Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Повышение эффективности деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию обороту наркотиков как фактор обеспечения национальной экономической безопасности

lana-2021 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
На основании проведенного исследования определено, что в настоящее время существуют негативные тенденции, характерные для незаконного оборота наркотиков в последние годы: ? доминирование в общем объеме изъятых наркотических средств группы каннабиса (марихуана, гашиш, масло каннабиса).
Введение

Наряду с проблемами, с которыми сталкивается человечество на современном этапе, наибольшее бепокойствие вызывает распространение наркомании. Наркомания - хроническое заболевание, вызванное употреблением лекарственными и нелекарственными наркотическими средствами. Наркомания является прямой и явной угрозой здоровью не только отдельной личности, но также и общества в целом. В настоящее время масштабы данного явления тревожат все мировое общество. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что распространение и употребление наркотиков влекут распространение болезней, насилие, рост преступности, и коррупцию. Незаконный оборот наркотиков оказывает отрицательное влияние на экономические, политические и культурные основы общества. Пользуясь огромными прибылями от продажи наркотиков, международные преступные организации оказывают воздействие на политику и экономику отдельных стран и целых регионов. Доходы от торговли наркотиками приравниваются к доходам от торговли оружием. О своей сверхрентабельности, по оценкам экспертов, наркобизнес значительно опережает другие виды организованной преступности. Существование наркомании и наркобизнеса невозможно изолированно друг от друга, они тесно взаимосвязаны и сплетены со многими негативными «фоновыми» процессами и явлениями, например, как алкоголизм, токсикомания, бродяжничество, проституция, беспризорность несовершенно-летних. Наркобизнес - один из самых опасных видов преступного промысла, совокупность запрещенных нормами национального и международного права деяний: производство, хранение, транспортировка или сбыт нарко-тических средств. Исследование данных проблем нуждается в меж-дисциплинарном подходе и одновременным охватом медико-биологической, социально-правовой, национальной, политической, экономической, кримино-логической, нравственно-этической, психолого-педагогической составля-ющих. Познание явления наркомании в современном обществе возможно только при одновременном и всестороннем осознании множества сложней-ших проблем и целостное их изучения. Система национальной безопасности, которая отражает процессы взаимодействия национальных интересов и угроз этим интересам, включает в себя систему обеспечения национальной безопасности, которая состоит из органов, сил, средств, общественных объединений и граждан, призванных решать задачи обеспечения национальной безопасности. Министерство внутренних дел Российской Федерации является самым многочисленным субъектом этой системы и правоохранительным органом, который обеспечивает личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка; осуществляет меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию преступлений; оказывает помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов. Объектом исследования в работе выступает система обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Предметом исследования является совокупность отношений, опосредующие процесс функционирования системы противодействия обороту наркотиков в Российской Федерации. Цель данной работы: на основе современных положений теории обеспечения национальной экономической безопасности дать оценку эффективности деятельности Министерства внутренних дел РФ по противодействию обороту наркотиков и разработать предложения по повышению ее эффективности. Реализация указанной цели обусловила решение в процессе исследования следующих задач: • рассмотреть систему обеспечения национальной экономической безопас-ности: сущность, содержание, основные элементы; • исследовать Министерство внутренних дел, как субъект обеспечения национальной экономической безопасности; • рассмотреть методологию анализа эффективности деятельности Мини-стерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию обороту наркотиков; • провести анализ оборота наркотиков как угроза национальной экономической безопасности: отечественный и зарубежный опыт профи-лактики; • рассмотреть институциональную проблематику функционирования Министерства внутренних дел Российской Федерации, как субъекта системы профилактики оборота наркотиков; • рассмотреть организационно-управленческая проблематика в дея-тельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию обороту наркотиков; • выработать меры по совершенствованию институциональной базы функционирования Министерства внутренних дел Российской Федерации, как субъекта системы профилактики оборота наркотиков; • выработать меры по повышению эффективности взаимодействия подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию обороту наркотиков. Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды таких отечественных и зарубежных специалистов в области наркомании и незаконного распространения наркотиков, как: А.Габиани, Д.Колесов, Л.Рогатых, М.Айбиндер, П.Мейлахс, С.Топоров, Э.Гасанов, Э.Стрельченко. Для достижения цели исследования и решения поставленных в ВКР задач использованы следующие методы научного познания: анализа и синтеза, историко-логический, эволюционный, абстрактно-логический, экономико-статистический, экспертных оценок, сравнения и систематизации, факторного анализа и др. Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, монографии, диссертации, научные сборники, учебники, научные статьи и другие публикации периодических изданий, источники статистических данных, энциклопедии, словари, а также ресурсы Интернет. Практическое значение исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по повышению эффективности деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации достаточно универсальны и могут быть использован сотрудниками различных ведомств.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию обороту наркотиков в интересах обеспечения национальной экономической безопасности………………………………………………….… 7 1.1 Система обеспечения национальной экономической безопас-ности: сущность, содержание, основные элементы.................. 7 1.2 Министерство внутренних дел Российской Федерации, как су-бъект системы обеспечения национальной экономической безопасности………………........................................................... 11 1.3 Методология анализа эффективности деятельности Мини-стерства внутренних дел Российской Федерации по противо-действию обороту наркотиков..................................................... 16 Глава 2 Анализ эффективности деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодей-ствию обороту наркотиков в интересах обеспечения наци-ональной экономической безопасности................................... 20 2.1 Оборот наркотиков как угроза национальной экономической безопасности: отечественный и зарубежный опыт профи-лактики............................................................................................ 20 2.2 Институциональная проблематика функционирования Мини-стерства внутренних дел Российской Федерации, как субъ-екта системы профилактики оборота наркотиков...................... 23 2.3 Организационно-управленческая проблематика в деятель-ности Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию обороту наркотиков................................... 32 Глава 3 Основные пути повышения эффективности деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию обороту наркотиков в интересах обес-печения национальной экономической безопасности.......... 41 3.1 Совершенствование институциональной базы функциониро-вания Министерства внутренних дел Российской Федерации как субъекта системы профилактики оборота наркотиков........ 41 3.2 Повышение эффективности взаимодействия подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию обороту наркотиков........................................ 48 Заключение……………………………………………………...............…. 57 Список литературы...............……………………………………...........… 62 Приложение 1……………………………………………………................. 70 Приложение 2……………………………………………………................. 71 Приложение 3……………………………………………………................. 74
Список литературы

1.Нормативные правовые документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/257 (дата обращения: 17.03.2017). 2. О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции: указ Президента РФ от 5 апр. 2016 г. N 156 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. - №15. - Ст. 2071. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/172 (дата обращения: 25.02.2017). 3. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/413 (дата обращения: 02.04.2017). 4. постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей ст. 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации». URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/386 (дата обращения: 27.03.2017). 5. Приказ Минздрава России от 27 марта 2017 г. № 131 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения». URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/ 287 (дата обращения: 15.01.2017). 6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12 2015 № 683). URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/505 (дата обращения: 11.04.2017). 7. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208. Российская газета, 2017, 15 мая. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/415 (дата обращения: 17.04.2017). 8. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации: утв. указом Президента РФ от 31 дек. 2015 г. N 683 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. - №1 (ч. II). - Ст. 212. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/158 (дата обращения: 22.03.2017). 9. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/372 (дата обращения: 27.02.2017). 10. Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» //www.consultant.ru. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/192 (дата обращения: 16.03.2017). 11. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, № 26 (часть I), ст. 16. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/118 (дата обращения: 22.01.2017). 12. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Российская газета, № 151-152, 09.08.2001. -С.12-17. 13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ // URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/427 (дата обращения: 22.05.2017). 14. Указ Президента РФ от 22.05.2015 №260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации» / URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/98 (дата обращения: 19.03.2017). 15. Указом Президента Российской Федерации № 156 от 5 апреля 2016 г. «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и их прекурсоров и в сфере миграции» URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/472 (дата обращения: 15.04.2017). 16. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в сфере миграции»; указ Президента РФ от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с Положением о Государственном антинаркотическом комитете, Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации). URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/284 (дата обращения: 24.04.2017). 2. Монография, диссертации, учебники, учебные пособия 17. Абрамов А.Ю. Современное российское законодательство в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ / А.Ю.2016-345с. 18. Абрамов А. Ю., Н. В. Косолапова, Ю. В. Михайлова Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины.-2014.-№ 2.-182с. 19. Абрамов А.Ю., Косолапова Н. В., Михайлова Ю. В. Современное российское законодательство в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014. №2.-320с. 20. Авдийского В. И. / под ред - М.: Юрайт, Криминология: учебник. 2014.–205с. 21. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы.–М.: Политиздат, 2015-575с. 22. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб.пособие.–М.:Финансы и статистика, 2003-287с. 23. Батыршин И.И., Корчагин О.Н., Чирков Д.К. Правовые механизмы борьбы с незаконным оборотом новых потенциально опасных психоактивных веществ как элемент национальной системы раннего выявления и предупреждения новых видов наркотиков и наркомании Наркоконтроль. 2015.-№ 2-163с. 24. Батыршин И.И., Чирков Д.К. Преступность мигрантов-иностранцев в сфере незаконного оборота наркотиков: тенденции и перспективы Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов ипрекурсоров в современной России: уголовно-правовой и криминологический аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: НИЦ ФСКН России, 2015-375с. 25. Готчина Л.В. Об истории и перспективах противодействия наркопреступности. Уголовная политика и правоприменительная практика : сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. Е. Н. Рахманова. СПб. : Петрополис. 2016-205с. 26. Гордеев А.Ю. К вопросу о противодействии незаконному обороту новых видов психоактивных веществ // Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров в современной России: уголовно-правовой и криминологический аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: НИЦ ФСКН России, 2015-179с. 27. Гутиева И.Г. Транснациональная организованная преступность как угроза национальной безопасности. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016.Том.8.-№ 5-362с. 28. Кобец П.Н. Анализ противодействия наркопреступности в России // Инновационная наука, 2016-№7–284с. 29. Косарев М.Н. О правовых основах противодействия незаконному обороту наркотиков в России // Вестник Уральского юридического института МВД России, 2017.-№2.–302с. 30. Корнилов М.Я. Экономическая безопасность Российской федерации. Учебное пособие Изд.2-е, перераб. и доп.- Брянск: Изд-во БФ РАНХиГС, 2015.-308с. 31. Невирко Д.Д., Шинкевич В.Е. Наркоситуация как социальное явление в контексте мониторинговых исследований: социологический аспект. Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2015-284с. 32. Радькова Л.С. Участие несовершеннолетних в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Вестник Воронежского института МВД России. 2017.-№ 1-483с. 33. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014–150с. 34. Сильченко Е.В., Кольвах А.Ю. О необходимости законодательного закрепления понятия «нелегальный наркобизнес» Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития:материалы международной научно-практической конференции :в 2 ч. М.:Научный центр «Диспут».2017-Ч. 2.-226с. 35. Чирков С.В. Уголовная политика российской федерации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков // Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2014–287с. 36. Шалагин А.Е. Коррупциогенные факторы незаконного оборота наркотиков и их минимизация // Ученые записки Казанского юридического института МВД России, 2016–Т.1–159с. 37. Шляхтин Е.П., Усманов И.М. Делопроизводство и режим секретности в ОВД: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.-Казань: КЮИ МВД России, 2016-204с. 38. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник /Под ред. В.К. Сенчагова.-4-е изд. - М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.-815 с. 3.Научные статьи, журналы 39. Баранов А.М., Коротаева Н.В. Недостатки и преимущества систем дистанционного банковского обслуживания // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №5-С.24-32. 40. Бражников Д.А. Криминологическая оценка наркоситуации в Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика, 2017. - №4(42)–158с. 41. Бушуева С.В. Теоретические аспекты функционирования института электронных денег в современной российской экономике // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №10.-С.35-44. 42. Геляхова Л.А. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений // Теория и практика общественного развития.-2015.-№ 19-216с. 43. Гутиева И.Г. Пределы экстремизма и правовые основы противодействия его проявлениям // Теория и практика общественного развития. - 2014.-№ 17-368с. 44. Достов В.Л., Шуст П.М., Валинурова А.А., Пухов А.В. Электронные финансы. Мифы и реальность. М., 2013.-С.15-19. 45. Киркина Н.В. Основные направления воздействия на женскую наркопреступность // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Юриспруденция. 2015.-№ 3.-193с. 46. Криворучко С.В., Лопатин В.А. Национальная платежная система: структура, технологии, регулирование. М., 2013-С.24-27. 47. Лазарев В.С. Кризис «деятельностного подхода» в психологии и возможные пути его преодоления // Вопросы философии. 2011. № 3-С.100. 48. Ларичев В.Д., Казаков А.Я. О концепции предупреждения экономических преступлений против собственности // Вестник Воронежского института МВД России. 2014-№ 4.-С.274. 49. Пантюхин А.В. Общие положения профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков // Проблемы правоохранительной деятельности, 2013-№13.–С.186. 50. Сидоренко А.В. Меры предупреждения незаконного оборота наркотиков // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2014-№2(54)–С.155. 51. Тепляшин П.В. Состояние наркопреступности в Российской Федерации: основные криминологические показатели и тенденции // Lex Russica, 2017-№10(131)–С.247. 52. Уварова И. А. Современное состояние и уровень наркопреступности в России // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 2 : Юридические науки. 2016-№ 1 (8)-С.316. 53. Фёдоров А.В. Уголовная ответственность за незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ // Наркоконтроль. 2015. - № 2-С.132. 4. Интернет–ресурсы, справочные системы 54. http://www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/146 (дата обращения: 21.03.2017). 55. http://www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/374 (дата обращения: 16.02.2017). 56. http://www.consultant.ru – официальный сайт компании «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/515 (дата обращения: 28.04.2017). 57. http://raexpert.ru – официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/58 (дата обращения: 04.03.2017). 58. http://markswebb.ru – официальный сайт аналитического агентства «MarkswebbRank&Report» URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/178 (дата обращения: 13.02.2017). 59. Всемирный доклад о наркотиках. URL: http:/www.unodoc.org/ documents/data-and-analysis\ WDR2016WDR_Russian_web.pdf URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/271 (дата обращения: 08.04.2017). 60. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/. URL: http://www.consultant. ru./lenta/innovation/472 (дата обращения: 28.04.2017).
Отрывок из работы

Глава 1Теоретические основы повышения эффективности деятельности Министерства внутренних дел Россий- ской Федерации по противодействию обороту нарко- тиков в интересах обеспечения национальной эконо- мической безопасности 1.1 Система обеспечения национальной экономической безопас- ности: сущность, содержание, основные элементы Система обеспечения национальной безопасности — это совокупность государственных и общественных институтов, действующих в интересах достижения необходимого уровня защищенности личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности . К основным функциям системы обеспечения национальной безопасности можно отнести: • выявить угрозы, выработать и реализовать меры по их нейтрализации и предупреждению; • поддерживать в готовности силы и средства обеспечения безопасности: • управлять силами и средствами обеспечения безопасности; • осуществлять меры для восстановления нормального функционирования объектов безопасности в регионах, которые пострадали от чрезвычайных ситуаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg