Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Закон: понятие и виды.

irina_krut2019 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возника-ющие в области разработки, принятия, изменения и отмене законов. Предметом же выступает закон как основной источник российского законодательства. Целью данной курсовой работы является полное и всестороннее изучение закона, его понятия, признаков и классификации. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие за-дачи: 1. Определить понятие закона и, на его основе, выявить существенные признаки; 2. Определить классификацию законов на основании критериев, отра-жающих сущность той или иной классификации; 3. Проанализировать закон как основной источник российского права. Анализ научной литературы проводился на основе диалектико-материалистической методологии, в рамках которой применялась совокуп-ность общенаучных и частнонаучных методов исследования. Основные выводы научного исследования получены с помощью со-циологических методов: анализа, синтеза, дедукции, а также формально-юридического метода. Правовую базу исследования составили: Конституция Российской Фе-дерации, уголовное и административное законодательство Российской Федерации, международные договоры, иные нормативные правовые акты. Степень разработанности темы научной работы определяется наличием современных исследований, посвященных изучению законов – С. В. Иванова , Д. К. Гулиева , Н. М. Фаткулиной С. В. Иванова и другие. Перечисленные научные труды в своей совокупности свидетельствуют о теоретической и практической значимости указанной проблемы и пред-ставляют полный и всесторонний теоретический анализ закона как основного источника права романо-германской правовой семьи.
Введение

Как известно, люди в современном мире постоянно взаимодействуют с определенными нормами (образцами) поведения, которые фиксируются в законах или подзаконных актах, а также в иных регламентированных требованиях, обусловленные необходимостью соблюдать их под страхом определенных санкций. За многие столетия изучения закона накопилась немалая сумма знаний и выработалось представление о данном явлении, сложился стереотип. Также осталось огромное поле деятельности для современных и будущих ученых. Закон не является застывшим в своем развитии институтом, он изменяется вместе с изменением и развитием общества, в силу этого меняются его черты и признаки. Закон – это основной источник права романо-германской правовой се-мьи, одним из представителей которой является и Российская Федерация. Существование Конституции РФ, как высшего нормативного правового акта, является примером нормативности в стране. Любая организация публичной власти общества (государство) опреде-ляет, во взаимодействии с общественными отношениями, существенный по-рядок обеспечения, охранения и защиты их. Указанный порядок находит отражение в законах и иных нормативных правовых актах. Законы пришли на смену правовым обычаям и, на данный момент, со-ставляет основу правовых систем государства и занимает центральное звено во всей системе. Они охватывают практически все сферы человеческой дея-тельности, расширяя пределы регулирования общественных отношений, в зависимости от усложнения самой системы социальной жизни. Закон выступает основным регулятором общественных отношений, так как является основой права, так как устанавливает законные рамки осуществления деятельности всех государственных и негосударственных институтов, занимая ведущее место во всей системе. Таким образом, на основании всего вышеизложенного, актуальность данной курсовой работы обуславливается ведущим местом закона в правовой системе России, его полное, постоянное теоретическое изучение будет способствовать расширению и улучшению законодательства в целом.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3 1. Понятие закона, его основные признаки…………………………..………….6 2. Классификация законов………………………………………………………10 3. Закон как основной источник российского права…………………………..14 Заключение…………………………………………………………………….....20 Список использованных источников и литературы…………………………...23
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным го-лосованием 12 дек. 1993 г. [Текст] : (с учетом поправок, внесенных законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31 2. Конституция Франции 1958 года с изменениями, внесенными 23 июля 2008 года // Договор о Европейском Союзе и 55 договор о функционировании Европейского Союза. 3. Конституция США // принята Филадельфийским конвентом 17 сентября 1787 года. 4. Абакумова Д. В. Закон и его теоретическая характеристика [Текст] / Абакумова Д. В. // Известия Российского государственного педаго-гического университета им. А.И. Герцена. - 2016. № 22. - С. 48-52. 5. Гулиев Д. К. Закон как основной источник права [Текст] / Гулиев Д. К. // Вестник. - 2015. № 1. - С. 101-102. 6. Иванов С. В. Классификация законов в концепции систематиза-ции российского законодательства М. М. Сперанского [Текст] / Иванов С. В. // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2010. 7. Романова Т. Б. У закона есть изъяны [Текст] / Романова Т. Б. // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. № 4. - С. 280-286. 8. Рублевский М. И. Характеристика правовых систем [Текст] / Рублевский М. И. // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2013. № 4. - С. 304-305. 9. Теория государства и права : учебник для бакалавров / под ред. В. К. Бабаева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2016. - 715 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс. 10. Теория государства и права: Учебник / под ред. В.К. Бабаева. –М.: Юристъ, 2016. – 592 с. 11. Ульихин В. С. К вопросу о понятии закона субъекта Российской Федерации [Текст] / Ульихин В. С. // Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. № 2. - С. 92-93. 12. Фаст О. Ф. Закон [Текст] / Фаст О. Ф. // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. № 1. - С. 92-93. 13. Фаткулина Н. М. Федеральный закон как источник права в си-стеме российского законодательства: вопросы теории и практики [Текст] / Фаткулина Н. М. // Ленинградский юридический журнал. - 2015. № 4. - С. 98-102. 14. Фахрутдинов Л. И. Соотношение понятий права и закона в контексте языка философии [Текст] / Фахрутдинов Л. И. // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. № 4. - С. 124-127. 15. Хорев В. В. Распространение законов в романо-германской правовой системе [Текст] / Хорев В. В. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2016. № 2. - С. 76-82. 16. Горохова С.С. Юридическая техника: учебник и практикум для академического бакалавриата. / Горохова С.С. - М. : Юрайт, 2016. - С.104 -105. 17. Юридический канал «Юристы» [Электронный ресурс]. URL : http://lawcanal.ru. 18. Консультант Плюс - законодательство РФ, кодексы и законы в последней редакции [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document.
Отрывок из работы

1. Понятие закона, его основные признаки На протяжении столетий и даже тысячелетий закон как форма права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей. Пытаясь проникнуть в суть явления под названием закон, авторы книг и статей, отче-тов, докладов и иных научных трудов прилагали огромные усилия для изучения природы закона, его характера, признаков и назначения. Любое государство связано с правом, поэтому без издания законов и других нормативно-правовых актов оно не может управлять поведением граждан, деятельностью предприятий. Государственная воля находит высшее выражение в праве. Государство контролирует выполнение законодательства, применяет принуждение к тем, кто его нарушает. Право в свою очередь закрепляет устройство государства, определяет компетенцию его органов. В настоящее время, в период модернизации российского законодательства, данный аспект юридической науки и практики требует к себе особого, повышенного внимания в связи с возникновением многих проблем, например, такой, как соотношение нормативных правовых актов различной юридической силы. Первый письменный свод законов был создан в Месопотамии царем Хаммурапи. Свод законов Хаммурапи, созданный им в конце его правления, является одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на черной диоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901 - 1902 годах в Сузах. Современные издатели делят свод на 282 статьи. 37 статей, как полагают многие, были стерты еще в древности, но частично восстановлены по глиняным табличкам, найденным в различных местах. Закон является особым правовым институтом, который постоянно изменяется вместе с конкретным государством, а также и с мировым сообществом. Существуют определенные проблемы в определении понятия закона. Так, закон рассматривается в широком смысле, обобщая его с понятием права . В широком смысле понимается, что закон – это совокупность всех нормативных актов. В узком смысле напор идет в первую очередь на нормативность закона, как главное отличие, однако нормы могут содержаться в любом нормативном акте, отсюда следует, что одной из значимых черт закона является нормативный характер. Следовательно этой логике любая норма может рассматриваться в виде закона . В обыденной жизни подмена понятия закона для обозначения норма-тивных актов, которые исходят от государства, является весьма распростра-ненным, но при этом допустимым моментом . В силу всех изложенных выше фактов выделим следующие дефиниции закона: 1. Закон – это первичный правовой акт, принятый в особом порядке по главным вопросам жизни государства, который обладает высшей юридической силой и выражает общую государственную волю. 2. Закон – это принятый высшим представительным органом норма-тивный правовой акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения, исходя из интересов граждан страны. Однако эти определения не отражают всех главных признаков закона. С помощью анализа теоретических положений и наработок можно выделить следующее определение, отражающее все главные признаки закона: Закон - это нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке органами законодательной власти и направленный на регулирование общественных отношений. На основании данного определения выделяются следующие суще-ственные признаки закона: 1. Закон является нормативным правовым актом высшей юридической силы. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные акты принимаются на основе законов, в соответствии с ними. 2. Закон-акт, принимаемый в особом порядке. Закон принимается в соответствии с порядком: процедурой, предусмотренной Конституцией Рос-сийской Федерации и регламентированием законодательных органов госу-дарственной власти. Таким образом, на основании анализа вышеназванного признака, счи-таем необходимым отметить, что принятие закона высшими органами зако-нодательной власти является специфическим признаком закона, но не бес-спорным. 3. Закон – акт, принятый органами законодательной власти. Закон принимается только специальными субъектами. Никакой иной орган не в праве принимать законы и равно отменять их. 4. Закон – акт, направленный на регулирование основных, наиболее важных общественных отношений. Посредством законов регулируются не все общественные отношения, а наиболее важные из них. 5. Закон – акт, выражающий волю и интересы всего народа или господствующего класса. Данный признак закона подвергался серьезной критике со стороны ученых. Так, ученый Ориу Морис требовал отказаться от иллюзий закона как «общей воли». Он говорил, что выражение общей воли, как одного из признаков закона, является ошибочным, потому что, на самом деле, дело воли большинства закрывается палатами, существующими в парламенте в пределах их избирательного корпуса. Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: Во-первых, закон - это нормативный правовой акт, который обладает высшей юридической силой, принятый в особом порядке органами законодательной власти и направленный на регулирование общественных отношений. Во-вторых, существенными признаками закона являются следующие: 1. Закон является нормативным правовым актом высшей юридической силы, т.е. все иные акты принимаются на основе законов, им не противоречат. 2. Закон - акт, принимаемый в особом порядке, т.е. принимается в соответствии процедурой, которая предусмотрена Конституцией Российской Федерации и регламентированием законодательных органов государственной власти. 3. Закон – акт, принятый органами законодательной власти, т.е. закон принимается только специальными субъектами, никакой иной орган не в праве принимать и отменять законы. 4. Закон – акт, направленный на регулирование основных, наиболее важных общественных отношений, т.е. посредством законов регулируются не все общественные отношения, а только наиболее важные из них. 5. Закон – акт, выражающий волю и интересы всего народа или господствующего класса. 2. Классификация законов Несмотря на то, что законы схожи между собой по способу форми-рования, месту и роли в правовой системе, юридической силе, все же они значительно отличаются друг от друга. Их подразделяют на определенные виды. Существуют различные критерии классификации законов. Так, в зависимости от значимости содержащихся в них норм законы делятся на конституционные и обыкновенные или текущие, как их иногда называют . Текущие (обыкновенные) законы принимаются на основе и во исполне-ние конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные сферы общественной жизни, такие как политика, экономика, образование, культура и др. Разновидностью этих законов являются органические и чрезвычайные законы. Органические (кодифицированные) законы- юридически цельные, внутренне согласованные акты, характеризующиеся высоким уровнем нор-мативных обобщений и призванные комплексно регулировать определенную сферу общественной жизни Чрезвычайные (исключительные) законы – принимаемые при конкретных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных экологическими, природными, социальными и иными причинами, и носящие временный характер акты. К конституционным законам относятся, прежде всего, сами конститу-ции; далее законы, с помощью которых вносятся изменения и дополнения в тексты конституций и, наконец, законы необходимость издания которых предусматривается самой конституцией. Конституционные законы отличаются от текущих законов и всех дру-гих нормативно-правовых актов не только по содержанию, но и по форме, характеру, порядку их принятия, внесения в них изменений и дополнений. Любая конституция в силу широты охвата ею самых разнообразных сфер жизнедеятельности общества и государства, а также в силу многих других причин выступает не только как сугубо юридический, но и как политический и идеологический по своему характеру документ. Она обладает самой высокой юридической силой по отношению ко всем без исключения формам (источникам) права и служит правовой основой для правоприменительной и п правотворческой деятельности в государстве. В тексте Конституции содержится 14 бланкетных ссылок на необходимые федеральные конституционные законы, которые можно классифицировать следующим образом: - статутные законы - детализирующие конституционный статус цен-тральных государственных институтов и органов, их 10 ( О Правительстве РФ, об Уполномоченном по правам человека, о референдуме, о Конституционном, Верховном Суде РФ, судебной системе, Конституционном собрании, о государственном флаге, гербе и гимне РФ); - акты, определяющие различные государственно-правовые состояния (чрезвычайное и военное положение); - законы, касающиеся вопросов изменения состава Российской Федерации (принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта, изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ). Прямое закрепление в Конституции РФ данных актов, более сложная процедура принятия (обязательное одобрение не менее ? голосов общего числа членов Совета Федерации, невозможность наложения в отношение них отлагательного вето Президента РФ) определяют их центральное место в системе действующего законодательства и повышенную юридическую силу. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в конституцию предусматривается, по общему правилу, самой конституцией. Конституции многих государств содержат целые главы, разделы или обширные статьи, посвященные пересмотру конституций или порядку внесения конституционных поправок. Особое внимание в них уделяется, помимо всего прочего, вопросам инициативы пересмотра конституции, процедуре пересмотра и условий принятия решения. Так, согласно Конституции Франции (ст. 89), инициатива пересмотра Конституции принадлежит Президенту, «действующему по предложению Премьер-министра, а также членам парламента». Проект или предложение пересмотра Конституции «должны быть приняты двумя палатами в идентичной редакции. Пересмотр является окончательным после одобрения его референдумом». Конституция предусматривает также, что никакая процедура по ее пересмотру «не может быть начата или продолжена при посягательстве на целостность территории» и что «республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра» . В соответствии с Конституцией России, предложения о поправках и пересмотре ее положений могут вноситься Президентом РФ, Советом Феде-рации, Государственной Думой, Правительством России, Законодательными органами субъектов РФ, а также группами депутатов численностью не менее одной пятой членов от каждой из палат (ст. 134) . Различия в процедуре принятия и изменения конституционных и обыкновенных законов отражают их неодинаковую значимость в системе различных форм права и, в частности, среди нормативно-правовых актов. Наиболее упрощенная по сравнению с конституционными актами процедура принятия и изменения текущих законов - обыкновенных актов подчеркивает их относительно меньшую функциональность, глобальность и стабильность как регуляторов общественных отношений. В зависимости от органов, которые издали тот или иной, а также в за-висимости от территории, на которую распространяется его действие, законы в федеративном государстве подразделяются на федеральные (общефедеральные) и на законы, принятые субъектами федерации. Федеральные издаются высшими органами государственной власти федерации и распространяются на всю ее территорию. Законы, принятые субъектами федерации – высшими органами государственной власти субъектов федерации и, соответственно, имеют юридическую силу лишь на подведомственной территории. По общему правилу, в случаях, когда происходят расхождения федеральных законов с законами субъектов федерации первые имеют приоритет над вторыми, действуют федеральные законы. Так, например, согласно статье VI Конституции США, федеральные законы, «равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены Соединенными Штатами, являются высшими законами страны, и судьи каждого штата обязаны к их исполнению, хотя бы в Конституции и законах отдельных штатов встречались противоречащие постановления» . Согласно Конституции России, «законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам», принятым по предметам исключительного ведения РФ или же по предметам совместного ведения РФ и субъектов федерации. «В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон» (ст. 76, п. 5).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg