Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности организации государственных заимствований субъектов Российской Федерации

irina_krut2019 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Целью данной работы является изучение государственного долга субъекта РФ в современных условиях и анализ управления им. Достижение этой общей цели обеспечивается решением следующих конкретных задач: 1. Раскрыть новую экономическую категорию – «государственные заимствования субъекта Российской Федерации», выявить ее основные формы и характеристики. 2. Оценить текущее состояние управления государственным долгом на примере республики Северная Осетия-Алания, его эффективность. 4. Предложить ряд конкретных мер и инструментов экономического, правового и административного характера по улучшению управления государственным долгом субъектов Российской Федерации. Объект исследования - механизм управления государственным долгом субъекта Российской Федерации в современных условиях. Предмет исследования - экономические, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе управления государственным долгом субъекта Российской Федерации.
Введение

Актуальность исследования связана с тем, что одна из главных целей, которая определена в Конституции РФ (статья 7) - это построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом. Это в равной степени относится и к действиям региональных администраций в финансовой сфере, в том числе и в отношении вопросов управления государственным долгом. Недостаточность финансовых ресурсов для выполнения своих социальных обязательства, характерная в настоящее время для большинства субъектов Российской Федерации, тем не менее, не должна оправдывать бездумные действия властей, приводящие к резкому увеличению государственного долга, расплачиваться за который придется уже следующим поколениям граждан. Приоритетной должна стать такая политика, когда привлекаемые заемные средства будут направляться не на решение текущих проблем, а на реализацию стратегических целей развития региона (строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы, поддержание экономического потенциала), главным результатом которых будет являться существенное повышение качества жизни населения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. Глава 1. Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления…………………………………………………………….. 1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики……………………... 1.2 Особенности управления государственным долгом в российских регионах………………………………………………………………………… Глава 2. Анализ государственного долга на примере РСО-Алания......…. 2.1 Экономические особенности Республики Северная Осетия – Алания………………………………………………………………………….. 2.2 Система управления государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания…………………………………………………………………. Заключение…………………………………………………………………….. Список используемой литературы…………………………………………….
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Аракелян А. и др. Региональные и муниципальные заимствования // Рынок ценных бумаг. - 2015. – 216 с. 3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. - 760с. 4. Брагинская Л.С. Государственный долг: Анализ системы управления и оценка её эффективности. - М.: "Университетская книга", 2017. - 128с. 5. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. - М.: Перспектива, 2014. – 237 с. 6. Воронин Ю., Кабашкин В. Управление государственным долгом // Экономист. - 2016. - №1. – 267 с. 7. Гаскаров А. Государственный долг республики: итоги и перспективы // Рынок ценных бумаг. - 2015. – 271 с. 8. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист №9, 2014. – 225 с. 9. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации // Финансы – 2014. – 246 с. 10. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. перераб. и доп., М.: "Высшее образование", 2015. - 516с. 11. Кабашкин В. Кто и как контролирует долги // РФ сегодня. 2014. – 250 с. 12. Кумыков А. Опыт управления государственным долгом субъекта Россий ской Федерации // Финансы - 2014 – 241 с. 13. Лавров А. Вопросы оптимизации расходов региональных бюджетов/А. Лавров, А. Бараковский, Е. Дмитришина, В. Климанов // Экономист. - 2015. - №11. – 266 с. 14. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 5-е изд., испр. И доп. - М.: "Дашков и Ко", 2016. - 308с. 15. Пахомов С. Управление долгом региона. Теория и опыт лучшей практики // Рынок ценных бумаг. - 2014. - №13. – 365 с. 16. Пинскер Е. Последний шанс: О мерах по урегулированию задолженности субъектов РФ перед федеральным бюджетом // Финансы. - 2014. - №11. – 215 с. 17. Пронина Л.И. Федеральный бюджет и местные финансы // Финансы-2015. - №1. – 217 с. 18. Столярова А.А. Оптимизация расходов по обслуживанию государственного долга // Финансы-2014-№ 1. – 281 с. 19. Фролова Н.К. Региональные проблемы управления долгом // Финансы и кредит. - 2016. - №24. – 319 с. 20. Якушев А.В. Государственные и муниципальные финансы: Конспект лекций. - М.: "А-Приор", 2016. - 141с.
Отрывок из работы

Глава 1. Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления 1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. Долговые обязательства возникают у субъекта Российской Федерации по двум каналам: 1) в результате заключения договоров государственного заимствования; 2) в результате предоставления гарантий по обязательствам третьих лиц. Отсюда вытекают и формы долговых обязательств. При государственных заимствованиях долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме: 1) кредитных соглашений и договоров; 2) государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации; 3) договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. При предоставлении государственных гарантий формой долгового обязательства выступает договор о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации. Кроме того, долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут приобрести форму соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет. Бюджетный кодекс Российской Федерации особо подчеркивает, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением перечисленных (п.3 ст.99 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются: 1) в части государственных заимствований субъекта Российской Федерации: - основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации; - объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации; - объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней. Поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации говорит лишь об «основном долге» по государственным заимствованиям, то в состав государственного долга субъекта Российской Федерации не входят следующие долговые обязательства: а) суммы начисленных по займам, но не выплаченных процентов; б) суммы комиссионных вознаграждений, связанных с размещением и погашением займов; в) суммы пени, начисленных за просрочку возврата государственного займа, а также штрафов, начисленных за ненадлежащее исполнение субъектом Российской Федерации своих обязательств по государственному займу. Тем не менее, не возникает сомнения, что данные виды долговых обязательств, хотя и не включаются в состав государственного долга субъекта Российской Федерации, подлежат исполнению в процессе исполнения бюджета данного субъекта; 2) в части государственных гарантий в состав государственного долга субъекта Российской Федерации входит объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации. Государственной гарантией субъекта Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого данный субъект - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия субъекта Российской Федерации, обязательства перед третьими лицами полностью или частично (п.1 ст.115 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Государственная гарантия субъекта Российской Федерации (гарантия субъекта Российской Федерации) предоставляется на основании договора. В силу государственной гарантии субъект Российской Федерации (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по предоставлении бенефициаром требования о её уплате. Сторонами договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации выступает субъект Российской Федерации (в роли принципала), и юридические лица, а также муниципальные образования (в качестве принципала). Государственные гарантии субъектов Российской Федерации предоставляются другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается. Государственная гарантия субъекта Российской Федерации предоставляется в письменной форме, что является обязательным условием предоставления данной гарантии. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии субъекта Российской Федерации влечет ее недействительность (ничтожность). В государственной гарантии субъекта Российской Федерации должны быть указаны: - сведения о гаранте, включающие его наименование субъекта Российской Федерации и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; - определение объема обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом (бенефициаром) ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии (принципала), имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии субъекта Российской Федерации (бенефициару), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Отметим, что в гражданском праве это именуется регрессным требованием гаранта к принципалу. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации подлежит отражению в составе расходов бюджетов субъектов Российской Федерации как предоставление кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство (принципалу), исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
222 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
222 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg