Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Организация работы коммерческого банка с корпоративными клиентами

lana-2021 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
По результатам выполненных научных исследований по проблеме развития взаимодействия корпоративных клиентов и коммерческих банков, разработанных теоретических, методических и практических положений можно сделать следующие выводы и предложения: Теоретическое исследование экономической сущности и основы деятельности коммерческого банка, как элемента системы его взаимодействия с корпоративными клиентами, определило их отношение как самостоятельных юридических лиц, обеспечивающих имущественную ответственность друг перед другом и проявляющих взаимный экономический интерес. Банк рассматривается как экономический субъект, имеющий исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Введение

Современная банковская система России, выступая в качестве партнера государства по выработке и проведению денежно-кредитной и инвестиционной политики, оптимизации издержек и распределению рисков между субъектами экономики, наталкивается на конфиденциальность их экономических интересов. Банки, создавая единое финансовое пространство, имеют конкретные обязательства перед всеми без исключения субъектами экономики. Они выступают единоличными операторами платежной системы, косвенно участвуя в каждой сделке, предполагающей безналичные денежные расчеты, и обладают монопольным правом на создание кредитных ресурсов. Вместе с тем, существующие взаимоотношения коммерческих банков и корпоративных клиентов не соответствуют требованиям реального сектора экономики из-за отсутствия четкой ориентации на потребности последних, не учитывают разработку новых и модернизацию старых банковских услуг, информационных компьютерных технологий, определение требуемой степени индивидуальности работы на каждом из этапов. В этой связи возникает необходимость поиска более совершенных форм взаимоотношений коммерческих банков с корпоративными клиентами, создания системы оценки клиентоориентированности и конкурентной среды банковского сектора. Это, в свою очередь, обеспечит поддержание его стабильного функционирования, а на уровне коммерческих банков и корпоративных клиентов - измерение их конкурентных позиций и имиджа в клиентской среде, определение степени надежности. Важность изучения теоретических основ взаимоотношений коммерческих банков и корпоративных клиентов и повышения их роли в развитии экономики регионов, а также определения возможных направлений совершенствования, подчеркивают актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы исследования. Необходимо отметить, что направления развития взаимоотношений банка и клиентов многообразны, но при этом отсутствует единый подход к структуризации затрагиваемой проблемы. В большинстве публикаций различные аспекты исследуемой проблемы рассматриваются в разрезе финансового менеджмента, адаптации к российской практике западных технологий обслуживания клиентов банком, правил и особенностей ведения операций, разработки и внедрения новых продуктов, управления рисками (кредитными, валютными) и т.д. В то же время существует недостаток теоретических исследований сущности отношений клиентов и кредитных организаций, методических рекомендаций, сочетающих как комплексный, так и дифференцированный подходы к их взаимодействию. Актуальность и недостаточная разработка проблемы взаимоотношений коммерческих банков и корпоративных клиентов определили выбор темы, цели и задач диссертационного исследования. Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование значимости взаимоотношений коммерческого банка с корпоративными клиентами и разработка их новых элементов, соответствующих требованиям рекомендаций по их современной экономике, а также практических совершенствованию. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: 1. исследовать теоретические основы деятельности коммерческого банка при построении системы взаимоотношений с корпоративными клиентами; 2. раскрыть содержание этапов и факторов банковской услуги при развитии взаимоотношений кредитных организаций с корпоративными клиентами; 3. исследовать клиентоориентированность объекта исследования, раскрыть факторы, определяющие его конкурентную среду; 4. разработать методику оценки необходимой и достаточной степени индивидуальности обслуживания корпоративных клиентов, обосновать критерии надежности как клиента, так и коммерческого банка. 5. обозначить пути совершенствования банковского обслуживания корпоративных клиентов в современных условиях. Предметом исследования является совокупность взаимоотношений коммерческих банков и корпоративных клиентов в условиях рыночной экономики. Объектом исследования выступает АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО) и банковский сектор РФ в целом. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов в области банковского дела, законодательные акты и постановления Правительства РФ, Положения и Инструкции Банка России, Внутренние нормативные акты АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО), методические рекомендации по оценке конкуренции, клиентоориентированности и надежности банковского сектора. В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, графический, экономико-статистический, абстрактно-логический, сравнительный методы исследования с их многообразными способами и приемами. Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и 2 приложений, включает таблицы и рисунки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ 6 1.1. Основные составляющие взаимоотношений коммерческого банка с корпоративными клиентами 6 1.2. Характеристики кредитных продуктов банка для корпоративных клиентов 14 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 20 2.1. Организация процесса кредитования корпоративных клиентов 20 2.2. Анализ банковского кредитования корпоративных клиентов на примере АКБ «Российский Капитал» (ПАО) 30 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ 39 3.1. Проблемы оценки надежности корпоративных клиентов коммерческого банка 39 3.2. Пути расширения банковского обслуживания корпоративных клиентов в современных условиях 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Список литературы

1. Федеральный Закон от 02.12.1990г. №395-1 (ред. от 31.12.2017) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018). 2. Федеральный Закон от 10.07.2002г. №86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018). 3. Федеральный Закон от 22.03.1991г. №948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». 4. Федеральный Закон от 26.12.1995г. №208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об акционерных обществах». 5. Федеральный Закон от 30.11.1995г. №190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» 6. Гражданский кодекс РФ (Часть 2) от 26.01.1996г. №14-ФЗ (ред. от 18.04.2018). 7. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004г. №110-И (ред. от 28.04.2012) «Об обязательных нормативах банков». 8. Положение Банка России от 02.07.1998г. (ред. от 18.05.1999) «О раскрытии информации Банком России и кредитными организациями-участниками финансовых рынков». 9. Положение ЦБ РФ от 08.09.2000г. «120-П «О безналичных расчетах в РФ». 10. Положение ЦБ РФ от 26.03.2004 №254-П (ред. от 14.11.2016) «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней деятельности». 11. Положением ЦБ РФ от 31.08.98 № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)». 12. Указание ЦБ РФ от 31.03.2000г. №766-У «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций» (ред. от 21.12.2000). 13. Агарков М.М. Основы банкового права. Курс лекций. М., 2017. С. 36— 38. 14. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М., 2016. - 240с. 15. Банки и банковские операции: Учебник для вузов (Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, О.М. Маркова и др.)1Под ред. проф. Е.Ф.Жукова.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016-471с. 16. Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х томах / Под ред. Грязновой А.Г., Молчанова А.В., Тавасиева А.М., Пановой Г.С. и др. - М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКА», 2015. 17. Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова и Л.П. Кроливецкой.- М.: Финансы и статистика, 2017, с. 18. Банковское дело: управление и технологии. / Под ред. А.М. Тавасиева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 863 с. 19. Банковское дело: учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой, М., Юристь, 2017. -751с. 20. Банковское дело: учебник / Под ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2016 - 573с. 21. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. Лапидуса М.Х. М.: Финансы и статистика. – 2015. 636 с. 22. Денежное обращение и банки. / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой - М.: Финансы и статистика, 2016 23. Деньги. Кредит. Банки. Учебник дл вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова, М.: ЮНИТИ, 2015.-623с. 24. Егорова Н.Е., Смулов А.М. Использование квазирыночных механизмов в практике взаимодействия российских предприятий и банков // МЭСИ. Сб. науч. тр. 5-й рос. науч.-практ. конф. «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий» / М., 2015, с. 598. 25. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.—191 с. 26. Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Оценка банковской деятельности по материалам бухгалтерской отчетности. // Бухгалтерия и банки. - 2017. - №1 -с.9-12. 27. Кадыров А.Н. Методика определения категории риска заемщика для управления уровнем риска кредитного портфеля банка // Финансы и кредит. - 2017, №7. с.46-51. 28. Кричевский Н.А. Рынок банковских услуг: некоторые аспекты привлечения корпоративных финансов // Финансы, - 2017. - № 4. 29. Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг. СПб, Питер, 2016, 192 с. 30. Лаврушин О.И. От теории банка к современным проблемам его развития в экономике // Банковское дело. 2016, №7, с. 2 31. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. 32. Официальный Сайт АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО). URL:https://www.roscap.ru/ - Дата обращения (29.04.2018) 33. Вестник Банка России URL:http://www.cbr.ru/publ/?PrtID=vestnik/ (Дата обращения: 29.04.2018) 34. Приложение 1. Приложение 1. Устав Акционерного Коммерческого Банка «Российский Капитал» публичное акционерное общество от 25.11.2014г. 35. Приложение 2. Лицензия на осуществление банковских операций № 2312 Контролирующий орган – ЦБ РФ. 36. Приложение 3. АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПТАЛ» (ПАО) Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ 1.1. Основные составляющие взаимоотношений коммерческого банка с корпоративными клиентами Коммерческие банки – это многофункциональные учреждения, оперирующие в различных секторах рынка ссудного капитала. Крупные коммерческие банки предоставляют своим клиентам полный комплекс финансового обслуживания, который включает в себя выдачу кредитов, прием депозитов, проведение расчетов и так далее. Под корпоративными клиентами банка - понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, как организационно-хозяйственные структуры, имеющие возможности для широкомасштабной реализации научно-технических и технологических достижений. Взаимоотношения коммерческого банка с корпоративными клиентами происходят посредством реализации банковских услуг. Исходя из определения банка, как кредитной организации и в соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 02.12.1990 №395-Ф3 «О банках и банковской деятельности» только банки могут совершать следующие операции: ? привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады; ? размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет; ? открытие, ведение банковских счетов физических и юридических лиц; ? осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов и по банковским счетам; ? инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; ? купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; ? привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; ? выдача банковских гарантий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg