Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта предприятия на примере ООО «Молоко Поволжья»

irina_krut2019 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Целью курсовой работы является - совершенствование знаний по теории бизнес-планирования и приобретение навыков самостоятельной деятельности в познании теоретических основ и умений в составлении бизнес-планов предприятий. Объект исследования – бизнес-план инвестиционного проекта на ООО «Молоко Поволжья» Предмет исследования – процесс и этапы составления бизнес плана предприятия. Актуальность, цель исследования курсовой работы, дает возможность выделить рад задач, которые необходимо выполнить в ходе работы над курсовым проектом. К можно отнести: - изучение теоретических основ бизнес-планирования на предприятиях; - проанализировать способы оценки эффективности инвестиционных проектов; - разработать бизнес план инвестиционного проекта; - обобщить материалы исследования и сделать выводы. В процессе работы была использована, научная и учебная литература по проблематике бизнес-планирования, в целом по экономике субъектов хозяйствования, финансам и планированию на предприятии, финансово-экономическому анализу. Также была использована нормативно-правовая база, которая определяет процессуальные основы бизнес-планирования.
Введение

В предпринимательской деятельности невозможно добиться успеха, если не заниматься последовательным планированием своей деятельности и не собирать и анализировать информацию о состоянии рынков целевой ориентации, состояния конкурентной базы, а также оценивать свои возможности и будущее развитие. Предпринимательство, в настоящее время выступает в различных формах, однако существуют определенные, базисные положения, которые можно применить к любому виду деятельности, и которые необходимы для того, чтобы заранее можно было оценить и провести подготовительные работы, с целью снижения негативных последствий кризисных ситуаций и проблем. Современное состояние бизнеса, в основу его ведения, ставит проблематику обретения инвестиций, в том числе и из-за рубежа. Для выполнения таких задач, в первую очередь необходимо предоставить инвесторам аргументы и обоснованные предложения. Как раз такая, целеориентация и присуща бизнес-планированию, в форме бизнес-плана. Бизнес-план – это действующий инструмент предпринимательской деятельности, который фиксирует способности предприятия к развитию и алгоритм достижения целей и задач. Правильно разработанный бизнес-план дает возможность движения вперед, завоевать устойчивое положение в агрессивной конкурентной среде, в настоящее время и на перспективу. При этом, надо четко представлять, что бизнес-план – это документ постоянного действия, который предполагает корректирование позиций и систематическое обновление, в зависимости от состояния внутренней и внешней среды организации. Анализируя литературные источники по проблематике бизнес-планирования, можно сказать, что бизнес-план – это результат организационной и исследовательской работы субъекта хозяйствования, целеориентация которого направлена на изучение состояния и деятельности предприятия в определенном сегменте рынка и в определенных экономико-социальных и общественно-политических условиях. Это дает возможность считать, что анализ проблематики связанной с бизнес-планированием инвестиционных проектов представляет собой крайне актуальную задачу, что и является стимулом к проведению дальнейших исследований.
Содержание

Введение 1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях 1.1 Сущность, виды, принципы бизнес-планирования 1.2 Структура бизнес-плана 1.3 Оценка эффективности инвестиционных проектов 2. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта 2.1 Резюме 2.2 Описание предприятия и отрасли 2.3 Рыночные исследования и анализ сбыта 2.4 Организационно-производственный план 2.5 Финансовый план 2.6 Анализ рисков Выводы Список литературы
Список литературы

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717. - http://www.mcx.ru/navigation/docfeeder/show/342.htm 2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2012. - 398 с. 3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие/Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 241с. 4. Бизнес-планирование: учебное пособие /под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева / Издательство: Юнити -Дана, 2012. - 591 с. 5. Веселов Д.В. Корпоративное управление и инвестиционная привлекательность предприятия / Д.В. Веселов // Финансы .-2009.- №1.-С.91-92. 6. Всяких Е.И., Зуева А.Г., Носков Б.В., Киселев С.П., Сидоренко Е.В., Слюсаренко А.И. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов Издательство: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2008. - 246 с. 7. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2011. - 432 с. 8. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие.: Издательство: ФЛИНТА; МПСИ, 2011. - 277 с. 9. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник Издательство: Дашков и К, 2011. - 432 с. 10. Демидова А.В. Организационный менеджмент. Конспект лекций. Издательство: Приор-издат, 2010. - 128 с. 11. Кужева С.Н. Управление изменениями: учебное пособие. Издательство: Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2011. - 140 с. 12. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учебное пособие. Издательство: ФЛИНТА, 2011. - 272 с. 13. Лахметкина, Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Н. И. Лахметкина. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 230 с. 14. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012. - 302 с. 15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. Издательство: Юнити-Дана, 2012. - 577 с. 16. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. Издательство: Дашков и К, 2010. - 468 с. 17. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента: учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2011. - 318 с. 18. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010. - 117 с. 19. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Теория менеджмента: учебное пособие Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. - 90 с. 20. Янковский К.П. Инвестиции: учеб. пособие/К.П.Янковский.- СПб.: Питер, 2010. - 368с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях 1.1 Сущность, виды, принципы бизнес-планирования Отечественная научная литература несет в себе многообразие определений бизнес-плана, однако приведем лишь некоторые из них, которые отражают его сущность, хотя немного отличаются друг от друга: «Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач» . «Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией» . «В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства» . «Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов» . Эти определения прямо указывают на то, что с одной стороны – оценивает внутреннее состояние предприятия, а с другой – проводится оценка внешней среды организации. Бизнес-план, представляет собой программу действий субъекта хозяйствования, инструментов организации ежедневной деятельности в направлении реализации и создания проектов и инвестиционных решений. Бизнес-план не теряет актуальности как для вновь созданных субъектов хозяйствования, так и для фирм с длинной историей предпринимательской деятельности. Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. Отчасти, бизнес-план выражает формальную сторону системного подхода в отношении планирования, своего рода подтверждение экономической целесообразности правильности выбора пути развития определение возможных источников финансирования этих путей и оценки предполагаемых результатов. Специалисты по составлению бизнес-планов считают, что в России наиболее востребованы следующие виды бизнес-планов: 1. Стратегический бизнес-план - сначала анализируется деятельность компании, со всеми ее сильными и слабыми сторонами, затем выделяются основные направления развития компании, устанавливаются цели деятельности и, на основании, всего этого - вырабатывается стратегия развития компании, чтобы максимально использовать ее потенциал. 2. Бизнес-план финансового оздоровления - этот вид бизнес-плана используется в условиях кризиса компании, когда необходимо принять меры по ее выводу из трудного положения. В данном случае вырабатывается такой план, который требует решительных и быстрых действий. 3. Бизнес-планы коммерческих проектов и коммерческих сделок - вырабатываются для решения конкретных задач, например - поиск новых рынков сбыта, выявление новой ниши продукта, вытеснение конкурента и т.д. Способствуют снижению уровня рисков и повышению производительности от каждой конкретной сделки, а также сбалансированности компании в целом. В данном виде плана необходимо уделить внимание тому, как, и в течение какого времени, вложенные средства будут использоваться. 4. Инвестиционный бизнес-план - это самый трудный вид бизнес-плана, т.к. чаще всего он составляется под использование заемных средств. Здесь очень важно оценить финансовую привлекательность объекта либо результат сделки, который должен соответствовать объему вложенных средств. Риски должны быть все, по возможности, учтены и запланированы, т.е. сведены к минимуму. Инвестиционный план - это, скорее, финансовый план с описанием рисков и способов их страхования, в том числе и в форме залога. В этом виде плана - самое главное, описать, как будут возвращаться вложенные финансовые средства. Составление бизнес-плана позволяет решить следующие задачи: - охарактеризовать идею бизнес-процесса; - выявить направления стратегического целеориентирования; - построить график работы и определить конечные сроки; - разработать стратегические направления реализации проекта; - порядок совершения контрольных действий; - рассчитать затратную часть реализации, а также рентабельность и возможность получения прибыли; - предложить формы финансирования проекта; - выявить критические стороны проекта и составить план мероприятий по снижению таких проблем. Рассмотрим основные принципы составления бизнес-плана. 1. Принцип единства предполагает системный характер планирования. Понятие «система» означает: - взаимосвязь между подразделениями; - наличие единого направления развития подразделений, нацеленного на основные задачи предприятия. Единое направление плановой деятельности, общность целей всех подразделений становятся возможными в рамках вертикального единства фирмы; - существование совокупности элементов (подразделений). 2. Координация планов отдельных подразделений выражается в том, что: - нельзя эффективно планировать деятельность одних подразделений вне связи с другими (например, цехов основного производства без увязки с работой транспортного, ремонтного, энергетического и складского хозяйства); - любые изменения в планах одних структурных единиц должны быть отражены в планах других. Следовательно, взаимосвязь и одновременность - ключевые черты координации бизнес-планирования на предприятии. 3. Принцип участия означает, что каждый сотрудник должен быть участником плановой деятельности независимо от должностных обязанностей. 4. Принцип непрерывности заключается в том, что: - процесс планирования осуществляют систематически в рамках установленного цикла; - разработанные планы непрерывно сменяют друг друга (план закупок - план производства - план по маркетингу - план движения денежных средств). В то же время неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных изменений внутренней обстановки требуют корректировки и уточнения планов корпорации. 5. Принцип гибкости тесно связан с предыдущим и заключается в придании планам и процессу планирования в целом особенности изменять свою направленность в связи с наступлением непредвиденных обстоятельств. Поэтому планы должны содержать так называемые «резервы безопасности» (производственных мощностей, ресурсов и т.д.).6. Принцип точности предполагает, что внутрифирменные планы должны быть детализированы и конкретизированы в той степени, в какой позволяют внутренние и внешние условия деятельности компании. Рассмотрим основные проблемы современного бизнес-планирования: Рис.1.1 – Основные принципы бизнес-планирования 1. Нет единых подходов к стандартизации формы бизнес-плана, что зачастую приводит к непониманию сторонами особенностей конкретного предприятия. 2. Недостаток информационного обеспечения, особенно внутренних финансовых норм и нормативов. 3. Трудности с гарантиями от внешних инвесторов. 4. Пока еще значительная стоимость разработки бизнес-плана. 5. Отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит хорошая идея, а за ним стоит коллектив профессиональных менеджеров. Обобщая вышесказанное, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия. 1.2 Структура бизнес-плана Структурная форма бизнес плана не имеет четких законодательных рамок, что в свою очередь не дает возможность подойти унифицировано к его разработке различными субъектами хозяйственной деятельности. В таких случаях структура бизнес-плана ставится в зависимость от специфики бизнеса, целеориентации бизнес-плана и требований к его составлению. Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте . Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы. Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки проекта или внутрифирменного планирования. На рис. 1.1 отражена типовая структура бизнес-плана. Рассмотрим более подробно разделы бизнес-плана. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана . Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект. Рис.1.1 Структура бизнес-плана Описание субъекта хозяйствования – представляет собой информацию о субъекте хозяйствования, который создает проект инвестирования, полную информацию о нем, сведения о высшем менеджменте предприятия, истории деятельности, организационной структуре, продукции и том месте, которое занимает предприятие на своем рынке. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях. В этом разделе также производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства. Маркетинговый план - содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 38 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 47 страниц
564 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg