Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

irina_krut2019 2460 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание. Предметом исследования выступают нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, на основе которых осуществляется контроль рассматриваемого вида деятельности, а также теоретический материал и статистические данные. Целью диссертации является рассмотрение существующей системы осуществления контроля за учреждениями и органами, исполняющими уголовное наказание и мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы в РФ. Задачи исследования определены поставленной целью и сформулированы следующим образом: - сущность и характеристика учреждений, исполняющих уголовные наказания; - изучить современное состояние законодательства, регулирующего деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; - виды и фирмы осуществления контроля за деятельностью учреждений, исполняющих уголовное наказание; - пути совершенствования контроля за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание. Степень научной разработанности. Теоретическую базу исследования составили положения и концепции, сформулированные в научных трудах отечественных авторов: П.С. Дагеля, В.А. Елеоновского, Н.И. Загородникова, Ю.М. Антоняна, В.И. Белосудцева, М.Н. Гернета, Ю.В. Голика, М.Г. Деткова, И.Э. Звечаровского, А.И. Зубкова, В.И. Игнатенко, С.И. Кузьмина, М.П. Мелентьева, А.С. Михлина, Ю.А. Реента, А.Л. Ременсона, В.А. Селиверстова, В.А. Фефелова, О.В. Филимонова, М.Д. Шаргородского, М.В. Щербаковой и других. Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, международные нормативно-правовые акты, федеральное законодательство, материалы судебной практики. При проведении исследования использовались как общенаучные методы (исторический, сравнения, статистический, анализа и синтеза), так и специальные (толкования, сравнительно-правовой) методы познания. Структура работы соответствует ее цели и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.
Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день перед государством и обществом стоит цель улучшить уровень жизни и благосостояния в стране. Необходим комплексный подход ко всем сферам жизнедеятельности общества. В системе исполнения наказания также существуют институты, нуждающиеся в реформировании. Одним из таких институтов является общественный контроль за деятельностью пенитенциарных учреждений. Важно установить признаки контроля в целом и соотнести их с деятельностью уголовно-исполнительной системы. Во-первых, это определенные стандарты исполнения управленческого решения, т.е. параметры, которым должно соответствовать состояние объекта управления, подлежащее проверке в порядке контроля. Во-вторых – изменение фактического состояния объекта управления, его сравнение с установленными стандартами. В условиях глобализации большое значение имеют международные стандарты. Они представляют собой общепринятые в мировом сообществе нормы, правила поведения, которые могут быть закреплены как в международных актах, имеющих обязательную юридическую силу для государств, подписавших их, так и в рекомендательных нормативных правовых актах. Стандарты исполнения наказаний в отношении осужденных обладают существенной ценностью. В них заключено знание о том, как правильно организовать процесс исполнения уголовного наказания, чтобы оно, в конечном счете, послужило цели исправления преступников, их ре-социализации. Исправительные учреждения, выполняя важную государственную задачу - исправление осужденных, в своей практической деятельности должны применять эффективные средства воздействия на них, которые бы стимулировали социально-полезную деятельность, способствовали формированию у этих лиц позитивных качеств и свойств. В установлении стандартов прослеживается роль общественных институтов. К числу стандартов российской уголовно-исполнительной системы относятся не только международные нормы, но и нормы отечественного законодательства. Так, Уголовно-исполнительный кодекс (УИК) РФ устанавливает порядок и условия исполнения наказания в отношении осужденного. УИК РФ, Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы» определяют порядок деятельности исправительных колоний. Трудовой кодекс РФ регламентирует нормы привлечения осужденных к труду в местах лишения свободы. Международные стандарты, нормы российского законодательства непосредственно сопряжены с целями деятельности уголовно-исполнительной системы. Их соблюдение является гарантией того, что назначенное преступнику наказание послужит его успешной ресоциализации, возвращению в общество и создаст максимально благоприятные возможности для его развития и самореализации как правопослушного гражданина. По уровню реализации международных стандартов и законодательных норм можно судить, насколько эффективно в рамках конкретного исправительного учреждения достигаются цели исполнения уголовного наказания и исправления осужденных. Таким образом, нормы международного и российского права, регламентирующие организацию системы и порядок исполнения наказания, права и обязанности осужденных, являются объектом контроля в уголовно-исполнительной сфере. На них ориентируются как органы государственного контроля, так и общественные формирования, реализующие функции общественного контроля. Формирование гражданского общества и правового демократического государства требует создания разнообразных механизмов контроля за соблюдением прав граждан, их гарантий, состояния законности и безопасности в стране. Закрепив суд в качестве одной из ветвей власти, Конституция РФ выделяет его как полномочный и беспристрастный государственный орган, занимающийся не только правосудием, но и контролем за всеми сферами общественной и государственной жизни. Контроль за соблюдением прав и свобод осужденных, правомерностью действий, осуществляемых администрацией учреждений, исполняющих уголовные наказания, не только оправдан, но и необходим.
Содержание

Введение Глава 1. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания 1.1 Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания без изоляции от общества 1.2 Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы Глава 2. Организация системы уголовно-исполнительных учреждений российской федерации 2.1 Управление системой уголовно-исполнительных учреждений Российской Федерации 2.2 Контроль за деятельностью уголовно-исполнительных учреждений Российской Федерации Глава 3. Субъекты, осуществляющие контроль и их полномочия 3.1. Государственный контроль 3.2. Судебный контроль 3.3 Пределы прокурорского надзора. Соотношение законности и целесообразности 3.4. Общественный контроль. Уполномоченный по правам человека Заключение Список использованных источников
Список литературы

Нормативные правовые акты и иные официальные материалы 1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ. - 08.01.2001. - № 2. - Ст. 163. 2. Международный Пакт Организации Объединенных Наций от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах», ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик от 18 сентября 1973 г. № 4812-VIII. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1994, № 12. 3. Всеобщая декларация прав человека, принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. // Российская газета, 1995, 05 апреля. 4. Конституция Российской федерации. М., 2018. 5. Уголовный кодекс. М., 2018. 6. Уголовно-исполнительный кодекс. М., 2018. 7. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР: утв. Законом РСФСР от 18.12.1970 г. СПС КонсультантПлюс. 8. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016 N 12-ФКЗ) // // СПС КонсультантПлюс. 9. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. (в редакции от 31 января 2016 г.) //СПС КонсультантПлюс. 10. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17 января 1992 г. (в ред. от 17.02.2015 N 2-П) // СПС КонсультантПлюс. 11. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: федер. закон от 10 июня 2008 г. № 76 – ФЗ (в ред. от 07.06.2017 N 112-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс. 12. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 (в ред. от 28.12.2016 N 503-ФЗ)// СПС КонсультантПлюс. 13. Постановления Правительства РФ от 16.06.1997 №729 (в ред. от 23.04.2012 N 360). П. 4«Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс. 14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в редакции от от 10.02.2017 N 172). «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» //СПС КонсультантПлюс. 15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р (в редакции от 23 сентября 2015 г. № 1877-р) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» //СПС КонсультантПлюс. 16. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 08.09.2017 N 412) // //СПС КонсультантПлюс. 17. Указ Президента РФ от 13.10.2004 №1314 (в ред. от 08.09.2017 N 412) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс. Монографии, научные статьи, учебники и учебные пособия 18. Алексеев В. В. Условно-досрочное освобождение осужденных к лишению свободы, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте // Вестник Кузбасского института. - 2016. - № 3 (28). 19. Артемьев Н.С. Соблюдение законности и прав человека в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительное право. - 2016. - № 2 (24). 20. Борсученко С.А. Надзорные функции прокуратуры в уголовно-исполнительной сфере // В сборнике: пенитенциарное право и пенитенциарная безопасность: теория и практика материалы III Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Р.А. Ромашова, 2013. 21. Борсученко С.А. Понятие и содержание контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания // Вестник Российской правовой академии. - 2011. - № 3. 22. Воронин О.В. Пенитенциарный надзор прокуратуры // Вестник Томского государственного университета. Право. 2014. № 4 (14). 23. Зубарев С.М. Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы: Дис. … д-ра юрид.наук. М., 2006. 24. Идрисов И.Т. Актуальные проблемы исполнения наказаний связанных с трудовым воздействием // Организационные, правовые и технические проблемы исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы: материалы II ведомственной научно-практической конференции (26 марта 2013 г.), Самара, 2014 г., 25. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (Бриллиантов А.В., Курганов С.И.) (под ред. А.В. Бриллиантова) ("Проспект", 2011) [Электронный ресурс] КонсультантПлюс. 26. Казарина А.Х. Эволюция взглядов на предмет прокурорского надзора // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2013. № 2 (34). 27. Коломытцев Н. А., Одинцова Л. Н. Общественный контроль за деятельностью полиции и уголовно-исполнительной системы России // Вестник Кузбасского института. 2016. № 2 (27). 28. Калинин Ю.И. Российская пенитенциарная система: прошлое, настоящее, будущее. // Преступление и наказание, 2003, № 1 29. Кияйкин Д.В. Реализация принципа законности при исполнении уголовных наказаний // В сборнике: Уголовно-исполнительная система на современном этапе: взаимодействие науки и практики материалы Международной научно-практической межведомственной конференции. Под общей редакцией А.А. Вотинова. - М., 2016. 30. Казарина А.Х. Эволюция взглядов на предмет прокурорского надзора // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2013. - № 2 (34). 31. Любарский А.Ф. Общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и его правовое регулирование // Правовые проблемы укрепления российской государственности: сб. статей. - Ч. 54 / под ред. С.А. Елисеева, Л.М. Прозументова, В.А. Уткина, О.И. Андреевой, М.К. Свиридова, Н.С. Дергача - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. 32. Лисина О.В. Некоторые вопросы обеспечения законности в уголовно-исполнительной системе // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 12 33. Лаптев С.А. Условное осуждение или ограничение свободы // Уголов.-исполн. Система: право, экономика, упр. 2013. №1. 34. Малыгин А.В., Мордачев В.С. Становление отечественной уголовно-исполнительной политики. // Уголовное право, 2015, № 1 35. Майстренко Г.А. Правовое положение осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы // Путь науки. - 2015. - № 11 (21). 36. Ощепко А.Л. Некоторые дискуссионные вопросы преобразования воспитательных колоний в воспитательные центры для несовершеннолетних правонарушителей // Вестник ЮУрГУ, №43, 2012. 37. Позднышев С.В. Основы пенитенциарной науки.- М.: 2003 38. Пестова О.Ю. Контроль уполномоченного по правам человека за медицинской деятельностью уголовно-исполнительной системы // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. № 2(34). – Новосибирск: СибАК, 2014. 39. Потоцкий Н.К. Совершенствование уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на современном этапе // Человек и право, 2014, №10 40. Пропостин А. А. Прогрессивная система исполнения лишения свободы в свете Концепции уголовно-исполнительной системы // Вестн. Том. гос. ун-та. № 2(4). - 2012. 41. Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказания. - М., 2013 42. Сабитов И.К. Права человека и пенитенциарная система России (историко-теоретический аспект): Дис. канд. юрид. наук. - СПб, 2014 43. Тушев А.А. Прокурор в уголовном процессе Российской Федерации. СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр «Пресс», 2005. 44. Уголовно-исполнительное право: Общая часть: Краткий курс лекций. - Уфа, 2015 45. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Концепция и основные положения. Сопоставительный текст. Постатейный комментарий к новеллам. - М., 2014, 46. Уголовно-исполнительное право России: учебник / А.П. Алешина, В.М. Анисимков, Н.В. Желоков и др.; под ред. П.Е. Конегера, М.С. Рыбака. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 47. Филимонов О.В. Актуальные вопросы реформирования уголовно-исполнительной системы. // Ведомости уголовно-исполнительной системы, 2000, № 3 48. Фефелов В.А. Исправительно-трудовая колония или тюрьма? // Проблемы исполнения уголовных наказаний, 2011 49. Шеслер А.В., Шеслер С.С. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляемый федеральными органами государственной власти // Вестник Кузбасского института. 2014. № 4 (21). 50. Энциклопедия пенитенциарного права / под общ. ред. Р.А. Ромашова. Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2013. Материалы практики 51. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс] URL:http://www.fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/, дата обращения: 14.03.2018). 52. Доклад о содержании в тюрьмах, опубликованный Советом Европы (по состоянию на 11.02.2015 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.rbc.ru/society/11/02/2015/54db24779a794752506f1ebf, дата обращения: 22.03.2018). 53. Приговор Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2009 года «О признании гр. В. виновным в совершении действий, предусмотренных ч. 2 ст. 313 Уголовного кодекса Российской Федерации». // Архив Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) за 2009 г. 54. Постановление мирового судьи судебного участка Ленского района Республики Саха (Якутия) от 28 января 2015 года «О признании М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о назначении ему наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток». // Архив судебного участка Ленского района Республики Саха (Якутия) за 2015 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания 1.1 Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания без изоляции от общества Действующее законодательство к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденного от общества относит: обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского и или почетного звания, классного чина и государственных наград . Регламентация исполнения и отбывания наказаний, не связанных с изоляцией от общества содержится в разделе втором Особенной части Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Вышеназванные виды наказаний не случайно объединяются в теоретической литературе в самостоятельную группу, поскольку их исполнение осуществляется в условиях, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Это и отличает их от наказаний прямо предусматривающих лишение свободы: арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы. Сущностью любого уголовного наказания является кара – те неблагоприятные последствия, поражение или ограничения в правах для осужденного, которые он обязан претерпеть. Представляется очевидным, что наказания, которые не связаны с изоляцией от общества содержат в себе меньший заряд кары по сравнению с теми наказаниями, которые предполагают строгую изоляцию, а также содержание лица, совершившего преступление в специальном учреждении. Именно по этой причине, наказания не связанные с помещением осужденного в тюрьму, исправительную колонию или иное подобное учреждение применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступлений небольшой и средней тяжести. Статистические данные в настоящее время показали, что соотношение лиц, лишенных свободы по приговору суда и лиц, к которым применены альтернативные лишению свободы виды наказаний такое: на 644 237 лишенных свободы приходится 264 939 осужденных к альтернативным наказаниям . Безусловно, государство обязано назначить преступнику справедливое и соразмерное преступлению наказание, а чем более тяжкое преступление совершило лицо, тем более суровым должно быть наказание. При назначении наказания правоприменитель обязан учитывать не только тяжесть совершенного преступления, но и характеристику личности конкретного преступника, а также форму его вины. В связи с чем, преступления совершенные по неосторожности должны наказываться по возможности мене строго нежели умышленные. В этом случае возможно и чаще всего назначается наказание без изоляции от общества. Применение альтернативного лишению свободы наказания обусловлено еще и тем, что сама по себе изоляция может способствовать тому, что цели наказания, которые ставит перед собой государство не будут достигнуты, осужденное к лишению свободы лицо утратит социально полезные связи, приобретет социально вредные связи в местах лишения свободы. В результате потенциально законопослушный гражданин будет потерян для государства и общества. Очень важно стараться исправить преступника другими нежели изоляция методами еще и потому, что осуществление контроля за поведением лиц, к которым применена отличная от лишения свободы мера наказания обходится государству значительно дешевле чем содержание осужденных в исправительных колониях. В последние десятилетия специалистами отмечается существенное смягчение карательной политики государства. По состоянию на конец 2015 года в исправительных колониях и тюрьмах содержалось 644 тысячи человек, в то время как в 2000 году количество лишенных свободы было 925 тысяч человек. В советский период законодатель обозначал систему органов, исполняющих уголовные наказания термином «Учреждения и органы, исполняющие приговоры судов к исправительным работам, ограничению свободы, лишению свободы» . На современном этапе развития законодательства для обозначения уголовно-исполнительной системы используется термин «Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания». Впервые это собирательное понятие вводится как прием законодательной техники в 1993 году одноименным законом, причем используется для обозначения системы учреждений, исполняющих наказание только в виде лишения свободы. Современная система исполнения наказаний в России представляет собой комплекс объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для исполнения наказаний, в том числе не связанных с лишением свободы. Данный комплекс объектов предусматривает нормативное правовое и информационно-аналитическое обеспечение, учет, контроль и надзор за состоянием исполнения наказания. Система исполнения наказаний функционирует как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта федерации в лице территориальных органов управления и учреждений ФСИН России. Действующим законодательством задачи УИС сформулированы следующим образом. В первую очередь это исполнение уголовных наказаний. Кроме того в задачи УИС входит содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых. Во вторых, в задачи системы входит контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Одна из самых важных задач УИС это обеспечение охраны прав всех без исключения лиц, содержащихся под стражей . Персонал УИС решает задачи по обеспечению правопорядка и законности в системе исполнения наказаний, а также в функции входит обеспечение безопасности как осужденных, так и работников уголовно-исполнительной системы, и всех тех граждан кто находится на территории учреждений. В составе ФСИН России имеются специальные учреждения, предназначение которых это исполнение наказаний не связанных с изоляцией от общества. Это федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» (УИИ) и ее филиалы. Действующим законодательством закрепляется правовой статус УИИ, осуществление деятельности основано на УИК РФ, Положении об уголовно-исполнительных инспекциях. Кроме того, действует ряд ведомственных актов, в том числе Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Статус УИИ дополнительно разъясняется в приказах Минюста России №142 и №256 от 11 октября 2010 г. Количественная характеристика состояния УИС в отношении исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества представлена в таблице ниже. Таблица 3 - Количественная характеристика УИС России по наказаниям, не связанным с изоляцией от общества и мерам пресечения Виды учреждений Количество учреждений Количество состоящих на учете лиц ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» 81 264 939 (осужденные) 3 852 (домашний арест) Филиал ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» 2407 Исторически концепция уголовно-исполнительной инспекции и первая ее реализация приходится на Советский период. Концепция развития уголовно-исполнительной системы России до 2020 года предусматривала особую роль УИИ для целей снижения преступности и как следствие тюремного населения. На основе УИИ должна была создаваться отечественная служба пробации. В обязанности УИИ входит ведение учета осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества и лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. В перечень наказаний не связанных с изоляцией от общества, которые исполняются УИИ входят: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы. В обязанности УИИ входит также ведение учета лиц подвергнутых условному осуждению. Сотрудники УИИ обязаны разъяснять лицам, состоящим на учете порядок и условия отбывания наказания либо условия исполнения меры пресечения . В рамках своей деятельности УИИ обязаны проводить воспитательную работу с осужденными к определенным видам наказаний. На практике такая работа с осужденными практически не проводится. В обязанности УИИ входит ряд согласований. Так, УИИ согласовывают объекты для отбывания обязательных работ, места отбывания исправительных работ с органами местного самоуправления. УИИ обязаны контролировать поведение осужденных, в том числе по месту работы, учебы и месту жительства. УИИ контролирует соблюдение, установленных судом запретов в отношении лиц, осужденных условно, и приговоренных к ограничению свободы. В перечень обязанностей УИИ входит согласование вопроса с администрацией организации, в которой работает осужденный о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Кроме того, УИИ законом предоставлены полномочия вносить в суды представления: об отмене, дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных; о замене неотбытой части наказания другим наказанием в случае злостного уклонения от отбывания. Действующим законодательством предусматривается обязанность УИИ исполнять такой вид наказания как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Сущность данного вида наказания состоит в том, что осужденному запрещено занимать определенные должности на государственной службе, в органах местного самоуправления . Применение данного вида наказания означает, что осужденный должен быть уволен с той должности, которую ему запрещено занимать судом, и в дальнейшем он не может занимать такую же или аналогичную должность на государственной службе или в органах местного самоуправления. Запрет на занятие определенной деятельностью выражается в том, что осужденному нельзя заниматься такой деятельностью как в качестве профессиональной (врачебная, педагогическая, управление транспортом в качестве водителя-профессионала), так и непрофессиональной (любительская охота, управление личным транспортом и т.п.). Данное наказание в соответствии с законом может назначаться как в виде основного, так и в виде дополнительного наказания. Исполнение этого вида наказания регламентируется УИК РФ достаточно подробно. В частности законом определяется круг исполняющих наказание субъектов, их права и обязанности, полномочия. Уголовно-исполнительная инспекция проводит периодические проверки того, где и в каком качестве трудоустроены осужденные, осуществляет контроль, знакомится с необходимыми документами, истребует выписки из приказов работодателя. Запрашивает при необходимости соответствующие характеристики и другие необходимые документы. Должностные лица УИИ посещают осужденных по месту работы, проводят с ними беседы. Действующим законом установлена обязанность администрации организации, в которой работает осужденный, в течении трех дней с даты получения копии соответствующего приговора суда и извещения УИИ издать приказ об освобождении от должности, которую осужденный лишен права занимать. После чего администрация обязана направить в УИИ сопроводительное письмо с сообщением об исполнении требований приговора и извещения . В данной ситуации основанием для прекращения трудового договора является норма пункта 4 части 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации. При расторжении трудового договора по указанному основанию выходное пособие работнику не выплачивается. В соответствующих документах УИИ ведется учет начала и окончания срока исполнения данного вида наказания. Исчисление срока наказания в данной ситуации ведет должностное лицо уголовно-исполнительной инспекции. В полномочия УИИ входит также исполнение такого вида наказания как исправительные работы. Исправительные работы – это вид наказания, который предусмотрен ст. 44 УК РФ и представляет собой принудительное, помимо воли осужденного, привлечение к труду. Исчисляется данный вид наказания в соответствии с приговором суда и требованиями ст. 50 УК РФ. Назначение исправительных работ предполагает, что осужденный привлекается к труду либо по месту основной работы, либо по месту, определяемому органом местного самоуправления. При этом часть его заработной платы от 5% до 20% удерживается в доход государства. В случае если отбывания наказания в виде исправительных работ производится не по основному месту работы, то в этом случае законом предусмотрено обязательное согласование с УИИ места отбывания наказания. Рассматриваемый вид наказания может применяться только в качестве основного вида наказания. При этом в Уголовном законе содержится ряд ограничений для применения данного вида наказания. Так исправительные работы не назначаются инвалидам первой группы, а также женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет. Ограничение на назначение исправительных работ распространяется на военнослужащих, проходящих службу или по контракту или по призыву, а также на беременных женщин . Включение данного вида наказания в систему наказаний действующего Уголовного кодекса является очевидным проявлением гуманизма, а также направлено на снижение применения в качестве наказания лишения свободы. Как правило этот вид наказания применяется за преступления, которые не являются тяжкими. Лица, наказываемые этой разновидностью наказания не представляют значительной опасности для общества и способны исправиться без использования изоляции от общества. В значительной части санкций Особенной части УК РФ исправительные работы предусматриваются как альтернативный лишению свободы вид наказания. Еще одним видом наказания, связанного с трудовым воздействием на осужденного, при этом не связанного с изоляцией от общества являются обязательные работы. Сущность данного вида наказания заключается в выполнении общественных бесплатных работ лицом, подвергнутым этому наказанию в свободное от основной работы или учебы время. Обязательные работы исполняются должностными лицами УИИ в том районе где постоянно проживает осужденный. Применение обязательных работ регламентировано законом и в части границ той местности, где они должны отбываться. Преимущество отдается территории того населенного пункта, где проживает либо откуда осужденный может ежедневно возвращаться домой. На практике осужденным предлагается выполнять не сложную работу, для которой как правило не нужна высокая квалификация или специальное образование. Все те работы и все те объекты, на которых предлагается отбывать и исполнять рассматриваемое наказание обязательно согласовываются с УИИ. Пределы наказания в виде обязательных работ установлены законном и назначаются на срок от 60 до 480 часов и отбываются не свыше 4 часов в день. Назначение наказания в виде обязательных работ возможно в отношении несовершеннолетних. При этом максимальный и минимальный сроки данного наказания не могут быть ниже 40 часов и более 160 часов. Поскольку несовершеннолетние не всегда имеют достаточную физическую форму, для них законом предусматривается ограничение на вид назначаемых работ – они должны быть посильны несовершеннолетнему и исполняться только в свободное от учебы или работы время. Действующим законодательством также предусматривается обязательное ограничение продолжительность обязательных работ: для лиц в возрасте до пятнадцати лет такие работы не могут превышать двух часов в день, а для лиц в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день. Определенным категориям граждан обязательные работы назначать нельзя. Эти категории прямо перечислены в законе: инвалиды первой группы, беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, военнослужащие, проходящим военную службу по призыву, либо по контракту. Если будет признано, что лицо злостно уклоняется от исполнения назначенного наказания, то в этой ситуации судом по соответствующему представлению обязательные работы могут быть заменены принудительными работами или лишением свободы . Необходимо учитывать, что принудительные работы как наказание не исполняются на территории России в связи с тем, что до настоящего времени не созданы специальные учреждения – исправительные центры. В перечень наказаний, исполняемых УИИ входит также ограничение свободы, которое заключается в том, что суд устанавливает для осужденного ряд ограничений. Так, осужденному запрещено уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток и менять место жительства без разрешения. Осужденному не разрешается посещать определенные места и массовые мероприятия, на него возлагается обязанность являться в УИИ с периодичностью, установленной приговором суда, но не более четыре раз в месяц. Необходимо отметить, что в научной литературе указывается на неопределенность юридической природы наказания в виде ограничения свободы, а также на развернувшуюся дискуссию относительно данного наказания. Так, в юридической литературе высказываются идеи, что между условным осуждением и ограничением свободы имеется «конкуренция», которую целесообразно решить в пользу условного осуждения или его западного аналога – пробации . Предусмотренные обязанности, возлагаемые судом на условно осужденного согласно ч. 5 ст. 73 УК РФ, и запреты, содержащиеся в ст. 53 УК РФ, по содержанию совпадают. Различие составляет лишь регулирование местности пребывания условно осужденного и осужденного к ограничению свободы. Кроме того, назначение наказания в виде ограничения свободы лицу, ранее условно осужденному, вызывает очевидные трудности как при назначении, так и при их исполнении УИИ. В связи с чем высказываются предложения исключить ограничение свободы из ст. 44 УК РФ, дополнив ее условным осуждением (пробацией) как одним из видов основного наказания либо закрепить в УК РФ положение, согласно которому ограничение свободы не может быть назначено условно осужденному. Проблема применения ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания связана с нежелательной стигматизацией освобожденного, способной привести к нежелательным психическим процессам. Более того, суд по объективным причинам не может предвидеть характер и перечень ограничений, которые должны быть предусмотрены в отношении лица в будущем. Ограничения в подобных случаях будут иметь предельно абстрактный характер поскольку те возможные изменения, которые могут произойти в личности осужденного за время отбытия основного наказания не могут быть учтены на будущее время. Необходимо отметить, что некоторые виды наказаний исполняются вообще без участия УИС. К таковым относится штраф, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград, ограничение по военной службе. Исполнение штрафа возложено на Федеральную службу судебных приставов России, которая не является структурным подразделением УИС. Штраф, как вид уголовного наказания, представляет собой денежное взыскание и назначается по приговору суда, как в виде основного, так и в качестве дополнительного наказания и может быть назначен в твердой сумме, сумме дохода осужденного за определенный период. Кроме того штраф может быть назначен в сумме кратной взятке, коммерческому подкупу, денежному инструменту, незаконно перемещенных денежных средств – так называемый кратный штраф. Действующим законодательством определено, что штраф исполняется судебными приставами-исполнителями по месту жительства (работы) осужденного . При назначении штрафа, а также при определении его размера суд обязательно учитывает и имущественное положение осужденного и то влияние на его семью, которое окажет назначение, а в случае уклонения принудительное взыскание штрафа. На практике для назначения штрафа необходимым условием является возможность его выплаты, то есть осужденный должен быть трудоустроен. Законом предусматривается возможность исполнение штрафа в рассрочку до пяти лет по ходатайству осужденного либо по инициативе суда. По общему правилу выплата штрафа должна быть осуществлена в течении 60 дней с даты вступления обвинительного приговора в законную силу. Если осужденный получил возможность выплаты штрафа в рассрочку, то в течении 60 дней после вступления приговора в законную силу должна быть уплачена первая часть штрафа. Оставшиеся части осужденный выплачивает ежемесячно, не позднее последнего дня каждого последующего месяца . Уголовным законом предусмотрена возможность замены штрафа в случае злостного уклонения от его уплаты только если штраф назначен в качестве основного наказания. По ходатайству пристава-исполнителя суд может заменить штраф на другое наказание, не связанное с лишением свободы либо в случае назначения кратного штрафа в пределах санкции соответствующей вмененной осужденному статьи. УИС не участвует в исполнении такой разновидности наказания, не связанного с изоляцией от общества как лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Данное наказание действующий Уголовный закон относит к числу тех, которые могут применяться только в качестве дополнительных. Причем применяться такое наказание может только при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При назначение данного вида наказания обязательно учитывается личность виновного. Исполнение данного вида наказания производится судом и должностным лицом, которое присвоило соответствующее звание. После вступления приговора, в котором осужденный был лишен соответствующего специального звания или награды, суд направляет его должностному лицу, присвоившему звание. После чего в соответствующие документы вносится запись о лишении осужденного звания, награды, классного чина и т.д. Еще одним видом наказания, в исполнении которого не участвует УИС является ограничение по военной службе. Данное наказание назначается на срок от трех месяцев до двух лет только военнослужащим проходящим военную службу по контракту, и заключается в том, что из денежного довольствия осужденного производятся удержания в размере не более чем 20 %. При этом осужденный в течении всего срока наказания не может быть повышен в должности или воинском звании, срок наказания не засчитывается в выслугу лет . Исполнение ограничения по военной службе осуществляется командиром соответствующей воинской части, в которой служит осужденный. Для чего издается соответствующий приказ, который объявляется по воинской части, доводится до сведения осужденного военнослужащего и принимается к исполнению. Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что в России целенаправленно доля наказаний, не связанных с изоляцией от общества повышается. Это связано в первую очередь с поставленной целью снижения уровня тюремного населения, а также снижение уровня так называемой криминальной зараженности лиц, попадающих в орбиту уголовных правоотношений. На основе проведенного анализа можно сделать определенные выводы: При исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества имеются проблемы как законодательного регулирования, так и практического характера. Законодательное выражение сущности и содержания наказаний, связанных с трудовым воздействием, в том числе исправительных и обязательных работ не является совершенным . Проблема в том, что руководители организаций не принимают на работу осужденных, поскольку не испытывают дефицита рабочей силы и не заинтересованы в их трудоустройстве. На практике осужденный, имеющий основное место работы, может уволиться после вступления приговора в законную силу, но до постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции. В этой ситуации отбывание наказания не по месту основной работы будет прямо противоречить резолютивной части приговора, в то же время исполнить наказание по основному месту работы в такой ситуации уже невозможно. Решение сложившейся ситуации действующее законодательство не предусматривает . Много коллизий возникает при назначении исправительных работ предпринимателям, иностранным гражданам, сотрудникам правоохранительных органов и иным лицам, продолжению работы которых препятствует наличие судимости. Зачастую нарушается установленный законодательством срок исчисления и суммарный учет количества отработанных осужденным к обязательным работам часов. Ответственность сотрудников организаций за ненадлежащее исполнение уголовного наказания в виде обязательных работ не законодательном уровне не урегулирована . Работа, которая определяется органами местного самоуправления, является низкоквалифицированной, порой физически избыточно сложной, что побуждает осужденных к противоправному поведению. Эти обстоятельства обуславливают достаточно редкое назначение судами наказаний, связанных с трудовым воздействием. Анализ норм, регулирующих принудительное исполнение штрафа позволяет сделать вывод о том, что для лиц осужденных к штрафу в качестве основного вида наказания законом предусмотрены не одинаковые последствия уклонения от уплаты штрафа по сравнению с осужденными к штрафу в качестве дополнительного вида наказания. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа осужденному, которому штраф назначен в качестве основного наказания, судом наказание может быть заменено даже на лишение свободы. Если же штраф назначен в качестве дополнительного наказания, то единственным последствием уклонения будет принудительное исполнение в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 101 страница
3030 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 92 страницы
2760 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 83 страницы
750 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 96 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 67 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg