Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Формирование системы групповой работы на основе краудсорсинга.

irina_krut2019 2025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Актуальность данной темы состоит в том, что, на сегодняшний день краудсорсинг – является одним из самых действенных механизмов по отбору идей и поиску лучших решений, так как он не требует особых затрат. позволяет находить максимально правильные и эффективные решения, а также повышает конкурентоспособность организации. Цель исследования – разработать технологию краудсорсинга для повышения эффективности работы ООО «ФЭМЭЛИ» на основе роста производительности труда персонала. Объект исследования – краудсорсинг как форма организации совместной работы людей. Предмет – технология организации и проведения краудсорсинга на предприятии. В соответствии с поставленной целью в работе были выявлены следующие задачи: 1) рассмотреть теоретико-методологические основы изучения технологии краудсорсинга в организации; 2) проанализировать эффективность работы организации и кадровую ситуацию организации ООО «ФЭМЭЛИ»; 3) разработать т краудсорсинга, направленную на решение проблем организации в сфере управления персоналом; 4) рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий; 5) рассмотреть задачи управления охраны труда на предприятии Тема карудсорсинговых технологий еще не получила широкого освещения среди как западных, так и российских исследоватлей в силу своей новизны. Между тем можно выделить отдельные работы, которые освещают особености новой технлогии использвоания ресурса больших групп людей. Одним из первооткрывателей этой и технологии, который впервые ввел в оборот сам термин краудсорсинга считается исследователь Д.Хау, который в своей работе «Краудсорсинг» впервые описывает специфику этой формы организации работы, ее достоинства и недостатки, а также дает ряд практических рекомендаций по ее использованию в бизнесе. Среди российских исследователей вопросами практического применения краудсорсинга в проведении социологических опросов и поиска оптимальных способов решения социальных проблем через использования этой технологии занимается Гуревич А. Вопросами повышения эффективности безнеса с ипользованием этой технологии уделили внимание в своих трудах такие исследователи как Борисова С.И., Войткевич Н.И., Косарев Д.Н., Беляева Н.А. Гладченко А., Голубев Е.В. и другие. Практическая значимость работы: результаты данной работы могут использовать предприятия для повышения показателей своей деятельности с помощью представления нового инструмента, который поможет использовать данную. Структура выпускной работы состоит из введения, основной части, которая состоит из четырех глав, заключения, списка источников. и использованной литературы
Введение

В современном мире развитие информационных технологий и средств коммуникации происходит очень быстро. Популярность Интернета, благодаря которому можно получить практически любую информацию, можно подтвердить тем, что почти все аудио, визуальные и печатные средства массовой информации переводятся в цифровой формат. Благодаря возрастающей популярности Глобальной сети, особенно среди молодого поколения, многие политические деятели и предприятия также перемещают свою деятельность в Интернет. Возможности Интернета в этой сфере очень широки, так как рамки, создаваемые обществом, которые могут помешать созданию сообществ в реальной жизни и реализации их деятельности перестают существовать в Интернете. Коммуникация может осуществляться в любое время суток, между пользователями, расположенными в самых разных уголках всего мира. В настоящее время Интернет – это неотъемлемый атрибут коммуникации между людьми, важнейшая часть нашей общественной, социальной и политической жизни. Интернет, захватывает самые удаленные регионы нашей страны и объединяет людей, способствуя проявлению их гражданской активности. Средством, которое позволяет соединить множество разрозненных гражданских инициатив, существующих как в Интернете, так и в реальной жизни, является краудсорсинг. В связи с тем, что Интернет является нетрадиционным средством массовой коммуникации, он становится технической базой для развития новой методики сбора и распространения публичной информации. Краудсорсинг в настоящее время активно развивается в качестве технологии для решения любого вида проблем и задач, стоящих как перед бизнесом, так и перед государством и обществом в целом. В рамках технологии краудсорсинга решение задачи передается распределенной и очень многочисленной группе людей, которые в настоящее время уже являются за счет чего стоимость и время достижения результата радикально снижаются.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Теоретико-методологические основы изучение краудсорсинга 6 1.1 Сущность краудсорсинга 6 1.2 Исследование опыта: примеры краудсорсинга в рамках организации 16 1.3 Технология работы краудсорсинга 21 2 Анализ системы управления персоналом и результативности работы сотрудников в ООО «ФЭМЭЛИ» 25 2.1 Характеристика предприятия ООО «ФЭМЭЛИ» 25 2.2 Анализ системы управления персоналом 34 2.3 Анализ необходимости реализации краудсорсинг-проекта на основе показателей результативности сотрудников 41 3 Проект формированиея системы групповой работы на основе краудсорсинга 46 3.1 Концепция проекта 46 3.2 План реализации проекта 54 3.3 Расчет экономической эффективности проекта 58 3.4 Проектная документация 64 4 Безопасность жизнедеятельности 70 4.1 Корпоративные программы по улучшению условий и охраны труда 70 4.2 Выводы по главе 73 Заключение 75 Список использованных источников 77
Список литературы

1. Долженко Р. А. Вовлеченность участников краудсорсинговых проек-тов. Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2014. №3. [Электронный ресурс] // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-uchastnikov-kraudsorsingovyh-proektov (дата обращения 13.03.2018). 2. Карта краудсорсинга в России. [Электронный ресурс] // URL: http://crowdsourcing.ru/crowdmap (дата обращения 13.03.2018). 3. Как появился краудсорсинг? URL: http://dengodel.com/interesting/145-chto-takoe-kraudsorsing.html (дата обращения 15.04.2018). 4. Краудсорсинг: основные площадки в России и их аналоги на Западе. [Электронный ресурс] // URL: http://www.towave.ru/pub/kraudsorsing-osnovnye-ploshchadki-v-rossii-i-ikh-analogi-na-zapade.html (дата обращения 13.02.2018). 5. Краудсорсинг: особенности и приемущества. [Электронный ресурс] // URL: http://vzonedeneg.ru/index.php/stati-o-nasushchnom/229-kraudsorsing-osobennosti-i-preimushchestva (дата обращения 14.04.2018) 6. Краудсорсинг: сущность, возможности применения в условиях образо¬вательной организации. [Электронный ресурс] // URL: http://imprinting.ucoz.com/publ/kraudsorsing_sushhnost_vozmozhnosti_primenenija_v_uslovijakh_obrazovatelnoj_organizacii/1-1-0-29 (дата обращения 01.02.2018). 7. Краудсорсинговый проект, как система: необходимые элементы, их взаимосвязь, ограничения и способы преодоления. Интернет-журнал «НАУ-КОВЕДЕНИЕ», Выпуск 5 (24), сентябрь – октябрь 2014. 8. Официальный блог краудсорсинг-провайдера, компании «Witology» [Электронный ресурс] // URL: http://www.blog.witology.com (дата обращения 28.02.2018). 9. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса // Секрет фирмы. 2012. - № 8. 10. Что такое краудсорсинг? [Электронный ресурс] // URL: http://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdsourcing (дата обращения: 05.04.2018). 11. Измалкова С. А. Роль технологических платформ и технологий крауд¬сорсинга в управлении инновационной деятельностью при формировании реги¬ональных инфраструктурных проектов/ Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, Выпуск № 4-1, 2014. 12. Краудсорсинг в Сбербанке [Электронный ресурс]. // URL: http://ocenka.sberbank21.ru/cooperation (дата обращения 05.04.2018). 13. Устав «ФЭМЭЛИ». 14. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197 ФЗ (с изм. и доп. от 07.05.2009) // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683 (дата обращения 10.02.2018). 15. Краудсорсинг Основа Успешного Поиска Идей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.keyit.ru/kraudsorsing-osnova-uspeshnogo-poiska-idej.htm (дата обращения 05.05.2018). 16. Рогова А.В. Краудсорсинг как инструмент социально-экономического развития региона // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. [Электронный ресурс] / URL: http://www.scienceeducation.ru/view?id=10531 (Дата обращения 20.05.2018). 17. Смирнов В.П., Ким Р.Е., Шальнов М.Ю. Развитие краудсорсинга как метода управления коммерческой организацией // Материалы VII Междуна¬родной студенческой электронной научной конференции, 2015. 18. Бухалков. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2013. 19. Смирнов В.П., Ким Р.Е., Шальнов М.Ю. Развитие краудсорсинга как метода управления коммерческой организацией // Материалы VII Между-народной студенческой электронной научной конференции, 2015. 20. Осовицкая. Н. HR-брендинг: Работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникации, развитие корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик // ООО Издательство «Питер,»,2015 21. Karen Becker, Michelle Smidt A risk perspective on human resource management: A review and directions for future research // Human Resource Management Review. – 2016. – Vol. 26, №2. 22. Mehmet Altinoz, Serdar Cop, Demet Cakiroglu, O. Tolga Altinoz The Influence of Organization Support Perceived in Enterprises on Burnout Feeling: A Field Research // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – Vol. 235. – P. 427-434. 23. Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2013. 24. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2012. 25. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2015. 26. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. – Люберцы: Юрайт, 2016. 27. Экономика управления персоналом : учеб. пособие / Л. И. Васильцова, Н. А. Александрова ; под. науч. ред. Л. И. Васильцовой. – Екатеринбург : УрГУПС, 2016. 28. Чуланова О.Л., Тимченко Я.А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2016. – Том 8, №1. – С. 1-20.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КРАУДСОРСИНГА 1.1 Сущность краудсорсинга Краудсорсинг по праву можно назвать технологией XXI в. Он воплощает в себе принципы web 2.0 - концепции, согласно которой пользователи сами привлекаются к наполнению и многократной проверке информационного материала в проектах и сервисах Термин «краудсорсинг» (от англ. crowd - толпа, source - источник) был впервые использован Джеффом Хау для обозначения нового способа выполнения сложного задания путем его передачи во внешнюю среду организации. Тогда он, совместно с издателем Марком Робинсоном, опубликовал статью, в которой описал принцип действия краудсорсинга и привел примеры. В этой статье краудсорсинг в большей степени сравнивался с аутсорсингом, и делался упор на их отличия: аутсорсинг базируется на выполнении определенных заданий специалистами за денежное вознаграждение, а краудсорсинг предполагает выполнение работы преимущественно любителями и без какой-либо денежной оплаты (либо чисто символической). Несмотря на большое количество определений краудсорсинга, в максимально конкретизированном виде его можно представить, как подход к решению предельно чётко сформулированных задач, при котором в этот процесс вовлекается как можно больше неравнодушных людей. В основании краудсорсинга лежит возможность привлечения широких масс к непосредственному участию в коллективном творчестве и принятии решений. Таким образом, под краудсорсингом понимается передача задания, обычно выполняемого персоналом организации или внешним контрактором, неопределённой большой группе людей в форме открытого предложения. [1] Наиболее глубоко сущность данного феномена отражена в определении А.Н. Панкрухина. По его мнению, краудсорсинг – это передача определенных функций по созданию потребительских ценностей, а затем, в связи с этим, и других маркетинговых функций неопределенному кругу лиц из числа реальных и потенциальных потребителей на основании публичной оферты (предложения) со стороны фирмы-производителя. [2] Для успешной реализации краудсорсинга как элемента и основы инновационных бизнес-моделей, перспективной технологии менеджмента необходимо определить его основные формы. По типам деятельности краудсорсинг различают: Рисунок 1- Типы деятельности краудсорсинга Спектр возможных направлений его применения охватывает как относительно простые действия, например, сбор и повторное использование существующих знаний и контент-объектов (нормативных документов, ссылок и т. п.), так и гораздо более сложные задачи. Сфера применения краудсорсинга может затрагивать любой аспект человеческой деятельности. Рисунок 2 - Сферы применения краудсорсинга А также, краудсорсинг можно разделить по сферам, где он используется, и по видам заданий, которые он выполняет. Сферы, в которых используется краудсорсинг – бизнес, политика, социально-общественная сфера. Таблица 1 - Сфера применения краудсорсинга Бизнес-краудсорсинг самый распространенный вид краудсорсинга, так как именно в сфере бизнеса чаще всего возникают задачи, при выборе решений которых лучше всего опираться не на единственный вариант, а на их множество, и выбирать оптимальный. Примеры краудсорсинга в бизнесе: разработка слогана для рекламной кампании, разработка дизайна обложки музыкального альбома и т.д. Социально-общественный краудсорсинг этот вид краудсорсинга опирается на решение любых задач, связанных с общественно значимыми вопросами и социальной жизнью людей. Проекты, связанные с поиском без вести пропавших людей, строительство детского сада или другого объекта общими усилиями или различные благотворительные проекты – всё это социальный краудсорсинг. Политический краудсорсинг под эту категорию попадают проекты, связанные с выяснением мнения о тех или иных действиях государства. Обычно этот вид краудсорсинга осуществляется в режиме голосования. Теперь обратимся к типам решаемых задач: 1) Создание продукта (контента) Это, пожалуй, наиболее обширный тип, который включает в себя огромное количество разнообразных задач по созданию контента. Безусловно, одним из самых ярких примеров является Википедия, где контент создается армией обычных пользователей интернета. С помощью данного подхода мы имеем в своем распоряжении самую полную, бесплатную и актуальную базу знаний. Другой крупной сферой применения является создание графического контента, маркетинговых стратегий, копирайтинга, даже программного кода. По сути любой контент можно создать с помощью Краудсорсинга. Существуют как специализированные площадки (например, 99designs для графических решений или TopCoder для разработки софта), так и глобальные платформы, покрывающие почти все типы контента. В частности, лидером по количеству активных участников является китайская платформа Witmart, которая объединяет более 7 млн. человек. Примечательными также являются платформы, которые направляют свои усилия на производство более сложного и тяжелого, но при этом креативного контента. Безусловно, речь идет о создании видео и аудио продуктов. Безоговорочным лидером в нише видео контента является платформа Tongal. Она единственная, кто предлагает весь набор инструментов, необходимых для создания видео. От генерации идеи и составления брифа до производства ролика и даже фильма! Аудио сегмент тоже имеет своих ярких представителей. Это в первую очередь великолепная платформа VoiceBunny, которая поможет озвучить абсолютно любой контент. Причем с потрясающей скоростью. Также заслуживает упоминания ресурс Audiodraft, где можно получить полноценный аудио контент на любую тематику и под любую платформу за минимальные сроки и существенно при этом сэкономить. Обычно в основе платформ по генерации контента лежит механизм конкурсов, в результате которого объявляется один или несколько победителей, ставших счастливыми обладателями материальных или нематериальных призов. Схема конкурсов очень импонирует заказчикам услуги, потому что они по сути бесплатно получают большое количество вариантов контента и могу выбрать лучшее, однако для исполнителей такая модель зачастую превращается в пустую трату времени. Ведь нет никакой гарантии, что именно их труд будет оценен по достоинству. Однако об этом, как и о других недостатках Краудсорсинга читайте ниже. 2) Голосование Данный тип чаще всего является составной частью других типов, в частности, создания контента. Голосование используется для принятия решения, какой из вариантов контента лучше. По сути голосование — это стандартный этап любого Краудсорсингового процесса, в рамках которого происходит отбор и сравнение полученных результатов. При этом может применяться как весовая схема, так и обычные "лайки". Коммьюнити, которые строятся на основе голосования в том или ином виде, называются самоорганизующимися сообществами. Однако Голосование вполне способно существовать и в отрыве от создания контента. Например, для фильтрации новостей, изображений, видеоклипов, музыки - всего того, с чем мы взаимодействуем ежедневно. По мнению уже упоминавшегося отца Краудсорсинга Джеффа Хау имеет место следующее разбиение аудитории: - 1% создает что-то действительно стоящее; - 10% голосуют и оценивают добавленное другими людьми; - 89% потребляют. Расчет идет как раз на использование ресурсов этих 10%. 3) Поиск решения Это тип Краудсорсинга является, пожалуй, одним из самых интеллектуально емких и наполненных в целом. Это связано с тем, что сюда относится огромное количество платформ, закрывающих любые вопросы, связанные с анализом информации и поиском решения. Это могут быть как сложные научные задачи, на которых специализируются такие ресурсы как Kaggle, CrowdFlower, InnoCentive, Academy of Ideas и множество других и вплоть до утилитарных частных задач, таких как поиск оптимального тура с покупкой авиабилетов, экскурсий, локального трансфера и т.д. Решением таких задач занимаются ресурс Flightfox, а также платформа DARJEELIN. Полноправным представителем этого типа являются платформы (часть из перечисленных выше), ориентированные на сбор идей, их структурирование, обсуждение и выбор наиболее оптимального решения для компании. В западной терминологии эти процессы именуются "открытыми инновациями" (open innovation). Компании могут собирать идеи как внутри - у сотрудников, так и извне - у клиентов, партнеров. Конкурентным преимуществом платформы является в данном случае удобство работы с системой, возможность ее интеграции с программным обеспечением предприятия, использование внутренних механизмов для усиления мотивационной составляющей для участников - в том числе элементы геймификации. Мотивация участников является одним из важнейших критериев, так, как только заинтересованный человек может предложить действительно стоящие идеи. Одним из многочисленных представителей когорты платформ, отвечающих за нишу открытых инновации, является британская компания Wazoku. К данному типу также относят платформы, закрывающие нишу микрозадач, когда от заказчика поступает задание, оно автоматически или с помощью фасилитаторов разбивается на множество мелких задач, каждая из которых уже передается для решения. Чаще всего эти задания в отличие от генерации контента создаются без применения механизмов конкурса. Каждый исполнитель получает задание и выполняет его за заранее определенное вознаграждение. Мощь данного метода основывается на наличии очень большой базы исполнителей, которые в минимальные сроки претворяют задачу в жизнь. Одним из ярких представителей такого подхода является платформа Amazon Mechanical Turk (MTurk). 4) Поиск людей Ярким представителем этого типа Краудсорсинга является российский проект Liza Alert, который специализируется на поиске пропавших детей. Такие платформы обычно существуют на стыке онлайна и оффлайна и для своей деятельности активно задействуют физический ресурс. Благодаря волонтерам, разбросанным по разным городам, поиск не ограничивается только территорией Москвы, а охватывает всю Россию. 5) Сбор информации. В рамках данного типа Краудсорсинга от исполнителя не требуется глубоких знаний предмета исследования. Обычно все сводится к чисто механическим действиям (сортировка фотографий, фильтрация звуков, идентификация образов) или в крайнем случае к наблюдательности (например, поиск пятен и фигур на поверхности Марса). Вообще проблемы космического масштаба все чаще ассоциируются с Краудсорсингом и отдаются для решения толпе. Именно на таких проектах специализируется платформа Zooniverse, где можно найти множество интересных задач в том числе упоминавшееся выше задание, связанное с красной планетой. А не так давно американское космическое агентство (NASA) обратилось к энтузиастам для идентификации астеродов-убийц, так как своими силами оно уже не справляется с потоком информации. К сбору информации можно также отнести задачи, связанные с маркетинговыми исследованиями, когда, например, нужно проверить наличие на полках магазинов того или иного товара, сверить цены, убедиться, что реклама висит в нужных местах и много другое. То есть снова мы приходим к стыку онлайна и оффлайна, когда сами трудовые ресурсы находятся в онлайне и результаты их работы также проверяют на сайте, но само выполнение поставленной задачи осуществляется в оффлайне. 6) Сбор мнений. Одним из безусловных преимуществ Краудсорсинга является возможность обращение к сотням тысяч людей для получения от них обратной связи в виде мнений, различных откликов. В первую очередь речь, конечно, идет о маркетинговых исследованиях, когда можно быстро, качественно и недорого получить необходимую информацию от своей целевой аудитории. Ценность платформы в данном случае зиждется на объеме базы респондентов, которую в любом случае нужно будет сегментировать, выделяя из нее нужные группы потребителей. Одними из крупнейших представителей являются Краудсорсинговые платформы Chaordix, Innopinion и AnswerTap. Причем последняя примечательна, во-первых, огромной базой зарегистрированных пользователей - более 9 млн. человек из 160 стран, а, во-вторых, механизмов видео чатов, когда заказчик (или его представитель) может осуществлять сбор мнений через аудиовизуальный контакт. Кроме маркетинговых исследований для бизнеса есть также платформы, позволяющие собирать мнения по простым бытовым вопросам. Далеко не всегда друзья человека могут дать адекватную оценку его идеям, ведь дружеские отношения вносят свои коррективы. Плюс иногда нужно получить несколько большую выборку, чем ответы 5-6 друзей. Проектов такого типа меньше, но они тоже есть. Среди них можно отметить итальянскую DeRev (в том числе работает в сегменте Краудфандинга) и американскую Seesaw. Последняя представляет собой очень качественную платформу с отличным мобильным приложением! 7) Тестирование. Частично использование механизмов Краудсорсинга для проведения тестирования программного обеспечения вполне попадает в первый пункт классификации по типам решаемых задач - создание контента. Однако специфика процесса тестирование, его неизбежная цикличность несколько контрастируют с понятным и четким результатом, выраженным в получении готового контента. По этой причине мы выделили его в отдельный тип. Платформ, предлагающих услуги тестирования, не так много, как для создания контента, сбора мнений или поиска решения. По сути лидером рынка является американская платформа uTest, предлагающая доступ к ресурсу из более чем 30 тыс. тестировщиков. Однако конкуренты тоже начинают появляться, работая в основном на локальных рынках или специализируясь на конкретных программных решениях (например, тестировании мобильных приложений). В краудсорсинге выделяется несколько специфических направлений: Таблица 2 - Направления краудсорсинга Направления краудсорсинга «краудсторминг» поиск среди потребителей предложений, которые могут улучшить качество продуктов «краудкастинг» действия, направленные на поиск людей и организаций, способных решить задачи, стоящие перед различными отделами крупных корпораций «краудпроизводство» деятельность, которая может быть осуществлена только усилиями открытого сетевого сообщества «краудкриэйшн» разработка и представление новых идей и неожиданных решений «краудвотинг» изучение общественного мнения «краудфандинг» коллективное финансирование предпринимательских проектов Выделяют следующие виды краудсорсинга: Таблица 3 - Виды краудсорсинга Пассивный (только на прием) Внутренний (в пределах организации или сообщества экспертов) Традиционный (нахождение лучшей идеи среди множества идей) Активный (предполагает конструктивный диалог) Внешний (без ограничений) Интеллектуальный (нахождение множества идей на основе их коллективного отбора) Главный принцип краудсорсинга можно сформулировать так: у группы людей больше знаний, чем у отдельного человека, но искусство состоит именно в том, чтобы создать условия для реализации этих знаний. Таким образом, краудсорсинг представляет не просто организацию форума, на котором участники формулируют в нерегулируемом режиме свои вопросы, замечания и предложения, и даже не традиционный механизм обратной связи, а организационно и методически упорядоченную модель взаимодействия организации с инициативными пользователями Интернета. Джефф Хау доказывал, что группы любителей, которые работают над какой-то задачей, зачастую могут выдавать лучшие результаты, чем профессионалы, потому что для любой работы больше всего подходит тот, кто больше всего хочет её выполнить. Эксперты, даже самые умные, всегда будут более ограничены, чем тысячи энтузиастов. Да и где гарантия, что профессионалы в какой-либо области не обременены теми же предрассудками, что и любители. Краудсорсинг отражает то, что считают «инновацией в пользователя», когда при которой фирмы рассчитывают на конечных пользователей не только как потребителей, но и как участников процесса формирования новых технических качеств. Это направление возникло с целью реализации желания потребителя бесплатно или за небольшую оплату увидеть воплощение своих идей. Общая работа управляется одной компании, которой и принадлежит конечный результат. Достоинства краудсорсинга: – Возможность включить в работу талантливые кадры со всего мира. – Бизнес-значение имеет только окончательный результат, национальность участников и даже уровень их квалификация не важны, если поставленная задача решена. – Выполнение работы одного сотрудника большой группой людей с целью повышения качества и сокращения сроков. – Возможность получение материалов исследований, новых идей и другой ценной информации как итог работы привлеченных сотрудников. – Включение в процесс широкого круга специалистов с высокой степенью моральной мотивации, разнообразные идеи и контент которых во много раз креативнее и эффективнее. – Краудсорсинговые проекты обычно имеют ограниченные сроки, что позволит иметь жесткие временные рамки. – Экономия финансовых ресурсов обеспечивается за счет сокращения маркетинговых расходов и тем, что вознаграждение (или зарплату) получают только победители, а привлеченных в проект людей гораздо больше. Недостатки краудсорсинга: – Существует мнение, что толпа не может быть разумна и не может создать что-либо ценное. Но ведь по законам самоорганизующегося общества люди сами отсеивают явно неверные решения, в итоге – получают отличный результат. Или же этот выбор может сделать заказчик. – Еще одно слабое звено – избирательный принцип вознаграждения, из-за которого большинство участников трудятся даром. Профессионалы обычно не участвуют в проектах Краудсорсинга, потому что достаточно высоко ценят свое время. Хотя для специалистов из развивающихся стран именно такие проекты – основной источник дохода. – Дешевизна таких проектов слишком преувеличена, ведь нужно тратить ресурсы на выбор вариантов, работу с аудиторией, рекламу и прочее. – Главным недостатком обычно считают утечку информации. Конкуренты всегда следят и за такими проектами, и за решениями, которые часто выкладываются в общий доступ. Поэтому компания должна быть готова максимально быстро внедрить полученный результат и как можно скорее запатентовать его. В настоящее время краудсорсинг активно позиционируется как модель решения любых проблем и задач, как для бизнеса, так и для общества в целом. В рамках метода Краудсорсинга реализация задачи выполняется распределенной и многочисленной группе специалистов, что снижает стоимость и сокращает время получения результата. Всегда важно понимать, что краудсорсинг это всего лишь инструмент, чаще всего он не сможет дать ответ на все вопросы и вовсе не является наилучшим лекарством от всех проблем. Есть много случаев, когда компании, применив этот метод, были разочарованы результатом. Но если метод применить рационально и взвешенно, он может дать значительные сокращения издержек (временных и материальные), снизить уровень риска. Базисом всех проектов, использующих краудсорсинг, являются талантливые люди, которые готовы жертвовать своим временем. Обычно энтузиасты, которые занимаются такими проектами, стремятся не столько заработать денег, сколько получить моральное удовлетворение от работы. Возможно, именно поэтому самыми масштабными примерами краудсорсинга до сих пор были некоммерческие проекты. 1.2 Исследование опыта: примеры краудсорсинга в рамках организаций Конкурсные платформы это один из видов площадок для краудсорсинга. Здесь заказчик создает конкурс, размещая определенное задание. Исполнители присылают свои варианты решения поставленной задачи, одновременно комментируя и оценивая работу друг друга. Таким образом, отбирается одна или несколько лучших работ. Работа-победитель приносит своему создателю денежное вознаграждение. Очень показательным примером краудсорсинга в сети интернет является проект «Википедия». Как известно этот сайт наполняется абсолютно бесплатно самими пользователями сети. Ярким примером подобной площадки на Западе является сайт 99designs (рисунок 3). Сегодня это самая популярная площадка для краудсорсинга в сфере дизайна, созданная более пяти лет назад. Компании размещают здесь свои заказы, а квалифицированные специалисты предлагают им сотни и тысячи дизайнерских решений. В России аналогичным ресурсом является сайт GoDesigner (рисунок 4). Рисунок 3 -Сайт 99designs Рисунок 4 - Сайт GoDesigner Ярким западным примером является стартап Foursquare, (рисунок 5) построенный на идее отмечать на картах интересные места, добавляя комментарии, собственные оценки и фотографии. Интересный российский пример — Яндекс.Пробки (рисунок 6). Рисунок 5 - Сайт Foursquare Рисунок 6 - Cайт Яндекс.Пробки Один из самых авторитетных порталов для предложения и покупки услуг на Западе — это сайт eLance (рисунок 7). Фрилансеры создают здесь портфолио и предлагают свои услуги, а заказчики ищут отдельных исполнителей или целые команды, также публикуют свои проекты. В России большинство фрилансеров работают через портал Free-lance.ru (рисунок 8). Рисунок 7- Сайт eLance Рисунок 8- Сайт Free-lance.ru Отдельного внимания заслуживает российский проект «Сбербанка», основанный на идее краудсорсинга. Площадка собирает инициативы граждан и клиентов для улучшения собственной работы банка, а также для реализации некоторых его проектов. В рамках платформы существует несколько проектов, где каждый желающий безвозмездно может опубликовать свое предложение, а другие участники — проголосовать, насколько оно актуально. Заказчиком выступает сам Сбербанк. Площадка работает с августа 2012 года, а создатели заявляют о грандиозных планах и перспективах проекта. Насколько удачным и популярным будет этот проект, покажет время. Технологии краудсорсинга способны повысить практико-ориентированность профессионального образования, которая весьма востребована в настоящее время среди студентов и работодателей. С точки зрения потребностей обучения, краудсорсинг стоит на пересечении проектной деятельности и технологий интерактивного обучения, активных методов обучения. Работа в такой среде будет способствовать развитию умения анализировать сложившуюся ситуацию, оценивать альтернативы, поможет студентам сформировать навыки решения практических задач. На сегодняшний день много задач решаются с помощью краудсорсинга. Смотря на эту карту, можно понять, сколько существует проектов в России. Рисунок 9- Карта краудсорсинга в России Карта состоит из краудсорсинговых проектов, которые были запущены в настоящее время и привязаны к определенному географическому местоположению, также она призвана отразить реальный уровень распространения краудсорсинга на территории страны, визуализировать и собрать в одном месте сводные данные по всевозможным направлениям краудсорсинга, показать активность регионов, компаний-разработчиков, краудплатформ. 1.3. Технология работы краудсорсинга Реализация краудсорсинга, как правило, включает в себя четыре этапа. Рассмотрим содержание каждого этапа подробно, с акцентом на важности вовлечения участников в краудсорсинговую деятельность на каждом из этапов. Рисунок 10 - Последовательность этапов реализации краудсорсинга Этап 1. Подбор и вовлечение сообщества Краудсорсинг начинается с вовлечения неравнодушных участников в проект – от того, как будет организован этот процесс, во многом зависит эффективность всех последующих этапов краудсорсингового проекта. Как правило, реализация краудсорсингового проекта осуществляется в рамках закрытого обсуждения идей с приглашением ограниченного круга участников (закрытого сообщества). Начало этого этапа связано с формулировкой задания, от которой будут зависеть требования к будущим участникам проекта. Соответственно, главная цель данного этапа связана с мобилизацией и оповещением потенциальных участников исходя из условий задания. Значение данного этапа определяется тем, что потенциальные участники краудсорсинга должны не только соответствовать ряду требований, определяемых тематикой проекта, но и быть социально восприимчивы к новому опыту, обладать необходимой мотивацией. От этих факторов во многом зависит эффект коллективной работы. Как правило, на краудсорсинговую площадку допускаются участники, которые по результатам анкетирования и тестирования подходят для данного проекта. Оценочные процедуры необходимы не только для того, чтобы оценить навыки, квалификацию краудсорсера, но и соответствие его ориентационным фокусам краудсорсинговой площадки. Кандидаты, которые имеют иные интересы, отсеиваются в первую очередь. Важность этапа подбора участников, изначально ориентированных на вовлечённую работу во время генерации идей, можно проиллюстрировать словами Йонаса Риддерстрале (автора книги «Бизнес в стиле фанк»): «Hire for attitude. Train for skills» («Нанимай за отношение. Обучай ради навыков»). Этап 2. Организация и стимулирование генерации идей / предложений, обсуждение сообществом темы проекта В рамках данного этапа участники сообщества размещают идеи по опубликованному проекту, комментируют версии документа, образуя ветви дискуссий. На данном этапе участники сообщества: – производят отбор ценных идей / сообщений / комментариев, голосуют за избранные идеи и полезность информации, выделяют наиболее интересные предложения из общей ленты дискуссии; – формируют критику и опровержения к поданным
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 83 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg