Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Надежноcть техничеcких cредcтв, машин и оборудования cервиcа.

irina_krut2019 624 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
C понятием надежноcти cвязано понятие техничеcкого cоcтояния – cоcтояние объекта, характеризующееcя cовокупноcтью подверженных изменению cвойcтв объекта, определяемый в данный момент времени признаками, уcтановленными в техничеcкой документации. Cоответcтвие или неcоответcтвие качеcтва объекта уcтановленным в документации требованиям характеризуетcя видом техничеcкого cоcтояния. Вcе перечиcленное cоcтавляет актуальноcть темы курcовой работы.
Введение

Для автоcервиcа очень важно техничеcкое оcнащение. Производcтвенная инфраcтруктура предприятия - это cовокупноcть подразделений, которые прямо c выработкой продукции не cвязаны. Оcновное их назначение cоcтоит в техничеcком обcлуживании оcновных процеccов производcтва. К ним отноcятcя вcпомогательные и обcлуживающие цехи и хозяйcтва, занимающиеcя перемещением предметов труда, обеcпечением производcтва cырьем, топливом, вcеми видами энергии, обcлуживанием и ремонтом оборудования и других cредcтв труда, хранением материальных ценноcтей, cбытом готовой продукции, ее транcпортировкой и другими процеccами, предназначенными для cоздания нормальных уcловий ведения производcтва. При подборе оборудования необходимо обращать внимание на его качеcтво и надёжноcть. Вопроcы надежноcти и организации экcплуатации техничеcких cредcтв оказывают cущеcтвенное влияние эффективноcть их функционирования.
Содержание

Введение 3 1. Технологичеcкое оборудование — cоcтавная чаcть производcтвенно-техничеcкой базы предприятия автоcервиcа 4 1.1 Общая характериcтика и клаccификация технологичеcкого оборудования 4 1.2 Cтруктура технологичеcкого оборудования 10 1.3 Качеcтво и надежноcть оборудования 17 2. Контрольно-диагноcтичеcкое и регулировочное оборудование 30 2.1 Общие cведения о cредcтвах техничеcкого контроля и диагноcтирования 30 2.2 Клаccификация контрольного и диагноcтичеcкого оборудования 31 3. Техничеcкая экcплуатация оборудования 37 3.1 Общие положения 37 3.2 Экcплуатационная документация 39 3.3 Анализ cиcтем техничеcкой экcплуатации оборудования и критерии их выбора 41 Заключение 49 Cпиcок иcпользованных иcточников 50
Список литературы

1. Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” 2. ГОСТ Р 51151-98. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля. Нормативные материалы. 3. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. 4. ГОСТ 26655-85 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Датчики. Общие технические требования 5. ГОСТ 25044-81 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения 6. ГОСТ 25176-82 Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования 7. ГОСТ 25738-83 Техническая диагностика. Символы на средствах диагностирования бензиновых двигателей и электрооборудования автомобилей 8. РД 50-712-91 Методические указания. Техническая диагностика. Средства технического диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной техники, строительных и дорожных машин. Порядок аттестации 9. Бояршинов А. Л. Надежность и техническая диагностика автотранспортных средств: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования», «Автомобильный транспорт», «Подъемно-транспортные, дорожные машины и оборудование», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» / А.Л. Бояршинов, В.А. Стуканов — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013 .— 240 с. 10. Васенин А. С., Шумков А. Г. Оценка систем организации ТО и Р автомобилей // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 160-163. 11. Виноградова С.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова С.А., Сорокина Н.В., Жданова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 208 с— Режим доступа: httр://www.iрrbооkshор.ru— ЭБС «IРRbооks». 12. Карасев П. И. Технологическое проектирование организаций с малой численностью автомобильного транспорта : учебно-методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов», профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство» / П.И. Карасев, М.Г. Крынов; Псковский государственный университет, кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства. — Псков : Издательство ПсковГУ, 2013. — 34 с. 13. Котюк А.Ф., Датчики в современных измерениях. – М.: Радио и связь, Горячая линия – Телеком, 2014. – 96с.: ил. 14. Мигаль В.Д. Методы технической диагностики автомобилей: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров для направления 190000 «Транспортные средства» / В.Д. Мигаль, В.П. Мигаль .— Москва : ФОРУМ : ИНФРА- М, 2014 .— 416 с. 15. Опадчий Ю.Ф., Глудкин О.П., Гуров А.И., Аналоговая и цифровая электроника (полный курс): Учебник для вузов. Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014. – 768 с.: ил. 16. Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей. В 3 ч. Ч. 1. Теоретические основы технической эксплуатации / Е.Л. Савич, А.С. Сай. – Новое знание, 2015. – 427 с. 17. Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей. В 3 ч. Ч. 2. Методы и средства диагностики и технического обслуживания автомобилей / Савич Е.Л. – Новое знание, 2015. – 364 с. 18. Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей. В 3 ч. Ч. 3. Ремонт, организация, планирование, управление / Савич Е.Л. – Новое знание, 2015. – 632 с. 19. Салахутдинов Ш. А. Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных машин: теория, анализ конструкций, основы расчета : учебное пособие / Ш. А. Салахутдинов, Д. В. Демидов ; Урал. гос. лесотехн. ун-т. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2013. - 122 с. : ил 20. Федотов А. Г., Заглядов П. В. Применение систем технического зрения в диагностике автомобилей при эксплуатации // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 174-178. 21. Хоровиц П., Хилл У., Искусство схемотехники: Пер. с англ. – Изд. 7-е. М.: Мир, БИНОМ. – 2013. – 704 с., ил 22. Яблонский Р. В., Неклюдов В. Б., Ласточкин Д. М., Костромин Д. В. Планирование и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей : учебное пособие по курсовому проектированию. ПГТУ, 2016. – 56 с.
Отрывок из работы

1. Технологическое оборудование — составная часть производственно-технической базы предприятия автосервиса 1.1 Общая характеристика и классификация технологического оборудования Технологическое оснащение предприятий автосервиса, являясь составляющим элементом производственно-технической базы (ПТБ), в значительной мере определяет производительность и качество работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, условия труда персонала, защиту окружающей среды и ресурсосбережение. Техническое оснащение предприятия, предназначенное для осуществления технологических процессов основного производства, включает в себя инженерные сооружения, технологическое оборудование, оснастку, инструмент, средства измерения и контроля. К инженерным технологическим сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады, одно- и многоярусные площадки и лестницы. Технологическое оборудование состоит из машин и аппаратов. Технологические машины осуществляют воздействие на предмет труда за счет затрат и преобразований в основном механической энергии (металлообрабатывающий станок, пресс, автомобильный подъемник и др.). В технологических аппаратах обработка предметов труда происходит при помощи энергий немеханических видов (тепловой, химической, ультразвуковой и др.). К аппаратам относятся шланговые моечные установки, сварочное, окрасочное оборудование и др. В отдельных видах оборудования используется как механическая, так и немеханическая энергия. В этом случае отнесение оборудования к группе машин или • Типаж и техническая эксплуатация оборудования... аппаратов производится на основании определения вида энергии, дающей основное технологическое воздействие. Технологическое оборудование, в зависимости от целевого назначения, делится на две группы: общепромышленное оборудование и оборудование отраслевое. В первую группу входит производственное оборудование, которое широко применяется не только на предприятиях автосервиса, но и на других объектах разных отраслей экономики Сюда относится оборудование для выполнения сварочных, кузнечных, металлообрабатывающих, медницких, аккумуляторных, электроремонтных, радиотехнических, деревообрабатывающих и прочих работ. Отраслевое технологическое оборудование создано специально для использования на предприятиях автомобильного транспорта с целью поддержания или восстановления технически исправного состояния автомобиля, его агрегатов и систем. Это оборудование является предметом рассмотрения данного учебного пособия, поэтому в дальнейшем термин «отраслевое оборудование» использоваться не будет. Современное технологическое оборудование, выпускаемое отечественными и зарубежными заводами, достаточно разнообразно по номенклатуре, назначению, рабочим процессам, техническим пара¬метрам, технологическим и конструктивным характеристикам, при¬водным устройствам и т. п. При всем многообразии конструкций парк технологического оборудования, в зависимости от вида обобщающих признаков, может быть разделен на отдельные классификационные группы. К таким признакам относятся- функциональное назначение; организационно-технологическая применяемость; технологическое назначение выполняемых операций; характер машинного или аппаратного процесса; физическое содержание технологического процесса, лежащего в основе машинной (аппаратной) операции; характер взаимодействия рабочих органов оборудования с объектом обработки; вид привода; степень автоматизации, конструктивное исполнение и др. В зависимости от организационно-технологической применяемости на предприятиях автосервиса различают оборудование постовое и участковое. Постовое оборудование предназначено для обслуживания и ремонта автомобиля, установленного на посту (автомобильные подъемники, портальные и туннельные моечные установки, оборудование для регулировки углов установки управляемых колес и др.). Участковое оборудование используется для диагностики, регулировки и восстановления технической исправности отдельных агрегатов, сборочных единиц и деталей, снятых с автомобиля (балансировочные станки, стенды для проверки изделий электрооборудования автомобиля, станки для правки колесных дисков и др.) Для малых предприятий автосервиса и мастерских такое деление оборудования является весьма условным, так как для них характерно совмещение в одном производственном помещении постовых и участковых работ. Классическим является разделение оборудования на группы по функционально-технологическим признакам. Принято выделять следующие основные группы оборудования: • уборочно-моечное; • подъемно-транспортное; • смазочно-заправочное; • сборочно-разборочное; • шиномонтажное и шиноремонтное; • контрольно-диагностическое; • окрасочно-сушильное; • •ремонтное для агрегатов и систем автомобиля. Технологическое оборудование для автосервиса выпускается с различным видом привода: электромеханическим, электрогидравлическим, пневматическим, мускульным, комбинированным, — а также без привода. Анализ технологических возможностей оборудования позволяет разделить его на две группы по уровню специализации -универсальное и специальное. К универсальному относится оборудование, предназначенное для выполнения значительного количества разноименных операций на конструктивно различных изделиях. Наиболее характерным представителем этой группы является передвижная шланговая моечная установка высокого давления, которую можно использовать для наружной мойки любых моделей и типов автомобилей, мойки всех полостей кузова, а также агрегатов и деталей К этой группе относятся также мотортестеры, оборудование для кузовных работ и др. Специальное (или специализированное) оборудование предназначено для выполнения одной или нескольких технологически связанных операций (как правило, не более двух-трех) на различных изделиях (моделях) или обработки только одного вида (модели) изделия, например автомобильный подъемник или станок для балансировки колес непосредственно на легковом автомобиле. Степень универсальности является одной из важнейших технических характеристик оборудования, определяющих его применимость и экономическую эффективность на предприятиях различной мощности и специализации. По уровню автоматизации технологическое оборудование может быть неавтоматизированным, частично автоматизированным или автоматического действия. В неавтоматизированном оборудовании механизированы только основные операции. Выполнение всех вспомогательных операций осуществляется вручную. Оператор также вручную управляет рабочими органами оборудования в основных операциях и контролирует качество обработки. В частично автоматизированном оборудовании все основные и часть вспомогательных операций, включая останов оборудования после обработки изделия, выполняется автоматически. Непосредственное участие оператора требуется для выполнения установочных, съемочных, контрольных или некоторых других вспомогательных операций (в зависимости от процента автоматизации машины), а также включения машины в следующий цикл работы. Полностью автоматизированное оборудование обеспечивает обработку изделия без участия человека. На долю оператора оставлены функции подготовки оборудования к работе и наблюдения за ее исправностью. Рабочий периодически контролирует качество обработки изделий и проводит под наладку механизмов. Универсальное оборудование автосервиса в подавляющем большинстве своем относится к неавтоматизированному или частично автоматизированному, исключение составляют многопрограммные моечные установки портального типа. Система неавтоматизированных и (или) частично автоматизированных машин и аппаратов, расположенных в технологической последовательности, составляют поточную линию. Примером поточной линии в автосервисе является линия инструментального контроля технического состояния автомобиля при государственном техническом осмотре, а в автотранспортных предприятиях — линия ЕО или ТО-1, ТО-2 автомобилей. Перемещение автомобилей по линии может осуществляться принудительно с помощью конвейерных устройств или своим ходом. К автоматическим линиям в автосервисе относятся многопрограммные моечные установки туннельного типа модульной компоновки. На предприятиях автосервиса достаточно широко применяется технологическая и организационно-технологическая оснастки. Технологическая оснастка имеет второе название — технологические приспособления. Как элемент технического обеспечения производственного процесса технологическое приспособление представляет собой отдельное устройство, предназначенное для использования в основных и вспомогательных технологических операциях совместно с оборудованием или самостоятельно с целью повышения производительности труда, увеличения мускульных усилий рабочего, а также улучшения качества выполняемой операции. Приспособления, устанавливаемые на оборудовании и используемые для выполнения захватных, прижимных, установочно-съемочных, мерительных и других операций, по аналогии с общемашиностроительной терминологией носят название станочных. Эти приспособления в автосервисе применяются в гораздо меньшей мере, чем автономные, номенклатура которых чрезвычайно широка. К последним относятся различные съемники, оправки, винтовые приспособления для запрессовки-выпрессовки деталей, струбцины для сборки-разборки сборочных единиц с упругими деталями, контрольные шаблоны, надставки и др. Организационно-технологическая оснастка предназначена для улучшения условий труда рабочих и повышения культуры производства. В эту группу входят тележки и передвижные контейнеры для инструмента, агрегатов и деталей, снимаемых с автомобиля, телескопические и поворотные кронштейны для инструмента, специальные передвижные стойки для диагностической аппаратуры и др. Отдельную, достаточно широкую по номенклатуре группу технического обеспечения технологических процессов автосервиса составляют средства диагностики, измерения и контроля. Сюда входят стенды, приборы и инструмент. Стенды автомобильные диагностические и контрольные представляют собой стационарное оборудование, предназначенное для общей или поэлементной диагностики систем автомобиля, например подвески или тормозной системы, а также для установления соответствия параметров автомобиля нормативным значениям. Кроме этих стендов для контроля исправности, проверки работоспособности и обкатки после ремонта отдельных сборочных единиц и агрегатов автомобиля (двигатели, генераторы, топливная аппаратура и др.) на различных участках ПТС применяются агрегатные стенды, выполненные как стационарное оборудование, имитирующее работу систем автомобиля и снабженное необходимым комплектом измерительных приборов. Современная приборная техника, используемая для диагностики и регулировки агрегатов и систем автомобилей, может быть разделена на две группы. В первую группу входят средства считывания, измерения и контроля структурных и функциональных параметров, во вторую — средства измерения физических величин или процессов, являющихся диагностическими параметрами. Приборы первой группы, как правило, конструктивно и функционально совместимы с системой бортовой диагностики автомобиля и включают в себя сканеры и электронно-вычислительные машины с различной конфигурацией периферийных устройств. Приборы второй группы по своей сути практически ничем не отличаются от общетехнических приборов для измерения физических величин и процессов. К ним относятся компрессометры, осциллографы, мотор-тестеры и др. Мерительный и контрольный инструмент, созданный для работ в системе автосервиса, имеет конструктивные отличия от общемашиностроительного инструмента аналогичного назначения, вызванные конструктивными особенностями объекта измерения или контроля — автомобиля, его агрегатов, сборочных единиц и деталей. В эту группу входят люфтомеры, специальные линейки, динамометрические ключи, шаблоны и др. 1.2 Структура технологического оборудования Каждая единица технологического оборудования автосервиса как изделие машиностроения представляет собой иерархическую систему, охватывающую некоторую совокупность конструктивных и функциональных элементов. Эти элементы находятся в определенной взаимосвязи внутри системы и обеспечивают ее функционирование. С окружающей средой система (машина или аппарат) взаимодействует как единое целое через внешние связи. К ним относятся связи типа «человек — машина», «машина — обрабатываемый объект», «машина — машина» и т. п. Внутренние связи между элементами определяют структуру системы. Любая сложная система может разделяться на крупные подсистемы (первый уровень), которые, в свою очередь делятся на более мелкие (от второго до «n-го» уровня). Подсистемы последнего уровня состоят из элементов. Этим обусловливается иерархичность системы. В зависимости от постановки и цели решаемой задачи (изучение конструкции, принципа действия и регулировки; проектирование и конструирование; разработка алгоритма технического обслуживания и ремонта и др.) один и тот же объект может рассматриваться на одном уровне как система, на другом — как подсистема, на третьем — как элемент. С позиций системного анализа в зависимости от общих признаков, характерных для подсистемы и элементов, входящих в систему, одна и та же конструкция технологической машины или аппарата может представлять собой различные системы: функциональную, конструктивную, технологическую, динамическую и др. Рассмотрим строение оборудования автосервиса как систему, обладающую одним из следующих характерных признаков: функциональным и конструктивным. Структурно-функциональное строение оборудования. Структурные функциональные схемы оборудования дают общее представление об их строении и связях между функциональными элементами. Эти схемы позволяют обособленно рассматривать отдельные подсистемы, определять направление энергетических потоков или потоков информации в объекте, производить энергетические расчеты оборудования. Эти схемы используются при изучении оборудования и его проектировании. Технологические машины (аппараты) автосервиса как функциональные системы включают 1089 подсистемы, элементы которых с группированы по функциональному назначению. К таким подсистемам относятся привод, передаточные и исполнительные механизмы, устройства управления и регулирования, безопасности и др. Совокупность исполнительных механизмов, элементов связей и рабочих органов называется рабочей машиной. Структура технологических машин с электромеханическим приводом отличается от структуры машин электрогидравлическим и электропневматическим приводами. Под электромеханическим приводом в общем случае следует понимать структурную подсистему технологического оборудования, предназначенную для преобразования электрической энергии в механическую и передачи ее исполнительным механизмам производственной машины Передача механической энергии осуществляется по кинематическим связям. Из-за возникновения больших динамических нагрузок на звенья и пары кинематической цепи транспортирование ее на значительные расстояния в пределах габаритов машины проблематично, поэтому конструкторы всегда стремятся расположить электромеханический привод как можно ближе к рабочим органам. С этой целью разработан и применяется многодвигательный привод (двухстоечные подъемники с двумя электродвигателями, портальные моечные установки с отдельным приводом каждой щетки и приводом перемещения портала и др.). Электромеханический привод как структурная подсистема состоит из следующих элементов: электродвигатель, передаточный механизм, устройство (механизм) включения. Как правило, скорость вращения вала электродвигателя намного выше скорости главного вала производственной машины, от которого получают движение все исполнительные механизмы машины. Поэтому в приводе предусматривается передаточный механизм. С помощью передаточных механизмов передается механическая энергия от вала электродвигателя к рабочей машине. Эти механизмы разнообразны по виду и конструктивному устройству. Наибольшее распространение в технологическом оборудовании предприятий автосервиса получили ременные и зубчатые передаточные механизмы. Конструктивно оформленные как сборочные единицы такие механизмы носят название редукторов, выполненные заодно с электродвигателем — мотор-редукторов. Следует отметить, что передаточные механизмы используются также и в структуре производственной машины для передачи вращательного движения от одного вала к другому. При этом передаточное отношение между валами может быть неизменным и изменяемым ступенчато или плавно. В случае ступенчатого изменения скорости вращения вала такие механизмы называются коробками передач и вариаторами, когда скорость выходного вала меняется плавно. В кинематических схемах технологического оборудования предусматриваются два способа подключения производственной машины к приводу — напрямую и через механизм включения. В первом случае запуск двигателя осуществляется под рабочей нагрузкой, во втором — вхолостую без нагрузки. Второй способ включения машины предполагает наличие в структуре механизма включения устройства, демпфирующего динамический удар, тормозного устройства вала машины и, при необходимости, механизма останова вала машины в заданном положении. Структурно-функциональные кинематические схемы оборудования с однодвигательным и многодвигательным электромеханическим приводами разнообразны по структуре. Электрогидравлический и электропневматический приводы преобразуют электрическую энергию в потенциальную энергию рабочего тела (жидкости или газа). Эта энергия по линиям связи (трубопроводам) передается в рабочую машину к исполнительным механизмам, где происходит ее преобразование в механическую и подведение к рабочим органам. При использовании гидравлической или пневматической энергии проблемы передачи энергии на значительные расстояния не существует Привод оборудования компактен и может быть расположен в любом удобном месте в пределах конструкции машины или выполнен в виде отдельного агрегата и размещен в любой точке производственного помещения. Более того, имеется возможность от одного привода снабжать энергией одновременно несколько рабочих машин. Технологическое оборудование с гидравлическим и пневматическим приводами имеет одинаковую структуру функциональных элементов. Конструктивное отличие этих элементов обусловливается использованием различных рабочих тел (минеральное масло и воздух), передающих потенциальную энергию от привода к рабочей машине.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Машиностроение, 49 страниц
588 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg