Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНКЛЮЗИИ РЕБЕНКА - ИНВАЛИДА

lana-2021 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Инклюзия - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация.
Введение

Актуальность. Одним из главных условий полноценной социальной интеграции граждан с инвалидностью является их реабилитация, которая обеспечивает возможность полноценного развития и интеграции в общество. В России реабилитация и интеграция в общество осуществляется путем составления и реализации индивидуальных программ реабилитации (ИПР), сущность и основные функции которых определяются Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ». Важнейшей целью реабилитационных мероприятий является «восстановление, компенсация утраченных или нарушенных психофизических функций организма, а также развитие способности человека с инвалидностью выполнять определенные виды деятельности». Тенденция увеличения в России количества детей-инвалидов при общем снижении рождаемости и недостаточность существующих форм обучения и воспитания, адекватных потребностям и способностям детей данной категории, позволяют сделать вывод об определенном несовершенстве социальной и образовательной практике в отношении детей с нарушениями развития в грамотной социализации детей-инвалидов большую роль играет медико-социальная работа, включая специалистов по социальной работе, социальных работников, психологов, педагогов. Только при участии этих специалистов и таких методов работы, например как тренинговые и игровые занятия, социализация будет проходить успешно и позволит этим детям реализовать себя в обществе. Следовательно, необходимо разрабатывать технологии, практики социальной работы по обеспечению инклюзии детей инвалидов в социум. Степень научной разработанности темы. В силу своего комплексного, мультидисциплинарного характера проблема социализации детей с ограничениями в развитии является общим предметным полем различных гуманитарных наук, располагаясь на пересечении социальной философии, общей, специальной и социальной психологии, социальной антропологии, социальной педагогики. Необходимо отметить, что большой вклад в решение этой проблемы внесли идеи и концепции разработанные отечественными и зарубежными философами, психологами, педагогами начиная с XIX - XX вв. В контексте данного исследования были актуализированы разработки марксистской теории анализа социального неравенства и прогрессирующей поляризации общества, проблема неравенства жизненных шансов людей, М.Вебера, детерминант социальной сегрегации С. Гоарда, институциализации неравенства П. Штомпки, и проблемы динамики неравенства Д. Константиновского,Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. Анализ специфики социального неравенства, возможностей доступа представителей социально-уязвимых групп к ресурсам общества, к образованиюпредставлен в работах таких зарубежных ученых как Ч.Кули , Дж. Г. Мид . В ряде работ современных отечественных и зарубежных авторов, подчеркивается необходимость реализации антропоцентрированной социальной политики, усиления практики социальной помощи и поддержки лиц с ограниченными возможностями, оказания им содействия в ходе интеграции в общество.В целом проблематика детства как социокультурного универсума исследуется как зарубежными учеными, так и отечественными (И. Кон , Б. Эльконин , Д.Зайцев ). В настоящее время в России, проблема социализации детей-инвалидов с ограниченными возможностями актуализируется в исследованиях Р.Дименштейна, О. Герасименко и др. Объектом является Социализация ребенка - инвалида; Предметом являются социальная инклюзия ребенка – инвалида. Цель:проанализировать социальную работу по обеспечению инклюзии -ребёнка инвалида. Такая постановка цели определяет необходимость решения ряда исследовательских задач: - рассмотреть особенности детей-инвалидов; - изучитьсущностьсоциализации детей-инвалидов; - проанализировать особенности социализации детей-инвалидов в российском обществе; Гипотеза исследования: Благополучную интерграцию и социализацию детей-инвалидов помогут реализовать технологии социальной работы по обеспечению инклюзии детей инвалидов в социум, включающие скоорди-нированные усилия специалистов по социальной работе, врачей, психологов и социальных работников. Новизна исследования: С целью решения важных социальных задач на новом этапе ее развития социальные учреждения стоят перед проблемой поиска новых методов социальной работы по обеспечению инклюзии детей - нвалидов. Одной из проблем современного общества является проблема социализации детей с ограниченными возможностями. В сегодняшнем мире эта проблема приобретает не только научную, но и социальную значимость. В ходе работы нами будут рассмотрены две кейс-группы: дети-инвалиды младших классов и дети-инвалиды дошкольного возраста, и то, каким образом дети проходят процесс социализации. Мы раскроем роль родителей, сверстников и педагогов в процессе социализации ребенка – инвалида. Методы исследования: в контексте заявленной тематики исследования теоретическими и методологическими основаниями анализа проблемы социализации детей с ограниченными возможностями выступают: В контексте данного исследования были актуализированы разработки марксистской теории анализа социального неравенства и прогрессирующей поляризации общества, проблема неравенства жизненных шансов людей, М.Вебера, детерминант социальной сегрегации С. Гоарда, институциализации неравенства П. Штомпки, и проблемы динамики неравенства Д. Константиновского,Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. Анализ специфики социального неравенства, возможностей доступа представителей социально-уязвимых групп к ресурсам общества, к образованиюпредставлен в работах таких зарубежных ученых как Ч.Кули , Дж. Г. Мид . В настоящее время в России, проблема социализации детей-инвалидов с ограниченными возможностями актуализируется в исследованиях Р.Дименштейна, О. Герасименко и др. Для решения поставленных задач в работе использовались методы сравнительного анализа. Для решения поставленных задач в работе использовались методы сравнительного анализа. Эмпирическая база исследования: ГКУ СО «Тракторозаводский центр социального обслуживания населения»; - 14 детей; (7 из них имеют различные заболевания: опорно-двигательного аппарата – 3, заболевания сердца – 2, заболевания интеллекта – 1), остальные 7 являются здоровыми - 9 семей (3 семьи являются многодетными, 4 – неполные, 2 – семьи социального риска) - 6 специалистов (1 специалист по социальной работе, 2 со-циальных работника, 1 психолог, 2 педагога). Структура работы включает: введение, 1 глава, вывод по главе, заключение, библиографический список. Общий объём работы составил 74страницы печатного текста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ В РОССИИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ8 1.1.Специфика детей - инвалидов младше-школьного возраста 8 1.2.Сущность социализации детей инвалидов 12 1.3.Особенности социализации детей-инвалидов в российском обществе 20 2. 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36 2.1. Программа и дизайн исследования социальной работы по обеспечению инклюзии ребенка-инвалида 36 3. 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНКЛЮЗИИ РЕБЕНКА – ИНВАЛИДА НА ПРИМЕРЕ ГКУ СО «ТРАКТОРОЗАВОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» 41 3.1. Интерпретация результатов исследования социальной работы по обеспечению инклюзии ребенка-инвалида на примере ГКУ СО «Тракторозаводский центр социального обслуживания населения» 41 3.2. Технологии социальной работы по обеспечению инклюзии ребенка - инвалида 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Список литературы

Нормативные акты: 1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 02.02.2011) СПС Консультант Плюс 2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998) СПС Консультант Плюс. 3. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» // СПС Консультант Плюс . 4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» // СПС Консультант Плюс. 5. Письмо МО РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» // СПС Консультант Плюс. Библиографические источники: 6. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2013. 7. Актуальные проблемы диагностики ЗПР // Под ред. К.С.Лебединской. -М.: Педагогика, 2015. - 125 с. 8. Альманах психологических тестов. - М.: КСП, 2013. - 400 с. 9. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Антипьева. - М.: Владос-Пресс, 2012. 10. Бациев В. Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации. Кн. 2. / В. Бациев, Р. Дименштейн, В. Корнеев. - М.: ИПО «Профиздат», 2013. - 96 с. 11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 12.Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. - М.: Владос-Пресс, 2013. - 160 с.: ил. 12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 479 с . 13. Выготский Л.С. Мышление и речь: Психика, сознание, бессознательное. - М.: Лабиринт, 2011. - 367 с. 14. Выготский Л. Основы дефектологии: Учебник для вузов. - СПб.: Лань, 2013. - 656 с. 15. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для вузов. - М.: Книжный дом Университет: Высшая школа, 2012. - 400 с. 16. Голубева А.В. Социальная адаптация детей-инвалидов: воспитание и обучение детей-инвалидов. Социальная адаптация. Правовые вопросы социальной защиты детей-инвалидов. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 5. - С. 55-63. 17. Гюнваль Ч. От «Школы для многих» к «Школе для всех». Дефектология. 2016. - № 2. - С. 73-78. 18. Жаворонков Р. Реализация права детей-инвалидов на образование (европейская практика и российский опыт) Р. Жаворонков Человек и труд. - 2015. - № 9. - С. 22-28. 19. Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся / Ю.Л. Загуменнов // Минская школа сегодня. - 2018. - № 6. - С. 3-6. 20. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. - Саратов: Научная книга, 2013. - 255 с. 21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб.пособие / И.А. Зимняя. - Р. н/Д.: Изд-во «Феникс», 2017. - 480 с. 22. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19-20 июня 2014 года. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 215 с. 25. 23. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых детей : социальная реабилитация детей-инвалидов. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 3-6. 24. Кантор В. З. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики. Материалы заседания Ученого совета университета 27 мая 2013 года // Вестник Герценовского университета. - № 9 (83), 2 сентября 2013 г. - С. 41-47. 27. 25. Комплексные исследования по оценке результатов выполнения проектов ФЦПРО в 2018 году. Часть II / [Ганеев А. Р. и др.]. - М.: АС-Траст, 2015. - 224 с. 26. (Библиотека СОК (Современные образовательные Концепции)): Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. 27. Костенкова Ю. А., Тригер Р. Д., Шевченко С. Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, речи. / Под ред. В. И. Лубовского. - М: Школьная пресса, 2014. - 64 с. 28. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка: Учебно-методическое пособие. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2012. - 400с. 29. Лихачев, Б. Т. Педагогика : курс лекций / Б. Т. Лихачев. - изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Юрайт-М, 2011. - 607с. 30. Лубовский В. И. Задержка психического развития как психолого-педагогическая проблема. // Развитие младших школьников в норме и при отклонениях. - Иркутск, 2013. - С. 3-17 . 31. Малофеев Н. Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России. // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 67-74. 32. Малофеев Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения. Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 3-18. 33. Малофеев, Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики Н. Н. Малофеев Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 3-10. 34. Марциновская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика: учебник. - М.: Проспект, 2009. - 464 с. 35. Марковская И. Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 3-10. 36. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 126с. 37. Обучение детей с особенностями развития по технологии интегрированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе: методические рекомендации / сост. Л. Е. Шевчук, Е. В. Резникова. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование» - 2016. 38. Общая психология: Учебное пособие для студентов пединститутов Петровский А.В. - М.: Просвещение, 2015. - 465 с. 39. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекции. - М.:Академический проект, 2012. - 208 с. 40. Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. - СПб.: Речь, 2016. 112 с. 41. Педагогический Вестник Карелии: издание Государственного образовательного учреждения Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования». №2 (25). - Петрозаводск :Verso, 2016. - 136 с. 42. Пенин Г. Н. Инклюзивное образование как новая парадигма государственной политики // Вестник Герценовского университета. - 2010. -№ 9(83). - С. 41-47. 43. Психология внимания / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я.: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся направлениям и специальной психологии - М.: ЧеРо, 2015. - 858 с. 44. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Бодалева А.А. и др. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. - 585 с. 45. Романов П. Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России. / П. Романов, Е. Ярская-Смирнова - Саратов: Научная книга, 2016. - 260 с. 46. Сабельникова C. И. Развитие инклюзивного образования. Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. -№ 1. - С.42-54. 47. Семаго, Н. Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе / Н. Я. Семаго / Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей // под общ.ред. Н. Я. Семаго. - М. : ЦАО, 2013. - С. 51-56. 48. Семаго, Н. Я. Система обучения и повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование / Н. Я. Семаго // Приложение к журналу Стремление к Инклюзивной Жизни. - №3. - 2013. - С. 10-12. 49. Сергеева К. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2014 г. - СПб, 2015. - 200 с. (С. 172-174) 50. Сорокоумова С. Н. Психологические особенности инклюзивного обучения. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12. - №3. - 2010. - С. 134-136. 51. Специальная дошкольная педагогика : учеб.пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др. ; под ред. Е. А. Стребелевой. - М.: Академия, 2012. - 312 с. 52. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под. ред. Н. М. Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 400 с. 53. Специальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / [В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 464 с. 54. Специальная педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2018. - С.151-152. 55. Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2018. - 192 с.: ил. 56. Усанова О. Н. Специальная психология. - СПб.: Питер, 2016. - 400 с.: ил. 57. Чупров Л. Ф. Психодиагностическая триада методик для исследования структуры интеллектуального развития младших школьников. - Черногорск-Москва: СМОПО, 2015. - 80 с. с прил. 58. Шевчук Л. Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении. // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 28-31. 59. Шевчук Л.Е, Теория и практика интегрированного обучения учащихся с особенностями развития в общеобразовательной школе: монография/ Л.Е, Шевчук. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2015. - 256с. 60. Шинкарева Е. Ю. Право на образование ребенка с ограниченными возможностями в российской федерации и за рубежом: монография / Е.Ю. Шинкарева. 2017. - Архангельск. - 96 с. 61. Шипицина Л. М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - 200 с. (С. 14-18). 62. Шипицина Л.М. Актуальные проблемы интегрированного обучения. Современные тенденции развития специального образования в России. -М.: Права человека, 2016. - С. 57-58. 63. Шкадаревич Е. В. Технология сопровождения ребенка с отклонениями в развитии в образовательном пространстве. Практическая психология и логопедия. - 2016. - № 2. - С. 56-59. 64. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М. : Академия. 2016 - 384 с. 65. Эльконин Д. Б. Детская психология / ред.-сост. Б. Д. Эльконин. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2015. - 383 с. 66. Ярская-Смирнова, Е.Р. , Лошакова, И.И. Инклюзивное образование детей инвалидов Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова Социологические исследования. - 2013. - № 5. - С. 100-106.
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНКЛЮЗИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ В РОССИИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1. Специфика детей инвалидов младше-школьного возраста В настоящее время предлагаются различные инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из стратегических приоритетов образовательной политики Российской Федерации. Инициатива исходит от родительских объединений детей с инвалидностью, организаций, которые отстаивают права и интересы детей с инвалидностью, профессиональных сообществ и образовательных учреждений, работающих в экспериментальном и проектном режиме . По мнению Н. Н. Малофеева инклюзивное образование можно рас-сматривать как процесс совместного воспитания и обучения нормально развивающихся детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья. В результате они должны достичь в социальном развитии наиболее полного прогресса . В письме Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» были оглашены предварительные итоги.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 89 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg