Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Теоретические основы изучения товарной политики торгового предприятия.

irina_krut2019 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Объектом исследования является супермаркет «Виктория Балтия 13» находящийся по адресу город Калининград ул. Мукомольная 7 Предметом исследования служит товарная политика предприятия ООО «Виктория Балтия 13». Целью дипломной работы является совершенствование товарной политики торговой организации. В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть содержание понятий: "товарная политика", "товарный ассортимент", "товарная номенклатура"; - изучить факторы, принципы и содержание деятельности по формированию оптимального товарного ассортимента и товарной политики на торговом предприятии в современных условиях; - дать характеристику исследуемой организации; - проанализировать внешнюю и внутреннюю среду на предприятии; - разработать мероприятия по совершенствованию товарной политики. Работа состоит из 67 страниц; 21 рисунка; 22 таблиц
Введение

В настоящее время компании должны усердно сосредоточиться на ключевых позициях своего ассортиментного набора. Это являться одним из существенных факторов в достижении конкурентного рыночного преимущества. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с его товарной политикой, обеспечивающей рост и прибыль. Основная задача товарной политики состоит в определении ассортимента товара для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом. Правильный выбор товарной политики предприятия служит успешной гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Ассортимент предприятия должен быть широким. Устойчивому ассортименту способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителем предприятия. При правильном выборе товарной политики торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, произойдет получение прибыли торговой организацией, и в конечном итоге магазин будет рентабельным.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие товарной политики………………………………………………………..6 1.2 Элементы товарной политики торгового предприятия……………………….....8 1.3 Методы изучения товарной политики торгового предприятия…………………23 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОЛВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИКТРИЯ БАЛТИЯ 13» 2.1 Характеристика предприятия……………………………………………………..31 2.2 Анализ розничного товарооборота…………………………………………….....33 2.3 Анализ маркетинговой деятельности…………………………………………….39 2.4 Анализ товарной политики………………………………………………………..44 2.5 Меры по совершенствованию товарной политики ООО «Виктории Балтии 13»……………………………………………………………………………………….51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………59 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………62 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...64
Список литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 574 с. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Экономика, 2014. – С.227. 3. Басовский Л.Е. Маркетинг : курс лекций. – М.: Инфра-М, 2013. – 224 с. 4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы практика. Российский опыт. – М.: Изд-во Эксмо,2016.- 400 с. 5. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. 2014 6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Финпресс,2013. – 704 с. 7. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб.пособие / И.М. Лифиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат,2014. – 460 с. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 2016.. 9. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга. – М.: Вильямс,2017. – 752 с. 10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c. 11. Криштафофович В.И., Криштафович Д.В. «Теоретические основы товароведения. Учебник( Приложение : тесты)».2018 12. Лифиц И. Показатели ассортимента товара как характеристики сбалансированности спроса и предложения // Маркетинг, 2016. - № 4. 13. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. – С.137. 14. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1. – М.: Политиздат, 2017. – 908 с. 15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с. 16. Матвеева Е.А. Маркетинговая товарная политика: Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 061500 «Маркетинг». – Калининград: БГА РФ, 2013. – 85 с. 17. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы . Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2014. 18. Федько В.П. Товарная политика организации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2018 Дополнительные источники: 19. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://zakup.vl.ru/files/avs_i_huz_analizi.pdf 20. Бодряков Р.Е. АВС-анализ для повышения эффективности работы склада. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=274 21. Галяутдинов Р.Р. Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие товарной политики Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый товар или оказываемая фирмой услуга находит спрос на рынке. Для того чтобы производимый товар был всегда конкурентоспособным и имел спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности существует четыре основных направления «4P», в его состав входят: товар, цена, сбыт и коммуникации. Прежде чем начать изучать товарную политику, в первую очередь следует определиться, что же такое товар. Приведем определения товаров, даваемых разными авторами. Товар – это экономическая категория, определяемая как продукт, реализуемый на рынке. Товар является объектом купли-продажи и представляет собой совокупность основных потребительских характеристик продукта, которые удовлетворяют определённые потребности покупателя. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Товар — любое средство, которое можно предложить на рынке (физические предметы, услуги, предприятия, виды деятельности, идеи) для приобретения или использования с целью удовлетворения потребностей. Товар – продукт живого труда, предназначенный для продажи. Товар - есть прежде всего внешний вид предмета, вещь, которая благодаря ее свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности. Границы понятия «товар» постоянно увеличиваются. Не так давно было принято разделить «физические» товары и «нематериальные» услуги. В настоящее время любое средство, способное удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения, приобретения, использования, или потребления, выступающее в виде физического объекта, услуги, лица, места, организации, или идеи, считается товаром. Набор коммерческих характеристик во многом зависит от класса данного товара. Для систематизации совокупности товаров производители используют различные варианты их классификации. Для разделения массы товаров на отдельные группы используются классификационные признаки, которые позволяют определить, чем данные группы будут отличаться друг от друга. Основная или типовая классификация, предложенная Березиным И.С., подразделяет товары на три категории, рис.1 Более подробная классификация потребительских товаров представлена в приложении А. Рисунок 1 - Классификация товаров в маркетинге Таким образом, товар – это первый и самый важный элемент комплекса маркетинга и чем больше товар соответствует желаниям потребителей, тем успешней будет производитель. Товар – это сложное понятие, где главными являются его потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности покупателей. 1.2 Элементы товарной политики торгового предприятия В современной литературе нет единого и четкого определения товарной политики. Каждый автор рассматривает данную деятельность в разных объемах ее реализации, расширяет или уменьшает функции по ее осуществлению. Так, академик А.Н. Романов рассматривает товарную политику как определенный курс действий товаропроизводителя, обеспечивающих передачу решений и мер по “формированию ассортимента и его управлению” . Данный вопрос относится к ведению такой науки, как товароведение и реализуется товароведами, поэтому рассматривать товарную политику в таком узком смысле было бы не совсем корректно. Согласно Г.Л. Багиеву, “товарная политика – это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность”. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются действия, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю. Основной целью товарной политики является разработка и предложение потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребностям. Достижение данной цели товарной политики осуществляется путем решения следующих задач (см.рис.2): ? Рисунок 2 – Задачи товарной политики Таким образом, товарная политика связана не только с формированием физических и технико-эксплуатационных характеристик изделия, но и с обеспечением необходимого окружения, которое формирует привлекательность товара и спрос на него. Одним из направлений товарной политики является формирование товарного ассортимента. Товарная политика фирмы помимо решений о присвоении марочных названий, упаковки и сервисного обслуживания на уровне отдельного товара предусматривает также формирование товарного ассортимента. Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу сходства их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же клиентам, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. При формировании торгового ассортимента на предприятии могут быть использованы различные принципы: функциональный (бытовые приборы, кухонная мебель, учебные пособия, молочная продукция и т.д.); потребительский (товары для детей, для молодоженов, для военных и т.д); сбытовой (товары, продающиеся в универсамах, универмаге, гостиничном киоске); ценовой (дешевые товары, дорогие товары, товары по умеренным ценам, класса люкс и др). Основными показателями ассортимента являются: (см.табл.1) Таблица 1 – Основные показатели ассортимента № п/п Название показателя Формула 1. Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, включенных в ассортимент магазина. Кш=Шд/Шб x 100%, где коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Действительная широта (Шд) - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, или максимально возможное. 2. Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности; это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии утвержденному ассортиментному перечню. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Кп=Пд/Пб x 100%, где показатель действительной полноты ПД характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый ПБ - регламентируемым или планируемым количеством товаров. Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому. 3. Глубина ассортимента— количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при наличии модификаций — одна из них. Кr=Пд/Пб x 100%, где фактическое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (Пд) Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе (ПБ) Коэффициент глубины (Кг) 4. Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Ку=У/Шд x 100%, где коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд) 5. Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновлением ассортимента называют замену находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами, которые способствуют более полному удовлетворению потребностей населения. Кн=Н/Шд x 100%, где новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте Шд) 6. Структура ассортимента товаров — соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе. Это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты и глубины, т.е. удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Структура ассортимента может выражаться как в натуральных, так и в относительных показателях. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. Сi=Ai/Ci x 100%, где Ai - количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении; Ci - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении. 7. Рациональность ассортимента — способность товаров удовлетворять реально обоснованные по¬требности разных сегментов потребителей. Кp = (Кг*ВГ + Кш *ВШ + Кн *ВН + Ку * ВУ) /4, где ВГ, ВШ, ВУ, ВН — коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости 8. Гармоничность ассортимента — свойство товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или ис-пользования. Наибольшей гармоничностью отличается укрупненный ассортимент и его разновидности, наименьшей — смешанный. Кгар=Н/Шд x 100%, где Kгар коэффициент гармоничности; H - количество новых товаров в перечне; Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. 9. Сбалансированным является ассортимент, сочетающий различные виды и разновидности товаров в группе и разные группы товаров в розничном торговом предложении. Если ассортимент не сбалансирован, то есть не оправдывает ожиданий покупателя, то такой ассортимент ощущается как неполный. Поэтому мы проведем параллель между двумя понятиями – полнотой и сбалансированностью. Если полнота ассортимента не соответствует концепции данного магазина, то запросы покупателей полностью не удовлетворяются – ассортимент воспринимается или как «слишком узкий – ничего нет», или как «невозможно выбрать – столько всего!». нет формулы Так же существует еще одно направление товарной политики это формирование товарной номенклатуры. Товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Приведенные выше понятия схожи между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначении: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура может иметь иное назначение для регламентирования определенной профессиональной дея-тельности или иной сферы применения. Таким образом, товарная политика – это сложная сфера деятельности, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры и товарного ассортимента и т.д. Эти решения должны приниматься на основе полного понимания потребностей клиентов, а также учета действий конкурентов. ? Концепция жизненного цикла товара. В течение времени меняется состояние как внутренней, так и внешней среды. Процессы происходящие с товаром под влиянием этих изменений, имеют определенную закономерность, на основе которой выделяют основные этапы жизненного цикла товаров. Само понятие цикла разработано в конце 50-х и начале 60-х годов во время периода стабильности, экономического роста и увеличения спроса на потребительские товары. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. и описывает сбыт продукта, его прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его изъятия. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым товаром. Существует товары – долгожители, но вечного товара нет. Жизненный цикл товара - это время существования товара с момента создания до вывода его с рынка. Теория жизненного цикла товара выделяет общую закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж с течением времени, рис. 3. Рисунок 3 - Классическая кривая жизненного цикла товара В жизненном цикле отражаются изменение роста, стиля, вкуса, влияния технического процесса. Цикличность можно увидеть не только у марок и продуктов, но и у материалов, цвета, форма, технологий. Значение концепции жизненного цикла товара для практической маркетинговой деятельности велико, так как на её основе определяется последовательность маркетинговых действий по совершенствованию товаров и созданию новых. Динамика изменения объема продаж характеризуется сначала медленным, затем бурным ростом, затем объем продаж стабилизируется и в заключение падает. Характеристика отдельных этапов жизненного цикла товара представлена приложении Б. Отдельные этапы жизненного цикла для разных товаров имеют не одинаковую продолжительность нахождения на рынке. Наиболее типичные варианты жизненного цикла товаров : (см.рис.4) Рисунок 4 - Модификация жизненного цикла товара. Для анализа стадий жизненного цикла товара можно рассчитывать следующие показатели: (см.табл.2) ? Таблица 2 – Анализ стадий жизненного цикла № п/п Анализ стадий жизненного цикла товара 1. Объем продаж товара; 2. Относительные темпы роста числа продаж, рассчитанные по отношению к предыдущему периоду; 3. Относительные темпы роста числа продаж, рассчитанные по отношению к базовому периоду; 4. Абсолютные темпы роста числа продаж, рассчитанные по отношению к предыдущему периоду; 5. Абсолютные темпы роста числа продаж, рассчитанные по отношению к базовому периоду; 6. Относительные темпы прироста числа продаж, рассчитанные по отношению к предыдущему периоду 7. Относительные темпы прироста числа продаж, рассчитанные по отношению к базовому периоду; 8. Абсолютные темпы прироста числа продаж, рассчитанные по отношению к предыдущему периоду; 9. Абсолютные темпы прироста числа продаж, рассчитанные по отношению к базовому периоду. Тот показатель, который будет точнее других отражать положение товара на рынке в переходный со стадии роста на стадию зрелости период, и следует признать контрольным для данной товарной группы. Возможно, что на одном предприятии, выпускающем разнообразные товары, для контроля над ситуацией по переходу ее товаров с одной стадии на другую потребуется разные контрольные показатели. Такое положение дел можно объяснить различием потребительских свойств товаров, сроков службы, некоторыми другими объективными обстоятельствами. Следовательно, являясь инструментом стратегического планирования, концепции жизненного цикла товара позволяет лучше: понимать будущее предприятия; координировать усилия всех звеньев предприятия; прояснять цели политики предприятия; подготовиться к неожиданным изменениям. Таким образом, жизненный цикл товара отражает время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации. Жизненный цикл характеризуется изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), роста, зрелости и спада. Понятие товара – новинки в маркетинге. При поддержке различных инструментов маркетинга, товар вводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства и продажи. Следовательно, основной задачей товарной политики является создание новых товаров. Концепция маркетинга исходит из того, что прежде чем приступить к созданию нового товара, следует оценить: круг потенциальных покупателей, их возможная численность и область возможного применения товара; существующие ресурсы производства и сбыта; необходимые изменения в производстве и сбыте при переходе на новый товар и соответствующие им затраты; возможные риски, в том числе и вероятность конкуренции нового товара с уже произведенным на предприятии. Новый товар подразумевает любое нововведение или изменение существующего товара, которое потребитель считает значимым. Однако степень новизны может быть разной и рассматриваться на нескольких уровнях: ( см.табл.3) ? Таблица 3 – Уровни нового товара № п/п Уровни нового товара 1. Товары подлинной новизны или подлинные новинки – это товары, новые для мирового потребительского рынка, не имеющие аналогов и предлагающие качественно новое решение потребительской проблемы или удовлетворение потребности, для которой ранее не было никакого товара. 2. Новые товары – это продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам. 3. Товары рыночной новизны – это продукты, новые для данного рынка. 4. Товары, новые для производственной программы предприятия - это продукты, не производимые данной фирмой, но предлагаемые другими продавцами. 5. Новинки - модификации – это продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта. Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей отбор идей; разработка замысла и его проверка; разработка стратегии маркетинга; анализ возможностей производства и сбыта; разработка товара; испытания в рыночных условиях; развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о нецелесообразности или целесообразности продолжения работы над идеей. Создание и внедрение на рынок новых товаров содержит значительные элементы риска. Коммерческие неудачи новых товаров объясняются следующими основными причинами: Невероятная оценка требований рынка (32%); Техническое несовершенство изделий (23%); Высокая цена (14%); Неправильная политика сбыта (13%); Несвоевременное начало продажи (10%); Жесткая конкуренция (8%). При создании новых товаров могут быть использованы различные методы, способствующие сокращению затрат у производителя. Преимущества и недостатки данных методов представлены в табл.4 Таблица 4 - Преимущества и недостатки методов создания новых товаров. Таким образом, важнейшей особенностью новых товаров является высокая степень рыночной неопределенности. Перед фирмой стоит вопрос: с одной стороны, разрабатывать новые товары необходимо, а с другой стороны – шансов на успех не так уж и много. Товарная политика как составляющая комплекс - маркетинга. Для маркетолога проведение товарной политики связано не только с участием в формировании требуемых физических и технико-эксплуатационных характеристик, но и, главным образом, с обеспечением надлежащего окружения продукта, т.е. созданием характеристик, формирующих привлекательность товара и спрос на него. Благодаря деятельности маркетолога технология создания изделия как процесс превращения конкретной потребности в совокупности материализованных в товаре полезных технико-экономических характеристик объединяется с технологией маркетинга, процессом создания характеристик окружения товара, в результате чего создается товарное предложение, которое характеризует спрос, т.е. представленную на рынке потребность в этом товаре. На рис.5 представлены основные свойства товара. Рисунок 5 - Основные свойства и окружение товара. Товар является одним из самых важных четырех элементов маркетинга микс. Форма, цвет, размер, упаковка, внешний вид, качество и многие другие аналогичные составляющие товарной стратегии позволяют фирме дифференцировать свой товар от товаров конкурентов на рынке, привлечь свой сегмент потребителей и расширить освоенную долю рынка. Задачи маркетолога по разработке товарной стратегии таковы: маркетолог является своеобразным посредником между фирмой и целевыми рынками, поскольку транслирует потребности, нужды, желания и запросы потребителей производителям продукции, которые, в свою очередь, реализуют их во внутреннем и внешнем содержании производимого товара. Большинство компаний торгует несколькими продуктами на разных рынках. В этом случае часто используется понятие «продуктовый портфель». Под продуктовым портфелем понимается совокупность продуктов, выпускаемых организацией. Продуктовый портфель должен быть сбалансирован и должен включать продукты, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла. Это позволит обеспечить преемственность производственно-сбытовой деятельности организации и возможность постоянно получать прибыль. Таким образом, продуктовый портфель позволит фирме снизить риск неполучения ожидаемой прибыли от реализации продуктов, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла. Конкурентоспособность товара, ее роль в маркетинговой товарной политике. Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность новинки, о чем обычно заботятся еще на стадии поиска новых идей. Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворение конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на донном рынке; возможность выдерживать соперничество с другими в условиях конкретного рынка. Конкурентные преимущества имеют те изделия, которые отличаются более высоким качеством в глазах потребителей. Степень удовлетворения запросов покупателей зависит от целого ряда факторов, которые и представляют собой факторы конкурентоспособности. Различают: технические факторы, характеризующие технический уровень и качество товара; технико-экономические факторы (надежность, материало- и энергоемкость, удобство монтажа и т.д.) организационно-коммерческие факторы (цена, условия платежа, сроки поставки, эффективность маркетинга и рекламы, сервис, сертификация товара и др.) деловую репутацию изготовления и характер межличностных партнеров. Главными составляющими конкурентоспособности товара являются его потребительские свойства и цена. В маркетинге широко используется понятие “цена – качество” . Коэффициент, характеризующий это понятие, равен отношению качества товара к его цене, выраженной в некоторых условных единицах. Этот коэффициент характеризует качество товара и услуги относительно их цены. Чем больше значение коэффициента, тем выше качество товара при равных ценах. Следовательно, товар и услуга, имеющие большой коэффициент “цена – качество”, при одинаковой стоимости на рынке более конкурентоспособны. Если стоимость двух товаров существенно различна, вывод о предпочтении одного товара перед другим в конкурентной борьбе незаконно. Другим важным показателем является показатель рыночной доли. Он достоверно отражает работу предприятия и определяется как отношение объема продажи его товара к потенциальной емкости рынка этого товара. Этот показатель является ключевым при оценке конкурентной позиции организации на данном рынке. Разрабатывая маркетинговую товарную политику, предприятия и организации должны определить пути повышения конкурентоспособности. Существуют основные способы повышения конкурентоспособности: снижение издержек производства ниже уровня издержек потребителя; повышение качества продукции; увеличение качества обслуживания товара после его приобретения потребителем; достижение выраженной компетенции фирмы в какой-то области на рынке. Качество – это бесспорно определяющий фактор. Если не обеспечено надлежащее качество, то не всегда можно конкурировать за счет других составляющих конкурентоспособности. Качественный товар, прежде всего удовлетворяет запросы и предпочтения целевого потребителя лучше, чем конкурирующий аналог, причём при более рациональных затратах. Таким образом, конкурентоспособность товара представляет собой многоуровневое понятие, анализ, оценку, и управление развитием которой необходимо увязывать с ее конкретным уровнем. 1.3 Методы изучения товарной политики торгового предприятия С течением времени перед любой компанией встает вопрос — держать широкий ассортимент продукции для того, чтобы удовлетворить наибольшее число клиентов или же наоборот сократить ассортимент для того, чтобы сделать компанию максимально прибыльной, сократив число низко оборачиваемых товаров. Качественное управление ассортиментом товаров компании подразумевает проведение ежедневного анализа большого количества информации по статистике продаж, запасов товара, неликвидов и т.д. Если внимательно анализировать такую статистику по каждому отдельному товару, то на это не будет хватать рабочего времени. Поэтому всегда возникает вопрос, по каким товарам необходимо проводить анализ каждый день, а какие товары достаточно проверять раз в неделю или даже раз в месяц. Для этого существуют ABC-XYZ-анализ, которые позволяют получить ответ на этот и многие другие вопросы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 64 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Политология, 66 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Политология, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Политология, 83 страницы
1100 руб.
Дипломная работа, Политология, 94 страницы
2350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg