Развитие индустрии туризма играет в решении социальных проблем важную роль. Благодаря его развитию формируются новые рабочие места, повышается уровень образования, поддерживается высокий уровень жизни населения, происходит совершенствование системы медицинского обслуживания населения, вводятся новые средства распространения информации и пр.
Помимо того, развитие туризма оказывает на различные секторы экономики (связь, торговлю, сельское хозяйство, транспорт и т.п.), стимулирующее действие содействует увеличению налогооблагаемой базы, а также поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации средств от налогов.
Туризм в себе сочетает функции культурного развития и рекреации, а потому присутствует в любом обществе, а также на определенном этапе развития сопутствует любой деятельности (как потребитель ряда продуктов и услуг, как сфера, которая обеспечивает восстановление трудовых функций работающего населения и др.).
Индустрия туризма и путешествий является на сегодняшний день одним из крупнейших в мире источников обеспечения занятости, а также доходов от экспорта и стержневым двигателем развития и экономического роста, прямо или косвенно в настоящее время, обеспечивая порядка 3%-5% мирового ВВП, и мирового экспорта услуг. Ничто так не способствовало результативному развитию экономики стран мира, за последние десятилетия как разнообразные технологические инновации. Технологический прогресс даёт возможность формировать новые и улучшать функционирующие предприятия разных направлений.
Информационные технологии в индустрии гостеприимства, на сегодняшний день, используются повсеместно. На данный момент, на предприятиях индустрии гостеприимства довольно распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, которые объединены в сети и позволяют создавать мощную программную поддержку при минимуме занимаемого объема.
Во многом благодаря совершенствованию компьютерных технологий, действующие информационные системы стали более надежными, точными и многофункциональными. Компьютеры и разнообразные компьютерные системы дают возможность повысить эффективность всей системы управления, приумножить безопасность гостей, решить ряд маркетинговых задач и расширить клиентскую базу отеля.
В настоящий момент, весьма сложно представить, как ранее могло производиться бронирование железнодорожных или авиабилетов, отелей, разнообразными тур агентами и компаниями с учетом различных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. Данные системы, на сегодняшний день, обширно распространены и неплохо скоординированы. Высокая экономическая эффективность применения систем компьютерного бронирования мотивировала их владельцев вести борьбу за влияние на рынке туристских услуг.
Актуальность исследования настоящей дипломной работы, заключается в том, что в ней досконально разбираются процедуры и функции современных технологий и программ по бронированию гостиничных номеров.
Цель текущего дипломного проекта - выявить особенности использования компьютерных технологий бронирования в гостиничном бизнесе, проанализировать новейшие разработки в представленной сфере, а также выявить вероятные недостатки.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- изучить компьютерные системы бронирования в индустрии гостеприимства;
- рассмотреть системы бронирования, применяемые в индустрии гостеприимства на Российском рынке; - рассмотреть компьютерную систему бронирования в гостинице «Подмосковье», Московской области (Fidelio V8);
- выявить преимущества и недостатки компьютерных систем бронирования; - рассмотреть пути повышение эффективности компьютерных систем бронирования.
Объектом исследования данной дипломной работы являются системы бронирования, применяемые на предприятиях индустрии гостеприимства, способы современного бронирования и взаимосвязь между ними.
Предмет исследования – функционирование и взаимодействие систем бронирования гостиницы «Подмосковье», располагающейся по адресу: Россия, МО, г. Подольск, ул. Клемента Готвальда, д. 1/42
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов по проведённому исследованию, предложений, а также списка литературы. Количество машинописных страниц в дипломе - 57 , таблиц - 5 , рисунков - 13. Список использованных источников насчитывает порядка 40 наименований.
В первой главе данной дипломной работы проанализирована история вычислительной техники, применяемой в индустрии гостеприимства, рассмотрены состав и функции узловых модулей компьютерных систем управления предприятиями гостиничной сферы. Описывается развитие «Компьютерной системы бронирования», а также ее функциональные особенности. Рассмотрены компьютерные системы бронирования, используемые в Российской Федерации.
Во второй главе рассмотрена работа компьютерной системы бронирования «Fidelio Front Office». Также, во второй главе подробно разбирается порядок бронирования, указывается нужная информация на входе и выходе алгоритма, применяемого системой, процедуры работы по выполнению разнообразных функций персоналом отдела бронирования гостиниц «Подмосковье» Московской области. Иллюстрируется значимость работы отдела бронирования, а также его функциональные связи с отделом продаж и маркетинга.
В третьей главе подвергаются анализу передовые технологии резервирования, которые основаны на использовании компьютерных средств. Рассмотрено влияние электронной коммерции в целом на индустрию гостеприимства. Проводиться анализ резервирования через сеть Internet, которое является одним из основных направлений развития технологий бронирования. Рассматривается развитие отечественных «Глобальных систем бронирования», а также перспективных разработок и текущей сфере деятельности. В завершение представленной главы разбирается, как зарубежный опыт внедрения компьютерных систем бронирования применяется в Российской Федерации. В заключение данной дипломной работы представлены выводы касательно эффективности применения компьютерных систем бронирования в гостиничном бизнесе. Проведён анализ работы отдела бронирования гостиниц «Подмосковье» и указаны достоинства и недостатки компьютерных систем, применяемых отделом. Также в работе обусловлены перспективные пути развития индустрии гостеприимства непосредственно в сфере компьютерных систем бронирования. Представлен проект совмещения двух ключевых систем бронирования для повышения эффективности работы отдела бронирования гостиниц «Подмосковье».