Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Товароведная характеристика и оценка качества творога 9%, реализуемого в торговом предприятии ООО «Русь» г.Тверь

lana-2021 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке продукции из молока Молочная продукция в России занимает большую долю в потребительской корзине населения – около 25%. Творог - кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов - лактококков или смеси лактококков и термофильных молочнокислых стрептококков и методами кислотной или кислотно-сычужной коагуляции белков с последующим удалением сыворотки путем самопрессования и (или) прессования.
Введение

Молочная продукция в России занимает большую долю в потребительской корзине населения – около 25%. Это самый массовый по потреблению и наиболее чувствительный к изменению цены продукт. В нашей стране молоко и продукты из него относятся к группе социально-значимых продуктов питания. Молоко входит в состав потребительской корзины для всех основных социально-демографических групп населения. На территории нашей страны в настоящее время ведется ряд проектов по модернизации и запуску предприятий по производству молочных продуктов, в частности сыров и творога. Творог - кисломолочный продукт, произведенный с использованием заквасочных микроорганизмов - лактококков или смеси лактококков и термофильных молочнокислых стрептококков и методами кислотной или кислотно-сычужной коагуляции белков с последующим удалением сыворотки путем самопрессования и (или) прессования. [9] Творожные белки перевариваются лучше, чем мясные, рыбные и даже молочные, 300 творога почти полностью удовлетворяет суточную потребность человека в белке. Творожный белок – это белок животного происхождения, в котором содержатся аминокислоты, необходимые человеку. Он не уступает по своим качествам белку, содержащемуся в рыбе, мясе, яйцах, птице. Калорийность творога зависит от его жирности. Так, нежирный творог 0,6% содержит 86 ккал, полужирный 9% - 156ккал, жирный 18% - 226 ккал на 100 г продукта. Наиболее полезным для здоровья считается творог со средним содержанием калорий и жиров. Также в зависимости от калорийности творог используют как для диетического и питания спортсменов, так и для приготовления различных блюд. Исходя из выше изложенного, исследование потребительских достоинств и качества творога при производстве и хранении является в наше время весьма актуальным и позволяет сформулировать цели и задачи, подлежащие решению в данной работе. Целью выпускной квалификационной работы являлось изучение товароведной характеристики и оценки качества творога 9%, реализуемого в торговом предприятии ООО «Русь» г. Тверь. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести маркетинговые исследования по выявлению предпочтений при покупке творога 9%; 2. Провести экспертизу качества творога 9%; 3. Провести комплексную оценку конкурентоспособности творога; 4. Дать организационно-экономическую оценку предприятию ООО «Русь». Объектами исследования являлись 5 образцов творога 9% жирности, предмет работы – проведение экспертизы качества творога 9% по органолептическим и физико – химическим показателям. Методы исследования: • теоретические методы, используемые для подготовки теоретического обзора (изучение теоретических источников и нормативных документов, обобщение подходов к определению понятия); • эмпирические методы – анализ результатов деятельности организации, маркетинговые исследования, анкетирование, наблюдение, экономико-математические расчеты и др. • для постановки опытов: органолептические, физико-химические показатели качества. Информационной базой для исследования являлись: официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ, годовые отчеты торговой организации, нормативная, научная и справочная литература. Структура и объем работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы, приложений; изложена на 72 страницах компьютерного текста, содержит 21 таблицу, 7 рисунков, 2 приложения, список использованной литературы включает 23 источника.
Содержание

Введение …………………………………………………………………. 4 1. Теоретическое обоснование темы……………………………………. 7 1.1 Современное состояние рынка молочной продукции……………… 7 1.2 Классификация и ассортимент творога …………….......................... 9 1.3 Хи¬ми¬че¬ский со¬став, пи¬ще¬вая цен¬ность творога ………………… 11 1.4 Технология производства творога ………………………………….. 14 1.5 Факторы, формирующие и сохраняющие качество и безопасность творога……………………………………………………………………... 18 2. Экспертиза качества творога, реализуемого в ООО «Русь 24»……... 22 2.1 Постановка опытов, характеристика объектов и методов исследования………………………………………………………………. 22 2.2 Маркетинговые исследования по выявлению предпочтений при покупке творога…………………………………………………………… 27 2.3 Результаты исследований…………………………………………….. 31 2.3.1 Анализ упаковки и полноты маркировки творога………………... 31 2.3.2 Оценка качества творога………………….………………………… 34 2.3.3 Оценка конкурентоспособности исследуемой продукции………. 36 3. Анализ деятельности объекта исследования…………………………. 42 3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Анализ коммерческой деятельности…………………………………….. 42 3.2 Организация и технология закупки, приемки и хранение товаров в магазине «Русь»…………………………………………………………… 50 Заключение………………………………………………………………... 63 Список использованной литературы……………………………………. 66 Приложения……………………………………………………………….. 69
Список литературы

1. ГОСТ 3622-68 Молоко и молочные продукты. Отбор проб и подготовка их к испытанию – Введ. 2009-07-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов,2010 2. ГОСТ 3624-92 Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности – Введ. 2009-07-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов,2010 3. ГОСТ 3624-92 Творог. Определение кислотности – Введ. 1994-01-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов,2009 4. ГОСТ 3626-73 Молоко и молочные продукты. Методы определения влаги и сухого вещества – Введ. 2009-08-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов,2010 5. ГОСТ 5867-90 Молоко и молочные продукты. Методы определения жира – Введ. 1991-07-01. .-М Госстандарт России: издательство стандартов,2009 6. ГОСТ Р 53951-2010 Продукты молочные, молочные составные и молокосодержащие – Введ. 2012-01-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов,2013 7. ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов – Введ. 1998-01-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов,2012 8. ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приёмки, методы отбора и подготовка проб к анализу – Введ. 2009-08-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов,2010 9. ГОСТ 31453-2013 Творог. Технические условия – Введ. 2014-07-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов,2014 10. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. – Введ. 2000-01-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов, 2000 11. ГОСТ 51074-2003 Пищевые продукты. Информация для потребителей, общие положения – Введ. 2005-07-01.-М Госстандарт России: издательство стандартов, 2004 12. СанПиН 2.3.2. 1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы/ Госсанэпиднадзор.- М.: ФГУП «ИНТЕР СЭЭН»,2002. 13. СанПиН 42-123-4117-86 Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов/Госсанэпиднадзор.- М.: ФГУП «ИНТЕР СЭЭН»,2002. 14. Ермакова, Е.Е. Современное состояние и перспективы развития молочной промышленности РФ / Е.Е.Ермакова, Ш.А. Абаева // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 338-340. — URL https://moluch.ru/archive/66/10957/ (дата обращения: 12.05.2018). 15. Касторкиных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для высш. учеб. заведений/ М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова; Под ред. М.С. Касторных. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-288с. 16. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум : учеб. пособие / В.В. Квасникова, О. Н. Жучкевич. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2013. -184 с. 17. Крусь, Г.Н Технология молока и молочных продуктов/ Г.Н. Крусь, А.Г Храмцов М.: Колос, 2008-455 с. 18. Николаева, М.Н Идентификация и фальсификация пищевых продуктов: Товароведный справочник / М.Н. Николаева, Д.С. Лычников, А.Н. Неверов. М.: Экономика, 1996.-155с. 19. Новикова, Н.А Тенденции развития молочной отрасли в России/ Н.А.Новикова, г. Саратов 2017г 20. Аналитический центр MilkNews[сайт]. URL: https://milknews.ru/analitika-rinka-moloka/ (дата обращения: 1.06.2018). 21. Росконтроль [сайт]. URL: https://roscontrol.com/testlab/(дата обращения: 16.05.2018). 22. Федеральная таможенная служба РФ. Грузовая таможенная декларация /транзитная декларация (ГТД/ТД) для участников внешнеэкономической деятельности «Учет перемещения грузов и средств через границу» [сайт]. URL: http://customs.ru/index.php/ (дата обращения: 1.06.2018). 23. Энциклопедия еды [сайт]. URL: https://edim.guru/molochka/bzhu-pishhevaya-tsennost-i-himicheskij-sostav-tvoroga.html/ (дата обращения: 1.06.2018).
Отрывок из работы

1. Теоретическое обоснование темы 1.1 Современное состояние рынка молочной продукции Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10 %. Молочная промышленность — отрасль пищевой промышленности, объединяющая предприятия по выработке продукции из молока. При этом возможность и уникальность масштабов производства молочных продуктов определяли и определяют численность человечества, его генетический и творческий потенциал. [14,с.338 ] Молочная продукция в России занимает большую долю в потребительской корзине населения – около 25%. Это самый массовый по потреблению и наиболее чувствительный к изменению цены продукт. В нашей стране молоко и продукты из него относятся к группе социально-значимых продуктов питания. Молоко входит в состав потребительской корзины для всех основных социально-демографических групп населения. Современный рынок молока и молочной продукции характеризуется ужесточением конкуренции, что объясняется, с одной стороны, укреплением позиций мощных интернациональных и российских производителей, а с другой – ростом активности локальных предприятий, развивающих собственные торговые марки. Во многих регионах отношение к местной продукции более благосклонное, чем к столичной, что помогает региональным производителям завоевывать рынок без больших рекламных бюджетов. На территории нашей страны в настоящее время ведется ряд проектов по модернизации и запуску предприятий по производству молочных продуктов, в частности сыров и творога. К примеру, Группа компаний «Невские сыры» реализует первый на территории СНГ проект по строительству цеха по производству сыра фета на базе ОАО «Северное молоко» (Вологодская область). На молочном комбинате «Саранский» (Мордовия) состоялся запуск нового цеха по производству рассыпчатого творога – единственное производство такого рода в России. В апреле на базе «Пречистенского молочного продукта» запущена линия по производству мягких сыров. А компанией «Молоко» (Минусинский район) был запущен комплекс европейского оборудования – автоматизированная линия «Donido» по изготовлению творога и сыров типа «Паста Филата», упаковочная линия чешского производства с технологией фасования продукта в модифицированной газовой атмосфере и упаковочная линия в брикет для выпуска сливочного масла и творога в фольгированной упаковке.[19]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg