Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

irina_krut2019 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Целью написания выпускной квалификационной работы является рассмотрение методики учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1) раскрыто понятие и сущность расчетов с покупателями и заказчиками. 2) рассмотрены особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 3) рассмотрена методика внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками. 4) рассмотрена организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере АО «Плазма». 5) разработана методика внутреннего аудита дебиторской задолженности. Объектом исследования является хозяйственная деятельность и организация бухгалтерского учета АО «Плазма». Предметом исследования является организация бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. В первой главе рассморены теоретические аспекты и особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками. Во второй главе проведен анализ деятельности АО «Плазма», а также изучен процесс бухгалтерского учета покупателей и заказчиков; проанализирована дебиторская задолженность. В третьей главе предложены меры по управлению дебиторской задолженностью, а также методика внутреннего аудита дебиторской задолежнности. В качестве конкретных методов в работе были использованы аналитический, экономико-статистический, логический методы исследования. В работе использовались правовые акты, научная литература и публикации по изучаемой проблеме, статистические материалы, а также данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия.
Введение

Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями и поставщиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово-хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. В основе финансовой деятельности коммерческих предприятий лежит постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства и сбыта продукции. В каждом хозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибылью возвращаться предприятию. Дебиторская задолженность является одним из основных источников формирования финансовых потоков платежей. Кредиторская задолженность как долговое обязательство организации всегда содержит суммы потенциальных выплат, нуждающихся в бухгалтерском наблюдении и контроле. От состояния расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Для предприятия очень важно не допустить необоснованного увеличения дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты и своевременно принимать меры по истребованию просроченной задолженности. В то же время нужно очень внимательно относиться к расчетам с кредиторами, своевременно возвращать им долги, иначе предприятие может потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами. Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации. Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. По общему признанию руководителей и специалистов российских фирм проблема управления дебиторской задолженностью в значительной степени осложняется еще и несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности. Эти причины привели к иному восприятию сути управления дебиторской задолженностью в России по сравнению со странами со стабильной рыночной экономикой: оно сведено у нас к поиску цепочек взаимозачетов, к оценке возможностей бартера и иных суррогатных платежей. В последнее время из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета и отражения в отчетности дебиторской задолженности. Более сложным стало налогообложение операций, связанных с учетом дебиторской задолженности. Увеличение удельного веса дебиторской задолженности за товары (работы, услуги) оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность предприятий (корпораций) в условиях снижения показателя средневзвешенной стоимости капитала (WACC), сигнализирующего инвесторам и акционерам о наличии кризисных явлений. Последние приводят к оттоку денежных средств, а также к уменьшению показателей платежеспособности и ликвидности. Все вышеизложенное и обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (АНАЛИЗА) И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 1.1 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 1.2 Особенности аудита расчетов с покупателями и заказчиками ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (АНАЛИЗ) РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ АО «ПЛАЗМА» 2.1 Краткая характеристика деятельности АО «Плазма» 2.2 Анализ дебиторской задолженности АО «Плазма» 2.3 Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками в АО «Плазма» ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА РАСЧЕТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 3.1 Рекомендации по оптимизации и управлению дебиторской задолженностью АО «Плазма» 3.2 Разработка системы внутреннего аудита ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. О бухгалтерском учете: федер. закон: [от 6 дек. 2011 г. № 402-ФЗ] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 50. – Ст. 7344. 2. Об аудиторской деятельности : федер. закон : [от 30 дек. 2008 г. № 307-ФЗ] // Парламентская газета. – 2009. – № 1. – 16-22 янв. 3. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: постановление Правительства РФ: [от 23 сент. 2002 г. № 696] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 39. – Cт. 3797. 4. Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности: [от 20 мая 2010 г. № 46н] // Бюллетень нормативных актов федер. органов исполнит. власти – 2010. – № 30. 5. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: приказ Минфина Рос. Федерации: [от 6 дек. 2010 г. № 162н] // Российская газета. – 2011. – Федеральный выпуск № 5402. 6. Алборов Р. А. Практический аудит (курс лекций): учебное пособие / Р. А. Алборов, С. М. Концевая. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 301 с. 7. Аренс А. Аудит / А. Аренс, Дж. Лоббек. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 560 с. 8. Данилевский Ю. А. Аудит: учеб. пособие / 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Данилевский, С. М. Шапигузов, Н. А. Ремизов, Е. В. Старовойтова.–М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. – 544 с. 9. Ерофеева В. А. Аудит: учеб. пособие для вузов по спец. «Финансы и кредит» и др. экон. спец. / В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова . - С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 638 с. 10. Колпакова Г. М. Управление дебиторской задолженностью предприятия: учеб. пособие. – М.: МИЭТ, 2015. – 72 с. 11. Макальская М. Л. Международные стандарты аудита: Учебное пособие / М. Л. Макальская, Н. И. Ковалева. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 112 с. 12. Рогуленко Т. М. Аудит: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. – 541 с. 13. Саблин М. Т. Взыскание долгов: от профилактики до принуждения/ 4-е изд., перераб. и доп.. – М.: «Статут». – 2017. – 467 с. 14. Алборов Р. А. Проблемы развития метода, методологии и методики аудита // «Международный бухгалтерский учет». – 2015. – № 36. – с. 35-37. 15. Булаев С. В. Управление дебиторской задолженностью // «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение». – 2017. – № 8. – с. 15-18. 16. Варпаева И. А. Составление и аудит отчетной формы пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах // «Бухгалтер и закон». – 2017. – №1. – с. 25-28. 17. Восканян Р. О., Ващенко Т. В. Управление дебиторской задолженностью ТНК посредством форфейтинга // «Аудитор». – 2017. – №10. – с. 19-22. 18. Выручаева А. Е. Учет дебиторской задолженности по МСФО // Журнал «Актуальная бухгалтерия». – 2017. – № 3. – с. 15-16. 19. Грекова В. А. Типичные ошибки бухгалтерского учета, выявляемые в ходе аудита отчета о финансовых результатах / В. А. Грекова, Л. Р. Джаферова, Э. З. Ягьяева // Новый университет. – 2017. – №1. – с.14-18 20. Диркова Е. ПБУ обрели статус федеральных стандартов// «Практическая бухгалтерия». – 2017. – № 9. – с. 17-19. 21. Единак Т. С. Проблемы управления дебиторской задолженностью предприятий в условиях финансово-экономического кризиса // Государство и регионы. Серия: экономика и предпринимательство. – 2016. – № 3. – с. 54-57. 22. Козменкова С. В., Тельгаева О. О. Методические особенности планирования аудиторской проверки финансовых результатов // «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях». – 2017. - №1. – с. 14-18. 23. Кочинев Ю. Ю. Оценка порога существенности // «Аудитор». – 2016. – № 8. – с. 23-25. 24. Куц М. А. Типичные ошибки ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности, выявляемые в ходе аудита, и пути их решения // «Современные научные исследования и инновации». – 2017. – № 4. – с. 35-36. 25. Леднев М. В., Покаместов И. Е. Управление дебиторской задолженностью для компаний малого и среднего бизнеса // «Банковское кредитование». – 2016. - №2. – с. 41-43. 26. Малка Е. В. Внутренний контроль дебиторской задолженности коммерческой организации: теория и практика // «Международный бухгалтерский учет». – 2015. – № 6. – с. 24-26. 27. Малкова О. А. Управление дебиторской задолженностью // «Главная книга». – 2014. – №3. – с. 26-28. 28. Орлова О. Е. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью в кризис // «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения». – 2016. – №7. – с. 37-39. 29. Поленова С. Н. Основы мониторинга эффективности нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета // «Аудитор». – 2017. – № 1. – с. 15-18. 30. Серебрякова Т. Ю. Международные стандарты аудита как объект исследования // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 4. – с. 37 - 50. 31. Штефан М. А., Ферулева Н. В. Аудит фальсификации финансовой отчетности: специфические аспекты // «Международный бухгалтерский учет». – 2017. - №2. – с. 16-18.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (АНАЛИЗА) И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 1.1 Особенности учета расчетов с покупателями (заказчиками) Покупатель – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи (или иного аналогичного договора, предусмотренного ГК РФ) приобретает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у поставщика на праве владения, пользования и распоряжения. Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются договором купли-продажи (либо поставки), а заказчика и подрядчика – договором подряда. Отличительной особенностью этих договоров является то, что предметом договора купли-продажи является переход права собственности на товарно-материальные ценности, а предметом договора подряда выступают оказанные подрядчиком услуги, которые не имеют материально-вещественной формы. Условиями договора купли-продажи являются: порядок поставки товаров; ответственность за невыполнения договорных условий, в том числе штрафные санкции; срок действия договора; права и обязанности сторон; реквизиты сторон. Договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям договора. Договора купли-продажи считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара. В обязанности продавца по передаче товара входит передать покупателю товар, предусмотренный договором купли - продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой)[10]. В договоре подряда оговаривается вид, условия выполнения работы сумма вознаграждения, порядок расчетов, штрафных санкций. При выполнении работ или оказании услуг составляется акт выполненных работ по заказу покупателя. Основанием возникновения расчетных отношений является совершение плательщиком действий, направленных на совершение платежа другому лицу (получателю). На правовое регулирование расчетов направлен ряд нормативных актов различного уровня. Прежде всего, необходимо выделить Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливающий формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления безналичных расчетов. Случаи использования иностранной валюты в качестве средства платежа при осуществлении безналичных расчетов предусмотрены Федеральным законом от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008г. №176-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон о центральном банке Российской Федерации (банке России) и статью 12 федерального закона «О рынке ценных бумаг». Основания совершения платежа могут быть различны: - оплата переданного имущества, выполненных работ, оказанных услуг; - безвозмездная передача денежных средств и др. Положение ЦБ РФ регулирует «административный» порядок совершения безналичных расчетов, тогда как гражданское устанавливает права и обязанности сторон по обязательству, порядок совершения сделки и т. д. Существует два метода расчетов с поставщиками и подрядчиками: 1) безналичный расчет; 2) наличный расчет; Заключение договора предполагает выполнение сторонами определенных обязательств, со стороны продавца – обязанность поставить качественный товар (работы, услуги), в обусловленный договором срок, а покупателем – принять и оплатить этот товар (работы, услуги) и оплатить его в срок. Договором, как правило, предусмотрены штрафные санкции и неустойка за невыполнение условий договора. Таким образом, письменная форма договора позволяет требовать выполнения определенных условий договора и является документом первой важности при подаче искового заявления в суд. Долговые обязательства покупателя и заказчика представляют собой дебиторскую задолженность. Как объект бухгалтерского учета дебиторская задолженность по сроку платежа классифицируется на: - срочную, срок исполнения обязательств по которой еще не наступил; - просроченную, срок исполнения обязательств по которой уже истек; - отсроченную, у которой продлен срок исполнения. Время, на которое может быть отсрочен платеж, определяется самими участниками договора и является одним из условий договора. В свою очередь, просроченная дебиторская задолженность подразделяется на истребованную и неистребованную. Под истребованной задолженностью понимается погашенная покупателями и заказчиками просроченная дебиторская задолженность, по которой организация-кредитор приняла предусмотренные законодательством меры по ее возврату, как в досудебном порядке, так и посредством подачи иска в арбитражный суд. Неистребованная задолженность представляет собой просроченную дебиторскую задолженность, возвратить которую организация кредитор в силу разных причин не смогла. Это не только случаи, когда работа по взысканию задолженности вообще не велась. Сюда относятся и ситуации, когда организация предпринимала все усилия по взысканию долга, но их не хватило для погашения задолженности. По возможности взыскания дебиторскую задолженность можно разделить на три группы [10]: 1) надежная задолженность, которая обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией; 2) сомнительная задолженность, которая не погашена в срок и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией, но по которой, тем не менее, сохраняется вероятность возможного погашения; 3) безнадежная задолженность, т.е. задолженность с истекшим сроком исковой давности, невозможная к получению вследствие форс-мажорных обстоятельств, в которых оказался должник, а также ликвидации организации-дебитора или ее банкротства. Каждая из этих групп имеет свои особенности при отражении в бухгалтерском учете организации. По сомнительным долгам организация может создавать резерв. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу, в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Согласно п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы, организации», отчисления в резервы по сомнительным долгам являются прочими расходам организации. Для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам предназначен счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» [21]. Создание резерва по сомнительным долгам отражается записью: Д 91-2 «Прочие расходы» - К 63 «Резервы по сомнительным долгам» - на величину созданного резерва. При списании невостребованных долгов, ранее признанных приятием сомнительными делается запись: Д 63 «Резервы по сомнительным долгам» - К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и торами» - на величину списанного неистребованного долга. Неизрасходованные суммы резервов по сомнительным долгам присоединяются к прибыли года, следующего за годом их создания записью: Д 63 «Резервы по сомнительным долгам» - К 91-1 «Прочие доходы» - на неизрасходованную сумму резерва. Безнадежная задолженность, т.е. задолженность, по которой истек срок исковой давности или должник признан банкротом или ликвидирован, является не реальной для взыскания. Законодательство не содержит критериев отнесения дебиторской задолженности к разряду не реальной для взыскания. Поэтому она определяется предприятием-кредитором самостоятельно, с учетом всех конкретных обстоятельств дела на основании документов, подтверждающих нереальность взыскания задолженности. Для списания безнадежного долга необходимо соблюдение следующих условий: • долг должен быть просроченным, т.е. не погашенным в срок, установленный законом или договором; • эта задолженность не должна быть обеспечена соответствующими гарантиями (поручительство, залог и т.д.). В качестве примера таких долгов можно рассматривать: • признание должника банкротом при отсутствии имущества и средств, необходимых для удовлетворения претензий кредиторов; • ликвидацию предприятия-должника в установленном порядке; • постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела при лжепредпринимательстве, мошенничестве и др. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие не реальные для взыскания долги списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов (если он создавался) либо на финансовые результаты коммерческой организации. При отражении в учете этой задолженности большое значение имеет понятие истечения срока исковой давности. В соответствии со ст. 196 ГК общий срок исковой давности установлен в три года. Однако законодательством предусмотрены и специальные сроки исковой давности, как сокращенные, так и более длительные по сравнению с общим сроком. Так, при операциях с векселями применяется срок исковой давности от полугода до трех лет в зависимости от того, кем в вексельном обороте является сторона, исчисляющая срок исковой давности. Так, например, исковые требования векселедержателя против индоссантов погашаются с истечением одного года со дня протеста. Необходимо отметить, что отсчет срока исковой давности начинается не с момента возникновения дебиторской задолженности, а только с момента, когда задолженность перейдет в разряд просроченной исходя из условий договора. При заключении договора следует специально оговорить сроки расчета или встречной поставки, так как именно с этого момента начинается от-счет срока исковой давности. В случае же отсутствия в договоре условий по срокам оплаты фиксация производится через предъявление претензии должнику, течение срока исковой давности начинается через семь дней[26]. В соответствии со ст. 203 ГК срок исковой давности может прерываться в случаях: - предъявления иска в установленном порядке; - совершения обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, т.е. время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок. Согласно п. 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации», суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания, относятся к прочим расходам. Данная дебиторская задолженность, согласно п. 14.3 ПБУ «Расходы организации» включается в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации. Как было показано, выше, задолженность неплатежеспособного дебитора можно списать с баланса в двух случаях: 1) если истек срок исковой давности (срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности); 2) если должник признан банкротом. В бухгалтерском учете предприятий списание неистребованной дебиторской задолженности отражается проводкой: Д 91-2 «Прочие расходы» - К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Если ранее под эту задолженность был создан резерв по сомнительным долгам, то бухгалтерская запись будет такой: Д 63 «Резервы по сомнительным долгам» - К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - ранее признанная задолженность списывается за счет созданного резерва. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом на счете 007 «Списанная в задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Принятие к учету на забалансовый счет списанной неистребованной дебиторской задолженности отражается записью[25]: Д 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». По истечении пяти лет при списании задолженности с забалансового учета делается запись: К 007 - списана задолженность с забалансового учета. Задолженность неплатежеспособного должника может быть списана со счета 007 и ранее этого срока. Это может произойти в двух случаях: должник погасил задолженность либо организация-должник ликвидирована. На суммы, поступившие в порядке взыскания с должника раннее списанной в убыток задолженности, делается запись: Д 51 «Расчетные счета», Д 50 «Касса» - К 91-1 «Прочие доходы». Одновременно на указанные суммы кредитуется забалансовый счет 007. Если организация-должник ликвидирована, списание задолженности отражается записью: К 007 - списана задолженность в связи с ликвидацией организации-должника. Аналитический учет по счету 007 ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и по каждому списанному в убыток долгу. 1.2 Особенности аудита расчетов с покупателями (заказчиками) Ключевой задачей аудита расчетов с покупателями и заказчиками является подтверждение корректности отражения данных операций в бухгалтерском учете и отчетности. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками представляет собой перечень процедур, которые необходимо провести аудитору, чтобы убедиться в корректности отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и отчетности предприятия. Среди документов, анализируемых аудитором на данном участке учета, можно перечислить: 1) договоры поставок продукции и оказания услуг; 2) выписки из банков по проведенным платежам, содержащие даты и наименования контрагентов; 3) акты сверки расчетов с покупателями и заказчиками; 4) книга продаж и регистр счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Важной процедурой при аудите расчетов с покупателями является проверка корректности списания готовой продукции на реализацию, а также формирования себестоимости реализованной продукции, поэтому в периметр проверки по данной процедуре входят справки по закрытию счетов себестоимости, счетов коммерческих и прочих расходов [8]. Процедуры проверки также направлены на: 1) проверку корректности сумм предоплаты по заключенным с покупателями и заказчиками договорам; 2) проверку корректности исчисления НДС, в частности по полученным авансам; 3) проверку корректности исчисления налога на прибыль при продаже продукции ниже себестоимости; 4) проверку списанных безнадежных долгов; 5) проверку сумм полученных авансов. Кроме того, немаловажным направлением является проверка аудит резерва по сомнительным долгам. В рамках данного аудита необходимо проверить: 1) остатки средств, зарезервированных по сомнительным долгам; 2) полноту, правильность и обоснованность начисления резерва; 3) полноту и правильность использования резерва по сомнительным долгам; 4) полноту и правильность отражения в синтетическом и аналитическом учете операций по резерву по сомнительным долгам; 5) правильность формирования резерва по сомнительным долгам в налоговом учете [9]. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют ряд различий. При расчетах с покупателями предметом договора выступает товар, соответственно, аудитор для проверки корректности сумм расчетов опирается на договоры купли-продажи или поставки. Расчеты с заказчиками отражают расчеты по выполнению работ, которые могут производиться этапами. В данном случае аудитор работает с договорами подряда, возмездного оказания услуг, выполнения НИОКР. Особое внимание уделяется проверке просроченной задолженности и суммам списанных безнадежных долгов. Аудитору необходимо установить причины, которые привели к появлению подобной задолженности, а также сформировать представление о тех мерах, которые были предприняты для её взыскания. В то же время, если дебиторская задолженность имеет все признаки для классификации в разряд безнадежной, под нее должен быть создан резерв, что также проходит проверку аудитором. Наличие дебиторской задолженности покупателей и заказчиков проверяется путем направления запросов данным контрагентам. Выборка покупателей и заказчиков, у которых будет запрашиваться подтверждение балансов расчетов, осуществляется следующим образом: оценивается баланс счета 62 в разрезе по контрагентам, идентифицируются все кредитовые остатки, которые являются материальными (необходимо обсудить с руководством предприятия причины), и в случае их материальности осуществляется выборка контрагентов для проверки. Выбранным контрагентам направляются запросы для подтверждения сумм задолженности. Если ответа не поступило, применяются альтернативные процедуры. Расхождения в суммах поставщика и покупателя возможны из-за временных разниц в признании кредиторской и дебиторской задолженности. Например, поставщик считает, что дебиторская задолженность возникает в момент отгрузки товара, а покупатель – в момент получения, и время в пути в таком случае будет временной разницей, которая не считается ошибкой. Ошибки могут возникать из-за: - несуществующей продажи; - отгрузки товаров другому покупателю; - отнесения платежа к другому контрагенту; - применения неправильных цены или количества товара. 1. Первым этапом аудиторской проверки является планирование. На этапе планирования необходимо рассчитать уровень существенности ошибки. Существенной будет признаваться ошибка, величина которой сопоставима или превышает 5% от средней величины сумм по договорам с контрагентами. Аудитор может согласно своему профессиональному опыту установить другой уровень существенности. Также на этапе планирования следует оценить аудиторский риск, заключающийся в том, что аудитор выразит неправильное мнение в случаях, когда финансовая отчетность содержит существенные искажения. В общем плане аудита расчетов с покупателями и заказчиками необходимо предусмотреть формирование аудиторской группы и распределение аудиторов по участкам, контроль руководителем выполнения плана и качества работы ассистентов аудитора, документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы при возникновении разногласий, планируемые виды работ, период проведения аудита, необходимость привлечения экспертов и другие организационные вопросы. Так, пунктом плана обязательной аудиторской проверки может быть аудит средств в расчетах или дебиторской задолженности [9]. Как план, так и программа аудита содержат оценку планируемого аудиторского риска, уровня существенности. В этих документах указываются также временной период аудита, состав и руководитель аудиторской группы, период проведения и исполнители каждого вида работ. 2. На рабочем этапе аудита расчетов с покупателями и заказчиками (этапе сбора аудиторских доказательств) осуществляются: 1) получение аудиторских доказательств; 2) проведение детальных тестов внутреннего контроля; 3) процедуры проверки по существу (детальные тесты, аналитические процедуры, оценка прогнозной информации); 4) уточнение приемлемого уровня аудиторского риска и существенности; 5) документирование аудиторских процедур. Для получения доказательств при аудите расчетов с покупателями и заказчиками могут использоваться следующие рабочие процедуры проверки: - определение основных дебиторов и порядка расчетов с ними; - анализ договоров с основными покупателями на предмет соответствия нормам гражданского законодательства; - получение списка дебиторов (покупателей, заказчиков) с указанием сумм задолженности на конец года. Выполнение выборки с включением в нее наиболее значительных сумм и проверка наличия соответствующих договоров и первичных документов; - проверка развернутого приведения в балансе остаткам по счетам расчетов с вышеуказанными контрагентами; по счетам, имеющим дебетовое сальдо – в активе, по счетам, имеющим кредитовое сальдо – в пассиве; - проверка проведения в конце года инвентаризации задолженности покупателей и заказчиков; - изучение правильности отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности данных контрагентов в иностранной валюте; - проверка того, что организация учета расчетов с покупателями и заказчиками позволяет сгруппировать суммы дебиторской задолженности по срокам погашения (более чем через 12 месяцев после отчетной даты, в течение 12 месяцев после нее); - оценка оснований правильности формирования возобновив статей обстоятельств баланса, содержащих года сведения о дебиторской задолженности; - быть проверка необходимо списания дебиторской телефону задолженности, по которой первым истек чета срок исковой условии давности, и других нереальных для организации взыскания результате долгов за счет продаже соответствующего резерва также сомнительных японию долгов и отнесения их на иторской финансовые результаты хозяйственной расчетов деятельности можно. При проверке отражения активов данных по расчетам с течение другими прикладные организациями следует размера учитывать сроки исковой отнесения давности продаже, установленные законодательством относительные (общий срок момента исковой процесс давности – 3 года); - каждом проверка порядка учета проверке авансов продолжение, полученных от покупателей аспекте и заказчиков, включения их в изготовлением облагаемый исследуемый оборот НДС. При проведении необходимость экспертизы договоров с покупателями и невключение заказчиками расчетах необходимо убедиться отражаться, что форма заключения имеют договора покупателю полностью соответствует отраженные экономическому смыслу совершенной предусмотрено сделки числе. Должна быть тогда получена уверенность в том, что нет выручка риска основываясь признания договора анализируемых недействительным. Поскольку предмет признается этих дебиторской договоров – реализованные году вещи или вещные достигнув права договора, то проверка соблюдения незавершенные этих договоров не представляет договора сложности дебиторской. Необходимо лишь проведение сверить данные технологии количественного наиболее и стоимостного учета по здесь реализованным ценностям с условиями рентабельность договоров процентов. Как правило, такие коэффициент договоры проверяют, решение используя договор репрезентативную выборку. При нашему проверке законности первичной желательно учетной мощь документации по расчетам установить с покупателями и заказчиками связи цель конец – получение достатпроверка очного количества доказательств, что ее расчетов массив каждой имеет юридическую финансовая силу (соблюдены согласно требования условиях к оформлению документации). К дностороннее проверке документации, оформляющей отчетность операции условиях, по которым были единак обнаружены расхождения, показателя следуют основные подойти с особой покупатели тщательностью. По результатам данной использования процедуры определенные аудитор должен признания выявить общий было уровень покупателями соблюдения правил необходимость оформления документов по этому основываясь участку является и, выявив нарушения погашения, отразить их в акте году проверки плазма. Информация по операциям, где можно документов нет, либо они оформлены сомнительных неверно необходимо, обязательно должна размере быть учтена в недостаточно дальнейшем продаже, при проверке их отражения на ценностей счетах учета. Задача требования проверки отличие соблюдения графика необходимо документооборота по операциям с контрагентом покупателями величину и заказчиками – установить сомнительным наличие данного графика на все этап первичные договора документы. Аудитор изменения может лично продолжение проследить пени за движением конкретного целом документа и исполнением сроков его собственных создания общий и обработки. Сведения юридическое, полученные в ходе рыночной аудита перечень организации первичного оверку учета расчетов, используются для долгосрочные определения затрат тактики дальнейшей можно проверки – глубины оборотные аудита учетом бухгалтерского и налогового получение учета, определения объёма обратиться выборки верность на отдельных участках продолжение, способов отбора целом проверяемой контрагентов совокупности. Наиболее реализации эффективным способом проведения расчеты проверки влияющие реальности дебиторской года задолженности является характеристик инвентаризация коэффициенты расчетов. Аудитору уровень следует убедиться в том, что за проверяемый случайностей период надо не было случаев этим перекрытия кредиторской учетная задолженности таблица перед одним инструментарий контрагентом дебиторской задолженностью предложенным другого отношение [6]. При проверке правильности досрочного списания безнадежной договоре дебиторской прикладные задолженности проверяется возможных своевременность такого списания, принимал обороты годом по соответствующим счетам года и факт отражения аудируемого списанных недостаток в качестве безнадежных к показатели взысканию сумм на забалансовом устанавливают счете кроме 007 «Списанная в убыток возможность задолженность неплатёжеспособных имеющее дебиторов более». В случае, если н
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 55 страниц
1111 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 64 страницы
3500 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 62 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg