Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Опыт организации инновационной проектной деятельности в современной практике педагога дополнительного образования .

irina_krut2019 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Объект исследования: процесс организации инновационной проектной деятельности в современной практике педагога дополнительного образования Предмет исследования: практика организации инновационной проектной деятельности в современной практике педагога дополнительного образования Цель: рассмотреть принципы организации инновационной проектной деятельности в современной практике педагога дополнительного образования на примере ДЮЦ «ОРИОН» г. Новокузнецк В рамках достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи: 1. Ознакомиться с основными понятиями 2. Изучить инновационные методы и формы работы в дополнительном образовании 3. Рассмотреть метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в учреждениях дополнительного образования детей.
Введение

Актуальность исследования: В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования. [2] Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования. Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований. Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности. В педагогическом коллективе возрастает потребность в новом педагогическом знании, изменении образовательных и социальных функции педагога. Учреждения дополнительного образования уже по своей сути являются инновационными, т.к. творческая деятельность в его стенах уже предполагает постоянный поиск все новых и более совершенных педагогических технологий, приемов и методов воспитания и формирования юного гражданина России.[3] На современном этапе развития дополнительного образования детей возникает принципиальная необходимость в проектировании, особом типе работы, при котором учитываются базовые ценности образования и изменения ситуации. В условиях современной действительности только конструирования и исследования образовательных процессов уже недостаточно, поэтому ведущей в педагогике становится проектная деятельность. Теоретический анализ научно-педагогических трудов (А.И. Адамский, В.И. Андреев, А.Г. Асмолов, Е.В. Бережнова, А.Г. Бермус, М.В. Богуславский, Е.В. Бондаревская, Э.Д. Днепров, В.В. Краевский, А.П. Тряпицына, А.А. Червова и др.) показал, что действующие в настоящее время механизмы организации инновационной деятельности педагогов все больше отстают от современных тенденций развития общества, в котором важнейшим ресурсом развития человеческого потенциала выступают сетевые формы соорганизации людей. При этом, по мнению ученых, наиболее жизнеспособными формами сетевой организации, являются те, которые основываются на проектном подходе, соединяя в себе исследовательскую, образовательную, социально-преобразующую антропопрактики. По утверждению ученых Н.Г. Алексеева, Ю.П. Болтышева, В.В. Волоснова, Ю.В. Громыко, В.С. Капустина, Г.Б. Клейнера, В.И. Слободчикова, A.M. Цирульникова проектно-сетевые формы организации профессионального педагогического сообщества являются особыми институциональными образовательными структурами, поддерживающими устойчивость инновационных процессов социокультурного развития конкретной территории.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы организации инновационной проектной деятельности в современной практике педагога дополнительного образования 1.1 Сущность понятий: Инновации, инновационные технологии, инновационная деятельность. 1.2 Инновационные методы и формы работы в дополнительном образовании 1.3 Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в учреждениях дополнительного образования детей. ГЛАВА 2. 2.1 ВВВ 2.2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Молчанова Ю.А. Проектная деятельность в работе педагога дополнительного образования // Урок.рф – 2017 [Электронный ресурс] https://урок.рф/library/proektnaya_deyatelnost_v_rabote_pedagoga_dopolnit_095301.html (дата обращения 03.05.2018) 2. Яшкина Н.А. Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей // Образование Югории – 2016 [Электронный ресурс] http://docplayer.ru/41575735-Innovacionnye-tehnologii-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey.html (дата обращения 03.05.2018) 3. Закирова Е.Н. Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей // Инфоурок – 2017 [Электронный ресурс] https://infourok.ru/innovacionnie-tehnologii-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-1672037.html (дата обращения 03.05.2018) 4. Новикова Т.Г. Проектирование инновационной деятельности в образовании // 2006 [Электронный ресурс] http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-ekspertizy-innovatsionnoi-deyatelnosti-v-obrazovanii http://fb.ru/article/358905/innovatsionnaya-deyatelnost-pedagoga-v-sovremennyih-usloviyah 5. Крылова Н.Б. Проектная деятельность школьников и новые задачи педагогов // Дополнительное образование. – 2007, №3. 6. Фролова Л. Инновационная деятельность педагога в современных условиях // ФБ – 2017 [Электронный ресурс] http://fb.ru/article/358905/innovatsionnaya-deyatelnost-pedagoga-v-sovremennyih-usloviyah (дата обращения 08.05.2018) 7. Петрова Н. С. Педагогические аспекты саморегуляции на основе рефлексии в профессиональном обучении студентов вуза // ВГИПУ - 2010 – 157 с. 8. Проектирование профессиональной образовательной организации как открытой образовательной системы: учебно-методический комплекс / авт.-сост. О. В.Тулупова. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013 – 151 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации инновационной проектной деятельности в современной практике педагога дополнительного образования 1.1 Сущность понятий: Инновации, инновационные технологии, инновационная деятельность. Окружающая нас реальность изменилась, происходит переоценка всей системы общественных отношений, меняется и система образования. О инновациях в российском образовании заговорили с конца 80 – х годов XX века. Именно в это время проблема «инноваций» и ее понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований в педагогике. А в начале 90- х годов на базе внешкольного образования было создано дополнительное образование, где инновационная деятельность имеет особое значение и наполнение. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Что же такое инновация? Инновация - есть процесс введения новшеств. Инновация – от латинского «innovation – нововведение, изменение, обновление. Инновации в образовании определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Что мы понимаем под инновационной деятельностью педагога? Это что-либо новое, если сравнивать его с предыдущим, направленное на повышение качественного уровня образования. В целом термин «инновация» в современном его понимании означает проявление новых элементов или форм. Инновационная деятельность современного педагога рассматривается несколько глубже, имея при этом более широкое смысловое обозначение. Под ней понимают целенаправленную работу учителя, основанную на осмыслении собственного профессионального опыта путем изучения и сравнения учебно-воспитательного процесса для его изменения и получения при этом более качественного образования. Можно сказать, что инновационная деятельность педагога является феноменом, в котором находит отражение творческий потенциал учителя. Если рассматривать данный термин с точки зрения его применения к общеобразовательному процессу, то можно говорить об его относительной молодости. И этим объясняется существование различных подходов к разъяснению данного понятия. С одной стороны, под педагогическими инновациями понимают различные нововведения, направленные на изменение технологии воспитания и обучения для повышения их эффективности. Но порой в это понятие вкладывается и другой смысл. К инновациям относят не только создание и распространение новшеств, но и изменения и преобразования в стиле мышления и в образе деятельности, которые связаны с этими новшествами. В любом случае, это нечто прогрессивное, полезное, передовое, современное и положительное. В настоящее время в России происходят процессы стандартизации всех без исключения ступеней образования. Это и привело к созданию ФГОС. Целью данной работы является определенная унификация и доступность для повсеместного практического использования научно обеспеченной экспериментальной работы в воспитании и в обучении. Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС призвана осуществлять положительные изменения в имеющейся на сегодняшний день системе образования. Это необходимо для вхождения России в международный рынок, который предлагает подобные услуги, и приведения учебных планов школ и ДОУ в соответствие с теми, которые считаются общепринятыми во всем мире. [6] Процесс внедрения в процесс образования различных новшеств во многом зависит от потенциала самого учителя. Потенциал личности в данном случае связан с такими параметрами, как: - наличие творческой способности к генерированию и продуцированию новых представлений и идей, а также проектированию и моделированию их на практике; - готовность к отличному от имеющихся представлений, новому, основой чего становится панорамность и гибкость мышления, а также толерантность характера; - образованность и развитость в культурно-эстетическом плане; - желание совершенствования своей деятельности, а также присутствие внутренних методов и средств, которые ее будут обеспечивать. Под готовностью педагога к инновационной деятельности понимают также наличие у него большой работоспособности, умения сдерживать сильные раздражители, высокого эмоционального статуса и желания подходить к своей работе творчески. Но помимо личностных учитель должен обладать и некоторыми специальными качествами. К ним можно отнести знание новых технологий, способность разработки проектов, овладение новейшими методиками обучения, а также умение проведения анализа и выявления причин имеющихся недостатков.[6] Проект от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Проект отличается от исследования тем, что исследование предназначено для получения нового знания, а проект для внесения изменений деятельностного характера в установившуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования. Учебный проект характеризуется как форма обучения, наиболее соответствующая требованиям современного обучения, как эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Общеизвестно, что новые знания можно получить от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Чтобы научить добывать знания, надо вооружить детей техникой исследовательского поиска. Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. Проект – это «шесть П»: проблема – проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация. Шестое «П» проекта – это его портфолио, в котором собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др. Проект с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими обучающимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Проект с точки зрения педагога — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить: - проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы); - целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; - самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта); - представление результатов своей деятельности и хода работы; - презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.); - поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; - практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; - выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; - проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению). Главный результат проекта — формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение, информационные и информационно-технологические ресурсы, организационное обеспечение. Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. [1] 1.2 Инновационные методы и формы работы в дополнительном образовании Рассмотрим некоторые инновационные технологии, методы и формы: - Личностно ориентированные технологии - технологии дифференциации и индивидуализации. Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне. - Интегрированные занятия - это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия - четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
230 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg