Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система и структура управления городом (на примере администрации ЗАТО Александровск Мурманской области)

irina_krut2019 2275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
выпускной квалификационной работы по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» НА ТЕМУ Система и структура управления городом (на примере администрации ЗАТО Александровск Мурманской области) Выпускная квалификационная работа содержит: 95 страниц, 7 иллюстраций, 12 таблиц, 3 приложений, 42 наименований в списке литературы. Объект исследования – администрация ЗАТО Александровск Мурманской области. Цель работы – провести анализ деятельности органов муниципального управления на примере администрации ЗАТО Александровск Мурманской области и разработать пути совершенствования функциональной и организационной структуры местного самоуправления. В первой главе были рассмотрены теоретические основы организации местной власти, которые включают в себя Организационные основы местного самоуправления, функции и структура местной администрации, принципы и подходы к формированию организационной структуры органов местного самоуправления Во второй главе произведена оценка деятельности администрации в управлении городом (на примере администрации ЗАТО Александровск Мурманской области), была рассмотрена общая характеристика организации, проанализирована и выявлены проблемы организации. В третьей главе были предложены методы по совершенствованию деятельности администрации ЗАТО Александровск Мурманской области, так же разработаны программы по их реализации. В заключительной части работы сделаны выводы по данным что предложенные мероприятия должны способствовать улучшению эффективности администрации ЗАТО Александровск в сфере внутреннего и внешнего развития городского округа, развитие в функциональных обязанностях администрации и стабильному выполнению задач поставленных перед организацией.
Введение

На сегодняшний день в России сложилась ситуация, при которой политическая, экономическая и социальная сфера общественной жизни находится под угрозой стабильности. При таких условиях, государство акцентирует внимание на использование потенциала самоорганизации и местного самоуправления в регионах. Основным уровнем в экономическом и территориальном управлении являются муниципальные образования, которые регулируют сферу общественной жизни. В муниципальном управлении главным звеном является местная администрация, от эффективности работы которой зависит уровень и качество жизни в муниципальном образовании. В свою очередь, эффективность работы самой администрации зависит не только от работы подразделений, принимаемых решений и выполняемых работ по закону, но и от организационной структуры. Актуальность данной темы заключается в том, что местное самоуправление, как система упорядоченных действий и совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого, очень плохо развита у нас в стране, по сравнению с другими странами, что способствует малоэффективной работе местных властей и не правильной работе системы в целом. Так же актуальность проблемы лежит в современных социально-экономических проблемах. Органы местного самоуправления приходят к пониманию, что необходимость разработки стратегий, нацеленных на решение проблем с функциональной структурой органов муниципального образования сейчас необходима. Такие стратегии должны быть направлены на улучшение использования имеющих возможностей муниципальных органов, для улучшения эффективности работы, качества жизни общества, постоянного развития, внедрение инноваций в организационные структуры и в систему управления. Изучению вопросов повышения эффективности деятельности органов власти и управления уделено немало места в отечественных и зарубежных исследованиях, данной проблемы касаются многие современные исследователи: экономисты, социологи, политологи, философы. При этом ведущие специалисты справедливо говорят, что в современной российской практике данная проблема мало освещена, хотя есть ряд авторов, которые пытаются разработать эффективную концепцию управления, используя заграничный опыт. Объектом изучения является администрация ЗАТО Александровск Мурманской области. Предметом работы является совершенствование функциональной и организационной структуры управления муниципалитета. Целью выпускной квалификационной работы – провести анализ деятельности органов муниципального управления на примере администрации ЗАТО Александровск Мурманской области и разработать пути совершенствования функциональной и организационной структуры местного самоуправления. В соответствии с поставленной целью в работе решились следующие задачи: ? Исследовать организационные основы местного самоуправления; ? Изучить принципы и подходы к формированию организационной структуры органов местного самоуправления; ? Определить функции и структура местной администрации; ? Дать общую характеристику администрации ЗАТО Александровск Мурманской области; ? Провести анализ деятельности администрации ЗАТО Александровск Мурманской области; ? Выявить недостатки организационной структуры управления в администрации ЗАТО Александровск Мурманской области; ? Дать предложения по совершенствованию деятельности администрации ЗАТО Александровск Мурманской области; ? Провести разработку и оценку эффективности проектных решений по улучшению реализации деятельности управления администрацией ЗАТО Александровск Мурманской области; Методологическую базу исследования составили общенаучные методы: исторический метод, сравнительно-правовой анализ и системный анализ. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….. 5 Глава 1 Теоретические основы организации местной власти ……………………… 8 1.1 Организационные основы местного самоуправления ……………………………8 1.2 Функции и структура местной администрации ………………………………….12 1.3 Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов местного самоуправления ……………………………………………………………..18 Глава 2 Оценка деятельности администрации в управлении городом (на примере администрации ЗАТО Александровск Мурманской области) ……………………24 2.1 Общая характеристика администрации ЗАТО Александровск Мурманской области ………………………………………………………………………………….24 2.2 Анализ деятельности администрации ЗАТО Александровск Мурманской области ………………………………………………………………………………….31 2.3 Недостатки организационной структуры управления в администрации ЗАТО Александровск Мурманской области ………………………………………………...40 Глава 3 Пути совершенствования деятельности администрации ЗАТО Александровск Мурманской области ………………………………………………57 3.1 Предложения по совершенствованию деятельности администрации ЗАТО Александровск Мурманской области ………………………………………………57 3.2 Разработка и оценка эффективности проектных решений по улучшению реализации деятельности управления администрацией ЗАТО Александровск Мурманской области …………………………………………………………………65 Заключение ……………………………………………………………………………80 Список литературы ……………………………………………………………………81
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), ст. 12. 2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), ст. 10. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018). 4. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета // - № 47. - 07.03.2007 (в ред. 18.04.2018). 5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. 18.04.2018). 6. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации (в ред. 23.05.2016). 7. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.01.1999 г. № 184-ФЗ. (в ред. 05.02.2018). 8. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации». 9. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 06.10.1999. 10. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) 11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; 12. Указ Президента Российской километров обеспечению территориальное Федерации от 28.05.2008 № 857 (ред. 30.04.2016) «О преобразовании закрытых административно-территориальных образований - города Полярного, города Скалистого и города Снежногорска Мурманской области в закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области»; Научная и методическая литература а) основная литература 13. Аширов Д.А. Организационное поведение / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2015. – 533с. 14. Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах // - М.: "Юристъ"- 2016г. – 143 с. 15. Бакушева В.В. «Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации». / В.В. Бакушева. Часть. 1 // М., 2017. – 207 с. 16. Баранчиков В. А., Бочаров С. Н., Бутылин В. Н. «Муниципальное право.» / В. А. Баранчиков, С. Н. Бочаров, В. Н. Бутылин // Под ред. А. М. Никитина Учебник для студентов вузов. 2014. – 439 с. 17. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. – 494 c. 18. Волков, В. «Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению» / В. Волков // Муниципальная власть. – 2015. – № 6. – С. 22–27. 19. Гриценко Е.В. «Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России.» СПб., / Е.В. Гриценко // 2015. С. 167. 20. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. - М.: КноРус, 2012. – 344 с. 21. Жигунов И.М., Чаплина А.Н. «Управление организационной структурой предприятия сферы услуг в обеспечении инновационного развития. Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики». / И.М. Жигунов, А.Н. Чаплина // 2015. № 6. С. 97-102. 22. Зотова В.Б. «Система муниципального управления» / В.Б. Зотова // Учебник для вузов. Под редакцией, СПб.: Лидер 2015 - с 305. 23. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. «Муниципальное право: Учебное пособие». / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин // «Юстицинформ», 2015 г. 24. Кондратьев В.С. «Основные подходы к оптимизации деятельности администрации муниципального образования: принципы и логика управления штатной численностью» / В.С. Кондратьев // Муниципальная власть. 2012. № 5. С. 66 - 71. 25. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. «Муниципальное право Российской Федерации». / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев // М., 2015. – 170 с. 26. Маслова, В.М. «Управление персоналом предприятия: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономика и управление» / В.М. Маслова // - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 159 с. 27. Пикулькин А. В. «Система государственного управления: Учебник для вузов». / А. В. Пикулькин // 2-е изд., перераб. и доп.» – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 399 с. 28. Пронин А.А., Швидко М.Н. «Регулирование государственного и муниципального управления» / А.А. Пронин, М.Н. Швидко // Независимый библиотечный адвокат. 2015. № 1. С. 81 - 95. 29. Радченко А. И. «Основы государственного и муниципального управления: системный подход». / А. И. Радченко // Учебник. - Ростов н/Д: АООТ «Ростиздат», 2013. 217 с. 30. Румянцева З.П. «Менеджмент организации : Учеб. пособие». / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 432 с. 31. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного и муниципального самоуправления в России». - М.: Омега, 2014. - 120 с. 32. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. – 2017. – № 4. – С. 7–14. 33. Эриашвили, Н.Д. «Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» / Н.Д. Эриашвили, Л.В. Щербачева, А.Л. Миронов; Под ред.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 287 c. б) Дополнительная литература 34. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КноРус, 2013. - 494 c. 35. Манохин В.М. «Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование». / В.М. Манохин // - М.: Норма,Инфра, 2017. – 351 с. 36. Широков, А.Н. «Муниципальное управление: Учебник» / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. // - М.: КноРус, 2016. - 244 c. 37. Володин A.M., Немчинов А.А. «Муниципальная служба. Справочное пособие». / A.M. Володин, А.А. Немчинов // М.: Дело и сервис, 2014. – 265 с. Литература на иностранных языках 38. Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland vom 23. Mai 1949 (BGBl. S. 1), zuletzt geandert durch das Gesetz vom 11. Juli 2012 (BGBl. I S. 1478). 39. Nassmacher H., Nassmacher K.-H. Kommunalpolitik in Deutschland. Opladen: Leske+Budrich, 2014. S. 62. 40. Scholler H. Grundzuege des Kommunalrechts in der Bundesrepublik Deutschland. Heidelberg: C.F. Mueller, 2008. S. 47. 41. Grundgesetz fur die Bundesrepublik Deutschland vom 23. Mai 1949 (BGBl. S. 1), zuletzt geandert durch das Gesetz vom 11. Juli 2012 (BGBl. I S. 1478). Электронные ресурсы 42. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». [Электронный ресурс] // - Система ГАРАНТ. Режим доступа: http://base.garant.ru/57858397/. Дата обращения 12.04. 2017.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ 1.1 Организационные основы местного самоуправления Главным фактором эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, соблюдая общегосударственные, региональные и местные интересы. Среди факторов местного самоуправления необходимо понимать, что основные критерии, на которых строится вся муниципальная власть, лежат в экономической, социальной, финансовой, правовой и других возможностях и условиях, которые составляют основу эффективного управления. Основными условиями местного самоуправления являются его организационные основы, при которых на местном уровне происходит формирование и организация всей работы различных органов местного самоуправления, направление их действий, а также отношения с органами государственной власти. Организационными основами, являясь институтом муниципального права, являются совокупность муниципальных и правовых норм-принципов, принятие которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном контроле Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Организационные основы постоянно совершенствуются, с 1990 года они претерпели множество дополнений. Последнее изменение организационных основ произошло с принятием новой редакции ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в октябре 2003 года [4]. Организационные основы должны соответствовать задачам и задачам органов местного образования, которые выражаются в основном в их компетенции. При этом основы должны соответствовать уровню развития и страны в целом, а в отдельном муниципальном образовании. Согласно Конституции РФ, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Также система органов местного самоуправления формируется независимо от принципов управления органов государственной власти, согласно которым осуществляется государственная власть [2]. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что уставом муниципального образования должны определяться [4]: ? состав и процедура развития организации местного самоуправления; ? название и полномочия избирательных и других органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; ? период полномочий представительного органа, депутатов, членов других избирательных органов местного самоуправления, избираемых должностных лиц, а кроме того причины и порядок прекращения полномочий обозначенных органов и лиц; ? типы ответственности органов местной власти и должностных лиц местного органа власти, основные принципы для наступления ответственности и порядок решения вопросов местного значения, а так же причины и процедура отзыва местным населением представительных лиц местного самоуправления, преждевременное прекращение полномочий представительных органов местной власти и избираемых должностных лиц местного органа власти; подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. При создании нового муниципального образования или при преобразовании уже созданного муниципального образования, создается новая структура органов местной власти в администрации, которая определяется местным населением на референдуме (если численность населения, которая обладает избирательным правом в муниципальном образовании, достигает не более 300 человек, это называется сходка граждан), так же она может принята в уставе администрации местной власти представительным органом, который наделен такими полномочиями. При появлении нового муниципального образования, необходимо создание и проведение местного референдума, либо сходки граждан, в зависимости от количества у населения избирательного права, для принятия структуры органов местной власти, которую обеспечивает органы государственной власти субъекта РФ, при наличии инициативы у жителей. Местный референдум по определению структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение месяца после вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума группа жителей муниципального образования, имеющая право голоса, формируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании., принятым Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, имеющих избирательное право в количестве не менее 3 процентов от их общего числа и представить подписи в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и принятые в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. В случае не принятия структуры органа местной власти, и отсутствия инициативы граждан муниципального образования, действующий ФЗ № 131 предусматривает, что орган местной власти вправе самостоятельно принять структуру, после его избрания. Так же, отсутствие инициативы граждан при проведении указанного в настоящей статье 22 ФЗ № 131 референдуме, количество и длительность полномочий депутатов избирательного органа первого созыва нового сформированного муниципального образования, а так же порядок избрания, перечень полномочий и срок исполнения возложенных полномочий главы администрации устанавливается законом субъекта РФ. После проведения местного референдума (сходке граждан), определяется структура (перечень) и название структурных подразделений местной власти, порядок их избрания и наделением полномочий главы муниципального образования, которые вноситься в Устав муниципального образования, которыми руководствуется в дальнейшем все структуры администрации. Для внесения изменений в структуру органов местной власти, необходимо внести изменения в устав муниципального образования. Решение представительного органа местной власти о смене структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем после срока полномочий представительного органа местной власти, который принял это решение. Органы местного самоуправления избираются непосредственно населением и (или) органами, образованными государственным органом местного образования, наделенными полномочиями для регулирования и решения вопросов местной ценности. В соответствии с Федеральным законом, структура органов местного самоуправления составляет представительство муниципалитета, руководителей местного самоуправления, местного самоуправления( орган исполнительной власти местного самоуправления), местного самоуправления, других органов власти и избранных должностных лиц местного самоуправления из Устава местного самоуправления и собственных полномочий по решению вопросов местного значения. Необходимо присутствие в структуре органов местного самоуправления представительного органа местного самоуправления, руководителя коммунального образования, местного самоуправления (Исполнительного-административного органа муниципального образования). Наименование представительного органа местного самоуправления, руководителя местного самоуправления (Исполнительного органа местного самоуправления) определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и других местных традиций. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначение и увольнение должностных лиц местного самоуправления Допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных частью 2.1 статьи 36, пунктами 5 и 11, статьей 37, статьей 74 74.1 настоящего Федерального закона. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в Устав муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего это решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется только за счет собственного дохода бюджетов соответствующих коммунальных образований. 1.2 Функции и структура местной администрации Развитие местного самоуправления в РФ и ФРГ является одним из самых обсуждаемых вопросов. Для немецкой коммунальной политики остаются несколько актуальных проблем следующего характера: ? соответствие организационных форм выполняемым общинами задачам; ? соразмерное распределение публичных задач между федерацией, федеральными землями и общинами; ? соответствующее этому распределению задач распоряжение под собственную ответственность необходимыми финансовыми средствами [17, С. 167]. Очень схожие проблемы находятся и у местного самоуправления в России. Если в России преобладает позиция, основанная на толковании конституционных положений, по которой местное самоуправление обозначено как вид государственной, но не государственной власти, то Германия доминирует противоположный подход: местное самоуправление считается государственной властью, общественное (общественное) управление, которое осуществляется организационно разделенными связями - территориальными корпорациями общественного права [17, с. 167]. Институт местного самоуправления представлен в рамках государственного строительства в разделе «Федерация и земля» [28], в Российской Конституции в большей степени чем институт государственного учреждения, связующее звено между обществом и государством (ст. 12 Конституции Российской Федерации) [1]. Можно описать коммунальное управление в Германии как публичное управление, а именно государственного и земельного управления, а правотворчество общин и их объединений рассматривается в рамках административного нормотворчества. Все дела местного сообщества общинам предоставляется на правах закона под свою ответственность, что предоставляет право решать задачи самостоятельно. Под общинами в Германии понимаются территориальные поселенческие единицы местного уровня. Эти территории являются главными субъектами коммунального управления. Задачи, поставленные перед органами управления общин, разделены на собственные и делегаты. К собственным обязанностям относятся как обязательные, так и добровольные. Обязательными обязанностями как таковыми являются органы управления муниципальных образований, предусмотренные законом. К ним относятся строительство и эксплуатация школьных зданий, противопожарная защита, строительство и эксплуатация муниципальных дорог, санитарный контроль и т.д. Волонтерские задачи включают создание объектов социально-культурного назначения (библиотеки, местные музеи, спортивные площадки, дома престарелых и т.д.). А если обязательные задачи не выполняются, добровольно взятые не подлежат выполнению (например, невозможно начать театральное строительство, еще не решены вопросы пожарной охраны территории). Выполняя делегированные (уполномоченные) функции, органы самоуправления выступают в качестве административных органов, содержащихся в решении национальных задач. Другие вопросы местного самоуправления регулируются на уровне законодательства федеральных земель. Каждая из 16 стран в Германии имеет свою Конституцию. Специальный федеральный статус в стране имеет также 3 города-Берлин, Гамбург, Бремен. В каждой стране существуют специальные законы, регулирующие устройство и деятельность институтов местного самоуправления. В некоторых случаях федеральные нормы могут выходить за рамки этих полномочий. Страна Германия делится на районы, в которых нет представительских органов. Во главе округов правительственных президентов, назначать земельные правительства. Районы делятся на районы и города со статусом районов, в которых общины и города выделяются со статусом муниципалитетов. Все они имеют местные советы, и граждане или советы избирают мэра. Среди наиболее важных видов общин являются следующие образования: на самом деле муниципалитеты (до 20 тысяч жителей); города (как правило, более 20 тысяч); крупные города (более 100 тыс.). Всего в Германии (у общего населения страны 82 миллиона. Население) функционируют 13 854 муниципалитетов (в том числе 82 крупных городов) и 323 районов. В Германии организационная модель местного самоуправления закрепляется в земельных законах о муниципальных образованиях (округах), а организационные верховные органы местного самоуправления ограничены правом определения внутренних административных структур, некоторыми другими вопросами внутренней организации в соответствии с земельным законом [29, С. 62] В настоящее время в Германии развиваются и существуют четыре большие территориальные модели местного самоуправления. 1. Южная немецкая модель (в Баварии). Граждане общины непосредственно выбирают не только Совет общины, но и мэр (председатель Совета общины), владеющий всей полнотой исполнительной власти на территории. Мэр совмещает функции главы исполнительной власти и председателя Совета. Он представляет церковь. Совет формирует администрацию или другой Коллегиальный орган с участием мэра. Последний подчиняется руководству в вопросах исполнительной деятельности и участвует в подготовке решений этого органа самоуправления. 2. Северная Немецкая Модель (Нижняя Саксония). Граждане общины избирают представительный орган местного самоуправления (Совета), который избирает из своего состава мэра или мэра верхней. Мэр предводительствует на заседаниях общины и выполняет представительские функции. В то же время Совет на срок от 6 до 12 лет назначает профессионального управляющего на должность директора сообщества или городского директора. Директор сообщества руководит администрацией самостоятельно, подготавливает и принимает решения Совета. Совет имеет право обжаловать и отменить решение директора (за исключением делегированных ему государственных полномочий), а мэр имеет право обжаловать решение директора (с обращением к Совету) и решение Совета (с деградирующим вето). Ведь директор сообщества может обжаловать незаконное решение Совета. Эта система была введена после окончания второй мировой войны и в настоящее время практикуется в основном в стране Нижняя Саксония. Его плюсы заключаются в профессиональном управлении, а минусы в существовании двух представителей менеджмента, которые должны действовать одновременно и последовательно. Другими словами, Северная немецкая модель включает в себя взаимодействие Совета, местного директора и административного комитета. 3. Модель "Советский-мэр" (Пфальц, Саар и др.). В этой модели граждане муниципалитета избирают только представителя муниципалитета, избирающего мэра, который одновременно является председателем Совета и главой исполнительной власти муниципалитета. Параллельно Совет назначает из числа профессиональных менеджеров и из собственного состава руководство, в котором также мэр. Задачей управления является подготовка решений Совета, и руководство под началом мэра осуществляется администрацией муниципалитета. Мэр и Совет могут противоречить друг другу решения, и мэр имеет право влиять на вето. 4. Модель «совет-магистратур» (Гессен, Гамбург и т.д.) или так называемый ложный магистрат. Граждане общины избирают представителя муниципалитета, который, в свою очередь, избирает Коллегиальный административный орган (магистрат). Этот орган состоит из мэра и назначенных (командированных) чиновников. Мэр либо "первый среди тех же", или имеет большие полномочия, чем другие члены Совета. Эта модель традиционно используется в основном в городских поселениях. Магистрат является коллегиальным Исполнительным органом. Он представляет собой сообщество в отношениях с гражданами, другими органами власти, в суде, готовит и выполняет решения Совета (в том числе бюджета), руководит администрацией сообщества. Все решения магистрата принимаются голосованием. Совет назначает (как правило, после представления членов магистрата) мэра, который возглавляет магистрат. Однако его роль сравнительно невелика: он председательствует на заседаниях магистрата, представляет магистрата в Совете, имеет право на решающий голос в магистрате (с таким же количеством голосов). Он не является руководителем для членов магистрата. Кроме того, Совет может распределять между членами магистрата подразделения, назначая каждую отдельную часть работы, соответствующую компетенцию сообщества и структуру административных услуг. Мэр также может распределять мероприятия между членами магистрата, но это не позволяет нарушить распределение функций, выполняемых Советом. Срок полномочий Совета колеблется от 4 (Гессен) до 6 (Бавария) лет. Количество членов Совета варьируется в зависимости от страны и размера муниципалитета. Например, если вы берете страну Северный Рейн-Вестфалия, то количество членов Совета колеблется от 20 человек в небольших общинах до 90 в Кельне. Так же, как парламенты, местные советы могут субсидировать комитеты и части фракции бюджетных средств. Даже члены местных советов работают на общественных началах, получают только компенсацию расходов на репрезентативные функции и финансовые расходы за счет своей деятельности. Самоуправление в Германии обеспечивает гражданам эффективное участие в жизни общины. Вместе с избирательным правом, жители и граждане имеют многочисленные права на участие в жизни общин и принятие политико-административных решений. Так, они имеют не только право посещать открытые заседания Совета, но и Совет за то, что обязаны проводить заседания жителей и слушания, информировать жителей об основных проблемах общины. Право участия в принятии политических и административных решений осуществляют жители через специальные приложения, а избиратели – в виде требований и решений граждан.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg