Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Преимущества сетевой формы организации бизнеса.

irina_krut2019 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевых форм организации бизнеса, приводит к эволюции современных экономических систем, новому перераспределению доходов и требует адекватных механизмов их использования в интересах общества и государства. Степень разработанности темы. Отдельным вопросам сетевой организации бизнеса в отечественной и зарубежной литературе уделяется немалое внимание. Среди отечественных ученых данной проблемой занимались: И.ВАбрамов, Ф.Альбедиль, С.Н.Артеха, В.И.Аршинов, В.Я.Афанасьев, О.В.Братимов, И.К.Быстряков, Е.Л.Вартанова, В.И.Видяпин, Х.А.Вютрих, А.В.Давыдов, ЮЛ.Данилов, Е.Н.Данилова, А.А.Дынкин, С.А.Дятлов, А.Н.Ершов, Е.Б.Жатканбаев, Д.Н.Землякова, Л.М.Землянова, Е.Г.Зинков, A.Г.Злобин, Н.И. Иванова, В.Л.Иноземцев, А.М.Ковалев, П.М.Козырева, B.П.Леонтьев, Д.С.Львов, ИС.Мелюхин, Е.З.Мирская, Н.Ф.Наумова, В.В.Овчинников, Ю.М.Осипов, А.Э.Осколов, С.И.Паринов, СЛ.Писарев, Л.М.Романенко, О.С.Смертин, В.В.Тарасенко, В.Ю.Тихоплав, Г.Г.Фетисов, A.Ф.Филипп, С.Б.Шапошник, Л.А. Шумихина. Торговым, гостиничным, туристическим, транспортным, логистическим сетям посвящены работы многих отечественных ученых и специалистов, в частности, Л.Л. Афанасьева, Е.П. Белотелова, Л.А. Бронштейна, Б.Л. Геронимуса, Г.А. Кононовой, В.Н. Лившица, B.C. Лукинского, А.Л. Лурье, С.Р. Микитьянца, Д.Т. Новикова, С.А. Панова, B.А. Персианова, О.Д. Проценко, С.М. Резера, Р.Г. Соколова, Н.Д. Фасоляка, К.В. Холопова, Е.А. Хруцкого, В.Е. Хруцкого, В.В.Щербакова и других. Среди зарубежных авторов в данной области знаний наиболее известны Дж. Браччи, К. Барроу, X. П. Штиль, Ф. Хайек, Р. Дрюкер, У. Мартин, И. Масуда, Э. Тофлер, Р. Баллоу, Е. Барди, Д, Бауэрсокс, Дж. Кавинато, М. Кристофер. Д. Клосс, Дж. Койл, Д. Ламберт, С. Лэнгли, Р. и некоторые другие авторы. Однако концептуальным вопросам развития сетевых форм организации бизнеса, а также выработке новых научно-практических рекомендаций, ориентированных на гармонизацию интересов участвующих субъектов, уделено недостаточное внимание. Цель работы – изучение преимуществ сетевой формы организации бизнеса. Данная цель предполагает решение следующих конкретных задач: - рассмотрение сетевых предприятий как современной формы деятельности организаций; - изучение понятия и сущности сетевых организаций; - анализ основных признаков сетевых организаций; - изучение современного состояния и развития сетевых организаций; -анализ факторов внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций; - изучение проблем и перспектив сетевых форм организации бизнеса Объектом исследования является процесс развития сетевых форм организации бизнеса. Предметом исследования выступает совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических отношений, возникающих в процессе развития сетевых форм организации бизнеса При подготовке данной работы были изучены работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики, управления, материалы по развитию сетевых форм организации бизнеса.
Введение

Во всем мире повышается роль долгосрочных межфирменных взаимоотношений, растет количество стратегических альянсов, сделок слияний и поглощений, создаются виртуальные компании и компании «без границ». В то же время формы интеграции существенно изменяются, компании переходят на новые, сетевые формы ведения бизнеса. Так, крупные корпорации заменяют традиционные холдинговые или дивизиональные структуры сетевыми, а небольшие компании создают сети, объединяя ресурсы для их более эффективного использования. С феноменом сетевой формы организации бизнеса связаны не только заметные качественные изменения, произошедшие в практике бизнеса и в структуре многих отраслей за последние десятилетия, но и перспективы конкурентоспособности компаний, регионов и стран на длительный период в будущем. В последние 20 лет сетевой принцип организации стал одним из символов общемировых революционных изменений в управлении конкурентоспособными компаниями. Таким образом, создание эффективных межорганизационных сетей следует расценивать как один из важнейших факторов формирования устойчивых конкурентных преимуществ экономики.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сетевые предприятия как современная форма деятельности организации 6 1.1. Общее понятие и сущность сетевых организаций. Характеристика видов сетевых организаций 6 1.3 Основные признаки сетевых организаций 16 1.3 Современное состояние и развитие сетевых организаций 18 Глава 2. Факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций 21 2.1 Внешняя среда сетевых организаций 21 2.2 Внутренняя среда сетевых организаций 26 2.3 Преимущества сетей в условиях кризиса 30 Глава 3. Межсетевые связи как основной движущий фактор организации биснеса 31 3.1 Проблемы сетевой формы организации бизнеса в России 31 3.2 Перспективы сетевой формы организации бизнеса 33 3.3 Преимущества межфирменных сетей 36 Заключение 38 Список использованной литературы 40
Список литературы

1.Ардишвили А. Предпринимательские сети — форма сотрудничества малых фирм // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. С. 88-91. 2. Асаул А.Н., Скуматов Е.Г., Локтеева Г.Е. Методологические аспекты формирования и развития предпринимательских сетей / Под ред. А.Н.Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2014. 256 с. 3. Вorgatti S.P, Hesterly W.S, Jones C - Theory of control for network structures: social mechanisms and conditions for sharing / Journal Academy of Management- 2014 years. - Vol. 3. - № 4-5., - Р. 811-955. 4. Давыдов А.В. Сеть как основная форма грядущей экономической организации общества. М., 2016. 5. Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. Вып.2, №12. – 2016. 6. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: коллект. моногр. / М. А. Бек, Н. Н. Бек, Е. В. Бузулукова и др. ; под науч. ред. М. Ю. Шерешевой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 446, [2] с. 7. Miles R.E., Snow C.C. Fit, failure and the hall of fame: How companies succeed or fail. – New York, 2014. 8. Новые формы организаций (сетевые, виртуальные)// http://bmanager.ru/articles/novye-formy-organizacij-setevye-virtualnye.html 9. Панова Е.Н. Модели управления предприятием сетевого ритейла//Аудит и финансовый анализ. – 2017. - №5. – С. 44-46. 10. Попова Ю.Ф. Сетевые формы организации бизнеса на промышленных рынках // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 9. – № 10. – С. 140-144. 11. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. - №5. – С. 32-36. 12. Тишина О.М. Формирование и развитие предпринимательской сети на основе кластеров // Теоретические и прикладные проблемы сервиса.– 2016.– №4. – С. 22-28 13. Чернорез Е.В., Михайлов Д.В. Виды взаимодействия предпринимательских структур в деловых сетях // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. Вып. 6 – СПб.: СПбГИЭУ, 2017. - С. 68-73 14. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2015. 15. Шерешева, М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. Курс лекций: Учеб. пособие. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2015. 339 с. 16. Ustyuzhanina E. V., Evsyukov S. G., Petrov A. G. 2015. Organizational structure of large corporations as a factor of stimulation (containment) of their innovative development. Nacionalnie Interesi: Prioriteti i Bezopasnost’ (32): 10-32. 17. Юнусов А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2015. 18. Ярош Ю., Виноградова Е., Корюкин К. Международные сети не спешат завоевывать российский рынок // Ведомости. 2016. - 10 дек.
Отрывок из работы

Глава 1. Сетевые предприятия как современная форма деятельности организации 1.1. Общее понятие и сущность сетевых организаций. Характеристика видов сетевых организаций В последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур - сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды. В самом общем значении сеть представляет собой свободную гибкую коалицию, управляемую из единого центра, который берет на себя выполнение таких важных функций, как образование альянсов и управление ими, координация финансовых ресурсов и технологий, определение сфер компетенции и стратегии, а также соответствующие вопросы менеджмента, развитие отношений с потребителями и управление связывающими сеть воедино информационными ресурсами . В более широкой трактовке сетевой организации, выходящей на уровень конечных потребителей, подчеркивается, что в данной коалиции взаимозависимых специализированных экономических единиц со своими целями (независимых фирм и автономных организаций), действующих без иерархического контроля, задействованных в системе «с общими целями, через многочисленные горизонтальные связи, взаимную зависимость и обмен» . Таблица 1. причины возникновения сетевых форм организации бизнеса рост уровня конкуренции, в том числе международной в результате глобализации желание экономических агентов снизить уровень неопределенности через рост доверия между участниками рынка; быстрые технологические изменения и структурные изменения внешней среды, предполагающие высокую степень гибкости и оперативности; возрастающая роль информации и времени как ресурса; стремление получить доступ к ресурсам, контролируемым другими участниками рынка. Таким образом, сетевые организации - это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Особенность сетевой структуры - ее ориентация на использование активов партнеров по созданию потребительской ценности вместо сосредоточения всех необходимых активов внутри одной фирмы. При этом взаимодействие с партнерами строится на использовании рыночных механизмов, а не административных процедур. Первыми исследователями, наиболее четко описавшими сетевые формы организации крупного бизнеса, были Р.Майлз и Ч.Сноу . Они предложили классификацию сетевых структур, в которой выделили 3 основные формы: внутреннюю, стабильную и динамическую (см. рисунок 1). Рисунок 1 - Типы сетевых организаций по Р. Майлзу и Ч.Сноу Сферы применения сетевых структур (по Майлзу и Сноу): - внутренние и стабильные сети наиболее приемлемы в зрелых отраслях, где требуются высокие капитальные вложения; - динамические сети более подходят для низкотехнологичных отраслей с короткими циклами разработки продуктов и для развивающихся высокотехнологичных отраслей (например, электроника и биотехнология). Внутренняя сеть предполагает, что корпорация сохраняет свои размеры, границы и число входящих в нее компаний, однако вводит во внутрифирменную среду рыночные механизмы. То есть внутренние подразделения компании начинают работать по рыночным, а не по трансфертным ценам и могут продавать продукцию фирмам, не входящим в корпорацию. Рисунок 2. – Тип внутренней сети организаций по Р. Майзлу и Ч.Сноу В результате эффективность их деятельности растет, поскольку они ориентированы на самостоятельный бизнес, а не на стабильный заказ от материнской фирмы, которая теперь сравнивает цены своих внутренних и внешних поставщиков. В качестве примера можно привести внутренние сети компании General Motors и корпорации ABB. Стабильная сеть отличается тем, что центральная фирма контролирует несколько наиболее важных активов, которые определяют конкурентоспособность компании в той или иной сфере бизнеса. Остальные активы она получает за счет тесного сотрудничества со своими постоянными партнерами (дистрибьюторами, поставщиками и т.п.). Например, в BMW любой внутренний вид деятельности - кандидат на замену сторонним заказом, а компания контролирует лишь разработку новых материалов, технологий, электроники и фундаментальные исследования в смежных областях. Преимущество этого типа сети - в стабильности, согласованности, ориентации на единую цель благодаря сильной взаимозависимости партнеров. Её недостаток - минимальная гибкость, невозможность быстрой замены партнера и переориентации на производство другого продукта. Рисунок 3. – Тип стабильной сети организаций по Р. Майзлу и Ч.Сноу Динамическая сеть построена на максимальном выносе активов за пределы стержневой фирмы, которая контролирует только один-два важных актива, а иногда не имеет даже их, а лишь координирует информационные и денежные потоки. Всю деятельность по созданию продукта и его реализации стержневая фирма (брокер) передает своим партнерам, которые могут оперировать не только на данном рынке, но и на смежных рынках. Тем самым сеть достигает максимальной гибкости, сетевые деятели могут легко переориентироваться на другие рынки, а фирма-брокер может найти новых партнеров. Такие сети распространены в отраслях, для которых характерно кардинальное изменение спроса в течение короткого промежутка времени (как правило, это отрасли, на которые влияет мода). Рисунок 4. – Тип динамической сети организаций по Р. Майзлу и Ч.Сноу Таблица 2 Характеристика свойств разных организаций Ключевые факторы Модели Иерархия Сетевая организация Нормативная база Служебные взаимоотношения Договорные отношения Средства связи Стандартные Использующие многообразные современные технологии Модель решения конфликтов Административные приказы, контроль Нормы взаимности Степень гибкости Низкая Высокая Обязательства сторон Средний уровень обязательств Высокий уровень обязательств Атмосфера (климат) в организации Формальная, бюрократическая Предполагаемая открытость, взаимовыгодность Предпочтения или выбор участников Подчиненность Взаимозависимость Исследователи, изучая распространение сетевых форм организации бизнеса, выделяют несколько их преимуществ. Таковым преимуществом является, например, единая ассортиментная политика для каждого формата (например, в торговле, супермаркет, минимаркет, гипермаркет и т.п.). При этом наряду с рассмотренными выше показателями эффективности сетевого бизнеса можно выделить дополнительные параметры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 137 страниц
3425 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 114 страниц
2850 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg