Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Цилиндрический одноступенчатый редуктор.

irina_krut2019 708 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Курсовая работа на тему:"Цилиндрический одноступенчатый редуктор."
Введение

Курсовой проект представляет собой законченную разработку, демонстрирующую уровень усвоения теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, и способности применить эти знания в решении профессиональных задач. Целью курсового проектирования является, построение цилиндрического одноступенчатого редуктора с помощью системы САПР. САПР (система автоматизированного проектирования) - это комплекс средств автоматизации проектирования, взаимосвязанных с коллективом специалистов (пользователей системы), выполняющих автоматизированное проектирование. «Ко?мпас» — семейство систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС. Разрабатывается российской компанией «Аскон». Название линейки является акронимом от фразы «комплекс автоматизированных систем». В торговых марках используется написание заглавными буквами: «КОМПАС». Первый выпуск «Компаса» (версия 1.0) состоялся в 1989 году. Первая версия под Windows — «Компас 5.0» — вышла в 1997 году. Для начала несколько слов о том, что мы будем чертить. Редуктор – это машиностроительный механизм, предназначенный для согласования рабочих параметров электродвигателя и рабочего органа машины (насоса, конвейера, лебедки и т. п.). Рабочие параметры – это вращательный момент и частота вращения вала. В редукторе, как правило, идет понижение частоты вращения и, соответственно, повышение величины передаваемого момента (в противном случае это уже будет не редуктор, а мультипликатор). Необходимость согласования параметров возникла из-за того, что асинхронные электродвигатели имеют строго определенную частоту вращения и выдаваемую мощность, а на входном валу рабочего агрегата силовые параметры определяются требованиями пользователей (например, количество воды, подаваемой насосом, задает частоту вращения его вала) или условиями работы агрегата (например, скоростью подъема груза). По этой причине параметры двигателя почти никогда не совпадают с теми, которые необходимы в реальном производстве. Трансформация рабочих параметров осуществляется при помощи механических передач зацепления. В редукторах используются преимущественно зубчатые цилиндрические, зубчатые конические или червячные механические передачи. Возможно комбинирование нескольких передач (одного или разных типов) в одном редукторе, например редуктор цилиндрическо-червячный или коническо-цилиндрический. Если в редукторе идет понижение силовых параметров с применением одной механической передачи, то он называется одноступенчатым, если с использованием двух последовательно размещенных передач – двухступенчатым, если трех – трехступенчатым.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................................................................3 1.Способ построения....................................................................................................................................4 Список литературы.....................................................................................................................................59
Список литературы

1. Слепова С. В., Шахина М. А. Система автоматизированного проектирования «Компас-3D» (мультимедийный курс лекций) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014 г. № 3—2. С. 207—208. 2.Сторчак Н. А. Применение системы «Компас-3D» в преподавании инженерных дисциплин //, 2013 г. № 43. С. 206—209. 3. 3D-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex (2011) В.П. Большаков 2011 г. 4. Гузенков П. Г. Детали машин: Учеб. для вузов,— 4-е изд. — М.: Высшая шк., 1986 г. 5. Иванов А. С. Конструируем машины шаг за шагом, часть вторая. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2003 г. 6 Баранова И. В. КОМПАС-3В для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: ДМКПресс, 2009 г. — 272 с. 7. Большаков В. П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004 г. — 592 с.
Отрывок из работы

1. Способ построения Исходные данные Допустим, нужно спроектировать редуктор исходя из таких данных: • тип редуктора – цилиндрический одноступенчатый косозубый; • вращающий момент на рабочем валу машины (на выходном валу редуктора) – 1200 Н·м; • необходимая частота вращения вала – 15 рад/с; • режим загруженности агрегата – средний. Дополнительные данные, которые были учтены во время проектирования, включают: • коэффициент полезного действия цилиндрического косозубого зацепления – 0,97; • передаточное число редуктора u – 3, 55; • коэффициент ширины зубчатого венца – 0,6; • число зубьев шестерни zш – 20 шт.; • угол наклона линии зуба – 15°; • материал шестерни – сталь 40, нормализация; • материал колеса – сталь 50, нормализация. В результате проектных расчетов были получены такие характеристики проектируемого агрегата: • вращающий момент на входном (ведущем) валу редуктора – 352 Н·м; • угловая скорость ведущего вала – 53, 25 рад/с; • число зубьев колеса zк – 71 шт.; • стандартный нормальный модуль зубьев m – 5, 5 мм; • межосевое расстояние передачи a – 259 мм; • делительный диаметр колеса dк – 404 мм; • делительный диаметр шестерни dш – 104 мм; • ширина колеса bк – 155 мм. Все параметры, вычисленные при проектировании, подтверждены проверочными расчетами. Результат расчета валов дал следующие значения: • размеры ведущего вала: d11 = 45 мм, d12 = 50 мм, d13 = 55 мм, d14 = 63 мм и d15 = 71 мм; • размеры ведомого вала: d21 = 71 мм, d22 = 75 мм, d23 = 80 мм, d24 = 85 мм и d25 = 90 мм. Рисунок 1 - Схема вала редуктора В принятых индексах диаметров вала, первая цифра означает номер вала (1 – ведущий, 2 – ведомый), а вторая – номер участка вала, что отвечает схеме на рис. 1 (1 – участок под шкив или колесо, 2 – переходной участок, 3 – диаметр вала под подшипники, 4 – посадочный участок под колесо или шестерню, 5 – диаметр упорного буртика). Значения диаметров всех участков обоих валов приведены к стандартному ряду Ra40. Этих данных достаточно для того, чтобы начать построение. Вид сверху Построение чертежа цилиндрического редуктора принято начинать с вида сверху. На этом виде, редуктор изображается в разрезе, это наиболее полно раскрывает внутреннее строение механизма. Затем значительно легче рисовать другие виды (главный вид, вид слева), на которых, как правило, не слишком много вырезов и разрезов. Создайте новый документ КОМПАС-Чертеж. Измените его формат на А2, а ориентацию оставим вертикальной. При построении этого чертежа, как и для всех последующих примеров, предполагается, что система настроена следующим образом: стиль оформления всех чертежей – Чертеж конструкторский. Первый лист. ГОСТ2.104 — 2006; все элементы оформления, кроме штампа основной надписи и графы 26, удалены, а сама основная надпись оставлена без изменений. Кроме того, при вводе графических объектов действуют четыре глобальные привязки: Ближайшая точка, Пересечение, Выравнивание и Точка на кривой. Создайте в документе новый вид (кнопка Создать новый вид на панели Ассоциативные виды или команда меню Вставка, Вид). Настроим параметры вида: имя вида – Вид сверху, масштаб вида – 1:2, точка начала координат – размещена ближе к левому нижнему углу листа (приблизительно так, как показано на рис. 2). Расчет масштаба вида основывался на межосевом расстоянии. Масштаб, как и другие параметры вида, легко изменить. bnmm hjjnn bbbbb bbbbb Рисунок 2 - Размещение точки начала координат вида сверху Для настройки параметров существующего вида выберите нужный вид в дереве чертежа и вызовите команду контекстного меню "параметры вида". Здесь отображаются элементы управления, доступные при создании нового вида на чертеже. После внесения изменений необходимо нажать кнопку Создать объект. Если вам нужно просто изменить масштаб, можете использовать специальную команду масштаб в контекстном меню (это список стандартных масштабов, представленный как группа меню, из которого вы можете выбрать подходящий в любое время). Теперь давайте начнем строить. Начните с нанесения осевых линий-мы будем ориентироваться на них в построении всех деталей редуктора. Создать три оси по очереди: одну горизонтальную (ось симметрии всего изображения), проходящей через начало координат, и две вертикальных (первая из них также должна проходить через начало координат, а вторая – удалена от нее на расстояние (259 мм) вправо по горизонтали). Нет необходимости определять длину и положение характерных точек этих линий. При рисовании изображения можно более точно выровнять края оси. Создать оси можно с помощью команды "сегмент", в настройках которой необходимо выбрать стиль осевой линии на панели "свойства", но лучше использовать кнопку "осевая линия" для двух точек панели "символ". Гораздо удобнее будет выровнять осевую линию по краям уже сформированного изображения, так как характерные точки такой оси расположены не на концах сегмента, а на некотором расстоянии от края. При вводе каждой строки привязка все равно не будет работать (пока ни к чему не привязана), поэтому для точного размещения нужно будет вручную ввести координаты в соответствующие поля панели свойств. Например, для горизонтальной оси при вводе нужно указать координату y начальной точки равную нулю (абсциссу оставить произвольной, но отрицательной). После этого переходим в окно документа и по горизонтали, равной первой точке, фиксируем конечную точку (ее абсцисса должна быть положительной). Получить горизонтальный сегмент, выполненный по Осевому стилю и проходящий через исходную точку. Аналогичным образом, следует сделать две вертикальных осевых, обозначающих осевые линии валов редуктора. Для первого задается нулевая начальная точка абсциссы, а второе равное расстояние от центра до центра, т. е. 259 мм, получиться изображение похожее на рис. 3. Рисунок 3 - Осевые линии чертежа Теперь вычертим зубчатое зацепление. 1. Создайте новый слой с именем зубчатого колеса в виде сверху. Убедившись, что слой текущим. 2. Перейдите на вкладку Геометрия компактной панели и в группе команд построения вспомогательных линий, нажмите на параллельной линии. На панели свойств группы кнопок режим нажмите кнопку один прямой, чтобы перейти в режим построения только одной вспомогательной прямой, а не двух симметричных. 3. С помощью этой команды мы построим две вспомогательные линии. Первая параллельна вертикальной оси ведомого вала, смещена вправо на расстояние 202 мм (величина радиуса шага зубчатого колеса). Вторая-параллельна горизонтальной осевой линии, от нее отходит половина ширины колеса (Бк / 2, т. е. 77, 5 мм). Чтобы построить эти линии, мы зададим базовые линии по очереди и установим значение смещения относительно каждой из них в поле расстояние на панели свойств. Для создания каждой вспомогательной строки необходимо нажать кнопку "Создать объект" на специальной панели управления или использовать комбинацию клавиш Ctrl+Enter. 4. Не выходя из команды параллельная прямая, постройте две вспомогательные прямые, параллельные вспомогательной линии, обозначающие радиус делительной шестерни. Эти линии будут использоваться для рисования пары зубьев в зацепление. Первый из них смещена вправо от базовой прямой на величину высоты головки зуба (равную модулю шестерни м, то есть 5, 5 мм), вторая-влево, на высоты ножки зуба (1,25 • м). Прежде чем приступить к построению, необходимо определить некоторые дополнительные геометрические параметры зубчатого колеса. Основываясь на известном курсе деталей машин и основах конструктивных зависимостей, мы принимаем следующее: - толщину обода колеса = 20 мм; - толщину ступицы = 34 мм (отсюда, учитывая, что диаметр участка вала под колесо равен 85 мм, следует, что диаметр ступицы равняется dст = 153 мм); · ширину ступицы lст принимаем равной ширине колеса (это не описано в литературе, но для данного варианта редуктора так будет лучше всего); - толщина диска с = 54 мм. 5. Продолжаем работать с командой Параллельная прямая. Постройте еще четыре вспомогательных прямых: 1) одну параллельно осевой ведомого вала, на расстоянии d24/2 (42,5 мм) вправо (эта линия обозначает контур участка вала под колесо); 2) отталкиваясь от только что построенной вспомогательной прямой, создайте еще одну, смещенную на толщину ступицы (34 мм) вправо; 3) третья прямая должна быть параллельна горизонтальной осевой и выше ее на половину толщины диска – с/2 (27 мм); 4) четвертая прямая должна быть смещена на величину толщины обода колеса (20 мм) влево от линии, обозначающей диаметр западин зубьев колеса, то есть от линии, которая лежит левее на 1,25 m от линии зацепления. Надо не запутаться в этой паутине из вспомогательных прямых. Эти вспомогательные линии также можно создать с помощью других команд: горизонтальная линия, вертикальная линия или вспомогательная линия. Однако, используя параллельные прямые все построение можно выполнить, не выходя из одной команды. Кроме того, на мой взгляд, это гораздо удобнее. После подготовительных действий все готово, чтобы нарисовать колесо. Построение изображения будет организовано следующим образом: во-первых, создать контур одной четверти колеса, а затем зеркало. 6. Нажмите кнопку непрерывный ввод объектов на панели инструментов Геометрия, перейти в режим ввода отрезка и построения контура зубчатого колеса, привязываясь к точкам пересечения вспомогательных линий (рис. 4). Линию зацепления обозначьте осевой по двум точкам (кнопка осевая линия по двум точкам на панели инструментов обозначения). Рисунок 4 - Начало построения контура зубчатого колеса 7. Примерно в середине диска, соединяющего ступицу с ободом, обозначьте отверстие в разрезе. Его диаметр и размещение определены от структурного рассмотрения. 8. Удалите все вспомогательные линии из вида. С помощью команды Фаска панели инструментов Геометрия мы создадим три фаски (длина 2,5 мм и угол 45°) на концах колеса, используя команду Скругление, выполним два скругления (радиус 4 мм) до пересечения диска с ободом и ступицей. С помощью команды сегмент мы добавим недостающие линии, исходящие от фаски. В результате получается четверть изображения колеса (рис. 5) Рисунок 5 - Четверть изображения зубчатого колеса 9. Выберите весь слой изображения, за исключением двух осей. Для этого выделите все объекты с рамкой и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните по оси, чтобы отменить их выделение. Перейдите на панель редактирования и нажмите кнопку симметрия. Отобразите выбранные объекты относительно горизонтальной оси, указав на нее две произвольные точки. После завершения зеркального отображения измените положение конечных точек центрального отверстия диска и Центральной точки, указывающей линию передачи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Машиностроение, 49 страниц
588 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg