Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

lana-2021 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Государственная услуга – это услуга предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской, деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
Введение

Актуальность. В современном мире экономическое развития стран и их роль в мировом сообществе зависит от таких существенных факторов как количество и качество информационных услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг, уровень их доступности и использования всевозможными группами населения. Главным источником информации в свое время выступали средства массовой информации, тогда как вероятность получить информацию из первоисточника практически отсутствовала. На сегодняшний день в мире повсюду наблюдаются многосторонние тенденции, изменение всех общественных институтов и сфер человеческой деятельности под влиянием информационно-коммуникационных технологий. Внедрение Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации гармонично включает граждан, которые ожидают увеличение эффективности управления. Интернет-технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти и населения, институтов гражданского общества, получили в современной литературе устойчивое наименование «электронное правительство» (E-Government). Оно рассматривается как единое социально ответственное и информационно открытое, с постоянной обратной связью, учреждение (институт). Прямой перевод словосочетания «E-Govemment» не вполне раскрывает сущность рассматриваемого явления. Точнее было бы говорить об электронной инфраструктуре государственного и муниципального управления, включающей в себя технологии интернет-взаимодействия органов власти, с одной стороны, и граждан, институтов гражданского общества, бизнес-структур и общественных объединений – с другой. Однако термин «электронное правительство» получил международное признание и широко используется в научной и управленческой литературе, так как имеет свои достоинства (лаконичность, целеполагание, инновационность). По аналогии с ним употребляются понятия «электронный бизнес» («E-Business»), «электронный гражданин» («E-Citizen»), «электронные муниципалитеты». В концепции «электронного правительства» вся система органов исполнительной власти функционирует как единая сервисная организация, предназначенная для оказания услуг населению. Деятельность правительства должна быть достаточно открытой, информационно прозрачной и доступной для граждан. Особое внимание уделяется принципу обратной связи, скорости и качеству предоставления услуг посредством широкого использования централизованных систем Интернета. Все это призвано повысить как качество оказания государством услуг населению, так и эффективность функционирования самого правительства. В целом «электронное правительство» определяется как специализированная комплексная система взаимодействия структур исполнительной власти, этих структур и граждан, организаций гражданского общества и бизнес-структур посредством Интернета. Реализация концепции электронного правительства находится в тесной взаимосвязи с реформой государственного управления. Необходимость перехода к электронному государственному управлению требует перестройки административной системы, а становление «электронного правительства» способствует повышению оперативности и эффективности принимаемых управленческих решений; снижению издержек на содержание государственного аппарата, повышению производительности труда государственных служащих; борьбе с коррупцией в правительственных структурах и др. Основные характеристики «электронного правительства» определяются в зависимости от политико-экономической системы конкретной страны, политического по развертыванию данных проектов, последовательности его действий, вовлеченных экономических и социальных ресурсов, информационно-коммуникативных технологий и др. Преимущества «электронного правительства» очевидны – упрощение бюрократических процедур, значительное сокращение срока оформления документов, обеспечение легко верифицируемой, строгой налоговой источника инициативы подотчетности юридических и физических лиц посредством введения унифицированной системы электронного учета, увеличение объема бюджетных поступлений, сокращение масштабов коррупции и, соответственно, рост доверия граждан к институтам власти. Проблема исследования. Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации в электронной форме является важной задачей совершенствования государственного и муниципального управления в Российской Федерации. В этой связи значимой аналитической задачей является характеристика организации предоставления государственных муниципальных услуг в электронной форме. Объект исследования: государственные и муниципальные услуги. Предмет исследования: организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Цель исследования: характеристика организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Российской Федерации и оценка существующих практик. Для достижения целей, необходимо решить следующие задачи: 1. Дать характеристику государственным и муниципальным услугам и показать специфику их предоставления в электронной форме. 2. Проанализировать зарубежный опыт организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 3. Выделить требования и дать оценку качеству организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Степень изученности проблемы. Проблема организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме изучалась такими научными деятелями как то исследователями, использовались нормативно правовые акты Методы исследования. В ходе написания работы были использованы следующие методы исследования: описание, сравнительный анализ, анализ нормативно-правовых актов, анализ статистических данных. Результаты выпускной квалификационной работы: 1. Дана характеристика государственным и муниципальным услугам и показана специфика их предоставления в электронной форме. 2. Проведен анализ зарубежного опыта организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 3. Определены требования и дана оценка качеству организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников (__ наименований) и литературы (___ наименование). Основной текст работы содержит 64 страниц и включает __ таблицу и ___ рисунков.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические подходы к организации государственных и муниципальных услуг в электронной форме……………………………. 1.1 Понятие, виды и формы предоставления государственных и муниципальных услуг 1.2 Зарубежный опыт оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме Глава 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Российской Федерации 2.1 Нормативно - правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме 2.2 Требования, порядок и оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Глава 3. Официальные веб-порталы предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации 3.1 Единый портал государственных услуг Российской Федерации 3.2 Опыт создания веб-портала в Кемеровской области Заключение Приложение Список источников и литературы
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 10.01.2018). 2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна» от 28.07.2012 N 133-ФЗ. // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133278/ (дата обращения 10.01.2018). 3. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/ (дата обращения 10.01.2018). 4. Ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?ы?й з?а?к?о?н Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и о?т 27 и?ю?л?я 2010 г?. N 210-Ф?З «О?б о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?е?н?и?я г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?х и м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х у?с?л?у?г?». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения 10.01.2018). 5. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ. // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения 10.01.2018). 6. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». // Гарант. [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/12157384/ (дата обращения 10.01.2018). 7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения 10.01.2018). 8. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 10.01.2018). 9. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 N 174-ФЗ. // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/ (дата обращения 10.01.2018). 10. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ. // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения 10.01.2018). 11. У?к?а?з П?р?е?з?и?д?е?н?т?а Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и 7 м?а?я 2012 г?о?д?а N 601 «О?б о?с?н?о?в?н?ы?х н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?я?х с?о?в?е?р?ш?е?н?с?т?в?о?в?а?н?и?я с?и?с?т?е?м?ы г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?г?о у?п?р?а?в?л?е?н?и?я?». //Гарант. [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/70170942/ (дата обращения 10.01.2018). 12. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159622/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения 10.01.2018). 13. Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141712/ (дата обращения 10.01.2018). 14. Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. № 928 «О базовых государственных информационных ресурсах». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135485/ (дата обращения 10.01.2018). 15. П?о?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?е П?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?а Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и о?т 22 д?е?к?а?б?р?я 2012 г?. N 1376 г?. М?о?с?к?в?а «О?б у?т?в?е?р?ж?д?е?н?и?и П?р?а?в?и?л о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и м?н?о?г?о?ф?у?н?к?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?х ц?е?н?т?р?о?в п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?е?н?и?я г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?х и м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х у?с?л?у?г?».// Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139747/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения 10.01.2018). 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113858/ (дата обращения 10.01.2018). 17. Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120963/ (дата обращения 10.01.2018). 18. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения 10.01.2018). 19. Государственная программа Кемеровской области «Информационное общество Кузбасса» на 2014-2020 годы от 20 сентября 2013 года №400 с изменениями на 28.12.2017. [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/412805893 (дата обращения 22.05.2018) С.4. 20. Барбер М. Государственная служба: эффективная и аполитичная. Британские политические традиции и реформа власти в России. М-лы межд. научно-практ. конф. в Российской академии госслужбы при Президенте РФ и Посольстве Великобритании в РФ. Сопредседатели: Президент-ректор РАГС В. Егоров, Посол Великобритании в РФ Т. Брендон. М., РАГС, 2015. 21. Бегтин И.В. «Несознательная информация» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vedomosti.ru/opi№io№/articles/2017/05/18/690333-№esoz№atel№aya-i№formatizatsiya. (дата обращения 18.12.2017) С.25. 22. Государственный стандарт Российской Федерации - ИСО 8402—86, Москва, 1994. С.1. 23. Иванов М.М. Управление сферой услуг: инфраструктурный подход. - СПб: Изд-во СПб ГУЭФ. 2014. С. 13. 24. Материал международной научно-практической конференции в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. М.: РАГС, 2015. С. 47. 25. Межгосударственный стандарт ГОСТ 15467-79 – Москва, Стандартиформ, 2009. С.2. 26. Морозова Е.В. Публичные услуги: теоретико-правовой аспект. - Мытищи. 2015. С. 15. 27. Ихрин Ю.В. Научная статья: «Электронное правительство»: зарубежный опыт и российские реалии. [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-pravitelstvo-zarubezhnyy-opyt-i-rossiyskie-realii (дата обращения 10.01.2018). 28. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9000-2015 - Москва, Стандартиформ, 2015. С.2. 29. П?у?т?и?л?о Н?.В?. С?и?с?т?е?м?а п?у?б?л?и?ч?н?ы?х у?с?л?у?г?. С?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?е у?с?л?у?г?и // П?у?б?л?и?ч?н?ы?е у?с?л?у?г?и?: п?р?а?в?о?в?о?е р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?н?и?е (р?о?с?с?и?й?с?к?и?й и з?а?р?у?б?е?ж?н?ы?й о?п?ы?т?): п?о?д о?б?щ?. р?е?д?. Е?.В?. Г?р?и?ц?е?н?к?о?, Н?.А?. Ш?е?в?е?л?е?в?о?й?. И?з?д?-в?о?: В?о?л?т?е?р?с К?л?у?в?е?р?, 2014, С. 89-90. 30. Канадский правительственный веб-портал - «Государственная служба Канады». [Электронный ресурс]. – URL: https://www.canada.gc.ca/ (дата обращения 10.01.2018). 31. Единый портал государственных услуг Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gosuslugi.ru/ (дата обращения 10.01.2018). 32. Официальный веб-портал Сингапура. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gov.sg (дата обращения 10.01.2018). 33. Официальный веб-портал Финляндии. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.om.fi (дата обращения 10.01.2018). 34. Официальный правительственный веб-портал - «Электронное правительство» США. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.usa.gov/ (дата обращения 10.01.2018). 35. Официальный сайт Администрации Кемеровской области. [Электронный ресурс]. – URL: https://ako.ru/ (дата обращения 22.05.2018) 36. Правительственный портал – «Великобритания онлайн». [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gov.uk/government/collections/open-government (дата обращения 10.01.2018). 37. Электронный анализатор сайтов «Analysis» [Электронный ресурс]. – URL: https://a.pr-cy.ru/gosuslugi.ru/#/tests/yandexCitation (дата обращения 22.05.2018). 38. Yang К., Rho S.-Y. E-Government for Better Performance: Promises, Realities, and Challenges // International Journal of Public Administration. 2007. Vol. 30.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические подходы исследования государственных и муниципальных услуг в электронной форме 1.1 Понятие, виды и формы государственных и муниципальных услуг Для того чтобы дать обьяснение термину государственная и муниципальная услуга, стоит разобраться, что является услугой. В толковом словаре Ушакова под услугой понимается «действие, приносящее помощь, пользу другому» . В словаре бизнес-терминов «Услуга – это экономическое благо, выступающее в форме труда, консультации, искусства управления» . В учебнике Иванова М. М. «Под услугой понимается деятельность, направленная на удовлетворение потребности путем предоставления (производство) в соответствии с этой потребности благ» . В энциклопедическом словаре-справочнике руководителя предприятия «Услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности» . Следовательно, под услугой стоит понимать комплекс действий, совершаемых одним лицом или группой лиц, в интересах другого лица или группы, сконцентрированных на удовлетворение потребности, следствия которой не имеют материального выражения. Классификация услуг по В. Б. Зотову, представлена в виде разделения на «…частные, общественные и услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления» . Частные услуги – это услуги, оказание и потребление которых носит персональный характер, так как они связаны с определёнными исполнителями и потребителями. Потребитель – это индивидуальный заказчик, соответственно он может измерить качество предоставляемой услуги. К таким услугам относятся большинство повседневных и коммерческих услуг, такси и т.п. Потребители вносят плату по сложившимся в рыночной среде ценам и тарифам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg