Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие социально-коммуникативных качеств личности детей старшего дошкольного возраста

lana-2021 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. 1. Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Введение

Актуальность исследования. Приоритетной идеей современного образования является позитивная социализация и успешная интеграция ребенка с обществом, формирование его активной и ответственной социальной позиции, предоставление возможности реализовать себя как личность, найти взаимопонимание и место среди других людей. Достичь этой цели возможно через развитие коммуникативного потенциала детей, воспитание коммуникативности и социальных качеств личности, востребованных обществом. В процессе развития происходят изменения в социально-коммуникативной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, способность ребенка сознавать и контролировать свои поступки также возрастает. В связи с этим, задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Социально-коммуникативные качества личности обеспечивают эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми. Современное общество нуждается в людях, обладающих социальной компетентностью, социальными качествами личности. Система дошкольного образования призвана воспитывать детей, способных строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых социальных качеств личности дошкольника. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах Л.И.Божович, С.Г.Якобсон, С.Н.Карповой, С.А.Козловой, С.Л.Новоселовой и др. В их работах раскрываются понятия «социальное воспитание дошкольников» и их сущность, описываются технологии, методы и приемы социального и коммуникативного воспитания дошкольников. Несмотря на разносторонность и обширность исследований по проблеме социального развития и воспитания, недостаточно разработаны психолого-педагогические основы развития социально-коммуникативных качеств личности старших дошкольников в группе детского сада. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить противоречие между потребностью общества в социально-коммуникативном развитии старших дошкольников, с одной стороны, и недостаточной разработанностью процесса формирования социально-коммуникативных качеств личности в дошкольном возрасте, с другой стороны. Из выявленного противоречия вытекает проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развития социально-коммуникативных качеств личности старших дошкольников? Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития социально-коммуникативных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования – социально-коммуникативные качества личности дошкольников. Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития социально-коммуникативных качеств личности старших дошкольников. Гипотеза исследования: развитие социально-коммуникативных качеств личности старших дошкольников будет эффективным, если: 1. выявить сущность и содержание социально-коммуникативных качеств личности дошкольников; 2. разработать и апробировать программу развития социально-коммуникативных качеств личности дошкольников. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность и содержание процесса социально-коммуникативного развития личности в дошкольном возрасте. 2. Выявить особенности формирования социально-коммуникативных качеств личности дошкольников в условиях ДОО. 3. Разработать и апробировать программу развития социально-коммуникативных качеств личности дошкольников. Методологическую основу исследования составили положения о социальном развитии и воспитании личности, раскрытые в работах отечественных и зарубежных психологов и педагогов: Л.С.Выготского, Л.И.Божович, С.А.Козловой, В.С.Мухиной, С.Н.Новоселовой, С.Г.Якобсон, и др. Методы исследования: теоретический анализ литературы, включенное наблюдение, эксперимент, методы обработки данных. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем раскрыты сущность и содержание процесса развития социально-коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста, выявлены особенности формирования социальных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО. Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные психолого-педагогические условия процесса развития социально-коммуникативных качеств личности дошкольников, психодиагностический пакет методик изучения социально-коммуникативных качеств личности дошкольников, а также разработанные игры и упражнения по развитию социально-коммуникативных качеств личности детей старшего дошкольного возраста могут быть рекомендованы к использованию в образовательно-воспитательном процессе ДОО с целью социального развития детей. Опытно-экспериментальная база исследования: Структура дипломного исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. ?
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы развития социально-коммуникативных качеств личности дошкольников...........................................6 1.1. Сущность и содержание коммуникативных качеств личности дошкольников ...............................................................................................6 1.2. Особенности развития социально-коммуникативных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста ....................................................10 1.3. Формирование социальных качеств личности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…………………………….21 Выводы по первой главе.......................................................................................34 Глава II. Опытно-экспериментальное изучение развития социально-коммуникативных качеств личности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….36 2.1. Описание Программы развития социально-коммуникативных качеств детей «Уроки добра».............................................................................................36 2.2. Результаты реализации Программы «Уроки добра»..................................44 2.3. Игры и упражнения по развитию социально-коммуникативных качеств личности дошкольников.......................................................................................55 Выводы по второй главе …………………………………..................................65 Заключение.............................................................................................................69 Литература.............................................................................................................72
Список литературы

1. Актуальные проблемы дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Н. Волошина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 312 c. — 978-5-4486-0214-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71551.html 2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Ст. и подготовительная группы.— М.: Элизе Трэйдинг: ЦГЛ, 2014.— 241 с. 3. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей. - М.: Педагогика, 2013. - 112с. 4. Ансупова Г.Л. Давай поиграем. - Ростов/ на Дону: Феникс, 2015. – 143с. 5. Антонов Т.В. Особенности социального поведения детей в игре/ Руководство играми в дошкольных учреждениях – М.: Педагогика, 2012. - 324с. 6. Ашиков В.А., Ашикова С.Н. «Азбука мира»: Программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей ст. дошкол. возраста// Дошкольное воспитание.— 2013.— №8.— С.28—37. 7. Белая К.Ю. Сотникова В.М. Разноцветные игры. - М.: Сфера, 2017. – 56с. 8. Белобрыкина О.А. Речь и общение. - Ярославль: ЯрГУ, 2018. – 110с. 9. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 2011. – 211с. 10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.- Воронеж, МОДЭК, 1999. – 368с. 11. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2012. – 56с. 12. Вачков И.В. Психология для малышей. – М.: Школа-Пресс, 2006. – 206с. 13. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. - СПб.: Речь, 2015. – 84с. 14. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Аист-Пресс, 2008. – 101с. 15. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Р.С.Буре, Г.Н.Година, А.Д.Шатова и др./Под ред. А.М.Виноградовой. – М.: Просвещение, 2001. – 96с. 16. Выготский Л.С Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Сфера, 2005. – 212с. 17. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М.: Владос, 2006. – 156с. 18. Григорьева А.А., Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Под общ. ред. Г.Н.Волкова.— М.: Academia,2013.— 155с. 19. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Педагогика, 2014. – 110с. 20. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. Автор-составитель И.А.Пазухина. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 54с. 21. Дзидзоева С.М. Педагогические условия формирования межличностных отношений дошкольников в поликультурной образовательной среде [Электронный ресурс]: монография / С.М. Дзидзоева, О.Н. Накусова. — Электрон. текстовые данные. — Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2015. — 156 c. — 978-5-98935-164-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64906.html 22. Дыбина О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. - М.: Генезис, 2012. – 87с. 23. Ежова Н.С. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента // Дошкольное воспитание. – 2015. - №8. – С.16-24. 24. Захарова Л.М. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста в современном мире [Электронный ресурс]: аналитико-моделирующий аспект. Монография / Л.М. Захарова, Ю.В. Пурскалова. — Электрон. текстовые данные. — Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015. — 63 c. — 978-5-9907127-8-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59194.html 25. Иванова Н.Л., Калинина А.М., Бардинова Е.С.Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Издательство «Сфера», 2013. - 128с. 26. Калинина Р.Р. В гостях у Золушки. – Псков: Изд-во ПИУУ, 2017. – 133с. 27. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: Речь, 2015. – 160с. 28. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 2006. - 423с. 29. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению: характер, коммуникабельность. – Ярославль, 2014. – 301с. 30. Козлова С.А. Я — Человек: Программа социального развития ребенка.— М.: Школа- Пресс, 2009.— 44 с. 31. Коноваленко С.А. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. - М.: Владос, 2010. – 154с. 32. Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников [Электронный ресурс] / Е.Н. Лазаренко. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 29 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47858.html 33. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 2006. – 305с. 34. Мухина В.С. Возрастная психология. - Москва: Академия, 2012. – 412с. 35. Новоселова С.Л. Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 2011. - 235с. 36. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2011. – 368с. 37. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. - М.: Педагогика, 2012. – 221с. 38. Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников/Под ред. Ермолаевой С.Д. – М.: Детство-Пресс, 2010 г. – 176с. 39. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет. – М.: Сфера, 2015. – 101с. 40. Печегора А.В. Развивающие игры для дошкольников. - М.: Владос, 2016. – 221с. 41. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/Под ред. Н.Н.Поддъякова, Н.Я.Михайленко. – М.: Педагогика, 2009. – 287с. 42. Раз, два, три, четыре, пять – мы идем с тобой играть/Сост. М.Ю.Новицкая, Г.М.Науменко. – М., 2005. – 129с. 43. Развитие и воспитание социально адаптивной личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении/Под ред. Ивановой И.А. — Ставрополь: Изд-во Ставроп. гос. ун—та, 2012.— 266 с. 44. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкол. учреждений / Науч. ред. М.М. Безруких.— М.: ВЛАДОС, 2014. – 212с. 45. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М.: Педагогика, 2009. - 114с. 46. Репина Т.А. Роль дошкольной группы в развитии социального поведения ребенка // Психологические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 2008. – С.101-110. 47. Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Управление качеством социального развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения: Пособие для рук. и методистов.— М.: Айрис—Пресс, 2015. – 196с. 48. Рылеева С.П. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 224с. 49. Семенака С.И. Уроки добра. Методические разработки по формированию социально-коммуникативных умений дошкольников. – М.: Владос, 2011. – 123с. 50. Смирнова Е.О. Конфликтные дети [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 188 c. — 978-5-4486-0256-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72545.html 51. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. - М.: «Школа-Пресс», 2013 г. – 404с. 52. Снегирева Л. А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников: методические рекомендации. – Минск: Просвет, 2015. – 105с. 53. Стрелкова Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до ай-ай-Яй. – М.: Детство-Пресс, 2005. – 193с. 54. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., Владос, 2015. – 320с. 55. Хабибулина И.З. Ребенок и социум. Нравственное воспитание и развитие дошкольников [Электронный ресурс] / И.З. Хабибулина. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2010. — 161 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49945.html 56. Цикото Г.В. Проблемные дети. Развитие и коррекция в предметно-практической деятельности [Электронный ресурс] / Г.В. Цикото. — Электрон. текстовые данные. — М. : ПАРАДИГМА, 2014. — 193 c. — 978-5-4214-0021-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21235.html 57. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов/ на Д.: Феникс, 2009. – 212с. 58. Шаграева О.А. Детская психология. - Москва, Флинта, 2011. – 334с. 59. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-ое издание. - М.: Гуманитарное издательство «Владос», 2009. - 383с. 60. Эмоциональное развитие дошкольника/Под ред. А.Д.Кошелевой. – М.: Владос, 2015. – 314с. 61. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Изд.дом «Воспитание дошкольника», 2013. – 112с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы развития социально-коммуникативных качеств личности дошкольников 1.1. Сущность и содержание коммуникативных качеств личности дошкольников Жизнь человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей, а общение - главное условие жизни человека. В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение». Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности [8]. Термины «коммуникация» и «общение» характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентными. Коммуникация – это умение и навыки общения с людьми. Коммуникативные умения — это осознанные коммуникативные действия человека, способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения. В связи с этим, можно обратить внимание на следующие моменты: 1. коммуникативные умения — это осознанные коммуникативные действия человека, которые базируются на системе знаний и усвоенных элементарных умений и навыков. Сознательное овладение коммуникативными умениями, бесспорно, является доступным детям дошкольного возраста; 2) коммуникативные умения — это еще и способность управлять своим поведением, использовать наиболее рациональные приемы и способы действий в решении коммуникативных задач.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg