неоникотиноиды). К хлорорганическим пестицидам относятся хлорпроизводные многоядерных углеводородов (ДДТ) и циклопарафинов (гексахлорциклогексан), соединения алифатических карбоновых кислот (пропанид) и диенового ряда (гептахлор) и т.п. Хлорорганические соединения характеризуются стойкостью к воздействию окружающей среды (солнечной радиации, влаге, температурным перепадам и др.), а также нарастанием концентрации в последующих звеньях биологической цепи. Фосфорорганические пестициды – это сложные эфиры фосфорной, тиофосфорной, дитиофосфорной и фосфоновой кислот. К преимуществам этого вида пестицидов можно отнести относительно малую химическую и биологическую устойчивость. Их подавляющее большинство разлагается в воде, почве и растениях в течение месяца после применения, однако некоторые акарициды и инсектициды внутрирастительного действия (например, Сейфос, Рогор и др.) могут сохраняться в течение года (Мельников, 1987). В зависимости от цели и области использования, различают следующие основные группы пестицидов: – акарициды – группа пестицидов, предназначенных для борьбы с клещами; – альгициды – для уничтожения растительности в водоемах; – антигельминты – для борьбы с паразитическими червями животных; – антирезистенты – специальные добавки, снижающие устойчивость (резистентность) насекомых к отдельным веществам; – антисептики – для предохранения деревянных и других неметаллических материалов от разрушения микроорганизмами; – арборициды – для уничтожения нежелательной кустарниковой и древесной растительности; – аттрактанты – для привлечения насекомых; – афициды – для борьбы с тлями; – бактерициды – группа пестицидов, направленная на уничтожение бактерий –возбудителей болезней растений; – гаметоциды – вещества, вызывающие стерильность сорняков; – гербициды – пестициды, используемые в борьбе с сорняками растений; – десиканты – вещества, вызывающие высыхание растений перед уборочными работами; – дефолианты – вещества, вызывающие опадение листьев растений; – зооциды – для борьбы с вредными животными из числа позвоночных; – инсектициды – одна из самых крупных групп пестицидов, направленная на уничтожение насекомых-вредителей; – инсектоакарициды – для борьбы одновременно с вредными насекомыми и клещами; – ларвициды – для уничтожения личинок и гусениц насекомых; – моллюскоциды или лимациды – группа пестицидов, направленная на борьбу с моллюсками; – нематоциды – пестициды, которые направлены на уничтожение круглых червей (нематод); – родентициды – пестициды, используемые для уничтожения грызунов, относятся к зооцидам; – фумиганты – вещества, используемые в газообразном состоянии для борьбы с вредителями и возбудителей болезней, а также для защиты растений; – фунгициды – группа пестицидов, направленная на борьбу с грибковыми заболеваниями растений (http://www.gigiena-saratov.ru/). По характеру действия пестициды делят на контактные (убивающие вредный объект при контакте с ним) и системные (проникающие в ткани и проводящую систему растений и убивающие вредный объект при питании на таком растении). Как правило, системные пестициды более эффективны. По способу проникновения существуют препараты контактного действия (через покровы тела), кишечного действия (при проглатывании) и фумиганты (при дыхании). Пестициды применяют разными способами: опрыскиванием, опыливанием, фумигацией, аэрозольно, предпосевной обработкой семенного и посадочного материалов, разбрасыванием по поверхности почвы гранулированных пестицидов, внесением в почву, в составе отравленных приманок и др. (Мельников, 1987). Пестициды применяются главным образом в сельском хозяйстве, хотя их используют также для защиты запасов продовольствия, древесины и других природных продуктов. Во многих странах с помощью пестицидов ведётся химическая борьба с вредителями лесов, а также переносчиками заболеваний человека и домашних животных. 1.2. Химические средства защиты растений от вредителей и болезней Зооциды (от греческ. Zoon. – животное и лат. caedo – убиваю) – химические средства для уничтожения вредителей из числа позвоночных. К ним относятся родентициды, авициды и ихтиоциды. Родентициды уничтожают грызунов, в особенности крыс. Их используют преимущественно в виде отравленных пищевых приманок или питья. Различают родентициды острого (одноразового) и хронического действия. К первым относятся соединения, отправляющие грызунов на тот свет в течение 24 часов после принятия летальной дозы. Это фосфид цинка, соединения мышьяка, стрихнин и др. Для борьбы с крысами используют a-нафтилтио- мочевину (крысид), с мышами – кримидин, с сусликами и полевками – глифтор; за рубежом – хлоралозу, которая усыпляет мышей, при температурах ниже 15? С они погибают от переохлаждения. В последнее время в качестве родентицидов предложены: пиринурон, 5-(4- хлорфенил) силатран, фосацетил (гофацид), а также брометалин. Для обработки складских помещений, трюмов, вагонов, затравки нор используют преимущественно фумиганты – хлорпикрин, цианплав, а также выхлопные газы автомашин и аммиачную воду. В первой половине ХХ века открыли антикоагулянты. Они безопасны для человека, эффективны по отношению к грызунам и потому сейчас применяются наиболее широко. Антикоагулянты – это химические соединения хронического действия, нарушающие в организме крыс определенные процессы. У грызунов возникают кровотечения, и они погибают в течение 4-10 дней. Медленное действие препарата не позволяет крысам ассоциировать отравление с приманкой, которую они продолжают с аппетитом поедать. К антикоагулянтам первого поколения относятся варфарин, зоокумарин, кумахлор, дикумарол, дифенацин, этилфенацин, фентолацин. Их недостаток в том, что для достижения необходимого эффекта крыса должна поедать приманку в течение несколько дней. Кроме того, со временем животные способны выработать устойчивость к некоторым препаратам, например к варфарину. Антикоагулянты второго поколения – бродифакум, флокумафен, бромадиолон – более токсичны для грызунов. Для летального исхода достаточно одной дозы приманки (http://newchemistry.ru/letter). Авициды используют для борьбы с птицами, выклевывающими семена на полях и создающих помехи на аэродромах и автострадах; их применяют в виде пищевых приманок. В качестве авицидов могут быть использованы эндрин и некоторые фосфорорганические соединения, например фентион, мевинфос, паратион, гидрохлорид 3-хлор-n-толуидина. Однако авициды чаще всего применяют не как средства истребления, а для отпугивания (крик отравленных птиц предупреждает всю стаю). Все зооциды сильные яды, и их производство, хранение и применение допускается только с разрешения соответствующих государственных органов, при строгом соблюдении установленных правил. Инсектициды (от лат. Insectum – насекомое и caedo – убиваю) – химические средства, убивающие насекомых, их яйца (такие инсектициды называются овициды) и личинки (такие инсектициды – ларвициды). Ассортимент инсектицидов постоянно обновляется. Это связано с появлением среди насекомых рас, устойчивых (резистентных) к инсектицидам, а также со стремлением к созданию препаратов, более эффективных и безопасных для людей и окружающей среды. Для практического использования выбирают наиболее безопасные, которые быстро разрушаются в организме теплокровных на нетоксичные или малотоксичные соединения. Некоторые вещества (проинсектициды) превращаются в инсектициды лишь в организме насекомых (Гар, 1974; Долженко, Сухорученко, 2000). В группу инсектицидов входят препараты из разных классов: 1) химические: • хлорорганические (ДДТ, ГХЦГ, Тиодан, Дилор) уничтожают все виды насекомых; • фосфорорганические (БИ-58 новый, Базудин, Актеллик, Золон, Волатон, Дурсбан, Пиринекс) уничтожают как вредных, так и полезных насекомых; • пиретроиды (Каратэ, Децис, Шерпа, Штефесин и др.) уничтожают как вредных, так и полезных насекомых; обладают большим недостатком – привыканием у уничтожаемых организмов к этому классу соединений после нескольких повторных применений. 2) нейротоксичные: • никотиноиды (Регент, Банкол, Моспилан) действуют на центральную нервную систему насекомого или на отдельные нервные узлы (например, Банкол вызывает паралич органов питания, и вредитель гибнет от голода); • неоникотиноиды (Актара, Конфидор, Калипсо) имеют выборочное действие (не действуют на мотыльков и гусениц), эффективны против сосущих насекомых и жуков, безвредны для пчел, не токсичны для растений (Менн, Боржковец, 1988). Феромоны и регуляторы роста насекомых: • ингибиторы роста насекомых (Инсегар, Димилин, Номолт, Аплауд) вызывают гибель насекомого во время перехода его с одной стадии развития в другую; • ингибиторы синтеза хитина насекомых (Матч, Сонет, Римон) – личинка насекомого гибнет во время линьки, вырастая из своей кожи, так как под действием препарата не формируется новая хитиновая оболочка. Также РРН обеспечивают овицидный эффект (из отложенных на обработанную поверхность яиц не рождаются гусеницы); не уничтожают взрослых насекомых, но вызывают их стерилизацию (Лебедева, 1988). Акарициды (от греч. Akari – клещ и лат. caedo – убиваю) – вещества и препараты, убивающие клещей. Основное количество используют для борьбы с растительноядными клещами – вредителями хлопчатника, плодовых, овощных, зерновых культур. Старейшие акарициды, не утратившие своего значения, – минеральные масла и 4,6-динитро-о-крезол, применяемые в садах во время зимней диапаузы клещей, а также сера и известково-серный отвар. Начиная с 1950-х гг. разработаны и введены в практику высокоэффективные акарициды – представители различных групп органических соединений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg