Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управленческие решения, их виды и роль в системе управления организацией

irina_krut2019 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Предмет контрольной работы – определить особенности процесса принятия управленческих решений. Целью контрольной работы является изучение методов принятия управленческих решений. Сформулированная цель предполагает решение следующих задач: – дать понятие управленческих решений в таможенных органах; – рассмотреть требования, предъявляемые к принимаемым в таможенных органах управленческим решениям; – дать понятие управление как процесс; – рассмотреть основные функции процесса управления; – выявить методы принятия управленческих решений; – определить моделирование системы таможенных органов. Методы исследования: описательный и сравнительный, системного анализа. Структура работы следующая. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

В системе таможенных органов, как и в любой системе управления, разрабатывается и принимается огромное количество решений, касающихся как работы в сфере государственного регулирования ВЭД в целом, так и по самым различным вопросам, возникающим в таможенной сфере. Собственно, весь процесс управления состоит из непрерывной цепи решений. Результативность работы таможенных органов во многом зависит от качества решений, которые принимаются на всех уровнях управления. Решения принимаются по вопросам управленческой (административной) деятельности, оперативно-розыскной деятельности, а также по вопросам дознания и следствия. При осуществлении дознания и следствия таможенные органы принимают юридические решения (акты) уголовно-процессуального характера, порядок их принятия регламентируется уголовно-процессуальным законодательством. Большинство принимаемых таможенными органами решений относится к сфере административной деятельности таможенных органов. Они направлены на разрешение вопросов, возникающих в процессе управления внутри системы таможенных органов и в ходе осуществлении основных функций, возложенных на таможенные органы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Управленческие решения, их виды и роль в системе управления организацией………………………………………………………………………5 1.1. Принятие управленческих решений в таможенных органах……………...5 1.2. Требования, предъявляемые к принимаемым в таможенных органах управленческим решениям……………………………………………………….7 2. Методы и модели принятия управленческих решений…………………….14 2.1. Методы принятия управленческих решений……………………………...14 2.2. Моделирование системы таможенных органов…………………………..20 Заключение……………………………………………………………………….27 Список использованной литературы…………………………………………...28
Список литературы

1. Бондарева А.В., Зубченко И.Н. Общий и таможенный менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2013. – 416 с. – ISBN: 978-5-4377-0030-3. С. 199 2. Гапоненко Т.В. Управленческие решения – М.: Феникс, 2008. – 288 c. 3. Голубков Е. П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений: учебное пособие – М.: Издательство Дело и сервис, 2012. – 463 с. 4. Грибов В. Д. Управленческая деятельность: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 335 с. 5. Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений: учеб. пособие / Н.В. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 222 с. 6. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 384 с. – ISBN: 978-5-4383-0028-1 7. Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с. – ISBN: 978-5-238-02919-1 8. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. Учебник – М.: Юрайт, 2014. – 572 c. 9. Юкаева В.С. Принятие управленческих решений – М.: Дашков и Ко, 2010. – 324 c.
Отрывок из работы

1. Управленческие решения, их виды и роль в системе управления организацией 1.1. Принятие управленческих решений в таможенных органах Таможенная система во всех ее проявлениях: институт, организация (таможенный орган, структура подразделения таможенного органа), технология деятельности таможенного органа, таможенные услуги, таможенный персонал – все это объект управления. Управленческое решение – это директивный фиксированный акт субъекта управления, направляющий, координирующий и стимулирующий совместные действия должностных лиц таможенных органов для достижения поставленной цели. В решении формируются цели и задачи, стоящие перед объектами управления, предусматриваются ограничения в их поведении, определяются необходимые ресурсы. Управленческое решение, таким образом, содержит цель и программу действий для управляемой подсистемы (для объекта). Для принятия управленческого решения требуется глубокое знание таможенной оперативно – служебной обстановки, её объективная оценка, определенный опыт, навыки и творческое отношение к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления. Управленческие решения принято классифицировать по различным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение. Обычно решения принимаются в условиях определенности и неопределенности риска. Условия определенности, как правило, предопределяют принятие так называемых стандартных решений, условия неопределенности – нестандартных решений (новаторские, инновационные). Стандартными являются решения с фиксированным набором альтернатив действий, структурой самого решения и процедурой его принятия. Они ориентированы на изменение отдельных количественных или качественных параметров сложившейся ситуации. Решения могут приниматься довольно быстро, без специальной подготовки (к примеру, приказы о приеме и увольнении кадров и др.) . Отсутствие инновационных решений характеризует догматический стиль руководителя к своим обязанностям, а большое количество ситуационных решений свидетельствуют о неустойчивости функционирования объекта и субъекта управления, вызванной недостатками управления. Разработка управленческого решения представляет собой процедуру нахождения возможных вариантов достижения поставленных перед таможенной системой целей, выбор одного из них и подготовку организационно – технических мероприятий по обеспечению его выполнения. При разработке управленческих решений используют различные методы, основными из которых в таможенных органах являются: интуитивные, основанные на суждениях и рациональные. Интуитивные решения основываются на собственном ощущении руководителя, что их выбор правилен. Решения принимаются как бы без участия создания (рассуждений), практически мгновенно. Сознательная часть этого процесса перешла на уровень бессознательного и скрыта от непосредственного самонаблюдения. Решения, основанные на суждениях, во многом сходны с интуитивными, поскольку их логика может слабо просматриваться. Но все же в их основе лежат явные рассуждения, знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт руководителя, его подчиненных и других руководителей. Рациональные решения основаны на методах, важнейшими из которых являются экспертное, физическое и экономико – математическое моделирование. Управленческое решение – это основа управления. Отсюда постоянно растущие требования к их обоснованности, сбалансированности и действенности. Оптимальность решения означает, что оно целом должно соответствовать данной конкретной ситуации. Оптимальность решения достигается применением при его принятии соответствующих методов. Решения должны быть конкретными и гибкими. Конкретность – это четкая определенность содержания решения. Особенно важна четкость определении задач, которые ставятся перед исполнителями. Конкретность решения не исключает, а предполагает его гибкость, т.е. возможность его коррективов . Таким образом, подготовка и реализация управленческого решения в таможенных органах требует использование теоретических и практических методических разработок, а также накопленного и систематизированного опыта. 1.2. Требования, предъявляемые к принимаемым в таможенных органах управленческим решениям В рамках процесса принятие управленческих решений играет ключевую роль, поскольку от их точности, правильности, а также своевременности и эффективности зависит дальнейшая результативность функционирования таможенного органа. Управленческое решение – это директивный фиксированный акт субъекта управления, направляющий, координирующий и стимулирующий совместные действия должностных лиц таможенных органов для достижения поставленной цели . Управленческое решение является результатом управленческой деятельности и направлено на разрешение вопросов, которые в настоящий момент времени требуют своего выполнения. Как и любая управленческая деятельность, управление таможенными органами базируется на ряде законов. Таблица 1 Законы управления таможенными органами Законы Характеристика Закон единства Непрерывность, неразрывность всех элементов и стадий цепи управления Закон пропорциональности Полнота и качество обслуживания основной деятельности системы в целях создания нужного эффекта с минимальными затратами Централизованное управление Непрерывная и устойчивая подчинённость каждого звена системы центральным органам управления Закон соотносительности Соответствие управляющей системы управляемой В процессе осуществления своей деятельности таможенные органы опираются на эти законы управления. К примеру, такой закон как централизованное управление говорит о том, что в управлении очень важно, на каком уровне иерархии принимается решение, для какого уровня оно предназначено, как далеки эти уровни между собой. Чем выше уровень, на котором принимается решение, и ниже звено, для которого оно предназначено, тем выше уровень централизации управления. Также процесс принятия управленческих решений характеризуется определенным взаимодействием между уровнями управления с целью координации принимаемых решений. Обеспечение вертикальной взаимосвязи между уровнями управления представлено планами, правилами и общим руководством в принятии решений. Горизонтальная связь характеризуется принятием двусторонних решений, целевыми группами и матричным типом взаимодействия. Рисунок 1. Обеспечение вертикальной и горизонтальной взаимосвязи между уровнями управления Процесс принятия решений осуществляет линейный руководитель. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководству. Эта взаимосвязь отражает иерархическую структуру таможенных органов. В данной системе иерархия создается в принятии решений по линейным должностям. Чтобы снизить роль субъективных факторов, обеспечить необходимый уровень качества принятия управленческих решений, в таможенных органах используется алгоритм – последовательность действий, направленных на исполнение задуманного. Именно правильные алгоритмы могут помочь нам сохранить нужный баланс между порядком и хаосом, между тщательной регламентацией и спонтанным выбором. Рисунок 2. Алгоритм принятия управленческих решений в таможенных органах Использование алгоритма помогает достигать максимального результата в процессе принятия управленческого решения в таможенных органах, также эта определенность действий направлена на сокращение времени и издержек. Для того, чтобы принимаемое управленческое решение было эффективным, руководитель должен соблюдать определенные условия или требования, обязательные к выполнению. Опираясь на них в процессе поиска решения, управляющее лицо сможет принять наиболее правильное решение, тем самым разрешив существующую проблему. Единство целей направлено на обеспечение условий непротиворечивости в системе таможенных органов. С помощью краткости формулировок происходит лучшее усвоение задачи исполнителем. Объективность важна для учета фактического положения и состояния дел. Рисунок 3. Требования, предъявляемые к управленческим решениям, принимаемым таможенными органами Помимо требований, предъявляемым к управленческим решениям, на процесс принятия решений также влияют и личные качества руководители. Он должен иметь широкий кругозор, осознавать, что его стиль и методы работы оказывают влияние на процесс выработки и реализации решения, нести ответственность. Гибкий ум и критическое мышление должны направлять руководителя на создание нового видения решения проблемы, а использование харизмы должно вдохновлять подчинённых и вызывать энтузиазм к осуществлению действий по достижению цели. В ходе поиска решения руководитель осуществляет основные функции управляющего : – отвечает за процесс выработки решения; – определяет задачи, генерирует инструментарий для решения проблемы; – осуществляет работу по принятию решения; – формирует выполнение решения, управляя деятельностью на этапе реализации принятого решения. Помимо требований, на процесс принятия управленческих решений влияют факторы, которые могут возникать как внутри таможенных органов (внутренние факторы), так и во внешней среде при взаимодействии с участниками ВЭД (внешние факторы). Внутренние и внешние факторы влияния на таможенные органы представлены в таблице 2.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 23 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 33 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg