Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Проектирование культурно-познавательного тура во Францию.

irina_krut2019 636 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.01.2020
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день самым распространенным, не зависимым от доходов, а зависимым от интереса самого туриста, является культурно – познавательный туризм. Роль познавательного туризма в современном мире велика. Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, масштабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. Объектом исследования в работе является культурно-познавательный туризм. Предмет исследования – организация культурно-познавательного тура. Цель курсовой работы разработка культурно-познавательного тура. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические основы культурно-познавательного туризма; ? изучить основные виды и особенности культурно-познавательного туризма; ? исследовать рынок спроса и предложения культурно-познавательного туризма в Париже; ? описать особенности культурно-познавательного туризма на примере европейской столицы; ? разработать программу и маршрут тура, обоснование привлекательности и конкурентно способности. Истинного уважения в современных условиях можно добиться не только, и не столько через усиление военной мощи, роста национальной территории и численности населения, а, прежде всего, через тот вклад, который страна вносит в мировую культуру, науку и экономику (как части общей культуры), в развитие цивилизованных отношений между народами, странами, людьми. В связи с этим, для признания значимости страны как великой державы, роль наследия, культурных ценностей, созданных народом за длительный период его существования, становится определяющей.
Введение

Туризм является одной из наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально – экономического развития. В свою очередь на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, исторические, религиозные, политические, правовые. Индустрия туризма за последние полвека стала одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В последнее десятилетие ?? века, эта отрасль входит в число наиболее динамично растущих сегментов мирового хозяйства. Согласно имеющимся прогнозам, к 2020 году число туристов, посещающих крупнейшие культурные центры мира, достигнет 1,6 млрд. человек.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма 5 1.1 Виды и типы культурно-познавательного туризма 6 1.2 Особенности организации культурно-познавательного туризма 9 1.3 Основная характеристика туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Франции 16 Глава 2. Развитие культурно-познавательного туризма во Франции 23 2.1 Анализ рынка спроса и предложения культурно-познавательных туров во Францию 25 2.3 Тенденции и перспективы развития культурно-познавательного туризма во Франции 36 Глава 3. Разработка культурно-познавательного тура 40 3.1 Разработка программы и маршрута культурно-познавательного тура 40 3.3 Расчет стоимости тура, обоснование привлекательности и конкурентоспособности тура 46 Заключение 51 Список используемой литературы 55
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 2. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 10-е, переработанное и дополненное. Издательство: издательский дом – Герда, 2014. 4. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. Издательство: Юнити-Дана, 2011. 5. Вацлав Шуббе: Путеводитель по Парижу. Издательство: Проспект, 2015. 6. Дурович А.П. Организация туризма. Учебное пособие. Издательство: Питер, 2012. 7. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. - М.: КноРус, 2013. 8. Матюхина Ю., Мигунова Е. Экскурсионная деятельность. Издательство: Альфа-М, Инфра-М, 2012. 9. Матюхина Ю.А. Индустрия туризма. Учебное пособие. Издательство: МПСИ, 2012. 10. Новиков В.С. Организация туристской деятельности. Учебник. Издательство: Академия, 2013. 11. Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А. География туризма - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2013. 12. Александрова А. Ю. Международный туризм. Учебник. Москва: «Аспект Пресс», 2004. 13. Бессараб Д., Штефан Л. География международного туризма. В 2 частях. Часть 1. Туристическое страноведение. Издательство: ТетраСистемс, 2011. 14. Бессараб Д., Штефан Л. География международного туризма. В 2 частях. Часть 2. География видов туризма. Издательство: ТетраСистемс, 2011. 15. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. Учебное пособие. – М: ГАРДАРИКИ, 2010. 16. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003. 17. Каменец А.М., Кирова М. Технологии организации культурного туризма. Букинистическое издание, 2006. 18. Соколова М.В. История турима. Учебное пособие - М.: Академия, 2008. 19. Сениченко В.Е. География делового и культурно-познавательного туризма во Франции. Санкт-Петербург, 2009. 20. Сапожникова Е.Н. Страноведение М.: Издательский центр «Академия», 2006. 21. Толковый словарь туристских терминов: туризм, туристская индустрия, туристский бизнес. – М. – Афины, 1994.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма История развития народа отражается в его культуре, которая всегда вызывает интерес у людей. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов ?3?. Туризм – это наилучший способ знакомства с другой культурой. Использование возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний заключается в гуманитарном значении туризма. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа – одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир собственными глазами, услышать, ощутить – важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека ?8?. Фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа является культура. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры. В натуре человека заложено стремление в получении информации о новых местах. В путешествии человек не только получает познание о стране, но и имеет возможность отдохнуть, получить удовольствие, духовно обогатиться ?3?. Культурно – познавательную деятельность туриста можно организовать таким образом: ? знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами способом посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов; ? посещение театрализованных представлений, театров, кино, фестивалей, религиозных праздников, концертов и оперных сезонов, выставок картин, скульптур и фотографий; ? посещение лекций, семинаров, симпозиумов, коммуникативных тренингов; ? участие в демонстрациях фольклора, национальной кухни и прикладного искусства на фестивалях и фольклорных ансамблей и выставках национального народного творчества; ? посещение экологически чистых объектов; ? знакомство с экзотической флорой и фауной; ? посещение святынь, исторических мест, зданий и сооружений; 1.1 Виды и типы культурно-познавательного туризма Туризм – это временные выезды граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, религиозных, профессионально-деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания [1]. На сегодняшний день культурно-познавательный туризм является одним из самых распространенных видов туризма. Люди интересующиеся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных регионов делают данный вид туризма все популярней. Во время экскурсий туристы получают более точную и развёрнутую информацию о том, что их интересует. В наше время люди всё больше и больше путешествуют, пытаясь познать наш мир, понять законы его существования и разобраться в том, как же всё начиналось, и к чему мы, в конечном счете, пришли. В этих вопросах нам и помогает разобраться культурно-познавательный туризм, ведь желание людей обогащаться духовно даёт возможность дальнейшего развития. Культурно-познавательный туризм – это путешествие с познавательными целями, которое знакомит туриста с культурными ценностями, расширяет его кругозор ?16?. Виды культурно-познавательного туризма: ? культурно-исторический (интерес к истории страны, посещение исторических памятников и памятных мест, тематических лекций по истории и других мероприятий); ? культурно-событийный (интерес к старинным традиционным или современным постановочным культурным мероприятиям или «событиям» (праздникам, фестивалям) и участие в них); ? культурно-религиозный (интерес к религии или религиям страны, посещение культовых сооружений, мест паломничества, тематических лекций по религии, знакомство с религиозными обычаями, традициями, ритуалами и обрядами); ? культурно-археологический (интерес к археологии страны, посещение памятников древности, мест раскопок, участие в археологических экспедициях); ? культурно-этнографический (интерес к культуре этноса (народа или народности), объектам, предметам и явлениям этнической культуры, быту, костюму, языку, фольклору, традициям и обычаям, этническому творчеству); ? культурно-этнический (посещение родины предков, знакомство с культурным наследием своего исконного народа, этнических заповедных территорий, этнических тематических парков); ? культурно-антропологический (интерес к представителю этноса в развитии, с точки зрения эволюции; посещение страны с целью знакомства с современной «живой культурой»); ? культурно-экологический (интерес к взаимодействию природы и культуры, к природно-культурным памятникам, посещение природно-культурных ансамблей, участие в культурно-экологических программах). В современном мире культурно-познавательный туризм обеспечивает нравственное, образовательное единство человечества, способствует уважению, принятию и правильному пониманию богатого многообразия культур нашего мира. Путешествия подразумевают межкультурное взаимодействие. Как ни один человек не может жить без каких-либо взаимоотношений с другими людьми, так и ни одна этническая общность не способна существовать в абсолютной изоляции от других народов. Фактически каждый человек и этнос в той или иной степени открыт для контактов и восприятия культурных достижений других людей, народов и народностей и одновременно сам готов поделиться собственными культурными достижениями и ценностями ?5?. С помощью культурно-познавательного туризма мы можем изучить и понять принципы выживания и образ жизни многих народов в разных уголках нашей планеты, открыть доступ к историческим и культурным ценностям. Такой туризм одновременно учит и развлекает, позволяет накопить бесценный опыт встреч с разными культурами и выработать свою систему ценностей и приоритетов. Человек познаёт мир, и тем самым делает для себя выводы, которые в дальнейшем влияют на его жизнь, поведение и действия в определённых ситуациях. Культурные деятели разных эпох и народов становятся кумирами, а модель их поведения примером для подражания. Культурно- познавательный туризм даёт нам шанс познакомиться с творениями другой культуры, эпохи, другим образом жизни и нормами поведения, другими обычаями, традициями – другим миром, таким манящим и неизведанным ?14?. Понятие культурно-познавательный туризм понимается как потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия ?16?. В основе культурно-познавательного туризма лежит потребность в духовном освоении культуры. Такой вид туризма формирует гармонично развитую личность, даёт возможность активно познавать и воспитывает определённые чувства: вкуса, ответственности, патриотизма и т.д. Обеспечивает уважение к человеческому достоинству и индивидуальности, признание самобытности культур и моральных ценностей народов. Следовательно, можно сказать, что культурно – познавательный туризм влияет не только на мировоззрение человека, но и на всю его жизнь. В современном мире роль культурно-познавательного туризма велика, он затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, масштабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. В настоящее время именно культура и наследие определяют отношение мирового сообщества к стране, ее привлекательность с позиций не только социальных отношений и туризма, но и бизнеса. Истинного уважения в современных условиях можно добиться через тот вклад, который страна вносит в мировую культуру, науку и экономику (как части общей культуры), в развитие цивилизованных отношений между народами, странами, людьми ?15?. 1.2 Особенности организации культурно-познавательного туризма Процесс создания культурно-познавательного тура проходит те же этапы, что и большинство остальных видов туров, и первый этап это определение цели. Оператор, перед началом создания тура, должен решить для какой цели создается продукт, и какой цели он должен достичь. Этой целью может быть: ? увеличение прибыли фирмы; ? укрепление отношений с потребителями; ? укрепление имиджа фирмы и/или территории; ? предотвращение низкой заселенности гостиниц; ? увеличение количества прибывающих туристов. Второй этап представляет собой анализ среды и рамочных условий. Фирма определяет финансовые рамки, рамки по созданию тура и др.: ? провести анализ уже существующей продукции и деятельности конкурентных фирм; ? сопоставить между собой полученные данные; ? провести SWOT- и PEST-анализ; ? провести анализ электронных источников, позволяющих сделать выводы о тенденциях в современном туристском обществе. На третьем этапе начинается определение услуг и создание продукта: ? необходимо создать общую картину тура, проработав подробно маршрут и программу; ? детальная проработка элементов продукции – название, период совершения тура и др.; ? варианты способов приобретения тура клиентом (через агента, напрямую и др.). Четвертый этап, он же и заключительный, представляет собой расчеты стоимости тура. Расчет стоимости тура состоит из суммирования прямых и косвенных расходов для выявления себестоимости. После этого рассчитывается маржинальная надбавка, которая варьируется от 20% до 30% себестоимости. После общего суммирования этих данных выявляется стоимость тура. После всех этапов, заключения договоров и апробаций на рынок поступает новый туристский продукт. Туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Этот продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. В туристский продукт также входят основные и дополнительные услуги. Основные услуги – это услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания. Дополнительные услуги – это услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и др.). Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «туристский пакет» – основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Туристский центр – место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. В случае с событийным туризмом выбрать туристский центр легко, если заранее известно, на какое событие турист планирует отдых. Транспорт – второй элемент туристского пакета. Транспортом является средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения самолет. На короткие расстояния – поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. В отношении скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими видами, они также используются на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей. Услуги размещения – это конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, кемпинги и т. д. Чтобы сделать свой продукт привлекательнее, туроператор выбирает отель, основываясь на звездности отеля и его месторасположении. Несмотря на то, что звездность порой условное понятие, но для туристов это играет важную роль. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Принятые в туризме комбинации размещения и питания: ? RO (room only) – без питания; ? BB (bed & breakfast) – только завтрак в отеле; ? HB (half board) – полупансион (завтрак + ужин); ? FB (full board) – полный пансион (завтрак, обед, ужин); ? AI (all inclusive) – «всё включено» (полный пансион, включая напитки местного производства); ? UAI (ultra all inclusive) – «всё включено» (полный пансион, включая напитки иностранного производства). Трансфер – доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения, где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом. Трансфер – это любая перевозка туриста в границах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. Основой культурного - познавательного туризма, является, историко-культурный потенциал страны, включающий всю социально культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для культурно - познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: ? памятники археологии; ? культовую и гражданскую архитектуру; ? памятники ландшафтной архитектуры; ? малые и большие исторические города; ? сельские поселения; ? музеи, театры, выставочные залы и др.; ? социально культурную инфраструктуру; ? объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; ? технические комплексы и сооружения. В отличие от развлекательного, культурно - познавательный туризм позволяет участникам туров более глубоко ознакомиться как с целью культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявлениями. Культурно - познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Культурно-познавательный туризм – это форма туризма, цель которого состоит в знакомстве с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством, различными формами проведения досуга местных жителей. Культурный туризм может включать посещение культурных мероприятий, музеев, объектов культурного наследия, контакты с местными жителями ?9?. Туризм способствует развитию путешествий, с помощью которых люди (туристы) могут посетить другие страны. Суть культурно – познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время отдыха (путешествия), удовлетворить их культурные потребности. Объектами туристского интереса могут являться древние города, памятники, музеи, созданные человеком и природой, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники. Деятельность познания состоит в том, что человек целенаправленно воспринимает факты внутреннего и внешнего мира, систематизирует их, находит закономерности, которые определяют последовательность явлений. В результате познания возникает целостная модель явления, которая позволяет человеку сознательно подходить к внешней действительности и использовать ее в своих целях. Стремление к познанию является мощной потребностью человека. Но для того, чтобы она проявила себя достаточно глубоко и всесторонне, необходимо пробуждение этой потребности в процессе формирования человека, его воспитания и образования. Для того чтобы осуществить эту потребность, необходимы и определенные социальные условия. Например, только после завершения холодной войны стал возможен массовый туризм, открывший миллионам россиян культуру европейских и азиатских народов. Познавая окружающий мир, человек соотносит культуру своего народа с культурой других народов для того, чтобы удостовериться в значимости той культурной традиции, к которой он принадлежит. Он также стремиться использовать культурные достижения других народов для улучшения своего уклада жизни. Кроме того, близкое знакомство с культурой других народов позволяет ему лично убедиться в достоверности тех знаний, которые он почерпнул из книг. Получая новые впечатления об известных природных и культурных явлениях, человек удовлетворяет одну из наиболее сильных своих потребностей – потребность в познании. В культурно-познавательном туризме человек в реальности встречается с тем, о чем он только читал или что видел по телевидению. Эта встреча с реальностью оказывается гораздо более запоминающейся и воздействующей на его воображение, чем прочитанные книги и увиденные фильмы. Новые впечатления позволяют человеку заново осмыслить свой жизненный путь, увидеть новые горизонты, получить новые стимулы для творческого самовыражения. Культурно – познавательный туризм может быть более или менее специализирован. В первом случае туристов привлекают известные архитектурные памятники, особенности городских ландшафтов и образа жизни наиболее известных мегаполисов. Ознакомительные поездки в другие страны совершают десятки миллионов людей. Это знакомство, как правило, ограничивается наиболее известными памятниками, крупнейшими музеями, парками, инженерными сооружениями, развлекательными комплексами, архитектурными ансамблями. Более специализированный туризм предлагает целенаправленное знакомство с отдельными проявлениями материальной и духовной культуры. Объектами, представляющими интерес для туриста, являются природные достопримечательности (животный и растительный мир, природные ландшафты), материальные памятники древнего искусства (культовые сооружения, скульптуры, фрески), современный уклад жизни народов, современная архитектура, музей и театры ?14?. Удовлетворенность участников туров культурно – познавательного туризма будет выше, если они готовы к восприятию открывающихся перед ними культурных богатств. Если предварительно намечена программа осмотра достопримечательностей, если турист из книг достаточно хорошо знает, что он хочет увидеть, отдача от поездки будет очень высокой. Если же турист нацелен на общее знакомство с новой для него страной и культурой, то в памяти у него останутся наиболее сильные впечатления, прежде всего о быте и внешней материальной культуре
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Туризм, 45 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg