Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Государственная социальная помощь как организационно-правовая форма социального обеспечения

irina_krut2019 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права. Также актуальность дипломной работы состоит в том, что в нынешних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при изменении своего материального или социального положения. Острота проблемы бедности привела к тому, что в последние годы экономисты, демографы, социологи и юристы уделяют большое внимание исследованию бедности. Но, несмотря на большое количество работ, в нашей стране еще не сложилось общепринятого понятия бедности.Относительность социально-экономических параметров бедности прямо влияет и на правовое регулирование. Вероятно, этим объясняется тот факт, что в федеральных законах бедность не указана в качестве вида социального риска. В отечественном законодательстве используется понятие «малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин» (ст. 1 Федерального Закона от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи»). Основным средством социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. В настоящее время происходит ее становление в качестве обособленного, внутренне организованного образования в рамках государственной системы социального обеспечения. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи. Объектом изучения дипломной работы является круг лиц имеющих право на государственную социальную помощь. Предметом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной социальной помощи в виде денежных выплат, предоставления жизненно необходимых товаров, а также предоставления набора социальных услуг. Целью нашей дипломной работы является изучение проблем использования норм права социального обеспечения, а так же влияние государственной социальной помощи на общество в сегодняшних экономических условиях. Основными задачами данной дипломной работы являются: 1. Изучить понятие и цели государственной социальной помощи; 2. Рассмотреть сущность и функции социального обеспечения; 3. Рассмотреть формы организационно – правового социального обеспечения; 4. Проанализировать особенности государственной социальной помощи. При написании данной дипломной работы использованы такие методы как анализ, синтез, дедукция и наблюдение. Научная новизна работы определяется тем, что впервые в науке права социального обеспечения на основе системного подхода раскрыто предметное содержание государственной социальной помощи. Теоретические выводы, сделанные в дипломной работе, развивают представления науки права социального обеспечения, в частности, о социальном риске, о социально-экономических правах человека, о правовых механизмах защиты от бедности и др. Тема государственной социальной помощи в Российской Федерации на сегодняшний день является недостаточно изученной. Специальных научных трудов, монографий по данной проблеме пока немного. Это можно объяснить тем, что законодательство о государственной социальной помощи находятся еще в стадии организационного становления. При написании дипломной работы использовались труды, посвященные проблемам оказания государственной социальной помощи – Е.Г. Азаровой, В.Г. Васильева, Н.В. Володина, Б.Р. Долотина, М.Л. Захарова, Н.В. Кульбовской, Е.Е. Мачульской, О.А. Парягиной, А.А. Сазонова, Л.Б. Ржаницыной, Э.Г. Тучковой и других ученых-юристов.
Введение

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине 20 века. Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает происходящие в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; зарождение основ негосударственного социального обеспечения. Согласно Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать социально слабым слоям населения, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства – неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение. В России с 2000 года в качестве самостоятельного вида социального обеспечения выделяется «государственная социальная помощь». Ее предоставление регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи». Однако после внесения изменений в данный Закон Федеральным законом от 22 августа 2004 года «О монетизации льгот», законодатель соединил в понятии «государственная социальная помощь» фактически два разноплановых вида социального обеспечения, имеющих различную правовую природу. В широком смысле под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а так же иным установленным законом категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Анализ данного определения, а так же всего закона «О государственной социальной помощи» позволяет выделить следующие виды государственной социальной помощи, обладающие особыми условиями назначения, порядком финансирования и целями предоставления: 1) государственная социальная помощь в связи с бедностью (малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам) – глава 3 Закона «О государственной социальной помощи»; 2) государственная социальная помощь в связи с монетизацией льгот отдельным категориям граждан (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды и т.д.) – глава 2 Закона «О государственной социальной помощи.
Содержание

Введение Глава 1. Социальная помощь: сущность и организационно – правовые формы 1.1 Понятие и цели государственной социальной помощи 1.2 Сущность и функции социального обеспечения 1.3 Формы организационно – правового социального обеспечения. Глава 2. Особенности государственной социальной помощи 2.1 Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг 2.2 Оказание государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации Глава 3. Проблемы оказания государственной социальной помощи Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Нормативно – правовые акты 1.1. "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993 г.// СЗ РФ; 2017. № 1. Ст. 10. 1.2. . "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ г.// СЗ РФ. Российская газета. 2017. 1.3. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Федеральный закон от 15.12.2001 г. №166-ФЗ // СЗ РФ. 2017. №43. Ст. 325 1.4. «О государственно социальной помощи» Федеральный закон от 17.07.1999 № 178 – ФЗ 1.5. «О негосударственных пенсионных фондах» Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ. 1.6. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Федеральный закон от 11 августа 1995 г.. № 135-ФЗ 2. Специальная литература 2.7. Братыгин С.К. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М.: Статут 2016. 489 с 2.8. Бахрах, Д.Н. Правовые льготы // М. Справедливость и право. – 2015. – 325 с. 2.9. Байгереев, М.С. Ответы на типичные вопросы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи": учебное пособие // М.: Гражданин и право. - 2014. - №3. – 158 с. 2.10. Буянова, М.О., Кобзева, С.И., Кондратьева, З.А. Право социального обеспечения. Учебник. М.О. Буянова., С.И. Кобзева., З.А. Кондратьева. М.: ТК Велби, КноРус, - 2014. – 236 с. 2.11. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 560 с 2.12. Долотин, Б. Социальная политика должна быть прозрачной. // социальное обеспечение. Б. Долотин. – 2014. 152 с. 2.13. Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения.: учебник./ М.Л. Захаров., Э.Г. Тучкова. М., - 2014. – 245 с. 2.14. Малько, А.В. Льготная и поощрительная правовая политика./ А.В. Малько. СПб.: Питер,- 2014. – 149 с. 2.15. Малько, А.В. Льготы в праве: общетеоретический аспект // А.В. Малько. М.: Правоведение. – 2015. – 321 с. 2.16. Малько, А.В. Льготы и поощрения как важнейшие правовые средства регионального законодательства // А.В. Малько. М.: Правоведение. – 2016. – 311 с. 2.17. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. учеб. пособие М.: Городец, 2017. – 380 с. 2.18. Морозова, Ю.С. Льготы в российском праве (вопросы теории и практики): учебное пособие. / Ю.С. Морозова. Саратов, 2016. – 245 с. 2.19. Поздняков, С.А. Социально-экономические предпосылки реформирования системы социальных льгот // С.А, Поздняков. М.: Гражданин и право. 2015. – 183 с. 2.20. Марченко, М.Н. Проблемы льгот и поощрений в праве //Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юристъ, 2015. – 196 с. 2.21. Суховеенко, Ю.В. Льготы и компенсации: справочник для населения. / Ю.В. Суховеенко. М.: Юристъ, - 2016. – 169 с. 2.22. Хрешкова, В.В. Льготы в финансовом праве: теоретико-правовой аспект // В.В. Хрешкова. М.: Финансовое право. 2015. – 214 с. 2.23. Челнокова, Г.Б. Минимальные социальные стандарты, направленные на защиту от бедности // Г.Б. Челнокова. М.: Гражданин и право. 2013. – 188 с. 2.24. Яковлева, Е.А. Социальное обеспечение граждан: учебное пособие // Е.А. Яковлева. М.- 2015. 162 с. 2.25. Яшкин, О.Г. Льготники России. / О.Г. Яшкин. М. 2016 г. – 164 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Социальная помощь: сущность и организационно – правовые формы 1.4 Понятие и цели государственной социальной помощи Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определенным категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном законе от 17.07.1999 № 178 – Фз (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи» статье 1 государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан. Социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственной социальной помощи» № 178, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» № 178 государственная социальная помощь оказывается в целях: 1) поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; 2) адресного использования бюджетных средств; 3) усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; 4) создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; 5) снижения уровня социального неравенства; 6) повышения доходов населения. Для достижения этих целей потребуется: а) восстановление роли доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения, важнейшего стимула развития производства и повышения трудовой активности работников; б) обеспечение справедливого распределения на основе инвестирования и совершенствования системы индивидуального налогообложения; в) стимулирование использования доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, доходов от собственности для инвестирования и кредитования социально значимых программ, направленных на формирование базовых условий жизнедеятельности, улучшение жилищных условий, медицинского обслуживания, получения образования; г) предотвращение, с одной стороны, массовой безработицы, а с другой – непрепятствование высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики; д) усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан на основе квалифицированного учета материального положения семей и заявительного принципа назначения пособий и оказания помощи и т. д. При реализации целей социальной помощи органы исполнительной власти должны учитывать следующее. Обеспеченность человека, групп и слоев населения в целом неразрывно связана с их потребностями. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человека, социальных групп населения, общества в целом; это внутренний побудитель их социальной активности. Осознанные потребности выступают в качестве интересов человека. Факторы, которые обусловливают удовлетворение потребностей людей, разнообразны. К ним относятся: объем и структура производства, численность и половозрастной состав населения страны; общественно-политический и экономический строй общества, его социальная структура; величина и распределение национального дохода; денежные доходы населения, распределение их между различными группами и слоями населения; имеющиеся товарные фонды, цены на товары и услуги и др. Все эти обстоятельства тесно взаимодействуют между собой, но их влияние друг на друга неодинаково на разных этапах развития человеческого общества. На наш взгляд, в современных условиях России в первую очередь должны учитываться факторы, касающиеся содержания социальной политики, направленной на поддержание и повышение уровня жизни населения. Ведь уровень жизни характеризует меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей преимущественно в их количественном измерении (в денежных и натуральных единицах). Он включает такие показатели: уровень национального дохода, размер оплаты труда, реальные доходы, объем потребляемых благ и услуг, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень образования, здравоохранения, культуры и т. д. Такое широкое толкование уровня жизни характеризует экономическое положение населения страны в целом. В узком смысле он означает уровень удовлетворения потребностей отдельной личности и соответствующий ему уровень доходов. Поэтому чаще всего в качестве обобщающего показателя уровня жизни населения, удовлетворения его материальных и духовных потребностей рассматривают реальные доходы населения. Они характеризуют количество приобретаемых материальных благ и услуг с учетом изменения розничных цен и расходов на выплату налогов, а также других обязательных платежей. Важный показатель уровня жизни, избранный в современной России, – прожиточный минимум, который является своеобразной точкой отсчета бедности, ее определения. Бедные, или малоимущие – это лица, у которых месячный доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума. Российское общество крайне дифференцированно по уровню материального положения различных слоев и групп населения. Разрыв доходов 10 % наиболее и наименее обеспеченного населения за последние годы увеличился в десятки раз. По-прежнему более 1/3 (по отдельным оценкам – 2/3) населения страны имеют доходы ниже среднего уровня, миллионы людей постоянно недоедают, к числу последних относятся и малоимущие. По разным данным, 24 % населения (35,9 млн человек) получают доходы (официально декларируемые) ниже прожиточного минимума. Регулирование уровня жизни населения должно стать одним из основных направлений деятельности государства. Крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил, гибели людей. Следовательно, основной целью государственной социальной помощи должна быть поддержка малоимущих групп населения – семей и одиноких граждан, которые находятся за чертой бедности и не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым. 1.5 Сущность и функции социального обеспечения Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации. В статье 39 говорится, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение – это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе. Признаки социального обеспечения: 1) наличие объективных оснований для обеспечения граждан определенными видами социальной помощи; 2) финансирование социального обеспечения за счет специальных фондов или из бюджета; 3) установление в законодательном порядке условий предоставления определенных видов социальной помощи, нормированность социальной помощи. Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. Существенных разногласий во взглядах ученых по поводу классификации функций социального обеспечения не наблюдается, однако есть различия в формулировке самих функций и в их количестве. Безусловно, одной из основных функций является экономическая функция социального обеспечения. Ее сущность заключается в том, что государство использует социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части валового внутреннего продукта, тем самым, оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ (пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и др.) вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков. Реализация экономической функции конкретно воплощается в перераспределении валового внутреннего продукта путем аккумуляции финансовых средств в целевых источниках (во внебюджетных фондах социального страхования, в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Федерации, фондах социальной поддержки населения). Социальное обеспечение связано с общественным производством, влияет на него. Это влияние составляет его производственную функцию. Выражается оно в том, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд. По мере все большего воплощения в жизнь принципов социального страхования это влияние будет возрастать, поскольку усилится стимулирующее значение социального обеспечения для повышения производительности труда и профессионального мастерства работающих. Социальное обеспечение способствует также своевременному выводу из общественного производства стареющей рабочей силы и лиц, потерявших способность трудиться. Социальная (социально – реабилитационная) функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков (болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы, бедности) путем предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания. С помощью социальной функции осуществляется и реабилитационное направление социального обеспечения, целью которого является восстановление (полностью либо частично) полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, общаться с другими людьми, самостоятельно себя обслуживать и т. д. Политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направления социальной политики. Конституция РФ (ст. 7) закрепляет положение о том, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 89 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg