Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговая политика государства и ее влияние на малый бизнес.

irina_krut2019 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение вопросов, касающихся влияния налоговой политики государства на малый бизнес. Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи: - дать характеристику налогообложения малого бизнеса - описать особенности налогообложения субъектов малого бизнеса; - дать описание упрощенной системы налогообложения; - рассмотреть общую систему налогообложения - рассмотреть особенности налогообложения в виде единого налога на вмененный доход; - проанализировать влияние налоговой политики на показатели компании «Ремком» - дать описание основным характеристикам деятельности «Ремком» - рассмотреть направления оптимизации - рассмотреть возможности совершенствования системы налогообложения Объектом исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы является ООО «Ремком», которая осуществляет ремонтно-строительные работы. Предметом исследования является политика налогообложения малого предприятия. Для решения поставленных в работе задач используются такие методы как сбор и анализ информации, проведение расчетов исходя из имеющихся в распоряжении данных. Нормативной базой исследования в работе является законодательство Российской Федерации в части налогообложения субъектов малого бизнеса. Эмпирической базой исследования является информация о работе предприятия ООО «Ремком», на котором проходилась преддипломная практика. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на подпункты, заключения в котором приводятся основные выводы по выпускной работе, а также списка использованной литературы.
Введение

Малый и средний бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, он вносит существенный вклад в экономический рост, создает дополнительные рабочие места, способствует развитию конкуренции. Однако в условиях мирового финансового кризиса из-за неблагоприятной конъюнктуры потребительского спроса условия работы предприятий малого и среднего бизнеса резко ухудшились, обострились проблемы, связанные с отсутствием свободных денежных средств и наличием административных барьеров. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. Эффективным средством государственного регулирования экономики, предпринимательства в рыночных условиях является осуществление налоговой политики в стране. Налоговая политика как комплекс правовых действий органов власти и управления определяет целенаправленное применение налоговых законов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Можно сделать однозначный вывод о том, что тема дипломной работы является весьма важной и актуальной на текущий момент времени. Степень научной изученности выбранной темы достаточно высока. В нашей стране теоретическим вопросам, касающимся малого бизнеса и налогообложения в индивидуальном предпринимательстве, уделяется достаточно много внимания. Вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, находят свое отражения во многих учебных пособиях и научных статьях в тематических изданиях.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Общая характеристика налогообложения в малом бизнесе…………………6 1.1 Малый бизнес как одно из направлений развития экономики………….6 1.2 Налоговая политика государства ………………………………………....9 1.3 Характеристика налогообложения малого бизнеса…………………….13 1.4 Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса……………18 1.5 Упрощенная система налогообложения…………………………………23 1.6 Единый налог на вмененный доход……………………………………...30 1.7 Общепринятая система налогообложения………………………………34 2. Оценка и анализ влияния налогообложения на финансовый результат предприятия малого бизнеса……………………………………………………36 2.1 Характеристика ООО «Ремком» и его основные финансовые показатели ……………………………………………………………………….36 2.2 Оценка налогообложения ООО «Ремком» …………………………...38 3. Организация системы оптимизации налогообложения на малом предприятии……………………………………………………………………...47 3.1 Меры совершенствования системы налогообложения для предприятии малого бизнеса…………………………………………………………………...57 Заключение……………………………………………………………………….58 Список использованной литературы …………………………………………..62
Список литературы

1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) 2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) 3. Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" 5. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) 6. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2017 и 2019 годов" 7. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. изд. Наука, 2013. 8. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. - 2013. - №1. - С.15-18 9. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.Г. Пансков. Юрайт, 2016. - 382 c. 10. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. Юрайт, 2016. - 353 c. 11. Ценообразование и налогообложение / ред. И.К. Салимжанов. - М.: Велби, 2017. - 424 c. 12. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c. 13. Волков, А.С. Упрощенная система налогообложения: Выбор упрощенки, порядок и особенности применения, формы документов / А.С. Волков. - М.: РИОР, 2017. - 847 c. 14. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c. 15. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса. Учебное пособие / Е.И. Зацаринная и др. - М.: Юрайт, 2016. - 276 c
Отрывок из работы

1. Общая характеристика налогообложения в малом бизнесе 1.1 Малый бизнес как одно из направлений развития экономики Малый бизнес во всем мире создает весьма значительную часть валового продукта. Малый бизнес – предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных критериях, установленных законом. Помимо того, что субъекты малого предпринимательства оказывают услуги, продают товары и платят налоги – они также создают рабочие места. Именно малый бизнес во всем мире является основой среднего класса во всех странах с развитой рыночной экономикой. Для экономики любого государства малый бизнес имеет огромное значение. Крупные корпорации не могут быстро перестроиться и обслужить потребности населения в постоянно меняющейся действительности. Это под силу только небольшим и более мобильным бизнесам. Критерии, по которым компании относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 27.11.2017). К субъектам малого предпринимательства относятся компании, которые одновременно отвечает следующим трем условиям: - размер выручки за предыдущий год от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не превышает 800 млн. руб.; - средняя численность работников не более 100 человек; - доля сторонних организаций в уставном капитале компании не более 25 процентов. Если индивидуальные предприниматели отвечают первым двум критериям, их тоже можно отнести к субъектам малого предпринимательства. Любой предприниматель, работающий в сфере малого бизнеса задается вопросами, связанными с налогообложением. Иногда результаты его деятельности могут напрямую зависеть от той налоговой политики, которая будет им выбрана для своего предприятия. [4] Малому бизнесу ежегодно оказывается помощь в развитии со стороны государства в виде реализации государственных программ. Программы государственной поддержки предпринимательской деятельности 2018 года реализуются на разных административных уровнях. В соответствии с масштабами и объемами финансирования их можно классифицировать как: 1. Федеральные программы. Такие программы предназначены для реализации в масштабах страны, характеризуются большими объемами финансовой поддержки малого бизнеса в 2018 году, оперируют средствами преимущественно для масштабных проектов, реализуют стратегию развития уже работающих предприятий. 2. Региональные программы Такие программы действуют в границах административных регионов, оперируют бюджетом конкретного края или области, предназначены для развития региональной инфраструктуры. 3. Местные программы Данные программы реализуются для городских или районных предпринимателей, имеют сравнительно небольшой объем финансирования, решают местные задачи экономического характера. Дополнительно осуществляется прямая финансовая помощь со стороны государства, при субсидировании средства в рамках программы поддержки малого бизнеса 2018 года выдаются предпринимателю безвозмездно. В иных случаях речь идет о льготных кредитах и займах, предоставляемых на длительный срок по сниженной процентной ставке. Тем не менее, любые формы финансирования имеют оговоренное целевое назначение и сопровождаются документальной отчетностью по установленной форме. Так, деньги можно израсходовать на: аренду помещения или земельного участка, закупку основных средств, приобретение сырья и расходных материалов, покупку производственного оборудования. На сегодняшний день малое предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы, и в интересах государства – способствовать развитию этой сферы экономики, особенно в современных непростых кризисных условиях, когда бизнес может обеспечить граждан рабочими местами и занять свободные ниши многих видов деятельности, оставленных сейчас без внимания крупными предприятиями. 1.2 Налоговая политика государства Экономика России развивается в сложных условиях, связанных с исторически сложившимися внутренними проблемами, которые усиливаются негативными внешними факторами, в числе которых можно выделить мировой финансовый кризис. Преодоление кризисных явлений в экономике требует существенных мер государственного регулирования, в том числе в налоговой политике. Налоговое регулирование осуществляется государством в рамках проводимой экономической политики. Основными инструментами налогового регулирования являются налоги и сборы. Налог — под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [1, ст.8] Налоги бывают двух видов: - Прямые - Косвенные Прямой налоговый платеж характеризуется отсутствием каких-либо посредников в установлении налоговых платежей. При прямом способе изъятия налогов объем платежа устанавливается пропорционально размеру объекта обложения. К примеру, такой распространенный взнос, как налог на прибыль устанавливается соразмерно полученной прибыли за определенный период. Совсем иная структура у косвенной системы изъятия. Косвенный налог в отличие от прямого заранее включается в стоимость товара или услуги, и потребитель вместе с приобретением предмета уплачивает и налог. Ярким примером косвенного взноса является НДС. Практически каждый человек хоть раз в своей жизни уплачивал этот налог. Он включается в стоимость любого товара. Обычно на чеке так и пишут «стоимость 100 рублей с учетом НДС». НДС в этом случае является косвенным налогом. Прямой налог – это обязательный взнос, который должен уплачивать каждый гражданин РФ, в собственности которого находиться облагаемое таким платежом имущество. К такому имуществу может относиться как движимая, так и недвижимая вещь. К примеру, НК устанавливает пошлину на земельный участок. По его регламенту после каждого года владелец земельного участка обязан уплачивать налог. Размер определяется, учитывая габариты участка, месторасположение и прочие параметры. Получается, что закон относит прямую модель взимания сборов только к тому имуществу, который находится в собственности у налогоплательщика. Такой прямой способ взимания налогов дает возможность государству периодически пополнять объем бюджетных средств. Косвенные налоги — это финансовые поступления в бюджет государства, которые формируются по принципу надбавки на реализуемый объект или услугу. Государство обязывает продавцов включить в реализуемый ими товар определенную долю платежа, который не относится к прибыли компании, а идет в бюджет страны. В этом случаи продавец, который устанавливает подобную надбавку, выступает в качестве посредника. Его прибыль от этого не уменьшается и не увеличивается, а государство, напротив, путем косвенного вмешательства получает свои финансы. Главным достоинством скрытых косвенных платежей является их стабильность и закрытость. Кроме этого, на подобный тип изъятия не оказывают влияние различные экономические факторы. В любом случае государство может установить на реализуемый товар скрытую надбавку. При снижении экономических показателей именно благодаря косвенным пошлинам государству удается рационально пополнять бюджетные средства. [8] Налоговая политика — это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на формирование такой налоговой системы, которая будет стимулировать накопление и рациональное использование национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества, и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс общества. Налоговая политика государства, являясь регулирующим инструментом, формируется с учетом национальных стратегических приоритетов. Она может приобретать различные формы в зависимости от проводимой экономической политики, среди которых многие исследователи выделяют три формы (рис. 1) Формы налоговой политики (рис1.) Формы налоговой политики: Политика максимальных налогов включает в себя избыточное количество налогов и сборов, формирующих налоговую систему государства, завышенные налоговые ставки, отсутствие (или сокращение) налоговых льгот. Такая политика может быть оправдана во время военных действий, чрезвычайных ситуаций. Её цель — обеспечение поступлений в бюджет за счет наращивания налоговых доходов. Политика экономического развития снижает налоговую нагрузку на предпринимателей. Ее основной целью является создание благоприятного инвестиционного климата и развитие предпринимательства. В России эта политика потерпела крах в связи с мировым финансовым кризисом, и несвоевременной мобилизации источников обеспечения роста производства. Политика разумных налогов обеспечивает формирование доходов бюджета с сохранением налоговой нагрузки, способствующей развитию предпринимательства. Основное направление налоговой политики Российской Федерации на 2018 год — принцип фискальной нейтральности, смысл которого заключается в не повышении налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях: Уменьшились ставки по некоторым налогам. Например, НДС был снижен с 20 до 18%, налог на прибыль — с 24 до 20%. Упрощены правила регистрации юридических и физических лиц. Совершенствуется налогообложение иностранных компаний. 1.3 Характеристика налогообложения малого бизнеса Формирование налоговой политики России должно осуществляться с учетом тенденций и особенностей развития мировой экономики. Законодательство в большинстве развитых стран мира определяет малый бизнес как особый субъект, регулирование которого осуществляется государством. Специфические особенности малого бизнеса, к которым относятся массовость и социальная значимость, играют важную роль в определении его налогообложения. Цели налогообложения малого бизнеса имеют ориентацию на долгосрочное экономическое развитие, а также оно напрямую зависит от того, какие экономические пропорции складываются внутри того или иного сектора хозяйственной деятельности. Основой экономической политики государства является положение о том, что должны быть созданы благоприятные экономические условия для организаций и предприятий любого размера. Тем не менее, малые и средние предприятия, как правило, выделяются отдельной группой. Данный подход основан как на принципе экономической справедливости, так и связан с тем фактом, что рассматривая категория предприятий имеет меньше возможностей для осуществления процесса самофинансирования. Также играют здесь роль и административные соображения. Выделяют два основных подхода к субъектам малого и среднего бизнеса, которые сложились в международной практике налогообложения данной категории предприятий: - первый подход подразумевает, что на фоне стандартной системы взимания налогов, которая существует в том или ином государстве, вводится совокупность налоговых льгот, которыми пользуется малый бизнес. Как правило, данные льготы распространяются на отдельные крупные налоги, к которым можно отнести налог на прибыль или же НДС; - второй подход предполагает существование специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства. Крупнейшая группа льгот по налогообложению, которая затрагивала сектор малого бизнеса и имела место быть в системах налогообложения практически во всех развитых государствах, была связана с вопросами налогообложения прибыли. [10] Принято разделять льготы, которые относятся к налогу на доходы корпораций, на косвенные и прямые. Наиболее популярной косвенной льготой, которая нашла свое широкое применение в США и европейских странах является возможность применять ускоренную амортизацию. Тем не менее, в результате проведения налоговых преобразований последних лет, в западных странах произошло ужесточение порядка амортизации. Что же касается прочих активов, то значительное число стран использует в их амортизации комбинированный метод, который заключается в том, что в первые годы амортизация осуществляется по убывающему остатку, а затем имеет место линейное начисление амортизации. К наиболее существенным прямым льготам, которые применяются к субъектам малого предпринимательства, можно отнести снижение процентной ставки, по которой осуществляется налогообложение прибыли. К специфической стороне данной льготы можно отнести тот факт, что достаточно редко подобная норма применяется непосредственно как налоговая льгота. Как правило, пониженные ставки по налогу на прибыль представляют собой самостоятельное направление налоговой политики государства, которое стоит за рамками категории «налоговая льгота». Снижение налоговых ставок на прибыль для малых компаний имеет для них достаточно большое значение. Благодаря данному факту происходит увеличение объема и нормы прибыли для этих компаний, что в свою очередь, способствует их развитию. При рассмотрении ставок налога на прибыль, важно отметить, что стимулирование развития малого бизнеса осуществляется, в основном, исходя из того, какие направления деятельности являются приоритетными на текущий момент времени, как правило такой деятельность выступает производственная деятельность. Исходя из этого, налогообложение компаний в сфере производственной деятельности отлично от налогообложения тех компаний, которые заняты с области посреднической коммерческой деятельности. Благодаря такому механизму происходит переливание капитальных вложений в производственную сферу. Что же касается российской налоговой системы, то здесь нет подобного разделения. Соответственно, в России имеет место быть перелив капитала малых предприятий из сферы производства в сферу обращения. К форме налоговой поддержки малых предприятий можно также отнести предоставление на льготных условиях налогового кредита. Льготные условия здесь заключаются в том, что для представителей малого бизнеса увеличены сроки предоставления налогового кредита, снижена кредитная ставка, а также облегчены административные процедуры. Значительным направлением поощрения деятельности в сфере малого бизнеса, который занимается инновациями, является введение льгот на доходы, которые относятся к приращению капитала. Данные льготы несут в себе цель преодолеть главные проблемы, с которыми сталкиваются венчурные фирмы, которые активно заняты поиском средств финансирования своей деятельности. Как правило, кредиты для таких компаний предоставляют крупные коммерческие банки. Прибыль банков от подобных операций находится в прямой зависимости от ставки налога на доходы, которые являются следствием прироста капитала. Для того, чтобы стимулировать процесс выдачи кредитов венчурным компаниям, во многих странах обложение доходов от прироста капитала осуществляется по тем же процентным ставкам, по которым осуществляется подоходное налогообложение граждан. Также у банков есть разрешение на списание в виде издержек некоторой части прибыли, которую они получают в связи с деятельность по кредитованию венчурных предприятий и направляют в резервные фонды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg