Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Формирование основ музыкальной культуры младших школьников как педагогическая проблема

irina_krut2019 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Именно поэтому, актуальность исследования заключается в потребности начальной школы в эффективных методах и приемах формирования основ музыкальной культуры младших школьников. Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью формирования основ музыкальной культуры младших школьников и недостаточным использованием для этого комплекса методов и приемов. Цель исследования – разработать и апробировать комплекс методов и приемов по формированию основ музыкальной культуры младших школьников. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования – формирование основ музыкальной культуры младших школьников. Гипотеза исследования – возможно, использование разработанного комплекса методов и приемов по формированию основ музыкальной культуры на уроках музыки, будет способствовать повышению уровня музыкальной культуры младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить уровень сформированности основ музыкальной культуры младших школьников. 3. Разработать комплекс методов и приемов формирования основ музыкальной культуры младших школьников и экспериментальным путем проверить его эффективность. Методы исследования: теоретические – анализ педагогической и методической литературы; эмпирические – естественный педагогический эксперимент; математические – методы обработки результатов исследования. База исследования – МБОУ СОШ № 34 28 учащихся 2 «А» и 28 2 «Б» классов.
Введение

С внедрением в последние годы в образовании нового стандарта образования, содержание музыкального образования существенно совершенствовалось: вводятся в уроки музыки новые пласты музыкальной культуры – фольклор, духовная (церковная) музыка, популярная музыка, новые произведения различных форм и жанров. Подобное наполнение нового содержания музыкального образования способствует созданию у учащихся представлений о многогранности музыкального искусства. При разработке концепции формирования музыкальной культуры младший школьный возраст наиболее ответственный, основной этап онтогенетического развития человека. Особая роль придается проблеме формирования личности благодаря освоению им общечеловеческих ценностей. Есть основания утверждать, что музыкальная культура играет существенную роль в преемственности поколений. Особая роль в данном процессе принадлежит учителю музыки, который должен быть интересен не только сам себе, своим коллегам, но, прежде всего, детям. Как правило, ребенок младшего школьного возраста, получая необходимые знания, не понимает смысла своей деятельности. Следовательно, без изменения педагогической технологии, без переориентации ее на развитие ребенка – усилия большинства учителей остаются не востребованными. Предпринятый анализ педагогических исследований в области формирования основ музыкальной культуры у учащихся в период начального образования свидетельствует о сложности и неоднозначности, динамичности этого процесса на современном уровне образования. Изучение методического опыта показывает, что совершенствование содержания образования остается не адаптированным к практической деятельности, поскольку на первый план выходят информативно-теоретические методы обучения.
Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., 1983. 2. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования / Э.Б. Абдуллин. – М., 1990. – 205с. 3. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: пособие для учителя / Э.Б. Абдуллин. – М., 1983. – 118 с. 4. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006. 5. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. - М., Академия, 2004. 6. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: кн. для учителя / Ю.П. Азаров. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1985. – 76 с. 7. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., Владос, 2000. 8. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983. 9. Апраксина О.А. О праве учителя-музыканта на эксперимент // Музыкальное воспитание в школе / сост. О.А. Апраксина. – М., 1978. – Вып. 13. – С. 66-76. 10. Асташкина О.В. Русская, народная, игровая, хороводная // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/2-klass/file/55006-russkaya-narodnaya-igrovaya-khorovodnaya (дата обращения: 04.06.2018) 11. Бабанский Ю.К. Совершенствовать методологию педагогических исследований / Ю.К. Бабанский // Сов. педагогика. – 1986. – № 3. – С. 32-35. 12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М.: Академя, 2002. 13. Горюнова Л.В., Маслова Л.П. Урок музыки – урок искусства: Книга для учителя. - М.,1989 14. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М., Академия, 1997 15. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования / В.И. Загвязинский. – М., 1984. – 153 с. 16. Иванченко Н. С. Музыка в храме. Молитва // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL:https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/2-klass/file/27108-muzyka-v-khrame-molitva (дата обращения: 04.06.2018) 17. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. -М., Просвещение, 2004. 18. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца / Д.Б. Кабалевский. – М., 1984. – 90 с. 19. Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога / В.В. Краевский // Магистр. – 1991. – № 1. – С. 18-21. 20. Кант И. Сочинения в 6 тт. / И. Кант. - М.: Наука, 1966. Т. 5. - 564 с. 21. Киященко Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР / Н.И. Киященко. - М.: Педагогика, 1971. - 238 с. 22. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1-4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2011. 23. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 1-4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2011. 24. Критская Е.Д. и др. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы: Пособие дляучителя. – М., Просвещение, 2002. 25. Лобова А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: Учебное пособие /Урал. гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2002. 26. Машкина Е.Г. День полный событий // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/2-klass/file/13432-den-polnyj-sobytij (дата обращения: 04.06.2018) 27. Медушевский В.В. Углублять концепцию музыкального образования / В.В. Медушевский // Сов. музыка. – 1981. – № 9. – С. 12-14. 28. Михеева Е. О. Детский альбом Петра Ильича Чайковского // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/2-klass/file/40573-detskij-albom-petra-ilicha-chajkovskogo (дата обращения: 04.06.2018) 29. Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студ. муз. фак. / Под ред. Л.В.Школяр. - М., Академия, 2001. 30. Муцмахер В.И. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя музыки / В.И. Муцмахер. – М., 1988. – 112 с. 31. Никандров Н.Д. Методологическое знание в педагогике / Н.Д. Никандров // Сов. педагогика. 1984. – № 8. – С. 21-22. 32. Новое педагогическое мышление / под ред. А.В. Петровского. – М., 1989. – 69 с. 33. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Академия, 2001. 34. Подуровский В.М., Суслова Н.В. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности. – М., 2001. 35. Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа / Сост. Е.О. Яременко.– М.: Дрофа, 2001. 36. Программы по музыке Г.С. Ригиной.– Самара: Издательский дом «Федоров», 2012;. 37. Программа «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А.Школяр. «Вентана - Граф», 2012. 38. Программа «Музыка» 1-4 класс авт. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, М.: Дрофа, 2013г. 39. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г. Ражников. – М., 1884. – 142 с. 40. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г. Ражников. – М., 1884. – 142 с 41. Спутник учителя музыки /Сост.Челышева Т.В. - М., 1993. 42. Сластенин В.А. Методологическая культура учителя / В.А. Сластенин, В.Э.Тамарин // Сов. педагогика. – 1990. – № 7. – С. 16-18. 43. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю / М.Н. Скаткин. – М., 1986. – 116 с. 44. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: в 3 ч. Статьи и исследования / А.Н. Сохор. – Л., 1980. – 98 с; 1981. – 105 с; 1983. – 112 с. 45. Солопанова О.Ю. Совершенствование методических приемов музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / О.Ю. Солопанова. – г. Краснодар., Кубанский госуниверситет, 2002. – 72с. 46. Станиславский К.С. Искусство переживания / К.С. Станиславский. – Собр. соч.: в 8 т. – М., 1959. – Т. 6. – С. 73-77. 47. Суслова Н.В. Музыкальное мышление и методика его развития у младших школьников. //Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: Учеб. пособие длястуд. высш. учеб. заведений.- М., Владос, 2001. 48. Теория и методика музыкального воспитания детей: Научно-методическое пособие /Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. - М., Флинта: Наука, 1999. 49. Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. - М., 1990. 50. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Авторский подход к методике музыкального образования. // Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя. - М., Вентана-Графф, 2002. 51. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: «Просвещение»,2011. 52. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1-4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004. 53. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа: проблемы психологии творчества / Г.М. Цыпин. – М., 1988. – 224 с. 54. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения / Г.М. Цыпин. – М., 1994. – 214 с. 55. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В.Н. Шацкая. – М., 1975. – 109 с. 56. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В. Школяр В.А. Теория и методика музыкального образования детей. - М., ФЛИНТА - НАУКА, 1998. 57. Школяр В.А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций: Опыт исследования проблемы. - М., Флинта, 1999. 58. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1999.
Отрывок из работы

1 Формирование основ музыкальной культуры младших школьников как педагогическая проблема 1.1 Разработанность проблемы формирования основ музыкальной культуры младших школьников в педагогической науке. Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребёнка. Прослеживание «чувственной программы» музыкального произведения предполагает умственные операции – сравнение, анализ, синтез. Формирование у ребёнка образного «словаря эмоций», позволяющего расширить представления о чувствах человека, выраженных в музыке, связать их с жизнью, возможно именно в процессе различных видов музыкальной деятельности. Изучая теоретические основы проблемы исследования, пришли к выводу, что в педагогической, психологической и методической литературе достаточно широко освещены вопросы формирования музыкальной культуры младших школьников. Так, для теории и методики формирования музыкальной культуры детей младшего школьного возраста представляют несомненную ценность работы исследователей в области психологии искусства и творчества [32,43,51,52], диагностики и формирования творческих способностей личности Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, И. Гилфорда, В.Н. Дружинина, В.А. Кан-Калика, М.С. Красильниковой, Е.Д. Критской, В.А. Крутецкого, А. Маслоу, Я.А. Пономарева, К. Роджерса, Б.М. Теплова, Ф. Торранса Л.В. Школяр, Д.Б. Эльконин, [12,22,46,47] и др. Развитию музыкальной эмоциональности посвящен ряд научных исследований (Г.Б. Бакланова, М.М. Берлянчик, С.Х. Шоломович, Е.Ю. Аронова и др.), авторы которых разрабатывали отдельные аспекты эмоциональной отзывчивости, рассматривали теоретические проблемы музыкальных эмоций. Проблемы воспитания детей и подростков, особенно эстетического, средствами искусства исследуются в работах Д.Б. Богоявленской, А.В. Усовой, Н.И. Киященко, М.С. Кагана, Б.П. Юсова, М.А. Вейт, К.В. Гавриловец [21,48]и др. Проблема музыкально-эстетического воспитания младших школьников, от решения которой зависит уровень музыкальной культуры подрастающего поколения, не нова для психолого-педагогической науки. В современных исследованиях наблюдаются различные подходы к определению понятия «культуры личности». В качестве культурологических основ используются труды Э.С. Маркарьяна, Л.Н Когана, Ю.М. Лотмана, К.3. Акопяна. На основе анализа различных подходов к трактовке музыкальной культуры личности младшего школьника (А.И. Вайчене, Т.Е. Вендрова, Е.Ю. Глазырина, Е.Ф. Корой, И.А. Ильенко) определяется место основных знаний и умений в ее целостной структуре музыкального образования учащихся. Анализ музыкальной деятельности показывает, что выделенные знания и умения составляют ядро музыкальной культуры личности младшего школьника [8,12]. Одним из современных методов научного исследования педагогических процессов является системный подход к анализу педагогических явлений. Его разработкой занимались Ф.Ф. Королев, Т.А. Ильина, С.И. Архангельский, Н.Ф. Талызина, Н.В. Кузьмина, В.П. Беспалько и др. В рамках нашего исследования, большую ценность представляют научные концепции: интонационная теория Б.В. Асафьева, теория двойственности музыкальной формы В.В. Медушевского, труды по философии и психологии искусства Л.С. Выготского, М.С. Кагана, В.И. Петрушина, С.Х. Раппопорта, A.Н. Сохора, [3,4,27,42] и др.; творческо-психологическое наследие выдающихся педагогов-музыкантов К.Н. Игумнова, Г.Г. Нейгауза, С.Е. Фейнберга и др., системы Д.Б. Кабалевского, Б.М. Неменского, Б.П. Юсова [17,18]. В последние годы появляется ряд исследований, которые определяют основные тенденции развития современной педагогики: О.В. Ощепкова, Т.И. Петракова, С.М. Редлих, В.П. Русанова, Г.П. Скамницкой, Л.Б. Соколова, [45] и др. Деятельность характеризуют действия, операции, психофизиологические функции. В процессе деятельности ребёнок осваивает определённые действия: практические, которые ведут к определённому внешнему результату, и внутренние, психические, которые составляют основное содержание психического развития (восприятие, мышление, воображение, память). Музыкальная деятельность школьников, в том числе, младших школьников, рассматривалась в трудах многих педагогов-музыкантов – Б.В. Асафьева, Б.Л. Яворского, В.Н. Шацкой, О.А. Апраксиной, Д.Б. Кабалевского, Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, Л.Г. Дмитриевой, Н.М. Черноиваненко, Л.В. Школяр и других[3,4,17,18,53,54]. Музыкальная деятельность младших школьников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Ряд педагогов-исследователей во главе с Л.В. Школяр в качестве видов музыкальной деятельности рассматривать деятельность композитора, исполнителя, слушателя, которые на музыкальных занятиях осуществляют в их неразрывном триединстве. «Эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования самой музыки и, объединенные восприятием музыки, выступают как неизменные. …Эти виды деятельности есть не что иное, как условия и формы существования музыки вообще» [ ]. Д.Б. Кабалевский в пояснительной записке к Программе по музыке пишет о том, что «…активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом, всех его звеньев. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Более того, как можно смело сказать, что не умеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему хорошо ее исполнять (петь, играть, дирижировать), а все историко-теоретические знания, почерпнутые на уроках, останутся при этом пустыми, формальными фактами, не приближающими к пониманию подлинного музыкального искусства. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне слышания музыка как искусство вообще не существует» [17] . Важно формировать у учащихся навыки и умения, необходимые для полноценного восприятия ими музыкальных произведений, развивать у них музыкальные, творческие способности, а также интерес и музыкальный вкус. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определённые навыки и умения. Без развитого восприятия исполнительская деятельность сводится к подражанию, воспроизведению по образцу и не выполняет развивающей функции. Детское исполнительство требует определённых тренировочных действий: повторений, упражнений [17]. Творчество детей возникает на основе овладения определёнными умениями и навыками в результате обучения. В свою очередь, обучение обогащается творческими проявлениями, приобретает развивающий характер. Обучение, включающее проблемные, поисковые творческие задания, раскрепощает творческие силы детей, развивает воображение, образное мышление, эмоции. Важно создавать игровые проблемные ситуации, побуждать к вариативным самостоятельным действиям, развивать способность переноса усвоенного, применения в новых условиях, в свободной вариативной форме. Творческие импровизации обогащают процесс обучения: проблемные ситуации способствуют закреплению и свободному применению усвоенного, возникновению интереса к музыкальной деятельности [17]. Таким образом, развитие музыкальных способностей, основ музыкальной культуры младших школьников осуществляется через все виды музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность). Но конечная цель музыкального образования и воспитания – научить слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту. 1.2 Анализ программ по музыке в соответствии с ФГОС НОО. В настоящее время в общеобразовательных организациях страны музыкальное обучение ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Согласно этому документу, основной задачей реализации содержания по предметной области «Искусство» является «развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ¬ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю¬щему миру» [49]. Требования к достижению планируемых результатов по содержанию предметной области Музыка должны отражать: 1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации [49]. На основании этих требований разработаны и реализуются в российских школах следующие программы по музыке: 1. Программа «Музыкальное искусство» – авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. Цель программы – раскрыть и сделать доступным для воспитания детей запечатленный в музыке духовной опыт человечества, рассматривающий смысл жизни. Программа и методические указания для отделений общего эстетического образования детских школ искусств (г. Тольятти). Основу региональной программы составляет работа в трех направлениях – изобразительное искусство, музыка, хореография которые представлены в виде вокально - хоровых номеров ,нотных примеров для определения на слух и написания диктантов, творческих упражнений, объема теоретических знаний ,материала для слушания музыки и проведения бесед. 2. Программа «Музыка» 1-4 класс авт. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Изучение музыки направлено на достижение следующих целей: - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; - развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; - овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации [38]. Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику[38]. 2. Программа музыкального воспитания – автор Ю.Б. Алиев. Цель программы – передача положительного духовного опыта поколений и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности, формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы [7]. 3. Программа «Музыка» – автор Г.С. Ригина. С помощью сказки ребёнок становится участником воображаемого путешествия в музыкальную страну. Музыкальные произведения концентрируются вокруг тем, каждая их которых объединяет несколько занятий. Методика широко использует игровую деятельность и разнообразные формы музыкальной работы. Итак, анализ инновационного опыта по формированию основ музыкальной культуры, отраженный в выше перечисленных программах показал новые подходы, новые направления [36]. 6. Программа «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр. Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009г.) Программа отражает один из возможных вариантов раскрытия федерального государственного стандарта начального общего образования по предметным областям «Искусство. Музыка» [37]. Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений [37]. Сущностью музыкальной культуры по Д.Б. Кабалевскому является способность воспринимать и осознавать музыку как живое, образное искусство – искусство, рождённое жизнью и неразрывно связанное с самой жизнью. В этом же направлении размышляет Б.В. Асафьев: «изучать музыку в школе не как учебный предмет, а как некое явление в мире», чтобы школьники учились «слышать в музыке приливы и отливы моря жизни!» [19, 25]. В связи с этим мы полагаем, что в концепциях Д.Б. Кабалевского, Б. Асафьева определяющим в формировании музыкальной культуры школьников является последовательное развитие их музыкального восприятия. По мнению Б.В. Асафьева основная задача предмета музыки в общеобразовательной школе развить музыкальное восприятие, воспитать эстетические вкусы учащихся. Урок музыки, продолжает развивать свою мысль Б.В. Асафьев, не должен ограничиваться лишь слушанием музыкальных произведений, для развития восприятия важно и «практическое усвоение музыки» [47].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg