Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

lana-2021 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Современный урок географии невозможно представить себе без использования средств наглядности. Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время, ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география. Поэтому каждый преподаватель географии должен осознать всю значимость наглядности, знать её разновидности, методику использования на уроках.
Введение

Современный урок географии невозможно представить себе без использования средств наглядности. Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время, ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география. Поэтому каждый преподаватель географии должен осознать всю значимость наглядности, знать её разновидности, методику использования на уроках. В наше время учитель географии имеет возможность использовать в своей работе многие технические средства обучения и тот мощный поток наглядной информации (телевидение, кино, фото и др.), который во всё возрастающих размерах проникает в жизнь и быт учеников. При этом нередко отходят на второй план другие средства и формы наглядности. Но успех в усвоении географических знаний может быть достигнут лишь при гармоническом сочетании всех средств и возможностей наглядного обучения. Наглядность – один из важнейших принципов преподавания географии. При применении наглядных пособий учебный процесс становится более разнообразным и интересным, облегчается понимание и усвоение трудных и сложных закономерностей. Развивается логическая последовательность мышления, воображение, наблюдательность, повышается интерес к изучаемому материалу, активируется познавательная деятельность учащихся. С каждым годом увеличивается число применяемых наглядных пособий. Появляются новые технические средства; методисты, педагоги-новаторы включают в учебный процесс всё новые и новые наглядные средства, обогащают запас приёмов, методов их использования на уроках. Без наглядности обучение было бы значительно затруднено, как и поддержание интереса учащихся к предмету. Цель моей работы - изучить и вооружить учащихся теоретическими знаниями в области методов наглядного обучения, оказать им помощь в создании и использовании учебно-материальной базы школьной географии. Задачи: 1. Дать характеристику современного состояния наглядных средств обучения географии, показать тенденции их развития. 2. Дать общую классификацию и характеристику методов наглядного обучения, применяемых на уроке географии. 3. Распределить виды наглядных пособий на предметно-образные и знаковые и показать как данные пособия могут быть использованы на уроках географии. В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя -- научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться. Выдающийся психолог В.В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения». Из личного опыта работы, я могу сделать вывод о том, что роль наглядных средств в преподавании географии очень велика. Наглядность вызывает интерес у учащихся к предмету, помогает формированию географических представлений, что благотворным образом сказывается на качестве и уровне знаний школьников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Образовательное и воспитательное значение наглядности в обучении географии 5 1.1 Роль наглядности в современной системе обучения географии 5 1.2 Классификация методов наглядного обучения 10 2 Виды наглядных учебных пособий и их применение на уроках географии. 19 2.1 Натуральные и изобразительные наглядные пособия. 19 2.2 Традиционные наглядные пособия 20 2.2.1 Картины 20 2.2.2 Фотографии, фотомонтажи и фотовитрины 23 2.2.3 Таблицы 24 2.2.4 Графики 26 2.2.5 Диаграммы 28 2.2.6 Схемы, календари 30 2.2.7 Профили 32 2.2.8 Графика на классной доске 33 2.2.9 Объемные пособия и работа с ними. 34 2.2.10 Коллекции и раздаточный материал 36 2.2.11 Коллекции почв 37 2.2.12 Гербарии 38 2.2.13 Коллекции животных 40 2.3 Новые средства наглядности. 42 3 Применение наглядных пособий на уроках географии 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Список литературы

1. Багров, Н.В. География в информационном мире. / Н.В. Багров. – К.: Либидь, 2005. – 181с. 2. Бексултанова, З.М., Джамалдаева Л.Л., Гакаев Р.А. Использование произведений русской литературы на уроках географии в целях повышения познавательного интереса учащихся. В сборнике: Инновационные педагогические технологии Материалы II Международной научной конференции. 2015. С. 4–6. 3. Бибик, А.Е. Методика обучения географии в средней школе. / А.Е. Бибик, Т.П. Герасимова, А.В Даринский. – М.: «Просвещение», 1975. – 384 с. 4. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов. / Н.В. Бордовская, А.А Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304с. 5. Виневская, А.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Справочник для студентов / А.В.Виневская; под редакцией И.А. Стиценко. – Р-н-Д.: Феникс, 2014. – 253с., с.19-21, 152-171 6. Гайсумова, Л.Д., Чатаева М. Ж. Наглядность как метод формирования понятий, явлений и образов на уроках географии // Образование и воспитание. – 2016. – №3. – С. 19-22. 7. Гакаев, Р.А., Хадаев Т.Ш. Формирование географических и исторических знаний учащихся комбинированным использованием картографического материала. В сборнике: Педагогическое мастерство материалы VI Международной научной конференции. 2015. С. 5–8. 8. Гакаев, Р.А., Иразова, М.А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы. Образование и воспитание. 2015. №3 (3). С. 4–7. 9. Голов, В.П. Картины и таблицы в преподавании географии: пособие для учителей/ В.П. Голов, Л.Д. Прозоров. – Москва.: Просвещение, 1977. – 136 с. 10. Горбенюк, О.С. Теория обучения; Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / О.С. Горбенюк, Т.Б. Горбенюк. – М.: Владос-пресс, 2003. – 384с. 11. Даринский, А.В. Урок географии в средней школе: рек. М-вом просвещения СССР / А.В. Даринский. – Москва.: Просвещение, 1984. – 144 с. 12. Дрогайцева, Л.Н., Царева В.В. Кинофильмы на уроках физической географии. // География в школе. 1984.- № 1. 13. Заездный, Р.А. Графическая наглядность в преподавании географии: книга для учителя / Р. А. Заездный. – Москва.: Просвещение, 1986. – 111с. 14. Кларин, М.В. Технологии обучения: идеал и реальность./ М.В Кларин. – Рига.: Эксперимент, 1999. – 180 с. 15. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002. – 368 с. 16. Корчагина, И.Р. Деятельностный подход как парадигма модернизации современного школьного образования. Молодой ученый 2012 №11 ноябрь (Том 3) 17. Ксенозова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии. / Г.Ю. Ксенозова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 224 с. 18. Матрусова, И.С.. Методика обучения географии в средней школе. - М., 1985г. – 256 с. 19. Наглядность в преподавании географии: сборник в помощь учителю / И.И. Самойлов, А.А. Ефимова, Т.С. Панфилова; под ред. И.И. Самойлова; Ин-т методов обучения АПН РСФСР. – Москва: АПН РСФСР, 1955. – 152 с. 20. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. / И.В. Роберт, С. В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. – М.: Дрофа, 2008. – 312 с. 21. Петерсон, Л.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. / Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, Т.Г. Кудряшова. – Москва, 2006. – 156 с. 22. Программы высших педагогических учебных заведений. Методика обучения географии (для специальности «География») М. 2004 г. – 345с. 23. Психология и педагогика. Под ред. А. А. Радугина. Учебное пособие. – М.: ЦЕНТР, 1999. – 256 с. 24. Самойлов, И.И. Учебно-наглядные пособия по географии: пособие для учителей / И. И. Самойлов. – Москва.: Просвещение, 1975. – 223 с. 25. Семушина, Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образовании. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с. 26. Ступникова, А.Д. Справочник учителя географии / А.Д. Ступникова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 215 с.
Отрывок из работы

1 Образовательное и воспитательное значение наглядности в обучении географии 1.1 Роль наглядности в современной системе обучения географии Роль наглядных методов различна на отдельных этапах обучения. Они меняются в зависимости от возраста обучающихся и содержания географической дисциплины или раздела школьной программы. Например, учащиеся 5-го класса, с которого начинается изучение начального курса географии, большей частью имеют достаточно слабое представление об изучаемых географических понятиях и явлениях, т.е. неглубокие знания об окружающем их мире. Поэтому для них наглядность особенно важна. Использование наглядных методов является составным элементом учебного процесса. Как и весь процесс обучения и воспитания, - это дело творческое, по поводу которого невозможно дать рецепты, годные на все времена и при любых условиях. В педагогической деятельности нет одинаковых условий, как и нет одинаковых слушателей, поэтому использование имеющегося опыта не может быть простым копированием [2] . Разумеется, нужно пользоваться опытом других, но нельзя переносить готовый опыт без учета своеобразия обстановки, людей, задач и без учета используемой педагогической системы обучения, которая всегда имеет свои цели, задачи и методы обучения. Поэтому важно, чтобы каждый преподаватель глубоко продумал приемы применения наглядных методов, а не слепо копировал пусть даже самые эффективные действия других. Задача состоит в том, чтобы в полной мере использовать все дидактические возможности средств наглядности как богатейшего резерва в деле улучшения преподавания географии и для овладения рациональной методикой их применения [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg