Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Влияние сети Интернет на развитие творческих способностей пользователей.

irina_krut2019 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Актуальность проблемы: В настоящее время Интернет является самым популярным источником знания, увеличивая аудиторию данной платформы в быстрых темпах, и сейчас насчитывает более миллиарда пользователей. Поэтому данная площадка может дать знания, умения, навыки для развития творческих способностей. А если говорить о проблеме творчества, которая стала в наши дни настолько актуальной, что может по праву считаться «проблемой века», так как творчество почти всегда подразумевает под собой создание чего-то нового из того, что уже существует (основываясь на старые работы). Если соединить эти два важных аспекта человеческого бытия, то мы можем получить развитие творческих способностей, благодаря им. Сейчас, в 2018 году, мы можем встретить на видеоплатформе YouTube разные советы, обзоры, уроки на все существующие творческие направления, где могут быть разные пользователи из разных стран, разных возрастов и прочее, ищущие свое творческое начало или вдохновение для нового забытого старого, что как раз подтверждает актуальность данной проблемы. Объект исследования: творческие способности в киберпсихологии. Предмет исследования: средства в сети Интернет, развивающие творческие способности. Цель: на основе анализа научных источников выявить средства в сети Интернет, способствующие развитию творческих способностей у людей.??? Задачи исследования: 1. Проанализировать понятия «творчество» и «творческие способности». 2. Проанализировать особенности развития способностей в киберпсихологии. 3. Обобщить теоретические положения о цели, содержаниях развития творческих способностей в сети Интернет. 4. Теоретически обосновать влияние сети Интернет на развитие творческих способностей. Гипотеза: в сети Интернет существуют такие средства как социальные сети и видеохостинги, и в них содержания творческих навыков, знаний, умений, целенаправленное применение которых оказывает позитивное влияние на развитие творческих способностей. Методы исследования: анализ научных источников по теме исследования, изучение и систематизация теоретического материала.
Введение

Творчество открывает нам новый мир, помогает создавать все то, что душе угодно. Ещё оно предотвращает срывы, стрессовые ситуации, дает людям моральный и физический отдых от интеллектуальной и рабочей деятельности и помогает отстраниться от проблем в жизни. Но в 21 веке, где преобладают инновации, где люди захвачены своими телефонами и компьютерами, все могут обучиться, научиться чему-либо в сети Интернет, например, YouTube, и в другом кибер пространстве. Творчество и инновации касаются процесса создания и применения новых знаний. Таким образом, они находятся в центре управления знаниями. Но наше творчество «блокируется» различными способами, в том числе глубоко укоренившимися взглядами на мир. Сейчас есть мнение, что творчество в новом и современном мире невозможно на существование, так как все замешаны в городской суете. Эти люди не подозревают, что, скорее всего, они притрагиваются к процессу творчества каждый день, благодаря Интернету. Например, посмотрев рецепт блюда на ужин, можно привнести что-то свое любимое и создать шедевр. Так же можно научиться шитью крестиком, сделав красивый узор для подушки. Актуально сейчас обучаться технике макияжа как повседневного, так и креативного. А для тех, кто всю жизнь хотел научиться петь и танцевать есть множество уроков в Интернете. Непрофессиональные пользователи повседневного творчества на YouTube, принимая идею, что создание предполагает подключение на разных уровнях. Объединив различные материалы и идеи в видео, и обменяв их в социальном контексте платформы, пользователи могут подключаться к своей огромной аудитории. Это тоже является частью творческого процесса, который в наши дни очень актуален, так как ведение своего блога, где создается творческий контент, становится популярным при успешной работе. Видео с самодельным контентом, отображающим различные навыки, в основном ориентированы на зрителей, расположенных рядом с человеком (например, семья, друзья). Тем не менее видео, которые включают примеры популярной культуры, как в целом (например, запись поп-концерта), так и частично (например, ремиксы с другим контентом), направлены на гораздо более широкую аудиторию. Самодельные видео сообщения о том, что личностные черты обычно связаны с творческим поведением. Независимые зрители могут точно предсказать реальную открытость творцов, что является признаком творчества. Сейчас также актуальна демократия во всем, особенно в Интернете. Поэтому люди могут заниматься совершенно любой творческой деятельностью. Творческая деятельность охватывает и искусство, и архитектуру, и литература, и музыка и это ещё не все. Все это уникально. Результат может не только поразить в положительном смысле, но и огорчить. Как раз в новейшее время, где в будущем нам понадобиться ещё более новые чудеса творчества, создание чего-то и инновации это то, что движет миром сейчас.
Список литературы

1. Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. Одаренный ребенок за компьютером. — Москва, 2003. 2. Творчество: теория, диагностика, технология: Словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере / Под ред. Т. А. Барышевой. СПб., 2008. 3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учебное пособие для студенческих высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия» 2002. 4. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов-на-Дону, 2007. 5. Войскунский А. Е. Перспективы становления психологии Интернета. // Психологический журнал. — 2013— Том 34. — № 3. — С. 110–118. 6. Войскунский А. Е. Психология и Интернет. — М.: Акрополь, 2010. 7. Под ред. А. Е. Войскунского/ Гуманитарные исследования в Интернете . М.: Терра-Можайск, 2000. 8. Голицын Г. А. Информационный подход в психологии твор­ чества // Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я. А. Пономарева. — М.: Наука, 1983. — С.210–231. 9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. — СПб.: 2007. 10. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. — СПб, 2009. 11. , 1976. 12. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. - 1990. - № 1 13. Титова Д. А. Интернет как среда творческого развития. — СПб, 2015. 14. Ушаков Д. В. Психология интеллекта и одаренности. – М.: Изд-во «Институт. психологии РАН», 2011. 15. Философия. Под ред. Харина Ю.А. Минск: ТетраСистемс, 2006. 16. Amabile, T. M. The social psychology of creativity. — New York: Springer, 1983. 17. Frensch PA., Sternberg RJ. Expertise and Intelligent Thinking: When is It Worse to Know Better? // Sternberg RJ. (Ed.) Advances in the Psychology of Human Intelligence. 1989. Vol. 5. P. 157-158. 18. Peter Mechant Communicating Creativity on YouTube: What and for Whom? —Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking, — No. 3,2012. 19. David Gurteen, Knowledge, Creativity and Innovation, — Journal of Knowledge Management, Vol. 2 Issue: 1, 1998, pp.5-13. 20. Robert J. Sternberg The Nature of Creativity, — Creativity Research Journal, 18:1, 2006.
Отрывок из работы

Глава 1. 1.1. Понятие «творчество». Натали Роджерс (1990) пишет: «Творческость есть способность обнаруживать новые решения проблем или обнаружение новых способов выражения; привнесение в жизнь нечто нового для индивида». (Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии.) Творчество – это энергия, без которой не обойтись никому в жизни. Творчество - жизнь. Прервать это нельзя, так как может вызвать «болезнь» не только у самостоятельного индивида, но и у всего общества, который оснащается культурой. У творчества нет готовой формы. Творчество - это влияние на человека, которое и создает положительный отклик у личности, и может повысить самооценку. Творчество - процесс, который может создавать и воссоздавать разные продукции. Таким продуктом может явиться стихотворение и профессионального поэта, и просто у школьника, рисунок и самого богатого художника, и начинающего архитектора, музыка и известного музыканта, и неопытного, и или танцевальное движение. Но если смотреть вглубь истории, то «психология творчества — область знания, изучающая созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, — подошла в середине XX в. к новому этапу своего развития». (. А. Пономарев «Психология творчества))) Из-за того, психология научного творчества начала подниматься на высшие ступени психологии, она овладела значимым местом в исследованиях творчества. Также возникли подходящие условия развития психологии творчества, появляющиеся в ситуации научно-технической революции, которые изменили в целом деятельность науки. Несмотря на это, долгое время психология творчества не была применена в практической мысли, то есть знаменитые учёные спонтанно находили открытия в разных сферах и науках, удовлетворяя темпам формирования сообщества, в частности лично науки. Ими двигало познавание мира, игра с разными фактами в жизни. Из-за совершенствования креативности научных работников - стимулом творить являлась любознательность. Легкость критериев оценки качества изучений в области психологии творчества напрашивалась её многознаменательными традициями. Основная масса пионеров, как например, в творчестве мыслило идеалистически. Они представляли в творчестве всесторонне проявленную независимость проявления человеческого духа, никак не поддающуюся академическому рассмотрению. Концепция направленного повышения производительности созидания новейших, уникальных, социально важных ценностей рассматривалась равно как бесполезное развлечение. Наличие объективных законов творчества, по сути, отрицалось. Основная цель ученых творчества сближалась к отображению факторов, сопутствующих творческой работы. Приблизительное понимание о характере «теории и психологии творчества» начала XX в. можно сформировать, в частности, согласно материалам оценивающих взглядов, затрагивающих данной для нас сфере знания и приводящихся в самих работах согласно «теории и психологии творчества», По-другому, согласно воспоминанию наблюдателей, рассматривающих свою науку изнутри её самой. Теорию творчества и включенную в нее психологию определенные авторы того периода никак не решались относить к части научных дисциплин. Точнее тенденциозная группировка отрывочных фактов и случайных экспериментальных обобщений, вырванных в отсутствии любой концепции, события литературы и художества. К данным отрывочным фактам и случайным эмпирическим сведениям прилегает несколько опасных сопоставлений и скороспелых обобщений информации эстетики и словесности, а совместно с этим определенное количество более или меньше деликатных наблюдений, самонаблюдений, подкрепляемых ссылками в автобиографические самопризнания стихотворцев, живописцев, мыслителей. В рубеже XIX и XX столетий следом за исследованиями художественного и учено-философского творчества возникли исследования естественнонаучного творчества, а ряд позже технологического. В их наиболее точно проявлялся предмет исследования. Такое проявило благотворное воздействие на исследование творчества. Обнаружились кое-какие единые, для абсолютно всех видов творчества, обстоятельства. Любопытство начало концентрироваться в наиболее значительных явлениях. Но основы исследования творчества в основном поменялись не достаточно. Это происходило не только потому, что предмет исследования был на самом деле крайне сложен, но основным образом потому, что вплоть до середины нашего столетия исследованиям творчества никак не придавалось значимого смысла. В последние года наша науковедческая литература продемонстрировала условия, способствующие интенсификации изучения психологии творчества. Сложность задач, к заключению каковых приблизилась наука, все возрастающее оснащение научных исследований новыми промышленными средствами тесно связаны с изменением структуры организации данных исследований, возникновением новейших организационных. Особое значение приобретают исследования творчества. Жизнедеятельность выставляет перед учеными в данной сфере совокупность практических проблем. Данные проблемы порождаются тем, что скорость развития науки невозможно регулярно наращивать только посредством повышения количества привлекаемых в нее людей. Необходимо регулярно повышать творческий потенциал ученых. Для этого следует целенаправленно формировать творческих работников науки, реализовывать оптимальный отбор кадров, организовывать более подходящую мотивацию творческой деятельности, находить ресурсы, стимулирующие удачный ход творческого акта, целесообразно применять инновационные способности автоматизации интеллектуального работы, близиться к подходящей компании творческих коллективов, например. (Старый тип знания, стимулировавшийся любознательностью, в основном созерцательно-объяснительный тип не мог, конечно, удовлетворить новую потребность общества, справиться с новым социальным заказом - обеспечить рациональное управление творчеством. Должна была произойти смена типа знания, должен был сложиться его новый действенно-преобразующий тип. ) Вытекая из истории можно сказать, что творчество – это деятельность человека, которая создает новые материальные и духовные ценности. Они обладают чем-то новым и общественно значимым, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее. Если еще рассмотреть понятие творчества не со стороны психологии, а философии, то там можно заметить, что проблема творчества обсуждалась в сфере религиозных и мифологических традиций. Творчество приравнивалось к Богу, так как, например, Фома Аквинский утверждал, что Бог – это создатель всего мира, в том числе и ценностей, которые в то время существовали. Творчество – социальные действия ( умственные и практические), в результате которых рождается новое. (философия. /под общ. ред. ю.а. харина.) Мифологические и религиозно-идеалистические интерпретации творчества и соответствующие им социальные нормы и действия правомерно охарактеризовать как мистификацию творчества. Противоположные взгляды и действия, направленные на объективное познание природы творчества и эффективное использование творческих способностей людей в интересах общества, представляют собой демистификацию творчества. Если иллюзорные представления, как правило, возникают стихийно, то их преодоление - в своей основе сознательный, целенаправленный процесс. Творчество присуще не всей материи, а только человеку и обществу. Бытующее выражение "творчество природы" лишь метафора. Исходя из социальной специфики этого процесса и необходимости соотнесения его с более общими понятиями, творчество можно определить как особую форму взаимодействия субъекта и объекта, ведущую одновременно к развитию того и другого, и как форму сознательно направленного прогрессивного развития. Творчество, с учетом социальной принадлежности, следует рассматривать в связи с деятельностью человека, преобразующего природный и социальный мир в соответствии с его целями и потребностями на основе объективных законов действительности в контексте общественно-исторической практики. Творчество как особый вид человеческой деятельности следует отличать от других, нетворческих видов или проявлений деятельности. Так, творчество можно понимать как созидательную деятельность, противостоящую деструктивной (разрушительной) деятельности. Выявляя необычные свойства вещей и их сочетаний, оно обеспечивает определенный прирост, получение новых результатов. Вместе с тем такое противопоставление не является абсолютным: творчество включает в себя и момент деструкции в той мере, в какой необходимо устранить тормозящие факторы, освободить место для нового. Таким образом, можно сказать, что творчество - постоянное перемещение. В нем чередуются взлеты, застои, регрессы. Высочайшей точкой творчества, его кульминацией считается энтузиазм, с целью коего свойственен особенный чувствительный рост, четкость и точность идеи, недостаток индивидуального волнение, усилия. Творческие решения меняют существенные способы, реже устои, ещё реже ключевые основы и крайне редко - мнение людей в обществе. 1.2. Творчество как психический процесс. Существуют разные теории творчества, которые создавали разные школы психологии. И первая немаловажная теория является двух знаменитых психоаналитиков Зигмунда Фрейда и Карла Юнга. Эта теория рассматривает два аспекта: мотивацию и бессознательные компоненты творчества. Зигмунд Фреи?д полагал, что мотивы творчества связаны с эросом (влечением к жизни) и являются производными от сексуальных влечении?. Творчество - это десексуализация, значит перенос сексуальной энергии в творческую созидательную деятельность. В продуктах творчества (прежде всего – художественного) воплощаются вытесненные стремления и переживания, происходит сублимация. Другим положением теории Зигмунда Фреи?да является утверждение, что главным источником творчества – это подсознание, бессознательные психические процессы. Бессознательное, по психоаналитику - самая творческая часть психики. Карл Юнг утверждал, что бессознательное полно зародышами будущих психических ситуации?, новых мыслей, а то есть творческих открытии?. Как раз оно и является источником творческого дара, творческого вдохновения. Юнг выделял в человеке два начала – личностное и творческое, которые могут находиться в антагонистических отношениях. «Каждыи? творческии? человек – это некоторая двои?ственность или синтез парадоксальных качеств. С одной стороны, он представляет собой нечто человечески личное, с другой – это человеческий процесс, находящийся вне личности. Он есть в высшем смысле этого слова «Человек», коллективный человек, носитель и ваятель бессознательно деи?ствующей души человечества. Творческое живет и произрастает в человеке, как дерево в почве, из которого он забирает нужные соки. Таким образом, с позиции? психоаналитических взглядов творческии? дар – это вещь, не подвластная сознанию и воле человека. (С позиции? гештальтпсихологии творчество – это «замыкание» в процессе мышления в единое целое разрозненных фактов, приведение во взаимодеи?ствие отдельных хранящихся в памяти фрагментов знания, что приводит к озарению (Келлер, 1930; Wertheimer, 1945).)) Что касается когнитивной теории творчества, то тут Джордж Александр Келли рассматривал творчество как альтернативу банальному. Не используя термин «творчество», Келли между тем разработал оригинальную теорию творчества и творческой личности, впервые описав альтернативное гипотетическое мышление. Для Келли человек – это исследователь, ученый, который эффективно, творчески взаимодействует с миром, перерабатывая информацию, прогнозируя события. Жизнь человека - это исследование, постоянное выдвижение гипотез о реальности, с помощью которых он пытается предвидеть и контролировать события. Картина мира гипотетична, и люди формулируют гипотезы, проверяют их, т. е. осуществляют те же умственные действия, что и ученые в ходе научного поиска. Жизнь – это творческии? исследовательский процесс. Также и у представителей гуманистической психологии сложился свой взгляд на творчество. Естественно рассматривался оптимистический взгляд на природу человечества, что и характерно этой школе психологии, относится и к пониманию природы и роли творчества. Альфред Адлер полагал, что каждый человек изначально обладает творческой силой, благодаря которой обеспечивается возможность управления собственной жизнью и создается собственный стиль. Компенсационная теория творчества Адлера рассматривала науку, искусство и другие области культуры как способ компенсации человеком своих недостатков. «Творческое Я», имеющееся у человека, влияет на каждую грань человеческого опыта и делает человека архитектором своей собственной жизни и творцом своей личности. Теория развития творческой личности является одной из центральных теорий, которую создал Альтшуллер Генрих Саулович, советский изобретатель. С точки зрения автора этой теории, способность к творчеству – не талант, а природа человека. Творчество – норма человеческого бытия. Творческие способности есть у всех, но творческии? «генетический клад» сам по себе не откроется, пока не возникнет потребность у общества и не появится возможность реализации у личности. Творчество реализуется в интеллектуальной и духовной деятельности человека. Интеллект дает «новое слово», т. е. организованную по-новому информацию. Духовная деятельность есть «генерация мыслей». Поэтому необходимо на всех этапах становления личности стимулировать и организовывать интеллектуальную и духовную деятельность. Узкая специализация подавляет стимулы к творчеству. Необходимо универсальное образование, но не исключающее специального мастерства. Главное – не развитие способностей, а создание мотивации на творчество и овладение технологией творческого труда. Основным способом развития творческой личности является самосовершенствование. Роль внешней среды сводится к убеждению личности в естественности процесса творчества и обучения ему, в снабжении личности технологиями творческой работы. Если говорить про творческие способности, то в психологии существует как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей. Они могут быть сформулированы следующим образом: 1. Как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в детерминации творческого поведения играют мотивация, ценности, личностные черты (А. Танненбаум, А. Олох, Д. Б. Богоявленская, А. Маслоу и др.). К числу основных черт творческой личности эти исследователи относят когнитивную одаренность, чувствительность к проблемам, независимость в неопределенных и сложных ситуациях. Особняком стоит теория Дианы Борисовны Богоявленской, которая вводит понятие «креативная активность личности», полагая, что она эта активность определенной психической структурой, присущей креативному типу личности. Творчество, с точки зрения Богоявленской, является ситуативно нестимулированной активностью, проявляющейся в стремлении выйти за пределы заданной проблемы. Креативный тип личности присущ всем новаторам, независимо от рода деятельности: летчикам-испытателям, художникам, музыкантам, изобретателям. 2. Творческая способность (креативность) является самостоятельным фактором, независимым от интеллекта (Дж. Гилфорд, К. Тейлор, Г. Грубер, Я. А. Пономарев). В более «мягком» варианте эта теория гласит, что между уровнем интеллекта и уровнем креативности есть незначительная корреляция. Наиболее развитой концепцией является «теория интеллектуального порога» Э. П. Торренса: если показатель интеллекта ниже 115-120, интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ выше 120 творческая способность становится независимой величиной, т. е. нет творческих личностей с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью. 3. Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей и наоборот. Творческого процесса как специфической формы психической активности нет. Эту точку зрения разделяли и разделяют практически все специалисты в области интеллекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 54 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg