Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенное регулирование международной интернет-торговли.

irina_krut2019 2730 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ, ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ. Цель работы, ее актуальность: анализ порядка таможенного регулирования интернет-торговли, выработка рекомендаций по совершенствованию интернет-торговли в рамках ЕАЭС, что актуально в связи с развитием международной торговли и возросшим объемом входящих международных почтовых отправлений, а также необходимостью обеспечения экономической безопасности в государствах-членах ЕАЭС. Объект исследования – правоотношения, складывающие в процессе таможенного регулирования интернет-торговли. Предмет исследования – таможенное регулирование интернет-торговли. Методы исследования: сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и обобщение, графический и статистический методы. Научная новизна исследования. Научная новизна магистерской диссертации обусловлена проведением анализа таможенного регулирования, а также предложением практических рекомедаций по совершенствованию интернет-торговли. Научная апробация результатов. Отдельные положения магистерской диссериации отражены в 3-х авторских научных публикациях и прошли апробацию на 74-ой научной конференции студентов и аспирантов БГУ. Область возможного практического применения. Результаты работы могут быть использованы студентами, магистрантами, аспирантами, профессорско-преподавательским составом, а также таможенными органами для совершенствования таможенного регулирования интернет-торговли . Достоверность материалов и результатов исследования. Использованные материалы и результаты магистерской диссертации являются достоверными. Автор работы подтверждает, что все заимствованные из источников теоретические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. Структура и объем диссерации. Структура магистерской диссертации соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, общей характеристики работы, трёх глав, списка использованных источников и приложений. Объем диссертации составляет 77 страниц, включая 2 табл. на 1 стр., 7 приложений на 8 стр. и список использованных источников из 58 наименований на 6 стр.
Введение

В современных условиях глобализации особую актуальность приобретает международная электронная коммерция. Интернет-торговля за последние годы стала удобным и привычным способом приобретения самых разнообразных товаров. Результатом развития международной торговли является непрерывный рост объемов МПО. В связи с этим, немаловажной задачей является содействие развитию интернет-торговли при сохранении достаточного уровня таможенного контроля с целью обеспечения экономической безопасности. Динамика роста международной интернет-торговли требует изменения подходов к электронной коммерции и регулированию интернет-торговли. Так, электронная коммерция занимает все более прочные позиции в сфере международной торговли, и таможенной службе необходимо уделять постоянное внимание вопросам осуществления таможенного регулирования интернет-торговли. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью выработки эффективных инструментов соблюдения таможенного законодательства в области интернет-торговли, развитием международной торговли и возросшим объемом входящих международных почтовых отправлений, а также необходимостью обеспечения экономической безопасности в государствах-членах ЕАЭС. Объектом данной работы являются правоотношения, складывающие в процессе таможенного регулирования интернет-торговли. Предметом исследования являются таможенные операции, связанные с таможенным регулированием интернет-торговли. Целью магистерской диссертации является анализ порядка таможенного регулирования интернет-торговли, а также выработка рекомендаций по совершенствованию интернет-торговли в рамках ЕАЭС. Исходя из поставленной цели, в работе выделены следующие задачи исследования: 1. дать определения основных понятий, используемых при регулировании интернет-торговли, и охарактеризовать сущность электронной коммерции; 2. изучить инструкции и рекомендации ВТО по упрощению перемещения товаров в МПО; 3. изучить порядок проведения таможенного контроля, таможенного декларирования и применения таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых посредством интернет-торговли с учётом мировой практики; 4. выявить основные тенденции электронной торговли и проблемы, связанные с пересылкой товаров в МПО; 5. проанализировать перспективы электронного взаимодействия почтовых и таможенных служб. Теоретико¬методологическую основу исследования составили общенаучные принципы научности, объективности и системности. В ходе проведенной работы автор опирался также на наиболее распространенные и универсальные методы научного познания: сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и обобщение, графический и статистический методы. Для достижения поставленных задач в работе использованы действующие нормативно-правовые акты. Основными из которых явились Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и основные решения Евразийской экономической комиссии по исследуемому вопросу, законы Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и «О почтовой связи», а также иные нормативно-правовые акты. Проанализированы актуальные рекомендации профильных международных организаций, в числе которых Совместное руководство ВТО-ВПС по таможенному оформлению почтовых отправлений, Меморандум о взаимопонимании между ВТО и ВПС. Изучены учебные пособия и научные статьи А.А.Демичева, А.З. Игнатюка, Н.Л.Зубик и других экспертов данного направления. Особое внимание обращено на диссертацию О.А. Андреева. Также использованы материалы официальных интернет-ресурсов. Структура магистерской диссертации обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Объем работы (без списка использованных источников и приложений) составил 77 страниц. В первой главе дипломной работы рассмотрены основные понятия, регурирующие интренет-торговлю, а также международные инструкции и рекомендации ВТО по упрощению перемещения товаров в МПО. Вторая глава освещает выполнение таможенными органами ЕАЭС контрольной, фискальной и правоохрнительной функций при регулировании интернет-торговли. Третья глава дипломной работы посвящена проблемам и перспективам совершенствования электронной торговли. В частности, изучены основные тенденции электронной торговли, рассмотрен вопрос совершенствования таможенного контроля и налогообложения товаров, пересылаемых в МПО, а также проанализированы перспективы электронного взаимодействия почтовых и таможенных органов. Также в данной главе рассмотрена мировая практика налогообложения товаров, перемещаемых в МПО.
Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ И ТЕРМИНОВ............3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ..................................................................6 ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................16 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ..............................................................................................18 1.1 Понятие интернет-торговли, основные виды и подходы................................. 18 1.2 Инструкции и рекомендации Всемирной таможенной организации по упрощению интернет-торговли................................................................................. 24 ГЛАВА 2 ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ЕАЭС ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ...................................................................................................................32 2.1 Выполнение таможенными органами ЕАЭС контрольной и фискальной функций при регулировании интернет-торговли ....................................................32 2.2 Выполнение таможенными органами ЕАЭС правоохранительной функции при регулировании интернет-торговли.................................................................... 40 ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ............................................................ 49 3.1 Основные тенденции электронной торговли и проблемы, связанные с пересылкой товаров в международных почтовых отправлениях..........................49 3.2 Совершенствование таможенного контроля интернет-торговли....................53 3.3 Электронная торговля и сбор платежей .............................................................65 3.4 Мировая практика налогообложения товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях................................................................ 68 3.5 Перспективы электронного взаимодействие почтовых и таможенных органов............................................................... .........................................................71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .................................................78 ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнительный анализ регулирования международных почтовых отправлений в странах Европы ..................................................
Список литературы

1. Аброскин, А. Товары для личного пользования: новации / А. Аброскин // Валютное регулирование и ВЭД. – 2014. – № 9. – С. 32–36. 2. Андреев, О. А. Организационно-правовые проблемы перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами: автореф. дис.канд. юрид. наук: 12.00.14 / О. А. Андреев. – Нижний Новгород, 2004. – 234 с. 3. Анохина, О. Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О. Г. Анохина. – М.: Проспект, 2011 г. – 134 с. 4. Белпочта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belpost.by/. – Дата доступа: 19.03.2018. 5. Борисюк, С. В. Тибо-2011: таможенный аспект / С. В. Борисюк, Т. Азаревич // Таможня и ВЭД. – 2011. – № 5 – С. 5–6. 6. Всемирная таможенная организация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.wcoomd.org. – Дата доступа: 19.03.2018. 7. Габричидзе, Б. Н. Российское таможенное право: учебник / Б. Н. Габричидзе. – М.: НОРМА, 2001. – 448 с. 8. Голованова, Д. К. Критерии разграничения товаров для личного пользования и для коммерческих целей, перемещаемых физическими лицами через территорию Таможенного союза / Д. К. Голованова, Ю. Э. Семенова // Академический вестник. – 2012. – № 2(13). – С. 18–30. 9. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtk.gov.by. – Дата доступа: 18.04.2018. 10. Демичев, А. А Основы таможенного дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 188 с. 11. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.: в ред. от 08.05.2015 г.: с изм. и доп., вступившими в силу с 12.02.2017 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 12. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: 29 мая 2014 г.: подписан в г. Минске 10 окт. 2014 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 13. Жигалина, О. С. Правовое обеспечение деятельности таможенных органов: дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / О. С. Жигалина. – Саратов, 2011. – 127 л. 14. Зубик, Н. Л. О ходе работы над проектом Таможенного кодекса Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: доклад / Н. Л. Зубик // Российская таможенная академия: НАУКА. – Режим доступа: http://www.customs-academy.net/?p=6347а. – Дата доступа: 18.04.2018. 15. Игнатюк, А. З. Таможенное право таможенного союза : учеб. пособие / А. З. Игнатюк. – Минск: Амалфея,2010. – 250 с. 16. Ковале?нок, Д. В. Таможенные аспекты перемещения товаров в международных почтовых отправлениях в рамках Таможенного союза / Д. В. Ковале?нок // Сборник научных статеи? студентов, магистрантов, аспирантов. – Вып. 6. – Минск: Четыре четверти, 2011. – С.15-21. 17. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров [Электронный ресурс]: заключена в г. Брюсселе 14 июня 1983 г.: вместе с Протоколом от 24.06.1986 г. // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». – Минск, 2018. 18. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс]: заключена в г. Киото 18 мая 1973 г.: в ред. Протокола о внесении изменений от 26.06.1999 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 19. Методические рекомендации по определению предназначения и стоимости товаров, перемещаемых физическими лицами [Электронный ресурс]// Гос. таможенный комитет Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/regulation/1628356987/87312589. – Дата доступа: 12.03.2018. 20. О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 11 фев. 2016 г., № 40 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 21. О некоторых вопросах оценки рисков при отнесении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь, к товарам для личного пользования [Электронный ресурс]: постановление Гос. таможенного комитета Респ. Беларусь, 9 дек. 2010 г., № 44: в ред. от 19.02.2015 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 22. О нетарифных мерах [Электронный ресурс]: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии: принято в г. Москве 21 апр. 2015 г., № 30 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 23. О перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 21 июля 2014 г., № 360: в ред. от 11.02.2016 г., № 40 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 24. О почте [Электронный ресурс]: Закон Респ. Казахстан, 9 апр. 2016 г., № 498-V ЗРК: с изм. 28.12.2016 // Информационные системы Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/. – Дата доступа: 14.03.2018. 25. О почтовой связи [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 15 дек. 2003 г., № 258-З: в ред. от 12.12.2013 г., № 92-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 26. О почтовой связи [Электронный ресурс]: Федер. Закон Российской Федерации, 17.07.1999 г., № 176-ФЗ: в ред. Федер. Закона от 06.07.2016 г. // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». – Минск, 2018. 27. О присоединении Республики Беларусь к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 16 нояб. 2010 г., № 194-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 28. О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года [Электронный ресурс]: Федер. Закон, 3 нояб. 2010 г., № 279-ФЗ // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». – Минск, 2018. 29. О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии, 18 дек. 2014 г., № 233 // Евразийская экономическая комиссия. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/. ? Дата доступа: 18.02.2018. 30. О пунктах таможенного оформления [Электронный ресурс]: постановление Гос. таможенного комитета Респ., 30 мая 2014 г., № 30: в ред. от 23.11.2016 г.: с изм. и доп., вступившими в силу с 22.03.2017 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовои? информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 31. О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс]: Закон Респ. Казахстан, 24 февр. 2009 г., № 141 // Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан. – Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z090000141_. – Дата доступа: 12.04.2018. 32. О ратификации Общего регламента Всемирного почтового союза, Всемирной почтовой конвенции и Заключительного протокола Всемирной почтовой конвенции: Закон Республики Беларусь, 06.07.2015 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2018. – № 2/2278. 33. Организация экономического сотрудничества и развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.oecd.org. – Дата доступа: 19.03.2018. 34. О таможенном декларировании и таможенных операциях, совершаемых при таможенном оформлении товаров для личного пользования [Электронный ресурс]: постановление Гос. таможенного комитета Респ. Беларусь, 30 нояб. 2007 г., № 123 : в ред. от 17.10.2011 г. // КонсультантПлюс. Беларусь/ ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 35. О таможенном регулировании в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2014 г., № 129-З: в ред. от 15.07.2015 г., № 307-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 36. О таможенных сборах [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 13 июля 2006 г., № 443// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 37. Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем [Электронный ресурс] : решение Комиссии Таможенного союза, 18 июня 2010 г., № 311 : в ред. от 06.10.2015 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 38. Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях [Электронный ресурс]: решение Комиссии Таможенного союза, 21 апр. 2015 г., № 30 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 39. Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации [Электронный ресурс]: решение Комиссии Таможенного союза : принято в г. Санкт-Петербурге 18 июня 2010 г., № 310 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 40. Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи общего пользования [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 7 сент. 2004, № 1111: в ред. от 16.12.2016 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 41. Поручение№6: поручение Евразийского Межправительственного Совета от 16.11.2016, №6// КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 42. Романова, М. Перемещение товаров для личного пользования: что изменилось в Таможенном союзе? / М. Романова // Личный юрист. – 2010. – № 2. – С. 3–5. 43. Скудалова, Т. В. Совершенствование информационного обеспечения физических лиц о таможенных правилах перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза [Электронный ресурс] / Т. В. Скудалова, И. М. Моисеева // Инновационность экономики России и процессы глобализации: сб. материалов интернет-конференции. – М.: ФГОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2012.– Дата доступа: 18.03.2018. 44. Смирнова, А. А. Таможенные органы как субъект обеспечения экономической безопасности / А. А. Смирнова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2013 – № 4. – С. 22 – 25. 45. Совместное руководство ВТО-ВПС по таможенному оформлению почтовых отправлений [Электронный ресурс] / Всемирный почтовый союз. – 2014. – Режим доступа: http://docplayer.ru/31995547-Sovmestnoe-rukovodstvo-vto-vps-po-tamozhennomu-oformleniyu-pochtovyh-otpravleniy-iyun-2014-g.html. – Дата доступа: 13.04.2018. 46. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском [Электронный ресурс] : заключено в г. Санкт-Петербурге 18 июня 2010 г. : в ред. от 08.05.2015 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 47. Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях [Электронный ресурс]: заключено в г. Санкт-Петербурге 18 июня 2010 г.: в ред. от 08.05.2015 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 48. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза: подписан в г. Москве 11 апреля. 2017 г.// КонсультантПлюс. Беларусь. / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. 49. Чепик, А. А. Государственный таможенный контроль и оформление: учеб.- метод. пособие / А. А. Чепик. – Минск : БИП-С Плюс, 2011. – 80 с. 50. Щелкунова, Н. А. Контроля меньше – ответственности больше / Н. А. Щелкунова // Таможенный вестник. – 2015. – № 7 – С. 19–23. 51. Bichou, K. Overview of contemporary supply chain security initiatives / K. Bichou, R. Talas // Maritime transport security: issues, challenges and national policies / K. Bichou, J. S. Szyliowicz, L. Zamparini. – Cheltenham : Edward Elgar, 2014. – Chapter 3. – P. 24–40. 52. Documents of 1st Meeting of the WCO Working Group on eCommerce [Electronic resource]: September 2016 // WCO. – Mode of access: http://www.wcoomd.org/en/meetings/facilitationprocedures/working-group-on ecommerce.aspx. – Date of access: 12.03.2018. 53. Eggers, W. D. Prospering in the secure economy: a Deloitte research study [Electronic resource] / W. D. Eggers. – New York : Deloitte Touche Tohmatsu, 2004. – Mode of access:robertoigarza.files.wordpress.com/2008/09/rep-prospering-in-the-secure- economy-deloitte-20081.pdf. – Date of access: 12.03.2018. 54. Hesketh, D. Seamless electronic data and logistics pipelines shift focus from import declarations to start of commercial transaction / D. Hesketh // World Customs Journal. – 2009. – Vol. 3. – № 1. – P. 27–32. 55. Hesketh, D. Weaknesses in the supply chain: who packed the box? / D. Hesketh // World Customs Journal. – 2010. – Vol. 4. – № 2. – P. 3–20. 56. International centre for trade and Sustainable Development [Electronic resource]. Mode of access: www.ictsd.org. – Date of access: 12.03.2018 57. Lee, H. L. E-business and supply chain integration [Electronic resource] / H. L. Lee, S. Whang ; Stanford Global Supply Chain Management Forum November, 2001. – Mode of access: https://www.gsb.stanford.edu/faculty-research/publications/e-business-supply-chain-integration. – Date of access: 12.03.2018. 58. Widdowson, D. 2007, ‘The changing role of customs: evolution or revolution / D. Widdowson // World Customs Journal. – 2007. – Vol. 1. – № 1. – P. 31–37.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 1.1 Понятие интернет-торговли, основные виды и подходы Международная интернет-торговля за последние годы стала удобным и привычным способом приобретения самых разнообразных товаров. Благодаря распространению удобных для пользователя технологий и усиливающемуся внедрению интернета во всем мире, электронная коммерция демонстрирует экспоненциальный рост: мировой онлайн-рынок розничной торговли в настоящее время превышает 1 трлн. долларов США в год, и начинает удваиваться за последние четыре года[51]. Таможенные, транспортные и логистические услуги являются важнейшими элементами глобальной цепочки поставок, и в связи с этим эффективность и результативность таможенной службы оказывает значительное влияние на то, насколько страна может извлечь выгоду из увеличения приграничной торговли, вызванного ростом электронной коммерции. Общая задача для таможенных органов заключается в том, чтобы иметь возможность работать в современной среде с электронным доступом и при этом действовать более эффективно и результативно. В частности, таможне необходимо предоставить целый ряд электронных услуг, которые позволят торговцам с электронным управлением работать с таможенными органами исключительно в электронном виде, используя простые, легкодоступные услуги. Быстроразвивающаяся современная торговая среда требует всеобъемлющего и продуманного ответа со стороны всех заинтересованных сторон, особенно таможенных органов. Динамика роста международной интернет-торговли в настоящее время требует создания системы эффективного таможенного администрирования в этой сфере, а также изменения подходов к регулированию электронной коммерции. Стремление бизнес сообщества к упрощению процедур торговли обуславливает необходимость совершенствования таможенных правил, что предполагает создание более эффективного механизма по снижению торговых издержек для участников ВЭД. В целях достижения указанной цели на таможенные органы возлагаются задачи совершенствования таможенных правил при одновременном выполнении функций по защите экономической безопасности, борьбе с терроризмом и пресечению незаконного оборота товаров, в том числе контрафактной продукции. Повышение эффективности деятельности таможенных органов приведет не только к пополнению государственного бюджета, но и обеспечению экономической эффективности и конкурентоспособности участников международной торговли. Для полного и всестороннего рассмотрения процессов интернет-торговли необходимо ознакомиться с основными понятиями, регулирующими данную сферу. В самом общем виде интернет-торговля - коммерческая деятельность в сфере продажи товаров и услуг через интернет. Очевидно, что понятия «интернет-торговля», «электронная торговля», «электронная коммерция» и «электронный бизнес» соотносятся как часть и целое, являясь определенными разновидностями предпринимательской деятельности. Стоит отметить, что в законодательных и правовых документах отражена недостаточная дифференциация понятийного аппарата электронной торговли. Ключевыми характеристиками интернет торговли являются: "круглосуточный" поток товаров, возможность контролировать товары в любой промежуток времени и на любом участке пути товара от отправителя до получателя, большие объемы перемещаемых товаров, возможность возврата товара отправителю по различным причинам[6]. Единого общепризнанного определения инернет-торговли не существует. Согласно ВТО, «электронная коммерция» понимается как производство, распространение, маркетинг, продажа или доставка товаров и услуг с помощью электронных средств [6]. Согласно определению OECD 2009 года, термин «электронная коммерция» включает любую транзакцию для продажи или покупки товаров и услуг, осуществляемых посредством компьютерной сети, методами, специально предназначенными для получения или размещения заказов [33]. Началом регулирования электронной торговли на многостороннем уровне в рамках ВТО можно считать 2-ю Министерскую конференцию ВТО (1998 г., Женева), на которой члены организации приняли Декларацию о всемирной электронной торговле и договорились не применять таможенные пошлины к товарам, приобретенным с помощью телекоммуникационных систем. Согласно этой Декларации, перед членами ВТО была поставлена задача провести дискуссии по вопросам электронной торговли в рамках трех органов ВТО: Совета по торговле товарами, Совета по торговле услугами и Совета по ТРИПС. Каждый из этих органов рассматривает вопросы электронной торговли в пределах своей компетенции. Так, Совет по торговле услугами изучает электронную торговлю с учетом положений ГАТС, в том числе режима наибольшего благоприятствования, национального режима, транспарентности, внутреннего регулирования, обязательств по доступу на рынок в части электронной поставки услуг (включая обязательства в области телекоммуникационных услуг и услуг дистрибуции). Совет по торговле товарами рассматривает вопросы электронной торговли с точки зрения доступа на рынок товаров, таможенной стоимости, таможенных пошлин и правил происхождения. Совет по ТРИПС рассматривает вопросы охраны прав интеллектуальной собственности и сопутствующих прав, защиты товарного знака и доступа к новым технологиям[6]. Кроме того, на 2-й Министерской конференции было принято ключевое решение о неприменении таможенных пошлин к передаче товаров с помощью телекоммуникационных систем. В настоящее время члены ВТО достигли минимального прогресса в разработке общих положений, касающихся регулирования электронной торговли. Мораторий на применение таможенных пошлин был подтвержден на 4-й Министерской конференции в Дохе в 2001 г. и на 8-й Министерской конференции в Женеве в 2011 году. В 2012-2014 гг. вопросы электронной торговли поднимались в ходе переговоров о расширении сферы применения Соглашения по информационным технологиям. В частности, предлагалось зафиксировать нулевую ставку таможенной пошлины для определенных типов программного обеспечения [51]. На электронную торговлю влияют обязательства членов ВТО по доступу на рынок и национальному режиму, а также принципы регулирования в рамках ГАТС в секторе телекоммуникационных услуг. Важным является Приложение по телекоммуникациям к ГАТС, которое дает право доступа и использования общих телекоммуникационных сетей и услуг вне зависимости от обязательств, взятых государством в рамках ГАТС. При этом члены ВТО берут на себя обязательства в части обеспечения конфиденциальности передач и защиты технической интегрированности сетей. Трудности на многосторонних переговорах в отношении электронной торговли связаны со следующими вопросами: выбором основного регулирующего соглашения, классификацией определенных видов передач по средствам электросвязи, налогообложением электронной торговли, взаимосвязью (и возможным процессом замещения) между электронной торговлей и традиционными формами торговли, таможенными пошлинами, конкуренцией и применением национального законодательства. Отсутствие консенсуса по охвату вопросов электронной торговли в рамках существующих соглашений ВТО является ключевой проблемой для разработки новых правил в этой области. Например, дискуссии в Совете по торговле услугами показали, что большинство обязательств, которые могут применяться к электронной торговле, были взяты в те времена, когда она только начинала развиваться, и теперь являются существенным барьером. Как следствие, это потребует их пересмотра или отказа от применения ГАТС в отношении электронной торговли. С другой стороны, вопрос оценки электронной торговли как способа поставки услуг был частично решен в деле Антигуа и Барбуда против США в отношении оказания услуг азартных игр по Интернету. Орган по разрешению споров вынес решение о том, что оказание услуг через Интернет является трансграничной поставкой услуг (первый способ поставки по ГАТС) [6]. Члены ВТО еще не достигли общего понимания о том, являются ли «цифровые продукты» (например, программное обеспечение, музыка, фильмы и т.д., которые могут быть загружены из интернета или продаваться на физических носителях) товарами или услугами, а также каким соглашением ВТО они должны регулироваться. Другим источником разногласий является вопрос «технологической нейтральности» в отношении электронной торговли, когда государство не может вводить дискриминирующие меры, касающиеся одной технологии для выгоды другой. Дискуссии о классификации цифровых продуктов частично связаны с мораторием ВТО на взимание таможенных пошлин в отношении товаров, приобретенных с помощью телекоммуникационных систем. Члены ВТО обсуждали, в каких случаях должен действовать постоянный запрет на установление тарифов и в каких случаях их взимание технически возможно и должно применяться. С учетом того, что США и ЕС положительно относятся к самому мораторию, ЕС хочет сделать его постоянным при условии, что покупка цифровых продуктов будет считаться услугой. Как результат, в связи с отсутствием единого регулирования электронной торговли в рамках многосторонней торговой системы, существенной сложностью предмета (в частности, невозможностью применения только правил торговли товарами или торговли услугами), а также необходимостью регулирования принятия активных мер по защите прав интеллектуальной собственности, государства включают разделы по электронной торговле в соглашения о зонах свободной торговли. В соглашениях о ЗСТ четко прослеживается два относительно противоположных подхода к определению предмета электронной торговли: американский и европейский. США рассматривают электронную торговлю как нечто обобщающее все цифровые товары и предпочитают использовать для таких «скачиваемых» товаров правила, которые схожие с ГАТТ. В свою очередь ЕС утверждает, что содержание электронной торговли, как частного и специфичного случая оптовой и розничной торговли, относится к услугам. Евросоюз объясняет свою позицию тем, что предмет электронного обмена, например кино, не поставляется в физическом формате и, как следствие, такая сделка должна регулироваться ГАТС. Следует также отметить, что в отношении аудиовизуальных услуг странами-членами ЕС было взято ограниченное число обязательств в рамках ГАТС. Основной проблемой является то, что если рассматривать данный вид продукта по правилам ГАТТ, то это автоматически приведет к распространению на него принципа национального режима. Такая ситуация связана с нежеланием ЕС открывать свой рынок кинофильмов, телепередач, радио или других аудиовизуальных и культурных услуг для иностранных поставщиков. ЕС продвигает концепцию «культурной исключительности», согласно которой культурные товары и услуги должны быть выведены из охвата международных договоров и соглашений. На уровне ЕС эта концепция отражена в Директиве об аудиовизуальных медиауслугах, которая содержит меры по продвижению европейского медиаконтента в рамках вещательных услуг и услуг видео-хостингов. Наличие таких существенных противоречий между европейским и американским подходами к определению предмета электронной торговли привело к тому, что регулирование электронной торговли в уже заключенных США и ЕС соглашениях о ЗСТ существенно различается. Для американского подхода характерно включение положений о предоставлении цифровым товарам РНБ и национального режима, а также норм о регулировании вопросов электронной аутентификации и электронно-цифровой подписи, защиты персональных данных, что связано в первую очередь с защитой интересов американских компаний в данной области. Стоит заметить, что для повышения доступа потребителей из других стран к товарам электронной торговли, США в последнем соглашении о ЗСТ, заключенным с Кореей, включили статью о принципах доступа и использования интернета для электронной торговли. Корея, в свою очередь, добилась включения статьи о защите прав потребителей. ЕС рассматривает электронную торговлю как частный способ купли-продажи и дистрибуции товара, поэтому во главе угла его интересов стоит защита прав потребителей. В соглашениях о ЗСТ, заключаемых ЕС, положения об электронной торговле включаются в главу «Торговля услугами и инвестиции», что позволяет с помощью перечней обязательств регулировать доступ к услугам предоставления интернет-связи и сбыта продукции. В этих соглашениях также содержатся статьи, посвященные защите прав потребителей и охране персональных данных. В качестве примера разницы подходов можно привести такой факт, что покупатели цифровых товаров в “iTunes Store” в ЕС имеют право вернуть покупки в течение двух недель без объяснения причин. При этом для пользователей в США, а также в Республике Беларусь, такое право не предусматривается[6,51]. В итоге мировое сообщество подошло к переговорам в рамках мегарегиональных соглашений, имея два практически противоположных подхода. При этом стоит отметить, что ситуация не настолько критична, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, эти подходы включают в себя ряд схожих положений, которые могут выступать в качестве связующего звена, например, статьи по вопросам транспарентности и международного сотрудничества, отмены таможенных пошлин на цифровые товары и применения правил ВТО к электронной торговле. Во-вторых, в связи с тем, что в рамках Транстихоокеанского партнерства основной движущей силой являются США, можно предположить, что многие вопросы, касающиеся электронной торговли, будут рассматриваться через призму американского подхода. Дополнительным доводом является то, что США уже имеют соглашения о ЗСТ, включающие раздел по электронной торговле, с Перу, Сингапуром, Кореей, Австралией и Чили. Основой для раздела «Электронная торговля» в Транстихоокеанском партнерстве является вышеупомянутое Соглашение о ЗСТ между США и Кореей. По информации Торгового представителя США, в этот раздел будут включены положения о запрете таможенных пошлин на цифровые товары, а также об электронной аутентификации и защите прав потребителей. Ключевыми вопросами, по которым ведутся дебаты, являются предоставление РНБ и национального режима цифровым товарам и обеспечение свободы информационных потоков. По неподтвержденным данным, в рамках переговоров могут также обсуждаться вопросы налогообложения в отношении электронной торговли[56]. С большой вероятностью вопрос режимов в отношении цифровой продукции будет решен в пользу США на основе положений ранее заключенных этой страной соглашений о ЗСТ. Что касается положений об информационных потоках, то результат пока трудно предположить. Основной проблемой является отход США от относительно мягких обязательств, которые используются в Соглашении о ЗСТ с Кореей. В частности, они добиваются предоставления гарантий того, что стороны не будут вводить требований по локализации хранения персональных данных. По последним данным, для поиска компромисса из-под действия данного положения предполагается вывести информацию, связанную с уплатой налогов, здравоохранением и финансами. Но даже такое решение вступает в серьезное противоречие с существующим национальным законодательством ряда стран в области защиты личных данных. В-третьих, результаты переговоров по Трансатлантическому торговому и инвестиционному партнерству могут заложить основу для общего подхода по регулированию электронной торговли. Согласно проекту соглашения, ЕС и США ведут поиски компромиссной позиции о том, что электронные передачи являются оказанием услуг, а следовательно, они не облагаются таможенными пошлинами и к ним может применяться национальный режим и РНБ. Такой подход удовлетворяет как США (поскольку гарантирует отсутствие таможенных пошлин и шанс для продвижения своих «цифровых товаров»), так и ЕС (поскольку рассматривает электронную торговлю как вид сбыта продукции). При этом на текущий момент это является единственным достигнутым компромиссом. Сохраняющиеся противоречия касаются определения предмета регулирования (товар или услуга), применения РНБ и национального режима в отношении цифровых продуктов и обеспечения защиты прав потребителей. Преодоление противоречий возможно только в рамках Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства по причине того, что его участниками являются США и ЕС, которые определяют современные подходы к регулированию электронной торговли. Достижение компромиссного решения приведет к формированию единого подхода к регулированию данного вопроса, который в перспективе может превратиться в отдельное соглашение в рамках ВТО. В случае если компромисс окажется недостижимым, можно ожидать закрепления американского подхода. Это сделает его доминирующим в данном вопросе, но при этом без шансов стать общемировым из-за противоречия с позицией ЕС. Для ЕАЭС наибольший интерес представляет сочетание европейского и американского подходов, которое позволит защитить евразийских потребителей и продвинуть произведенные в союзе цифровые товары на мировых рынках. Это связано с тем, что государства-члены ЕАЭС являются одновременно и потребителями товаров, приобретаемых с помощью электронной торговли, и активными участниками рынка программного обеспечения и иного цифрового контента. Одним наиболее активно набирающих популярность видов интернет-торговли товаров является пересылка товаров в международных почтовых отправлениях (далее - МПО). Анализ особенностей перемещения товаров в МПО через таможенную границу Евразийского экономического союза является основной предпосылкой понимания всех происходящих в данной сфере процессов и, как следствие, соблюдения физическими лицами комплекса таможенных правил. Для этого необходимо ознакомиться с основными понятиями, затрагивающими вопросы перемещения товаров в МПО. Основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров в МПО через таможенную границу, является непосредственно Таможенный кодекс ЕАЭС. Согласно ТК ЕАЭС, «МПО – посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, сопровождаются документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, пересылаются за пределы таможенной территории Союза из мест (учреждений) международного почтового обмена, либо поступают на таможенную территорию Союза в места (учреждения) международного почтового обмена, либо следуют транзитом через таможенную территорию Союза»[48]. РУП "Белпочта", национальный почтовый оператор в Республике Беларусь, определяет МПО как «почтовые отправления, являющиеся объектом почтового обмена между государствами»[4]. В свою очередь, Всемирная таможенная организация принимает определение, содержащиеся непосредственно в нормативно-правовых актах Всемирного почтового союза, таким образом, рассматриваемое понятие означает «письменную корреспонденцию и посылки в соответствии с описанием в действующих актах Всемирного почтового союза, отправляемые почтой или для почтовых служб». Данное понятие закреплено в Глоссарии международных таможенных терминов ВТО, а также в специальном Приложении J к Киотской конвенции[6,18]. Следует также раскрыть понятие «перемещение товаров через таможенную границу», заложенное непосредственно в ТК ЕЭАС: «перемещение товаров через таможенную границу - это ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза». Перемещение товаров через таможенную границу Союза охватывается терминами "ввоз" и "вывоз" товаров. При этом «ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами; Вывоз товаров с таможенной территории Союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, включая пересылку в МПО, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза»[48]. Считаем необходимым остановиться на таможенно-правовом наполнении понятия «товар» и его отличиях от иных толкований этого понятия. Следует отметить, что в таможенном праве под товарами понимается «любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу в соответствии с законодательными актами, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства». Рассматриваемое понятие является одним из наиболее часто употребляемых в таможенном праве. «Товар» по определению, данному еще английскими политэкономами, подтвержденном Карлом Марксом, и в настоящее время никем не оспариваемому, является продуктом, произведенным для продажи. Карл Маркс и Фридрих Энгельс, излагая свое понимание товара, указывают, что, создавая предмет непосредственно для личного потребления, человек создает не товар, а продукт. Иными словами, товаром становится только тот продукт, который вступает в обмен. Ж. Шапира считает, что "понятие товара охватывает прежде всего куплю-продажу движимого имущества". Французский Академический словарь считает товарами "все что продается, предлагается в лавках, машинах, на ярмарках, базарах". Некоторые учёные, такие как В.А.Гошин, А.Н. Козырин, считают более уместным использовать понятие «вещи» и иные синонимы, если речь идет о товарах для личного пользования, т.е. в некоммерческих целях. Советское таможенное право именовало товаром непосредственно только то имущество, которое перемещается через границу в коммерческих целях, для объектов неторгового оборота понятие товар не использовалось. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в трудах ученых под товаром понимается только объект купли-продажи, а использование понятия «товар» при перемещении товаров в МПО для личного пользования, т.е. для некоммерческих целей, несет в себе противоречия[2]. Также необходимо проанализировать термин «физическое лицо», сущность которого достаточно давно привлекает внимание ученых, и прочно вошло в правовой оборот. Тем не менее, законодательные акты, имея в виду именно физических лиц, зачастую оперируют такими понятиями, как «человек», «гражданин», «личность», «лица», «индивид», «индивидуум» и т д. В советском таможенном праве применялось понятие «пассажир». Из всех вышеперечисленных синонимов наиболее приемлемым для таможенного права представляется именно категория «физическое лицо». Данный термин, с одной стороны, имеет более широкое значение, чем понятие «гражданин», «пассажир», «личность», а с другой - большее научно-юридическое наполнение, чем «человек», «индивид». Таким образом, термин «физическое лицо» дает возможность наиболее полно охватить всех существующих индивидуальных, неколлективных субъектов таможенно-правовых отношений[2]. К еще одному виду интернет-торговли можно отнести экспресс-перевозки. Создание Евразийского экономического союза и снятие таможенных барьеров между странами, как известно, способствует росту товарооборота и увеличению объемов перевозок экспресс-грузов. Это направление является одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся в настоящее время. Необходимо отличать экспресс-грузы от международных почтовых отправлений. Нормативные документы, регламентирующие деятельность в области пересылки товаров в МПО не распространяются на экспресс-перевозчиков. Экспресс-перевозки являются важной сферой, которая удовлетворяет потребности в скоростной международной доставке, возникающие у сотен и тысяч организаций, работающих в разных секторах, таких как финансовый, фармацевтический, нефтегазовый, автомобильный и т. д. Экспресс-перевозки играют решающую роль в обеспечении развития международной электронной торговли. Пользователи услуги платят за срочность, тем самым подчеркивая ее важность для них, а в некоторых случаях - даже критичность. И даже в таких случаях, когда товар по своей не соответствует критериям срочности, покупатель все равно рассчитывает получить его как можно скорее, что обусловлено применением современных логистических подходов. Согласно ТК ЕАЭС «экспресс-груз - товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки транспортом любого вида с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки этого товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях»[48] Основной деятельностью экспресс-перевозчиков является срочная доставка экспресс-грузов и их таможенное оформление. Принципы работы экспресс-перевозчиков как за рубежом, так и в Республике Беларусь основываются на единых стандартах. В настоящее время понятие «экспресс-перевозка» ассоциируется, прежде всего, с доставкой на следующий день, к определенному времени, а также решением комплексных транспортных задач. По заявке отправителя, в удобное для него время приезжает курьер, забирает груз, затем, экспресс-перевозчик, в ограниченные сроки, доставляет отправление получателю.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Таможенное дело, 106 страниц
3180 руб.
Диссертация, Таможенное дело, 96 страниц
2880 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg