Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Система государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и направления развития

lana-2021 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Главным двигателем финансового подъема во многих развитых странах является МСП которое играет все более весомую роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации. В России малый бизнес проходит определенные этапы развития, но можно отметить, что его темпы развития не сопоставимы по динамике с развитыми зарубежными странами и значительно уступают им. Удельный вес малых предприятий в составе ВВП России составляет около 20%, если сравнить с развитыми странами, то данный показатель составляет около 60%129
Введение

ВВЕДЕНИЕ Развитие малого предпринимательства имеет большое значение для экономики, поскольку происходит создание благоприятных условий для ее оздоровления, непосредственно это развитие конкурентной среды, расширение потребительского сектора, создание дополнительных рабочих мест. Предприятия малого бизнеса насыщают рынок товарами и услугами, повышают экспортный потенциал, способствуют использованию местных сырьевых ресурсов. Малое предпринимательство – это неотъемлемая часть рыночной эко-номики. Такие предприятия более мобильные, гибкие и эффективные. На фоне глобальных экономических перемен и изменений малый биз-нес является одним из приоритетных направлений развития российской эко-номики. Неблагоприятные факторы и несовершенный механизм государ-ственной защиты, которые формируют деловую обстановку, утверждают о необходимости поиска внутренних источников развития, эффективных методов управления. Актуальность темы исследования заключается в необходимости развития сектора малого бизнеса как основного фактора преодоления ряда проблем, таких как: обеспечение занятости и рост уровня деловой активности населения, укрепление экономического потенциала регионов и муниципальных образований, повышения уровня и качества жизни людей. И, непосредственно, в условиях нашей действительности необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого бизнеса, для чего необходимо оптимальная и эффективная система государственных органов, осуществляющих государственное управление малым бизнесом. Объектом выпускной квалификационной работы является малый и средний бизнес. Предмет – система государственной финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса на федеральном и региональном уровнях. Целью работы является изучение особенностей государственной финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса. Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели следующие: ? рассмотреть и охарактеризовать понятие и сущность малого бизнеса как объекта государственного регулирования; ? определить роль малого предпринимательства в развитии экономики государства; ? рассмотреть структуру государственной поддержки малого пред-принимательства; ? провести анализ современной финансовой поддержки малого биз-неса в России; ? определить систему государственной финансовой поддержки раз-вития малого бизнеса в РФ в целом. ? выявить недостатки и направления совершенствования государ-ственной финансовой поддержки малого бизнеса; ? выявить основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России; ? оценить перспективы развития малого и среднего бизнеса в России. Разработанность темы относительно высокая, так как большинство информации о государственном управлении малым бизнесом предоставлена в открытом доступе, которая содержится в различных источниках. Теоретическую и практическую базу написания выпускной квалифици-рованной работы составили труды отечественных авторов в сфере государ-ственной поддержки малого бизнеса, монографии, периодические научные печатные издания, сборники статей, научные доклады, материалы научных конференций и семинаров, информационно-аналитические материалы, наци-ональные нормативно-правовые акты, данные Росстата, материалы интернет-ресурсов. Информационной базой к данной работе послужили нормативно-правовые акты РФ. труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, материалы Федеральной государственной службы статистики. Исследованием проблем государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в России занимаются такие ученые, как Бородушко И.В., Брялина Г.И.. Епифанова Т.В.. Игнатова И.В., Кумпилова А.Р.. Ларионов И.К., Макаров Н.Д.. Рябов Е.А.. Мурзина Е.А., Норин В.Г.. Нурмухаметов А.В. и другие, труды которых были изучены при подготовке настоящей выпускной квалификационной работы. Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной ра-боте использованы следующие методы: экономические методы, аналитиче-ские методы, методы статистической обработки информации, графические методы. Практическая значимость работы состоит в исследовании аспектов ме-тодологических государственной поддержки малого предпринимательства и разработке комплекса мер по ее совершенствованию. Выпускная квалификационная работа изложена на 60 страницах, со-держит 10 рисунков, 10 таблиц. Цели и задачи работы обусловили её структуру. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты теоретические аспекты государственной финансовой поддержки малого предпринимательства. Во второй главе на примере Российской Федерации проведен анализ современной финансовой поддержки малого бизнеса. Третья глава направлена на выявление существующих проблем и предложение возможных решений по совершенствованию государственной финансовой поддержки сферы малого бизнеса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические аспекты развития малого бизнеса 6 1.1. Сущность, признаки и виды малого предпринимательства 6 1.2. Роль малого предпринимательства в развитии экономики государства 11 1.3. Формы и методы государственного регулирования и поддержки предпринимательства 18 Глава 2 Анализ современной финансовой поддержки малого бизнеса в России 25 2.1. Анализ состояния и динамики развития малого и среднего бизнеса 25 2.2. Анализ государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса 33 Глава 3 Недостатки и направления совершенствования государственной финансовой поддержки малого бизнеса 44 3.1. Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России 44 3.2. Предложения по развитию финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в России 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Список литературы

1. 1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изме-нениями и дополнениями). 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» 3. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 454с. 4. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2015 – 378с. 5. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2017 -4289с. 6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея-тельности. М.: Финансы и статистика, 2015-444с. 7. Бычкова, С.Г. Социально-экономическая статистика: Учебник для бакалавров / С.Г. Бычкова. - М.: Юрайт, 2015 г. ? 591 c. 8. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2015. – 546с. 9. Гунькина Н. А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России [Текст] / Н. А. Гунькина // Научное сообщество студентов: материалы XIII Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. —Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. —С. 105–108. 10. Дорман, В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой ор-ганизации : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Дор-ман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 134 с. 11. Зуева И.А. Вопросы формирования учетной политики субъектами малого предпринимательства // Науковедение. – 2017. – Т. 9, № 3. – С. 27. 12. Козлов, М.А. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в Красноярском крае / М.А. Козлов // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 2. – С. 142-145. 13. Коршунов, В. В. Экономическая теория (для не-экономистов): учебник для вузов / В. В. Коршунов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изда-тельство Юрайт, 2018. — 219 с. 14. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 417 с. 15. Литау Е.Я. К вопросу об управлении финансами малого предприя-тия // Экономика и управление. - 2016. - № 9 (131). - С. 52-59. 16. Мелкумов, Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / Я.С. Мелкумов. - М.: ИНФРА-М, 2016 г. ? 236 c. 17. Метелкин А. Е. Предприятия малого бизнеса: современное состоя-ние и тенденции развития [Текст] / А. Е. Метелкин // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 129-132. 18. Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность : учебное посо-бие для СПО / Г. Б. Морозов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. 19. Основы экономики организации: учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 361 с. 20. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c. 21. Ряднов М.А. Налогообложение малого бизнеса в России // Анали-тические и финансово-экономические аспекты развития региональной эко-номики: сб. науч. тр. по материалам 81 ежегодной науч.-практ. конф. моло-дых ученых. – Ставрополь, 2016. - С. 239-242 22. Старенкова А.А. Малый и средний бизнес в условиях глобализации мировой экономики // Закономерности и противоречия развития национальных экономических систем: междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - С. 194-198 23. Хабыев, Я.Р. Малое предпринимательство – факторы роста и развития // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 238-242. 24. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c. 25. Экономика предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колышкин [и др.] ; под ред. А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 498 с. 26. Юлдашева, С.Н. Малое предпринимательство как фактор развития экономики // Молодой ученый. – 2016. – №13. – С. 559 – 561. 27. Официальный сайт Российской ассоциации развития малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rasme.ru/. (Дата обращения 20.05.2018) 28. Критерии малых и средних предприятий на 2017 год [Электронный ресурс]: URL: http://buhguru.com/effektiv№iy – buhgalter/kriterii – malykh – predpriyatiy – 2017.html (Дата обращения 20.05.2018) 29. Малое предпринимательство назвал четыре главные проблемы [Электронный ресурс]: URL: http://www.rbc.ru /eco№omics/25/09/2015 /560574bf9a7947d1198f6d29(Дата обращения 20.05.2018) 30. Официальный сайт Единый реестра субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] – Режим доступа: WWW.URL: http:// www.rmsp.nalog.ru/. (Дата обращения 20.05.2018) 31. Официальный сайт Федеральной службы государственной стати-стики [Электронный ресурс] – Режим доступа: WWW.URL: http:// www.gks.ru/. (Дата обращения 20.05.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса 1.1 Сущность, признаки и виды малого предпринимательства Предпринимательство представляет собой беспрепятственные эконо-мические хозяйствования в различных видах деятельности (кроме тех кото-рые противоречат законодательству) исполняемое субъектами взаимоотно-шений, все это делается для насыщения рынка товарами, услугами, работой, которая необходима обществу, а главная цель предпринимательства извлечение прибыли. Есть много определений предпринимательства, рассмотрим несколько терминов, наиболее полно раскрывающих сущность значения. И.В. Бородушко считает, что, предпринимательство в первую очередь связано с личной свободой, свободный процесс предоставляет человеку возможность целесообразно распоряжаться своими способностями, талантами, профессиональной информацией и прибылью. Сущность предпринимательства -это «умение находить и придумывать новые возможности, характерная черта личности, а не отрасль профессиональной деятельности». Проанализировав позицию Г.И Брялиной, предпринимательская дея-тельность – экономический вид деятельности, который нацелен на регуляр-ные извлечения прибыли от оказания услуг, продаж производимого товара, перепродаж товара, собственного производства. Чтобы выполнить данную цель предприниматели используют нематериальные активы, имущество, собственный труд, а также привлечённый труд со стороны. Нет никаких гарантий, что вложенные усилия и средства окупятся, а продаваемые товары или услуги принесут прибыль. Поэтому существует большой риск потери большинства или всего имущества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 28 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Финансы, 102 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg